Недавно на рынке технологий появилась новинка — русская альтернатива нейросетям для рисования изображений. Kandinsky — это инструмент для создания уникальных художественных работ в цифровом формате, разработанный российской компанией Sber.
Нейросеть сразу вызвала большой интерес у пользователей из России. Он позволяет быстро и просто создавать уникальные художественные произведения в различных стилях и на различных материалах. При этом работает на 101 языке.
Особенностью нейросети является то, что он был разработан специально для русскоязычных пользователей. Интерфейс инструмента полностью переведен на русский язык, что делает его использование удобным и доступным для широкой аудитории.
Кандинский использует алгоритмы машинного обучения и искусственного интеллекта, которые позволяют создавать уникальные и красивые изображения. Инструмент позволяет пользователю выбрать стиль рисования, цветовую гамму, а также размер и форму создаваемого изображения. В результате Kandinsky создает уникальные цифровые произведения, которые можно использовать для создания печатных материалов, дизайна интерьера, обложек для книг и многое другое.
Как я стал программистом с нуля. Моя первая программа.
Kandinsky также может быть полезен для художников и дизайнеров, которые ищут новые способы выражения своего творчества. Инструмент может быть использован для создания концепт-артов, иллюстраций и других цифровых произведений и может стать полезным инструментом в их работе.
Рассмотрим, на что способен наш проект.
Самым первым отличием является то, что он доступен без регистрации и абсолютно бесплатен, по крайней мере пока. Затем, в отличие от зарубежных проектов он встроен в голосового помощника Салют от СБЕР, и надиктовывать текстовые запросы еще не было так удобно.
Найти нейросеть в приложении просто, заходим в раздел все сервисы и в подкатегории развлечения выбираем Далли
Затем просто в голосовом общении просим
Примеры полученных изображений через приложение Салют.
Все то же самое можно творить с ПК.
С чего начать делать игры | Разработка для новичков
Вводим запрос, выбираем разрешение картинки и стилистику рисования. Проходим простенькую проверку.
Причем нам доступно не мало разрешений и стилей.
В итоге получаем результат, который можем скачать или поделиться в популярных в России мессенджерах в виде ссылки. Картинка называется вашим текстовым запросом и «весит» несколько сотен килобайт.
Вот к примеру рисование одного и того же текстового запроса про весенний ручей в разных стилистиках.
Весенний ручей полноводный красивый с распустившимися по бережку цветочками.
Попробовал нарисовать логотип для этой статьи про возможности Kandinsky 2.1 при помощи Kandinsky 2.1.
В целом, Kandinsky — это уникальный и доступный инструмент для создания уникальных цифровых произведений. Русская альтернатива нейросетям для рисования изображений, которая позволяет создавать уникальные художественные произведения в различных стилях и на различных материалах. Бесплатный и удобный в использовании, Kandinsky может стать полезным инструментом для художников, дизайнеров и всех тех, кто интересуется созданием уникальных цифровых проектов. Таким образом человек, который не умеет рисовать может создать что-то прекрасное.
Мне лично не хватило качества картинок, но я думаю подтянутся. Небольшое дополнение, приятно, что название заимствует фамилию известного русского художника Василия Васильевича Кандинского.
UPD
Внезапно открыл, что можно рисовать даже со смарт ТВ под управлением салюта или с приставок сбербоксов. Не знаю, кому это может понадобиться, но добавлю.
Источник: www.ixbt.com
Общее введение в компьютерную графику
В этом кратком историческом очерке мы будем упоминать алгоритмы и методы, с которыми читатель сможет познакомиться в данном курсе. Эти предварительные упоминания не должны смущать при первом прочтении. По завершении курса можно вернуться к этому разделу и пройти его заново.
Компьютерная графика в начальный период своего возникновения была далеко не столь эффектной, какой она стала в настоящие дни. В те годы компьютеры находились на ранней стадии развития и были способны воспроизводить только самые простые контуры (линии). Идея компьютерной графики не сразу была подхвачена, но ее возможности быстро росли, и постепенно она стала занимать одну из важнейших позиций в информационных технологиях.
Первой официально признанной попыткой использования дисплея для вывода изображения из ЭВМ явилось создание в Массачусетском технологическом университете машины Whirlwind-I в 1950 г. Таким образом, возникновение компьютерной графики можно отнести к 1950-м годам. Сам же термин «компьютерная графика » придумал в 1960 г. сотрудник компании Boeing У. Феттер.
Первое реальное применение компьютерной графики связывают с именем Дж. Уитни. Он занимался кинопроизводством в 50-60-х годах и впервые использовал компьютер для создания титров к кинофильму.
Следующим шагом в своем развитии компьютерная графика обязана Айвэну Сазерленду, который в 1961 г., еще будучи студентом, создал программу рисования, названную им Sketchpad (альбом для рисования). Программа использовала световое перо для рисования простейших фигур на экране. Полученные картинки можно было сохранять и восстанавливать. В этой программе был расширен круг основных графических примитивов, в частности, помимо линий и точек был введен прямоугольник , который задавался своими размерами и расположением.
Первоначально компьютерная графика была векторной, т.е. изображение формировалось из тонких линий. Эта особенность была связана с технической реализацией компьютерных дисплеев. В дальнейшем более широкое применение получила растровая графика , основанная на представлении изображения на экране в виде матрицы однородных элементов (пикселей).
В том же 1961 г. студент Стив Рассел создал первую компьютерную видеоигру Spacewar («Звездная война»), а научный сотрудник Bell Labs Эдвард Зэджек создал анимацию » Simulation of a two-giro gravity control system «.
В связи с успехами в области компьютерной графики крупные корпорации начали проявлять к ней интерес, что в свою очередь стимулировало прогресс в области ее технической поддержки.
Университет штата Юта становится центром исследований в области компьютерной графики благодаря Д.Эвансу и А.Сазерленду, которые в это время были самыми заметными фигурами в этой области. Позднее их круг стал быстро расширяться. Учеником Сазерленда стал Э.Кэтмул, будущий создатель алгоритма удаления невидимых поверхностей с использованием Z-буфера (1978). Здесь же работали Дж.Варнок, автор алгоритма удаления невидимых граней на основе разбиения области (1969) и основатель Adobe System (1982), Дж.Кларк, будущий основатель компании Silicon Graphics (1982). Все эти исследователи очень сильно продвинули алгоритмическую сторону компьютерной графики.
В том же 1971 г. Гольдштейн и Нагель впервые реализовали метод трассировки лучей с использованием логических операций для формирования трехмерных изображений.
В 1970-е годы произошел резкий скачок в развитии вычислительной техники благодаря изобретению микропроцессора, в результате чего началась миниатюризация компьютеров и быстрый рост их производительности. И в это же время начинает интенсивно развиваться индустрия компьютерных игр. Одновременно компьютерная графика начинает широко использоваться на телевидении и в киноиндустрии. Дж.Лукас создает отделение компьютерной графики на Lucasfilm.
В 1977 г. появляется новый журнал » Computer Graphics World».
В середине 1970-х годов графика продолжает развиваться в сторону все большей реалистичности изображений. Э.Кэтмул в 1974 г. создает первые алгоритмы текстурирования криволинейных поверхностей. В 1975 г. появляется упомянутый ранее метод закрашивания Фонга.
В 1977 г. Дж.Блин предлагает алгоритмы реалистического изображения шероховатых поверхностей (микрорельефов); Ф.Кроу разрабатывает методы устранения ступенчатого эффекта при изображении контуров (антиэлайзинг). Дж.Брезенхем создает эффективные алгоритмы построения растровых образов отрезков, окружностей и эллипсов. Уровень развития вычислительной техники к этому времени уже позволил использовать «жадные» алгоритмы, требующие больших объемов памяти, и в 1978 г. Кэтмул предлагает метод Z-буфера, в котором используется область памяти для хранения информации о «глубине» каждого пикселя экранного изображения. В этом же году Сайрус и Бэк развивают алгоритмы клиппирования (отсечения) линий. А в 1979 г. Кэй и Гринберг впервые реализуют изображение полупрозрачной поверхности.
В 1980 г. Т.Уиттед разрабатывает общие принципы трассировки лучей, включающие отражение, преломление, затенение и методы антиэлайзинга. В 1984 г. группой исследователей (Горэл, Торрэнс, Гринберг и др.) была предложена модель излучательности, одновременно развиваются методы прямоугольного клиппирования областей.
В 1980-е годы появляется целый ряд компаний, занимающихся прикладными разработками в области компьютерной графики. В 1982 г. Дж.Кларк создает Silicon Graphics , тогда же возникает Ray Tracing Corporation, Adobe System , в 1986 г. компания Pixar отпочковывается от Lucasfilm.
В эти годы компьютерная графика уже прочно внедряется в киноиндустрию, развиваются приложения к инженерным дисциплинам. В 1990-е годы в связи с возникновением сети Internet у компьютерной графики появляется еще одна сфера приложения.
Здесь перечислены далеко не все серьезные шаги на пути развития графики, но более подробное знакомство с ее историей требует достаточно хорошего представления о теории и алгоритмах этой дисциплины, поэтому мы ограничиваемся лишь кратким обзором. Нетрудно заметить, что приоритет в развитии данного направления в информационных технологиях достаточно прочно удерживают американские исследователи. Но и в отечественной науке тоже были свои разработки, среди которых можно назвать ряд технических реализаций дисплеев, выполненных в разные годы:
1968, ВЦ АН СССР, машина БЭСМ-6, вероятно, первый отечественный растровый дисплей с видеопамятью на магнитном барабане;
1972, Институт автоматики и электрометрии (ИАиЭ), векторный дисплей «Символ»;
1973, ИАиЭ, векторный дисплей «Дельта»;
1977, ИАиЭ, векторный дисплей ЭПГ-400;
1982, Киев, НИИ периферийного оборудования, векторный дисплей СМ-7316, 4096 символов, разрешение 2048?2048;
1979-1984, Институт прикладной физики, серия растровых цветных полутоновых дисплеев «Гамма». Последние дисплеи данной серии имели таблицу цветности, поддерживали окна, плавное масштабирование.
Таким образом, в процессе развития компьютерной графики можно выделить несколько этапов.
В 1960-1970-е годы она формировалась как научная дисциплина. В это время разрабатывались основные методы и алгоритмы: отсечение , растровая развертка графических примитивов, закраска узорами, реалистическое изображение пространственных сцен (удаление невидимых линий и граней, трассировка лучей, излучающие поверхности), моделирование освещенности.
В 1980-е графика развивается более как прикладная дисциплина. Разрабатываются методы ее применения в самых различных областях человеческой деятельности.
В 1990-е годы методы компьютерной графики становятся основным средством организации диалога «человек- компьютер » и остаются таковыми по настоящее время.
Источник: intuit.ru
Лучшие программы для рисования на компьютере
С внедрением информационных технологий в нашу жизнь появилась возможность перенести традиционно выполняемые вручную операцию в машины, не особо влияя при этом выполнение процесса. К таким относятся программы для рисования. Их использование не предполагает того, что каждый сможет создать шедевр. Эта работа по сложности и трудоемкости сопоставима с ручным рисованием.
Paint
До недавнего времени в ОС Windows существовала встроенная программа для рисования Paint. Она собой представляла очень простой графический редактор, в основном предназначенный для редактирования картинок с возможностью их создания. Получаемые изображения нельзя отнести к профессиональным, однако они вполне могут использоваться для развлечения, например, детей.
Начиная с 10-й версии этой ОС корпорация-разработчик создала новую версию этого редактора, адаптировав его к сенсорному управлению. По своей сути он остался таким же простым редактором, единственное достаточно крупное новшество — добавление возможности создания 3D-фигур, которые можно будет просмотреть в специальном шлеме HoloLens.
Paint.Net
В отличие от своего очень простого ранее рассмотренного «тезки» эта программа для рисования на компьютере имеет множество различных инструментов. Ее возможности несколько шире ранее описанного приложения. К ним относятся:
- поддержка большого количества графических форматов;
- возможность корректуры оттенков и яркости;
- работа может производиться с различными слоями;
- для обработки картинок и фото могут применяться разнообразные инструменты;
- в наличии есть журнал, в который записывается история действий;
- помимо создания картинок, эта программа для рисования на русском языке имеет возможность редактирования векторных изображений;
- участки в созданном файле могут клонироваться.
TuxPaint
Эта программа для рисования разработана для различных ОС. Представляет собой также простой графический редактор, который не используется профессионалами. Но с нее могут начать работу те, кто впоследствии намереваются стать таковыми. Здесь имеется кнопка «Магия», которая включает в себя различные эффекты и некоторые зарисовки. Однако сохранить результаты работы можно только в форматах jpg или png. Программа имеет следующие преимущества:
- ее код является открытым, а само приложение — бесплатным;
- имеются различные кисти, которые можно подобрать под конкретный рисунок;
- по каждому совершаемому действию есть подсказки;
- можно создать собственные штампы и настроить инструменты для рисования;
- около 60 эффектов, благодаря которым картинки могут быть представлены в виде слайд-шоу.
GIMP
Эта программа для рисования бесплатна на русском языке. В отличие от ранее рассмотренных приложений, она — достаточно мощный графический редактор. Ее можно использовать во всех трех наиболее популярных десктопных ОС: Windows, Mac, GNU/Linux. Она предназначена для рисования и не только.
С ее помощью можно обрабатывать пакетные изображения, ретушировать фото, применяя к ним различные эффекты. Приложение позволяет создавать собственные скрипты, благодаря которым может происходить автоматизация тех задач, которые являются обычными для конкретного пользователя.
- поддержка рисования плакатов и картин;
- может использоваться программа для рисования на графическом планшете;
- с ее помощью можно редактировать готовые макеты из Photoshop, рисовать дизайны для веб-сайтов;
- картинкам можно добавлять контрастность, яркость, резкость, размытие, применять иные инструменты;
- можно создавать коллаж;
- имеется инструмент «Ластик», которым можно удалить непонравившуюся деталь после совершения многих шагов по рисованию, когда уже применять отмену поздно;
- включает в свой состав множество плагинов для решения различных задач.
Inkscape
Эта программа в некотором роде является аналогом таких платных монстров, как Corel Draw и Adobe Illustrator. Она поддерживает основные форматы, в которых сохраняются графические файлы. В основном предназначена для работы с векторной графикой, хотя может осуществлять смешивания, что присуще растровой разновидности. Помимо рисования, программа позволяет осуществлять вставку в картинки текста, который может быть написан прямо по кривым. Приложение оснащено расширениями и фильтрами, доступными на официальном сайте этой программы.
Adobe Photoshop
Эта программа стала настолько популярной, что редактирование фотографий стали обозначать сленгом «отфотошопить». Изначально приложение было создано для работы с растровыми приложениями. В настоящее время может также использоваться эта программа для рисования артов.
В его составе находится обширный перечень инструментов, предназначенных для работы с графикой, включая различные эффекты. Она работает практически во всех графических планшетах. С помощью этого приложения можно стилизовать фото под арт или создать рисунок с нуля. Как и большинство серьезных программ, имеет плагины и дополнительные инструменты, которые можно скачать из интернета. Многие из них, как и само приложение, являются платными.
ArtRage
С помощью этой графической программы для рисования картины можно создавать с помощью чернил, акварели, масла. Из Глобальной сети могут быть скачаны шаблоны кистей, после чего настроены под нужды конкретного пользователя. Имеются стикеры, калька, трафареты, которые также могут быть адаптированы под определенного юзера.
Здесь можно работать со слоями, но в отличие от предыдущих редакторов, этот совершенно бесплатен.
Adobe Illustrator
Эта программа предназначена для работы с векторной графикой. Она является одной из наиболее мощных и, как любит компания-производитель, платной. С ее помощью можно создать изображения различной сложности. Имеется интерфейс на русском языке.
Его основные особенности:
- высокоточная работа при использовании пиксельной сетки;
- возможность создавать 3D-эффекты;
- строить различные графики;
- четко выраженные эффекты при любом разрешении;
- поддержка основных графических форматов;
- присутствуют такие инструменты и кисти, которые отсутствуют в «Фотошопе».
Gravit
Эта программа работает в браузере, при этом установка флэш-плагина не нужна. Она не дотягивает по функционалу до «Иллюстратора», но для бесплатного приложения имеет вполне приемлемый функционал. Здесь присутствуют различные линии, перья, слои, шрифты, высечение фигур и их пересечение друг с другом и многие другие возможности. С ее помощью можно открыть файлы, которые были созданы в «Иллюстраторе».
Основным недостатком для русскоязычных пользователей является отсутствие интерфейса на привычном для них языке.
При использовании этого редактора холст может быть не только стандартным (в форме открыток, визиток, листов), но и позволяющим создавать обложки телефонных дисплеев, наиболее популярных социальных сетей.
PixBuilder Studio
Эта программа является достаточно мощной для создания рисунков и редактирования фотографий. Приложение имеет несколько инструментов, позволяющих осуществлять работу со слоями, контрастностью, цветом, яркостью. Наиболее интересным эффектом является дизеринг. С его помощью подмешивается псевдослучайный шум с подобранным спектром в первичный цифровой сигнал.
Особенности этого приложения:
- поддерживаются наиболее распространенные растровые форматы;
- можно рисовать с использованием существующего набора инструментов (он небольшой, но присутствует);
- гораздо больше возможностей по редактированию изображений и фото;
- возможно работать с разными слоями;
- можно регулировать яркость, контрастность, баланс и иные характеристики цвета;
- существует встроенный набор эффектов;
- все внесенные изменения или созданный рисунок могут быть просмотрены при использовании функции «Предварительный просмотр».
Graffiti Studio для уличных художников
В этой программе рисование осуществляется на прицепах грузовых автомобилей или вагонах поездов. Пользователь выбирает инструменты, включая баллончики и фон. Набор последних и параметров достаточно небольшой, однако для тех, кто любит граффити, их может оказаться достаточно.
К положительным качествам относятся следующие:
- большая палитра цветов, позволяющая осуществить выбор того, который необходим;
- различные фоны, идущие с программой;
- достаточно простой, интуитивно понятный интерфейс.
Использование обычного планшета для рисования
С его помощью сделать сложные изображения будет достаточно сложно, однако можно осуществлять быстрые зарисовки или скетчи. Для осуществления этого процесса нужен стилус и соответствующее программное обеспечение.
Как и для компьютера, для этих гаджетов существуют платные и бесплатные приложения. Создать скетчи можно в последних, имеющих небольшое число кистей и в основном один слой. Помимо этого, существуют программы, которые ненамного проще «Фотошопа», включающие в себя различные инструменты, такие как слои, прозрачность кисти, регулировка нажима.
Наиболее популярной программой для рисования на планшете под управлением ОС Android является Sketchbook Pro. Здесь можно осуществлять работу со слоями, отменять действия, которые были совершены ошибочно, есть разнообразные кисти. При этом некоторые функции и инструменты могут быть докуплены.
Для iPad существует такое приложение, как Paper, с помощью которого можно выполнять простые наброски. Для более сложных действий здесь может использоваться та же программа, с помощью которой выполняют подобные действия на компьютере — ArtRage.
Поиск и установку приложений для планшета нужно выполнять в том магазине, который для него предназначен: для Android — PlayMarket, для «яблочных» платформ — AppStore.
Графический планшет и программы для него
Современные художники предпочитают использовать уже не кисти и мольберт, а специальные устройства. Именно они и называются графическими планшетами. К ним в комплекте идет ручка-перо. Ее активная область обладает повышенной точностью и чувствительностью. Рисование осуществляется с помощью указанной выше ручки-пера, не оставляющей на поверхности следов.
Планшет подключается к ПК, и на мониторе последнего отображается все, что делает художник. Имеется встроенная программа для рисования на графическом планшете, но профессионалы используют обычно те из них, которые имеют большие возможности и установлены на компьютере. Иными словами, это устройство используется вместо мыши в качестве манипулятора.
В заключение
Существует множество программ для рисования. Они могут быть бесплатными, в этом случае их функционал, как правило, ограничен, и платными, подходящими для профессиональных художников. Их можно использовать не только на компьютере, но и на иных устройствах, включая планшеты. Профессиональные художники предпочитают рисовать не мышкой, а используя графическую разновидность — ручки-перья.
Источник: fb.ru