Изображение слайда
Слайд 2
Когда возникла программа Данная программа была запущена как экспериментальная в 2009-2010 учебном году. Сейчас дети занимаются по доработанному УМК. Учтены учительские и родительские замечания. УМК в нынешнем виде печатает «Астрель», начиная с 2012 года.
Изображение слайда
Слайд 3
Авторы программы «Планета знаний» Все авторы программы – учителя. Объединить их сумела Ирина Петрова. Учитель начальных классов, а ныне руководитель отдела начального образования в Министерстве РФ.
Изображение слайда
Слайд 4
Образовательная программа «Планета знаний» — основана на учете возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста, опирается на принцип вариативности, который позволяет создавать необходимые условия для обучения всех детей, вне зависимости от уровня их развития на момент поступления в школу. Основной особенностью данной Программы является то, что она представлена системой заданий, при выполнении которых ребенок может реализовать свои знаний, имеет право на ошибку, на помощь от педагога, на получение успеха. Все это создает необходимую психологически комфортную обстановку для обучения.
Планета знаний ЖУЧКОВА ЛВ
Изображение слайда
Слайд 5: Целью данного комплекта является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр

Изображение слайда
Слайд 6
Цели программы «Планета знаний» Основные цели программы «Планета знаний»: Развивать личность ребенка с учетом его творческого потенциала. Создавать все условия для его самореализации. Развивать способность ориентироваться в информационном пространстве. Учить самоорганизовывать трудовую деятельность и объективно оценивать ее результаты.
Прививать трудолюбие и уважительное отношение к чужому труду, осознанное понимание необходимости соблюдения правил сотрудничества при работе в паре или в группе. Воспитывать привычку самообслуживания в школе и дома. Готовить детей к социализации жизни. Формировать универсальные учебные действия: наблюдение, анализ, обобщение. Для этого научить сравнивать и классифицировать.
Научить учиться.
Изображение слайда
Слайд 7
Изображение слайда
Слайд 8
Изображение слайда
Слайд 9
ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы: предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится: осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительной литературе, рекомендуемых учителем; Обучающийся получит возможность научиться: находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем.
/НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА //Окружающий мир // Cистема УМК «Планета знаний»
Изображение слайда
Слайд 10
Есть несколько принципов УМК «Планета знаний»: коммуникативный; деятельностный; информационный; культурологический.
Изображение слайда
Слайд 11
Изображение слайда
Слайд 12
гуманитаризации (усиление гуманитарной направленности содержания образования и влияния всех учебных предметов на эмоциональной и социально-личностное развитие ребенка…); • целостности образа мира ( отбор такого содержания образования, которое поможет ребенку, удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями, в тоже время – сформировать умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет); культуросообразности (создание условий для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов); • вариативности (предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения… предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику…)
Изображение слайда
Слайд 13
Особенности содержания обучения по УМК • Учебный материал и структура его представления, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, т.е. создают условия для индивидуального развития каждого ребенка. • В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов. • Содержание УМК помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. • Содержание УМК представляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения.
Изображение слайда
Слайд 14: Роль взрослых в обучении
В каждом учебнике есть методы, позволяющие вовлечь в процесс обучения родителей. Ребенка заинтересуют яркие красочные страницы книг, а для взрослых в них есть методические комментарии. Пособия содержат тексты для семейного чтения, после которого дети могут поделиться своими впечатлениями, обсудить прочитанное. В программе есть множество заданий на развитие речи и воображения.
Во время изучения литературы ребенок сам будет создавать персонажей для сказок, придумывать загадки, стихи. Книги по искусству позволят познакомиться с мировыми шедеврами живописи, музыки. Такие знания будут полезны и родителям. У всех учебников есть задания под названием «Спросить у взрослых». Школьники для их выполнения должны обратиться за помощью к матери и отцу.
Можно просто ответить на вопрос или совместно с ребенком поискать информацию по требуемой теме.
Источник: showslide.ru
Возможности УМК «Планета знаний»

А хотим ли мы, чтобы наши ученики так же говорили о наших уроках?
Думаю: нет, иначе мы не пришли бы сегодня на мастер-классы, не искали бы новые и новые формы, методы, технологии.
Чему учить – ответят государственные стандарты.
Как учить ищем сами…
Все современные УМК, несомненно, нацелены на развитие личности ученика, формирование у него желания и умения учиться.
Я хочу предоставить вашему вниманию возможности нового учебно-методического комплекта с интригующим названием «Планета знаний», по которому работают учителя школы № 35 четвёртый год.
Психологической основой УМК «Планета знаний» являются принципы развивающего обучения и последовательная их реализация через деятельностный подход и индивидуальный темп ученика в соответствии с новыми гос.стандартами второго поколения.
Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности, т.е. единстве:
· организации учебной и внеурочной
· форм учебного процесса;
· структуры учебников и рабочих тетрадей по
всем классам и предметам;
· условных обозначений (одинаковы: по всем предметам и во всех классах).
Такое единство и создаёт планету, где ученик просто живёт и познаёт, а не специально учится. Учёба становится частью его личной жизни. Вот она учёба с охотой, где проживаешь обучение, как образно говорил педагог Леонтьев.
ЭТО первый комплект, в котором полностью реализован новый государственный образовательный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования и школьник включён в познавательную деятельность с целью самостоятельного добывания знаний.
ЭТО единственный комплект, где проектная деятельность выступает, как основная форма организации деятельности младших школьников и
запланирована на специальных разворотах учебников и рабочих тетрадей под рубрикой «Работа над проектом» с первого по четвёртый классы включительно.
Перед вами разворот тетради «РАБОТА над ПРОЕКТОМ».
Структура проекта такова:
поиск – продукт – презентация.
Начнём с проблемы. Я хочу показать вам возможности УМК, а на сколько вас они заинтересуют — покажет презентация.
Берём ручки, будем работать.
НАША ОБЩАЯ ТЕМА:
УМК «Планета знаний».
ЧТО МНЕ ИНТЕРЕСНО ОБ ЭТОМ УЗНАТЬ: что вам интересно?
ü как учит: методы, формы, технологии подсказки, кот. сама проговариваю
ü сколько стоит комплект,
ü кто работает,
ü какие результаты,
ü где приобрести…
Я МОГУ ПРОЧИТАТЬ ОБ ЭТОМ В КНИГАХ:
ü методической литературе
ü пособиях Марка Поташника
ü энциклопедиях…
МНЕ МОГУТ РАССКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ:
ü коллеги, работающие по этой программе
ü методисты
ü учителя 35 школы …
ЧТОБЫ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ Я МОГУ ПОЙТИ:
ü библиотеку ОНМО
ü в СОШ № 35…
ЕЩЁ Я МОГУ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ:
ü в интернете
ü у соседки
ü на мастер-классе
ГЛАВНОЕ: ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ЧТО:
А к этому пункту вернёмся при защите проектов, т.к. ещё мало сведений собрали. Собираем материал!
Чтобы ответить надо узнать –УМК «Планета знаний» — ЧТО ЭТО?
Повторюсь: УМК «Планета знаний» – это единственный пока комплект, в котором полностью реализован новый государственный образовательный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования.
Он состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы.
Младшему школьнику такие учебники напоминают больше увлекательную детскую книжку, какую перед школой читали родители, нежели учебную книгу. Яркие, красочные, иногда смешные, иногда чуточку нелепые иллюстрации только усиливают ощущение «неучебности» книги и — формируют позитивную мотивацию к учению без принуждения. Учебники хорошо иллюстрированы, эстетично оформлены, удобны в пользовании — это создает дополнительный психологический комфорт. Высокий уровень научности сочетается с доступностью изложения материала.
Любому ученику просто интересно с таким учебником!
Основные виды деятельности в УМК «Планета знаний»
поисковый проектный учебное сотрудничество
Все учебники по всем предметам в УМК «Планета знаний» имеют единую структуру:
· крупные разделы (3-5 на учебный год) — основа организации учебного
· маршрутные листы — графическое отображение логики изучения разделов;
· проверочные работы и тренинговые листы — разнообразные формы
проведения диагностики уровня усвоения учебного материала;
· инвариантную и вариативную части — деление каждого урока с первого
по четвёртый классы, где заложены разно-уровневая дифференциация, индивидуальный подход, т.е. личностно-ориентированное взаимодействие в соответствии с новыми госстандартами. В учебниках – это разный цвет полей с первого по четвёртый классы и на каждом предмете.
Инвариантная часть – это базовый уровень, где находятся обязательные для всех учеников задания. Они обеспечивают усвоение нового материала, его первичное закрепление в соответствии с «Обязательным минимумом» и требованиями к уровню подготовки к концу обучения в начальной школе.
Вариативная часть содержит блоки заданий, выполняемые по выбору ученика или учителя, и включает:
· дополнительный материал на расширение знаний по теме
· работу со словарями, справочниками
· творческие, дифференцированные задания
· индивидуальную и коллективную проектную деятельность
· задания на применение знаний в нестандартных ситуациях.
Т.о. у учащихся есть возможность выбора заданий в соответствии со своим индивидуальным темпом усвоения учебного материала и личной траекторией движения в образовательном пространстве
(первоначально выбор помогает делать учитель).
Система упражнений:
· от простого к сложному,
· от изучения к творчеству,
· от усвоения к диагностике,
· от повторения к тренингу,
способствует поэтапности общего развития ребёнка и является природосообразной по утверждению психологов, а также формирует желание сотрудничать, учиться и дальше.
Чем ещё покорил меня УМК «Планета знаний»?
Возможностью использования инновационных педагогических технологий в сочетании с традиционной методикой как механизма обучения, приводящего к результатам, что Я.А.Коменский и назвал «дидактической машиной».
Возьмите на заметку к проекту…
Я предлагаю вам инновационные педагогические технологии, которые реально можно использовать на каждом уроке, на каждом предмете с помощью только учебников и рабочих тетрадей из УМК «Планета знаний». Поиск учителем дополнительного материала не требуется, что согласитесь немало важно при подготовке к урокам.
Педагогические технологии, заложенные в УМК,
с помощью которых ненавязчиво формируются компетенции:
1. Разно-уровневые дифференцированный подход
2. Личностно-ориентированные индивидуальный подход
3. Коммуникативные работа в парах и группах, умение договариваться
4. Тренинговые диагностика, тренажёры, самостоятельная работа
5. Информационно-поисковые работа со словарями, справочниками
6. Развивающие развитие интеллекта, эрудиции
7. Деятельностные осмысление, возможность прожить обучение
8. Тестовые выполнение проверочных работ
9. Исследовательские опыты, наблюдения
10. Проектные изготовление и защита проектов
А теперь рассмотрим конкретно, какими способами авторы УМК доступно внедряют эти технологии.

1 — 2. Разно-уровневые и личностно- ориентированные технологии заложены в разделении каждого урока на инвариантную и вариативную части. На страницах учебников и тетрадей – это разный цвет полей на каждом уроке и по всем предметам.

Это дифференцированная работа – условный знак «пирамидка», полистайте учебники и увидите на каждой странице знаки.
Возьмите, например, Математику ,
посмотрите стр. 15 № 5 и №7, прочитайте задание
Работу по данной технологии вы посмотрите сегодня на мастер-классе моей коллеги.
3. Формирование коммуникативной компетентности
младших школьников авторы предусмотрели при работе в паре, которая прослеживается во всех учебниках, начиная с первого класса. Рассмотрите любую страницу учебника и увидите на полях «вишенку» — это и есть условный знак работы в паре.

Возьмите Русский язык с.63 упр. 12 инв.ч. и упр.15 вариат.ч.
Предоставляется возможность «учиться, обучая», общаться на деловом уровне – вот вам и коммуникативная технология, выполнение социальных ролей, умение договариваться и как следствие формирование
компетентностей, как на вариативном, т.е. повышенном уровне, так и на базовом.
4. Тренинговые. Очень удобно, что в заключение каждой темы
представлены проверочные работы, тренинговые задания, математические тренажёры. Здесь разные виды заданий, обеспечивают контроль и самоконтроль. В учебниках тренинговые задания запланированы в специальных рубриках.
Тренинги дают возможности учителю, родителям и самому ученику проведения диагностики усвоения материала и, если надо, ликвидации пробелов. Обращение к тренинговым листам может быть многократным на любом этапе изучения раздела как в классе, так и дома!
Возьмите, к примеру, Математику с.27 и Русский язык с. 48-49
5. Информационно-поисковые. Информационная компетенция
учащихся формируется благодаря системе заданий, связанных с поиском информации, (при этом авторы учебников не дают жёсткого перечня информационных материалов, предоставляя тем самым право выбора ученику и учителю).

Вот условный знак для информационного поиска.
Сами учебники имеют продуманный справочный материал.
Включены этимологический, толковый словарики, словарики фразеологизмов и синонимов, списки трудных слов, обобщающие таблицы, справочники. Это значительно повышает доступность использования детьми учебников, как настольной книги.
Появились новые рубрики «Разворот истории», «Картинная галерея», «Школа грамотея», «Мастерская слова», «У нас в гостях», которые подталкивают ученика самостоятельно добывать сведения.

6-7. Развивающие и деятельностные – это развитие
интеллекта, эрудиции, осмысление информации, возможность применения её в практике, т.е. в реальной жизни, что и является возможностью «прожить обучение» по ёмкому выражению педагога-психолога Леонтьева.
· система творческих заданий
· наблюдение и сопоставление
· выявление причины и следствия
· проведение несложных опытов
· рассуждение и доказательство
· работа со схемами и таблицами
Такие задания и развивают и заставляют осмысливать и готовят к жизни.
Возьмите Математика с.125, № 8
8. Тестовые. Многие проверочные работы с первого класса составлены в виде тестов. Что даёт возможность быстро проверить уровень компетентности и принять меры по ликвидации пробелов индивидуально.
9-10. Исследовательские и проектные плотно переплетаются и реализовывают принцип связи обучения с жизнью. Ученики исследуют и познают, действуют и развиваются, причём на добровольной основе с учётом личных интересов.
По продолжительности проекты можно разделить на:
Мини-проекты, которые могут укладываться в один урок или менее и заключаются в накоплении начальных знаний.
Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели, выполнение занимает примерно 30-40 часов.
Годичные проекты в рамках ученических научных обществ.
Проектные технологии формируют не просто умения, а компетенции, т.е. умения сопряжённые с опытом применения в практике, да ещё с помощью родителей.
А это требование новых государственных стандартов второго поколения!
Достижения нынешних первых четвероклассников нас радуют.
У выпускников развиты учебно-познавательные мотивы, учебная самостоятельность, коммуникативность. Они готовы к дальнейшему обучению, сотрудничеству, успешной самореализации в любой сфере деятельности.
Итак, пора вернуться к проекту.
Как мы помним, любой проект — это «пять П»:
Проблема — Планирование — Поиск информации — Продукт — Презентация.
Шестое «П» проекта — его Портфолио, если угодно…
Раскрываем разворот «Работа над проектом», где предварительно уже работали. Была проблема? Было планирование? Был поиск информации? Приступаем к продукту…, выбираем тему своего продукта.
Можно работать в паре, объединиться в группы, а можно индивидуально.
Вот такие развороты учебников помогают ученикам определить тему своего проекта и выбрать продукт, например, при изучении темы «Мы живём в космосе» , 2 класс.
Я вам предлагаю следующие темы, т. к. наша сегодняшняя тема ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ:
Остров Творчества если не устраивает, берите свой вариант!
Или свой вариант темы . ДУМАЙТЕ, СОВЕТУЙТЕСЬ!
С темой определились, запишите её на правой стороне разворота
ПРОЕКТ __________
Что я буду делать:
использовать заготовки ,
рисовать, сочинять стихи ……..
Порядок моих действий, т.е.
ПЛАН РАБОТЫ:
1. обсуждать, выбирать, советоваться…
2. писать, рисовать…
3. оформлять свой проект… защищать…
Вместе со мной этот проект будут делать:
познакомьтесь, кто с вами работает…
Будут нужны такие материалы:
бумага, клей…
Будут нужны такие инструменты:
карандаши, ручка, ножницы…
Теперь приступайте к оформлению своего продукта.
Покажите накопленные сведения и эмоции от нового УМК.
Используйте, если необходимо заготовки со словами, пишите свои, рисуйте, творите… (5 минут)
Информация для зрителей:
Проектная деятельность – универсальное средство развития человека и появилась она гораздо раньше, чем мы о ней узнали!
ПРОБЛЕМА: в 2005 году мы узнали об УМК «Планета знаний», 1 сентября 2006 года мы уже работали по данному УМК. Более 80 тысяч школьников обучаются в регионах России по УМК «Планета знаний», а в Воркуте только школа № 35. Из проблемы — тема «Возможности УМК …»
ПЛАНИРОВАНИЕ:
- Выйти на семинар и рассказать о новом УМК. (выходили в 2008 г.)
- Принять участие в конкурсе «Школа 2010». (приняли)
- Практически показать достоинства и возможности УМК.
Что сейчас и делаем.
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ:
- Знакомство с учебниками.
- Изучение методического материала.
- Анализ технологий.
- Выход в интернет, чтение рецензий.
ПРОДУКТ: сегодняшние мастер-классы мой и моей коллеги.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ответы на ваши вопросы.
Проектом руководит учитель — супервайзер, который не отвечает
непосредственно ни за процесс выполнения проекта, ни за продукт, а лишь создает систему условий для качественного выполнения проекта учащимся. Учитель здесь не на пьедестале, он не знает, что получится в конечном итоге, какие возникнут вопросы и трудности.
Ценность в том, что сочетание урочной и внеурочной деятельности соответствует новым госстандартам.
В УМК «Планета знаний» уже заложена внеурочная деятельность.
Просмотр зрителями некоторых страниц из УМК.
Работу над проектом закончим ответом на пункт, который мы оставили на подготовительном этапе ГЛАВНОЕ: ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ,ЧТО:_
запишите, что вы знаете теперь об УМК « Планета знаний»?
Начинаем ПРЕЗЕНТАЦИЮ.
Свой проект крепите на модель планеты и озвучиваете, т.е. защищаете, что вы теперь знаете о новом УМК «Планета знаний» и почему выбрали данную тему проекта?
По окончании презентации итог.
Для меня Планета знаний – это развитие в процессе учения, а это актуально, современно, доступно.
У нас получилась Планета передовых технологий, ярких впечатлений и творческих надежд.
Чтобы наша планета вращалась и давала положительные результаты запустим её в добрый путь пространства образования Воркуты искренними аплодисментами.
Клип «В добрый путь, Планета Знаний»
СПАСИБО, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ, ЗА РАБОТУ!
Я ГОТОВА ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ.
НОВОСАД Татьяна Николаевна, МОУ «СОШ № 35»
Источник: znanio.ru