PhysX – проприетарный, кроссплатформенный физический движок кампании nvidia, разработанный для линейки видеокарт geforce. Physx поддерживается такими игровыми движками как: Unreal 3, 4, Unity, Reality, Eclipse, Tringy Vision, 4A и другими. Данный физический движок позволяет силами графического адаптера (только на Windows) симулировать различные физические явления в компьютерных играх (игра должна поддерживать PhysX). Для возможности использовать PhysX необходима видеокарта от компании NVIDIA (AMD и встроенные решения от Intel не поддерживаются), из за чего далеко не все разработчики добавляют его в свои игры.
Преимущества и недостатки PhysX
+ аппаратная симуляция физики (дым, волны на воде, разрушения, колыхания ткани и волос);
+ не нагружает центральный процессор;
+ работает даже на слабых видеокартах (но только NVIDIA);
+ частичная кроссплатформенность (аппаратная симуляция доступна только на Windows);
+ удобство для разработчиков (не нужно вручную просчитывать физические явления);
Физика и PhysX в играх. Почему это разные вещи?
+ большое количество поддерживающих его игр;
+ активная поддержка компанией NVIDIA;
— необходима установка дополнительного ПО;
— используется не во всех играх.
Основные возможности
- симуляция в играх твёрдых тел;
- симуляция мягких тел;
- симуляция жидкостей;
- возможность использования аппаратного ускорения для симуляции физики;
- частичная разгрузка центрального процессора в играх (не во всех);
- поддержка различными игровыми движками;
- улучшение погодных условий;
- автоматическое обновление по запросу.
Официальный русский дистрибутив PhysX |
Быстрая установка без лишних диалоговых окон |
Скачивание через бесплатный Torrent-файл (Ubar Torrent) |
Скачать PhysX.exe
Скачать PhysX.zip
*Внимание! При скачивании стандартного установщика вам потребуется предустановленный архиватор, его можно Найти тут
Как скачать и установить PhysX
Скриншоты сделанные после установки
Главная страница
Завершение установки
Установка
Источник: win10soft.ru
Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?
Привет ребята Ребята, была когда-то компания Ageia, она создала революционный чип обработки физики в играх — PhysX. И софт для работы этого чипа. Но компания была маленькой, а чип и софт для него был реально крутой. Вот только популярности не было и компания начала терять позиции так бы сказать. А фишка была в том, что софт мог спокойно работать и без их чипа — обработка возлагалась на плечи процессора. В свое время эту разработку заметила другая компания — NVIDIA…
Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?
Чтобы не томить скажу сразу — выбирайте Автовыбор, нет четкого ответа на вопрос, потому что все зависит от игры. Но даже тесты в интернете показывают, что в большинстве случаев лучший выбор — именно Авто.
Сперва нужно понять — а что вообще такое PhysX? Это движок, который используют многие игры, он позволяет отлично симулировать физические явления — ткани, жидкости, дым, туман, взрывы, сложная геометрия, разные эффекты, и все меняется и деформируется за всемирными законами физики. То есть он направлен на физику в играх.
На самом деле он был создан компанией Ageia для своего реального чипа PhysX. Однако дела у компании Ageia шли плохо, а NVIDIA недолго думала взяла и купила компанию. Правда купила не за аппаратные разработки, а за пакет PhysX SDK, который создавался конечно для чипа Ageia PhysX, но мог спокойно работать и без него, используя силы процессора.
В итоге — NVIDIA начала доделывать технологию PhysX, улучшать, адаптировала для чипов с архитектурой CUDA. Но PhysX может обрабатываться и обычным процессором.
Но что выбрать в настройке установка конфигурации PhysX? Однозначного ответа нет. В интернете есть тестирование что лучше и почти везде лучший результат показывает режим Автовыбор.
Например можно выставить процессор — но тогда может просесть FPS, потому что процессор будет заниматься еще одной задачей. С другой стороны — если у вас топовый проц, например Intel Core i9, то можно попробовать выбрать процессор, потому что вряд ли игра загружает i9 максимум. Но если у вас например i5, даже если последнего поколения — думаю только и только режим авто.
Или вообще попробовать видеокарту. То есть опять приходим к тому, что нет единого лучшего значения, выбрав проц или видеокарту — можно только ухудшить производительность. Лучше всего — только режим Автовыбор.
А вот если у вас есть две видеокарты, это другое дело — на одну можно повесить обработку PhysX. Кстати две карты выбрать нельзя для PhysX, только одну.
Еще прочитал, что выбирать процессор можно в тех играх, которым важна видеокарта больше. Иначе будут глюки.
С другой стороны — можно посмотреть насколько игра нагружает видеокарту и процессор и потом сделать вывод что выбирать. Если видеокарта особо не нагружается — выбираем ее, все таки как не крути, видеокарта значительно быстрее обрабатывает физику PhysX.
Не знаю правда или нет, но чтобы игра запускалась без использования движка PhysX — нужно в свойствах ярлыка, в конце исполняемого файла exe прописать параметр -nophysx.
Один пользователь написал — он выбрал ЦП (процессор) и ему это помогло избавиться от просадок ФПС в игре Tomb Raider (2013).
Так что вывод один — лучшее это выбрать режим Авто:
Но если у вас есть любимая игра — то можете поэкспериментировать. Возможно именно для вашей любимой игры можно будет выбирать видеокарту (ГП) или процессор (ЦП).
Также у вас при установке драйверов может быть предложено поставить компонент PhysX — поверье, игнорировать не стоит вообще:
Минутку внимания. Помните я писал про чип PhysX? Да, это был не только софт, но и реальный чип, который был в виде отдельной платы PCI (PCI-E тогда еще попросту не было) и выглядел он так:
Похоже на видеокарту, требует даже дополнительное подключение:
Вот это — реально дополнительный чип, некий процессор, который был создан специально для обработки физики в играх. Увы, сейчас такое устройство не делают, но компания взяла софт PhysX, допилила его и дала ему новую жизнь))
Движок PhysX на практике
Давайте посмотрим, что именно в играх дает этот движок.
На самом деле, если честно — разница достаточно заметная.. даже сложно представить, что этот движок имеет такое влияние на графику в играх..
Посмотрите сколько мелких частиц дает движок PhysX (слева он включен):
Еще пример — как видим без PhysX реально намного меньше эффектов в игре:
Очень хорошо видно, слева PhysX — включен, с вертушки стреляют по асфальту и частиц БЕЗ ДВИЖКА НАМНОГО МЕНЬШЕ:
Настолько меньше, что даже показалось — а может это какая-то ошибка? Но посмотрев другие картинки пришел к выводу — нет, не ошибка, просто PhysX имеет такое колоссальное влияние…
Посмотрите еще пример — без PhysX играть, это значит много терять игровых эффектов:
Еще один пример — уже неудивительно что разница просто огромная:
Заключение
Ребята, что можно сказать? Во-первых четкого ответа что ставить в Установка конфигурации PhysX — нет. В одной игре может быть лучше выбрать процессор, в другой — видюху. Поэтому вывод — оставить автовыбор.
Но с другой стороны — можно посмотреть а что игра загружает меньше? Процессор или видеокарту? Если например в игре процессор не более 50 процентов грузится, это может быть если у вас топовый проц, можно попробовать выставить в Установка конфигурации PhysX — процессор (то есть ЦП или CPU). Может быть лучше. А может не будет эффекта — если не будет то возвращаем значение автовыбор.
Вот такие дела. Надеюсь эта информация вам помогла. Удачи и добра, до новых встреч друзья, берегите себя
Источник: virtmachine.ru
Как включить PhysX?
Чтобы включить PhysX, щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите NVIDIA Control Panel (NCP). Откройте дерево меню настроек 3D в левом верхнем углу NCP. Выберите Установить конфигурацию PhysX. Включите PhysX и выберите конкретный графический процессор, который вы хотите использовать, если у вас несколько карт.
Стоит ли включать PhysX?
С участием AA Если включен, запуск физики на графическом процессоре, как правило, будет намного быстрее, чем запуск физики на центральном процессоре, когда включен AA. PhysX, работающий на выделенном графическом процессоре, позволяет выгрузить обработку PhysX из графического процессора, используемого для стандартного графического рендеринга, что приводит к оптимальному использованию возможностей обработки в системе.
Что такое PhysX и мне он нужен?
PhysX — это API на базе Nvidia, предназначенный для обеспечения стандартного ускоренного графическим процессором способа моделирования реалистичной динамики объектов в трехмерных средах.. . В результате получается яркое впечатление нового поколения, которое приятно иметь в ваших играх, но PhysX имеет несколько недостатков. Серия Arkham поддерживает PhysX со времен Asylum.
Как узнать, есть ли у меня PhysX?
Это небольшая уловка, чтобы узнать, работает ли приложение PhysX с программным обеспечением PhysX или GPU PhysX. С драйверами дисплея NVIDIA R195. xx как последний R195. 62 WHQL, просто откройте панель управления NVIDIA, и в пункте меню «Настройки 3D» вы найдете Визуальный индикатор PhysX ВКЛ / ВЫКЛ.
Как заставить PhysX работать с GPU?
- Выбор «автовыбора» позволяет драйверу NVIDIA использовать лучший процессор для PhysX.
- Если вы хотите использовать выбранный графический процессор только для PhysX, а не для рендеринга нескольких графических процессоров, установите флажок «Привязать к PhysX».
Warzone поддерживает PhysX?
Вы также можете принудительно запустить Warzone на вашей видеокарте, изменив настройки на панели управления графикой. Если вы не знаете, как это сделать, вот шаги для графических процессоров NVIDIA: . В разделе «Выбрать процессор PhysX» щелкните, чтобы развернуть раскрывающийся список и выбрать свой графический процессор. Теперь запустите игру и проверьте, правильно ли она работает.
PhysX увеличивает FPS?
Выдающийся. Нет Physx не увеличивает частоту кадров. вместо этого он снижает частоту кадров, поскольку теперь у графического процессора больше данных для обработки. Все, что превышает 60 или 75 кадров в зависимости от вашего ЖК-монитора, бесполезно, поскольку монитор не может отображать из-за более низкой частоты обновления.
PhysX мертв?
PhysX очень жив и в настоящее время является самым популярным промежуточным программным обеспечением для физики наряду с Havok. Он встроен в Unity и Unreal Engine 4, а также во многих других играх. С другой стороны, PhysX с ускорением на GPU не используется во многих играх.
Почему на моем экране отображается PhysX CPU?
Решение: щелкните рабочий стол правой кнопкой мыши и выберите Панель управления NVIDIA. Перейдите в Панель управления> Настройки 3D и снимите флажок «Показать визуальный индикатор PhysX».. Закройте и перезапустите 3ds Max.
Насколько хорош PhysX?
PhysX — отличная технология того времени, которая позволяет пользователям по-разному играть в одни и те же игры. Также не перегревается и прочный. Но если отбросить все эти замечательные функции, то, что делает пользователей неудовлетворенными, — это более высокая цена, которую он имеет.
Что такое визуальный индикатор PhysX?
Визуальный индикатор Physx простой способ указать, работает ли в настоящее время система PhysX с вашего процессора или видеокарты. Включив визуальный индикатор Physx, вы получите отображение на экране ваших игр или тестов.
Как запустить PhysX на AMD?
Нет, видеокарты AMD не поддерживает и не использует какую-либо технологию Physx. На графическом процессоре AMD невозможно использование PhysX. Если вы хотите играть в игры с Physx, купите видеокарты nvidia.
Где установлен PhysX?
В большинстве игр, использующих PhysX, весь PhysX имеет место на CPU. Лишь немногие из них имеют опции PhysX с ускорением графического процессора, которые являются дополнением к обычному PhysX, выполняемому на процессоре.
Какой должна быть настройка PhysX?
По умолчанию PhysX установлен на CPU или установлен на Auto Это означает, что задачи, которые могут быть переданы графическому процессору, не передаются или игра решает, когда ей нужно передать задачи, а не по умолчанию. Щелкните правой кнопкой мыши пустую область на рабочем столе и выберите Панель управления Nvidia.
Поддерживает ли мой графический процессор PhysX?
Все видеокарты серии GeForce 8 и выше с как минимум 256 МБ локальной встроенной графической памяти и как минимум 32 ядрами смогут ускорить NVIDIA PhysX. Если вы собираетесь использовать видеокарту с поддержкой NVIDIA в качестве выделенной карты Physx, другие видеокарты в системе также должны использовать графический процессор NVIDIA.
Что установлено в конфигурации PhysX?
Выберите процессор PhysX
>: Этот параметр заставляет использовать графический процессор для ускорения обработки PhysX. Если в системе имеется более одного графического процессора с поддержкой PhysX, вы можете выбрать, какой графический процессор использовать для ускорения PhysX GPU. CPU: эта опция заставляет CPU использоваться для обработки PhysX.
Источник: alloya.ru