Как написать отличный питч
PITCH… что вообще означает этот набор латинских букв? И как с его помощью приручить строптивого радиопродюсера? Это не «смола», не «вар» и не «деготь», как переводит это слово англо-русский словарь (хотя, если использовать кипящую смолу, продюсеры и редакторы, как правило, становятся сговорчивее). И это даже не «килевая качка» и не «охапка». «Болтовня» – теплее… «расхваливание» – почти горячо!Прикладное исследование Podстанции Картинка — из новой книги Мураками. Имя художника было иероглифами, которые мы пока не научились читать.
PITCH… что вообще означает этот набор латинских букв? И как с его помощью приручить строптивого радиопродюсера? Это не «смола», не «вар» и не «деготь», как переводит это слово англо-русский словарь (хотя, если использовать кипящую смолу, продюсеры и редакторы, как правило, становятся сговорчивее). И это даже не «килевая качка» и не «охапка». «Болтовня» – теплее… «расхваливание» – почти горячо!
Питч перед инвесторами. Бесценный опыт.
У вас, независимого журналиста или штатного сотрудника радиостанции, появилась идея радиопрограммы. Чтобы предложить ее вашему продюсеру (действующему или потенциальному), необходимо написать заявку. Или «питч».
Многие американские и европейские радиостанции очень часто работают с «вольными» журналистами, и, естественно, на первых порах все общение автора с редактором происходит при помощи питча (сначала пишется питч, а потом делается программа – не наоборот). Например, общественное радио Канады на Интернет-странице, специально отведенной для желающих прислать в редакцию питч, пишет, что ежегодно получает около 1000 заявок от независимых журналистов.
Как овладеть искусством питчинга, не отпугнув продюсера нудным, бестолковым письмом? Вот несколько рекомендаций, которые дали в своих статьях профессионалы питча.
1. В первую очередь, советует радио Канады (СВС), послушайте эфир той радиостанции/программы/ведущего, для которой хотите сделать свой сюжет. И тогда вы сможете понять, каким должна быть ваш материал и питч соответственно.
2. Если вы пока точно не определили, о чем хотите делать свой сюжет, радио Канады советует применить «brain-storm», то есть мозговой штурм: «Ручка и бумага готовы, просто позвольте своим мыслям парить. Подумайте! Что было поворотным моментом в вашей жизни? Что вас действительно разозлило и почему? Чего вы хотите, но никак не можете достичь?
Что бы вы поменяли в вашей жизни? Что для вас остается невысказанным и почему?».
3. Теперь это облако идей надо логически организовать и вычленить историю так, чтобы можно было приступать к созданию питча. Вот некоторые ключевые вопросы для того, чтобы собрать все в один текст. Почему вы хотите рассказать эту историю? Почему сейчас? Спросите себя, почему вас так волнует эта история?
Startup Pitch видео: Как создать Pitch Deck презентацию для инвестора
Почему она должна волновать остальных?
4. Если вы почерпнули интересную историю из газетной статьи, убедитесь, что знаете, как переделать и улучшить ее. После прочтения заметки у вас все еще остались вопросы? Кто смог бы ответить вам на них? Как эту историю можно рассказать по-новому?
5. Перед тем, как писать питч, узнайте, не работал ли когда-нибудь ваш продюсер над этой темой или сюжетом. Если так, спросите себя, есть ли здесь достаточно новой информации, чтобы вернуться к этой теме заново. Подумайте о том, чем новая версия будет отличаться от старой.
6. Одной из причин, почему редакторы отвергают некоторые питчи независимых журналистов, Таня Отт (директор службы информации общественного радио Бирмингема WBHM) называет отсутствие в заявке ФОКУСА: «Я хочу сделать историю о внутренней перестройке города», — это тема, а не история. Что именно вы собираетесь рассказать о внутренней перестройке города, что о ней еще не рассказали до вас?». Ограничьте ваш «питч» таким образом, чтобы не было никаких сомнений в фокусе вашей истории. Вам не надо засовывать в ваш питч всю информацию, которая была собрана. Но вам следует знать, где в этой истории самый напряженный момент; что случилось такого, что об этом обязательно надо рассказать сейчас на радио; и почему жителей вашего региона (или всей страны, если вы пишете питч для национального вещателя) должна заботить эта тема.
7. Помните, у вас есть только один выстрел. И он должен быть в самом начале. В первом же предложении постарайтесь дать такую информацию, чтобы она вызвала у редактора примерно такую реакцию: «Ничего себе! Я никогда этого не знал!». Или: «Вот это интересный ракурс для истории!».
А лучше заставьте продюсера подумать и то и другое одновременно.
8. Таня Отт, национальное радио в Бирмингеме: «Мой питч обычно бывает коротким — два параграфа, тридцать слов или что-то около того. И включает в себя основные предпосылки (в чем конфликт или напряженный момент в самой истории или что в ней нового), перечисление, с кем будут записаны интервью, и иногда – описание некоторых эпизодов (например, использование естественных звуков)». Кроме того, можно указать, кем будет рассказана ваша история. Иногда репортер должен выяснить все факты, представлять все стороны конфликта, а порой, самое главное, это опыт или взгляды одного человека, и тогда самым эффектным способом будет запись одного интервью с этим героем.
9. Когда пишете питч, используйте пункты. За ними проще следить.
10. Пишите так же, как вы говорите. Продюсер хочет услышать именно ваш голос, чтобы понять, какой вы человек. Будьте самим собой – советуют редакторы радио Канады СВС.
11. В общении с продюсером (письменном или устном), если вы не знаете человека, не ведите себя так, как будто вы и продюсер – лучшие друзья. Помните, это деловые отношения.
12. Не причиняйте беспокойство продюсеру. Существует тонкая грань между настойчивостью и надоеданием. Выучите разницу!
13. Не давайте обещаний, если не уверены в том, что сможете их выполнить. Если вы говорите, что пришлете дополнительную информацию, присылайте ее тут же. Будьте тем, на кого продюсер может положиться, держите слово — и вы на верном пути в строительстве хороших отношений, которые в дальнейшем могут перерасти в нечто постоянное.
14. После того, как вы отправили письмо с «питчем», ждите, что в любой момент вам могут перезвонить из редакции. Будьте готовы в любое время быстро и ясно рассказать, чем тема, которую вы выбрали для питча, полезна и важная для слушателей.
15. Сформулируйте тему вашего электронного письма с «питчем» таким образом, чтобы она сразу приковала внимание продюсера и соблазнила его на прочтение вашего послани.
Ну и последний совет. Напишите свои контакты внизу и вверху вашего письма. Оставьте ваше имя, электронный адрес и номер телефона, чтобы вам смог перезвонить продюсер, желающий немедленно заказать материал!
Советы о том, как написать удачный питч давали
Джоан МакКолл, PR-консультант
Сотрудники программы «Outfront» канадской вещательной компании CBC
Таня Отт, директор службы информации общественного радио Бирмингема WBHM, и Марго Мельников, независимый продюсер, сотрудничающий с национальным общественным радио США (NPR)
Перевод и компиляция Алены Кислициной
Источник: radioportal.ru
Pitch что это за программа
Далее пройдемся подробно по каждому пункту заполнения, чтобы у вас не возникло проблем во время подачи заявки. Обратите внимание, некоторые пункты не помечены звёздочкой, но, наш взгляд, лучше всего заполнить всё, это повышает возможность обратить внимание редакторов на ваш сингл
1. Первый пункт — выбрать жанр. Количество ограниченное, но более менее приближенное направление к вашему релизу вы сможете найти. Важно выбирать НАИБОЛЕЕ похожий вариант, т.к. это напрямую влияет к редакторам каких плейлистов попадет ваша заявка. В нашем случае это — Hip-Hop.
2. Второй пункт — выбор сабжанров, которые появляются в зависимости от того, какой главный жанр вы выбрали. Напоминаем, лучше отметить 3 сабжанра (как это и просят), даже если на первый взгляд подходящий только один. В нашем случае мы выбрали — Alternative Hip-Hop, Сonscious Hip-Hop и Emo Rap.
3. Следующий пункт подходит для фольклорных, этнических песен. Если же ваш релиз не относится к таким подтипам, выбираем отметку «None of These».
4. Четвёртый пункт — выбор настроения. Опять же, нажимаете на пункты, наиболее отражающие настроение вашего сингла. У нас — Romantic и Sad.
5. Следующим пунктом идет выбор «стилей» музыки, которых представлено совсем немного. В хип-хопе это чаще всего «Beats» и «Ballad».
6. В шестом пункте на этой странице нужно выбрать инструменты, которые были использованы в сингле. Если у вас проблемы с определением конкретных инструментов, вы можете посоветоваться с битмейкером, который делал для вас музыку, или же с любым знакомым музыкантом. Какие инструменты выбрали мы — вы можете увидеть ниже.
7. Предпоследний пункт — краткий выбор: является ли ваш трек кавером, ремиксом, инструменталом (без слов) и как он записан (вживую или на студии).
8. Финальный пункт здесь — выбор языка. Не переживайте, языков можно выбрать несколько. Так что, если ваш трек мультиязыковой — проблем не возникнет.
- Город, с которым вы себя наиболее ассоциируете (география слушателей может в этом помочь);
- Описание песни (если вы уже заполняли трек на промо — вы можете взять текст оттуда. Либо же, просто описать максимально идею трека, интересную историю, связанную с ним. Не стесняйтесь упоминать необычные, странные факты вашего творчества, но соблюдайте цензуру). Описание заполняется на русском языке, т.к. вашу заявку будут рассматривать русские редакторы.
10. «Review» — отражение всех данных, которые вы заполнили для подачи сингла. Проверьте еще раз все внимательно и нажимаете «Pitch».
11. Поздравляем! Вы запитчили нужный сингл. Остается только ждать.
Если вдруг вы что-то не успели добавить/ошиблись, Spotify представляет возможность исправить недочёты. Просто снова заходите в Music — Upcoming — и нажимаете View playlist pitch.
Кликаете на «Edit» и спокойно дополняете информацию.
Скажем еще про один бонус от Spotify в пользу питчинга. Если вы питчите свой трек минимум за неделю — сингл попадает в плейлист ваших фолловеров «Your Release Radar», который дополнительно напоминает вашим слушателям о дропе (:
Не забывайте, что для грамотного питчинга своих треков необходимо делать это постоянно. На попадание вашего релиза в плейлисты влияет не только грамотно заполненная заявка, но и ваша активность в Spotify, заполненность профиля. Именно поэтому стоит везде оставлять ссылки на Spotify, призывать ваших фанатов фолловить вас там. Spotify, как и любая другая площадка, поощряет трудолюбие и целеустремленность исполнителя, поэтому, если вы активно стараетесь, не сомневайтесь, однажды ваш релиз попадет в нужный плейлист. Кроме того, мы активно советуем вам не ограничиваться самостоятельным питчингом, а также сотрудничать с разного рода плейлистами СМИ/лейблов и т.п., которые помогут вам на творческом пути.
Источник: steezy.agency
Pitch что это за программа
Главная / Статьи / Питчинг: наживка для продюсера
15 апреля 2012
Питчинг: наживка для продюсера
Питчинг (от англ. «pitch» — выставлять на продажу) — презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых его финансировать.
Дмитрий Куповых
Продюсер, руководитель киноклубов «АРТкино» и «Мастер-класс».
Александр Роднянский
Режиссер, продюсер, телевизионный менеджер.
Николай Дрейден
Режиссер кино и телевидения, сценарист.
Мария Саакян
Анна Гудкова
Автор, куратор и ведущая питчингов на «Кинотавре», программный директор «Generation campus» и «Культбюро».
Дмитрий Соболев
Николай Дрейден: Питчинг не ограничен никакими рамками. Есть понятие elevator pitch, когда ты можешь случайно оказаться рядом с нужным человеком в лифте или, скажем, в бане и должен суметь за очень короткое время емко и зажигательно рассказать о своем проекте»
«Сценарный питчинг — это презентация сценариста, который хочет продать свой сценарий продюсерам. За рубежом сценарный питчинг часто приобретает форму speed meeting. Продюсеров собирают в одной комнате за длинным столом, и к каждому из них выстраивается очередь сценаристов.
В течение 5 минут сценарист рассказывает о проекте, а затем оставляет свои координаты и переходит к другому продюсеру, пока не обойдет всех, кто его интересует. Продюсерский питчинг — гораздо более сложная форма. Это поиски целенаправленного финансового партнерства на какой-либо стадии производства. В Европе питчинг существует как индустриальный инструмент и в основном в рамках копродакшн маркетов и фестивалей (Роттердам, Берлин, Канны и т. д.)».
О чем (или о ком) в первую очередь думают люди в разных частях светах, услышав слово «питчинг»? В Америке — о сценаристах, презентующих идеи голливудским продюсерам. В Европе — о фестивалях, зарубежных партнерах и копродукции. В России — о «Кинотавре» и Анне Гудковой.
Мария Саакян: В Европе практически на любом кинофестивале есть свой питчинг. Тот же Cinemarket работает так: заранее рассылается всем участникам краткая презентация твоего проекта, и к тебе за столик подходят те люди, которым уже интересен твой проект априори. Соответственно, шансы на эффективность этого проекта значительно повышаются. После питчинга он более-менее застрахован от полной безызвестности по моменту готовности.
Практика: российская версия
России этот емкий западный термин вошел в обиход в 2007 году, когда в рамках кинофестиваля «Кинотавр» впервые состоялся продюсерский питчинг. С тех пор продюсеркие питчинги проходят с обнадеживающей регулярностью. Со сценарными презентациями дело обстоит сложнее. В частности, однажды заявленный сценарный питчинг был отменен в последний момент просто из-за того, что большинство прошедших предварительный отбор авторов не смогли предоставить готовые сценарии в установленные сроки.
Анна Гудкова: Я свято верю, что сценарный питчинг — явление, казалось бы, более очевидное и понятное для нас — просто обязан быть. Но возникла сложность. Наиболее известные и активно пишущие сценаристы заняты на годы вперед. И участвовать в питчингах для них, как они считают, не имеет смысла.
Те, кого я особенно хотела бы видеть среди участников питчинга, — студенты кинематографических и литературных вузов — благополучно его игнорируют. А питчингу достаются непрофессионалы. Я не против такого варианта — были случаи, когда непрофессиональные сценаристы или люди смежных профессий становились самыми яркими и сильными авторами. Но это единичные случаи. В итоге, объявив сценарный питчинг, мы были вынуждены его закрыть.
И действительно, известные сценаристы не спешат выстраиваться в очередь на питчинги. Сценарист фильма «Остров» Дмитрий Соболев в разговоре с корреспондентом Festagent отметил, что сценарный питчинг — это лишь одно звено целой цепочки; другие же звенья в нашей киноиндустрии пока отсутствуют. Поэтому отдельно взятый инструмент не может работать так же эффективно, как, например, в Голливуде.
Тем не менее отечественные кинопрофи ухватились за идею питчингов хотя бы потому, что подобные мероприятия явно добавляют индустрии престижа и прозрачности. А именно этого нашему кино и не хватает.
Анна Гудкова: Питчинг — это феномен открытой, прозрачной индустрии. Если продюсер прилюдно говорит, что готов вложиться в какой-то проект, возникает определенная и вполне отчетливая степень ответственности. Появляется открытость, которой в нашем кино никогда не было.
Александр Роднянский: Питчинг сам по себе — неотъемлемая часть индустриального контекста, свидетельство зрелости киноиндустрии.
Как попасть на питчинг со своим проектом?
Способ 1 — традиционный
На крупный продюсерский питчинг вполне реально «прорваться» через международные фестивали: нужно снять яркий полнометражный или короткометражный фильм, который примет участие в программе, и получить приглашение на питчинг, проходящий в рамках фестиваля. Именно так случилось с «Портретом в сумерках» Ангелины Никоновой на международном фестивале восточноевропейского кино в Котбусе.
Способ 2 — рискованный
Можно попытаться заинтересовать западных продюсеров своим сценарием или короткометражкой с помощью сайта www.moviepitch.com или других аналогичных ресурсов.
Способ 3 — доказанный
Проект «Мафия» режиссера Федора Деревянского попал на продюсерский питчинг «Кинотавра» благодаря киноклубу «АРТкино» и продюсеру Дмитрию Куповых.
С одного питчинга на другой
Руководители «АРТкино», однажды побывав на питчинге «Кинотавра», решили устроить свой собственный «смотр» проектов в рамках фестиваля «АРТкино».
Дмитрий Куповых: Было представлено около десяти проектов, и четыре из них нашли свою реализацию. Один уже готов, два находятся в съемочном периоде и будут реализованы к следующему фестивалю «АРТкино». А четвертый проект «Мафия», который я взялся курировать, постепенно вырос в полный метр.
Та идея, которую предложил режиссер Федор Деревянский, явно не помещалась в короткометражное пространство. И мы после некоторых размышлений приняли решение, что нужно делать полный метр. По нашему мнению, этот фильм и его тема и сюжет жутко актуальны.
В итоге проект «Мафия» был отобран в качестве участника питчинга «Кинотавра». Его презентация прошла очень успешно, и проект был отмечен поощрительным призом жюри.
Cоветы по участию в питчингах
Дмитрий Куповых отвечает на вопросы Festagent.
Что сейчас происходит с проектом «Мафия»?
Права на проект приобрела кинокомпания Trikita Entertainment. Всплеск интереса к «Мафии» на питчинге был достаточно высок. Сразу возникло много предложений, более или менее конкретных, и практически каждым можно было бы воспользоваться. Питчинг действительно способствует поиску партнеров и может напрямую повлиять на запуск проекта в производство, так что это вполне реальный инструмент кинобизнеса. В случае с «Мафией» из множества предложений в конце концов было выбрано оптимальное.
На что нужно обратить особое внимание при подготовке к питчингу?
Безусловно, нужно заранее подготовить «спич» и впоследствии свободно общаться в рамках этого «спича» с аудиторией; говорить не по бумажке. Нюансы зависят непосредственно от выступающего. Кому-то лучше составить только план выступления, кому-то лучше выучить всю речь наизусть. Очень важно прислушиваться к себе и доверять своим ощущениям при подготовке.
Я, например, решил перестраховаться и выучил речь для «Кинотавра», хотя обычно очень комфортно импровизирую в рамках плана. В итоге этот «вызубренный» текст меня тормозил.
Крайне желательна визуальная часть. О ней обычно мало кто заботится, даже на «Кинотавре». В целом лучше придумать что-то необычное. На «Кинотавре» было всего две более-менее нестандартных презентации: у нас и у Натальи Мокрицкой, которая привела целый хор маленьких девочек.
То есть даже на таком серьезном мероприятии, как питчинг «Кинотавра», где вполне серьезные люди не особенно заморачиваются, очень легко выделиться просто за счет подачи. Могу привести удачный пример с режиссерского питчинга «АРТкино». Победители питчинга придумали концепцию диалога: они рассказали свою историю, обмениваясь репликами, как в обычном разговоре: «Саша, как тебе кажется, это интересная история? О чем она?» — «Да, Денис, мне кажется, она интересная, потому что. » Аудитория была в восторге. При этом зрители действительно оценили историю: она была грамотно преподнесена, и от внимания публики не ускользнули все ее плюсы.
Стоит ли раскрывать финал своей истории на питчинге?
Если преимущество проекта заключается в неожиданной развязке, ее нужно либо раскрыть, либо интригующе обозначить. В презентации нужно обязательно использовать все свои плюсы. Если в проекте уже занят известный режиссер или актеры, если у истории потрясающий эффектный финал — это нужно подчеркивать, показывать и рассказывать.
Раскрывая финал, не стоит опасаться за свои авторские права. Питчинг — это, скорее, одна из форм их защиты. На презентации присутствует множество представителей киноиндустрии и прессы, и доказывать авторство идеи впоследствии не придется.
Личный опыт
Автор статьи, Елена Глазкова.
Мне довелось побывать на двух питчингах лично: на питчинге литературных проектов «Кино для писателей» (в качестве наблюдателя) и на сценарном питчинге проекта «Культбюро». Подробный отчет о первом событии вместе с размышлением на тему творческого взаимопонимания между продюсерами, сценаристами и писателями можно прочитать здесь.
Сценарный питчинг в лаборатории короткометражного кино «Культбюро» (проект, также возглавляемый Анной Гудковой) заставил о многом задуматься. Ниже — некоторые выводы и советы для тех, кому участие в питчингах еще только предстоит.
1. Воспринимайте питчинг как учебу
Дебютантам-сценаристам, продюсерам и режиссерам обязательно надо принимать участие в питчингах. Но относиться к таким событиям лучше как к возможности получить опыт и чему-то научиться, а не единственному шансу прорваться в индустрию. Питчинговые тренинги — тоже не пустая затея.
Повторюсь: питчинг — это прежде всего образовательный процесс. Поэтому регулярно практиковаться и набивать руку на лаконичных и ярких презентациях своих идей очень полезно. Это поможет не растеряться в нужный момент.
2. Разбирайтесь в кинобизнесе
Любой питчинг (крупный, локальный, международный, национальный, сценарный и продюсерский) — это мероприятие, на котором пересекаются творчество и бизнес, причем именно бизнесу достается главная роль. Поэтому одинокая творческая единица в лице сценариста или режиссера, которая слабо представляет, как устроен кинобизнес, на питчинге — не самый удачный вариант. В «Культбюро» убедительней всего выглядели режиссер и продюсер, которые презентовали проект вместе. Поэтому нужно либо осваивать продюсерское ремесло, постигать азы маркетинга, проката и дистрибуции, либо срочно искать напарника.
3. Готовьтесь тщательно
Даже если члены жюри познакомились с вашей заявкой заранее, все равно придется рассказывать снова. Это значит, что выступающий должен быть на 100% уверен в своем проекте. Возможно, на предварительном этапе вас попросили описать идею «в двух словах», но к устной презентации проект должен быть детально проработан. Это закон. Чем лучше вы подготовлены, тем больше шансов на победу.
Для сценарного питчинга на руках нужно иметь четко структурированный синопсис, идею и понимание истории (абсолютный минимум), а лучше — полностью разработанный первый драфт. Что касается продюсерского питчинга, то фильм фактически уже должен быть снят, только на бумаге. На любом питчинге такие элементы, как уже собранная съемочная группа, готовая смета, КПП, режиссерский сценарий, раскадровка, спланированная программа продвижения — это ваши бесценные козыри.
4. Визуализируйте
Лично я выступаю за максимальную предварительную визуализацию проекта, т. е. видеопрезентацию.
- Во-первых, это отличный инструмент для тех, кто не дружит с публичными выступлениями.
- Во-вторых, лучше один раз показать, чем сто раз описать. На питчинге «Кино для писателей» (которому больше подошло бы название «Писатели для кино») многие авторы показали видеоролики, иллюстрирующие сюжеты, атмосферу, героев и т. д. Это было очень наглядно и эффектно.
- В-третьих, если вы режиссер, умение сделать интересное видео косвенно докажет ваш профессионализм. Тем не менее, приготовив небольшой ролик, посвященный визуальной части моего проекта, для «Культбюро», я потерпела неудачу: его просто негде было показать. От технических проблем, разумеется, никто не застрахован. Решение каждый принимает сам, а я просто приведу два примера видеопрезентаций кинопроектов для питчинга.
Вопросы участника питчинга
- Возможно ли успешно продать концепцию этого проекта?
- Подходит ли эта история для какого-то конкретного рынка?
- Нравится ли мне история настолько, что я потрачу два года своей жизни на производство фильма (если речь идет о полном метре)?
- Могу ли я четко объяснить, почему верю, что этот проект принесет прибыль?
- Способен ли этот проект привлечь хороших актеров и дополнительные источники финансирования?
- Не испортит ли этот проект мою репутацию?
- Питчинг на «Кинотавре»;
- Видеоролик о питчинге сценарных проектов студентов ВГИК;
- Питчинг на «Кинотавре»: как это было (видео);
- Режиссерский питчинг проекта «Астра, я тебя люблю» (видео);
- Способы визуализации будущего фильма, в том числе и для питчинга.
Источник: festagent.com
Audio Pitch Shift. Она предназначена для наложения звуковых эффектов в режиме реального времени, что позволит вам обрабатывать звуковые файлы, придавая им студийное звучание.
Audio Pitch Shift — программа для наложения звуковых эффектов» />
Программа будет интересна музыкантам, обрабатывающим музыку дома, а так же диванным диджеям. Она умеет определять темп (BPM), зацикливать звуковые фрагменты, воспроизводить с установленными эффектами файлы из плейлиста. Кроме того Audio Pitch Shift — программа для наложения звуковых эффектов» />
Audio Pitch https://progbox.ru/11999″ target=»_blank»]progbox.ru[/mask_link]