1.Оказание помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи,испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных личностных качеств.
2. Обеспечение коррекции недостатков в речевом и познавательном развитии детей и оказание им помощи в освоении адаптированной общеобразовательной программы с учетом целевых ориентиров ФГОС.
3. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы общеобразовательной школы, обусловленных индивидуальными особенностями развития школьников.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
2. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ЦПМПк и ПМПк комплекса);
Технологии разработки индивидуальной АОП, программ коррекционно-развивающей работы с детьми
3. Обеспечение возможности освоения детьми с ОВЗ адаптированной образовательной программы дошкольного образования на доступном им уровне и их дальнейшая интеграция и социализация в образовательном учреждении.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА ПО ОКАЗАНИЮ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ:
Выявление детей с ОВЗ, состояние здоровья которых препятствуют освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы вне специальных условий воспитания и обучения;
Организация сопровождения детей с ОВЗ и оказание им коррекционной помощи в условиях общеобразовательного учреждения;
Выявление детей с минимальными парциальными нарушениями и организация своевременной коррекционной помощи с целью предотвращения усложнения данных проблем и обеспечение успешного усвоения ими общеобразовательной программы.
Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в поддержке со стороны учителя-логопеда, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-педагогической работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
Оценка результатов помощи детям и определение уровня сформированности их речеязыковой компетенции;
Формирование у педагогического коллектива и родителей информационной готовности к коррекционно — педагогическому процессу, оказание информационной помощи, координация усилий педагогов и родителей в усвоении детьми общеобразовательной программы;
Диагностико-аналитическая деятельность
Проведение обследования речи детей, поступающих в школу;
Выявление структуры речевого дефекта и степени его выраженности;
Определение индивидуально-психологических особенностей ребенка;
1. Первичное обследование устной речи учащихся 1 классов.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | как это делаю я
2. Первичное обследование устной и письменной речи учащихся 2-х классов (3-их и 4-ых по запросу).
3. Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на занятия.
4. Проведение обследования речи детей, поступающих в школу.
1. Изучение уровня сформированности звуковой стороны речи.
2. Изучение уровня сформированности фонематических процессов, процесса языкового анализа и синтеза.
3. Изучение уровня сформированности лексико-грамматической стороны речи.
4. Изучение уровня сформированности связной речи.
5. Изучение уровня сформированности графо-моторных навыков.
6. Изучение особенностей формирования психологической базы письменной и устной речи.
— Организация посещения обучающимися ЦПМПк и ПМПк комплекса;
— Выявление у учащихся уровня сформированности: фонетико-фонематических и познавательных процессов.
— Определение уровня владения школьниками лексико-грамматическими средствами языка.
— Анализ развития связной речи; определение уровня сформированности психологической базы речи.
— Выявление детей с ОВЗ и детей с минимальными парциальными нарушениями.
Предполагаемый результат:
— Установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени выраженности.
— Своевременное выявление достижений и трудностей в реализации индивидуальных коррекционных программ для установления приоритетов коррекционно-педагогического воздействия.
— Подведение итогов образовательного коррекционно-развивающего процесса и оценка динамики коррекционно-развивающей работы в течение учебного года.
— Формирование групп детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Организация и проведение ЦМПК с целью определения статуса «ребенка с ОВЗ», формирование групп.
Коррекционно-образовательная деятельность
Цель: Коррекция и развитие психомоторных, познавательных, речевых процессов по средствам организации образовательной коррекционной деятельности.
1. Осуществление сопровождения школьников с ОВЗ в соответствии с индивидуальной образовательной коррекционной программой обучения и воспитания.
2.Проведение занятий с детьми с ОВЗ и детьми группы риска, прошедшими ЦПМПк и ПМПк комплекса.
1. Формирование фонематических процессов.
2. Формирование навыка языкового анализа и синтеза.
3. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
4. Формирование связной речи.
5. Коррекция высших психических функций.
— Организация образовательной деятельности с учетом специфики тем и в соответствии с календарным планом.
— Восполнение пробелов в формировании фонематической стороны речи.
— Формирование навыка анализа и синтеза звукобуквенного, слогового состава слова.
— Формирование навыка языкового анализа и синтеза.
— Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.
— Формирование стойкого динамического стереотипа грамматических закономерностей родного языка.
— Упорядочение представлений о звуковой стороне речи.
— Обучение разным видам монологической речи.
— Развитие внимания, памяти, работоспособности, моторной ловкости, представлений о пространственных и временных отношениях, пространственного анализа и синтеза, эмоционально-волевой сферы.
Предполагаемый результат:
— Повышение уровня сформированности речеязыковой компетентности школьника.
— Сформированность психомоторных, познавательных и речевых процессов.
— Успешное усвоение обучающимися основной общеобразовательной программы.
— Успешное усвоение обучающимися специальной коррекционной образовательной программы.
— Осуществление эффективного развития детей с учетом индивидуальных особенностей.
Первичная диагностика 01.09.19.-15.09.19.
по запросу родителей и педагогов
В течение учебного года
Консультативная деятельность
Цель: Оказание консультативной помощи педагогам, родителям детей с проблемами в обучении.
1. Информирование семьи об особенностях развития ребенка.
2. Оказание консультативно-методической помощи учителям общеобразовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего обучения.
3. Определение совместных (ребенок — логопед- педагоги) оптимальных путей воздействия на выявленные нарушения.
— Знакомство родителей с особенностями развития речи ребенка, с причинами их возникновения.
— Рекомендации по организации коррекционно-обучающей работы с ребенком.
— Консультации педагогов по результатам обследования с целью выработки единой направленности в коррекционно-воспитательной и образовательной работе.
Предполагаемый результат:
— Организация коррекционно-развивающей работы.
— Установление совместных требований к общему и речевому развитию ребенка.
— Установление взаимодействия семьи и педагогического коллектива.
— Превращение педагогического коллектива школы и семьи в активный субъект коррекционного процесса.
Индивидуальные, групповые консультации по запросу родителей и учителей
Профилактическая деятельность
1. Предупреждение патологического развития речи ребенка.
2. Выявление детей с речевой патологией.
1. Пропаганда логопедических знаний.
2. Оказание своевременной логопедической помощи.
3. Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.
— Раннее выявление факторов риска в развитии речи, отклонений от нормы в состоянии здоровья, врожденных и приобретенных заболеваний, которые сказываются на развитии речи и дальнейшей школьной успеваемости.
— Создание условий, обеспечивающих нормальное усвоение детьми основной общеобразовательной программы.
Предполагаемый результат:
-П овышение педагогической компетентности родителей, педагогов в вопросах возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития ребенка.
Методическая деятельность
Цель: Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1.Организация мониторинга коррекционно-образовательного процесса.
2.Своевременное составление и изменение индивидуальных образовательных маршрутов.
3. Своевременное составление и ведение документации (планирование, отчетность).
4.Постоянное совершенствование материально-технической базы.
— Изучение специальной, педагогической литературы.
— Участие в работе ГБОУ, обмен опытом.
— Выбор наиболее адекватных методов, приемов и содержания логопедической помощи. Определение индивидуального образовательного маршрута. Создание коррекционно-развивающих, индивидуализированных программ.
— Участие в работе педагогического совета.
-Оснащение логопедического кабинета методическими, дидактическими пособиями.
— Анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.
Предполагаемый результат:
-Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса.
— Повышение профессионального уровня, обобщение знаний и передового опыта, совершенствование мастерства
— Разработка методических рекомендаций, учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи у учащихся.
Документация
Цель: эффективная организация коррекционно-образовательного процесса
1. Журнал логопедического обследования
2. Индивидуальная и (или) групповая речевая карта
3. Перспективный/ календарно-тематический план
4. Расписание занятий
5. Журнал посещаемости занятий
6. Рабочие тетради
7. Годовой отчет
— Заполнение журнала обследования по результатам первичного обследования устной речи учащихся 1-х классов, устной и письменной речи учащихся начальной школы.
— Оформление индивидуальной и (или) групповой речевой карты на каждого учащего, зачисленного на занятия.
— Составление перспективного/ тематического группового плана коррекционно-развивающего обучения учащихся, зачисленных на занятия.
— Составление расписания занятий. Контроль посещаемости.
— Реализация индивидуального образовательного маршрута
Предполагаемый результат:
— Выявление группы детей, нуждающихся в логопедических занятиях.
— Обеспечение коррекционно-образовательного процесса.
— Контроль результатов коррекционной работы.
Работа с педагогами
— Анализ результатов обследования, обсуждение и составление индивидуальных образовательных маршрутов (индивидуальных планов) совместно с психологом и педагогами.
— Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.
— Участие в педсоветах.
Работа с родителями
— Выявление уровня родительских притязаний к школьной успешности детей, заинтересованности в совместной коррекционной работе по преодолению трудностей. Адекватность родительской оценки детских возможностей. Сбор данных для речевого анамнеза.
— Обсуждение результатов коррекционной работы за год. Рекомендации на летний период. Разработка дальнейших перспектив в работе.
— Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.
— Познакомить родителей с итогами работы за 1-е полугодие; оценить роль семьи в системе комплексного коррекционного воздействия на ребёнка.
— Подведение итогов работы за учебный год; совместное планирование работы на следующий учебный год.
— Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.
Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета
Цель: Повышение эффективности коррекционной работы
— Изготовление и приобретение методических пособий.
— Приобретение методической литературы.
Методическая работа
Самообразование.
— Анализ и изучение научной, педагогической, психологической и методической литературы по теме «Предупреждение и устранение дисграфии и дислексии».
— Участие в работе ПМПк комплекса.
— Регулярное посещение методических объединений учителей-логопедов, семинаров по коррекционной работе.
— Участие в работе педсоветов, методических объединений учителей школы.
Участие в работе педагогических советов, семинаров, родительских собраний.
В течение учебного года
В течение учебного года
Источник: www.art-talant.org
Проектирование коррекционно-развивающей программы в рамках реализации ФГОС ДО
![]()
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», дети с отклонениями в развитии могут получать образование как в условиях специализированного (коррекционного) детского сада так и в общеобразовательном детском саду. Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от состояния его здоровья и способностей к обучению, образование станет качественным и доступным. Учесть разнообразие особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ребенка можно при реализации инклюзивного образования, что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Основоположником инклюзивного образования в России является великий отечественный ученый Л.С. Выготский, который писал о том, что «при всех достоинствах, наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника — слепого, глухого, умственно отсталого ребенка — в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фокусирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь».
Сегодня, в условиях все большего распространения и признания инклюзивного образования, ведущая роль в оказании помощи ребенку по освоению образовательной программы принадлежит специалистам — учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам. Они обеспечивают коррекцию отклонений в развитии ребенка и оказывают поддержку воспитателям в адаптации программ, создании условий для полноценного участия всех детей в жизни детского сада, а также включению родителей в образовательный процесс.
В каждом учреждении организована работа ПМПк, где рассматриваются результаты диагностики данного ребёнка и разрабатывается индивидуальная программа развития (ИПР) воспитанника (Приложение 1), в котором прописывается деятельность воспитателей и специалистов ДОУ в зависимости от нарушений.
Педагог должен уметь:
• определить цель и задачи собственной педагогической деятельности,
• оценить имеющиеся у него средства для их достижения,
• оценить полученные результаты деятельности,
• то есть он должен обладать проектировочными умениями.
Объектами педагогической проектной деятельности в дошкольном образовании являются образовательная среда и сам образовательный процесс. В их рамках можно выделить:
• систему педагогических отношений,
• систему детско-взрослых отношений (детско-родительских, детско-воспитательских и др.),
• все виды педагогической деятельности,
• различные образовательные ситуации,
• качество образовательных процессов,
- психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
- Научность
- Системность
- Коррекционная направленность
- Индивидуализация
- Ответственность семьи
- Взаимодействие специалистов
Принцип индивидуализации подразумевает осуществление личностно-ориентированного индивидуального и дифференцированного подхода. Работа планируется на имеющемся у ребёнка багаже знаний. Например, при планировании коррекционной деятельности учитель-логопед отдельно прописывает словарную работу. Фрагмент тематического планирования организованной детской деятельности (старший возраст) (курсивом выделен программный материал для Саши Р.)
| Формирование целостной картины мира Развитие лексико-грамматический строя и связной речи | |
| Словарь | Задачи |
| Осень. Дары осени | |
| Словарь: овощи, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель; огород, поле, грядки; фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин; спелый, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, розовый, зеленый; зреть, собирать, убирать, заготавливать. | Закреплять у детей умение образовывать множественное число существительных; согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать признаки к предметам, образовывать относительные прилагательные. Учить составлению описательных рассказов по картинному плану-схеме. |
| Словарь: помидор, огурец, морковь; огород, собирать; яблоко, груша, сад; красный, зеленый, желтый. | Учить назвать предметы, их цвет, различать знакомые овощи и фрукты по вкусу. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах. Закреплять представления о том, что можно приготовить из овощей, из фруктов. |
Тема «Осень. Дары осени». Игровая ситуация «Узнай на вкус». Педагог раскладывает на тарелке кусочки настоящих фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин. Дети закрывают глаза и на вкус определяют, какой фрукт им дал попробовать воспитатель.
Знакомые на сегодняшний день для Саши Р. фрукты — это яблоко и груша, поэтому педагог будет давать ему пробовать именно их. Тема «Осень. Звери и птицы осенью». Игровая ситуация «Найди свою маму». Педагог раздает детям картинки с изображением зверей и их детенышей.
По команде педагога дети должны образовать пары: мама—детеныш и правильно назвать: у зайчихи — зайчонок, у медведицы — медвежонок и т.д. На данный момент для Саши Р. актуально узнавать и называть названия зверей (медведь, лиса, ёж, заяц, белка). Надо учесть, что Саша Р. правильно сможет назвать маму лисенка (лиса)и маму бельчонка (белка), а с медвежонком (медведица), зайчонком и ежонком возникнут трудности. Поэтому для участия в игре ребенку педагог будет давать только картинки лисы и белки.
Источник: kopilkaurokov.ru
План-схема коррекционно-развивающей программы
Срочно решить контрольную работу по психологии из 6 задач в двух вариантах. Все решения нужно подробно расписать.
Стоимость
работы
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 августа 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
Автор работы
intellect159
![]()
2017-08-08 16:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка

Положительно
Не раз заказывала работы данному автору, все работы выполнил хорошо! Я довольна!
Хочешь такую же работу?
Зарегистрироваться
Рассчитай стоимость
своей работы
поиск
по базе работ
Тебя также могут заинтересовать
по этому предмету по этому типу и предмету
Дипломная работа
Психология
Психология
Контрольная работа
Психология
Выпускная квалификационная работа
Психология
Курсовая работа
Психология
Психология
Психология
Контрольная работа
Психология
Психология
Лабораторная работа
Психология
Контрольная работа
Психология
Курсовая работа
Психология
Контрольная работа
Психология
Контрольная работа
Психология
Контрольная работа
Психология
Контрольная работа
Психология
Контрольная работа
Психология
Контрольная работа
Психология
Контрольная работа
Психология
Контрольная работа
Психология
Контрольная работа
Психология
Контрольная работа
Психология
Контрольная работа
Психология
Контрольная работа
Психология
Читай полезные статьи в нашем
Надежность и валидность тестов
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой надежности и валидности методик в психодиагностике: А. Анастази и др.
Далее рассмотрим понятие надежности и валидности методик, а также их сущность и процесс.
Психоанализ Зигмунда Фрейда
Зигмунд Фрейд является родоначальником психоанализа, он открыл проблемы, феномены, факты, психические механизмы сложной области бессознательной психики.
В своих работах Фрейд сформулировал и объяснил такие понятия, как защитные механизмы, фрустрация, идентификация, вытеснение, фиксация, регрессия, свободные ассоциации, роль «Я» и многие другие.
Зигмунд Фрейд считал, что игнорируя в человеке личностн.
Арт-психолог
В основе профессиональной деятельности арт-психолога – художественная практика, которая предполагает использование языка изобразительной экспрессии, непосредственное участие клиента в изобразительной деятельности, осознание того, что художественное самовыражение выступает символичным отражением бессознательного содержания личности.
Арт-терапия как инструмент психического воздействия представлена ч.
Диагностика задержки психического развития
Диагнозы, связанные с задержкой психического развития стали чаще всего ставить детям дошкольного и школьного возраста, именно тогда у ребенка проявляются проблема в обучении и восприятии информации.
Современная диагностика и медицинская помощь помогают преодолеть проблемы в развитии, но качественная диагностика и предотвращение патологии является затруднительными.
Причинами отклонения психического р.
Надежность и валидность тестов
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой надежности и валидности методик в психодиагностике: А. Анастази и др.
Далее рассмотрим понятие надежности и валидности методик, а также их сущность и процесс.
Психоанализ Зигмунда Фрейда
Зигмунд Фрейд является родоначальником психоанализа, он открыл проблемы, феномены, факты, психические механизмы сложной области бессознательной психики.
В своих работах Фрейд сформулировал и объяснил такие понятия, как защитные механизмы, фрустрация, идентификация, вытеснение, фиксация, регрессия, свободные ассоциации, роль «Я» и многие другие.
Зигмунд Фрейд считал, что игнорируя в человеке личностн.
Арт-психолог
В основе профессиональной деятельности арт-психолога – художественная практика, которая предполагает использование языка изобразительной экспрессии, непосредственное участие клиента в изобразительной деятельности, осознание того, что художественное самовыражение выступает символичным отражением бессознательного содержания личности.
Арт-терапия как инструмент психического воздействия представлена ч.
Диагностика задержки психического развития
Диагнозы, связанные с задержкой психического развития стали чаще всего ставить детям дошкольного и школьного возраста, именно тогда у ребенка проявляются проблема в обучении и восприятии информации.
Современная диагностика и медицинская помощь помогают преодолеть проблемы в развитии, но качественная диагностика и предотвращение патологии является затруднительными.
Причинами отклонения психического р.
Источник: www.author24.ru