Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО РФ, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон. Авторскому коллективу «Школа 2000…» Указом Президента Российской Федерации присуждена премия Президента РФ в области образования за 2002 год за создание дидактической системы деятельностного метода для общеобразовательных учреждений.
Дидактическая система «Школа 2000…» позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др.
Курс математики «Учусь учиться» обеспечен: учебниками математики Петерсон Л.Г. для учащихся начальной школы, учебниками математики Дорофеева Г.В. и Петерсон Л.Г. для учащихся средней школы, методическими рекомендациями, наглядными и дидактическими пособиями, самостоятельными и контрольными работами, электронными приложениями к учебникам; отлаженной системой курсовой подготовки учителей. Курс является непрерывным и реализует поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
лучший учебник по математике (начальная школа), ошибки начальной школы в математике — Л. А. Ясюкова
Варианты использования завершенной предметной линии учебников по математике «Учусь учиться»:
- В составе учебно-методического комплекта (УМК) для начальной школы «Перспектива».
- В составе открытого учебно-методического комплекта (УМК) «Школа 2000. ».
Учебники математики Петерсон Л.Г. для 1-4 классов не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
Учебники математики для 1-4 классов и 5-6 классов были включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
К учебникам Петерсон Л.Г. разработано эффективное средство управления учебным процессом. Компьютерная программа-эксперт «Электронное приложение к учебнику Л.Г. Петерсон» предназначена для диагностики процесса обучения и сравнения результатов с возрастными нормами. Применение электронного приложения для 1-4 классов существенно облегчает работу учителя и повышает качество образовательного процесса в целом.
Российская академия образования отмечает, что «Авторскому коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования. Обеспечена возможность использования курса математики «Учусь учиться» с широким спектром учебников Федерального перечня без акцентировки на комплектность на основе системы дидактических принципов «Школа 2000…» и адекватной ей структуры урока».
«Математика по Петерсон». 25 тысяч педагогов выступили в поддержку запрещённого учебника
принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, предметного и надпредметного содержаний и методик их усвоения;
принцип целостного представления о мире, предполагающий формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом, о роли различных наук и знаний);
принцип мимнимакса, заключающийся в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей);
принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;
принцип вариативности, предполагающий формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем;
Разработана и соотнесена с различными возрастными ступенями технология деятельностного метода обучения (включающая структуру современного урока и системную типологию уроков), которая позволяет заменить методы «объяснения» нового материала построением осознанных учащимися способов самостоятельного «открытия» новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов.
Такая технология результативна, поскольку не только обеспечивает высокое качество предметных знаний и умений, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание социально значимых личностных качеств при сохранении здоровья учащихся, но и способствует активному формированию способностей к рефлексивной самоорганизации, что позволяет учащимся становиться самостоятельными субъектами своей учебной деятельности и в целом успешно ориентироваться и самоопределяться в жизни.
Технология деятельностного метода имеет при этом общедидактический характер, то есть может быть реализована на любом предметном содержании и любой образовательной ступени с учетом возрастных особенностей и предшествующего уровня развития рефлексивно-организационных деятельностных способностей. Многолетние психолого-педагогические и медицинские исследования (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Пермь, Ярославль и др.) выявили эффективность предложенной технологии с точки зрения развития у детей мышления, речи, творческих и коммуникативных способностей, формирования умений деятельности, а также для глубокого и прочного усвоения ими знаний. Концепция курса математики «Школа 2000…» позволяет использовать его, на основе разработанной технологии, с широким спектром курсов по другим учебным предметам.
«Школа 2000…» — это непрерывный курс математики Петерсон Л.Г., Дорофеева Г.В., Кочемасовой Е.Е. и др. ДОУ — НШ — СШ (Дошкольная подготовка – Начальная школа – Средняя школа). Поэтому начинать заниматься с ребенком по этой программе можно уже с трех лет.
Источник: nnmama.ru
Циклы книг Людмилы Георгиевны Петерсон
Если вы решили организовать драмкружок, детский театральный коллектив, приобщить детей к искусству театра, но не знаете с чего начать, — эта книга для вас! Здесь представлена простая, четкая система, которая может помочь раскрыть таланты детей,
ISBN: | 978-5-930549-31-7 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Школа 2000. |
Язык: | Русский |
В данной брошюре в популярном виде представлен подход к построению новой дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000. » (Л.Г.Петерсон). Описана технология деятельностного метода обучения и соответствующая ей система дидактических принципов (Премия Президента РФ в области образования за 2002 год, заключение РАО от 14.07.2006). Предложенный подход позволил синтезировать в новой дидактической системе не конфликтующие между собой идеи современной дидактики (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Л.В.Занков, В.В.Давыдов и др.) с позиций преемственности с традиционной школой и вооружить учителя конкретным и практичным инструментом…
ISBN: | 978-5-98358-227-9 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Флюид/FreeFly |
Язык: | Русский |
Роман «Запасной вариант» переносит читателя в середину 90-х годов XX века. В основу сюжета книги легла борьба за концессию на строительство трансконтинентального нефтепровода, в которой столкнулись геополитические интересы России и Израиля, Ирана и Грузии. Помимо своей воли главный герой романа, представитель израильской компании в Москве Алекс Лурье, оказывается в эпицентре этих событий. Вместе с ним читателю предстоит побывать в логове действующих.
ISBN: | 978-5-85429-284-9 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Ювента |
Язык: | Русский |
Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000. «. Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз — ступенька, два — ступенька. «, ч. 1-2, тех же авторов. Учебно-методический комплект «Раз — ступенька, два — ступенька. » ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Подготовительная работа с детьми 3-4 и 4-5 лет может осуществляться по…
ISBN: | 978-5-85429-558-1 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Ювента |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-85429-559-8 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Ювента |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-85429-388-4 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Ювента |
Язык: | Русский |
Учебно-методическое пособие «Игралочка» по развитию математических представлений детей 3-4 и 4-5 лет является начальным звеном непрерывного курса математики «Школа 2000. «. Содержит краткое описание концепции, программы и проведения занятий с детьми в соответствии с новыми требованиями к организации занятий по дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000. » (Премия Президента РФ в области образования за 2002 год). Дополнительные материалы к данному пособию для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях с печатной основой «Игралочка», ч. 1-2, тех же авторов. Учебно-методический комплект «Игралочка»…
ISBN: | 978-5-93549-025-6, 978-5-93549-022-5 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Институт системно-деятельностной педагогики |
Язык: | Русский |
Учебное пособие является частью «открытого» учебно-методического комплекса «Школа 2000. «. Предназначено для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, работающих по учебникам математики для 3 класса автора Л.Г.Петерсон. Пособие ориентировано на формирование прочных знаний по математике, общеучебных умений и деятельностных способностей, развитие самостоятельности, мышления, речи, познавательного интереса. Создает базу для интеграции в начальной школе курсов математики и информатики. Может использоваться в коллективной работе с учащимися на уроках деятельностной направленности и для индивидуальной работы по курсу…
ISBN: | 978-5-93549-018-8 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Институт системно-деятельностной педагогики |
Язык: | Русский |
Учебное пособие является частью «открытого» учебно-методического комплекса «Школа 2000. «. Предназначено для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, работающих по учебникам математики для 3 класса автора Л.Г.Петерсон. Пособие ориентировано на формирование прочных знаний по математике, общеучебных умений и деятельностных способностей, развитие самостоятельности, мышления, речи, познавательного интереса. Создает базу для интеграции в начальной школе курсов математики и информатики. Может использоваться в коллективной работе с учащимися на уроках деятельностной направленности и для индивидуальной работы по курсу…
ISBN: | 978-5-85429-215-3 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Ювента |
Язык: | Русский |
Предлагаемые вниманию учителей самостоятельные и контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике для начальной школы автора Л.Г.Петерсон (Вестник образования, №4, 1997). Содержат рекомендации по организации и проведению контроля знаний учащихся. Могут быть использованы во всех типах учебных заведений. Выпуск 3/1 и выпуск 3/2 предназначены для работы с учащимися 3 класса.
ISBN: | 978-5-85429-511-6 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Ювента |
Язык: | Русский |
Учебник ориентирован на развитие мышления, интереса к математике и творческих способностей учащихся, формирование ключевых деятельностных компетенций и готовности к саморазвитию. Содержит большое количество разноуровневых заданий, позволяющих сформировать прочную систему математических знаний, соответствующих современным требованиям ГИА, ЕГЭ и дающих возможность качественной подготовки учащихся к математическим конкурсам и олимпиадам (на уроках и во внеурочной деятельности). Реализует дидактическую систему деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон («Школа 2000. «). Является непосредственным продолжением непрерывного курса математики…
ISBN: | 978-5-85429-513-0 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Ювента |
Язык: | Русский |
Учебник ориентирован на развитие мышления, интереса к математике и творческих способности учащихся, формирование ключевых деятельностных компетенций и готовности к саморазвитию. Содержит большое количество разноуровневых заданий, позволяющих сформировать прочную систему математических знаний, соответствующих современным требованиям ГИА, ЕГЭ и дающих возможность качественной подготовки учащихся к математическим конкурсам и олимпиадам (на уроках и во внеурочной деятельности). Реализует дидактическую систему деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон («Школа 2000. «). Является непосредственным продолжением непрерывного курса математики…
ISBN: | 978-5-85429-216-0 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Ювента |
Язык: | Русский |
Предлагаемые вниманию учителей самостоятельные и контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике для начальной школы 1-3 и 1-4 автора Л.Г.Петерсон (Вестник образования, №4, 1997). Содержат рекомендации по организации и проведению контроля знаний учащихся. Могут быть использованы во всех типах учебных заведений. Комплект самостоятельных и контрольных работ состоит из 4 выпусков. Второй выпуск относится к книгам 7-9 из 12 книг курса математики для начальной школы 1-3 и 1-4 того же автора (М-2, ч.3, М-2, ч.4; М-3, ч.1).
ISBN: | 978-5-85429-217-7 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Ювента |
Язык: | Русский |
Предлагаемые вниманию учителей самостоятельные и контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике для начальной школы автора Л.Г.Петерсон (Вестник образования, №4, 1997). Содержат рекомендации по организации и проведению контроля знаний учащихся. Могут быть использованы во всех типах учебных заведений. Выпуск 4/1 и выпуск 4/2 предназначены для работы с учащимися 4 класса.
ISBN: | 978-5-85429-481-2 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Ювента |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-85429-211-5 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Ювента |
Язык: | Русский |
Предлагаемые вниманию учителей самостоятельные и контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике для начальной школы автора Л.Г.Петерсон (Вестник образования, № 4, 1997). Содержат рекомендации по организации и проведению контроля знаний учащихся. Могут быть использованы во всех типах учебных заведений. Выпуск 1/1 и выпуск 1/2 предназначены для работы с учащимися 1 класса.
ISBN: | 978-5-93549-014-0 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Школа 2000. |
Язык: | Русский |
Учебное пособие является частью «открытого» учебно-методического комплекса по математике «Учусь учиться» образовательной системы «Школа 2000. «. Предназначено для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, работающих по учебникам математики для 2 класса автора Л.Г.Петерсон. Пособие ориентировано на формирование прочных знаний по математике, общеучебных умений и деятельностных способностей, развитие самостоятельности, мышления, речи, познавательного интереса. Может использоваться в коллективной работе с учащимися на уроках деятельностной направленности и для индивидуальной работы по курсу математики 2 класса…
ISBN: | 978-5-85429-374-7 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Ювента |
Язык: | Русский |
Раздаточный материал предназначен для использования одним ребенком и расположен на отдельных листах. Вверху каждого листа имеется номер и тема занятия, на котором данный материал используется. К раздаточному материалу прилагаются 16 конвертов и 1 лист с обозначением номеров листов и тем занятий. Для удобства пользования раздаточным материалом сначала следует наклеить на каждый конверт номер и тему занятия. После этого, начиная с первого занятия, нужно по пунктирным линиям вырезать карточки, картинки, геометрические фигуры и складывать в соответствующие конверты. На разных занятиях возможно различное использование раздаточного и…
ISBN: | 978-5-93549-028-7 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Школа 2000. |
Язык: | Русский |
Учебное пособие является частью «открытого» учебно-методического комплекса «Школа 2000. «. Предназначено для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, работающих по учебникам математики для 6 класса авторов Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон. Пособие ориентировано на формирование прочных знаний по математике, общеучебных умений и деятельностных способностей, развитие самостоятельности, мышления, речи, познавательного интереса. Может использоваться в коллективной работе с учащимися на уроках деятельностной направленности и для индивидуальной работы по курсу математики 6 класса программы «Школа 2000. «. В комплект…
ISBN: | 978-5-93549-026-3 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Школа 2000. |
Язык: | Русский |
Учебное пособие является частью «открытого» учебно-методического комплекса «Школа 2000. «. Предназначено для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, работающих по учебникам математики для 5 класса авторов Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон. Пособие ориентировано на формирование прочных знаний по математике, общеучебных умений и деятельностных способностей, развитие самостоятельности, мышления, речи, познавательного интереса. Может использоваться в коллективной работе с учащимися на уроках деятельностной направленности и для индивидуальной работы по курсу математики 5 класса программы «Школа 2000. «. В комплект…
Источник: www.livelib.ru
Книги Людмилы Петерсона
Людмила Петерсон — автор 177 книг. Из известных произведений можно выделить: Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 3, Радуга. Тренировка вычислительных навыков. 1-4 классы, Игралочка. Математика для детей 3-4 лет.
Часть 1. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.
Школьные учебники
читать позже
Рабочая тетрадь является неотъемлемой частью учебника математики «Учусь учиться» для 1 класса Л.Г.Петерсон комплекта «Учебник + рабочие тетради». Может также эффективно использоваться при работе по учебнику данного курса в форме печатной основы. В рабочей тетради предложены задания, помогающие организовать учебную деятельность учащихся на уроках открытия нового знания и рефлексии в дидактическо.
Школьные учебники
читать позже
Данное учебное пособие предлагает систему работы по отработке устных вычислительных навыков у учащихся 1-4 классов. Одновременно оно ориентировано на развитие у детей внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Пособие состоит из 44 таблиц для тренинга изученных приемов вычислений (по 12 таблиц для 1 и 2 класса и по 10 таблиц для 3 и 4 класса соответственно). Каждая таблица имеет определенную.
Для самых маленьких
читать позже
Учебная тетрадь «Игралочка», является дополнительным пособием к курсу «Игралочка» для детей 4-5 лет. В них представлен материал, позволяющий закрепить и расширить знания в индивидуальной работе детей с родителями или воспитателями после занятий. Учебно-методический комплект «Игралочка» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой.
Педагогика
читать позже
Раздаточный материал предназначен для использования одним ребенком и расположен на отдельных листах. Вверху каждого листа имеется номер и тема занятия, на котором данный материал используется. К раздаточному материалу прилагаются 16 конвертов и 1 лист с обозначением номеров листов и тем занятий. Для удобства пользования раздаточным материалом сначала следует наклеить на каждый конверт номер и т.
Источник: knigogid.ru