Понятие величины в начальном курсе математики не определяется, то есть даётся без определения. Данное понятие раскрывается на конкретных примерах и основывается на опыте ребёнка. Величины в начальном курсе математики рассматриваются как свойство предметов или явлений, проявляющееся в результате сравнения. Особенно явно это проявляется в традиционной программе Л.Г. Петерсон.
Изучение величин в первом классе по программе Петерсон Л.Г. начинается с изучения отрезка и его частей. На этом этапе дети учатся правильно измерять отрезки, чертить отрезки заданной длины, то есть приобретают измерительные умения.
На следующем этапе изучается тема «Длина». Здесь дети измеряют отрезки с помощью различных мерок, вводится первая единица измерения длины — сантиметр.
Следующая величина, изучаемая в первом классе — масса. На этом этапе дети выражают массу предметов с помощью различных мерок, затем знакомятся с единицей измерения массы — килограммом. Затем изучается обьём. Дети знакомятся с единицей измерения объема — литром.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4 КЛАСС ПЕТЕРСОН / ПОЛНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ / УМНОЖЕНИЯ / ДЕЛЕНИЯ / ЗАДАЧИ
Далее изучается свойства величин. Отрезки сравниваются по длине, предметы по массе и объему.
На следующем этапе учащиеся изучают новую единицу измерения длины — дециметр. Дети узнают соотношение между двумя изученными единицами длины: сантиметром и дециметром. /35/
Во втором классе дети изучают метр, соотношение изученных единиц длины: сантиметр, дециметр, метр. Учатся выражать численные значения величин в различных единицах измерения.
Далее учащиеся знакомятся с площадью фигур. Изучается площадь прямоугольника.
На следующем этапе изучаются новые единицы измерения длины — миллиметр и километр. Здесь дети выясняют, для чего используют такую мелкую (крупную) мерку.
Далее дети изучают новые единицы измерения объема: кубический сантиметр и кубический дециметр, изучают их соотношения. /36,37,38/
Изучение величин в третьем классе начинается с изучения времени. Здесь же предлагаются задания на соотношение единиц измерения времени: год, месяц, день.
Так же как и площадь прямоугольника, дети изучают объем прямоугольного параллепипеда. На следующем этапе дети учатся находить площадь фигуры с помощью палетки.
На следующем этапе дети изучают площадь прямоугольного прямоугольника. Здесь учащиеся знакомятся с формулой вычисления площади прямоугольного треугольника.
В дальнейшем дети изучают новые единицы измерения площади: ар и гектар. На этой теме заканчивается изучение величин в начальной школе по программе Петерсон Л.Г. /39/
Изучение величин в первом классе по программе «Школа России» М. И Моро начинается с изучения отрезка и его частей. /23,24/ На этом этапе дети учатся правильно измерять отрезки, чертить отрезки заданной длины, т.е. приобретают измерительные умения.
На следующем этапе изучается тема «Длина». Здесь дети измеряют отрезки с помощью различных мерок, вводится первая единица измерения длины — сантиметр.
Программы начальной школы. Подготовка к школе
Следующая величина, изучаемая в первом классе — масса. На этом этапе дети выражают массу предметов с помощью различных мерок, затем знакомятся с единицей массы — килограммом.
Затем изучается объем. Дети знакомятся с единицей объема — литром.
На следующем этапе дети изучают новую единицу измерения длины — дециметр. Дети изучают соотношение между двумя изученными единицами длины: сантиметром и дециметром.
Во втором классе дети изучают миллиметр и метр, соотношение изучаемых единиц длины. Учатся выражать численные значения величин в различных единицах измерения, переводят мелкие единицы в более крупные и наоборот.
Далее учащиеся знакомятся с единицами времени — час и минута. Здесь дети узнают соотношение между часом и минутой, знакомятся с часовыми стрелками и их назначением, учатся определять время по часам. /25,26/
Изучение величин в третьем классе начинается с изучения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. На данном этапе дети измеряют площадь фигуры различными мерками, сравнивают численные значения площадей фигур, измеренных различными мерками.
Дети знакомятся с новыми единицами измерения времени — год, месяц, неделя, сутки. Здесь предлагаются задания на соотношение данных единиц измерения времени, изучается таблица мер времени. /27/
В четвертом классе учащиеся знакомятся с новой единицей длины — километром. Здесь дети выясняют, для чего используют такую крупную мерку. Выполняют упражнения на соотношение единиц длины.
На следующее этапе изучаются новые единицы измерения площади — квадратный километр и квадратный миллиметр. Дети учатся находить площадь фигуры с помощью палетки.
В дальнейшем дети изучают новые единицы измерения массы — тонна и центнер. На этой теме заканчивается изучение величин в начальной школе по программе «Школа России». /28/
На основании вышеизложенного была составлена «Сравнительная таблица изучения величин по программе развивающего обучения Л.Г. Петерсон и по программе традиционного обучения М.И. Моро». /Приложение 9/ По данным таблицы можно сделать следующие выводы: сходство — величины изучаются по обеим программам; отличие:
- 1) по традиционной программе большее внимание уделяется изучению натурального ряда чисел, а уже на втором месте идёт изучение величин; в программе развивающего обучения предусмотрено рассмотрение основных величин, их свойств и отношений между ними с тем, чтобы показать, что числа, их свойства и действия, производимые над ними, выступают в качестве частных случаев уже известных общих закономерностей величин;
- 2) по программе развивающего обучения Л.Г. Петерсон изучение площади фигуры начинается во втором классе; в традиционной программе во втором классе изучаются единицы времени: час и минута;
- 3)»Сравнительная таблица изучения заданий с величинам по программе развивающего обучения Л.Г. Петерсон и по программе традиционного обучения М.И. Моро» показала, что в учебниках по программе развивающего обучения предлагается большее количество развивающих заданий /Приложение 10/.
Источник: vuzlit.com
Рабочая программа математика 3 класс по учебнику Л.Г.Петерсон
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана на основе: — ФГОС НОО , утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 , зарегистрирован в Минюсте России 22. 12.
2009г., регистрационный № 15785, с изменениями (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г.№ 1241); — федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе ОУ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом № 253 от 31.03 2014 г.; — САНПиН 2.4.2. № 2821-10, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.11 года, регистрационный № 19993; -авторской программы по математике автор Л. Г. Петерсон . (Сборник программ для начальной школы ОС «Школа 2100», изд.ООО «Баласс».2011.с.101-125;) — в соответствии с образовательной программой НОО МОУ СОШ №4 ( приказ №162 от 20.06.2012 г.) — настоящая рабочая программа адресована обучающимся 3 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2014.
2. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : метод. рекомендации / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2014. 3. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 1 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2014.
4. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 2 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2014. 5. Петерсон, Л. Г. Устные упражнения на уроках математики : 3 класс : метод. рекомендации / Л. Г. Петерсон, И. Г. Липатникова. – М. : Школа 2000, 2013.
Общая характеристика учебного предмета
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются: – формирование у учащихся основ умения учиться; – развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; – создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки. Соответственно, задачами данного курса являются: 1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; 2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности; 3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления; 4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; 5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; 6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся; 7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; 8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
СТРУКТУРА КУРСА Числа и арифметические действия с ними (35 ч) Работа с текстовыми задачами (40 ч) Геометрические фигуры и величины (11 ч) Величины и зависимости между ними (14 ч) Алгебраические представления (10 ч) Математический язык и элементы логики (14 ч) Работа с информацией и анализ данных (12 ч) Данный курс ориентирован на личностное развитие ребенка. Поэтому знания в нем рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.
Важнейшей задачей становится отработка навыков изученных приемов устных и письменных вычислений. Дети осваивают понятия множества и его элементов, рассматривают операции объединения и пересечения множеств и их свойства, знакомятся с символикой (знаками , , , , , ). Серьезное внимание уделяется раскрытию аналогии между действиями со множествами и действиями с числами.
Подробно рассматриваются вопросы исторического развития понятия числа и различных систем счета и записи чисел. Отрабатываются умения детей читать и записывать числа в пределах триллиона, знание их десятичного состава и порядка следования в натуральном ряду. Дети учатся сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа.
Закрепляются знания учащихся о соотношениях изученных единиц длины и массы, умение переводить данные величины из одних единиц измерения в другие. Развиваются умения учащихся записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, использовать эти свойства для упрощения вычислений. Особое внимание уделяется изучению формул пути ( S = · t ), стоимости ( С = а · n ), работы ( А = · t ), площади и периметра прямоугольника ( S = а · b , Р = ( а + b ) · 2), умению их использовать для решения текстовых задач. Важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес к предмету.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение «математики» в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов: в 1 классе 132 часа, а во 2, 3 и 4 классах – по 136 часов. В том числе для проведения контрольных работ – 5 часов. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня. С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ и предметные результаты освоения предмета
Содержание учебного предмета
Числа и арифметические действия с ними (35 ч) Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».
Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе. Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами. Работа с текстовыми задачами (40 ч) Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.
Составные задачи в 2–4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: путь – скорость – время (задачи на движение), объем выполненной работы – производительность труда – время (задачи на работу), стоимость – цена товара – количество товара (задачи на стоимость) и др.
Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач. Геометрические фигуры и величины (11 ч) Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани.
Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (14 ч) Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели.
Календарь. Соотношение между единицами измерения времени. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формула.
Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a. Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а.
Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х, формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы a = b × c. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления (10 ч) Формула деления с остатком: a = b × c + r, r < b.Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а × х = b, а : х = b, x : a = b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.
Математический язык и элементы логики (14 ч) Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний.
Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…», «не», «если…, то…», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда». Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества.
Диаграмма Эйлера-Венна. Подмножество. Знаки Ì и Ë. Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств. Переменная. Формула. Работа с информацией и анализ данных (12 ч) Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы.
Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации.
Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ. Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Источник: www.uchmet.ru
Современные школьные программы для первоклашек: плюсы и минусы, отзывы. Петерсон какая программа.
! Напоминаем, что родителям не нужно покупать книги; все книги предоставляются ученикам школой. Рекомендуется приобрести только рабочие тетради, атлас и материалы для уроков рисования и рукоделия.
Петерсон какая программа
Математик, доктор педагогических наук, научный руководитель Института деятельности педагогических систем, волонтер высшего профессионального образования Российской Федерации
Метод Петерсона — это курс математики для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В отличие от традиционных систем, этот метод фокусируется на самостоятельном решении ребенком проблем и ситуаций. Таким образом, дети учатся преодолевать трудности, находить собственные решения и развивать критическое мышление. Вся система направлена на понимание, а не на запоминание.
Программа часто используется на уроках математики, хотя Людмила Георгиевна считает, что она подходит для каждого ребенка. В одном из интервью она сказала, что ни один ребенок не может быть инвалидом из-за математики.
Плюсы методики Петерсон
Учит думать самостоятельно
Обычно учитель объясняет тему и демонстрирует решение, а дети копируют метод, применяют его к другим задачам и пишут тест. В методе Петерсона ребенок должен сам придумать решение. Таким образом, он учится справляться с трудностями и активизировать свой мозг, а не следовать готовым моделям.
Опирается на визуализацию
Петерсон считает, что ассоциации и зрительные образы помогают эффективно усваивать информацию, поэтому учебники и рабочие тетради снабжены красочными иллюстрациями. Чтобы ребенку было легче справиться с материалом, вводятся сказочные персонажи, например, гномы, эльфы, три поросенка.
Подходит всем
Существует миф о том, что метод Петерсона подходит только для одаренных детей, а для всех остальных будет сложным. Также ходят слухи, что программа намного сложнее традиционной, поэтому перейти с другого метода на Петерсон невозможно.
Однако это не так. Для родителей эта система довольно сложна — им бывает трудно оторваться от привычных представлений об обучении и привыкнуть к незнакомым заданиям. Детям, не обремененным стереотипами о том, «как все должно быть», нравится формат Петерсона.
Удобно оформлены учебники и рабочие тетради
Например, в книге можно писать решения задач и примеры, рисовать, соединять фигуры и разгадывать загадки — достаточно написать ответ в соответствующем поле. Многочисленные упражнения — сравнивать, находить закономерности, решать головоломки, рисовать нужным цветом, завершать узор, объяснять, почему это так, а не иначе. И все это в инструкции.
Минусы методики Петерсон
В учебнике нет теории
Современное поколение родителей привыкло к тому, что в учебниках по естественным наукам сначала идет теоретическая часть, а затем углубление материала на практике. С Петерсоном все иначе — здесь вообще нет никакой теории. Учебник начинается с практических задач. Предполагается, что теория преподается учителем в классе.
Методику убрали из официальной программы
В 2014 году учебники Петерсона были исключены из официальной учебной программы, поскольку, по мнению Министерства образования и науки, они не были «достаточно патриотичными». Решение властей вызвало возмущение в академическом сообществе, среди учителей и родителей — десятки тысяч протестовали и подписывали петиции.
Согласно закону, эти книги могут использоваться в школах в качестве дополнительных пособий. Но сейчас сложнее найти учебное заведение, где преподают по Петерсону.
Проблемно-ориентированный подход и расследование. Она включает в себя создание проблемных ситуаций, выдвижение гипотез, поиск доказательств, формулирование выводов и сравнение результатов с эталоном.
Программа пользуется спросом у учителей начальной школы и была модернизирована с учетом современных потребностей. Существуют как проверенные и испытанные методы, так и новые разработки. С помощью «Школы России» вы развиваете у детей логику и мышление.
Основная идея программы:
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания граждан нашей страны.
Учебник «Школа России» — это традиционная программа
- грамотное изложение материала,
- много общего с советской учебной программой, но объяснения в книге лаконичны,
- подходит для детей с разным уровнем образования,
- не так много домашней работы, все очень просто,
- в математике есть задачи повышенной трудности,
- В русском языке все правила понятны,
- В книге «Мир вокруг нас» есть много практических заданий,
- Произведения в «Литературном чтении» хорошо подобраны,
- Дети в первом классе сначала изучают азбуку,
- В комплект также входят «Уроки обучения» с интересными упражнениями.
Как и у любой программы, здесь есть свои недостатки:
- «Математика» предназначена для учащихся со слабым и средним уровнем подготовки,
- Есть опасность надолго застрять на одной теме,
- Окружающая среда представлена без какой-либо системы.
Отзывы мам и учителей о программе «Школа России» в подавляющем большинстве положительные.
О.В., 35 лет, мать: «Моя первая дочь закончила начальную школу с отличием. Она училась по программе «Школа России». Вся информация в учебниках была понятна. Когда ребенок болел, она могла заниматься самостоятельно, не выходя из дома. Единственным недостатком было то, что было слишком много работ в категории «окружающая среда».
Часто родителям приходилось вмешиваться.
И.С., 25 лет, мать: «Мой ребенок учится во втором классе. Мне не очень нравится программа «Школа России». Предмет «Математика» и «Русский язык» можно изучать по многим предметам. В окружающей среде существует множество практических задач, которые ребенок не может выполнить самостоятельно. Непонятно, зачем нужен «алфавит» в первом классе, ведь дети в первом классе должны уметь читать и писать еще до поступления в школу».
Планета знаний
Программа предполагает, что ребенок уже умеет читать и считать (его готовят к «Планете знаний», начиная с детского сада). Книги интересны и красочно оформлены. Имеются дополнительные рабочие тетради. Все это делается для того, чтобы пробудить интерес к обучению (чтобы ребенок захотел учиться).
Концептуальные рамки программы:
Основной принцип — изменчивость. Предлагаются задания разного уровня сложности. Это позволяет формировать личность ребенка в соответствии с его потенциалом.
Учебная программа «Планета знаний» для начальной школы
- В предмете «Математика» есть обязательные уроки и уроки повышенной сложности,
- Учебник «Литературное чтение» содержит много цветных иллюстраций и хорошую подборку произведений,
- Комплект учебников дополнен книжкой с ручкой, которая помогает выработать хороший почерк,
- Рабочая тетрадь по окружающему миру очень хорошо дополняет учебник.
- В математике они могут складывать и вычитать, используя числовую линию,
- Дети первого класса уже должны уметь читать слова целиком, а не по слогам,
- Иллюстрации в книге «Окружающая среда» в основном черно-белые.
Отзывы о «Планете знаний» разделились поровну, некоторые положительные, а некоторые отрицательные.
Ф.С., 26 лет, отец: «Мой сын учится в 3 классе. Он изучает предметы по программе «Планета знаний». В первом классе мы делали домашнее задание вместе, сейчас ребенок делает домашнее задание один. Программа тренирует логическое мышление и самостоятельность. Но все же есть несколько замечаний. Правила в учебнике «Русский язык» неясны.
Помимо формальных упражнений, мне приходится тратить много времени на выполнение заданий в рабочей тетради.
М.В., 29 лет, мать: «Мой ребенок в этом году идет во второй класс. Он учится по программе «Планета знаний». Мы изучаем уроки всей семьей. Даже бабушки присоединяются, когда приходят в гости. Ей дают много домашних заданий, над которыми она работает самостоятельно. Недостаточно внимания уделяется письму. Даже взрослый человек может запутаться в правилах «русского языка».
Черно-белые фотографии в «Мире вокруг нас» ничего не проясняют».
Программа на основе методики Занкова
Она учит ребенка развивать мышление и силу воли, а также контролировать свои чувства. Многие задачи ставятся для самостоятельного обучения. Не использовался в 2020-2021 учебном году (пока неизвестно, будет ли он введен вновь).
Основная концептуальная схема системы
Руководящим принципом является принцип высокоуровневого обучения. «Только такой процесс обучения, который систематически дает достаточно пищи для интенсивной интеллектуальной работы, может служить быстрому и интенсивному развитию учащихся».
- Уделяет особое внимание взаимоотношениям между учителем и учеником,
- учит ребенка анализировать получаемую информацию,
- развивает творческие способности детей,
- учит детей анализировать информацию, развивает их творческие способности и уделяет много времени обсуждению того, что они узнали,
- учит детей принимать нетипичные решения.
- Программа подходит не для всех,
- Дети должны быть хорошо подготовлены к школе,
- не много теории в учебниках, а много практической работы,
- определенную систему образования.
Реакция на программу неоднозначна. Некоторые родители полны энтузиазма, другие отправляют своих детей в другие школы.
Я.П., 40 лет, мама: «Моя вторая дочь учится в первом классе и учится по методу Занкова. Иногда у нее возникают трудности с решением математических задач. Я должен привлечь ее отца и деда. Учебная программа предназначена для самостоятельного изучения. Существует множество практических задач. Учитель не имеет права решать проблемы ученика, он может только подсказывать и советовать.
Учителя интересуются мнением детей по всем предметам».
А.М., 45 лет, учитель начальных классов: «Я считаю, что программа Знакова хорошая, но нет продолжения для средних школ. Детям трудно приспособиться к этому. В начальной школе учитывается мнение всех детей. В средних классах ученики выполняют только домашние задания. Нагрузка разная.
Дети, обучающиеся по программе Занкова, привыкли к непринужденной обстановке.
Этот учебный пакет предназначен для обучения вашего ребенка универсальным навыкам, которые полезны не только в учебе, но и в реальной жизни. Главная задача — всячески развивать личность ребенка, «научить его учиться»: самостоятельно ставить цели и достигать их, не теряя интереса к учебе.
«Школа России» (Плешаков)
Это тот же набор для начальной школы, который мы все изучали, с некоторыми изменениями.
Цель: воспитание учащихся как граждан России. Школа в России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Задачи. Основной целью начальной школы, по мнению авторов, является образование. Из этого вытекают задачи:
- Развивать в ребенке человеческие качества, соответствующие представлениям об истинной человечности: Доброта, терпимость, чувство ответственности, сопереживание, готовность помогать другим.
- Научить детей читать, писать, считать и арифметике, привить им навыки труда и здоровья, а также научить их основным принципам безопасного образа жизни.
- Развивайте естественную мотивацию к обучению.
Принципы: Основательность, надежность, стабильность и открытость новому.
Проблемно-ориентированный подход и расследование. Она включает в себя создание проблемных ситуаций, выдвижение гипотез, поиск доказательств, формулирование выводов и сравнение результатов с эталоном.
Содержание. Книги для 1-4 классов от издательства «Просвещение» д. Комплект охватывает все образовательные области.
Особенности, которые позволяют вашему ребенку успешно учиться по этой программе: От вашего ребенка не требуется никакой специальной квалификации. От вашего ребенка не требуется никакой специальной квалификации. Например, полезны самооценка и готовность работать в проблемных ситуациях. Но даже наименее подготовленные дети хорошо учатся по этой программе.
К сожалению, у авторов этой программы нет собственного сайта.
«Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой
Эта система связана с важнейшими идеями развивающей педагогики и особенно с системой Занкова, над которой очень долго работала сама Наталья Борисовна Истомина.
Цель: разностороннее развитие ребенка, приятное обучение, подготовка мыслительного аппарата ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей системами обучения.
Задачи: Обеспечить понимание ребенком предмета, создать условия для гармоничных отношений между учителем и учеником и между самими детьми, создать ситуации, позволяющие каждому ученику добиться успеха в познавательной деятельности.
Принципы: Организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, ее решением, самоконтролем и самооценкой; организация продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирование понятий, создающих осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей на доступном для младших школьников уровне.
Содержание: Книги по всем предметам для 1-4 классов. Многие родители и учителя хвалят очень хорошую подачу уроков русского языка и литературы.
Специфика, позволяющая ребенку успешно обучаться по данной программе: Требования к особенностям мыслительного процесса ребенка вытекают из заявленной автором связи с системой Занкова. Однако, как и любая традиционная система, эта программа также смягчает требования, которые предъявляет к студенту программа Занкова.
Подробнее об этом можно прочитать здесь:
Источник: morkoffki.net