Пиктомир какие есть виды режимов выполнения программы

« ПиктоМир » и дошкольник – логика, программирование , техническая грамотность . На базе нашего детского сада «Волшебный башмачок» реализуется внедрение и апробация программы «ПиктоМир», разработанной НИИСИ РАН , под руководством Анатолия Георгиевича Кушниренко, Мили Вячеславовны Райко и Александра Георгиевича Леонова Что же такое «ПиктоМир»? Это азы основ алгоритмизации и программирования младших дошкольников в цифровой образовательной среде.

Программа охватывает три возраста 4-5, 5-6 и 6-7 лет. И обучает детей, не используя навыки письма, создавать несложные программы, используя лишь пиктограммы действий игровых персонажей. Что в свою очередь, развивает логическое мышление, умение планировать свои действия, навыки преобразования действительности в виртуальную реальность.

И мы хотим представить вам наш опыт работы с родителями в рамках совместных встреч «Чему мы научились». Наш сад внедряет и апробирует программу «ПиктоМир» с начала учебного года, с сентября, и конечно же нам есть чем удивить и порадовать наших родителей. Как же проходят наши встречи?

Ускоренная версия песни мама сшила мне штаны из берёзовой коры!!!Топ песня!!!

Один раз, как правило, в конце месяца, мы анонсируем родителям предполагаемую дату нашего совместного общения. Записываем желающих. Предварительно готовимся к мероприятию – продумываем задание и детям и взрослым.

Особая ценность наших встреч в том, что это общение родителей и детей из разных возрастных групп ( средняя, старшая и подготовительная группы ) . Таким образом, мы в перспективе даем: родителям средних и старших групп увидеть своими глазами, то, что будут изучать их дети в следующем учебном году, таким образом , намечая перспективы динамики обучения. д ля родителей детей подготовительной группы это своего рода отчет, того, чему дети научились на данный момент. Но главная наша задача – вовлечь родителей в ПиктоМир, дать им возможность самим стать участниками этого занимательного процесса, в котором словесные методы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими, что ведет к огромному прорыву в освоении азов программирования детьми дошкольного возраста.

В самом начале нашей встрече, мы знакомимся, прикрепляя стикеры с именами детей и родителей. Потом следует разминка, здесь для вновь присутствующих мы в игровой форме викторины повторяем имена игровых персонажей и их основные движения. А мы знаем, что игровые персонажи Пиктомира двигаются по-разному, задаем интересные вопросы.

Потом мы предлагаем родителям поиграть, даем схему движения детям, а родители выступают в роли определенного игрового персонажа, которому необходимо выполнить задание. Следующим этапом нашей встречи мы объявляем Пикто-Бател среди детей. Они делятся на команды и выполняют задание на время. Та, команда, которая справилась с заданием быстрее и объявляется победителем.

Потом мы предлагаем родителям присоединится к своим детям и перейти к следующим соревновательным этапам. Это могут быть разные задания, от простого к сложному. В такие моменты родители становятся сами как дети. А активность родителей с детьми укрепляет семейные отношения.

Знакомство с программой Пиктомир

Вариантов заданий много: игра «Заправка» «Пройди маршрут по памяти» «Составь программу управления для Вертуна» «Найди правильное решения» «Помоги Роботу» и ряд других игр. В конце наших встреч проходит награждение детей, родителям выдается познавательная информация в виде буклетов.

Источник: solncesvet.ru

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Основы алгоритмики. Пиктомир»
рабочая программа (подготовительная группа)

Свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПиктоМир – это свободно распространяемая учебная бестекстовая программная среда, позволяющая осваивать навыки программирования средствами пиктограмм (знаков, символов), заменяющих текстовые команды. Для работы в среде ПиктоМир не требуется умение читать и писать. Разработчиком среды ПиктоМир является Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук (НИИСИ РАН).

Читайте также:
Какой может быть размерность совокупности потоков opencl программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы алгоритмики. ПиктоМир» (далее – программа) представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на знакомство воспитанников с пиктограммным программированием. Программа разработана в муниципальном образовательном учреждении «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района».

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Основы алгоритмики. Пиктомир» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п.1, 2, 3, 14; ст.75);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
  • Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
  • Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2.

Направленность программы: техническая, так как программа ориентирована на формирование и развитие у воспитанников универсальных навыков алгоритмического и логического мышления в процессе изучения основ пиктограммного программирования.

Уровень программы: стартовый.

Актуальность программы , прежде всего, определяется заказом со стороны социальных партнеров, а именно: учреждений дошкольного образования на предоставление дополнительных образовательных услуг, направленных на развитие логических и математических способностей воспитанников согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в несложные программы управляющие виртуальным исполнителем, особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность . Эволюция программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она является начальным курсом программирования, с которым дети знакомятся через игру и который развивает в детях умение логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. При разработке содержания программы использованы методические рекомендации авторов-разработчиков учебной среды ПиктоМир.

Отличительные особенности программы от уже существующих в области обучения (преподавания) алгоритмике и начальному программированию заключаются в том, что:

— дидактическое обеспечение, разработанное педагогами МДОУ «Детский сад «Морозко» п.Приозерный», работающими по программе, предполагает использование на занятиях рабочей тетради «Азбука алгоритмики» (портфолио заданий на логику, интеллектику и алгоритмику) и пиктограммного лото (набора карточек на пространственную ориентировку и полей-матриц для составления алгоритмов);

— методическое обеспечение предполагает проведение занятий в форме квеста (игры на прохождение испытаний (заданий) с использованием и без использования интерактивной доски), сохранение единой сюжетной линии для всех занятий (квестов);

— техническое обеспечение программы позволяет проводить занятие с использованием аудиовизуальных материалов (просмотр видеоуроков, мультфильмов, обучающих видеоматериалов и т.п.).

Цель программы: способствовать формированию у воспитанников старшего дошкольного возраста навыков алгоритмического мышления в процессе обучения пиктограммному программированию.

Читайте также:
Ноут не открывает программы

— познакомить с элементарными представлениями об информационно-компьютерных технологиях;

— познакомить с основными алгоритмическими понятиями, определениями;

— развить навыки пиктограммного программирования;

— закреплять навыки пространственной ориентировки;

— содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, самостоятельности;

— воспитать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;

— воспитать в детях уверенность в себе, своих силах, умение взаимодействовать друг с другом.

Планируемые результаты реализации программы:

− воспитанники будут знать основные алгоритмические понятия и определения, такие как: «алгоритм», «линейная программа», «команда», «цикл» и т.п.;

− воспитанники приобретут азы пиктограммного программирования, навыки алгоритмического мышления в процессе выполнения заданий и упражнений с использованием и без использования интерактивной доски;

− у воспитанников будут сформированы устойчивые навыки ориентировки в пространстве (лево-право-вперед-назад).

Адресат программы. Программа направлена на удовлетворение потребностей и интересов детей подготовительной к школе группы (6 – 8 лет) в полноценном познавательном развитии, их позитивной социализации в целом и родителей в получении качественных образовательных услуг.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, развивается образное мышление, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение и внимание, оно становится произвольным.

Объём и сроки освоения программы: срок реализации программы 1 учебный год. Количество академических часов по программе – 36, в том числе предусмотрено 10 часов теоретических занятий и 26 часов практических занятий.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Форма занятий — групповая. Занятия проходят 1 раз в неделю во вторую половину дня с сентября по май. Продолжительность одного занятия составляет 30 мин. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующего СанПиН.

Наполняемость групп: не менее 12 человек.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

При реализации программы оценка индивидуального развития детей проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика направлена на изучение:

— знаний воспитанников (знает, как построить алгоритм с помощью условных знаков),

— умений воспитанников (умеет составлять простейшие алгоритмы, действовать по заданному алгоритму, правилу или схеме, планировать этапы и время своей деятельности, оценивать ее эффективность ориентироваться в пространстве, сотрудничать с другими детьми).

Методами оценки результатов реализации программы являются:

− промежуточная диагностика (игра-тестирование, наблюдение) — ноябрь;

− итоговая диагностика (защита проекта по программированию) — май.

Систематически проводится текущий контроль на занятиях в процессе всего периода обучения по программе (тестирование, наблюдение).

Мониторинг образовательных результатов.

Основные образовательные задачи

Познакомить с основными алгоритмическими понятиями и определениями

Уровень знаний основных алгоритмических понятий и определений

Знание основных алгоритмических понятий и определений

Осознанность применения в своей речи понятий, определений из области алгоритмики.

Развить навыки пиктограммного программирования

Уровень развития навыков пиктограммного программирования

Самостоятельность и активность в работе.

умение строить линейные и цикличные алгоритмы

Сформировать навыки пространственной ориентировки

Уровень сформированности навыков пространственной ориентировки

безошибочный выбор команд (лево-право) при построении алгоритмов

Оценка осуществляется по 3-бальной системе:

3 балла – высокий уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует высокую заинтересованность, познавательную активность; показывает отличное знание теоретического материала и качественно выполняет практические задания);

2 балла – средний уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует достаточную заинтересованность, познавательную активность; показывает хорошее знание теоретического материала, выполненные практические задания требуют небольшой доработки);

1 балл – низкий уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует низкий уровень заинтересованности, познавательной активности; показывает недостаточное знание теоретического материала, выполненные практические задания не соответствуют требованиям).

Читайте также:
Топ 10 программ для создания программ на Андроид

Пример инструментария для педагогической диагностики: см. Приложение 1

Условия реализации программы

Занятия проводятся в групповом помещении и игровой комнате, которые оснащены:

— учебной мебелью (столы и стулья) и 1 место педагога;

— мультимедийным оборудованием (ноутбук, интерактивная доска, колонки, принтер);

— программным обеспечением «ПиктоМир», установленным на ноутбук.

Методическое и дидактическое обеспечение.

Программное обеспечение программы: свободно распространяемая учебная бестекстовая программная среда ПиктоМир (НИИСИ РАН).

Дидактическое обеспечение программы:

− пиктограммное лото, разработанное по методическим рекомендациям [2] для проведения занятий «Алгоритмика»;

− рабочая тетрадь «Азбука алгоритмики», включающая задания на алгоритмику, интеллектику и логику, объединенные единой сюжетной линией: программирование роботов;

− аудиовизуальные материалы: мультфильмы про роботов [7-12];

  • картотека гимнастики для глаз.

Воспитательная деятельность. Работа с родителями

Основной формой работы с детьми в рамках воспитательной деятельности является игра.

Работа с родителями предусматривает:

— индивидуальные беседы и консультации;

— рассылку в родительские чаты тематических консультаций;

— участие в защите детских проектов.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Продолжи-тельность занятий (академ.час)

Количество академических часов

Источник: nsportal.ru

Пиктомир какие есть виды режимов выполнения программы

ПиктоМир - Школа программирования для детей, компьютерные курсы для школьников, начинающих и подростков - KIBERone г. Комсомольск-на-Амуре

ПиктоМир — программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками. Даже для малышей, которые еще не освоили чтение и письмо, информатика окажется понятным и увлекательным предметом. Ваш ребенок научится из пиктограмм «собирать» на экране несложные программы для управления виртуальным роботом-исполнителем. В игровой форме он освоит важнейшие концепции программирования и получит необходимые умения и навыки в области кодирования.

Забронировать место

Модуль «Интуитивное программирование на платформе ПиктоМир» в Первой Международной КиберШколе — возможность создавать программы даже без навыков чтения и работы с текстами. Тьюторы модуля познакомят дошкольников и младших школьников с основами блочного программирования и алгоритмическими конструкциями. Занятия проходят легко и весело, при этом ребята в игровой форме учатся приемам «серьезного» программирования. Модуль также способствуют формированию алгоритмического и абстрактного мышления, учит детей планировать и организовывать свою деятельность, работать в команде. Во время обучения особое внимание уделяется развитию математических способностей и творческого мышления.

Особенности модуля «Интуитивное программирование на платформе ПиктоМир»

ПиктоМир — бестекстовая, пиктограммная среда программирования с привлекательным интерфейсом, разработанная для дошкольников и младших школьников по заказу Российской Академии Наук. Ребята уже в 6 лет могут составлять программы для управления экранными роботами.

К окончании модуля ваш ребенок, решив все задания ПиктоМира и пройдя самые сложные, недоступные многим взрослым игры, освоит базовые концепции программирования и управления виртуальным роботом, получит навыки алгоритмизации и пошагового выполнения программ. Этот модуль облегчит прохождение школьных курсов математики и информатики, к тому же он формирует интерес к кодированию и позволяет детям плавно перейти на более серьезные языки программирования.

С мальчишками и девчонками в нашей КиберШколе занимаются ведущие сотрудники крупных IT-компаний и дизайн-студий. Обучение будет не только эффективным, но и интересным: практике отводится 80% урока, в течение которых дети с удовольствием решают полученные задачи и головоломки, а результат их действий виден сразу же на экране.

Программа модуля включает в себя:

  • знакомство со средой программирования ПиктоМир и «правилами игры»;
  • изучение основ программирования и алгоритмического мышления;
  • создание линейных программ и их пошаговая отладка;
  • освоение важнейших концепций кодирования, в т.ч. знакомство с понятиями ветвления, циклов, подпрограмм и условных операторов;
  • групповые игры, способствующие развитию навыков работы в коллективе, умению излагать свои мысли и обсуждать правила;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения;
  • тренировки для развития мелкой моторики и усидчивости, для повышения концентрации внимания и улучшения памяти.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru