Pilot bim что это за программа

Топ 4 отечественных программ BIM в сфере строительства

Мы предоставляем полный спектр услуг по BIM (Building Information Modeling) – моделированию. В работе используем отечественные технологии. Они позволяют нашим клиентам получать проекты по доступной стоимости, которые отличаются качественной разработкой.

О том, какие российские программы по проектированию используют специалисты нашей компании, пойдет речь ниже.

Pilot-BIM

Программа Pilot-BIM, выпушенная производителями в России, предоставляет пользователям возможность осуществлять обмен межу несколькими аккаунтами скоординированными снимками. Это позволяет значительно сократить выезды на объект.

Pilot-BIM помогает не только в процессе воспроизведения здания. Его пользу заказчик может оценить и на этапе эксплуатации. Программа для проектирования поможет:

  • проверка технического состояния объекта в реальном времени;
  • с помощью мониторинга отслеживать деятельность, как собственников, так и арендодателей.

Купить программную информационную модель, созданную на основе Пилот-Бим, вы можете у нашей организации. В установленные сроки воспроизведем объект «под ключ».

Вебинар по работе с Pilot — BIM

SODIS Building M

Безопасное интеллектуальное строительство, гарант механической прочности и устойчивость несущих конструкций – вот что гарантирует производители программного обеспечения инженерам и проектировщикам.

На протяжении всего жизненного цикла как заказчик, так и исполнитель может отслеживать, прогнозировать угрозы для их преждевременного решения.

Заказчик строительства может сопоставлять участки на программной модели и на реальном участке, может получить результаты по ходу работы, проконтролировать процесс.

Renga

Производитель российской программы для ТИМ утверждает, что вся документация, создаваемая в программе, соответствует нормативно-техническим нормам. Созданная информационная модель используется на всех этапах жизни объекта, так как платформа обладает широким функционалом.

Какие возможности предлагает Renga? Список широк:

  1. Поддерживает сбор данных с датчиков измерительного оборудования. Проводит мониторинг 24 часа в сутки.
  2. Анализ большого потока данных о состоянии конструкций, фундамента, об окружающей среде на этапе строительства. Позволяет в дальнейшем скорректировать общие данные.
  3. Оповещение и дальнейшая визуализация объекта, мониторинг модели. Заказчик получает уведомление в случае аварийной ситуации с конструкцией.

nanoCAD

nanoCAD – это решение для тех, кто обладает большим запасом инженерных идей. Отечественные производители позиционируют платформу как инструмент, который является полноценной заменой нелицензированным зарубежным аналогам.

Заказчик, желающий опробовать программу, необязательно должен покупать ее сразу же. Есть доступные бесплатные версии, которые позволяют опробовать весь функционал за пару дней. Цены значительно ниже, чем у многих аналогов, что делает программу выигрышней на фоне других.

Как установить Pilot-BIM

Заключение

Независимо от того, какая программа будет выбрана для проектирования, воспроизводимая система будет отвечать всем нормам безопасности. Мы гарантируем, что работаем «под ключ», поэтому остаемся с нашими клиентами до конца, вовремя определим дефекты конструкций и предотвратим возможное разрушение здания.

Вам также может понравиться

Read more about the article BIM для производителей оборудования

BIM для производителей оборудования

Read more about the article ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАССТАНОВКИ КРЕПЛЕНИЙ В AUTODESK REVIT

01.11.2022

ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАССТАНОВКИ КРЕПЛЕНИЙ В AUTODESK REVIT

Read more about the article BIM проектирование в Узбекистане

07.10.2022

Источник: im-consult.ru

Как уложить BIM-проект в срок и в бюджет

Александр Веркин

Рассылки

«Север Минералс» — лидер рынка комплексных решений для обогащения и переработки полезных ископаемых. О роли BIM-технологий в работе предприятия и о том, какие задачи они помогают решать, рассказывает руководитель департамента инжиниринга Александр Веркин.

Сейчас на рынке ИТ­решений для строительства и девелопмента преобладают иностранные продукты. По данным аналитики BuildDocs, их доля составляет 56% от общего объема. При этом для перехода на отечественный софт потребуется не менее пяти лет. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию?

Есть ряд продуктов для пользователей, которые уже сейчас могут быть импортозамещены, потому что отрасль на самом деле сильно дифференцирована. Для специалистов, которые занимаются промышленным проектированием, программное обеспечение найти проще, а на предприятиях, где большая доля технологических процессов: нефтеперерабатывающие заводы, газоперерабатывающие, обогащение золота, железа, — сложнее. Западные вендоры занимаются разработкой технологий десятки лет, начиная от моделирования технологических процессов и заканчивая 3D­-компоновками.

В свою очередь, уже сейчас на рынке России есть вполне достойные решения, которые могут заменить западные продукты: 3D­-конструирование, проектирование и BIM­-технологии небольших узлов, например, в гражданском строительстве и машиностроении. А для огромных комплексов, на которых специализируется «Север Минералс», найти альтернативу, конечно, сложнее, поскольку требуются серьезные вложения в разработку больших баз данных, накапливающихся десятилетиями. Также для развития технологий проектирования и строительства промышленных объектов тяжелой промышленности нужны тысячи пользователей и серьезные инвестиции. Я считаю, что на данный момент российские программные комплексы могут покрыть только 10–20% задач для больших производств и 70–80% — для малых производств и гражданского строительства.

Расскажите, как выглядит ИТ-­ландшафт в «Север Минералс»?

Спроектировать завод по переработке полезных ископаемых без использования программного обеспечения невозможно. Мы занимаемся моделированием технологических процессов, используем как собственные разработки, так и стороннее ПО, в том числе иностранное, для построения моделей технологических процессов. В связи с введенными санкциями у нас ограничена возможность продолжить использование ПО Inventor на территории России, поэтому мы перевели часть конструкторского проектирования в инжиниринговый хаб в Казахстане. Конструкторы офиса в Санкт-­Петербурге работают в программе КОМПАС‑3D от компании АСКОН.

Если говорить простым языком, процесс проектирования в «Север Минералс» выглядит так: сначала моделируем технологический процесс, затем оборудование, далее собираем это в цех, цеха в завод и разрабатываем всю инфраструктуру. Для отрисовки узлов оборудования ранее использовали ПО Inventor, а сейчас перешли на КОМПАС‑3D.

Сборка 3D-­модели в среде общих данных производится с помощью решения Pilot­-BIM в котором все модели, документация, и архив хранятся в одном месте, на одной платформе. Наши клиенты получают трехмерные модели уже на стадии коммерческого предложения.

Я часто слышу жалобы на то, что российские программные продукты в отличие от западных очень тяжело интегрируются между собой. Что вы думаете насчет этого?

Уровень развития информационного моделирования комплексов, разрабатываемых «Север Минералс» на базе российского ПО, не требует заполнения всех параметров, что помогает избежать больших потерь, связанных с переносом данных между программами. В крупных международных проектах нефтегазовой отрасли, где нужна сцепка документов и 3D­моделей, — сложнее, но в России и странах СНГ их единицы. Стоит отметить, что для западных программных продуктов потеря параметров и проблема совместимости всего программного обеспечения также возможны.

Тем не менее говорят, что полноценных аналогов западным BIM­-системам сейчас в России нет.

Проектировщики, инженеры, специалисты по обслуживанию привыкли к используемому обеспечению, и, конечно, полных аналогов не существует. Но я могу сказать, что очень крупные институты при поиске альтернатив AVEVA, Intergraph и Bentley выбрали российское ПО.

Читайте также:
Программ манагер что это такое

Конечно, промышленное проектирование сложнее гражданского, так как в нем много оборудования, однако оно легко моделируется в КОМПАСЕ. А далее появляются задачи по управлению информацией. Есть российские системы технического документооборота, управления информацией о зданиях, среда общих данных. Существуют решения по отрисовке 3D­модели по машиностроению и проектированию зданий, а для сложного технологического моделирования разрабатывать систему с нуля, например программу, которая моделирует технологические процессы.

По поводу удобства. Кто­-то привык работать с macOS, кто­-то с Windows. Очень немногие рядовые пользователи дружат с Linux. Думаю, что и в проектировании есть годами наработанные навыки использования определенных систем. Насколько сложным будет переход?

В параметрическом моделировании есть очень серьезные требования заказчика, какое ПО проектировщики должны использовать. Обычно используется не менее трех-­четырех систем, выбор которых определяется потребностью заказчика. Поэтому квалифицированный проектировщик должен быть гибким, перестраиваясь на то или иное ПО без проблем.

Хорошо, давайте про Pilot­-BIM поговорим. Что она собой представляет? Какие задачи решает?

Примерно два года назад «Север Минералс» стала разрабатывать сотни проектов в год, в работе находилось одновременно огромное количество документации и 3D-­моделей. Эти 3D-­модели было неудобно показывать на встречах, так как они довольно сложно запускаются на компьютере. И стало ясно, что нам нужна система документооборота с возможностью открытия 3D­-моделей; платформа, среда общих данных с функциями электронного архива, с поиском и просмотром моделей.

Было неудобно использовать разные системы. Нужно было выбрать такую, в которой проектировщик бы находил весь документооборот текущего проекта, его график, архив всех предыдущих проектов, а также чтобы был единый интерфейс.

И вот мы разработали 25 основных требований для системы документооборота, электронного архива, среды общих данных, системы управления проектированием с ведением графиков инжиниринга. После этого сравнили 10 разных систем. Pilot-­BIM была выбрана, так как закрывала все задачи по документообороту, архиву, открытию 3D­моделей, графикам и другому функционалу.

Вы под себя ее как-­то дорабатывали?

Мы делаем интеграцию с CRM­-системой, системой управления проектами, поставками оборудования. Все проектировщики, главные инженеры проекта работают в Pilot­-BIM, отдел поставок и логистика — в других системах, между которыми мы делаем интеграцию по документам и срокам выдачи заданий.

Как эта система может помочь в планировании и управлении проектами?

В ней имеется встроенный модуль, с помощью которого возможно разрабатывать графики. Мы специально сделали децентрализованную систему планирования, где задаются общие строки в соответствии с контрактом. Главный инженер проекта делает декомпозицию по дисциплинам, а инженеры делают уже более детальную разбивку по комплектам, срокам их выпуска, определяют трудозатраты. Это очень удобная система, даже удобнее, чем Microsoft Project и Oracle Primavera. Сейчас разрабатывается новый модуль для Pilot­-BIM, который улучшит функционал по управлению инжиниринговыми проектами: сроки, человеко­часы, трудозатраты, загрузка инженеров по проектам.

Какие основные особенности у Pilot­-BIM?

Для общего управления информацией, документами, 3D-­моделями эта система очень удобна. Для меня, как руководителя, очень важно на любом совещании иметь доступ к 3D-моделям. В моем ноутбуке загружены абсолютно все 3D­-модели, которые сейчас находятся в работе, и в этих моделях идет совместное обсуждение с проектировщиками и заказчиками. Легкость, быстрота поиска 3D-­модели подкупает.

Всегда можно открыть и посмотреть, что происходит, на каком этапе мы сейчас находимся и что уже сделано. Решение универсальное, в нем одновременно может работать много инженеров и нет необходимости в установке дополнительных программ.

Это облачное решение?

У него клиент­серверная архитектура, но оно довольно легкое. Вся информация хранится централизованно и ее не нужно скачивать на компьютер.

Получается, что с определенными правами можно получить доступ? Какие риски с этим связаны и как вы ими управляете?

У всех проектировщиков и руководителей проектов разные права доступа. «Север Минералс» уделяет большое внимание информационной безопасности, у нас серьезная проверка прав доступа по каждому проекту, контролируется, что специалист может смотреть, скачивать и записывать. В Pilot­-BIM можно отключить просмотр физических файлов для инженеров. Они видят только их визуальное представление в формате подшивок документов через систему документооборота. Набор таких мер исключает многие риски.

Расскажите, пожалуйста, про внедрение и с какими проблемами пришлось столкнуться?

Мы внедряли систему на протяжении десяти месяцев совместно с программной компанией АСКОН. Представители всех направлений «Север Минералс» и группа консультантов АСКОН описали бизнес­процессы, которые состояли из большого количества процедур и практик, и все указанные процессы мы автоматизировали в Pilot-­BIM. Среди них: подготовка технико­коммерческого предложения на стадии поддержки продаж, реализация, выбор подрядчиков, категорийный менеджмент, система контроля качества, планирование и система документооборота.

Наши специалисты без труда перешли на систему Pilot-­BIM за счет того, что это одна система с единым интерфейсом.

Обычно основные проблемы связаны с тем, что проект всегда выходит за предусмотренные сроки и всегда оказывается дороже. А как было у вас?

Работать с масштабными проектами — обычная практика для команды «Север Минералс», и внедрение системы не исключение. Успех проекта заключался в качественной подготовке плана реализации, бюджета и своевременном контроле всех этапов исполнения.

Какая команда работала над проектом?

В общей сложности было 15 человек от «Север Минералс» и компании АСКОН. У коллег была мотивация завершить работу над проектом, так как они понимали, что, если инвестируют время сейчас, впоследствии понадобится меньше усилий на поиск файлов и выполнение других рутинных задач. Проект успешно завершился, и на текущий момент это одно из основных программных обеспечений, используемых в «Север Минералс».

Как сейчас идет администрирование системы?

Три человека поддерживают документооборот, 3D­-моделирование и модуль планирования. Интеграцию с другими программными средствами делает ИТ-­архитектор. Остальная команда отвечает за настройки изменений прав доступа и обновления. При возникновении каких­то сложных вопросов обращаемся к специалистам АСКОН. Недавно, например, прорабатывали варианты усиления безопасности.

И они ответили на все наши вопросы. В целом с поддержкой и администрированием проблем не возникает.

Источник: www.it-world.ru

Коллективная работа над проектом в Renga и Pilot-ICE

Коллективная работа над проектом в Renga и Pilot-ICE

Продолжаем цикл статей, посвященных системам информационного моделирования, разрабатываемых компанией Renga Software. Мы уже рассказали вам о BIM в целом, а также о программах для архитектурно-строительного проектирования: Renga Architecture и Renga Structure. Сегодня мы поднимем тему коллективной работы нескольких специалистов над одним проектом и расскажем, как система Pilot-ICE может нам в этом помочь.

Рассмотрим первый вариант взаимодействия, когда в проектной организации используются только BIM-системы Renga. Тогда сценарий работы может выглядеть следующим образом:

в проектной организации используются только BIM-системы Renga

В данном случае архитектор выполняет свою часть работы, разрабатывая архитектурную концепцию будущего здания или сооружения в программе Renga Architecture и передает созданную 3D-модель конструктору в формате систем Renga — .rnp. Конструктор, для удобства работы, скрывает ненужные ему архитектурные элементы, выделяет несущие конструкции и может:

  • изменять расположение конструкций в пространстве;
  • задавать форму поперечного сечения конструкциям и менять их параметры;
  • дополнять модель связями и прочими конструктивными элементами;
  • вносить иные корректировки.
Читайте также:
Windjview что это за программа и нужна ли она на компьютере

После чего архитектору передается обновленная, проработанная с конструктивной и информативной точки зрения модель. То есть происходит поочередная работа с одним и тем же файлом, вся информация сохраняется и не искажается.

При такой схеме взаимодействия система управления проектной документацией Pilot-ICE может быть очень полезна с организационной точки зрения, ведь BIM – это не только информационная модель, но и процедура согласования выбранных проектных решений.

Второй вариант работы по технологии информационного моделирования – это использование более одной BIM-системы и, как правило, от разных разработчиков. Этот вариант более жизнеспособен, т.к. одно программное решение или интегрированная система не могут закрыть все проектные задачи, стоящие перед организацией при разработке проекта. Вероятнее использование смешанной среды из систем для решения конкретных задач, между которыми организована эффективная связь на основе информационных моделей, согласованных процессов и методов, а также общей терминологии.

И в этой связи хотелось бы напомнить про формат IFC, разработанный buildingSMART (International Alliance for Interoperability, IAI) для упрощения взаимодействия в строительной индустрии.

формат IFC

Главная задача IFC — организация и хранение взаимосвязанных элементов архитектурно-строительной модели здания. В настоящий момент работу с ним поддерживают более 150 программных комплексов по всему миру. Это означает, что мы можем спроектировать модель здания в одной программе и перенести ее в другую или сохранить в формате IFC для дальнейшего использования. При этом в модели сохранятся все элементы здания (стены, перекрытия, окна, двери и т.д.), их характеристики, а также взаимосвязи между ними.

В этом случае, коммуникации специалистов между собой также может помочь Pilot-ICE. За счет возможности отслеживать версионность файлов с чертежами и другими проектными данными, разграничения прав доступа к тем или иным файлам, удобной процедуры согласования. Однако, у специалистов не получится работать с единой 3D-моделью.

Для реализации подобного взаимодействия, компанией АСКОН ведется активная работа над созданием Pilot-BIM Server, который в скором времени будет представлен широкой общественности.

Pilot-BIM Server

В этом случае, каждый отдельно взятый специалист разрабатывает BIM-модель в рамках своей предметной области и в своем специализированном инструменте, а благодаря Pilot-BIM Server происходит междисциплинарная координация и автоматическое формирование единой глобальной модели. Такое организованное взаимодействие может обеспечить до 50% сокращения непроизводительных расходов проекта. А при согласовании моделей точно так же будут доступны инструменты создания замечаний и ведение переписки по ним.

В следующих статьях мы продолжим знакомить вас с системами Renga, расскажем о возможности получения смет из BIM-модели, примеры и кейсы практического использования Renga Architecture и Renga Structure, рассмотрим проблемы внедрения технологий информационного моделирования на предприятиях и многое другое.

Будет интересно. Не переключайтесь.

Источник: infars.ru

Комплексное внедрение BIM: опыт компании «Евротехнологии»

Уже 18 лет ростовская компания «Евротехнологии» проектирует объекты промышленного и гражданского строительства. В ее портфеле — реализованные проекты производственно-административных, жилых и офисных зданий, центров обработки данных, систем освещения, объектов транспортной инфраструктуры.

К внедрению технологии информационного моделирования компания подошла комплексно. Для управления работами здесь выбрали сначала систему Pilot-ICE, а затем перешли на среду общих данных Pilot-BIM, став одними из ее первых пользователей. В качестве BIM-инструмента используется Renga от Renga Software, дочерней компании АСКОН и фирмы 1С.

Директор по развитию «Евротехнологии» Виталий Кравченко рассказывает о трансформации, через которую проходит компания, и выгодах от применения технологии информационного моделирования.

Прежние подходы устарели

В 2012 году мы организовали среду общих данных на основе только что представленных облачных сервисов, что помогло нам решить ряд актуальных задач, развернуть сквозное проектирование, синхронно работать в группе: у всех участников проекта были последние версии файлов, изменения вовремя актуализировались и все связи были налажены. Но не хватало инструментов администрирования и не был охвачен такой этап управления проектами, как взаимодействие с заказчиками и подрядчиками. А это, очевидно, сказывалось на скорости и качестве организации работ.

Несколько лет назад мы поняли, что такой подход к проектированию и ведению дел устарел. Требовался инструментарий, который позволил бы в несколько раз повысить производительность. И мы начали исследовать различные продукты, принципы их работы, оценивать возможные риски и эффекты.

Ядро будущей BIM-инфраструктуры

Ознакомившись с историей компании АСКОН, мы поняли, что её наработки в PLM, которые используются в машиностроении и перенесены в продукты для строительного проектирования, — это именно то, что поможет нам поднять уровень взаимодействия в работе над проектами. Так мы выбрали систему Pilot-ICE. Она стала ядром ранней BIM-инфраструктуры компании и дала ряд значительных преимуществ.

Во-первых, появились новые возможности в административной части: выросла скорость редактирования и исправления замечаний, упростились процессы согласования и выпуска документов. Во-вторых, появилась возможность настраивать под себя архитектуру создаваемой информационной системы. Всё это вывело нас на новый уровень взаимодействия команды и даже больше — к переосмыслению целей и задач в создании информационной инфраструктуры предприятия. Но это произошло не сразу.

Параллельно со знакомством с Pilot-ICE мы тестировали различные BIM-инструменты по разработке специализированных разделов проекта. Вскоре сошлись на мнении, что существенной разницы, в какой системе ведется разработка, нет. При конечном выборе учитывали несколько факторов: стоимость внедрения, удобство, гибкость и совместимость с другими решениями. Протестировали Renga и поняли, что она отвечает нашим потребностям по целому ряду параметров.

Успешный дебютный проект: 15 тысяч файлов и 10 тысяч строительных элементов

С помощью выбранных систем мы спроектировали достаточно масштабный объект — подземный коллектор для инженерных коммуникаций протяженностью 5 км. Для удобства мы разделили его на 5 сегментов. В этом проекте было проработано более 15 000 файлов и выпущено почти 20 комплектов изменений. Управлять такими объемами данных, используя прежние инструменты, было бы просто невозможно.

И если раньше мы работали непосредственно над чертежами, то в Renga операции производятся сразу с моделью, а чертежи обновляются системой автоматически. В этом проекте было более 10 000 строительных элементов. При помощи инструментов Renga мы смогли работать как с каждым из них, так и с группой, используя фильтры. Благодаря этому скорость работы увеличилась в несколько раз.

Пригодилась возможность просматривать версии файлов: при необходимости мы всегда могли «откатиться» к предыдущей редакции.

В итоге мы сократили время разработки модели и ее проверки, а главное — ускорили выдачу заданий по проекту и контроль выполнения поручений.

Преимущества BIM-подхода ярко проявляются на больших задачах и крупных проектах.


Анатолий Краснов, менеджер проекта, директор АСКОН-Ростов:

Этот проект ”Евротехнологии“ с использованием Pilot-ICE и Renga был в определенном смысле дебютом и для нас как для консультантов по внедрению BIM. Компании не требовалось объяснять, зачем нужны эти системы, мы вместе работали над задачами в проекте. В “Евротехнологии” знали, что хотят получить в результате, а мы понимали возможности наших продуктов.

Кроме технических вопросов, касающихся установки и настройки систем, обучения работе в них, совместно с заказчиком мы искали решение различных прикладных задач: от вариантов обозначений повреждений конструкций в модели Renga до необходимости продумать сам процесс совместной работы над проектом. Так как обе системы — Pilot-ICE и Renga — позволяют вести совместную работу, требовалось грамотно выстроить процесс с учетом этих возможностей.

Возможности и надежды

Кроме Renga, наши инженеры-проектировщики используют nanoCAD для разработки слаботочных и электрических систем, а MagiCAD для сетей отопления и вентиляции, водоснабжения и водоотведения. Сейчас наши специалисты осваивают расчетный модуль «УМНАЯ ВОДА», исследуя преимущества разработки инженерных разделов в Renga

Читайте также:
Программа аппсторе что это

Мы прибегаем к дополнительным инструментам, поскольку у Renga пока скромные возможности по разработке инженерных систем. Например, в разделе «Внутреннее электроснабжение» можно построить информационную модель электрических систем здания, оформить чертежи планировок и получить спецификации оборудования изделий и материалов. Но еще нельзя автоматически выгрузить документацию, в обязательном порядке входящую в комплект чертежей: расчеты нагрузок, однолинейные принципиальные схемы. Как раз для этого приходится использовать другие инструменты разработки.

Одновременно мы понимаем, что Renga еще довольно молода и потенциал развития у неё очень высок. Поэтому надеемся, что в будущем команда разработчиков удовлетворит наши всё возрастающие потребности.

Максим Шибанов, руководитель отдела маркетинга Renga Software:

Проект подземного коллектора для инженерных коммуникаций протяженностью 5 км — это нестандартная задача для Renga, так как объект относится к линейно протяженным наружным сетям, а задача Renga — проектирование зданий без выхода за их пределы. Но, несмотря на это, специалисты “Евротехнологии” смогли применить возможности Renga и, на наш взгляд, отлично справились с поставленной задачей.

Если говорить о проектировании электрических систем в Renga, то этот раздел действительно один из самых молодых, так как был выпущен всего год назад. Но даже за год его существования система успела обзавестись немалым количеством функциональных возможностей в части электрических систем, и её развитие обязательно продолжится в 2021 году. Например, сейчас идёт разработка скриптов, которые позволят проектировщикам создавать пользовательское электрическое оборудование, а реализуемая интеграция с «САПР-АЛЬФА» поможет решить вопросы расчета нагрузок и получения однолинейных принципиальных схем. Более подробно ознакомиться с дорожной картой Renga на 2021 года можно тут.

Безбарьерная передача информации

Несмотря на то, что в проекте коллектора ещё не всё было автоматизировано, мы поняли, что обратно, к предыдущим методикам, возврата нет. И в работе над следующим объектом поставили задачу объединить все используемые инструменты BIM-проектирования в среде общих данных с помощью внедрения нового продукта АСКОН — Pilot-BIM.

В процессе работы над новым объектом была создана информационная модель с уровнем детализации LOD 200. В результате мы выпустили 9 разделов проектной документации. Работа над этим проектом совпала с переходом на «удалёнку». К среде общих данных проекта инженеры-проектировщики подключались из дома и работали с привычными для них инструментами.

В этих условиях Pilot-BIM решил задачу безбарьерной передачи информации. Сочетание среды общих данных с системой документооборота дает значимый эффект: вся информация по проекту находится в одном месте, это обеспечивает междисциплинарную взаимосвязь и наглядность процесса для участников проекта. В любой момент каждый из нас видит актуальное положение дел в работе над проектами. Кроме того, мы анализируем его в точке взгляда другого специалиста, так мы можем гораздо быстрее находить и исправлять неточности.

Анатолий Краснов, менеджер проекта, директор АСКОН-Ростов:

Пилотный проект в Pilot-BIM предъявил новые требования к обеим нашим компаниям. Повысились требования не только к технической стороне вопроса, но и к бизнес-процессам. Фактически проект продолжается и сейчас, просто на новом уровне. Мы продолжаем обсуждать различные вопросы, которых, конечно, не становится меньше. Вместе ищем пути решения задач: что можно настроить с помощью средств Pilot-BIM, а где придется менять бизнес-процессы компании.

Время перемен

Переход на Pilot-BIM дал старт серьёзной трансформации в компании. Но здесь нет места романтизму: решение не внедряется одномоментно – это сложный эволюционный процесс. Изменения необходимо начинать сверху, с уровня руководителей. Если меняются принципы работы с данными, то необходимо также пересмотреть подходы проектного управления и создания проектных групп.

Очевидно, теперь более высокие требования предъявляются к квалификации сотрудников: они должны понимать не только, как работает отдельная программа, но и как организована технология в целом, как преобразуются данные и как специалисты взаимодействуют в группе.

При этом, вначале мы прошли через сильное сопротивление сотрудников, главным образом, дело было в эффекте «накатанной дороги». Его следует преодолевать только через вовлечение и повышение уровня осведомленности специалистов. В нашем случае первым этапом было ознакомление с системным подходом (помогла книга «Системное мышление», автор А.И. Левенчук), далее обращались к различным материалам по BIM-технологии. Ключевым моментом стало решение о запуске пилотного BIM-проекта: мы утвердили только этот подход, без полумер и компромиссов.

Процесс трансформаций затрагивает технологии, мышление, коммуникации, данные: каждая часть должна рассматриваться как сложная система и одновременно как элемент более общей системы. Требуется непрерывное обучение и развитие для последовательного закрепления успешных практик и отказа от сомнительных.

Система в глазах смотрящего, поэтому очень важно, чтобы в рамках единого подхода все говорили на «одном языке». Сейчас в компании уже есть наработки по BEP (план создания информационной модели) и EIR (информационные требования заказчика). Впереди нас ждёт внедрение собственного BIM-стандарта, а вместе с ним изменения в регламентах работ, в обучении и аттестации специалистов. Написание BIM-стандарта находится в цепочке многих других трансформаций, уже сейчас мы занимаемся постановкой внутренних процессов компании.

Алексей Мышастый, генеральный директор «Евротехнологии»:

Весь наш опыт перехода на BIM я бы охарактеризовал как «изменение мышления» (или даже термином “метанойя”, обозначающим перемену в восприятии фактов или явлений), которое случается с каждым новым шагом и помогает пересмотреть устоявшуюся практику. Впервые это произошло на нашем пилотном проекте, когда мы настроили все чертежи и стали использовать свои фильтры — началась работа с изменениями и в тот момент мы увидели эффект от перехода на BIM: быстро, качественно, прозрачно.

Но я бы даже сказал, что в конечном счете мы не ставили глобальную задачу внедрить BIM-технологии — мы внедряли инструменты, которые меняют подход к работе, ускоряют процессы и улучшают результаты.

Источник: digitaldeveloper.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru