Первая программа для вычислительной машины была написана:
Чтобы присвоить переменной А значение С+23, нужно написать:
Автор языка Паскаль
Алгоритмический язык программирования высокого уровня
Среда программирования, разработанная Microsoft
Фирма, выпускающая языки программирования
Язык Паскаль вышел через год после опубликования, а впервые опубликован в
Если элементы массива А[1..6] равны соответственно 2, 4, 6, 5, 3, 1, то значение выражения A[A[A[1]]]+A[A[A[2]]] равно:
Turbo Pascal это
Блок-схема алгоритма это
Графическое представление алгоритма
Написание исходного кода на формальном языке программирования
Составление презентации программы
Словесное перечисление простейших действий, приводящее к определённому результату
Линейный алгоритм это
Алгоритм, содержащий хотя бы один цикл
Алгоритм, содержащий хотя бы одно условие
Выполнение операторов в том порядке, в котором они записаны
Первая программа на языке С.
Непоследовательное выполнение исходного кода программы
Смешанный алгоритм, это алгоритм
Который представлен в виде блок-схемы
Представленный в виде исходного кода программы
Содержащий линейные, разветвляющиеся и циклические участки
Такого термина у алгоритма не существует
Имя для программы, придуманное пользователем
Служебное слово, которое объявляет константу
Тип данных в языке Pascal
Строка Label в процедурах и функциях определяет
Глобальные типы данных
Типы переменных, как локальные, так и глобальные
Имя процедуры или функции
Точку с запятой нельзя ставить перед строкой, содержащей
Begin …End это оператор
В операторе присваивания вокруг символа :=
Слева идентификатор переменной, а справа выражение
Слева выражение, а справа имя переменной
Слева символ присваивания, а справа выражение
Слева имя переменной, а справа символ присваивания
Имя переменной, придуманное пользователем
Оператор языка Turbo Pascal
Строка в разделе объявления глобальных объектов
В операторе присваивания значение типа Char, следует вводить
В круглых скобках,
Разделяя целую и дробную часть десятичной точкой
В операторе присваивания значение типа Real, следует вводить
В круглых скобках,
Разделяя целую и дробную часть десятичной точкой
Возможность применения алгоритма для решения любой задачи из определённого круга задач, для которой он предназначен называется
Применение алгоритма к одним и тем же исходным данным, должно приводить к одному и тому же результату, называется
Алгоритмы не имеют классификации
К сложным операторам языка Turbo Pascal не относятся
Оператор безусловного перехода
Оператор неполного условия
Оператор многовариантного выбора
Функция отличается от процедуры тем, что
возвращает одно значение
возвращает множество значений
возвращает ровно три значения
Вычислительная машина на проводах
не возвращает значений
Оператор вывода данных на экран
Язык Паскаль относится к
Алгоритмическим языкам высокого уровня
Алгоритмическим языкам низкого уровня
Цикл с постусловием
На языке Pascal, классический цикл можно организовать
Только одни способом
Перемещение выделенного в исходном коде фрагмента в буфер обмена в среде Turbo Pascal, выполняется при помощи
Горячая клавиша F2 в среде Turbo Pascal, выполняет следующие действия
Открывает новый файл в окне
Открывает существующий файл в окне
Сохраняет активный файл
Завершает работу программы
Переменная x после выполнения следующей части программы будет равна: x:=0; for a:=1 to 5 do x:=x*a; writeln(x);
Переменная x после выполнения следующей части программы будет равна: x:=0; for a:=1 to 5 do x:=x+a; writeln(x);
Автор языка Паскаль:
В результате выполнения операторов переменная x окажется равной: x:=10; y:=-6; if (x
Не бывает стиля программирования:
Оператором цикла является:
FOR I:=1 TO 10 DO S:=S+1;
Выполнение действий исполнителем-человеком, экспертом в некоторой области, приводящее к определённому результату
Строго определённая последовательность действий, со строго определёнными правилами выполнения, приводящая к решению задачи
Формализованный язык программирования высокого уровня
В языках программирования не бывает типа данных:
Неправильно записанный оператор присваивания:
Оператора цикла, начало которого выглядит так: WHILE abs(X)+1 > 0.793 DO …
завершится через 5 минут;
никогда не завершится;
не выполнится ни разу;
завершится из-за ошибки в записи оператора.
В Pascal комбинация знаков <> означает:
возведение в степень;
Условию «Если А больше или равно В, и С не меньше 1, то …» на языке программирования соответствует запись:
IF A>B, A=B, C>1 THEN …
IF (A>=B) OR (C>1) THEN …
IF (A>B) OR (A=B) AND (C<1) THEN …
Значение некоторого типа, хранящееся на диске
Именованный набор значений одного типа, расположенных последовательно
Именованная ячейка памяти, значение которой может изменяться в процессе выполнения программы
Именованная ячейка памяти, значение которой не может изменяться в процессе выполнения программы
Дан оператор цикла: FOR S:=1 TO 10 DO begin a:=a+1; writeln(a+S, S); end; Последнее значение S, выведенное на экран, будет равно
Дан массив чисел (1,2,4,2,9,6,11,0). Если программа написана на языках Бейсик или Паскаль, то число обращений к массиву, чтобы увеличить все его элементы на 10, равно:
Алгебраическое выражение (33n+53k+d):(7m+9) на языке программирования имеет вид:
Какая часть текста программы не влияет на ее выполнение?
Язык программирования – это:
язык, обеспечивающий общение пользователя с ЭВМ в форме диалога;
язык, предназначенный для решения определенного класса задач;
формализованный язык, предназначенный для описания алгоритмов решения задач на ЭВМ;
декларативный язык, предназначенный для представления знаний в памяти ЭВМ.
название основных операторов языка Бейсик;
особые системы, осуществляющие пошаговое выполнение кода программ;
имена переменных, констант, типов, процедур и функций;
программы, подготавливающие компьютер к работе.
Что изменяет операция присваивания
Чему будет равно значение Х, после выполнения фрагмента алгоритма: x:=5; X:=X+1; X:= 2+x*2;
Каким должен быть тип переменной A в указанном фрагменте программы: K:=25; A:=5; A:=K/A;
Либо Integer, либо Real
Даны координаты нижнего левого угла квадрата на плоскости X и Y, и его площадь S. Требуется проверить, попала ли точка, координаты которой задаёт пользователь, внутрь или на границу квадрата.
На полигоне стреляли из пейнтбольного танка. Было выполнено N выстрелов. При попадании в ближнюю мишень начислялось 30 очков, а при попадании в дальнюю 50 очков. Размеры полигона заданы на рисунке в метрах. Требуется подсчитать количество набранных очков при стрельбе. Для определения координат каждого выстрела, задаваемых случайным образом, используем функцию Random(), то есть, для определения координат выстрела X и Y:
Пользователь задаёт от 3 до 7 целых чисел с клавиатуры. Требуется посчитать и вывести на экран:
Среднее арифметическое чисел
Разность сумм нечетных и сумм четных чисел
Еще работы по разное
Реферат по разное
Программа и методические указания для студентов всех форм обучения Специальность 080502/5 Экономика и управление на предприятии
17 Сентября 2013
Реферат по разное
Программа всероссийской научно-практической конференции «Одаренные дети и молодежь: диагностика и мониторинг развития одаренности» 29 марта 2012 года
Источник: ronl.org
Дочь Байрона, написавшая первую в мире известную программу для вычислительной машины
Обычно считается, что человек может быть либо с точным складом ума, либо же с гуманитарным. Однако есть множество исключений, которые это правило опровергают. Например, Ада, дочь известного писателя Байрона ( настолько известного, что ему долгое время подражали даже наши поэты Золотого века ). Однако лорд оказался, пусть хорошим писателем, но таким себе семьянином. По этой или по другой причине, но он ушёл из семьи. Его дочери тогда не исполнилось даже года.
В Англии того времени обычно если семья расходилась, то ребёнка оставляли с отцом. Но для Байрона сделали исключение, и дочку оставили с матерью. Мать же Ады не хотела, чтобы дочь занималась пустой тратой времени за стихами. И начала её учить математике. Не буду расписывать то, что должны были знать обычные девочки того времени.
Список слишком нудный и тоскливый. И математика в этот список почему-то не входила. Удивительно, как мать Ады сама приобщилась к точным наукам.
Ада, не обладающая крепким здоровьем, математику осваивала хорошо и быстро. И не только математику. К примеру, она выдвинула предположение о существовании нейросетей. Может, называла их и не так, но всё же. К сожалению, развить исследования по этой теме она не успела ( хотя я не представляю, как можно что-то исследовать с помощью инструментов того времени ).
За свою жизнь Ада успела повстречаться со многими известными учёными, изучить их труды. Однако помимо точных наук, Ада занималась и теми вещами, что были нужны девушкам того времени. Но и это использовала в научных целях. Вот, изучала иностранные языки, и переводила различные статьи на английский язык ( это сейчас все с английского языка переводят ).
Другой пример – Ада умела играть на музыкальных инструментах. Однако, она выдвигала предположение, что музыкальные принципы можно объяснить с точки зрения точных наук. И что когда-нибудь появятся такие машины, которые сами смогут сочинять музыку ( что мы имеем слышать сегодня ).
К слову сказать… невзирая на все материнские запреты и попытки отвадить от поэзии, Ада всё же находила время писать стихи. Однако их она мало кому показывала. И только во время тяжёлой болезни мать узнала о них. И смирилась.
Ещё один удивительный факт. Ада погибла тогда, когда ей было 36 лет. Ровно столько, сколько и её отцу в момент его смерти. Как там пел Высоцкий – «Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт»…
Первая известная программа
Казалось бы – девятнадцатый век. Какие там компьютеры? Даже лампочек не было, вся Англия сидела, в лучшем случае, на газовых фонарях. А в худшем, вообще без света. И всё же первая программа для вычислительной машины была написана именно тогда.
Что ещё забавно, что саму эту машину пока толком не изобрели. То есть, Ада написала программу для будущей машины…
Да, судьба сталкивала Аду с величайшими гениями того времени. Однако я сейчас говорю о Чарльзе Беббидже. Математик и учёный ( весьма разносторонний, как и все учёные того времени ), он мечтал создать принципиально новую машину. Нет, не ту, что на колёсах, а ту, что занимается вычислениями. Конечно, в то время были машины, которые умели складывать, делить, умножать и вычитать.
Но они не могли вычислять разные функции. И вот Беббидж решил, что создаст машину, которая умеет вычислять логарифмы и тригонометрические функции. Создав экспериментальный образец, он пошёл было дальше. Но задумался.
А почему бы не создать аналитическую машину, которую можно программировать? Если бы у него всё получилось, тогда бы это был один из прадедушек компьютеров ( а вы знаете, как выглядят дедушки компьютеров? Мне вот доводилось видеть самые настоящие перфокарты, они ещё с дырочками такие, которые использовались для программирования. Нам объясняли, как это всё делается, но практики не было. За неимением столь допотопных машин ).
Ада поначалу собиралась быть лишь этаким продюсером для Беббиджа. Она думала искать деньги для его машины, заниматься всеми организационными вопросами, договариваться с людьми и так далее. Но тут ей попалась статья одного итальянца, который описывал, как должна работать машина Бэббиджа. И взялась переводить эту статью.
И выяснилось, что всё написанное в статье — тёмный лес для потенциальных читателей. Ада принялась дополнять ее своими примечаниями.
Она описывала и отличие аналитической машины от уже существующих, и какая от них может быть польза, объясняла все как для несведущих. А потом в этих же примечаниях привела пример программы, которую можно использовать на этой машине – вычисление чисел Бернулли. Это то, что было трудностью учёных того времени ( попробуйте взять и вычислить сумму чисел с одинаковыми степенями, от одного в квадрате, до nв квадрате ). А она написала алгоритм для этой задачи.
Как много она могла бы ещё сделать, если бы прожила дольше. И, может быть, не слишком много смогла бы сделать, если бы её муж оказался каким-нибудь самодуром, а не нормальным мужиком. Он её поддерживали финансово и морально. К примеру, девушек не во все места пускали, где можно было ознакомиться с нужными материалами по той или иной проблеме. И он самоотверженно ходил, выискивал, конспектировал, приносил.
А вы знаете, что в честь Ады Байрон создан язык программирования? Он так и называется – «Ада»… А этот язык стал прообразом для многих других программ. Например, небезызвестной С++
Источник: dzen.ru
Первая программа для вычислительной машины была написана
Статья посвящена Августе Аде Лавлейс — дочери великого английского поэта Джорджа Гордона Байрона. С детских лет Ада Лавлейс интересовалась математикой, которая стала важной частью всей её жизни. Учителем Ады был известный английский математик и логик Август де Морган.
Она написала первую программу для вычислительной машины, придуманной профессором Кембриджского университета Чарльзом Беббиджем. Профессора привлекли математические способности девушки, и он нашёл в ней человека, который поддерживал все его смелые начинания. Также дочь великого поэта смогла предсказать возможные направления практического использования вычислительной техники. Ада Лавлейс ввела понятия «цикл», «рабочая ячейка», «распределяющая карта», определила связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений, описала основные принципы алгоритмизации. Учитывая заслуги Ады Лавлейс, её можно считать первым программистом.
чарльз бэббидж
вычислительная машина.
августа ада лавлейс
математика
дочь байрона
1. http://bourabai.ru/alg/ada01.htm
2. http://www.chronoton.ru/past/bio/ada-avgusta-lavleys
3. https://geektimes.ru/post/80800/
4. http://hijos.ru/2014/11/28/ada-lavlejs-1815-1852-grafinya-matematik/
5. http://www.peoples.ru/science/mathematics/lovelase/
6. http://progday.narod.ru/ada.htm
7. http://ukrainiancomputing.org/ada_r.html
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%81,_%D0%90%D0%B4%D0%B0
Профессия программиста занимает значимое место во всем мире. Программист — это человек, который занимается написанием программ. Это может быть, как и основная, так и вспомогательная деятельность любого специалиста. Сейчас, практически везде требуются квалифицированные программисты.
Это связанно с широким развитием и использованием вычислительной техники в современном обществе. Увы, но не все знают, что первым программистом была дочь Джорджа Гордона Байрона.
10 декабря 1815 года у великого английского поэта Байрона родилась дочь. Ее назвали Ада Августа. Когда ей исполнился год, Байрон оставил родину навсегда ради борьбы с несправедливостью, которой было много в Англии, но еще больше в других странах Европы. Он посылал Аде нежные и заботливые письма, посвящал стихи, но так и не нашел возможности встретиться с дочерью. Она выросла с матерью, имевшей богатое поместье, и была во всем обеспечена, кроме одного — близости родного отца [7].
Ада получила прекрасное воспитание. Важное место в нём занимало изучение математики – в немалой степени под влиянием матери. Её учителем был известный английский математик и логик Август де Морган [3]. Он увлек ее и мистической стороной математики, заставил навсегда поверить в магию чисел. Но магия магией, а Ада Августа всерьез увлеклась математикой, которая стала частью ее жизни.
Уже в 12 лет она спроектировала свой собственный летательный аппарат! Возможно, девочка и перестала бы увлекаться столь нетипичными для юных англичанок вещами и стала бы обычной леди, интересующейся балами и поклонниками, но обстоятельства подтолкнули ее к более углубленному изучению математики. Вскоре Ада познакомилась с самыми выдающимися людьми той эпохи — писателем Чарльзом Диккенсом, физиками Майклом Фарадеем и Давидом Брюстером. Но самым знаменательным для Ады Августы стало знакомство со знаменитым профессором математики Чарльзом Бэббиджем [2].
В 1833 г. английский ученый, профессор Кембриджского университета Чарльз Беббидж (1792-1871) разработал проект аналитической машины, которая явилась не только предшественницей, но и во многих отношениях прообразом современных электронных вычислительных машин с программным управлением. Это устройство могло производить вычисления с точностью до двадцатого знака. Именно его считают первым компьютером в мире [6].
Ада Августа была одна из немногих, кто сумел понять принцип действия этой машины, и более того, девушка начала предлагать различные варианты задач, которые можно решить с помощью этой машины. Бэббиджа привлекли математические способности девушки, и он нашёл в ней человека, который поддерживал все его смелые начинания. Ада была почти ровесницей его рано умершей дочери. Всё это привело к тёплому и искреннему отношению к Аде на долгие годы [2, 3].
Бэббидж был настолько впечатлен способностями Ады, что в 1842 воспользовался ее услугами. На французском языке была опубликована работа итальянского военного инженера Луи Фредерико Менабреа об аналитической машине, и Бэббидж хотел, чтобы Ада перевела эту работу на английский язык. Ада не только перевела работу, но и снабдила ее собственными обширными комментариями. Эти замечания, которые по объему оказались в три раза больше самой работы, в результате содержали то, что сегодня считается первой компьютерной программой [4].
10 июля 1843 года в письме Ады к наставнику промелькнула вроде бы безобидная фраза: «Я хочу вставить в одно из моих примечаний кое-что о числах Бернулли в качестве примера того, как неявная функция может быть вычислена машиной без предварительного решения с помощью головы и рук человека». Именно эти несколько страничек и содержали, по мнению многих специалистов, образец «первой в истории компьютерной программы». В тексте примечаний к статье Менабреа была скрыта стройная теория программирования. Леди Ада ввела понятия «цикл», «рабочая ячейка», «распределяющая карта», определила связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений, описала основные принципы алгоритмизации. Кроме того, она предсказала возможные направления практического использования вычислительной техники: сочинение музыкальных произведений, конструирование сложных графических объектов и даже компьютерные игры [5].
Всё это позволяет считать Августу Аду Лавлейс первым программистом и навсегда оставить ее имя в истории кибернетики и вычислительной техники.
Ада Лавлейс скончалась 27 ноября 1852 года от кровопускания при попытке лечения рака матки и была похоронена в Ньюстеде в фамильном склепе Байронов рядом со своим отцом, которого никогда не знала при жизни [8]. Несмотря на то, что Ада Лавлейс прожила такую короткую жизнь, ее имя навсегда осталось в истории.
В честь Ады Лавлейс названы в Америке также два небольших города — в штатах Алабама и Оклахома. В Оклахоме существует и колледж её имени. Вроде бы — немного, но, вместе с тем, есть люди, искренне полагающие, что на сегодняшний день слава (или, по крайней мере, популярность) Ады Лавлейс затмила славу её знаменитого отца, и что её вклад в мировую цивилизацию, по крайней мере, соизмерим с вкладом великого поэта [1].
В 1975 году Министерство обороны США приняло решение о начале разработки универсального языка программирования. Министр прочитал подготовленный секретарями исторический экскурс и без колебаний одобрил и проект, и предполагаемое название для будущего языка — «ADA». 10 декабря 1980 года был утверждён стандарт языка [8]. До настоящего времени он часто используется в средах, где требуется высокий уровень безопасности и надежности.
Несмотря на то, что разработанная Адой Лавлейс программа никогда не была использована на практике, это не умаляет ее заслуг и не зря во всем мире ее считают почётным первым программистом.
Источник: eduherald.ru