Рассматривание машин на улице, их изображений на фотографиях, в журналах, календарях. Рассматривание иллюстраций с изображением цирковых животных, первого в стране цирка, находящего в Санкт- Петербурге, торговых улиц города, разных магазинов. Рассматривание малых скульптурных форм, глиняных игрушек с изображением собак разных пород, картины «собака со щенком», коллекции монет и денежных знаков.
Игровое упражнение «На качелях»- плавным качанием рук с разной амплитудой передавать общий характер музыки. Рассматривание семенных фотографий летнего от дыха.. Игры с использованием музыкальных игрушек– развивать СД.
Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов.
Речевая игра «Что за предмет» №1-учить называть предмет и его описывать.
Беседа о правилах безопасного обращения с грибами.
Рассматривание муляжей разных грибов, иллюстраций в книгах о грибах.
«Физическая куль тура»-поупражнять в прыжках на двух. На одной ноге- развивать двига-тельную активность, координацию.
Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФОП дошкольного образования
Разыгрывание ситуаций приветствия и прощания на игрушках.
Игра логико-математического характера № 8 «Самый внимательный -2»-упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.К№29.
Рассматривание тематических альбомов «Цветы», «Грибы».
Игра логическое мышление «Разведчик» №9- упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.К№29
«Безопасность»- формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе, во время отдыха на природе.
«Коммуникация»- развивать связную речь, обогащать словарь прилагательными иглаголами..
Ди «Готов ли ты к школе»- упражнять в прямом и обратном счете на предметах.
«Физическая культура- совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность .
«Коммуникация»- развивать связную речь, умение вести диалог.
Работа с родителями
7.00-8.00
Порекомендовать родителям помочь детям собрать природный материал для разных поделок .
Зарядка, гигиенические процедуры, завтрак
8.00-8.55
Комплекс утренней гимнастики №2
Игра №39 «Моя малая Родина»
-координация речи с движением, развитие общей моторики и двигательной подражательности, обогащение словаря.
К.№30
Игра №40«Бабушка Маланья»-координация речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, общей моторики и двигательной подражательности.К№30
Игра №39 «Моя малая Родина»-координация речи с движением, развитие общей моторики и двигательной подражательности, обогащение словаря. К№30
Игра №37 «Петух»-координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие двигательной подражательности. Обучение элементам пантомимы. К№30
Игра №34 «Это я»-координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.
К №30
Познавательное развитие
Познание окружающего мира.
«Деньги».
Знакомить с видом денег и их назначением, вспомнить государственные символы нашей страны (герб), рассказать о роли банков, учить быть бережливыми и экономными.
Л.А.Парамонова, с.106-108.
Познавательное развитие. п.г.Математика.
№4
Продолжать учить определять число и день недели, закреплять знание обозначений чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду, определение «чисел-соседей», учить определять состав чисел, развивать умение из двух меньших чисел составлять одно большее, считать на слух в пределах пяти, различать правую и левую руку, закреплять знание названий пальцев руки.
Л.А.Парамонова, с.96-97.
Речевое развитие. Р. Речи. П.Г. «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны-котята».
Развивать диалогическую речь, обогащать словарь образными словами и выражениями, побуждать строить предложения разной грамматической структуры, составлять небольшие тексты повествовательного характера, развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей, уточнять и закреплять правильное произношение звуков(с), (ц).
Л.А.Парамонова, с.91-93.
Познавательное развитие.
«Почему нужно убирать мусор».
Воспитывать осознанное бережное отношение к окружающей среде, учить понимать зависимость между состоянием окружающей среды и действиями человека, в том числе самого ребенка, формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе, во время отдыха на природе.
Л.А.Парамонова, с. 104-106.
Познавательное развитие.
« Где дольше».
Выделить причину сохранение влаги.
Дыбина стр. 77.
9.40 – 10.10
НОД №2
Физическая культура №1
Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Собака со щенком».
Показать новый способ лепки, учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям ,развивать глазомер, синхро-низировать работу обеих рук,Л.А.Парамонова с. 81-83.
Физическая культура №2
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
«Кошки на окошке»
Знакомить с искусством силуэтом, учить создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами, подбирать красивые цветосочетания, размещать вырезанные элементы в соответствии с сюжетом.
Л. А.Парамонова с.83-85.
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация
«Машины на улицах города».
Учить вырезать изображения из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам, совершенствовать технику вырезания ножницами, формировать композиционные умения- ритмично размещать вырезанные машины на полосе.
Л.А.Парамонова с.77-79.
Конструктивная деятельность
«Гараж для двух машин»
Учить самостоятельно создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями.
Л.А.Парамонова, с.91.
Познавательное развитие. Ст.г.Математика №4
Учить систематизировать предметы по высоте, определять у себя правую и левую руку, показывать количественный состав числа из отдельных единиц.
Л.А.Парамонова. с. 87-90.
Речевое развитие. Р. Речи. С.Г «Весёлый магазин».
Учить участвовать в общем разговоре, сочинять небольшие тексты по близким для них темам, составлять текст-описание, образовывать существительные от прилагательных на примере кличек животных.
Л.А.Парамонова с. 85-87.
Познавательное развитие.
«Расскажитепро покупки».
Развивать диалогическую речь, умение рассуждать, воспитывать интерес к письменной речи,учить произвольно строить предложение разной грамматической структуры, развивать речевое дыхание, артикуляцию.
Л.А.Парамонова, с.100-102.
Физическая культура №3
12.25-15.30 Обед, работа перед сном, сон, полдник
КГН
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюда при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Беседа «Культура еды- серьезное дело»
Чтение 1 главы Е.Яниковской «Я хожу в детский сад»
Чтение 2 главы Е.Яниковской «Я хожу в детский сад»
Чтение 3 главы Е.Яниковской «Я хожу в детский сад»
Чтение 4 главы Е.Яниковской «Я хожу в детский сад»
Чтение 5 главы Е.Яниковской «Я хожу в детский сад»
Восприятие художественной литературы
«Ознакомление с газетой».
Знакомить с газетой как видом периодической печати, ее назначением, отличием от книги, стилистикой публицистического жанра написания статей, заметок, объявлений.
Л.А.Парамонова, с.75-77.
Художественно – эстетическое развитие.
(музыка) сентябрь №1
Социально – коммуникативное развитие.
«Поликлиника»-Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. С.150.
Художественно – эстетическое развитие. (музыка)
Сентябрь №2
Социально – коммуникативное развитие – театр
«Игровой уголок».-Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.
17.15-18.00
Ужин, игры, СДД.
«Познание»-расширять представление об образе жизни животных, развитии растений.
Конструирование по замыслу детей»Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самосто-ятельному плани-рованию деятельности; умению отгадывать загадки.
Коммуникация- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами.
Художественно – эстетическое развитие –учить вырезать цветы из бумажных квадратов.
Хозяйственно-бытовой труд- продолжать самостоятельно убирать посуду после еды, вытирать стол, подметать пол.
18.00-19.00
Игры на улице, уход детей
П и «Догони свою пару», «Хитрая лиса», «Не оставайся на земле», «Горелки», эстафета «Кто скорее до флажка». совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.
П и «Догони свою пару», «Хитрая лиса», «Не оставайся на земле», «Горелки», эстафета «Кто скорее до флажка». совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.
с П и «Догони свою пару», «Хитрая лиса», «Не оставайся на земле», «Горелки», эстафета «Кто скорее до флажка». совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.
П и «Догони свою пару», «Хитрая лиса», «Не оставайся на земле», «Горелки», эстафета «Кто скорее до флажка». совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.
П и «Догони свою пару», «Хитрая лиса», «Не оставайся на земле», «Горелки», эстафета «Кто скорее до флажка». совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.
Источник: vospitatel.online
Перспективный план по программе «Социокультурные истоки» для средней группы
1. Беседа с детьми по рассказу Ю. Крутогорова «Четыре времени года, четыре цвета земли».Стр. 17.
«Добрая забота» Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста.
2. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа П. Засодимского » Откуда взялся хлеб». Стр 24.
«Добрая забота». Книга 3 для развития детей дошкольного возраста
Пальчиковая игра. «Вместе с мамой» Стр. 25. «Хлеб» Стр 26.
Публикация «Перспективный план по программе „Социокультурные истоки“ для средней группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Добрая забота» Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста.
3. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе стихотворения «Жатва». Стр. 25.
Русская народная игра «Кто с нами?». Стр. 22.
«Добрая забота». Книга 3 для развития детей дошкольного возраста
4. Беседа с детьми по рассказу К. Д. Ушинского «На что тебе?» Стр. 26.
«Добрая забота». Книга 3 для развития детей дошкольного возраста
Ресурсный круг «Чему доброму научили вас взрослые?»
Задачи.
Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».
Обогащение и активизация словаря при знакомстве с явлениями природы и сезонными полевыми работами.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
2. Октябрь
«Дружная семья»
1. «Что такое семья?» Слова и музыка Е. Гомоновой.
Пальчиковая игра «Семья»
Рассказ Л. Корсунской «Семья» Стр. 14.
Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста
2. Стихотворение «Что может быть семьи дороже?». Д. Тараданова. Стр. 25.
Игровое упражнение. «Порадуй маму».Стр. 23
Стихотворение «Папа» Т. Бокова. Стр. 17.
Песня «Папа может, папа может все, что угодно. «
Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста
3. Сказка. «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»
Беседа с детьми по сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»Стр. 8
Пальчиковая игра «Наша – то Аленушка» Стр. 11
Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста
4. Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам»
Игра – драматизация по рассказу «Семеро по лавкам»
Оформление страницы альбома: раскрашивание иллюстрации к рассказу «Семеро по лавкам».
Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста
Задачи.
Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Семья».
Формирование у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
Развитие связной речи детей.
3. Ноябрь
«Домашнее тепло»
1. Рассказ «Брат и младшая сестра» Э. Шим. Стр. 18
Разговор в кругу. «Моя любимая сестра, мой любимый брат»
Дружная семья. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста
2. Пальчиковая игра «Семья»
Стихотворение «Бабушкин двор» Стр. 4
Хороводная игра «Где был Иванушка?» Стр. 6.
Речевая игра «Доскажи Словечко» Стр. 5
Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста
3. Пальчиковая игра «Семья».
Работа в кругу. Беседа с детьми на тему » Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге» с использованием поэтических текстов (стр. 24-25)
Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы». Стр. 25
Дружная семья. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста
4. Беседа с детьми по рассказу О. С. Абрамовой»Семейный праздник «
Изготовление поздравительной открытки.
«Добрая забота» Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста
Задачи.
Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья».
Освоение навыков разговорной речи.
Создание условий для развития инициативной речи детей о своей семье.
Активизация в речи детей имен родителей, бабушек, дедушек, близких родственников.
Формирование у детей желания заботиться о своих близких.
4. Декабрь.
«Добрая забота»
1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему » Как мы заботимся о животных?» на основе рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке»Стр. 5.
Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» Стр. 9
«Добрая забота». Книга 3 для развития детей дошкольного возраста
2. Беседа по стихотворению «Буренушка»[/b ] Стр. 12.
Речевая игра. «Ласковое словечко» Стр. 13.
«Добрая забота». Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста.
3. Стихотворение «Котенок» Стр 14.
Разговор в кругу. «Мой любимый домашний питомец. » Стр. 15.
«Добрая забота» Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста. .
Работа в паре. «Добрая забота». Стр. 13.
«Добрая забота». Книга 3 для развития детей дошкольного возраста
Оформление страницы Альбома «Добрая забота». Стр. 11.
4. «Зимняя сказка» [/b ]С. Козлов. Стр. 327
Игра – драматизация по рассказу С. Козлова«Зимняя сказка».
Задачи.
Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».
Воспитание у детей уважения к труду.
Развитие мотивации детей на трудовую деятельность.
Активизация в речи детей слов с уменьшительно – ласкательным значением.
Обогащение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к животным.
5. Январь
«Дорога добра»
1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй?» на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».Стр. 19.
В Добрый путь» Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста
Хороводная игра. «Теремок».Стр. 57.
Сборник подвижных игр. Степаненкова Э. Я.
2.. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй?» на основе сказки Корнея Чуковского «Айболит». Стр. 46.
Хрестоматия для средней группы.
3. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй?» на основе рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка». Стр. 10.
«В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста(4-5 лет).
Разучивание стихотворения А. Яшин. «Покормите птиц зимой». Стр. 14.
«В добрый путь». Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста
4. Беседа с детьми о каких добрых делах говорится в потешках. Стр. 8.
«В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста
Просмотр мультфильма. «Девочка и зайцы»
Задачи.
Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Родные просторы».
Развитие у детей связной речи и эмоционально – образного восприятия героев сказки.
Развивать у детей умения понимать и оценивать поступки героев сказок.
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающему миру.
6. Февраль.
«Любимая сказка»
1. Стихотворение П. Николаева » Для чего нужны сказки» Стр. 13.
Хороводная игра. «В гости к сказке». Стр. 6
«Благодарное слово» Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
2. Беседа с детьми по сказке «Крошечка — Хаврошечка». Стр. 7.
Д/и:«Угадай, из какой я сказки?».
«Благодарное слово» Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
3. Беседа с детьми на тему сказочные образы на основе произведений А. С. Пушкина (стр. 4) и П. П. Ершова (стр. 10)
«Благодарное слово» Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
Викторина «Узнайте сказку». Стр. 10.
4. Ресурсный круг. «Моя любимая сказка». Стр. 14.
«Благодарное слово» Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
Дидактическая игра с кубиками и пазлы по сказкам.
Оформление страницы Альбома «Любимая сказка». Стр. 11
Задачи.
Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».
Развитие у детей связной речи и эмоционально – образного восприятия героев сказки.
Воспитание у детей интереса и любви к сказке.
Закреплять знание детьми содержаний сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать память.
7. Март
«Благодарное слово»
1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения Н. К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»
«Благодарное слово» Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста
Выполнение творческого задания на странице 22.
«Благодарное слово» Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
2. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Волшебные слова» на основе произведения «Спасибо». Стр. 20.
«Благодарное слово» Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста
Изготовление открытки для любимой мамы.
3. Стихотворение Н. Ивановой » Поздравление бабушке» Стр. 21.
«Благодарное слово» Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста
Изготовление поздравительных открыток для бабушек.
4. Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения
Е Фроловой «Кто вырастил яблочко?». Стр. 20.
Инсценирование рассказа Е Фроловой «Кто вырастил яблочко?». Стр. 20.
«Благодарное слово» Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста
Оформление страницы Альбома «Благодарное слово» Стр. 21.
Задачи.
Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».
Учить детей использовать вежливые слова в общении (учить здороваться, благодарить за помощь, обогащать словарь.
Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.
8. Апрель.
«Сказочный лес»
1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»Стр. 19
«В Добрый путь» Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста
2. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Стр. 23-25
Хороводная игра. «Хоровод в лесу». Стр. 17.
«В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста
3. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе стихотворения
И. Токмаковой «Ели» (стр. 25) и пословиц (стр. 16)
«В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста
Аппликация «Сказочный лес».
4. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе рассказа
К. Д. Ушинского «В лесу летом». Стр. 26
Словесная игра. «Как найти дорожку» Стр. 22.
«В Добрый путь» Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста
Задачи.
Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».
Развитие у детей связной речи и эмоционально – образного восприятия героев сказки.
Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.
«Светлый праздник»
1. Беседа с детьми по рассказу «Троица». Стр. 25.
Оформление страницы Альбома»Светлый праздник».Стр. 31.
«Благодарное слово» Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
2. Работа в круге. Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа
К. Д. Ушинского «Березка». Стр. 27.
Хороводная игра. «Во поле береза стояла»Стр. 29
«Благодарное слово» Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
3. Беседа с детьми о русской березе на основе «Сказки про березоньку»
Ресурсный круг. «Доброе слово березке»
«Благодарное слово» Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
4. Беседа с детьми о том что береза является символом нашей Родины на основе стихотворения И. Агеева. «Березка»
Аппликация «Белоствольная красавица»
«Благодарное слово» Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста
Задачи.
Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души».
Создание условий для целостного восприятия детьми светлого праздника Троицы.
Развитие у детей связной речи.
Воспитывать бережное отношение к природе и уважительное отношение к традициям и праздникам.
Публикации по теме:
«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» «Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Цели: — первоначальное прочувствованное восприятие.
«Светлая Пасха». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ» Конспект активного занятия с детьми в группе.
Конспект активного занятия с родителями старшей группы «Радость послушания» по программе «Социокультурные истоки» Присоединение родителей в вопросах воспитания через активные формы взаимодействия. Духовно-нравственное развитие (нравственная категория).
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей от 5 до 6 лет «Книга добра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка» Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей.
Конспект НОД с детьми второй младшей группы 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Умка» г. Урай Тюменской области Сульдина.
Конспект предварительной работы «Сказочное слово» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Формирование у детей духовно — нравственных и социокультурных ценностей. Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией.
«Дороги добра». Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра». Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные.
Источник: www.maam.ru
Программа дополнительного образования «Истоки» для детей средней группы
Воспитательная программа разработана для четырех возрастных групп: младшая (3-4 года); средняя (4-5 лет); старшая (5-6 лет); подготовительная (6-7 лет). В течение каждого года предусмотрено проведение девяти занятий. Концентрический принцип построения программ «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования и базисного курса «Истоки» обусловил следующую логику освоения основных категорий курса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования «Истоки» для детей средней группы»
Воронина Наталья Ильинична, воспитатель МБДОУ «Детский сад №43 «Жар-птица»
Воспитательная программа разработана для четырех возрастных групп: младшая (3-4 года); средняя (4-5 лет); старшая (5-6 лет); подготовительная (6-7 лет). В течение каждого года предусмотрено проведение девяти занятий. Концентрический принцип построения программ «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования и базисного курса «Истоки» обусловил следующую логику освоения основных категорий курса.
- Пояснительная записка…………………………………………………2
- Актуальность…………………………………………………. 5
- Цель и задачи………………………………………………………..6
- Методы и направления работы…………………………………….7
- Ожидаемый результат………………………………. 8
- Учебно- тематическое планирование…………………………………. 9
- Работа с родителями……………………………………………….21
- Работа с педагогами……………………………………………….26
- Пояснительная записка.
- Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
- Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.
- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
- Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
- Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.
- Воспитывать трудолюбие уважение к людям труда и бережное отношение к результатам.
- показа сказок (педагогами, детьми);
- рассматривания икон, книжных иллюстраций, репродукций;
- наблюдений;
- экскурсий;
- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях
- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией:
- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
- ответов на вопросы педагога, детей;
- проведения разнообразных игр;
- сообщения дополнительного материала воспитателем;
- загадывания и отгадывания загадок;
- рассматривания наглядного материала;
- рассказов детей о своих впечатлениях;
- разбора житейских ситуаций;
- организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после занятия), ручной труд (изготовление поздравительных открыток.)
- проведение игр: со строительным материалом («Ступеньки к Храму»), дидактические («Хорошие и плохие поступки»), подвижные («Помоги дедушке»), малоподвижные («Мирилка»), и др.
- игровой сеанс.
Для повышения компетентности педагогов в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и внедрения в работу нетрадиционных форм взаимодействия с родителями был составлен План работы по духовно-нравственному воспитанию детей с педагогами МБДОУ №43 «Жар- птица». Работа с педагогами проводиться 1 раз в квартал.
№ | Работа | Задачи |
1 | Слайд -презентация «Духовно нравственное воспитание в детском саду» | Заложить основы по духовно-нравственному воспитанию с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с детьми и родителями. |
2 | Показательное занятие «Доброе слово» | Познакомить воспитателей с методами работы по духовно нравственному воспитанию Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово». Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям. |
3 | Мастер- класс «Рождественская игрушка» | Познакомить воспитателей с традициями праздника Рождество. Приобщение к нетрадиционной техники выполнения праздничного подарка- игрушки. |
4 | Тестирование «Значение духовно- нравственного воспитания в детском саду» | Выявление усвоения духовно нравственных основ при воспитании детей в детском саду. |
Заключение Работая по Программе «Истоки» дети получают системное представление о главных ценностях жизни. Сквозь призму главных ценностей жизни ребенок понимает, что значимо, что менее значимо в жизни. Происходит качественно иное осмысление полезных видов деятельности. Другими словами, ребенок научается выбирать то, что является жизненно важным.
Существенной особенностью программы «Истоки» является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях детского сада, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. В результате такой целенаправленной работы педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми знания о нравственности становятся осмысленными, прочувствованными, создаются условия для единого контекста воспитания детей, развития социокультурного пространства в дошкольном образовательном учреждении.
- Бандяк О.А., Синицина В.Н., Кузьмин И.А. Воспитание на социокультурном опыте: Программа для начальной школы. – Истоковедение. — Т. 1. – М.: ТШБ, 2001.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
- Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонение. – М.: Педагогика, 1990.
- Воспитание детей в игре/ Под ред. Менджерицкой Д.В., — М.: Просвещение, 1979.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.
- Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988.
- Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа-Пресс, 1996.
- Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. – М.: Тривола, 1999.
- Иванова М.Н. Воспитание в контексте истоковедения. – Истоковедение. — Т. 2. – М.: ТШБ, 2002
- Игра дошкольника./Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.
- Камкин А.В., Кузьмин И.А. Истоки: Программа для начальной школы (1-4 классы) – Истоковедение. — Т. 1. – М.: ТШБ. 2001.
- Концепция регионализации образования на основе истоковедения. – Истоковедение. — Т. 1 – М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001.
- Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. – М.: Просвещение, 1983.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986.
- Лисина В. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольников// Дошкольное образование. – 1994 — № 3.
- Михайленко Н.Я., Поддъячева М.Н. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. – М.: Просвещение, 1987.
- Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности. – М.: Просвещение, 1987.
- Психологические проблемы нравственного воспитания детей. – М., 1977.
- Пучкова Ю.М., Твардовская Н.Ю. Социокультурный тренинг – уникальная педагогическая технология. – Истоковедение. – Т. 2. – М.: ТШБ, 2002.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
- Смирнова Е.О. Гударева О Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.// Дошкольное воспитание — 2003 — № 10 (начало).
- Смирнова Е.О. Гударева О Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.// Дошкольное воспитание — 2004 — № 3 (окончание).
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. – М.: Педагогика, 1988.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 1978.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического воспитания детей. – М.: Педагогика, 1984.
Источник: kopilkaurokov.ru