Пилотная государственная программа является

Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» (вместе с «Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации»)

Документ утратил силу или отменен

II. Требования к содержанию пилотных

6. Пилотная государственная программа является документом, предусматривающим реализацию комплекса мероприятий, направленных на достижение определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в соответствующей сфере, на принципах проектного управления.

7. Пилотная государственная программа содержит проекты (программы) и (или) отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ), а также ведомственные целевые программы.

Межпрограммными проектами (программами) являются приоритетные и ведомственные проекты (программы), содержащие в том числе отдельные мероприятия, реализация которых осуществляется в рамках 2 и более государственных программ Российской Федерации, в том числе различными федеральными органами исполнительной власти и другими главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Запуск ЭТрН 2023: с чего начать пилотный проект

В состав пилотной государственной программы могут быть включены проекты (программы), реализация которых осуществляется 2 и более главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

В состав пилотной государственной программы могут быть включены отдельные мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

8. Проекты (программы), отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ) и ведомственные целевые программы группируются по направлениям реализации (подпрограммам) пилотной государственной программы.

9. Мероприятия федеральных целевых программ, интегрируемые в пилотную государственную программу, отражаются в структуре пилотной государственной программы по ее направлениям (подпрограммам) в составе соответствующих проектов (программ), ведомственных целевых программ или включаются как самостоятельные проекты (программы) и (или) отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ) или ведомственные целевые программы.

10. Пилотная государственная программа состоит из проектной и процессной частей.

В проектную часть пилотной государственной программы включаются приоритетные проекты (программы), ведомственные проекты (программы), межпрограммные проекты (программы) и отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ).

Формирование и реализация приоритетных и ведомственных проектов (программ) пилотной государственной программы осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

САМАЯ ЛЕГКАЯ ПРОГРАММА ИММИГРАЦИИ В КАНАДУ ВЕРНУЛАСЬ! // АТЛАНТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА — ОТКРЫТА!

Процессная часть пилотной государственной программы содержит ведомственные целевые программы и при необходимости отдельные мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

Формирование и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».

Соисполнителями пилотной государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, представители которых определены руководителями приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ) и межпрограммных проектов (программ), а также федеральные органы исполнительной власти и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, реализующими предусмотренные пилотной государственной программой ведомственные целевые программы.

Участниками пилотной государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ) и межпрограммных проектов (программ).

11. Пилотная государственная программа может иметь не более 5 целей.

Цели пилотной государственной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени. Цели пилотной государственной программы формулируются в виде целевых значений показателей (индикаторов) социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на момент окончания реализации пилотной государственной программы, которые удовлетворяют одному из следующих условий:

а) целевые значения показателей (индикаторов) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) целевые значения показателей (индикаторов) определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации (групп субъектов Российской Федерации);

в) целевые значения показателей (индикаторов) рассчитываются по утвержденным федеральными органами исполнительной власти методикам, предусмотренным дополнительными и обосновывающими материалами к пилотной государственной программе и согласованным с Министерством экономического развития Российской Федерации.

12. Включаемые в пилотную государственную программу проекты (программы) и ведомственные целевые программы должны быть направлены на достижение целей пилотной государственной программы и в совокупности обеспечивать их достижение. Соответствующая оценка обеспеченности целей пилотных государственных программ проектами (программами) и ведомственными целевыми программами осуществляется в ходе ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ.

13. Пилотная государственная программа содержит:

а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1.

Требования к заполнению паспорта пилотной государственной программы утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и подлежат размещению на портале государственных программ;

Читайте также:
Вредоносная компьютерная программа 5 букв сканворд

б) приложения, содержащие:

структуру государственной программы по форме согласно приложению N 2;

перечень соисполнителей и участников пилотной государственной программы;

правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках пилотной государственной программы (в случае если пилотной государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий);

перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу;

перечень объектов и прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

перечень целевых индикаторов и показателей интегрируемых в пилотные государственные программы федеральных целевых программ (до утверждения проектов (программ) и (или) ведомственных целевых программ, в рамках которых предусматривается реализация мероприятий завершенных федеральных целевых программ);

иные приложения, касающиеся реализации мероприятий интегрируемых в пилотные государственные программы федеральных целевых программ;

сводную информацию по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, Байкальского региона, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя и Калининградской области (далее — приоритетные территории), в том числе о включенных в проекты (программы) и ведомственные целевые программы, реализуемые в составе пилотных государственных программ, мероприятиях (об отдельных мероприятиях межпрограммных проектов (программ), реализуемых на приоритетных территориях, о соответствующих целях и целевых индикаторах проектов (программ) и целевых индикаторах и показателях ведомственных целевых программ. Требования к форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.

14. В случае если показатели объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества соответствуют целям, целевым индикаторам и показателям проектов (программ) и ведомственных целевых программ, входящих в состав пилотных государственных программ (целям проектов (программ), отдельные мероприятия которых входят в состав пилотной государственной программы), по годам реализации, допускается объединение взаимосвязанных инвестиционных проектов по отдельным объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества в укрупненный инвестиционный проект с приведением сведений о сроках его реализации и расходах на его реализацию с распределением по источникам финансового обеспечения начиная с 2018 года. При этом в состав пилотной государственной программы отдельным приложением включается методика, определяющая порядок детализации укрупненного инвестиционного проекта.

15. При подготовке пилотной государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:

а) результаты ранжирования реализуемых (планируемых к реализации) в составе пилотных государственных программ проектов (программ) и ведомственных целевых программ, согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации;

б) оценка обеспеченности целей пилотной государственной программы проектами (программами) и ведомственными целевыми программами, согласованная с Министерством экономического развития Российской Федерации;

в) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей пилотной государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

г) информация о финансовом обеспечении реализации пилотной государственной программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по кодам бюджетной классификации с распределением по главным распорядителям средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также с распределением до элемента вида расходов;

д) информация о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, прогнозных расходах государственных корпораций, государственных компаний, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций по отдельным мероприятиям пилотной государственной программы по годам ее реализации;

е) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации;

ж) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации пилотной государственной программы;

з) описание рисков реализации пилотной государственной программы, в том числе в части недостижения ее целей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их предотвращению и минимизации;

и) описание мер государственного регулирования в сфере реализации пилотной государственной программы (в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов — обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) результатов пилотной государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации);

к) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию пилотной государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на достижение целей пилотной государственной программы, в том числе на сроки и непосредственные результаты реализации проектов (программ), ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ);

л) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации пилотной государственной программы;

м) сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целей пилотной государственной программы, а также значений целей, целевых индикаторов и показателей проектов (программ) и ведомственных целевых программ;

н) сведения о целевых группах (физических и юридических лицах), на которые направлено действие пилотной государственной программы, и обоснование выделения таких групп;

Читайте также:
Программа чтобы панель задач стала прозрачной

о) модель ранжирования входящих в состав пилотных государственных программ проектов (программ) и ведомственных целевых программ, согласованная с Министерством экономического развития Российской Федерации.

16. В отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществлялось в рамках интегрируемых в пилотные государственные программы мероприятий федеральных целевых программ, проведение повторной интегральной оценки и проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, а также аудита проектной документации не требуется, за исключением случаев, предусмотренных соответственно пунктом 21 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения», пунктом 55 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации».

В случае необходимости проведения повторной интегральной оценки и проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в составе дополнительных и обосновывающих материалов представляются документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».

Повторная проверка инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной главным распорядителем средств федерального бюджета, являющимся ответственным исполнителем, соисполнителем, участником пилотной государственной программы, выполнявшим функции государственного заказчика — координатора (государственного заказчика) соответствующей федеральной целевой программы, интегрируемой в пилотную государственную программу.

В случае необходимости проведения публичного технологического и ценового аудита (аудита проектной документации) в составе дополнительных и обосновывающих материалов представляется положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта либо положительное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита и положительное заключение о достоверности сметной стоимости (заключение о проведении аудита проектной документации).

Ответственные исполнители формируют пилотную государственную программу по формам таблиц, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и размещенным на портале государственных программ.

Дополнительные и обосновывающие материалы не входят в состав материалов, утверждаемых актом Правительства Российской Федерации.

17. В случае наличия предложений о реализации в рамках пилотной государственной программы инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, соответствующие решения принимаются при разработке пилотной государственной программы (внесении изменений в пилотную государственную программу) в порядке, предусмотренном для объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, включаемых в федеральные целевые программы.

Источник: e-ecolog.ru

Структура «пилотной» государственной программы

Пилотные государственные программы появились в 2017 году и представляют собой комплексы мероприятий, направленных на достижение определенных документами стратегического планирования целей государственной политики на принципах проектного управления.
Как и в случае с обычными государственными программами пилотные государственные программы содержат цели, задачи и показатели (индикаторы), при этом группировка мероприятий пилотной государственной программы осуществляется несколько иначе. Вместо основных мероприятий в структуре пилотных государственных программ выделяется проектная и процессная часть.

  • Проектная часть включает федеральные проекты, ведомственные проекты и отдельные мероприятия федеральных проектов.
  • Процессная часть включает ведомственные целевые программы, а при необходимости также отдельные мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности органов власти.

В рамках подготовки, согласования и утверждения федерального и региональных бюджетов структура, показатели и объемы финансирования мероприятий пилотных государственных программ ежегодно актуализируются.

При этом необходимо учитывать, что актуализированные редакции пилотных государственных программ, как правило, утверждаются в течение некоторого времени после утверждения законов бюджете. В этой связи приоритетными источниками информации о действующих мероприятиях пилотных государственных программ являются, прежде всего, федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Хотите узнать больше об особенностях субсидий, грантов и других мер государственной поддержки? Регистрируйтесь на онлайн-курс «Механизмы государственной поддержки».

Источник: gr-advisor.com

Об отличиях пилотных программ от других госпрограмм

Для решения задач, поставленных Правительством РФ по внедрению проектного управления, была разработана нормативная правовая и методологическая база. Об этом говорится в статье журнала «Бюджет», написанном на основе материалов профильной секции VI Васильевских чтений. Статья подготовлена на основании выступления С. Н. Ткаченко, главного советника Департамента проектной деятельности Правительства РФ.

Читайте также:
Установка программ автоматическая Android

По его словам, ключевыми документами стали постановления Правительства РФ от 12 октября 2017 года № 1242 и № 1243. Первый документ закрепил правила разработки, реализации и оценки эффективности пилотных госпрограмм, которые переведены на механизмы проектного управления. Для урегулирования деятельности по интеграции мероприятий ФЦП в состав госпрограмм было утверждено второе постановление — № 1243.

Для организационной поддержки был утвержден план первоочередных мер по разработке и реализации пилотных госпрограмм, который, по словам Ткаченко, выполнен. В конце февраля текущего года утвержден новый план мероприятий по реализации пилотных госпрограмм в 2018 году, предусматривающий некоторый пересмотр их содержания с учетом бюджетного процесса 2019 года.

Чем же отличаются пилотные госпрограммы от иных госпрограмм? Этот вопрос интересовал, пожалуй, всех участников дискуссии. По мнению спикера, основных особенностей несколько:

1. Наличие не более пяти измеримых целей. «По иным госпрограммам количество целей неограниченно и они не измеримы, — напомнил Ткаченко. — Соответственно, оценить, достигнуты ли цели при реализации той или иной госпрограммы, затруднительно. В связи с этим было принято решение, что каждая пилотная программа сфокусируется на пяти целях, при этом они должны быть измеримы и их значение должно быть зафиксировано по годам реализации госпрограммы».

2. Выделение в госпрограмме проектной (приоритетные, ведомственные, межпрограммные проекты) и процессной частей (ведомственные целевые программы (ВЦП)). Это, по словам спикера, второе отличие пилотных госпрограмм. «Мы ушли от понятий “подпрограмма”, “задача программы”, — отметил Ткаченко. — Теперь вся госпрограмма поделена на проектную и процессную части». При этом он обратил внимание, что ВЦП, реализуемые в соответствии с постановлением № 239 [1] , как инструмент существуют давно, но не востребованы министерствами. Однако буквально в феврале текущего года в документ внесены изменения, которые несколько облегчили процесс разработки ВЦП (разработка осуществляется на портале госпрограмм), согласования и т. д.

3. Наличие измеримых целей второго уровня (цели проектов и ВЦП). «Под целями второго уровня следует понимать цели конкретных проектов и ВЦП, утвержденных самой госпрограммой», — пояснил Ткаченко. Также он обратил внимание на то, что в рамках пилотных госпрограмм теперь не нужно утверждать мероприятия, они являются составными частями конкретных проектов, ВЦП, перечень которых утверждается госпрограммой с указанием измеримых целей, которые необходимо достичь, реализуя данные проекты и ВЦП.

4. Ранжирование проектов (программ) и ВЦП, оценка обеспеченности целей госпрограмм проектами (программами) и ВЦП. Данный механизм решает две задачи: во-первых, происходит отбор проектов для включения их в пилотные госпрограммы и, во-вторых, оценивается, насколько отобранные и включенные в пилотные госпрограммы проекты позволяют обеспечить достижение целей, заявленных в той или иной пилотной госпрограмме. Например, одной из целей программы «Развитие здравоохранения» является увеличение продолжительности жизни россиян до 76 лет. Задачи Минздрава России — включить в госпрограмму конкретный проект или ВЦП с измеримыми целями, которые позволят достичь заявленную в программе цель. При этом в ходе разработки госпрограммы необходимо доказать, что предложенные проекты позволят достичь именно этой цифры.

5. Трансформация системы управления пилотными госпрограммами (назначение руководителя, формирование команды, координация ее реализации ВКО (ведомственный координационный орган ведомства — ответственного исполнителя под председательством главы ведомства)).

6. Интеграция в пилотные госпрограммы федеральных целевых программ, утвержденных отдельными постановлениями Правительства РФ.

Оценка проектов и ВЦП осуществляется по критериям ценности и реализуемости. Критериями ценности в данном случае выступают цели госпрограмм. Каждый проект, претендующий на включение в пилотную госпрограмму, оценивается в том плане, насколько он влияет на достижение той или иной цели соответствующей госпрограммы. Критерии ценности ранжируются по отношению друг к другу по весам от одного до десяти баллов. Это позволит выстроить своеобразные приоритеты внутри госпрограммы.

Также проекты и ВЦП оцениваются по критериям реализуемости: отсутствие организационных рисков и технологическая реализуемость. Таким образом, по каждому проекту и ВЦП определяется сумма баллов, с помощью которой, а также с учетом финансового обеспечения формируется сводный рейтинг, на основании которого проекты и ВЦП включаются в госпрограммы. «Безусловно, при формировании госпрограмм мы можем выйти за рамки лимитов бюджетных обязательств, в таком случае отрейтингованные проекты и ВЦП, не попавшие под финансирование, опускаются в резерв, из которого могут быть подняты при привлечении дополнительных средств», — пояснил Ткаченко.

Какие эффекты и выгоды мы получим от нового механизма — вопрос не менее интересный и актуальный. Если коротко, то все нововведения, по словам Ткаченко, направлены на повышение эффективности реализации не только госпрограмм, но и госуправления в целом. То есть через ограничение и измеримость целей, оценку покрытия (обеспеченности) целей, прозрачность и повышение обоснованности отбора проектов, гибкость управления, введение персональной ответственности и мотивации на результат предпринята попытка сделать госуправление более эффективным.

Источник: bujet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru