Система электронного документооборота Pilot-ICE
Применение системы электронного документооборота программы Pilot-ICE при обмене документацией между службой заказчика, проектной организацией и службой эксплуатации: описание работы системы и пример использования на практике в строительстве.
Обмен документацией между службой заказчика, проектной организацией и службой эксплуатации
Все организации сталкиваются со следующими сложностями в своей работе: неконтролируемые изменения документации, отсутствие системы контроля разных версий, сложности контроля выдачи и получения задания. Весь маршрут согласования проходит в бумажном виде, что влечет за собой неоправданно большие затраты времени и бумаги. При внесении изменений в документацию, сданную в архив, весь процесс согласования повторяется по второму кругу, смежные отделы зачастую не обладают актуальной информацией.
Поэтому организации ищут решение, которое позволило бы им наладить коллективную работу с электронным документооборотом как внутри предприятия, так и с контрагентами, и отвечало бы следующим требованиям:
Иммиграция в Канаду-минимум денег! Пилотная программа.Rural and Northern Immigration Pilot.
- сокращение потерь времени, связанных с оборотом проектной документации,
- формирование единой среды общих данных для проектирования;
- обеспечение доступа сотрудников к единому архиву;
- организация прозрачного процесса согласования ПД и РД: стадия согласования, отсутствие дублирования замечаний, контроль устранения замечаний, электронная подпись;
- подготовка комплекта документации по требованиям службы экспертизы.
На примере системы Pilot-ICE Enterprise рассмотрим, какие задачи смогут решить участники строительных проектов. (Рис. 1)
С помощью системы заказчик определяет единые правила комплектации при создании проектной документации и для ее передачи на проверку и согласование. В этом поможет создание структуры проекта по шаблону, например, по требованиям постановления № 87.
Два способа организации взаимодействия с проектной организацией.
Самый удобный способ для оперативного получения информации о ходе проекта — работа в единой базе данных. В таком случае заказчик может выдавать задания на создание необходимой документации, контролировать сроки, отслеживать в реальном времени создание чертежей и моделей. Вся созданная проектная документация будет надежно сохранена на сервере предприятия. Чтобы защитить её от внесения изменений или несанкционированного просмотра, остается только настроить права доступа.
Если же по каким-то причинам работа с контрагентами в одной базе неприемлема, тогда каждая организация работает в своей базе данных, а для согласования обменивается пакетами документов с помощью экспорта-импорта проектов. Заказчик загружает в свой электронный архив структурированную по правилам проектную документацию (комплект электронных подлинников, связанных с исходными файлами). (Рис. 2)
Далее начинается процесс проверки документации. Для этого в системе есть инструменты для простановки текстовых и графических замечаний, ведения переписки по ним, проставления статуса (принято/отклонено), формирования журнала замечаний. (Рис. 3)
Рис.3. Работа с замечаниями
После этого пакет документации передается в проектную организацию для исправления. При импорте проекта в систему осуществляется входной контроль с формированием отчета: сколько документов было добавлено или изменено, сколько замечаний и электронных подписей появилось.
Проектная организация вносит изменения в документацию согласно полученным замечаниям, формирует новую версию как исходных файлов, выполненных в САПР-инструментах, так и электронных документов в не редактируемом формате. В системе можно всегда отследить, кто и когда создавал версии, и при необходимости вернуться к любой из них.
Далее заказчик проверяет исправленную документацию, для этого есть удобный функционал для сравнения версий по тексту и геометрии. В случае отсутствия замечаний подписывает их электронной подписью (ЭП). Для ведения юридически значимого электронного документооборота ЭП приобретается в Удостоверяющих центрах. В системе Pilot-ICE фиксируется роль подписанта, его должность, а сам сертификат подписи доступен для просмотра.
Согласованный и подписанный комплект проектной документации одним действием можно выгрузить из системы в удобном html-файле и передать в службу экспертизы или на строительную площадку для просмотра в браузере, либо организовав подключение к общей базе с помощью компьютера или планшета. (Рис. 4)
Рис.4. Просмотр проекта в браузере
Это позволит сверить бумажную версию в руках строителя с финальным утвержденным вариантом. Тем самым, с помощью работы в Pilot-ICE исключаются коллизии из-за работы с неактуальной документацией в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации. (Рис. 5)
Рис.5. Схема решения Pilot-ICE Enterprise
Применение системы документооборота Pilot-ICE на практике
Крупнейший застройщик Северо-Запада, АО «Эталон ЛенСпецСМУ», подключил всех своих подрядчиков и генеральных проектировщиков к работе в системе Pilot-ICE Enterprise. И каждый новый контрагент, с которым начинает сотрудничать компания, тоже начинает использовать систему.
Проектировщики подрядных организаций устанавливают у себя клиентское приложение системы, удаленно подключаются к серверу «ЛенСпецСМУ», выкладывают проектную документацию и отправляют на согласование экспертам «ЛенСпецСМУ». Затем, получив замечания и отработав их, актуализируют версии документов. При этом никто ничего лишний раз не печатает на бумаге — строительным подрядчикам тоже предоставляется доступ к базе данных «ЛенСпецСМУ», и они печатают то количество экземпляров, которое необходимо на стройке.
Источник: dzen.ru
АСКОН выпустил Pilot-BIM, первое российское решение для работы с консолидированными моделями
Компания АСКОН объявляет о выпуске нового продукта — Pilot-BIM. Это среда общих данных BIM-проектов для автоматического формирования консолидированных моделей с возможностью их постоянной эволюции. В первую версию продукта вошла функциональность автоматической сборки консолидированной модели. Получение сводной модели доступно при работе в mono- и multi-CAD среде.
Марина Шишкина, менеджер по продуктам линейки Pilot: «Pilot-BIM — это первое российское решение такого класса. Три всем известные буквы BIM в названии продукта отвечают не только за организацию среды общих данных, объединяющей всех участников инвестиционно-строительных проектов, но и за сетевую многопользовательскую работу с консолидированными BIM-моделями».

Информация из различных инструментов попадает в Pilot-BIM через IFC-файлы. Используя их в качестве контейнеров для получения данных, Pilot-BIM собирает консолидированную модель. Таким же образом в систему поставляется информация об изменениях, происходящих с объектом строительства.

Pilot-BIM не зависит от проприетарных форматов, но поддерживает работу с ними напрямую с помощью специально разработанного компонента CAD-Farm. Он автоматически преобразовывает модель из программы-инструмента (например Renga или Revit) в формат IFC в невидимом для пользователя режиме, тем самым оставляя разработчику модели привычный порядок работы.
Вы работаете, Pilot-BIM экономит время
Зачастую сценарий получения сводной скоординированной модели с использованием имеющихся на рынке решений выглядит следующим образом: части модели отчуждаются из среды общих данных, загружаются в однопользовательское решение для координации и проверки модели, теряя связь с исходными моделями. Процесс занимает значительное количество времени, а при малейшем изменении, даже части модели, повторяется заново: сводная модель полностью перестраивается. Временные затраты особенно ощутимы при сборке больших комплексов, жилых кварталов, промышленных объектов.
В Pilot-BIM сборка консолидированной модели происходит автоматически, а при обновлении модели актуализируется лишь измененная часть. Это позволяет вносить изменения в сводную модель «на лету». Таким образом, автоматически обновляемая, скоординированная сводная модель находится в общем доступе с самого раннего этапа жизненного цикла объекта строительства.
Формирование сводной модели объекта на ранних этапах позволяет осуществлять проверку модели до того, как стоимость исправления ошибки начнет расти в геометрической прогрессии. Визуальный контроль коллизий и работа с замечаниями дает возможность проводить экспертизу модели, назначая ответственных за устранение того или иного конфликта. В переписке по замечанию можно оперативно уточнить детали, приложить необходимые документы, а также проставить статус работы по нему.

Для обсуждения общих вопросов по модели предусмотрена переписка по объекту в целом. Уведомления о событиях в системе, статусы прочтения сообщений пользователями, индикатор набора текста позволяют в режиме реального времени вести коммуникацию для принятия эффективных проектных решений.
База данных информационной модели объекта капитального строительства с возможностью её непрерывной эволюции
По мере разработки информации об объекте строительства, модель эволюционирует, накапливая историю изменений. Pilot-BIM позволяет в любой момент времени обратиться к предыдущим версиям или произвести автоматическое сравнение. Легенда покажет количество добавленных, удаленных и измененных объектов, а цветовая индикация в дереве модели обратит внимание на конкретный BIM-объект.

Pilot-BIM является комплексным решением для заказчиков, девелоперов, проектировщиков и подрядчиков, ведущих работу по технологии информационного моделирования. Комплексность решения обусловлена тем, что Pilot-BIM содержит всю функциональность системы Pilot-ICE Enterprise, успешно существующей и развивающейся на рынке более 5 лет. Это значит, что в Pilot-BIM также доступны:
- формирование электронной структуры проекта;
- централизованное хранение и управление всей информации по проекту (файлы моделей в нативных форматах, IFC-контейнеры, чертежи, пояснительные записки, договорная документация, видео и фото объектов и др.);
- планирование и управление ходом работ над проектом (выдача и контроль выполнения заданий);
- согласование документации c использованием электронной подписи;
- подготовка и экспорт проекта для передачи в органы экспертизы или заказчику;
- создание различных форм отчетов,
- совместная работа в распределенном режиме с заказчиками, подрядчиками, удаленными подразделениями, строительными площадками и др.

Для передачи проекта в электронном виде в системе предусмотрен механизм экспорта. Он позволяет выгрузить не только информацию по входящим в состав проекта моделям, но и по всей документации.
Pilot-BIM имеет дорожную карту развития до 2024 года. Приоритеты и порядок разрабатываемой функциональности могут пересматриваться в зависимости от потребностей пользователей, а новые версии продукта планируется выпускать ежеквартально.
АСКОН — крупнейший российский разработчик инженерного программного обеспечения и интегратор в сфере автоматизации производственной и проектной деятельности. В программных продуктах компании воплощены достижения отечественной математической школы, 30-летний опыт создания САПР и глубокая экспертиза в области инженерного проектирования в машиностроении и строительстве. Подробнее о компании https://ascon.ru/
Другие публикацииТИМ/BIM Информационное моделирование
- Компания CSD запустила новый проект для продвижения российских программных решений в области САПР и BIM
- Внесение кодов в модель vs tangl
- Как с помощью сервиса IRMA решать сложные BIM-задачи? Интервью с создателями
- Как обосновать затраты на BIM – гайд от BIM-Cluster
- BIM-стандарт АСКОН для российских компаний ускорит внедрение технологии информационного моделирования
Источник: ardexpert.ru
ПИЛОТ
Мобильное приложение сервиса спутникового мониторига ПИЛОТ. ГЛОНАСС GPS мониториг транспорта.
Для пробного доступа в приложение:
логин: demo
пароль: demo
Последнее обновление
8 нояб. 2022 г.
Карты и навигация
Безопасность данных
arrow_forward
Чтобы контролировать безопасность, нужно знать, как разработчики собирают ваши данные и передают их третьим лицам. Методы обеспечения безопасности и конфиденциальности могут зависеть от того, как вы используете приложение, а также от вашего региона и возраста. Информация ниже предоставлена разработчиком и в будущем может измениться.
Источник: play.google.com
Pilot-ICE
Корпоративная система электронного документооборота
- Хранение, систематизация и анализ данных
- Организация коллективной работы
- Взаимодействие с заказчиком и экспертизой

Преимущества Pilot-ICE
Быстрое развертывание системы
Внедрение за 1 день. Не требует специальных знаний и дополнительного обучения IT-специалистов, система готова к работе сразу после установки.
Универсальность системы
Работа с файлами, созданными в любых приложениях при отсутствии необходимости интеграции в эти приложения
Простота использования
Низкие требования к инфраструктуре, быстрая установка, отсутствие дополнительной нагрузки на персонал.
Надежность
Защита данных от безвозвратной потери, контроль интеллектуальной собственности. Система предоставляет лёгкий поиск информации и обеспечивает надёжное хранение данных
Узнайте больше о возможностях Pilot-ICE
Почему стоит запросить расчёт
стоимости в ИНФАРС?
Индивидуальное сопровождение проектов и консультации от практикующих экспертов одной из крупнейших компаний, работающих на рынке САПР и ГИС на территории России и СНГ.
25 лет опыта в подборе, внедрении программного обеспечения и обучении сотрудников.
Вебинары по Pilot-ICE

Как решить новые вызовы при переходе на BIM
31 марта 2022 в 10:00

Pilot ICE. Коллективная работа как залог успешного проекта
10 октября 2018 в 11:00

Pilot ICE. Обмен документацией между службой заказчика, проектной организацией и службой эксплуатации
27 марта 2018 в 11:00
Статьи наших экспертов по теме


Источник: infars.ru