Вы вошли как Гость | —>Группа «Гости» —>Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 12.07.2023, 21:02
ДЕТСАД С МИККИ МАУСОМ
—> |
—> |
—> —>МЕНЮ САЙТА —> |
—> |
—>
—> —>ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ —> |
—> |
—>
Совершаем первые шаги в удивительный мир математики
—> —>ЛОГОПЕД —> |
—> |
—>
—> —>ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА —> |
—> |
Войти через uID
ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ (дети 4-5 лет)
Дети четырех лет активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и размеров. Ребенок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметном и числовом уровне.
Активность ребенка, направленная на познание, реализуется в содержательной самостоятельной игровой и практической деятельности, в организуемых воспитателем познавательных, развивающих играх.
Взрослый создает условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в деятельность сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки, перегруппировки и т.д. При этом инициатива в развертывании игры, действия принадлежит ребенку. Воспитатель вычленяет, анализирует ситуацию, направляет процесс ее развития, способствует получению результата.
Образовательный комплект для дошкольников младшей/средней группы (3+) «Первые шаги в математику»
Ребенка окружают игры, развивающие его мысль и приобщающие его к умственной деятельности. Например, игры из серии «Логические кубики»: «Уголки», «Составь куб» и др.; из серии «Кубики и цвет»: «Сложи узор», «Куб-хамелеон» и др.
Нельзя обойтись и без дидактических пособий. Они помогают ребенку вычленить анализируемый предмет, увидеть его во всем многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить отношения сходства и отличия. К дидактическим пособиям, выполняющим аналогичные функции, относятся логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки (палочки Кюизенера), модели и др.
Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них умений и способностей:
— оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру;
— сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;
— проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;
— рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.
Представления. Размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по весу (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький).
Геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шар, куб, цилиндр. Структурные элементы геометрических фигур: сторона, угол, их количество. Форма предметов: круглый, треугольный, квадратный (четырехугольный).
Логические связи между группами предметов по размеру, форме (низкие, но толстые; у квадратов стороны больше, чем у треугольников); нахождение общего и различного в группах фигур круглой, квадратной, треугольной форм.
Связи между изменениями (сменой) основания группировки и количеством полученных групп, предметов в них.
Группируя предметы по форме, дети выделяют 3 группы (круглые, треугольные, квадратные) с определенным количеством элементов в каждой из них. А по размеру — 2 группы, количество элементов в каждой из которых увеличилось.
Обобщение геометрических фигур, предметов по форме, размеру: отнесение предметов и фигур, имеющих 4 стороны и 4 угла, к предметам четырехугольной формы, определенной тяжести — к тяжелым («Эти камни все тяжелые») и т.д.
Познавательные и речевые умения. Целенаправленно зрительно и осязательно-двигательным способом (с выключенным зрением) обследовать геометрические фигуры, предметы с целью определения формы.
Попарно сравнивать геометрические фигуры с целью выделения углов, сторон, их количества.
Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур. Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению.
Самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, двум, трем свойствам, по наличию одного и отсутствию другого свойства («Все большие красные», «Большие не красные»).
Представления. Отношения групп предметов: по количеству (равенство и неравенство их, выраженное числами); по размеру (длине, ширине, толщине, весу) и т.д. Последовательное увеличение (уменьшение) 3—5 предметов («Широкая, поуже, еще уже. самая узкая ленточка»).
Пространственные отношения в парных направлениях от себя, от других объектов, в движении в указанном направлении; временные — в последовательности частей суток, настоящем, прошедшем и будущем времени: сегодня, вчера и завтра.
Обобщение 3—5 предметов, звуков, движений по свойствам — размеру, количеству, форме и др. («Такое же количество, тоже по 4; всех красных и высоких столбиков по 4»). Обобщение четырех частей суток в понятие «сутки».
Познавательные и речевые умения. Сравнивать предметы на глаз, путем наложения, приложения. Выделять на этой основе соответствия по форме, количеству, числу, размеру, удаленности, расположению и т.д.; находить отличия.
Выражать в речи количественные, пространственные, временные отношения между предметами, пояснять последовательное увеличение и уменьшение их по количеству, размеру («Легкий, потяжелее, еще потяжелее» — и т.д.). Отвечать на вопрос: «Как ты узнал?»
Представления. Обозначение количества до 5—10 числом и цифрой. Цифры от 0 до 9. Количественное и порядковое назначение числа.
Обобщение групп предметов, звуков и движений по числу («Стульев, столов по пять, их поровну; кукол и звуков по восемь»).
Связи между числом, цифрой и количеством: чем больше предметов, тем большим числом они обозначаются; сосчитывание однородных и разнородных предметов в разном расположении.
Познавательные и речевые умения. Сосчитывать и сравнивать по свойствам, количеству и обозначающему его числу; воспроизводить количество по образцу и числу; отсчитывать.
Называть числа, согласовывать слова-числительные с существительными (названиями предметов, их свойств) в роде, числе, падеже.
Отражать в речи способ практического действия — сравнения по форме, размеру. Отвечать на вопросы: «Как ты узнал, сколько всего?»; «Что ты узнаешь, если сосчитаешь?»
Сохранение (неизменность) количества и величины Представления. Неизменность объема жидких и сыпучих тел от формы и размера сосуда.
Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве, сгруппированное™ (на одном и том же количестве). Изменение числа с добавлением одного предмета.
Познавательные и речевые умения. Сосчитывать, сравнивать путем сопоставления, наложения, приложения с целью доказательства равенства или неравенства, идентичности или различий в пространственном расположении, объемах и т. д.
Выражать в речи: расположение предметов в пространстве, одного предмета относительно другого, изменения или неизменность по расположению, количеству, размеру, форме, наполненности сосуда, весу.
Отвечать на вопрос: «Что изменилось, что осталось таким же (неизменным)?»
Пользоваться предлогами и наречиями: справа, сверху от. рядом с. около, в, на, за и др.; пояснять способ сопоставления, обнаружения соответствия.
Представления. Обозначение последовательности учебно-игрового действия, порядка следования объектов символом (стрелкой).
Познавательные и речевые умения. Зрительно воспринимать и понимать последовательность развития, выполнения действия, ориентируясь на направление, указанное стрелкой.
Отражать в речи порядок выполнения действий: сначала, потом, раньше, позже; если. то.
Уровни освоения программы
Низкий. Ребенок различает предметы по форме, размерам, называет их, группирует в совместной со взрослым деятельности.
Пользуется числами до 3—5, допускает ошибки при сосчитывании.
Выполняет игровые и практические действия в определенной последовательности; ошибается в установлении связей между действиями (что сначала, что потом).
Средний. Ребенок различает, называет, обобщает предметы по выделенным свойствам (все большие, все некруглые). Выполняет действия по группировке, воссозданию фигур. Затрудняется в высказываниях, пояснениях.
Обобщает группы предметов по количеству (числу), размеру, устанавливает неравенство. Считает до 4—7.
Высокий. Ребенок оперирует свойствами предметов, обнаруживает зависимости и изменения в группах предметов в процессе группировки, сравнения, сериации; сосчитывает предметы до 8-10.
Проявляет творческую самостоятельность в практической, игровой деятельности, применяет известные ему способы действий в иной обстановке.
Наши дети готовы перейти в старшую группу. За прошедший год они подросли и окрепли. Их рост в среднем уже достигает 106—107 см, вес — более 18 кг. Возросшие возможности двигательной деятельности делают доступным для детей участие в разнообразных подвижных играх и упражнениях.
Дошкольники стали увереннее в самообслуживании. Помощь взрослого нужна им прежде всего в новых условиях или в трудных случаях, в привычной обстановке они вполне самостоятельны. Деятельность стала более осознанной: дети способны принять поставленную взрослым цель, получить результат, соответствующий принятой цели.
Пятилетки проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают старших разнообразными вопросами об окружающем мире. Исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями; умеют группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству; умеют составить целое из 4—6 частей; осваивают счет.
Растет интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Дети самостоятельно объединяются в небольшие игровые группы на основе взаимных симпатий. Воспитатель помогает им согласовывать игровые замыслы, что делает игру более организованной и длительной. Пятилетний ребенок с удовольствием рассказывает о своих любимых играх и игрушках. Он знает наизусть много стихов, прибауток, загадок, песенок и охотно воспроизводит их по просьбе взрослых.
Дети любят общаться со знакомыми взрослыми, участвовать в совместных с ними делах. Их радует одобрение старших, оно поощряет их к освоению новых действий.
Пятилетки радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальный подход воспитателя помог каждому ребенку проявить свои умения и склонности в разнообразной увлекательной деятельности.
Источник: detsadmickeymouse.ru
Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику».
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему
Рабочая программа для детей 4-5 лет составлена на основе примерной общеобразовательной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детство» авторы Т.И. Логинова, В.И. Бабаева.
Скачать:
![]() |
40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику» .
Тема недели и НОД
Методы и приемы ОТСМ-ТРИЗ
Детский сад, впечатления о нем .
Один и много, сравнение. Большой и маленький.
Сформировать представления о понятиях «Один» и «много». Активизировать умение использовать слова «один» и «много». Развивать внимание. Воспитывать интерес к занятиям. Продолжать учить детей: находить центральный предмет в линейно выстроенном ряду.
Учить соотносить цифры с количеством. Закрепить умение сравнивать предметы по длине путем наложения.
Игра «Да-нет» (Линейная). Игры с признаками (размер, количество)
Развитие мышления, воображение и речи дошкольников.
Осень, название деревьев.
Сравнение чисел 3-4. Счет по образцу, времена года. Слева справа.
Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.
учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать навык самоконтроля и самооценки. Продолжать учить сужать поле поиска объекта, находить правую и левую части линейного ряда
Игра «Да-нет», линейная
Развитие мышления, воображение и речи дошкольников.
Установления соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький.
Сравнивать представление о равночисленности групп предметов, расширять словарный запас детей выражением «столько же».Закрепить умение использовать понятия «один» и «много» для характеристики численности групп предметов. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить сужать поле поиска объекта. Находить серединное число и задавать вопросы: «Больше (или меньше) серединного числа?». Ввести в словарь слова «до», «после», «между», «перед».
Игра «Да-нет», линейная
Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.
Количество и счет.
Формировать представление о числе 2 и умение считать до 2.Учить сравнивать численность двух элементных совокупностей, развивать мышление, внимание и речь. Ввести в активный словарь словесные обороты: правая, левая, части листа. «Центральная часть», «угол» и «сторона».
Ориентировка на листе бумаги.
Д.у «Сосчитай и сравни».
Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.
Счет по образцу, сравнение чисел 4-5. Части суток.
Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5», тренировать мыслительные операции. Развивать способности к общению, тренировать умение различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости. Сформировать у детей понятие о том, что каждый предмет имеет свое местоположение.
Игра на выявление надсистемных связей. « Где живет»
Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.
Домашние животные осенью .
Знакомство с цифрой 1.
Сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предметов. Тренировать способность понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже» (сначала — потом), развивать речь. Познакомить с цифрой 1; учить писать цифру 1.Учить детей выстраивать линию развития какого-либо объекта живой природы.
Игра « Раньше- позже», « Что сначало, что потом».
Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.
Дикие животные осенью.
Закрепить знания о цифре 1.
Закрепить знания о цифре 1; учить соотносить цифру с количеством предметов; Учить различать понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра»; учить различать понятия «Далеко», «Близко»; учить детей делать фантастические преобразования объекта по признаку количество «Увеличения-уменьшения»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.
Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур).
Закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, находить его среди множества других; формировать представление, что треугольники могут быть разного размера; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить сужать поле поиска объекта. Сужать поле поиска в числовом ряду от 0 до 11; находить серединное число и задавать вопросы: «Больше (или меньше) серединного числа?». Ввести в словарь слова «до», «после», «между», «перед».
Игра «Да-нет», линейная
Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.
Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, далеко.
Познакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; учить различать понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра»; учить различать понятия «Далеко», «Близко»; учить детей делать фантастические преобразования объекта при помощи волшебника «Увеличения-уменьшения»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.
Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Тренировать счетные умения, Закрепить знания о цифре2; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; формировать представление, что овалы могут быть разного размера; учить детей противоположностям, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Ввести в активный словарь словесные обороты: правая нижняя, левая нижняя части листа. «Центральная часть», «угол» и «сторона».
Игра: «Что такое же по форме» «Хорошо-плохо», ориентировка на листе бумаги.
Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.
Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов.
Актуализировать представление детей об окружающем мире, Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; учить писать цифру 3 по точкам; находить цифру 3 среди множества других цифр; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов; закрепить знания о времени года(осень); учить сужать поле поиска объекта , формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить соотносить цифры с количеством.
Игра «Да-нет» числовая Игра «Найди свое место»
Развитие мышления, воображения и речи дошкольников.
Источник: nsportal.ru
Мои первые шаги в математике, Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, Шевелев К.В., 2016
Мои первые шаги в математике, Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, Шевелев К.В., 2016.
В пособии, предназначенном для детей 4—5 лет, представлены темы, знакомство с которыми будет способствовать формированию умения навыков счета в пределах 5, умения изобразить цифры 1—5 и соотносить их с количеством предметов.
Ребята будут ориентироваться в пространстве, раскрашивать и обводить предметы, исправлять ошибки.
Рабочая тетрадь соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО) к образовательным программам для дошкольных учреждений.
Адресовано воспитателям детских садов, педагогам дошкольного образования, родителям и гувернерам.
Примеры.
Обведи цифру 1 по контуру.
Обведи одно солнышко, одно облачко, одну ёлочку и один грибок.
Гномик должен пройти к домику, на котором написана цифра 1. Покажи, по какой дорожке он пойдёт (проведи карандашом).
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Мои первые шаги в математике, Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, Шевелев К.В., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: obuchalka.org