Работает на аутсорсе 3d artist’ом по персонажам с 2020 года. Участвовал в разработке нескольких мобильных проектов и 3d-печати.
Человеку невозможно не понять то, что придумано для человека.
Альтернатива
В нынешнее время любой 3d-художник начинает постигать свою профессию с таких программ, как Blender и 3ds max или Maya, но чаще всего с Blender. Почему? Потому что это бесплатный опыт в 3d-редакторе, который на самом деле очень хорош и по нему есть сотни туториалов и гайдов по всему интернету. Blender на самом деле удивительная программа.
Имея в себе инструментаж ряда других программ, он с легкостью справляется со всевозможными задачами, тогда зачем же учить другие программы? Ответ прост. В индустрии, где преобладает профессия 3d-художника, используют другие программы, которые справляются с рядом необходимых задач на высочайшем уровне.
Blender прекрасен, спору нет, но про него можно сказать цитатой из фильма с Брюсом Ли: «Я не боюсь человека, познавшего тысячу приёмов. Я боюсь человека, познавшего один приём тысячу раз». Слишком уж хорошо другие программы в том, для чего они изначально делались, тем не менее Blender это отличная программа для начального изучения 3d и успешного заработка с помощью неё.
Quick Way to Create a Shark in ZBrush — QMesh in Action
Да кто такой этот ваш ZBrush?
Впервые о ZBrush услышали в далёком 1999 году, и изначально планировалось, что программа будет востребованна для 2d-художников, потому что она для них и создавалась. Тем не менее, спустя несколько лет, разработчики Pixologic выбрали курс 3d и программа быстро начала обрастать необходимым инструментарием, а к 2009 году программа успешно начала завоевывать всенародную любовь, как лучшая программа для создания высокополигональных моделей, в частности персонажей.
В 2022 году ZBrush до сих пор занимает лидирующую позицию в создании персонажей. Благодаря ежегодным крупным обновлениям программа обрастает новыми и интересными инструментами, облегчающими скульптинг и работу над персонажами. Я часто буду говорить про персонажей, потому что ZBrush именно в этой стязи является лидером.
Поэтому, если вы художник по персонажам и работаете в Blender, попробуйте ZBrush, вы не пожалете. Само собой такая «проба» может обойтись дорого. По сравнению с бесплатным «младшим братом» ZBrush имеет внушительный ценник, чем и отпугивает множество потенциальных пользователей, в особенности новичков.
Многие могли слышать или видеть ZBrush по дневникам разработчиков различных видеоигр. Программа часто появляется на кадрах подобных видеороликов, в которой красуется какой-нибудь персонаж на его первичных (или средних) этапах пайплайна.
Насчет системных требований программы, все довольно просто и не просто в тоже время. ZBrush практически никак не использует видеокарту, что хорошо, так как во многих других 3d-редакторах востребованы всевозможные мощности системы. Тем не менее, для ZBrush требуется хороший процессор (CPU) и внушительное количество оперативной памяти (RAM), желательно больше 16 гигабайт. Примерно год назад мой старенький i7 и 16 гб оперативной памяти справлялись с 120+ миллионами полигонов и я мог свободно продолжать работать, что не может не впечатлить, потому что другие 3d редакторы на такое способны с трудом.
Create a Baseball Cap in Minutes with ZBrush! — Frame Mesh & MicroPoly in Action
Первое впечатление
Запустив программу ZBrush, вас сразу же может поразить то, что она вообще не похожа на другие 3d-редакторы. Blender/Maya/3ds max имеют схожие интерфейсы и поэтому переходить из программы в программу довольно просто, в этой же программе все совсем иначе. Дело в том, что программа изначально планировалась для работы с 2d и лишь спустя годы перешла в 3d-сферу, но интерфейс не изменился.
Точнее он изменился, но не сильно. Несмотря на это, в программе очень удобно работать, но почему? Все эти грамоздкие колонки меню, большие кнопки и отсутствие ввода числовых значений являются отличными элементами интерфейса для работы с графическим планшетом. Всё верно, если вы 3d-художник, то вы скорее всего пользуетесь графическим планшетом, что очень удобно и главное — настраиваемо в ZBrush. Спутся время и разобравшись в меню, пользоваться мышью и клавиаторой тоже очень удобно.
Программа очень гибкая в плане настройки интерфейса. Таким, конечно, нельзя поразить современного пользователя, так как практически все 3d-редакторы имеют отличные возможности модификации интерфейса, тем не менее, в ZBrush такая возможность присутствует и она замечательна.
В наше время самой главной задачей ZBrush является создание персонажей. Поддерка сотен миллионов полигонов, отличные инструменты скульптинга, кисти, автоматизированные инструменты пересчета геометрии и многое другое, являются ключевыми отличиями и плюсами программы. Несколько лет назад в программу даже добавили инструмент симуляции тканей. Он, конечно, имеет ряд ограничений, но то, какого эффекта можно достичь, делая скульт инструментами симуляции тканей — этого нет ни у одного из современных 3d редакторов.
Несмотря на ряд плюсов, в ZBrush есть и ряд минусов. Программа — лидер в создании высокополигональных моделей, в особенности персонажей, но практически во всех других она является профаном. Не подумайте, она способна на многое, но тот же Blender справится с другими задачами лучше и быстрее. Например:
- UV в ZBrush — это словно вы вилами по воде рисуете. Очень плохо.
- Текстурирование. В руках мастера имеет право на жизнь, но в мире есть Substance Painter, так что это тоже очень плохо реализовано.
- Работа с LowPoly моделями имеет ряд недостатков. Из-за того, что в программе нет точной растройки по координатам и числовым значениям, довольно сложно и неудобно создавать низкополигональные модели, к тому же, набор функций довольно скудный.
- Анимация. Давайте просто представим, что такой функции в программе нет.
И вот таким багажом проблем обладает ZBrush. Если вы планируете быть 3d-художником по персонажам или уже им являетесь, но никогда не пробовали ZBrush, пробуйте, просто попробуйте. Само собой, другие 3d-редакторы обладают рядом других проблем, поэтому не думайте, что ZBrush плохая программа. Она плоха во многом, нормальна в немногом и отлична в скульптинге.
Повторю цитату, слегка её изменив: «Я не боюсь программу, познавшую тысячу инструментов. Я боюсь программу, познавшую один инструмент тысячу раз».
Приглашаем всех желающих на открытое занятие «Рендер в Marmoset Toolbag», на котором мы изучим программу Marmoset Toolbag, теорию освещения, инструменты, а также пошаговый рендер и настройку сцены для конечной картинки. Регистрация доступна по ссылке.
Источник: habr.com
Pixologic
С 1997 года Pixologic представляет инновации, которые произвели революцию в индустрии компьютерной графики, особенно в области цифровой скульптуры. В декабре 2021 года Pixologic присоединилась к Maxon и их программной экосистеме. Команда ZBrush под руководством Офера Алона (Pixolator) продолжит предлагать самые передовые инновации в цифровой скульптуре. Это стремление к совершенству было философией с момента создания ZBrush двадцать четыре года назад.
ЛИЦЕНЗИЯ ОДНОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ
Коммерческая версия для одного пользователя. ZBrush — наш флагманский продукт и отраслевой стандарт для 3D-моделирования. Если вам нужно все, что может предложить ZBrush, то это для вас!
ZBrushCore
ZBrushCore — наша более легкая версия ZBrush, мощная и простая в использовании, но с меньшим количеством функций . Это для художников, которым нужно отдельное приложение для 3D-скульптуры, обладающее мощными возможностями, но не нуждающееся во всех функциях полной версии.
ZBrush to KeyShot Bridge
Если у вас уже есть KeyShot HD или KeyShot Pro , вы можете приобрести ZBrush to KeyShot Bridge , чтобы немедленно начать отправлять свои модели непосредственно в существующую установку KeyShot. Просто выберите один из типов лицензий ниже, чтобы совершить покупку. Если у вас еще нет лицензии KeyShot, вы можете приобрести специальную версию KeyShot 10 для версии ZBrush, которая доступна в двух вариантах.
Версия KeyShot 10 для ZBrush имеет все те же функции, что и KeyShot 10 HD. Версия KeyShot 10 для ZBrush Pro обладает всеми функциями KeyShot 10 Pro, включая анимацию. Единственными ограничениями любой версии являются то, что они требуют, чтобы ZBrush to KeyShot Bridge мог загружать модели или сцены, а также могли открывать только файлы сцен KeyShot, которые были созданы с помощью версии KeyShot для ZBrush.
KeyShot для Zbrush
Идеальный компаньон для ZBrush, визуализатор KeyShot — это отдельная программа, которая может служить визуализатором вашей модели почти в реальном времени, пока вы лепите, или может выводить изображения с фотореалистичным качеством для профессиональной презентации. Версии KeyShot для ZBrush требуют использования ZBrush to KeyShot Bridge (продается отдельно) для загрузки сцен. Выберите один из двух наборов функций: KeyShot 10 HD для ZBrush и KeyShot 10 Pro для ZBrush. Каждый из них имеет те же функции, что и его обычный аналог KeyShot, за исключением того, что он требует использования моста ZBrush to KeyShot.
- ZBrush
- ZBrushCore
- ZBrush to KeyShot Bridge
- KeyShot для Zbrush
Источник: soft3d.ru
Pixologic ZBrush 2023.1.1 + Repack + Portable
ZBrush — функциональная программа для моделирования, часто используется как новичками так и профессионалами в этой области для построения объектов разного типа сложности. Может быть использована для построения цифровых скульптур, а может применяться для лепки целой структуры состоящий из частиц.
Решив скачать ZBrush последней версии, вы не ошибетесь, получите отличный инструмент для создания 3Д моделей очень высокого качества и глубокой прорисовки. Новичкам софт особенно нравится, так как они отмечают простой пользовательский интерфейс, его гибкие возможности и логичную структуру всех функций. Конечно не стоит обделять профессионалов, им нравится приложение тем, что умеет с легкостью имитировать лепку трехмерного объекта, будет ощущение, что вы делаете это своими руками. Ходят даже слухи о том, что в кассовых Голливудских фильмах используют этот инструмент для создания монстров и прочих эффектов.
Когда-нибудь слышали про технологию под названием «псевдотрехмерность»? Она используется программой и именно с ее помощью вы сможете рисовать объемные модели на поверхности. Данный тип подхода отличается от стандартного в назначении виртуальной точки высоты, которую принять обзывать как Z, над поверхностью, тем самым давая ощущения объемности штрихов.
- Профессиональное моделирование объектов с использованием уникальных функций к которым можно отнести допустим ZModeler
- Вы сможете пользоваться разными типами кистей и палитр, что дорого стоит на самом деле, ведь с их помощью и происходит творчество
- Все детали прорисовываются на максимальном качестве, после результат просто приятно просматривать
- При желании можно подключить дополнительные модули, которые значительно расширят и без того не малый список функций
+
Среди большого числа плюсов можно выделить простоту в работе совмещенную с богатым функционалом и большим набором кистей, каждая из которых может быть настроена под ваши потребности. Возможность персонализировать интерфейс, то есть подогнать его под ваши потребности. желания, удобство, сделав его максимально отзывчивым и подходящим именно вам. Не самые великие требования к вашему железу, точнее вашего компьютера, ведь даже средний компьютер может легко справляться с программой, при этом Photoshop гораздо тяжелее в этом плане, так что решайте сами.
—
Среди минусов сразу выделяется официальное отсутствие Русской локализации, что у новичков может вызвать проблемы. Пишу про новичков, так как профессионалы прекрасно могут ориентироваться в Английском интерфейсе без проблем, но все это приходит с опытом конечно. Софт для работы использует только одну технологию моделирования, что может не понравится особенно придирчивым юзерам.
Надумаете скачать ZBrush через торрент, поверьте это можно сделать и у нас без него, просто ссылка внизу страницы, нажимаем и получаем результат, приложение платное, стоит порядка 800 долларов, я точно не помню, поправьте, но вам конечно же бесплатно все это доступно, инструкция как отучить ПО от жадности в архиве, так что можете пользоваться и наслаждаться результатами, не забываем ими делится с остальными пользователями проекта, думаю всем будет приятно посмотреть, спасибо за прочтение небольшого обзора и удачи!
- Инструмент является наиболее специализированным 3D-программным обеспечением для создания и рисования высокодетализированных моделей и текстур.
- Легко начать работу и получить четкую документацию.
- Лучшей особенностью являются его настраиваемые кисти, которые могут лепить, текстурировать и рисовать сложные и реалистичные 3D-модели.
- Программа может генерировать высококачественную базовую сетку из импортированных моделей для детализации сетки.
- Софт имеет встроенные инструменты 3D-рисования и текстурирования, которые могут вывести полиграфию и УФ-мэппинг на новый уровень.
- Приложение легко освоить благодаря отличному сообществу, документации и учебным пособиям.
Источник: rsload.net