План и программа аудита это

Планирование аудита руководителем аудиторской группы является обязательным этапом аудиторской проверки. Оттого, как аудитор спланировал проведение проверки, зависят рациональность использования персонала аудиторской организации, минимизация затрат и времени проведения аудита, уровень риска необнаружения существенных ошибок в бухгалтерской отчетности клиента.

Нормативное регулирование этапа планирования аудита установлено Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита» (утв. постановлением Правительства РФ № 696 от 23 сентября 2002 г., ред. от 27 января2011 г.) (далее — ФПСАД № 3). Согласно п. 3 данного Правила планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. ФПСАД № 3 содержит минимальные требования к планированию аудита. Для проведения первоначального аудита аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него процедуры, дополняющие те, которые указаны в ФПСАД № 3.

Что Такое АУДИТ и Зачем Проводить АУДИТ БИЗНЕСА? Какие виды аудитов (audit) существуют? || ЮСТИКОМ

Аудиторская проверка — достаточно сложный процесс. От того, какие процедуры, в каком объеме и какой последовательности их применяет аудитор, зависит многое: будут ли результаты проверки достаточно объективными или нет, будет ли проверка более трудоемкой, более или менее рискованной и т. д.

Цель аудита — достижение высокого качества проводимой работы, т.е. обеспечение объективности и обоснованности результатов проверки. Будучи по определению коммерческой организацией, аудиторская фирма стремится к минимизации затрат и снижению уровня аудиторского риска. При этом очевидно, что одновременно достигнуть минимума затрат и минимума аудиторского риска не представляется возможным, поскольку снижение аудиторского риска неизбежно связано с увеличением объема выборки (ростом трудозатрат) либо с привлечением более опытных специалистов (ростом стоимости).

Таким образом, перед аудитором, приступающим к аудиторской проверке, всегда стоит задача оптимизации, связанная с выбором из множества возможных решений (вариантов) наилучшего по какому- либо признаку.

Для приближения к оптимальному варианту проведения аудиторской проверки ее необходимо должным образом спланировать. Исходя из изложенного, целью планирования является обеспечение проведения проверки оптимальным образом с точки зрения выбранного критерия.

Планирование аудита руководителем аудиторской группы производится в два этапа:

  • • разработка общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита;
  • • составление программы аудита, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур.

Процесс планирования достаточно трудоемок. Он может занимать

до 30% времени, затраченного на всю аудиторскую проверку при первоначальном аудите. Поэтому время на планирование должно предусматриваться бюджетом работ.

В ходе планирования руководитель группы должен сделать необходимые запросы руководству проверяемой организации, чтобы:

Что такое аудит? Какие виды аудита существуют? Зачем нужен аудит информационной безопасности?

  • • понять, как оно оценивает риск существенных искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате недобросовестных действий или ошибки;
  • • получить информацию об организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля выявления искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • • оценить процесс выявления и реагирования на риски недобросовестных руководителей проверяемой организации, а также процесс определения в наибольшей степени подверженных риску искажения в результате недобросовестных действий остатков по счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций или фактов раскрытия информации;
  • • определить, были ли руководством проверяемой организации в отчетном периоде обнаружены существенные ошибки.

Наряду с этим руководитель аудиторской группы должен решить,

существуют ли вопросы, которые следует обсудить с представителями собственника. Такими вопросами могут быть:

  • • характер, объем и периодичность оценки руководством проверяемой организации имеющейся системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля по предотвращению и обнаружению недобросовестных действий и ошибок, а также риска искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • • ненадлежащее реагирование руководства проверяемой организации на существенные недостатки средств внутреннего контроля, обнаруженные во время проведения предыдущего аудита;
  • • оценка аудитором надежности контрольной среды проверяемой организации, включая вопросы компетентности и порядочности руководства;
  • • влияние указанных вопросов на общий подход к проведению аудита и его объем, включая дополнительные процедуры, которые могут потребоваться аудитору.

Общий план и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

Планирование руководителем аудиторской проверки работы группы аудиторов предусматривает, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы, и работа была выполнена с оптимальными затратами качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между специалистами, участвующими в аудиторской проверке, и координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности проверяемой организации, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

Получение информации о деятельности проверяемой организации является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

  • 1) деятельность проверяемой организации, в том числе:
  • — общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность проверяемой организации;
  • — особенности деятельности проверяемой организации, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
  • — общий уровень компетентности руководства;
  • — учетную политику, принятую проверяемой организации, и ее изменения;
  • — влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации;
  • — планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;
  • — ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;
  • — установление уровней существенности для аудита;
  • — возможность существенных искажений или недобросовестных действий;
  • — выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например при подготовке оценочных показателей;
  • — относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;
  • — влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;
  • — существование подразделения внутреннего аудита проверяемой организации и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;
  • 5) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:
  • — привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний проверяемой организации;
  • — привлечение экспертов;
  • — количество территориально обособленных подразделений одной проверяемой организации и их пространственную удаленность друг от друга;
  • — количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данной проверяемой организацией;
  • — возможность того, что допущение о непрерывности деятельности проверяемой организации может оказаться под вопросом;
  • — обстоятельства, требующие особого внимания, например существование аффилированных лиц;
  • — особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;
  • — срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг проверяемой организации;
  • — форма и сроки подготовки и представления проверяемой организации заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.
Читайте также:
С помощью программы skype можно

Аудитор разрабатывает план аудита, чтобы снизить аудиторский

риск до приемлемо низкого уровня.

План аудита включает, как правило, четыре раздела (рис. 4.4.1):

Структура общего плана аудита

  • • вводная часть, в которой отражаются общие параметры проверки по срокам проведения, составу аудиторской группы, существенности и рискам;
  • • организационный план проверки, в котором отражается календарный план-график мероприятий по организации и проведению проверки;
  • • планирование аудита по объектам и исполнителям, в котором планируемые виды работ закрепляются за конкретными исполнителями и по срокам их проведения;
  • • контроль руководителя проверки за выполнением плана и качеством работы, ведением рабочей документации.

Рис. 4.1.1. Структура общего плана аудита

При разработке общего плана аудита подготавливаются следующие документы аудитора:

  • • описание бизнеса проверяемой организации:
  • • описание системы бухгалтерского учета;
  • • описание системы внутреннего контроля;
  • • материалы экспресс-анализа бухгалтерской отчетности проверяемой организации;
  • • описание информационной системы, применяемой в организации для ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской отчетности.

Первые три документа требуются для обоснования риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности. Экспресс-анализ отчетности не только формирует понимание бизнеса проверяемой организации, но и позволяет выявить часть ошибок уже в начале аудиторской проверки, что снижает ее трудоемкость и продолжительность; он также позволяет сделать предварительную оценку достоверности отчетности и спрогнозировать деятельность проверяемой организации.

Описание бизнеса и системы внутреннего контроля, включая информационную систему проверяемой организации, должно быть произведено в соответствие с требованиями ФПСАД № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой оно осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» с целью оценки рисков искажения бухгалтерской отчетности.

Описание системы бухгалтерского учета должно включать схему документооборота, состав бухгалтерии, распределение обязанностей и ответственности между ее работниками, форму бухгалтерского учета с описанием особенностей ее применения, использование компьютеров с указанием применяемой бухгалтерской программы.

Экспресс-анализ отчетности применяемой организации включает в себя:

  • • описание необычных сумм для данного типа статей отчетности и неожиданных соотношений между ними;
  • • изучение статей отчетности в динамике;
  • • расчет основных финансовых показателей;
  • • заключение о возможности предприятия продолжать работу в будущем.

Общий план аудита должен служить руководством в осуществлении программы аудита. Программа аудита определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки выполнения работы.

В программу аудита могут быть включены также проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. Структура программы аудита приведена на рис. 4.1.2.

Требования к структуре программы аудита

Рис. 4.1.2. Требования к структуре программы аудита

При составлении программы аудита (рис. 4.1.3) следует выявить наиболее важные участки проверки, имеющие определяющее значение для финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации. Например, для предприятия оптовой торговли выделяют такие сегменты, как процесс реализации, процесс формирования издержек обращения, налогообложение организации, организация складского учета товаров. В отношении выбранных сегментов в программе аудита обосновывают необходимость применения выборочных процедур. Кроме того, в программе аудита отражаются сегменты аудита, подлежащие проверке в каждой коммерческой организации, например денежные средства, расчеты по оплате труда, расчеты с подотчетными лицами.

В программу аудита включаются тесты средств внутреннего контроля и процедуры проверки по существу. При планировании процедур проверки по существу аудитор должен учитывать выявленные им факторы риска недобросовестных действий. Реагирование аудитора на эти факторы зависит от их значимости. В некоторых случаях, несмотря на наличие факторов риска недобросовестных действий, аудитор может выразить профессиональное суждение, что ранее запланированные процедуры аудита являются достаточными для реагирования на указанные факторы. В других обстоятельствах аудитор может сделать вывод о необходимости изменения характера, временных рамок и объема процедур проверки по существу для учета важных факторов риска недобросовестных действий.

Порядок составления программы аудита

Рис. 4.1.3. Порядок составления программы аудита

Планирование нельзя рассматривать как отдельный от процесса выполнения задания этап аудита, поскольку оно является продолжающимся и циклическим процессом, который обычно начинается ненамного позже завершения предыдущего аудита и продолжается вплоть до завершения данного задания. Тем не менее при планировании аудита аудитор должен принимать во внимание временные рамки проведения определенных мероприятий и аудиторских процедур, которые необходимо будет соблюсти прежде чем перейти к дальнейшим аудиторским процедурам, поэтому общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы, как уже отмечалось, осуществляется непрерывно.

Источник: studref.com

План и программа аудита

Планирование, будучи начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке: аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита; аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора.

Цель проверки выпуска и продажи готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела.

Во время разработки плана аудитор совершает анализ следующих вопросов:

  • — понимание аудитором бизнеса клиента: главных факторов, которые влияют на деятельность предприятия; важных характеристик предпринимательской деятельности предприятия, его организационной структуры, процесса производства, финансового состояния, а также порядка его отчетности; распределению обязанностей между руководством предприятия.
  • — понимание учета и системы внутреннего контроля:
  • — методологии и принципов бухгалтерского учета, которые использовались бухгалтерией ООО «НЗЖБИ»; знание аудитора вопросов бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля;
  • — определение рисков и существенности: оценка аудитором риска внутреннего контроля — эффективности системы внутрихозяйственного контроля ООО «НЗЖБИ», то есть ее способности предупреждать и выявлять ошибки на предприятии, оценка размера собственного аудиторского риска не выявления существенных ошибок и определения на основании этого важных направлений аудита;
  • — виды, время и полнота процедур: существование возможности оперативного внесения изменений в отдельные направления аудита; влияние информационных технологий на процесс аудита.
Читайте также:
Рабочая программа по башкирскому языку как государственный

Общий план аудита по учету готовой продукции

25.01.13 г. по 31.12.13г

Источник: studwood.net

Планирование аудиторской проверки. Общий план и программа аудита

Планирование аудита. Это один из обязательных этапов аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составлении общего плана аудита, разработке программы и конкретных аудиторских процедур.

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Планирование аудиторской проверки производится в три этапа.

  • 1- й этап — предварительное планирование, которое проводится на этапе выбора клиента; по результатам этой работы аудиторской проверки может вообще не быть, если обнаружится высокий уровень нетъемлемого риска;
  • 2- й этап — разработка общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита;
  • 3- й этап — составление программы аудита, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур.

Процесс планирования достаточно трудоемок, его 2-й и 3-й этапы могут занимать до 30% времени, затраченного на аудит. Поэтому время на его проведение должно предусматриваться бюджетом работ.

При планировании аудита аудитор должен сделать необходимые запросы руководству аудируемого лица, чтобы:

  • • понять, как оно оценивает риск существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности в результате недобросовестных действий или ошибки, а также выяснить особенности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • • получить представление о том, как организована система бухгалтерского учета и внутреннего контроля для предотвращения и выявления ошибок;
  • • определить, известно ли руководству аудируемого лица о недобросовестных действиях, оказавших отрицательное влияние на аудируемое лицо, или об имеющихся подозрениях в совершении недобросовестных действий, возникших в результате служебного расследования, проведенного до начала аудита;
  • • определить, были ли руководством аудируемого лица в отчетном периоде обнаружены существенные ошибки.

Наряду с этим аудитор должен решить, существуют ли вопросы, которые следует обсудить с представителями собственника. Такие вопросы могут включать в себя:

  • • характер, объем и периодичность оценки руководством аудируемого лица имеющейся системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля по предотвращению и обнаружению недобросовестных действий и ошибок, а также риска искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • • ненадлежащее реагирование руководства аудируемого лица на существенные недостатки средств внутреннего контроля, обнаруженные во время проведения предыдущего аудита;
  • • оценку аудитором надежности контрольной среды аудируемого лица, включая вопросы компетентности и порядочности руководства аудируемого лица;
  • • влияние указанных вопросов на общий подход к проведению аудита и его объем, включая дополнительные процедуры, которые могут потребоваться аудитору.

Общий план аудита и программа аудита. В ходе аудита эти документы должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание следующее.

  • 1. Деятельность аудируемого лица, в том числе:
  • • общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
  • • особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
  • • общий уровень компетентности руководства.
  • • учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
  • • влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
  • • планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу.
  • • ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;
  • • установление уровней существенности для аудита;
  • • возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий;
  • • выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей.
  • • относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;
  • • влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;
  • • существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита.
  • • привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;
  • • привлечение экспертов;
  • • число территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от Друга;
  • • количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом.
  • 6. Прочие аспекты, в том числе:
  • • возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;
  • • обстоятельства, требующие особого внимания, например существование аффилированных лиц;
  • • особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;
  • • срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;
  • • форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.
  • 1) вводную часть, в которой отражаются общие параметры проверки по срокам проведения, составу аудиторской группы, существенности и аудиторским рискам;
  • 2) организационный план проверки, в котором отражается календарный план — график мероприятий по организации и проведению проверки;
  • 3) планирование аудита по объектам и исполнителям, в котором планируемые виды работ закрепляются за конкретными исполнителями и по срокам их проведения.
Читайте также:
Топ бесплатных программ для рисования на Андроид

Исходя из существующей практики на втором этапе планирования (при разработке общего плана аудита) аудитор подготавливает следующие документы:

  • 1) описание бизнеса проверяемой организации;
  • 2) описание системы бухгалтерского учета;
  • 3) описание системы внутреннего контроля;
  • 4) материалы экспресс-анализа отчетности проверяемой организации.

Первые три позиции требуются для обоснования аудиторского риска (неотъемлемого риска и риска системы внутреннего контроля), необходимость четвертой позиции связана со следующим. После проведенных за рубежом специальных исследований ошибок, обнаруженных в ходе аудиторских проверок и потребовавших корректировки финансовой отчетности, было установлено, что аналитические процедуры помогают обнаружить 27,1% ошибок, а прогноз деятельности фирмы и его обсуждение аудиторами — еще 18,5% ошибок, или суммарно 45,6%. Анализ важен не только потому, что ошибки обнаруживаются в самом начале проверки, что может сократить ее продолжительность. Иногда тщательная процедура сбора данных не гарантирует обнаружения тех ошибок, которые выявляются в ходе аналитических процедур. Это может быть связано с недостаточной компетентностью аудиторов или с тем, что клиент попросил у своих контрагентов дать ложные сведения, о чем аудитор никогда не узнает.

1. Описание бизнеса проверяемой организации базируется на перечне факторов, отражающих состояние конкретной отрасли финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и экономики страны в целом, влияющих на увеличение риска искажений.

Изучая факторы, отражающие состояние конкретной отрасли финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и экономики страны в целом, аудитор должен указать, в каком состоянии находится отрасль бизнеса клиента (кризис, депрессия, подъем), как на нее влияет общее состояние экономики страны, возможность возникновения несостоятельности (банкротства) клиента, если отрасль находится в кризисном состоянии. Аудитор должен сделать вывод о том, достаточно ли он компетентен в решении проблем данной отрасли (строительства, торговли, сельского хозяйства и т.д.), потребуется ли ему привлечение специалистов для решения специфических для данной отрасли проблем. Ему следует изучить условия конкуренции в отрасли (составить список основных конкурентов с указанием цен на продукцию, работы, услуги), проанализировать колебания цен. Следует также разобраться в причинах, вызвавших спад в отрасли, если он произошел.

После этого надо описать особенности бизнеса данного клиента. Целесообразно начать с формы и структуры собственности, составив список крупнейших собственников, а также филиалов, дочерних, зависимых предприятий и других объектов возможного инвестирования. Далее следует описать структуру управления, представив схему управления, данные о функциях руководящих, исполнительных и контрольных органов, обязанностях и разграничении ответственности, указав факторы, определяющие заработную плату руководства. Аудитору следует указать цель создания фирмы, ближайшие перспективы ее развития. Например, то, что собственники могут ожидать ликвидации фирмы.

Изучая факторы внутрихозяйственной деятельности, следует, в частности, проанализировать налоговый статус фирмы, наличие налоговых льгот, типичность учетной политики для данной отрасли. Следует выяснить, застрахованы ли имущество фирмы и ее ответственность, существуют ли судебные разбирательства по искам фирмы или против нее, возможно ли появление таких исков.

  • 2. Описание системы бухгалтерского учета должно включать схему документооборота, состав бухгалтерии, распределение обязанностей и ответственности между ее работниками, форму бухгалтерского учета с описанием особенностей ее применения, использование компьютеров с указанием на применяемую бухгалтерскую программу.
  • 3. В описании системы внутреннего контроля следует указать наличие контролирующего органа (ревизионной комиссии, службы внутреннего аудита и т.д.) и их функции, обязанности руководства организации по обеспечению контроля (ведение учета в соответствии с действующим законодательством, включая проведение инвентаризации, создание системы материальной ответственности в соответствии с трудовым законодательством, ведение делопроизводства, включая кадровый учет). Аудитор должен обратить внимание на совмещение должностей, которые ведут к утрате контроля (например, должностей кассира и бухгалтера).
  • 4. Экспресс-анализ отчетности проверяемой организации включает в себя:
  • • описание необычных сумм для данного типа статей отчетности и неожиданных соотношениях между ними (баланс торгового предприятия без остатка по статье «товары» — он может быть искусственно списан на реализацию в целях сокрытия прибыли;
  • • изучение статей отчетности в динамике;
  • • расчет основных финансовых показателей;
  • • заключение о возможности предприятия продолжать работу в будущем.

Общий план должен служить руководством в осуществлении программы аудита, которая определяет характер, временные рамки и объем аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей ауди та и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. Программа аудита должна быть документально оформлена.

При составлении программы аудита следует выявить наиболее важные участки проверки, имеющие определяющее значение для финансово-хозяйственной деятельности фирмы и для формирования результатов ее деятельности. Например, для предприятия оптовой торговли — процесс реализации, процесс формирования издержек, налогообложение, организация складского учета.

На этих участках надо сконцентрировать внимание. Следует обосновать в программе применение выборки. Кроме того, есть участки, проверка которых проводится в любой организации (кассовые и банковские операции, расчеты по заработной плате). На них также следует выделить время, тем более что они взаимосвязаны с определяющими участками.

Например, без проверки банковских операций нельзя начать проверку процесса реализации. Здесь также надо предусмотреть возможность применения выборки (например, при проверке расчетов по заработной плате).

В программу аудита включаются тесты внутреннего контроля и процедуры проверки по существу. При планировании процедур проверки по существу аудитор должен учитывать выявленные им факторы риска недобросовестных действий. Реагирование аудитора на эти факторы будет зависеть от их характера и значимости. В некоторых случаях, несмотря на наличие факторов риска недобросовестных действий, аудитор может выразить профессиональное суждение, что ранее запланированные процедуры аудита, в том числе тесты средств контроля и процедуры проверки по существу, являются достаточными для реагирования на указанные факторы. В других обстоятельствах аудитор может сделать вывод о необходимости изменения характера, временных рамок и объема процедур проверки по существу для учета существующих факторов риска недобросовестных действий.

Источник: bstudy.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru