Pisa 2021 что это за программа

Рособрнадзор настраивает оценку образования по модели PISA на российский лад

Рособрнадзор убирает из ведомственных документов международное исследование качества образования PISA (Programme for International Student Assessment). Его заменят «общероссийской оценкой по модели PISA», но будут использовать все прежние методики. Такие поправки ведомство предлагает внести в приказ Рособрнадзора, Минпросвещения и Минобрнауки о мониторинге результатов исследований качества обучения в школах. Проект документа размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

Международная оценка школьников PISA проводится с 2000 г. каждые три года, в России – с 2006 г. Очередная оценка PISA в России должна была пройти в 2021 г., но из-за пандемии была перенесена на весну 2022 г., говорит директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина. Но введенные в 2022 г. санкции затронули и образование.

«Сейчас участие России в проектах ОЭСР [включая исследование PISA] приостановлено в связи с принятыми санкциями в отношении РФ, – отмечается в пояснительной записке к документу Рособрнадзора. – Проведение исследования PISA-2022 в России невозможно». Но нужно обеспечить непрерывность процессов оценивания образования в стране, поэтому «будет применена общероссийская оценка по модели PISA», отметил представитель Минпросвещения.

PISA и функциональная грамотность (Фрагмент урока)

Это в Рособрнадзоре назвали «антисанкционной мерой». Полностью отказаться от PISA Россия не может, поскольку одной из национальных целей развития России до 2030 г. является вхождение РФ в десятку стран мира по качеству общего образования, а для этого нужна оценка происходящих процессов. Новые показатели рассчитываются на основе PISA, проведением которого занимается ОЭСР.

Абанкина говорит, что Россия уверенно демонстрировала рост показателей в исследовании PISA и в 2015 г. практически подошла к показателям в 500 баллов: «Свыше 500 баллов набирают в основном Сингапур, Гонконг, Япония». Но в 2018 г. показатели России несколько просели. «Поэтому сейчас очень было бы интересно увидеть, как вышли из пандемии мы в сравнении с другими странами», – говорит эксперт.

«В процессе совместной работы с ОЭСР российские специалисты изучили данный инструмент измерения, – сказал представитель Минпросвещения. – Они могут продолжать мониторинг системы образования».

Исследование «по формату PISA» пройдет осенью 2022 г. в 14 регионах РФ, говорил ранее «Ведомостям» руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Оценка PISA не отвечает на вопрос, «в какой мере образовательная система отвечает потребностям экономики и запросам общества в стране», сообщила председатель комиссии Общественной палаты по развитию образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко. «Для разработки суверенной системы оценки качества образования должны быть привлечены все категории «заказчиков» для каждого уровня системы образования, начиная с дошкольного», – говорит она.

«Свои стандарты оценки качества образования нужны, но нельзя в их основу брать западные ориентиры», – сказала первый зампредседателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

Что такое PISA и зачем она нужна

Абанкина уверена, что национальная система оценки образования не мешает международной: главное – определиться, будет ли суверенная система оценки нацелена на мониторинг системы образования в целом или на оценку персональных результатов учеников.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Обратная связь

Наши проекты

Контакты

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Flipboard

Ведомости в Tenchat

Мобильное приложение

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник: www.vedomosti.ru

Исследование PISA-2021 года: направление, подготовка

Исследование PISA-2021 года: направление, подготовка

Россия принимает участие в исследовании PISA, начиная с 2000 года. В 2021 году пройдёт 8-й цикл исследования. Основное внимание будет уделено оценке математической грамотности 15-летних учащихся. Работа по подготовке к проведению исследования уже началась.

В рамках совещания при участии представителей Минпросвещения России обсуждались вопросы, связанные с утверждением документов, определяющих концептуальные рамки исследования, а также подходы к разработке инструментария по инновационному направлению – оценки креативного мышления учащихся.

Позиции России и мнения экспертов

Показатели России в международном рейтинге стран, ученики которых проходили тестирование PISA, из года в год остаются невысокими. Но надо признать, что в последнее время нашей стране всё-таки удалось их немного улучшить. Российское Министерство образования решило сделать приоритетными другие направления учебной деятельности и объявило, что коммуникация, совместная работа и умение выстраивать свою деятельность станут ключевыми навыками, развитию которых должно способствовать обучение в школе.

Читайте также:
Что за программа msvcr100 dll

Исследование PISA-2021 года: направление, подготовка

Ну а самыми хорошими результатами в международном рейтинге могут похвастаться страны Азии: Китай, Тайвань, Сингапур, Южная Корея, Япония. После них по уже сложившейся традиции расположились Финляндия, Лихтенштейн, Швейцария и Нидерланды.

Профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков считает, что тесты PISA имеют и некоторые недочёты: многие интерактивные творческие задания, по его мнению, должны иметь более гибкую систему ответов. В нескольких заданиях подобного типа эксперт заметил ошибки: разработчики попросту не смогли предвидеть другие (тоже правильные!) варианты решения тестов.

А вот американский профессор педагогики Университета Аризоны Дэвид Берлинер заявляет, что результаты теста PISA связаны вовсе не с уровнем образования, а с качеством жизни в стране. В США, кстати, тестирование PISA ученики проходят не блестяще: в 2015 году страна заняла 28-е место по математике, 24-е место по чтению и 25-е — по естественным наукам. Позиции России тогда были такими: 23-е, 26-е и 33-е места по тем же дисциплинам.

Галина Ковалёва, координатор PISA в России, отмечает: низкие результаты теста в нашей стране связаны с тем, что учителя превосходно обучают предмету, однако не замечают, как знания по этому предмету усваивают отдельные ученики в классе. Кроме того, Ковалёва говорит, что российская система образования заметно отличается, например, от финской (а Финляндия почти всегда лидирует в PISA). У нас существуют целые школы для способных детей, но при этом отстающие ученики оказываются совершенно «заброшенными». В Финляндии же нет «лицейских» классов и школ «с уклоном»: одарённым школьникам разрешено заниматься самостоятельно, а для отстающих разрабатываются специальные индивидуальные программы обучения.

К PISA можно относиться по-разному. Конечно, в этой системе есть свои нюансы, просчёты и даже ошибки. Как и большинство систем оценки знаний, тестирование PISA несовершенно, и слепо гнаться за топовыми позициями в международном рейтинге было бы не самым умным решением для нашей страны. Но игнорировать итоги тестирования и вовсе глупо, ведь изначально исследования PISA направлены не просто на оценку достижений учеников, а на выявление слабых мест в системе школьного образования страны в целом. Результаты PISA — это результаты владения новыми важными компетенциями, ставшими не просто трендами международного образования, а ключевыми навыками современного человека, от которых зависит успех, реализация творческого потенциала и полноценное взаимодействие с обществом.

Что оценивается

Исследование PISA-2021 года: направление, подготовка

В рамках PISA оценивается три направления применения на практике полученных во время образовательного процесса навыков и знаний. Это:

  • Читательская грамотность. Она расценивается как способность воспринимать и понимать текстовую информацию, размышлять о получаемых знаниях и заниматься чтением для достижения целей, расширения кругозора и возможностей, активного участия в социуме и взаимодействия с обществом.
  • Математическая грамотность – способности учащихся к математическому мышлению, а также к формулированию, интерпретированию и применению математики как науки при решении задач в рамках разных практических и жизненных контекстов. Данный показатель охватывает процедуры, факты и термины, понятия, инструментарии для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Такая грамотность даёт возможность понимать, какую роль играет в мире математика, а также принимать обдуманные решения и совершать продуманные действия.
  • Естественнонаучная грамотность. Она расценивается как человеческая способность к активной гражданской позиции, касающейся естественных наук, а также к полной готовности интересоваться идеями в естественнонаучных областях. Современный человек должен обладать компетенциями в объяснении явлений, интерпретации доказательств и данных, в планировании и оценивании исследований, аргументированном обсуждении актуальных мировых проблем.

Также в рамках каждого цикла вводятся дополнительные направления. Например, в 2012-ом проверялась финансовая грамотность, в 2015-ом году внимание уделялось решению проблем, в 2018-ом упор делался на глобальные компетенции.

Как проходит PISA: особенности проведения

Цикл длится три года. В рамках PISA выбирается одно акцентное направление из трёх имеющихся: читательская, естественнонаучная либо математическая грамотность. Также каждый раз вводится одна дополнительная предметная область.

Впервые программа PISA была реализована в 2000-ом году и с тех пор проводится на регулярной основе, охватывая всё большее количество стран. Россия принимала участие во всех циклах и демонстрировала неплохие результаты. А с 2018-го года в программе участвовала столица в качестве отдельного российского субъекта.

В структуру исследования входят:

  1. Компьютерное тестирование для школьников по естественным наукам, чтению и математике, а также дополнительной предметной области. На решение задач отводится два часа.
  2. Анкетирование участников (школьников). Анкета включает вопросы о жизненном опыте, статусе, отношении к образованию, финансовой грамотности (использовании денег в школе и за её пределами), а также об использовании коммуникационных и информационных технологий. На анкетирование даётся сорок девять минут.
  3. Анкетирование администрации участвующего в исследовании общеобразовательного учреждения (для учителей или руководства). Такая анкета призвана выявлять факторы, которые определяют различия в образовательных системах государств-участников.

Кроме того, дополнительно предусматриваются анкеты для родителей и вопросы по финансовой образованности для администрации. Ученики могут проходить тестирование и анкетирование последовательно или в разное время.

Исследование PISA-2021 года: направление, подготовка

PISA-2021

В рамках PISA-2021, по официальным данным, будет тщательно анализироваться в качестве основополагающего направления математическая грамотность. А дополнительной областью станет креативное мышление. Будет выясняться, насколько эффективно в разных государствах учеников готовят к активному использованию математики в главных аспектах: общественном, профессиональном и личном.

  • неопределённость и данные;
  • количества;
  • формы с пространствами;
  • зависимости, изменение.

В математическую концепцию добавляются навыки, особенно необходимые в 21-ом веке. Это креативность, умелое использование информации, критическое мышление, рефлексия, системность в мышлении, изучение и исследование, инициативность, саморегуляция и настойчивость, а также коммуникация.

Апробационный (пробный) этап PISA-2021 должен стартовать весной 2020-го. Основной же этап запланирован на весну 2021-го года.

Участники PISA-2021 определяются в ходе выборки. Но теоретически принять участие в масштабном исследовании могут соответствующие установленным критериям подростки из разных регионов РФ. Это учащиеся, достигшие 15-летнего возраста и проходящие обучение в образовательных учреждениях. В школах будут отбираться ученики 2005-го года рождения, начиная с седьмых классов.

А в учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования (колледжах, ПТУ), отбираются студенты первых курсов, родившиеся в 2005-ом году. Окончательные списки формируются ближе к дате проведения PISA, а пока они неизвестны.

Задания и результаты выполнения

Задания тестирования делятся на два типа:

  1. Стандарт. Это задания с описанием проблем и вопросами.
  2. Интерактив. Такие задания содержат интерактивные материалы в формате компьютерной симуляции. Участник как бы попадает в виртуальную реальность, погружается в симулированную, но максимально приближенную к реальности ситуацию. В ходе таких заданий задаются вопросы, предлагаются разные варианты развития событий.
Читайте также:
Смарт тхингс что это за программа Самсунг

Формат каждого из заданий может предполагать выбор предлагаемых вариантов (одного верного или нескольких подходящих) или конкретный ответ с развёрнутым объяснением. Посмотреть примеры и опробовать свои силы в решении задач можно на официальном сайте ФИОКО тут: https://clck.ru/JE3iG.

Результаты становятся доступными и публикуются после каждого цикла лишь на следующий год, причём в его конце. То есть для PISA-2021 итоги будут обнародованы только в декабре 2022-го.

Результаты проверки знаний школьников по каждому направлению делятся на шесть уровней, для которых предусматриваются минимальные количества баллов, то есть нижние границы. Баллы подсчитываются по ответам. И учащиеся, достигшие того или иного уровня, должны демонстрировать определённые навыки и умения, применимые не только в обучении, но и в реальной жизни.

Исследование PISA-2021 года: направление, подготовка

Подготовительные мероприятия

Подготовка к основному этапу PISA идёт полным ходом. Так, весной должны стартовать пробные тестирования. А разработчики федерального проекта «Современная школа» сообщили о том, что в октябре 2020-го года запускается пилотное исследование качества российского образования по стандартам PISA. В нём примут участие всего четырнадцать регионов и в общей сложности 1400 школ.

Организаторы подготовительного пилотного исследования планируют получить обширный аналитический материал, чтобы дальше работать с ним. Это позволит по итогам разработать рекомендации, полезные не только при проведении PISA, но и для выстраивания траектории дальнейшей работы на уровнях министерств и регионов.

Также начались и масштабные международные подготовительные мероприятия. На сайте Роспотребнадзора появились сведения о том, что первая встреча национальных координаторов исследования состоялась в Вене, и в ней участвовали эксперты из РФ. В новом цикле PISA в 2021-ом году продемонстрируют знания учащихся 88 государств. И уже готов инструментарий для апробации 2020-го.

А чтобы подготовиться к тестированию самостоятельно, можно просмотреть примеры и решить задачи прошлых лет. Это позволит не только проверить свои навыки и знания, но и выяснить формат и суть предстоящих заданий.

PISA-2021 – это международное масштабное исследование, которое позволит проанализировать не только знания школьников, но и их соответствие современной жизни, а также умение применять на практике навыки и умения.

Источник: yur-gazeta.ru

Pisa 2021 что это за программа

PISA (Programme for International Student Assessment)
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся в области читательской, математической и естественнонаучной грамотности

Осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития OECD

3 декабря 2019 года были официально объявлены результаты международного исследования PISA-2018

Об исследовании
Мониторинговое исследование качества общего образования, целью которого является сравнение мировых систем образования посредством оценки способности учащихся 15-летнего возраста применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях

Цикл исследования – 3 года

  • Участие стран мира с 2000 года
  • Участие Российской Федерации с 2000 года
  • Участие Москвы как отдельного субъекта Российской Федерации с 2018 года
  • Проводится по 3 направлениям (в каждом цикле одному из них уделяется основное внимание):

  • читательская грамотность
  • естественнонаучная грамотность
  • математическая грамотность
  • В исследовании PISA-2018 основным направлением стала читательская грамотность.

    В каждом новом цикле исследования вводятся новые направления:

    PISA-2012 – финансовая грамотность

    PISA-2015 – решение проблем

    PISA-2018 – глобальные компетенции

    Kонструкт «глобальные компетенции» включает в себя 4 аспекта:

    В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. В PISA -2018 основным направлением стала читательская грамотность. В PISA -2021 основным направлением будет математическая грамотность. Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021

    ключевая составляющая понятия математическая грамотность- математическое рассуждение.

    добавлены восемь навыков 21 века:

  • критическое мышление
  • креативность
  • исследование и изучение
  • саморегуляция, инициативность и настойчивость
  • использование информации
  • системное мышление
  • коммуникация
  • рефлексия
  • Инструментарий

  • тест в компьютерном формате
  • анкета для учащихся
  • анкета для родителей
  • анкета для администрации ОО в режиме онлайн
  • анкета для администрации ОО по финансовой грамотности
  • Участники PISA-2018

    Россия 43 региона Москва как отдельный регион
    265 Школ 163 Школы (151 школа — независимая выборка Москвы, 12 школ — в выборке РФ)
    7608 учащихся 7871 учащийся (7289 учащихся — независимая выборка Москвы, 582 учащихся — в выборке РФ)

    В 2016 году Москва как отдельная территория приняла участие в исследовании PISA for Schools

    Москва
    609 Школ
    42000 учащихся

    Результаты PISA-2015
    С результатами исследования PISA-2015 можно ознакомится на официальном сайте Центра оценки качества образования ИСРО РАО

    Результаты PISA-2018
    С результатами исследования PISA-2018 можно ознакомиться на официальном сайте Федерального института оценки качества образования:

    Публикации

    Полезные ссылки

    Дорожная карта исследования PISA-2021

    Источник: mcko.ru

    В 2021 году PISA будет исследовать креативное мышление 15-ти летних обучающихся

    В Вене прошла 1-ая встреча национальных координаторов исследования PISA-2021, в которой приняли участие эксперты из России. На данный момент известно, что в новом цикле исследования PISA-2021 примут участие 88 стран. Основным направлением исследования этого цикла станет математическая грамотность, а еще впервые исследованию подвергнется креативное мышление 15-ти летних обучающихся.

    — Последний цикл исследования PISA был проведен в 2018 году, основное внимание в нем было уделено оценке функциональной грамотности в области чтения и выявлению тенденций развития читательской грамотности в мире за последние годы. Участие в исследовании приняли порядка 80 стран и экономик мира. Официальные результаты исследования PISA-2018 будут опубликованы в декабре 2019 года, — сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

    Источник: pedsovet.org

    Исследование PISA-2021

    Современные школьники должны обладать широким спектром знаний, применимых в реальной жизни. И для оценки усваиваемой в школах информации будет проводиться исследование PISA-2021 в России и в других странах. А как именно и в каком формате оно пройдёт? Все подробности читайте ниже.

    Суть исследования и его организаторы

    Состоящая из английских букв аббревиатура PISA расшифровывается как «Международная программа по оценке образовательных достижений учеников». Данное исследование призвано проанализировать имеющееся актуальное качество получаемого школьниками образования, а также соответствие знаний реалиям жизни в современном мире.

    На что направлены мероприятия в рамках PISA? На оценку грамотности пятнадцатилетних школьников, получивших общее среднее образование. И эта грамотность анализируется в трёх основных областях: математической, естественнонаучной и читательской. Но упор делается на то, как достигшие 15-летнего возраста ученики школ могут применять получаемые во время обучения знания в жизненных повседневных ситуациях для решения большого количества задач в разных сферах деятельности человека, включая финансовые достижения, социализацию и преодоление различных препятствий.

    Читайте также:
    Программа фулбрайт что это

    PISA имеет принципиальные отличия от прочих существующих оценочных систем. Они заключаются в:

    1. Широте охвата. В программе участвуют многие мировые государства.
    2. Уклоне на непрерывное обучение в течение жизни. Участники исследования сообщают о представлении о себе спустя некоторое время, о мотивации к продолжению обучения после основного образования, о стратегиях получения новых знаний и навыков.
    3. Ориентации на политику, предполагающую связывание данных о результатах образовательного процесса и отношении к обучению со сведениями о происхождении учащихся, их социальном статусе и о факторах, влияющих на усвоение знаний и навыков в школах.
    4. Систематичности и планомерности, позволяющих странам-участницам отслеживать успешность достижения образовательных целей в динамике.

    Исследования проводятся OECD – Организацией экономического сотрудничества и развития (русская аббревиатура – ОЭСР). В России программа реализуется Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО), являющимся бюджетным учреждением.

    В рамках PISA оценивается три направления применения на практике полученных во время образовательного процесса навыков и знаний. Это:

    • Читательская грамотность. Она расценивается как способность воспринимать и понимать текстовую информацию, размышлять о получаемых знаниях и заниматься чтением для достижения целей, расширения кругозора и возможностей, активного участия в социуме и взаимодействия с обществом.
    • Математическая грамотность – способности учащихся к математическому мышлению, а также к формулированию, интерпретированию и применению математики как науки при решении задач в рамках разных практических и жизненных контекстов. Данный показатель охватывает процедуры, факты и термины, понятия, инструментарии для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Такая грамотность даёт возможность понимать, какую роль играет в мире математика, а также принимать обдуманные решения и совершать продуманные действия.
    • Естественнонаучная грамотность. Она расценивается как человеческая способность к активной гражданской позиции, касающейся естественных наук, а также к полной готовности интересоваться идеями в естественнонаучных областях. Современный человек должен обладать компетенциями в объяснении явлений, интерпретации доказательств и данных, в планировании и оценивании исследований, аргументированном обсуждении актуальных мировых проблем.

    Также в рамках каждого цикла вводятся дополнительные направления. Например, в 2012-ом проверялась финансовая грамотность, в 2015-ом году внимание уделялось решению проблем, в 2018-ом упор делался на глобальные компетенции.

    Как проходит PISA: особенности проведения

    Цикл длится три года. В рамках PISA выбирается одно акцентное направление из трёх имеющихся: читательская, естественнонаучная либо математическая грамотность. Также каждый раз вводится одна дополнительная предметная область.

    Факт! Впервые программа PISA была реализована в 2000-ом году и с тех пор проводится на регулярной основе, охватывая всё большее количество стран. Россия принимала участие во всех циклах и демонстрировала неплохие результаты. А с 2018-го года в программе участвовала столица в качестве отдельного российского субъекта.

    В структуру исследования входят:

    1. Компьютерное тестирование для школьников по естественным наукам, чтению и математике, а также дополнительной предметной области. На решение задач отводится два часа.
    2. Анкетирование участников (школьников). Анкета включает вопросы о жизненном опыте, статусе, отношении к образованию, финансовой грамотности (использовании денег в школе и за её пределами), а также об использовании коммуникационных и информационных технологий. На анкетирование даётся сорок девять минут.
    3. Анкетирование администрации участвующего в исследовании общеобразовательного учреждения (для учителей или руководства). Такая анкета призвана выявлять факторы, которые определяют различия в образовательных системах государств-участников.

    Кроме того, дополнительно предусматриваются анкеты для родителей и вопросы по финансовой образованности для администрации. Ученики могут проходить тестирование и анкетирование последовательно или в разное время.

    Предлагаемые задания и результаты выполнения

    Задания тестирования делятся на два типа:

    1. Стандарт. Это задания с описанием проблем и вопросами.
    2. Интерактив. Такие задания содержат интерактивные материалы в формате компьютерной симуляции. Участник как бы попадает в виртуальную реальность, погружается в симулированную, но максимально приближенную к реальности ситуацию. В ходе таких заданий задаются вопросы, предлагаются разные варианты развития событий.

    Формат каждого из заданий может предполагать выбор предлагаемых вариантов (одного верного или нескольких подходящих) или конкретный ответ с развёрнутым объяснением. Посмотреть примеры и опробовать свои силы в решении задач можно на официальном сайте ФИОКО тут: https://clck.ru/JE3iG

    Результаты становятся доступными и публикуются после каждого цикла лишь на следующий год, причём в его конце. То есть для PISA-2021 итоги будут обнародованы только в декабре 2022-го.

    Результаты проверки знаний школьников по каждому направлению делятся на шесть уровней, для которых предусматриваются минимальные количества баллов, то есть нижние границы. Баллы подсчитываются по ответам. И учащиеся, достигшие того или иного уровня, должны демонстрировать определённые навыки и умения, применимые не только в обучении, но и в реальной жизни.

    Что известно о PISA-2021

    В рамках PISA-2021, по официальным данным, будет тщательно анализироваться в качестве основополагающего направления математическая грамотность. А дополнительной областью станет креативное мышление. Будет выясняться, насколько эффективно в разных государствах учеников готовят к активному использованию математики в главных аспектах: общественном, профессиональном и личном.

    • неопределённость и данные;
    • количества;
    • формы с пространствами;
    • зависимости, изменение.

    В математическую концепцию добавляются навыки, особенно необходимые в 21-ом веке. Это креативность, умелое использование информации, критическое мышление, рефлексия, системность в мышлении, изучение и исследование, инициативность, саморегуляция и настойчивость, а также коммуникация.

    Важно! Апробационный (пробный) этап PISA-2021 должен стартовать весной 2020-го. Основной же этап запланирован на весну 2021-го года.

    Участники PISA-2021 определяются в ходе выборки. Но теоретически принять участие в масштабном исследовании могут соответствующие установленным критериям подростки из разных регионов РФ. Это учащиеся, достигшие 15-летнего возраста и проходящие обучение в образовательных учреждениях. В школах будут отбираться ученики 2005-го года рождения, начиная с седьмых классов.

    А в учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования (колледжах, ПТУ), отбираются студенты первых курсов, родившиеся в 2005-ом году. Окончательные списки формируются ближе к дате проведения PISA, а пока они неизвестны.

    А чтобы подготовиться к тестированию самостоятельно, можно просмотреть примеры и решить задачи прошлых лет. Это позволит не только проверить свои навыки и знания, но и выяснить формат и суть предстоящих заданий.

    PISA-2021 – это международное масштабное исследование, которое позволит проанализировать не только знания школьников, но и их соответствие современной жизни, а также умение применять на практике навыки и умения.

    Источник: ruobr24.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru