Планирование распределения это составление программы

Планирование распределения ресурсов (DRP) — это календарный план пополнения запасов на всех уровнях распределительной сети. Его процедура и логика аналогичная MRP. DRP применяется при решении следующих вопросов:

1) общие потребности, которые равны объемам спроса или прогнозам продаж;

2) минимальные уровни запасов, необходимых для удовлетворения покупательского сервисного уровня;

3) точное время выполнения, или продолжительность выполнения;

4) определение структуры распределения.

Структура DRP. При использовании DRP исходят из того, что общие потребности определяются на основе предполагаемого спроса. Чистые потребности определяются путем выявления имеющихся запасов и уменьшение в результате этого величины общих потребностей.

Процедура DRP начинается с прогноза на уровне точек розничной торговли (или более удаленной точки распределительной сети, с которых начинается поставки). Остальные уровней рассчитывается на компьютере. Компьютерные расчеты чистых потребностей всегда начинаются с самых верхних уровней и идут вниз, в направлении низких уровней.

⏰⚡️ Планирование дня/недели по технике тайм-блокинга!

Как и в случае с MRP, запасы просматриваются с целью оценки их наличии для удовлетворения спроса. В этих условиях запас будет пополняться тогда, когда в этом есть необходимость и чистая потребность возмещаться в течение необходимого для этого времени выполнения. Плановый порядок отпускает количество, является общей потребностью существующего уровня, последовательно в направлении самого нижнего уровня во всем распределительном цепи.

Распределение ресурсов. Традиционная сеть DRP известна как витяиуюча система, управляемая сверху или через подачу заявок на пополнение запаса происходит на уровне розничной торговли.

Распределение осуществляется верхним уровнем управления исходя из имеющихся запасов и после проведения необходимых организационных мероприятий, которые приводят к повышению экономичности загрузки оборудования. Эти меры могут количественных изменений, по загрузке в автотранспорт, графика транспортировки. Извлекая система имеет три существенные проблемы.

Во-первых, вытягивания часто меняет последовательность уровней в сети. Во-вторых, каждое отдельное размещение осуществляется независимо от требований, определяющих другие размещения. В-третьих, осуществляемые размещения игнорируют статус размещения, обеспечивает запасами, то есть поставщика.

Альтернативной извлекая системе есть выталкивающая система. В выталкивающей системе заявки поступают от мест, которые расположены в верхней части материального потока, но раньше они оцениваются поставщиками. Оценка включает рассмотрение не только потребности каждого отдельного места реализции, которое подает заявку, но и всей системы потребностей, а также величины запаса на складе поставщика. Такая система проектируется на базе объединения информации как от места потребления, так и от места обеспечения. Теоретически такое объединение позволяет улучшить распределение запасов, потому что политика размещения может базироваться на обеих возможностях и системе спроса.

Читайте также:
Программа по льготному переводу автомобилей с бензина на метан

Кайдзен планирование V/S список дел To-Do

Планирование потребности материалов (MRP) представляет процедуру, которая объединяет составления производственного расписания и определения уровня запасов, когда спрос зависим. В работающей системе MRP менеджмент должен иметь в своем распоряжении точную производственную потребность всех компонентов; точный учет состояний запасов и необходимых покупок и точными время обработки партий деталей и элементов. Планирование распределения ресурсов (DRP) представляет метод размещения системы складирования во времени, основанный на процедурах MRP и логике.

Производство, главным образом, должно быть представлено движением «партия за партией» в рамках системы MRP и пополнением запасов в системе DRP. Оно должно обеспечивать движение материального потока малыми партиями с необходимой частотой, подчиняясь ограничениям, которые определены величиной, порой заказов и транспортными расходами.

Обе системы, MRP и DRP, при правильном использовании могут представлять эффективный путь, ведущий к снижению запасов и одновременно повышает степень удовлетворения покупательских запросов.

Источник: studentopedia.ru

Организация и управление системой распределения на предприятии

Организация системы распределения на предприятии предусматривает следующее. После определения уровня канала распределения, его степени эшелонирования, характера и иерархии взаимосвязей между партнерами по распределению осуществляется выбор и назначение конкретных организаций и лиц, реализующих движение материального потока. То есть, определяются конкретные агентства, транспортные фирмы, терминалы и т.п. В таком случае можно говорить, что создана логистическая цепь, обеспечивающая движение продукции от производителя к потребителю.

Таким образом, в процессе организации распределения продукции логистика решает следующие вопросы:

• выбор схемы распределения продукции на пути от производителя к потребителю и способа ее реализации;

• определение числа, емкости расположения распределительных центров в обслуживаемом регионе;

• организация и управление ходом распределительного процесса. Принципиальная схема органи-зационной структуры службы распределения (сбыта) на предприятии представлена на рис. 14 (вариант).

Рис. 14. Принципиальная схема организационной структуры службы
распределения на предприятии (вариант)

К компетенции сотрудников службы распределения относятся такие вопросы, как:

• постоянное изучение потребительского спроса;

• хорошее знание товаров собственного производства и конкурентов;

• знание реальных и потенциальных клиентов, налаживание, поддержание и развитие связей с ними;

• стремление удовлетворять нужды потребителей, приспосабливая собственное производство под их спрос;

• тщательно отбирать каналы распределения;

• постоянно участвовать в формировании стратегии и тактики предприятия, как на стадии планирования производства, так и при формировании сметы затрат.

Наличие определенных потерь при не сопряженности материальных, финансовых, трудовых и информационных потоков в сбыте, потерь рассогласованности потоков закупочной, производст-венной и распределительной логистики, отсутствие явно выраженной рыночной ориентации производства, сложность практического превращения маркетинга в идеологию предприятия приводят к необходимости создания специальных логистических структур управления распределением.

Возможны два варианта формирования логистических структур управления распределением: общие логистические структуры на небольших и средних предприятиях и специализированные логистические структуры на крупных предприятиях и в финансово-промышленных группах.

Читайте также:
Программа расстояние между улицами

На крупных предприятиях, стратегически нацеленных на новые рынки с новым продуктом, организуются так называемые департаментные структуры, в которых службы маркетинга и сбыта трансформируются в самостоятельное структурное подразделение и вводится должность вице-президента по маркетингу, тем самым подчеркивая инновационную политику предприятия.

В том случае, если продукция предприятия диверсифицирована или распределение организовано на нескольких рынках (региональный принцип), подразделения сбыта могут быть организованы по дивизионному принципу. Это предполагает самостоятельную организацию распределения по каждому каналу, что позволяет более профессионально концентрироваться на каждом товаре, потребителе или географическом регионе, но возрастают издержки сбыта.

Процесс управления распределительной деятельностью предприятия можно представить в виде следующей схемы (рис. 15).

Рис. 15. Процесс управления распределительной деятельностью предприятия

Планирование распределения

Из содержания политики распределения, ее связей и других видов хозяйственной политики предприятия, а также из логистики распределения и т.д. вытекает, что при разработке этой политики должен быть использован инструмент, отражающий все эти связи и влияния на все основные хозяйственные решения и который свел бы эти связи и влияния, их средства и методы в единую концепцию реализации политики распределения. Таким инструментом является план распределения.

Применение плана распределения позволяет взаимосогласовывать не только стратегические решения предприятия, но и реакцию торговых партнеров, рынков сбыта оперативного характера, а также выявлять направления внесения корректив в отдельные программы.

При этом план распределения должен опираться не на производственные задания, а, наоборот, производственные задания должны быть сформированы на основе портфеля заказов потребителей. Общая логика такого планирования представлена в блок-схеме на рис. 16.

Рис. 16. Блок-схема планирования сбыта

Планирование распределения предполагает и выбор каналов распределения, который, применительно к данному процессу, включает:

• определение роли распределения в структуре сбыта;

• оценку свойств товара и потребительских предпочтений;

• установление критериев выбора каналов распределения.

В качестве таких критериев могут быть территориальное местоположение посредников и масштабы их деятельности, финансовое положение и имидж, характер специализации и знание товара, наличие мест хранения и готовность к обслуживанию потребителей, надежность и добросовестность посредников. В том случае, если по каким-либо причинам существующие каналы распределения не удовлетворяют требованиям производителя товара, то он может прибегнуть к созданию собственной дилерской и дистрибьюторской сети.

План распределения должен предусматривать различные формы маркетинговых коммуникаций и комплекс возможных мероприятий по продвижению товара на рынок.

Завершающая стадия плана распределения – планирование продаж по номенклатуре, объему, географии потребителей и др. Кроме того, план распределения должен быть увязан с планом производства, планом перевозок, финансовым и другими планами предприятия. Неправильно разработанный план распределения может привести к затовариванию или к искусственному дефициту. Поэтому для поддержания постоянного баланса интересов потребителей и возможностей предприятия, обеспечения реализации планов в планировании распределения необходимо предусмотреть меры оценки, контроля и регулирования.

Читайте также:
Браузер это программа или нет

Источник: infopedia.su

Планирование распределения

Реализация главной задачи распределительной логистики должна осуществляться в увязке с хозяйственной политикой предприятия. Это предполагает согласования программы развития предприятия с располагаемыми ресурсами и возможностями, а также прогнозируемыми изменениями во внешнем окружении и характером их воздействия на экономику. Таким инструментом является план распределения.

Планирование распределения

Реализация главной задачи распределительной логистики должна осуществляться в увязке с хозяйственной политикой предприятия. Это предполагает согласования программы развития предприятия с располагаемыми ресурсами и возможностями, а также прогнозируемыми изменениями во внешнем окружении и характером их воздействия на экономику. Таким инструментом является план распределения.
Применение плана распределения позволяет согласовывать не только стратегические решения предприятия, но и реакцию торговых партнеров, рынков сбыта оперативного характера, а также выявлять направления внесения корректив в отдельные программы.

При этом план распределения должен опираться не на производственные задания, а, наоборот, производственные задания должны быть сформированы на основе портфеля заказов потребителей.

Планирование распределения предполагает и выбор каналов распределения, который применительно к данному процессу, включает:

• определение роли распределения в структуре сбыта;

• оценку свойств товара и потребительских предпочтений;

• установление критериев выбора каналов распределения.

В качестве таких критериев могут быть: территориальное местоположение посредников и масштабы их деятельности; финансовое положение и имидж; характер специализации и знание товара; наличие мест хранения и готовность к обслуживанию потребителей; надежность и добросовестность посредников. В том случае, если по каким-либо причинам существующие каналы распределения не удовлетворяют требованиям производителя товара, он может прибегнуть к созданию собственной дилерской и дистрибуторской сети.

План распределения должен предусматривать различные формы маркетинговых коммуникаций и комплекс возможных мероприятий по продвижению товара на рынок.

Завершается разработка плана распределения планированием продаж по номенклатуре, объему, географии потребителей и др. Кроме того, план распределения должен быть увязан с планами производства, перевозок, финансовым и др. Неправильно разработанный план распределения может привести к затовариванию или к искусственному дефициту. Поэтому для поддержания постоянного баланса интересов потребителей и возможностей предприятия, обеспечения реализации планов в планировании распределения необходимо предусмотреть меры оценки, контроля и регулирования.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55026/

ПредыдущийСледующий Рекламный блок

Клеверенс

«Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам

Ассоциация Экспертов «Школа практических бизнес технологий»

За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса

Сделано в России

Национальный Бренд «Сделано в России»

Генеральные партнёры

Сайт «KlubOK.net — материалы об управлении и маркетинге» входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме «Менеджмент и консалтинг»

Источник: www.lobanov-logist.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru