План и программа подготовки проекта для каждого обучающегося определяется родителями

Индивидуальный проект школьника в условиях реализации ФГОС

В настоящее время происходит смещение акцентов с задачи вооружения обучающихся знаниями на задачу формирования у них универсальных учебных действий, направленных на всестороннее развитие личности обучающегося.

Одним из средств раскрытия и развития способностей обучающихся является проектная деятельность.

Публикация «Индивидуальный проект школьника в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

  • Проекты. Проектная деятельность
  • ФГОС. Внедрение и реализация
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Проектная деятельность, как один из базовых компонентов учебной деятельности в условиях реализации ФГОС, позволяет, во-первых, связать теорию с практикой и уровнем подготовки учащихся; во-вторых, объединить интересы школьников; в-третьих, достигнуть высокой степени усвоения учебного материала.

Метод проектов и проектная деятельность

Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности и оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ).

Индивидуальный итоговый проект — учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую или иную).

Целями выполнения индивидуального итогового проекта (ИИП) являются:

• Продемонстрировать выпускникам способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

• Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.

• Сформировать у учащегося способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

• Оценить у учащегося способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

• Определить уровень сформированности у учащегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Задачами выполнения ИИП являются:

Как написать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?

• Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

• Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

• Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

• Формирование и развитие навыков публичного выступления.

• Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

Чтобы подготовить обучающихся к будущей итоговой аттестации в форме защиты индивидуального итогового проекта для обучающихся 8-х и 9-х классов может быть введён факультатив «Индивидуальный проект», а также кружок соответствующей тематики.

Данные программы предназначены для вовлечения обучающихся 8-9 х классов в проектную деятельность и отвечает требованиям ФГОС ООО.

Программа факультатива рассчитана на 34 часа, кружка – 72 часа. Учебные курсы реализуют личностно-ориентированный и деятельностный подход. В 8 классе каждый обучающийся во внеурочное время осуществляет работу над 1 проектом.

Разработан локальный акт — Положение об итоговом индивидуальном проекте, с которым ознакомлены и обучающиеся, и их родители.

С учетом мнения обучающихся, а также выбранным профилем их дальнейшего обучения (в средне-специальных учебных заведениях, были определены руководители проектов.

Главная задача – познакомить обучающихся с требованиями к содержанию, правилами оформления (рукописи проекта) и требованиями к защите проекта (публичному выступлению, требования к презентации); с критериями оценивания проекта.

Руководители проектов контролируют ход выполнения ИИП, оказывают консультационную поддержку обучающимся, обеспечивают доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в школе.

формирование исследовательских умений учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределение и самореализация.

Основная цель факультатива и кружка познакомить учащихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Программы нацелены на достижение личностных и метапредметных результатов.

Результаты освоения программ:

— личностные результаты: самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников;

— умение пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

— приобретение коммуникативных умений, работая в группах; развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

— развитие системного мышления; вовлечение учащихся в социально-значимую творческую, исследовательскую и созидательную деятельность;

— ознакомление учащихся с методами и технологиями проектной деятельности; обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения; поддержка мотивации в обучении;

— реализация потенциала личности.

— ставить и формулировать для себя новые цели в учебной и познавательной деятельности;

— умение планировать пути достижения целей; корректировать свои действия в сложившейся ситуации;

— умение оценивать правильность выполнения учебных задач;

— принятие решение и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи;

— умение создавать, применять символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;

— поиск информации и понимание прочитанного;

— умение формулировать, аргументировать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;

— обращение с устройствами ИКТ.

Формы проведения занятий факультатива «Индивидуальный проект» ориентированы на инновационные педагогические технологии: проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность.

1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.

2. Практическая индивидуальная работа.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения обучающиеся учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Читайте также:
Как быстро печать на клавиатуре программа

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС». С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО «Института развития образования»Свердловской области и проводит муниципальные.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения — ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС .

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Источник: www.maam.ru

Положение об итоговом индивидуальном проекте
проект на тему

Настоящее положение составлено на основе основной образовательной программы основного общего образования, ФГОС ООО.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Директор школы: О.В. МИШИНА

Приказ № ___ от «___» ____________ 20__ г.

об итоговом индивидуальном проекте

обучающихся основного уровня по ФГОС ООО МБОУ СШ № 4

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено на основе основной образовательной программы основного общего образования, ФГОС ООО.

1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС ООО.

1.5. Невыполнение индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

2. Цели и задачи итогового индивидуального проекта

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе школы для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

2.1. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.2. Сформировать у выпускника способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.3. Оценить у выпускника способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции, к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.4. Определить уровень сформированности у выпускника способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются самостоятельно руководителем проекта.

3.2. Руководителем проекта может быть как учитель-предметник школы, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

3.3. Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта.

3.4. Тема проекта должна быть утверждена на заседании ШМО.

3.5. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.

4. Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

5. Требования к этапам работы над проектом

5.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

5.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация — проблема, заключенная в ней и осознанная человеком — поиск способов решения проблемы — решение. Этапы работы над проектом:

а) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.

б) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.

в) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

г) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

д) контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. (см. Приложение 1)

6. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта

6.1. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

6.2. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. ( см. Приложение №2)

Читайте также:
Datalogic magellan 2200vs программа настройки

6.3. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. ( см. Приложение №3;№4)

6.4. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается .

7. Требования к защите проекта

7.1. Защита итогового индивидуального проекта осуществляется в соответствии Приложением № 5 на школьной конференции.

7.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.

8. Критерии оценки итогового индивидуального проекта

8.1. При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

8.2. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта необходимо учитывать два уровня сформированности навыков проектной деятельности:

Примерное содержательное описание каждого критерия Таблица

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Повышенный (2-3 балла)

Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;

продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор проекта свободно отвечает на вопросы

8.3. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

  • такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий); сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;
  • ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

8.4. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

8.5. При осуществлении отбора при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов.

Уровни сформированности навыков

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Источник: nsportal.ru

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

Новые ФГОС СОО определяют цели и задачи, которые сегодня ставятся перед образованием. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью образования ставится развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, добывать информацию, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться. Таким образом на первый план выходит системно – деятельностный подход и большие возможности в этом плане открывает метод проектов.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО в учебном плане предусмотрен новый предмет – «Индивидульный учебный проект

Оценить 3194 0

Содержимое разработки

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями

ФГОС среднего общего образования

Современное время формирует и современное образование. А что это такое? В первую очередь это формирование личности, которая будет успешной и вне стен школы. Конкурентноспособность, готовность к решению проблем, самообразованию, к адаптации в постоянно меняющихся условиях – вот главные качества, которыми должен обладать выпускник.

Устаревает лозунг: «Образование – на всю жизнь». В настоящее время его можно заменить лозунгом: «Образование через всю жизнь».

Как говорил Ч. Дарвин: «Выживает не самый сильный, не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения».

Новые ФГОС СОО определяют цели и задачи, которые сегодня ставятся перед образованием. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью образования ставится развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, добывать информацию, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться. Таким образом на первый план выходит системно – деятельностный подход и большие возможности в этом плане открывает метод проектов.

В соответствии с требованиями ФГОС СОО в учебном плане предусмотрен новый предмет – «Индивидульный учебный проект».

Что это такое? Термин «проект» нам знаком давно. (На слайде -1 определение) Все ли помнят этапы проекта? (подготовка, планирование, исследование, выводы, защита проекта и оценка его результатов Как действует учитель в проектной деятельности? (Предлагает идеи, высказывает предположения, наблюдает за работой учащихся, советует (по просьбе учащихся), слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника, при необходимости направляет процесс анализа, оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта)

Индивидуальный проект в 10-11 классах это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических, технических и других видов работ, выполняемых обучающимися самостоятельно, с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Проект предполагает создание новых, прежде не существующих объектов, или изменения известных объктов с целью получения их новых свойств или характеристик. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся, и является объетом оценки личностных метапредметных и предметных результатов.

Цель и задачи проектной деятельности представлены на слайде.

Можно скзать, что проект – это вид деятельности, находящийся на стыке инвариантной и вариативной частях образовательного процесса. Инвариантная часть учебного плана – это та часть базисного учебного плана (БУП), которая определяет структуру содержательной части образования, обязательной для всех общеобразовательных учреждений. Она представляет собой перечень обязательных предметов и отводимое на их изучение время по годам обучения.

Читайте также:
Сколько различных чисел можно получить из числа 1 с помощью программы

Вариативная часть БУП должна учитывать национальные, региональные и местные социокультурные особенности и традиции, склонности и интересы детей. К этой части относятся часы на обязательные занятия по выбору, а также факультативные, групповые и индивидуальные занятия.

Индивидуальный проект СОО выполняется в течение одного или двух лет (70 часов) в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Проект должен быть представлен в следующих видах:

Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно, под руководством учителя (тьютера) по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных предметов в любой избранной области деятельности. Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иного образовательного учреждения или организации. Могут привлекаться специалисты организаций дополнительного образования, профессионального образования, организаций культуры, спорта и предприятий.

Как любой предмет, предусмотренный учебным планом основной образовательной программы, «Индивидуальный учебный проект» предусматривает наличие учебника в печатной или электронной форме. На данный момент в Федеральном перечне учебников нет учебника по данному предмету.

Вопросы об оформлении, презентации и оценивании учебного проекта должен регулировать локальный документ. Единых требований нет, и отдельные образовательные учреждения, осуществляющие образование по ФГОС в 10 – 11 классах уже разработали собственные локальные акты.

Практически везде в вопросе оформления основа – неизменна:

Введение (с указанием проблемы, цели, задач, методов);

Одной из проблем введения предмета «Индивидуальный учебный проект» на ступени стреднего общего образования является оценивание результата. Ведь оценивается не только продукт, но и деятельность обучающегося. Что может выступать критериями для оценивания?

Ведь на выходе проверяются личностные, метапредметные и предметные результаты (среди которых познавательные коммуникативные, регулятивные и личностные УУД). Необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата по проекту. Каждое образовательное учреждение разрабатывает свои оценочные листы.

Среди методов оценки чаще всего выделяют :

Оценку учебной работы в процессе проектной деятельности;

Оценку полученного результата;

Оценку презентации работы.

Инструменты же оценивания разнообразны: ведение учебных дневников, дневников ежедневных достижений, ведение контрольных листов прогресса, отчеты о достижениях, ведение видео и фотожурналов, интервью, наблюдение, тесты, проведение встреч и конференций, ведение рефлексивных листов и дневников самоконтроля. Особо выделяются портфолио проекта и методический паспорт проекта.

Подводя итог всему вышесказанному, мы можем сделать вывод о том, что проектная деятельность однозначно является неотъемлемой частью современного образования, и только в наших руках – руках учителей, находится подготовка выпускника, способного успешно справиться с данным видом деятельности. А в руках администрации нашей школы подготовка понятной, четкой и ясной системы требований к проекту. Спасибо за внимание!

Оценка проектной деятельности учащихся (ПДУ)

Аспект оценки

Объект оценивания

Продует (материализованный результат ПДУ)

Изделие, спектакль, стенд и т.д.

Процесс (работа по выполнению проекта)

Защита проекта, пояснительная записка

Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.)

Процесс защиты проекта

Анкета самооценки учителя как руководителя ПДУ

Ответы учителя на устные вопросы экспертов

Особо отметим последний в этом спис­ке аспект — руководство ПДУ, так как имен­но в его оценке, как представляется, и рас­крывается действенность метода.

Выделив аспекты и объекты оценки, пе­реходим к определению критериев и показателей оценки каждого аспекта ПДУ. Оговоримся, что намеренно приводим раз­вернутый комплекс критериев, так как чем конкретнее обозначить то, что оценивает­ся, тем точнее, определеннее и объектив­нее будет оценка. В реальной практике, опытным путем можно эти критерии укруп­нять (но не в ущерб точности оценки!)

В п. 1.6 оценивается уровень творчест­ва, проявленного учащимся-проектантом (субъективное или объективное творчест­во). Но совокупные критерии творчества (новизна, оригинальность, уникальность) намеренно разведены, так как имеют раз­личные оттенки смысла. Учитывая это, можно даже в субъективном ученическом творчестве находить элементы творчества объективного. К примеру, продукт учениче­ского проекта не отвечает критерию новиз­ны, его аналоги существовали ранее, но от­личается высокой степенью оригинальнос­ти в оформлении.

1. Оценка продукта проектной деятельности учащегося

Критерии оценки

Соответствие назначению, возможная сфера использования

Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д.

1.3. Эксплуатационные качества

Удобство, простота и безопасность использования

Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетич­ности и функциональности

Отсутствие вреда для окружающей среды и человека от исполь­зованных материалов и эксплуатации продукта

Ранее не существовал

Единственный в своем роде (проявление индивидуальности ис­полнителя)

2. Оценка процесса проектной деятельности учащегося

Критерии оценки

Современность тематики проекта, востребованность проектиру­емого результата

2.2. Проблем кость

Наличие и характер проблемы в замысле

Выбор оптимального варианта исполнения и его технологичес­кая разработанность

2.4. Соответствие объемам учеб­ного времени

Качественное выполнение проекта в определенные сроки

Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, от­ходов в процессе изготовления продукта

Оптимальные затраты на материалы и изготовление

Соблюдение правил ТБ

2.8. Соответствие современному уровню научно-технического прогресса

Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт

Информативность, смысловая емкость проекта

Глубина проработки темы

Законченность работы, доведение до логического окончания

2.12. Наличие творческого ком­понента в процессе проектиро­вания

Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; не­стандартные исполнительские решения и т.д.

2.13. Коммуникативность (в групповом проекте)

Высокая степень организованности группы, распределение ро­лей, отношения ответственной зависимости и т. д.

Степень самостоятельности учащихся определяется с помощью устных вопросов к докладчику, вопросов к учителю 1 — руководи­телю ПДУ, на основании анкеты самооценки учителя

3. Оценка оформления проекта

Критерии оценки

3.1. Соответствие стандартам оформления

Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии

Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видео­ряда

Простота и ясность изложения

Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов

Композиционная целостность текста, продуманная система выделения.

Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков

Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей

4. Оценка защиты (презентации) проекта

Критерии оценки

4.1. Качество доклада

Системность, композиционная целостность

Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы

Краткость, четкость, ясность формулировок

4.2. Ответы на вопросы

Понимание сущности вопроса и адекватность ответов Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов

4.3. Личностные проявления до­кладчика

Уверенность, владение собой

Настойчивость в отстаивании своей точки зрения

Культура речи, поведения

Удержание внимания аудитории

Эмоциональная окрашенность речи

Оценочный лист проектной деятельности учащегося (ПДУ)

Критерии оценки ПДУ

Объекты оценивания

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru