Что такое пилотная программа?
«Пилотная» программа — это мероприятие, находящееся в стадии разработки и тестирования. В эту категорию мы включаем те программы, продавать которые в качестве готового продукта мы по тем ли и иным причинам пока не можем. Такие программы проводятся, как правило, очень небольшим коллективом проверенных участников — гидов либо ассистентов Школы MCS AlexClimb. В некоторых случаях мы предлагаем участие в пилотных программах для клиентов. Условия участия в программах «пилотной» категории зависят от каждой конкретной программы — как правило, стоимость пилотной программы ниже стоимости стандартной серийной программы, однако на программах этой категории всегда существует вероятность непредвиденных дополнительных расходов.
Для кого подходит участие в «Пилотной» программе
В первую очередь для тех, у кого уже есть опыт участия в программах нашей Школы. Это очень важное условие, так как Пилотные программы требуют от участников гораздо больше лояльности и авантюризма, чем стандартные отработанные программы. Это приключение для опытных путешественников, для которых будет в радость совместное преодоление трудностей и решение нестандартных и неожиданных организационных вопросов!
ПИЛОТНАЯ ПРОГРАММА ИММИГРАЦИИ В ВЕРНОН / СО ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ / СО СЛАБЫМ АНГЛИЙСКИМ
Текст — Алексей Трубачев, основатель Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb.
Нравится? Делись!
Наши принципы
Правило AlexClimb #1 — Приоритет Безопасности
С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа.
Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации — занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного — все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе — наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе — Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся — тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности — основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb.
Правило AlexClimb #2 — Не Оставляй Следов
Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace — принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно — к дикой природе.
САМАЯ ЛЕГКАЯ ПРОГРАММА ИММИГРАЦИИ В КАНАДУ ВЕРНУЛАСЬ! // АТЛАНТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА — ОТКРЫТА!
Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе. Где бы и как мы не путешествовали — мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии — в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.
Правило AlexClimb #3 — Трезвое сознание
Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна — мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей — превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
Отзывы (209)
Настя / Эльбрус
Горы – настоящая любовь, сердце там теперь, конечно) боюсь за стены дома, уже мало места осталось)) В горах всё переходит на режим простой жизни и выживания, всё остальное уходит далеко – тревоги, беспокойства, страхи – всё мельчает и истончается, теряет значимость. Здесь реально знакомишься с собственной силой и слабостью, с изворотливостью ума, который привык скакать и создавать себе проблемы) Здесь ты общаешься напрямую с душой своего напарника и при этом вы не лезете друг другу в душу… Здесь ты общаешься напрямую с природой, наконец понимая, что это наша Мать, земля, она огромная и сильная, и мы её часть и с ней надо бережно, тк несмотря на силу и она бывает хрупкой… Здесь конечно с интересом узнаешь о том, что такое твои личные пределы и просто принимаешь и миришься с ними И во всем этом ловишь ни с чем несравнимый кайф!
От чего?! От состояния другого восприятия себя и мира, и мира в себе, и себя в мире… . Выход из коробочки. Для меня это не выход из зоны комфорта – это обнаружение комфорта в дискомфорте. А это как раз про силу и ресурс! Кстати, каждый день я делала медитации, которым обучалась у Михаила Романовича Гинзбурга.
Это вообще отдельная история. Именно там, в горах, на каком-то особом уровне прочувствовалась мудрость и глубина простых слов этих медитаций, которые, кстати, со многими из вас мы делаем на наших занятиях)) 2022-07-01
Константин / Ледолазание
Собираюсь в следующем сезоне попробовать себя на технических маршрутах. Навыки лазания по льду и миксту — очень полезные, на скалодроме такому не научишься. Спасибо организаторам за интересно и с пользой проведённое время! Особенно запомнился кайф ходить в сауну после целого дня занятий на морозе! 2021-01-23
Дмитрий / Ледолазание
Спасибо за отлично проведённое время! Дружная и очень позитивная команда, приятно было с вами тренироваться и отдыхать! За неделю получил массу полезных навыков и ярких впечатлений, теперь понимаю к чему нужно стремиться и как готовиться 2021-01-16
Источник: alexclimb.com
Краткое руководство по проведению пилотов и PoC
За годы своей работы в области ИТ и в особенности в продажах ИТ видел много пилотных проектов, но большинство из них оканчивалось ничем при значительных расходах времени.
При этом, если мы говорим о тестировании железных решений, как например СХД, на каждую демо-систему обычно стоит еще и очередь чуть не на год вперед. А каждое тестирование в расписании может принести продажу или, напротив, продажу запороть. Ситуацию, в которой тестирование не влияет на продажу, рассматривать не имеет смысла, поскольку и тестирование не имеет смысла — это пустой расход времени и занятие демо-системы.
Итак, как же сделать все по уму и чтобы все случилось?
Подготовка
Цели пилота
С чего начинается пилот? Не с подключения оборудования в стойку, совсем нет. До начала любых работ с оборудованием идет работа с документами. И мы начинаем с определения целей пилота.
Цель пилота — устранение возражения со стороны конечного заказчика. Нет возражений — не нужен пилот. Да-да, именно так.
Но какие же основные классы возражений мы можем увидеть?
* Мы сомневаемся в надежности
* Мы сомневаемся в производительности
* Мы сомневаемся в масштабируемости
* Мы сомневаемся в совместимости и способности работать с нашими системами
* Мы не верим в ваши слайды и хотим убедиться на практике, что ваша система все это действительно умеет
* Это все будет очень сложно, наши инженеры и так загружены и им будет тяжело
Итого, в конечном итоге мы получаем три основных вида пилотного тестирования и как частный случай пилота, доказательство концепта (PoC – proof of concept):
* Нагрузочное тестирование (+ масштабируемость)
* Функциональное тестирование
* Тестирование отказоустойчивости
В конкретном случае, в зависимости от сомнений конкретного заказчика, в пилоте могут совмещаться разные цели, или напротив, присутствовать только одна из них.
Пилот начинается с документа, описывающего русским языком по белому – зачем проводится данное тестирование. Туда же включается в обязательном порядке набор измеримых критериев, позволяющих однозначно сказать – прошел пилот успешно или что конкретно было не пройдено. Измеримые критерии бывают числовыми (как например задержи в мс, IOPS) или бинарными (да/нет). Если в вашем пилоте присутствует неизмеряемая величина в качестве критерия – в пилоте нет смысла, это исключительно инструмент манипуляций.
Оборудование
Пилот может проводиться на демо-оборудовании вендора / дистрибьютора / партнера или на оборудовании заказчика. Строго говоря, разница небольшая, общий подход один и тот же.
Главный вопрос по оборудованию ДО начала пилота – полный ли комплект оборудования присутствует (включая коммутаторы, кабели передачи данных, кабели питания)? Готово ли оборудование к тестированию (правильные версии прошивок, все на поддержке, все лампочки зеленые)?
Правильная последовательность действий после определения целей тестирования – полная подготовка оборудования к тестированию ДО его передачи заказчику. Безусловно, есть лояльные заказчики без спешки, но это скорее исключение. Т.е. полный комплект должен быть собран на площадке партнера, все проверено и собрано. В обязательном порядке система должна быть запущена и вы должны убедиться, что все работает, софт разливается без ошибок, и тд. Казалось бы, ничего сложного, но 3 из 4 пилотов начинаются с поиска кабелей или трансиверов SFP.
Отдельно нужно подчеркнуть, что в рамках проверки демо-системы вы должны убедиться в ее чистоте. Все данные предыдущего тестирования должны быть удалены с системы в обязательном порядке перед передачей. Не исключено, что проходило тестирование на реальных данных, а там может быть все что угодно, и коммерческая тайна и персональные данные.
Программа тестирования
До передачи оборудования заказчику в обязательном порядке должна быть подготовлена программа тестирования, отвечающая целям тестирования. Каждый тест должен иметь измеримый результат и четкие критерии успеха.
Программа тестирования может быть подготовлена вендором, партнером, заказчиком или совместно – но обязательно ДО начала тестов. И в обязательном порядке заказчик должен подписаться, что его удовлетворяет данная программа.
Люди
В рамках подготовки к пилоту необходимо согласовать даты проведения пилота и присутствие всех необходимых лиц и их готовность к тестированию, как со стороны вендора / партнера, так и со стороны заказчика. О, сколько пилотов начиналось с ухода главного человека в пилоте у заказчика в отпуск на следующий день после монтажа оборудования!
Сферы ответственности / доступа
В программе пилота должны быть четко понятны и в идеале описаны сферы ответственности всех участвующих лиц. При необходимости согласован удаленный или физический доступ инженеров вендора / партнера к системам и данным заказчика со службой безопасности заказчика.
Пилот
Если мы выполнили все предыдущие пункты, то самая скучная часть – это сам пилот. Но он должен идти как по рельсам. Если нет, то значит была запорота часть подготовки.
Завершение пилота
При завершении пилота готовится документ по проведенному тестированию. В идеале со всеми тестами в программе с зеленой галочкой ПРОЙДЕНО. Возможна подготовка презентации для высшего руководства для принятия положительного решения о покупке или внесению в список разрешенных к закупке систем.
Если у вас на руках в конце пилота нет документа со списком выполненных тестов и отметками пройдено – пилот провален и его не надо было начинать вообще.
- Виртуализация
- Серверное администрирование
- Хранение данных
Источник: habr.com
Пилотная атлантическая программа иммиграции в Канаду 2022 (AIPP)
После пятилетнего тестового запуска программы Atlantic immigration program, которая позволяет работодателям подбирать работников из других стран, а затем ускоряет получение постоянного проживания в Канаде, станет постоянным.
Начиная с января 2022 года, Канада сможет принимать по Атлантической программе не менее 6000 заявителей в год!
Пилотная атлантическая иммиграционная программа 2022 или Atlantic Immigration Pilot Program (AIPP) – это новый шаг в иммиграционном плане Канады. Через эту программу, которую открыли в 2017 году, федеральное правительство совместно с властями Новой Шотландии, Нью-Брансуика, Ньюфаундленда и острова Принца Эдуарда планируют принять 6000 новых иммигрантов и их семей в Атлантическом регионе восточной Канады в 2022 году. Большая часть этого региона носит собирательное название Приморские провинции. Уникальность этой программы в том, что в 21 веке — это одна из самых упрощенных программ, с не самыми завышенными требованиями по всем показателям: язык, образование, опыт работы. Давайте посмотрим, что представляет из себя Пилотная атлантическая иммиграционная программа в 2022.
P.S. Квота в 6000 иммигрантов довольно маленькая, поэтому Express Entry остается самым популярным способом для иммиграции. В отличии от Атлантического пилота, там вам даже необязательно иметь предложение о работе! В нашем курсе, мы в подробностях рассказываем, как вы можете осуществить иммиграцию по Express Entry самостоятельно без посредников.
Суть и цель Атлантической программы иммиграции в Канаду
Программу разработали, чтобы решить проблему дефицита рабочей силы в четырёх Атлантических провинциях Канады ( Новая Шотландия , Нью-Брансуик , Ньюфаундленд и Лабрадор и Остров Принца Эдуарда ).
За три года, на которые рассчитан этот пилотный проект, местные работодатели смогут трудоустроить в свои компании талантливых специалистов со всего мира. Кроме того, программа будет способствовать росту численности населения, развитию квалифицированной рабочей силы и повышению уровня занятости в регионе.
Пилотная атлантическая программа является частью общей стратегии региона Atlantic Growth Strategy , которая фокусируется на пяти приоритетных сферах:
- Квалифицированная рабочая сила и иммиграция;
- инновации;
- охрана природы и изменение климата;
- торговля и инвестиции; и
- инфраструктура.
Как работает пилотная атлантическая программа
Программа упрощает процесс экономической иммиграции в Атлантическую Канаду. У всех участников должно быть предложение о работе от утверждённого канадского работодателя и индивидуальный план переселения для них и их семей.
Как только утверждённый работодатель находит подходящего кандидата, он формирует для него предложение о найме. В рамках пилотной атлантической программы работодателям не нужно получать Labour Market Impact Assessment (LMIA), что значительно упрощает иммиграционный процесс.
После подтверждения кандидатом предложения о найме, работодатель связывает его с утверждённой организацией, которая поможет кандидату и его семье обустроиться в Канаде по приезду. На этом этапе участник составляет индивидуальный план переселения. Работодатель также оказывает поддержку иммигранту и его семье по прибытию и, если необходимо, помогает выполнить план переселения.
Если работодателю нужно заполнить рабочее место срочно, то он сможет сформировать временное разрешение на работу, чтобы кандидат и его семья могли приехать в Канаду как можно скорее. Чтобы получить такое разрешение на работу, кандидату потребуется:
- Действительное предложение о работе;
- письмо из провинции;
- обязательство подать заявку на получение вида на жительство в течение 90 дней после подачи заявки на получение временного разрешения на работу.
Разрешение для работодателей
Если работодатель хочет найти сотрудников через атлантическую пилотную программу, то ему нужно получить разрешение от провинции. Если работодатель оперирует в нескольких Атлантических провинциях, ему потребуется получить отдельное разрешение на наём иммигрантов для каждой из них. Чтобы работодателя утвердили, он должен удовлетворять некоторые требования, например, гарантировать поддержку иммигранта и его семьи по их прибытию в Канаду.
Требования к кандидатам пилотной атлантической программы в Канаду в 2022
В Atlantic Immigration Pilot Program есть две программы для квалифицированных работников:
- Atlantic High-Skilled Program (AHSP)
- Atlantic Intermediate-Skilled Program (AISP)
и одна для выпускников высших учебных заведений:
Требования об опыте работы, образовании и наличии предложения о найме будут отличаться в зависимости того, на какую именно программу подаёт заявку кандидат: для работников или для студентов. Остальные требования одинаковые для обеих категорий заявителей.
Atlantic Intermediate-Skilled Program (AISP)
Atlantic High-Skilled Program (AHSP)
Atlantic International Graduate Program (AIGP)
Предложение о работе от утверждённого работодателя
- Полная занятость
- Бессрочное
- Квалификация NOC 0, A, B или C
- Полная занятость
- Контракт на один год
- Квалификация NOC 0, A или B
- Полная занятость
- Контракт на один год
- Квалификация NOC 0, A, B или C
Опыт работы по специальности
- Один год работы по профессии, связанной с предложением о работе
- Минимум аттестат об окончании старшей школы
- Для документов иностранного (не канадского) образца требуется подтверждение через Educational Credential Assessment
- Диплом об окончании двухгодичной программы обучения в государственном вузе в Атлантической Канаде, полученный не более чем за 12 месяцев до подачи заявки на получение вида на жительство
Уровень 4 по стандарту Canadian Language Benchmark (CLB) для английского и Niveau de compétence linguistique Canadien для французского
Подтверждение от провинции
Профессии и как искать работодателя, чтобы иммигрировать в Канаду по атлантической пилотной программе?
В июле 2017 года, когда программа только начала действовать, многих потенциальных иммигрантов это обнадежило. Но возникла проблема: где найти работодателя, который может вас принять по этой программе? В эти годы велась работа над этим, и каждая провинция опубликовала список работодателей и профессий, через которых вы можете иммигрировать по атлантической пилотной программе.
Список работодателей доступен в нашем телеграм-канале в закпреленном сообщении.
О том как искать работу читайте в нашей большой статье «Работа в Канаде».
ВНИМАНИЕ: наша команда разработала полезный учебный курс «Самостоятельная иммиграция в Канаду по системе Express Entry» где мы досконально объясняем, как набрать нужный проходной балл и самостоятельно подать заявку на иммиграцию. Подробности тут.
История Атлантической Программы Иммиграции в Канаду
В июле 2016 года министр иммиграции Канады встретился с провинциальными лидерами (главами местных правительств) четырёх Атлантических провинций. Вместе они приняли решение запустить новую пилотную иммиграционную программу для региона. Федеральное и провинциальное правительство обоюдно признают, что Приморским провинциям нужно больше иммигрантов, которые могли бы утвердиться на рынке труда и в местных общинах. Трёхлетняя пилотная программа была запущена, чтобы решить проблему нехватки ресурсов в секторах и помочь предприятиям привлечь и удержать глобальный талант, а также:
• квалифицированная рабочая сила и иммиграция;
• экология и изменение климата;
• торговля и инвестиции;
К 2022 году Канада примет на 50% больше иммигрантов за счет Атлантической пилотной программы
Правительство Ньюфаундленда и Лабрадора хочет увеличить годовое количество иммигрантов до 1 700 новых постоянных жителей в год. Это на 50% больше текущих цифр. Об этой цели было объявлено на запуске нового стратегического документа в пятницу в Сен-Джонсе – столице и крупнейшем городе провинции. План называется «The Way Forward on Immigration in Newfoundland and Labrador» («Путь к развитию иммиграции в Ньюфаундленде и Лабрадоре»).
Выступая на открытии, провинциальный министр труда Герри Бирн сказал, что «Даже в этой экономике – вы можете спорить об этой экономике – есть навыки, которых не хватает». Этот настойчивый аргумент послужил сигналом для иммигрантов, что сейчас лучшее время, чтобы приехать в Ньюфаундленд и Лабрадор. Документ состоит из 26 страниц, на которых изложены усилия, направленные на повышение коэффициента удержания иммигрантов и стратегии, побуждающие жителей Ньюфаундленда вернуться в родную провинцию. План разделён на два продолжительных этапа: первый этап охватывает 2017 год, а следующий этап охватывает 2018-2022 годы. Из 39 предложенных инициатив планируется, что 24 будут осуществлены на первом этапе.
Инициативы на 2018 год включают в себя усовершенствование процедуры обработки заявок, работу с третьими сторонами по расчётным услугам, расширение и совершенствование иммиграционных веб-сайтов провинциального правительства и новые категории в рамках Newfoundland And Labrador Provincial Nominee Program (NLPNP) — одной из программ Canada’s Provincial Nominee Programs (PNPs). К 2022 году провинция намерена продвигать новые инициативы на основании первоначальных усилий. Например, планируется создать портал, который позволит заявителям и работодателям отслеживать их прогресс в NLPNP. Также напомним, что недавно стартовала новая пилотная программа иммиграции в Канаду, с облегченными требованиями к английскому языку, опыту работы и образовании.
Другие программы иммиграции в Атлантическую Канаду
В Атлантическую Канаду можно иммигрировать и по-другому, например, через провинциальные программы номинации Provincial Nominee Programs (PNPs) . Это программы, по которым провинции принимают квалифицированных работников по разным профессиям, выпускников вузов, которые учились в Канаде, и бизнес-иммигрантов (предпринимателей).
С 2015 года в рамках PNP каждой Атлантической провинции открыт как минимум один поток, работающий по системе Express Entry. Для иммиграции необходимо набрать определенное количество баллов CRS. Рассчитать, сколько баллов вы можете набрать, можно на нашем калькуляторе баллов Express Entry.
На данный момент в Атлантической Канаде открыты такие PNP:
- Nova Scotia Nominee Program (NSNP)
- New Brunswick Provincial Nominee Program (NBPNP)
- Newfoundland And Labrador Provincial Nominee Program (NLPNP)
- Prince Edward Island Provincial Nominee Program (PEI PNP)
Источник: vancouverok.com
Полигон для инноваций: как Москва тестирует новые технологии
В 2019 году в Москве создана крупнейшая в мире программа пилотного тестирования инновационных решений, включающая 190 испытательных площадок. Чем полезен российским стартапам этот проект и каким образом можно принять в нем участие — разбирались на примере кейсов.
Высший пилотаж
Закончили чтение тут
Зима 2022 года, реабилитационный центр для инвалидов в Зеленограде. В одном из спортивных залов установлен большой экран, на который выводятся упражнения. Благодаря сенсорным датчикам система оценивает количество и качество выполняемых упражнений по трехмерной модели движений, сохраняя результаты каждого пациента в отдельный файл. Это помогает врачу оценить результативность курса, а пациенту — увидеть свой прогресс и точность выполнения упражнений. А за проведение диагностики объема движений, помогающей оценить биомеханику тела по 60 параметрам, отвечает вторая часть системы.
Отечественная инновационная разработка для диагностики и реабилитации людей с тяжелыми травмами — система Habilect — появилась в реабилитационном центре Зеленограда благодаря программе пилотного тестирования инноваций, реализуемой Агентством инноваций Москвы.
Главная задача программы — дать возможность стартапам испытать разработки на государственных и коммерческих площадках, получить обратную связь от экспертов и пользователей, чтобы доработать решение и сделать его привлекательным для потенциальных пользователей. Более 40% стартапов по результатам тестирования подписывают контракт с площадкой, внедряют свои решения и продолжают сотрудничество.
В тестовом режиме программа пилотного тестирования заработала в Москве еще в мае 2019 года: специалисты изучали, как эффективно объединить в этом амбициозном проекте взаимодействие трех секторов: крупного бизнеса, государственных структур и молодых технологических компаний. Разобраться в этом помогли шесть пробных «пилотов» из сферы медицины и реабилитации.
Официальный старт программы состоялся в мае 2020 года. Сегодня в ней участвуют 190 пилотных площадок, на которых тестируются продукты и сервисы для ретейла, ЖКХ, спорта, медицины, образования, промышленности и других сфер. И это число постоянно растет. Более 80 из них — государственные (университеты, больницы, школы и т. д.), остальные — крупный частный бизнес. Фактически вся Москва выступает полигоном для тестирования новых технологических продуктов.
Стартап, который хочет протестировать свое решение, пилотная площадка, заинтересованная в новых технологиях, и Агентство инноваций как посредник между ними — вот три стороны, участвующие в программе пилотного тестирования. Процедуру отбора и верификации осуществляет агентство, оно же организует и переговоры и берет на себя всю бумажную работу.
Подать заявку на пилотирование и принять участие в программе могут разработчики из любого российского города. Ключевых моментов при отборе в программу всего два: наличие готового продукта или прототипа и подтвержденная экспертами инновационность самого решения.
Иногда для стартапа важно пройти через программу пилотного тестирования не только для продаж, но и для испытания своих продуктов на новой аудитории или в новой среде.
Например, онлайн-школа Skillbox была участником программы в 2020 году. Цель — испытание образовательных продуктов и тестирование функций бесплатной образовательной платформы среди абитуриентов и студентов Московского техникума креативных индустрий им. Л. Б. Красина — была успешно достигнута.
По достижении заявленных показателей «пилота» компания включается в реестр инновационных решений столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития, а ее продукты могут рекомендоваться государственным структурам для внедрения.
Более того, программа пилотного тестирования дает возможность не только выйти на новые рынки, но и зайти в традиционно «труднодоступные» учреждения, которым стартапам сложно напрямую предложить свои решения. История с системой реабилитации и диагностики Habilect — характерный пример того, как инновационная компания смогла «пилотироваться» в непростом секторе медицины и реабилитации.
От апробации до реабилитации
К медицине разработчики Habilect изначально не имели ни малейшего отношения. Гендиректор компании Алексей Козлов вместе с отцом развивал в Санкт-Петербурге семейный IT-бизнес: разрабатывал на заказ системы управления крупными корпорациями или строительными компаниями. Ниша медучреждений была выбрана после встречи с реабилитологом, отметившим актуальность 3D-сенсорa в медицине. Прототип Habilect — система реабилитации после инсультов — появился еще в 2015 году и впоследствии дорабатывался с учетом замечаний практикующих врачей. Научное апробирование — важнейшая часть развития Habilect.
«Медицинский рынок консервативный и специфичный, инноваторов и молодые компании в этой сфере не любят. И тут мы со своим принципиально новым классом систем, которых раньше не было. Доказать целесообразность их использования бывает проблематично», — рассказывает Алексей Козлов.
Значительно проще стало лишь после начала сотрудничества с Агентством инноваций Москвы, оно само вышло на разработчиков Habilect, который к тому моменту прошел регистрацию системы как медоборудования. Первое пилотирование состоялось в мае 2021 года.
Сегодня у Habilect две основные функции: реабилитационная, которая помогает проводить занятия лечебной физкультурой, и диагностическая, с большим выбором инструментов уже для врачебного контроля и оценки объема движений, физической формы и когнитивного восстановления. Система помогает восстанавливаться после инсульта, рассеянного склероза, церебрального паралича, операций по удалению опухолей мозга, черепно-мозговых травм, болезни Паркинсона, дегенеративно-дистрофических изменений позвоночника, а также восстанавливаться после ортопедических операций.
«Наукоемким компаниям попасть на прием к главному врачу крупного медицинского центра крайне проблематично, — комментирует Алексей Козлов. — У агентства как государственной структуры с этим проблем нет. Пилотные проекты организованы без дополнительных согласований, все происходит очень быстро и эффективно».
«Пыльное» дело: услуги клининга помогают контролировать облачные технологии
Несколько лет назад Антон Середа, сооснователь столичной IT-компании BRUNO, разработчик облачного решения для мониторинга уборки, обратил внимание на контроль за качеством уборки мест общего пользования. «Как в XXI веке можно контролировать персонал при помощи бумажных графиков, если сотрудник может убраться один раз, а расписаться за всю смену сразу? В чем смысл такого контроля?» — задался вопросом Середа.
Мысль о необходимости апдейта контроля за персоналом подтвердил и опыт клиентов — компания Середы занимается автоматизацией и IT-оснащением спортклубов. Один из заказчиков как-то раз пожаловался, что понятия не имеет, как контролировать уборку в клубе в свое отсутствие и кого наказывать в случае недочетов. Случившаяся пандемия лишь актуализировала тему контроля гигиены мест общественного пользования.
В 2021 году разработчики BRUNO вывели на рынок удобное облачное решение для мониторинга уборки. Принцип приложения работы выглядит так: сотрудник клининга устанавливает на свой смартфон мобильное приложение и, приходя в зону уборки, сканирует на свой мобильный телефон QR-код этого места, подтверждая факт нахождения в нужной зоне. По завершении сотрудник делает несколько снимков помещения (опция «фото в моменте» блокирует попытки отправить старые изображения), они автоматически выгружаются на сервер и подписываются цифровой подписью. Таким образом можно и контролировать нахождение клинера в нужной локации, и видеть результат его работы.
По замыслу разработчиков, это приложение защищает не только работодателя, но и права самих работников. «Уборщик может доказать свою правоту: что он сделал свою работу как надо и вовремя», — отмечает Антон Середа.
Примечательно, что и клиент, отсканировав тот же самый QR-код, может не только увидеть график уборки, но и в случае недовольства качеством оставить адресную жалобу — сообщение попадает менеджеру, который сможет оперативно отреагировать. Благодаря адресности количество публичных негативных клиентских комментариев в соцсетях снижается в разы, уверены разработчики приложения.
Первыми клиентами стали фитнес-клубы, затем в качестве площадки был выбран новый жилой комплекс, куда переехал с семьей сам Антон Середа: там он вновь увидел низкое качество уборки с бумажными графиками в подъездах. Осталось найти выход на владельцев ЖК — крупную строительную компанию ГК «А101».
Помог опыт участия команды BRUNO в одном из проектов Агентства инноваций Москвы — программе развития технологического предпринимательства StartHub. Moscow. На одной из сессий выступали представители программы пилотного тестирования инноваций.
Она настолько заинтересовала BRUNO, что команда подала заявку на вступление и вскоре стала участником программы, получив возможность обсудить свою разработку с представителями ГК «А101». В результате застройщик предложил стартапу протестировать приложение на своей площадке. Кроме того, BRUNO тестировался и на территории технопарка «Головино».
Пилотирования состоялись в марте — мае этого года. В итоге и технопарк «Головино», и ГК «А101» внедрили разработку BRUNO на всех своих объектах. В целом же приложение установлено на 50 объектах в Москве, Краснодаре, Калининграде, Новосибирске, Екатеринбурге, в других городах России и Казахстана. Следующий шаг — торговые, медицинские и офисные центры, аэропорты, вокзалы и места общественного питания.
«Мы знаем все о том, как работают фитнес-клубы, но понятия не имеем, что именно важно для посетителей бизнес-центров, как там будет работать наше приложение, что в нем стоит добавить или поменять, — комментирует Антон Середа. — Возможность проверить решение в разных нишах, чтобы понять особенности применения системы с разными регламентами контроля, — важнейшее преимущество программы пилотного тестирования».
Патент на солнце
Еще один пример удачного пилотирования — проект «Искусственное солнце» от Санкт-Петербургского института профилактической медицины и входящей в него московской компании «ГалоКом». Технология позволяет воспроизводить природные характеристики солнечных лучей с учетом сезона, времени суток и географии, таким образом происходит компенсация недостатка для организма солнечной энергии (не являясь при этом источником загара). Использование прибора повышает физическую и умственную работоспособность, нормализует естественные биоритмы.
Благодаря программе пилотного тестирования летом 2021 года на различных медицинских объектах столицы были размещены 24 «искусственных солнца». Срок испытания составил несколько месяцев. «Результатами тестирования заинтересовались многие городские учреждения, — отметил Павел Агафонов, руководитель проекта «Искусственное солнце». — Большинство объектов пилотирования останется на площадках уже на условиях госконтрактов».
Попасть в программу и внедрить решение за пять шагов
Гранты за инновации
С апреля этого года появился дополнительный стимул для столичных компаний, которые испытывают свое решение на государственных площадках, — грант в размере до 2 млн рублей, покрывающий расходы на пилотное тестирование.
Подобный грант уже получили разработчики первого отечественного микробиологического анализатора — компания «Медтехнопарк»: всего за пять часов устройство выявляет и анализирует бактерии в биопробах, позволяя подобрать нужный антибиотик для лечения инфекции. Еще недавно на это уходило несколько дней, поэтому врачи, не дождавшись анализов из лаборатории, порой назначали пациенту антибиотики вслепую (если речь шла об особенно тяжелых случаях). Сейчас анализатор проходит пилотное тестирование в городской клинической больнице № 67 им. Л. А. Ворохобова, предварительные результаты уже подтвердили высокую эффективность разработки.
В общей сложности сумма грантов, полученных московскими компаниями от программы пилотного тестирования инноваций, к августу этого года составляет около 50 млн рублей.
Таким образом, всего за два года Агентство инноваций смогло создать самый большой в мире проект по тестированию инновационных решений в реальных условиях на государственных и коммерческих объектах. Для сравнения: в Барселоне существует во многом аналогичная программа, однако она действует только в одном из кварталов города.
Источник: www.forbes.ru