Пилотная школа программа что это

Пилотная школа

Программа «Школы завтрашнего дня» разработана в США в 1970 г. доктором философии Дональдом Ховардом.
«Пилотная школа» или «Школа будущего» , «Школа завтрашнего дня», «школа 21 века»- в этих названиях отражается идея школы.
Её основу составляют положения:
-образование строго индивидуализировано
-детям дан доступ к неограниченному обучению
-учение с помощью компьютера
-умение пользоваться компьютером

Программа «Школы завтрашнего дня» разработана в США в 1970 г. доктором философии Дональдом Ховардом.

«Пилотная школа» или «Школа будущего» , «Школа завтрашнего дня», «школа 21 века»- в этих названиях отражается идея школы.

Её основу составляют положения:
-образование строго индивидуализировано
-детям дан доступ к неограниченному обучению
-учение с помощью компьютера
-умение пользоваться компьютером
-приобретение высокого уровня компьютерной грамотности(на уровне университета)

Истоки возникновения данных школ в том, что в обществе назрела необходимость изменить систему образования. Были выделены 4 основных направления, коренным образом изменившие сложившуюся систему образования:

X-Plane 11 — Летная школа (Flight School). Основы


— развитие высоких технологий обучения
-распространение библейских принципов
-необходимость единой международной программы обучения
-двуязычный подход.

Что значит новая технология? Прежде всего это новый способ подачи материала и использование компьютеров. При обучение в «П.ш» интеллектуальное развитие детей проходило более интенсивно.

Пилотная школа-школа идущих вперед, школа готовящая к высшему пилотажу( т.е. воспитывались качества, необходимые для будущих лидеров).

Ее цель-соединить разные народы с помощью библейских заповедей, которые вводятся в программу: 1)Назад к Богу 2) назад к родителям 3)назад к первоосновам 4)назад к индивидуальноси. Т.о. вся система должна быть перефокусирована на более высокий нравственный уровень детей. Школа стремится воспитывать детей, опираясь на на 60 идеальных черт характера, взятых из Библии.

Законы обучения по программе «Пилотной школы»

Каждый ученик должен находиться на предписанном ему уровне программы.
Каждый ученик должен ставить только достижимые цели.
Достижения ученика должны мотивироваться и контролироваться.
Учение должно быть измерено и оценено.
Учение должно вознаграждаться.

  1. В программе созданы все условия для ее идивид. Восприятия. Каждый ребенок занимается в своем офисе, изолировано от других детей по своей идивид. Программе. Офисы- парты с перегородками. Если он нуждается в помощи, он поднимает флажок. Педагог не имеет права давать готовый ответ. Учитель не имеет права ругать ребенка, а когда разбирает с ним ошибки, должен говорить на столько тихо, чтобы его слышал только этот ребенок.Тот, кто справился с заданием, не ждет остальных. Если ребенок не справился с заданием, он проходи его вновь, пока не усвоит тему. Самоконтроль, самооценка-àподготовка к школе.
  2. Основным моментом явл то что ребенок учиться самостоятельности, в т.ч. ставить перед собой цель. У каждого ребенка есть «карточка целей», которую он ежедневно заполняет. Использование данной системы- это попытка воспитать хар-р ребенка, быть честным, завершать до конца начатое дело.
  3. Величайший мотиватор в этой школе-любовь, она создает почву для успеха.Любовь исходит из сердца учителя и передается ребенку. Учитель разговаривает с детьми с улыбкой, только доброжелательно. Говоря о любви нельзя забывать о контроле. Слишком много любви и мало контроля, не будет успеха ,и наоборот.
  4. Учение должно быть измеряемо. С этой цель в каждом пейсе предусмотрены проверочные тесты,а так же финальный тест. Дети получают активную инф-ю и перерабатывают ее— становятся более независимыми и ответственными.
  5. Детей вдохновляет к лучшей работы система стимулов (поощрений), которые получает ребенок за успехи в труде и поведении, т.е действует принцип- каждый труд должен быть оплачен.В течение недели ребенок набирает так называемые metris-стимулы,в конце недели в зависимости от их кол-ва можно приобрести сувениры.

Требования к учебному центру и педагогу:

Летная школа в Майами. Обучение на пилота. Fontainebleau Aviation Florida

-учебный центр не должен становится ареной для соревнований, т.к. это может навредить

-одна из важнейших вещей, которая нужна ребенку, чтобы достичь успеха-это положительная самооценка.

-унижать ребенка в присутствии других недопустимо.

-задача супервайзера-не допустить,чтобы ребенок чувствовал себя неудачником.

-супервайзер спрашивает ребенка перед другими детьми в том случае, если надеется на правильный ответ.

-супервайзер пытается вести ребенка к правильному от вету( принять ответ,т.к. это была попытка, предложиь ребенку немного изменить ответ,если ребенок озадачен ответьте сами а он повторит)

-одна из основных целей- править детям такт.

Моменты, которые супервайзер должен знать чтобы избежать высказывания «это неправильно!»:

-точно формулируйте вопрос
-внимательно выбирайте ребенка,которого хотите спросить

-изменять свой вопрос, чтобы он был понятен
-изменение ответов

Читайте также:
Solveigmm video splitter что это за программа

Ñ Ученик работает в своём собственном темпе, независимо от других.
Ñ Ученик самостоятельно изучае т материал, но если ему нужна помощь, он подает сигнал, выставляя флажок. Педагог помогает ученику самому прийти к правильному ответу.
Ñ Каждый ученик выполняет свой объём заданий, и скорость выполнения не зависит от других учеников, т.е. каждый работает индивидуально.
Ñ Таким образом, каждый ученик продвигается вперед с прочными знаниями.

Источник: www.myunivercity.ru

Пилотные (экспериментальные) школы

Важный двигатель инноваций в развитии образования – пилотные (экспериментальные) учебные заведения. Они играют важную роль как центр поисков иных содержания, форм, методов образования, посредника популяризации новых педагогических подходов. Деятельность таких школ координируется на международном уровне и в отдельных странах.

Учреждена Европейская федерация экспериментальных школ со штаб- квартирой в Париже. В США создана Альтернативная образовательная исследовательская организация. В постсоветской России деятельностью экспериментальных учебно-воспитательных учреждений занимались Ассоциация инновационных школ и центров, Московский Центр Вальдорфской педагогики, проводятся конкурсы инновационных учебно-воспитательных учреждений.

Экспериментальные общеобразовательные школы призваны покончить с издержками традиционного воспитания и обучения. Они рождаются на волне критики регламентированной, стандартизированной классно-урочной системы, авторитаризма воспитания. В них используются методики, в которых акцент сделан на гуманных отношениях между участниками учебно-воспитательного процесса, на развитии персонального потенциала учеников посредством неформальных способов и приемов, которые должны помочь школьникам приобретать знания и жизненный опыт, входить в мир взрослых. Эти школы выражают негативное отношение к энциклопедизму учебных программ, ужесточению дисциплины.

Организация пилотных школ – одно из основных направлений государственной политики. Власти нередко инициируют создание таких школ. В России, согласно Классификации государственных общеобразовательных учреждений г. Москвы (1991), школы делились на два типа: традиционные и экспериментальные. При департаменте образования США существует Федеральное бюро экспериментальных школ, Президент Соединенных Штатов Америки Р. Никсон в 1970 г. направил послание к конгрессу, где предложил использовать пилотные школы в качестве «моста» между теорией и практикой образования. Департамент образования и Бюро экспериментальных школ в США во исполнение такой программы рассмотрели в 1971–1972 гг. до 500 проектов экспериментальных учебно- воспитательных учреждений.

Особенно внушительны масштабы создания нетрадиционных школ в США. В начале 1970-х гг. в Соединенных Штатах Америки начитывалось свыше 2 тыс., в 1977 г. – около 10 тыс., в 1994 г. – свыше 2,6 тыс., в 1997 г. – более 3,8 тыс., в 2000 г. – около 11 тыс. таких учебных заведений; в 2000 г. в них учились 612 тыс. школьников (1,3% всех учащихся).

В других странах масштабы скромнее. В России в 2006– 2007 гг. ежегодно оказывалась государственная поддержка 3 тыс. общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты (по 1 млн руб. каждому). Во Франции в 1978–1979 гг. под эгидой Национального педагогического института действовали до 150 так называемых открытых школ.

Альтернативные школы

Зачинателем создания с 1970-х гг. так называемых альтернативных школ были США. В альтернативной школе действует принцип добровольности. Учителя, учащиеся и родители вправе выбирать между обычным и нетрадиционным обучением. Сделав выбор в пользу альтернативной школы, они должны участвовать в эксперименте.

Девиз альтернативной школы – слово «да» новой, порой спорной, педагогической идее. Альтернативные школы предназначены тем, кто не желает ограничиться обычным образованием. Предлагались нетрадиционные занятия в музеях, научных лабораториях, библиотеках, просветительских центрах, по индивидуальным планам. Количество преподавателей по сравнению с обычными учебными заведениями увеличивалось. С учащимися могли заниматься не только педагоги, но и родители (смешанное преподавание).

Альтернативные школы провозгласили идеи учебы в качестве игры, творчества, радостного открытия. Среди часто используемых форм обучения – беседы, дискуссии, развивающие игры, упражнения творческого характера.

Российский вариант альтернативной школы предложил московский частный лицей «Ключ» (1990). Дети занимались в двух группах по 15 учеников в каждой. В группах работали два педагога-воспитателя, специалисты-мастера, что по замыслу организаторов школы позволяло строить диалогическую модель общения и осваивать картины мира. Организовывались выездные занятия.

Участниками жизни «Ключа» были активные и заинтересованные родители. Они помогали при обычных и выездных занятиях.

К числу альтернативных школ в США относится множество проектов, в том числе «открытые школы», «круглогодичные школы», «неградуированные школы», «магнитные школы», «свободные школы», «школы будущего».

Источник: studme.org

Проект «Школа Минпросвещения России» запустят в пилотных школах с сентября 2022 года

Проект «Школа Минпросвещения России» запустят в пилотных школах с сентября 2022 года. Об этом стало известно в ходе слушаний, прошедших в Общественной палате Российской Федерации. Одним из участников дискуссии стал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

«Идея создать модель идеальной школы возникла после диалога с родителями в Общественной палате, когда обсуждались вопросы, связанные с тем, какой должна быть школа, какова позиция Министерства просвещения в вопросах цифровизации, содержания учебников и системы воспитания», – сказал он.

Читайте также:
Что за программа в которую вставляешь свое лицо

Сергей Кравцов отметил, что в ходе работы были проанализированы различные документы и итогом становится не дополнительный документ, а концепция, объединяющая уже имеющиеся наработки и лучшие практики.

«По сути, мы создаём настольную книгу для директоров школ. Этот документ носит рекомендательный характер, каждая школа может выбирать ту или иную рекомендацию», – добавил глава Минпросвещения России.

Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко подчеркнула, что «будущие поколения общественных, управленческих, технологических лидеров, инженеров, изобретателей, предпринимателей – это те, кто сегодня сидит за партой».

«Нужно внимательно посмотреть на сегодняшние требования к качеству школьного образования, сформировать национально ориентированную систему оценки его качества, ответить на вопросы: какими знаниями, умениями, навыками, грамотностями должен обладать выпускник российской школы? какие личностные качества у него должны быть сформированы? как школа и система образования в целом это могут обеспечить? Школе не только нужно соответствовать запросам времени, но предугадывать и опережать их», – сказала она.

Основные составляющие концепции представил директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко. По его словам, к июню завершится процесс разработки методических рекомендаций, а с сентября текущего года реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» планируется запустить в тех российских школах, которые сами изъявят желание присоединиться к нему. Основываясь на полученном положительном опыте, в 2023 году новая модель может быть масштабирована в рамках всей страны.

В соответствии с представленной концепцией в развитии единого образовательного пространства выделяются пять магистральных направлений, в центре которых стоит ученик: знание (качество и объективность), здоровье, творчество, воспитание, профориентация. Эти направления дополняются ещё тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда.

Реализация проекта затронет такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, реализация здоровьесберегающих технологий и психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов. Министерство просвещения также готовит методические рекомендации для того, чтобы дать всем учебным заведениям ориентиры для достижения результатов.

Заместитель председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председатель совета Академической гимназии № 56 (Санкт-Петербург) Майя Пильдес отметила, что для реализации проекта нужна также эффективная система подготовки педагогических кадров и повышения квалификации педагогов. Она подчеркнула, что для подъёма уровня средней школы необходимо учитывать опыт «флагманов образования», перенимать опыт тех школ, у которых получилось добиться больших результатов.

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова сообщила, что проект «Школа Минпросвещения России» встретил большую поддержку в организации. По её словам, этот проект предполагает комплексное рассмотрение всего формирования современной школы, и каждая образовательная организация будет давать ответ по восьми позициям.
К общественному обсуждению подключились также директора школ из разных российских регионов, которые сообщили о готовности принять участие в апробации проекта.

Главная цель проекта «Школа Министерства просвещения России» – создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности.

Общественное обсуждение проводится для того, чтобы собрать мнение о проекте «Школа Минпросвещения России» широкого круга заинтересованных лиц: педагогов-профессионалов, родителей, детей, а также выявить и обобщить дополнительные предложения, замечания и критику.

Минобрнауки РФ планирует в ближайший год ввести цифровые дипломы об образовании, сказал РИА Новости глава ведомства Валерий Фальков.

Минцифры РФ составило перечень российских аналогов интернет-ресурсов и сервисов иностранных IT-компаний. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. Также отметчается, что большинство ресурсов были в приоритете у россиян еще до ограничений, а блокировка иностранных платформ «будет способствовать увеличению аудитории и расширению функционала».

Источник: xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai

Пилотная школа программа что это

Мария Садулова

студентка 3 курса факультета Истории и права ШГПИ

  • Особенности «Школы завтрашнего дня»
  • Организация учебного процесса
  • Достоинства и ограничения в использовании

Особенности «Школы завтрашнего дня»

«Школа завтрашнего дня» Д. Ховарда сегодня находит применение во многих странах; всего в 124 странах мира насчитывается около 8000 подобных школ. Данная система обучения использует современные технологии, личностный подход к каждому ученику, а также учит детей самостоятельности, организованности и ориентирует ребёнка на всестороннее развитие.

Дональд Ховард

«Школа завтрашнего дня» как особая система обучения была создана в 1970 году группой американских специалистов во главе с доктором философских наук Дональдом Ховардом (на фото). Авторы называли её также «Школа XXI века», «Пилотная школа», однако название «Школа завтрашнего дня» стало наиболее известным.

  • развитие у личности высокого индивидуального уровня достижений;
  • создание у личности собственного «Я»-концепции активного предпринимателя;
  • формирование правовой культуры человека;
  • повышение уровня духовности человека (вера в Бога) [1].
Читайте также:
Программа дропбокс что это такое

1) учение (т.е. работа ученика) носит полностью индивидуализированный характер;
2) каждому ученику, независимо от его способностей, доступен неограниченный уровень обучения.

  • учащиеся следуют предписанному плану работы;
  • учащиеся ставят перед собой только те цели, которых могут достичь;
  • успехи ребенка подлежат контролю и должны быть мотивированы;
  • учение необходимо измерять и оценивать;
  • учение обязательно должно вознаграждаться.
  • почтение и достоинство как основа развитие личности;
  • становление характера посредством использования текстов из Библии;
  • участие родителей в развитии и жизнедеятельности детей;
  • поддержка учащегося со стороны педагогов и родителей в реализации поставленной цели;
  • профессионализм педагогов и высокое качество образовательных программ;
  • построение отношений взаимопонимания.

Организация учебного процесса

В системе Д. Ховарда предусмотрено два вида классов: коррекционно-развивающие и классы индивидуального обучения.

Коррекционно-развивающий класс – класс, где организация обучения помогает адаптированию ребёнка к школьной среде. Если учащийся по каким-либо обстоятельствам не пришел на занятия (заболел, плохое настроение и т.д.) либо у него плохие оценки по предметам, то в этом случае родителям учащегося советуют перевести ребенка в коррекционный класс. Эти классы рассчитаны на десять или пятнадцать человек, вместо двадцати пяти.

В этих классах преподают высококвалифицированные преподаватели, а также с детьми работает психолог. Если после перевода в коррекционный класс ребёнок стал преуспевать в изучении учебной программы, то его могут перевести из коррекционно-развивающего класса обратно. По окончании обучения, дети, обучавшиеся в таких классах, получают такой же аттестат, как и выпускники других школ.

Класс индивидуального обучения предусматривает персональный подход абсолютно к каждому ученику. Объём учебного материала и темп его освоения зависит от способностей ребёнка. Занимаясь по программе индивидуального обучения, можно быть в 4-м — по математике, в 6-м — по истории и т.д.

В классе индивидуального обучения ученик имеет свое собственное рабочее пространство, которое называется «офисом». Индивидуальный характер освоения учебного материала реализуется посредством личной карты достижений и целей, с которой ребёнок занимается ежедневно. Когда учащийся приходит в офис, он самостоятельно изучает план действий на предстоящий день.

Далее в ходе обучения он сам проверяет выполнения заданий. После выполнения и проверки всей работы составляется план целей на завтра. Таким образом, при работе по данной системе на ученика возлагается большая ответственность за свое обучение, а так же он сам дает оценку своим результатам.

Подготовка учащихся строится при помощи ПЭЙСов. ПЭЙС – от англ. pace (темп, скорость, ступенька) — учебники на печатной основе, не требующие переписывания (списывания), нацеленные на пошаговое выполнения задания в быстром режиме (или за короткий срок). ПЭЙС построен в виде ярко украшенной рабочей тетради, которая состоит из двенадцати частей. Когда ребенок проходит первую часть, он сразу же переключается к следующей. В году ученик проходит 60 разнообразных ПЭЙСов [2] .

Далее, когда ученик пройдет тест по изученной главе на 90%, он зарабатывает звёздочку, которую крепит к личному «Экрану успеваемости». Цвет звёздочки соответствует цвету изученного ПЭЙСа. Например, у математики – жёлтый цвет, у иностранного языка – алый, грамматика имеет сиреневый цвет, социология – салатовый, точные науки – голубой. Максимальный результат (решение теста на 100%) оценивается золотой звездой.

При таком обучении ребёнок занимается активно, несет ответственность и становится способен самостоятельно оценивать свои результаты. Программа индивидуального обучения помогает каждому ребенку совершенствовать свои способности в творчестве. В старших классах ученик вправе изучать те главные дисциплины, которые помогут ему выбрать будущую профессию.

  • учащийся занимается в наиболее подходящем для него темпе.
  • учащийся сам прорабатывает информацию по дисциплине, когда ему необходима помощь, он подает сигнал в виде флажка. Учитель помогает учащемуся самому найти правильный ответ.
  • каждый ученик работает самостоятельно, и его работа не зависит от других учащихся.
  • ученик он продвигается дальше в обучении с прочными знаниями.

Достоинства и ограничения в использовании

Итак, «Школа завтрашнего дня» – это эффективная система обучения, формирующая разносторонних и образованных людей. Современные технологии, высокая усваиваемость материала, диагностика обученности с помощью тестов, индивидуальный подход, углубленное обучение на английском языке, двуязычное образование – это все то, что необходимо современному человеку в образовании. Данная система помогает ученику совершенствоваться, добиваться поставленных целей. Многие страны мира уже опробовали эту систему у себя, и добились успеха в обучении своих учеников. Ученик каждый день открывает для себя то, чего не знал ранее, участвует в самореализации и, тем самым, продвигается вперед.

  • Технология коучинга
  • Возникновение коучинга
  • К вопросу об инновационном характере обучения школьников истории
  • Развитие творческих способностей у школьников на уроках информатики
  • Влияние информационных технологий на развитие познавательной активности детей

Источник: si-sv.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru