Документ относится к группе «Счет». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.
Приложение N 2 (пункт 4.3.1 Стандарта)
Форма программы проведения контрольного мероприятия одним аудитором Счетной палаты СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ =========================================================================== «__» _____________ 20__ г. N ПРМ-____________ УТВЕРЖДЕНА Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от «__» __________ 20__ г. N ___ К (___) или УТВЕРЖДАЮ (указывается должность члена Коллегии Счетной палаты) __________ инициалы и фамилия «__» ___________ 20__ г. ПРОГРАММА проведения контрольного мероприятия «_________________________________________________________________________» (наименование контрольного мероприятия) 1. Основание для проведения контрольного мероприятия: _________________ ___________________________________________________________________________ (пункт Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 20__ год) 2. Предмет контрольного мероприятия: __________________________________ (указывается, что именно проверяется) 3. Объекты контрольного мероприятия: 3.1. _________________________________________________________________; 3.2. _________________________________________________________________. (полное наименование объектов) 4. Цели контрольного мероприятия: 4.1. Цель 1. _________________________________________________________; (формулировка цели) 4.1.1.
Вопросы: ______________________________________________________; _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; 4.1.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности): _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; (определяются по каждой цели контрольного мероприятия) 4.2. Цель 2. __________________________________________________________ (формулировка цели) 4.2.1.
«Организация и проведение плана производственного контроля» Сарибекян Р.Е. 29.01.19
Вопросы: _______________________________________________________ _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; 4.2.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности): _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; (определяются по каждой цели контрольного мероприятия) 5. Проверяемый период деятельности: ___________________________________ 6. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах: _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________; (указываются по каждому объекту) 7. Состав ответственных исполнителей: Руководитель контрольного мероприятия: ________________________________ (должность, фамилия и инициалы) Руководитель группы в _________________________________________________ (наименование объекта) Члены группы: _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должности, фамилии и инициалы инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, а также привлеченных внешних специалистов) 8. Срок представления отчета на рассмотрение Коллегии Счетной палаты — «__» ____________ 20__ года. Аудитор Счетной палаты личная подпись инициалы и фамилия (в случае утверждения программы Коллегией Счетной палаты, Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты) Директор департамента или Начальник инспекции личная подпись инициалы и фамилия (в случае утверждения программы аудитором Счетной палаты)
Управление производством с помощью Google Таблиц. Или как увеличить выпуск в 2 раза за 2 месяца.
Источник — Стандарт Счетной палаты РФ от 02.04.2010 № СГА 101 (с изменениями и дополнениями на 2013 год)
Похожие документы
- Программа аудита собственного капитала и расчетов с учредителями организации (образец заполнения)
- Программа аудиторской проверки налога на прибыль и расчетов с бюджетом по данному налогу
- Прогноз перечислений бюджетных средств в субъекты Российской Федерации с детализацией счета по рабочим дням месяца
- Прогноз отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета с детализацией счета по рабочим дням месяца
- Прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования (внебюджет)
Бланк-образец.ру содержит обширную базу образцов и бланков различных документов. Сайт обновляется еженедельно. Любой документ может быть закачен на персональное устройство и использован в некоммерческих целях. При копировании информации на внешние ресурсы — прямая и индексируемая гиперссылка обязательна.
Все документы на сайте составлены профессиональными юристами.
Источник: blank-obrazets.ru
Планирование контрольных мероприятий
Одним из элементов эффективности организации и проведения контроля является четкое планирование. Своевременное планирование позволяет сократить организационный процесс и освободить время для подготовительного периода.
Планирование контрольных мероприятий является важнейшим этапом осуществления финансового контроля. Грамотное планирование способствует снижению возможных рисков в деятельности как проверяемого учреждения, так и самого контрольного органа. При планировании контрольной деятельности необходимо учитывать, в частности:
- · законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- · степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- · реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
- · равномерность нагрузки на работников финансового контроля;
- · экономическую целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемую соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств государственного бюджета, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;
- · наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения субъектом финансового контроля плана контрольной деятельности на календарный год.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется произвести в следующем календарном году.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, форма контрольного мероприятия, срок его проведения, ответственные исполнители.
В ходе осуществления финансового контроля проводятся внеплановые и (или) плановые проверки (ревизии), а также мониторинг. При этом решение о проведении внеплановых проверок должно применяться, в частности, на основании:
- · поступивших от граждан и организаций обращений;
- · полученной должностным лицом органа финансового контроля (или учредителя) в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, недостатках в сфере бюджетных правоотношений, в том числе информации о результатах мониторинга.
Плановые проверки (ревизии) осуществляются в соответствии с планом финансового контроля на очередной финансовый год, в котором указываются тема проверки (ревизии), объект проверки (ревизии), вид проверки, проверяемый период, месяц начала и срок проведения проверки (ревизии).
Контроль за деятельностью бюджетных учреждений может осуществляться в форме как выездных, так и документарных (камеральных) проверок (ревизий). Указанные проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми.
Проведению контрольного мероприятия должен предшествовать период подготовки, в ходе которой, в частности, должна быть составлена и утверждена программа проведения контрольного мероприятия. Порядок ее составления и утверждения должен быть определен учредителем.
Утвержденная программа контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
- · форму и тему контрольного мероприятия, например: ревизия финансово-хозяйственной деятельности или проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности;
- · наименование объекта финансового контроля;
- · перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия (проверка кассовых и банковских операций, расчетов с подотчетными лицами и т.д.).
Назначение контрольного мероприятия должно осуществляться приказом (распоряжением) руководителя учредителя, в котором целесообразно указывать наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, персональный состав ревизионной группы (с указанием ее руководителя) и срок проведения мероприятия.
Порядок проведения контрольного мероприятия устанавливается учредителем. Однако при утверждении данного порядка учредитель должен руководствоваться нормативными актами Минфина, определяющими порядок проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Проведение контрольного мероприятия подлежит обязательному документированию. При составлении акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться достаточными, надлежащими, надежными доказательствами.[30]
При описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение. При этом не допускается:
- · указывать выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
- · давать морально-этическую оценку действиям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля;
- · наличие помарок, подчисток и иных неоговоренных исправлений.[28]
Источник: studwood.net
План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю
План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю может формироваться как в частных фирмах, так и в государственных организациях. Рассмотрим специфику соответствующих разновидностей данного документа.
- Что такое план внутреннего финансового контроля?
- Специфика карты внутреннего финансового контроля
- Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?
- Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?
- Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?
- Итоги
Что такое план внутреннего финансового контроля?
Структура плана финансового контроля может сильно различаться при составлении его организациями с разным юридическим статусом, работающими в разных сферах, имеющими разные масштабы. Но есть ряд общих признаков, характеризующих большинство планов, о которых идет речь в данной статье. А именно указание в документе:
- срока актуальности плана, то есть периода проведения финансового контроля;
- перечня основных контрольных мероприятий;
- объектов проверки;
- ответственных лиц.
В некоторых случаях дополнением к плану может быть карта внутреннего финансового контроля. Изучим ее особенности.
Специфика карты внутреннего финансового контроля
Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств. В подобной карте Минфин рекомендует подробно раскрывать данные о должностных лицах, участвующих в финансовом контроле, в корреляции с каждой операцией, проводимой в рамках контрольных мероприятий.
Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитанная на использование распорядителями бюджетных средств, утверждена в приложении № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.
Есть в законодательстве РФ и другая интерпретация сущности карты внутреннего финансового контроля. Так, если исходить из логики п. 12 Правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, данная карта — главный источник, в соответствии с которым должен осуществляться внутренний финансовый контроль.
Можно отметить, что структура карты внутреннего финансового контроля, утвержденная Правительством РФ, в целом схожа с той, что предложена Минфином. В соответствии с п. 10 Правил, введенных постановлением № 193, в данной карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля.
В свою очередь Правительство РФ рекомендует задействовать формы карт внутреннего финансового контроля, утверждаемые ведомствами самостоятельно (п. 15 постановления № 193). Например, Минфин определяет собственные правила составления соответствующих документов в приказе от 06.03.2017 № 29н и утверждает форму карты внутреннего контроля в приложении № 1 данного НПА.
Таким образом, карта внутреннего финансового контроля в госструктурах — в зависимости от конкретной интерпретации ее специфики — может дополнять план контроля либо заменять его. Может быть задействована как форма, рекомендованная Минфином, так и та, что утверждена ведомством самостоятельно.
Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?
Скачать заполненный образец карты внутреннего финансового контроля вы можете на нашем сайте. Мы подготовили для вас соответствующий документ на основе формы, рекомендованной Минфином РФ, который выполнен в удобном формате Word.
Скачать образец карты внутреннего финансового контроля
Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?
План как основной источник, фиксирующий последовательность мероприятий по внутрикорпоративному финансовому контролю, составляется, прежде всего, с учетом специфики бизнес-процессов, актуальных для конкретного предприятия.
«Частный» план внутреннего финансового контроля может включать сведения о:
- объектах финансовой проверки;
- целях проверки;
- периоде проведения финансового контроля,
- проверяемом периоде деятельности фирмы;
- проверяемых показателях;
- сотрудниках фирмы, ответственных за реализацию мероприятий, которые предусмотрены планом.
Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?
Главная особенность планов внутреннего контроля в государственных организациях состоит в том, что структура соответствующих документов определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений. То есть конкретный орган власти или учреждение, в отличие от частной фирмы, как правило, не наделены полномочиями по корректировке структуры плана.
В каких НПА из числа действующих приведены формы планов внутреннего контроля для государственных предприятий?
Если рассматривать нормы, зафиксированные в приказе Минфина РФ от 07.09.2016 №356, то можно обратить внимание на положения п. 23 данного НПА. В соответствии с ним в планах ведомственного финансового контроля должны быть указаны:
- темы контрольных мероприятий;
- объекты контрольных мероприятий;
- виды проверок;
- проверяемые периоды;
- сроки проведения контрольных мероприятий.
Законодательством РФ также предусмотрено использование планов внутреннего контроля, утвержденных конкретными ведомствами. Так, в соответствии с пп. 3 и 4 Правил осуществления финансового контроля Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, план мероприятий по контролю Росфиннадзора утверждается:
- на уровне центрального аппарата — руководителем по согласованию с Минфином;
- на уровне региональных подразделений — руководителями соответствующих органов по согласованию с руководителем Росфиннадзора или его заместителем.
Можно отметить, что указанные нормы постановления № 1092 также распространяются и на формирование планов Росфиннадзора, относящихся к тем направлениям деятельности ведомства, которые связаны с проверкой других госструктур и частных организаций.
Итоги
План финансового контроля формируется как в государственных, так и в коммерческих компаниях. Комплекс мер контрольных мероприятий формируется на год и закрепляется в карте внутреннего финансового контроля, которая подписывается руководителем организации. Для госструктур форма документа закреплена в методических указаниях или постановлениях различных ведомств.
Источник: nalog-nalog.ru