Предлагаю вашему вниманию тест «История языков программирования», который могут использовать на уроке учителя информатики, работающие в 9 классе по учебнику И.Г. Семакина.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «История языков программирования».
Задачи:
— расширить кругозор учащихся о языках программирования;
— формировать интерес к изучаемому предмету
1. В какие годы программы писались на языке машинных кодов из 0 и 1?
А) 40-ые годы
Б) 50-ые годы
В) 30-ые годы
Г) 80-ые годы
2. Кого называют «бабушкой Кобола»?
А) Грейс Хоппер
Б) Ада Лавлейс
В) Мэри Микер
3. Для какой ЭВМ была написана первая подпрограмма вычисления sin x в 1944 году
А) Марк-1
Б) ENIAC
В) IBM
4. Какой язык программирования был разработан раньше?
А) С++
Б) Visual Basic
В) Алгол
5. Один из структурных языков программирования:
А) Scilab
Б) Euphoria
С++ первая программа [exphack.org]
В) Pascal
6. Первые языки высокого уровня (несколько вариантов ответа)::
А) Кобол
Б) Фортран
В) Short Code
7. Какой из перечисленных языков стал первым широко используемым высокоуровневым языком программирования?
А) C++
Б) Фортран
В) Пролог
Г) Лисп
8. Автором языка Паскаль является:
А) Томас Курц
Б) Никлаус Вирт
В) Паскаль
Г) Лебедев
9. Паскаль был создан в:
А) 1941
Б) 1951
В) 1961
Г) 1971
10. Первым языком с элементами объектно-ориентированного программирования является:
А) Pascal
Б) Симула-67
В) Visual Basic
11. К языкам объектно-ориентированного программирования относятся (несколько вариантов ответа):
А) Basic
Б) Visual C
В) Delphi
Г) Ассемблер
12. К языкам объектно-ориентированного программирования не относится:
А) Basic
Б) Visual Basic
В) Delphi
Г ) C++
13. Выберите объектно-ориентированный язык программирования, который лучше всего подходит для создания веб-приложений
А) HTML
Б) PHP
В) Java
Г) Perl
14. К языкам искусственного интеллекта относят
А) Паскаль
Б) Си
В) Пролог
15. Для чего Джоном Маккарти был создан язык программирования Лисп?
А) Для работ по искусственному интеллекту
Б) Для управления бытовыми приборами
В) Для реализации компьютерной модели вселенной
16. запиши правильную последовательность жизненного цикла программного продукта
А) Внедрение
Б) Реализация
В) Сборка, тестирование, испытание
Г) Сопровождение
Д) Проектирование
Е) Анализ
1 — А
2 — А
3 – А
4 – В
5 – В
6 – А, Б
7 – Б
8 – Б
9 – Г
10 – Б
11 – Б, В
12 – А
13 – В
14 – В
15 – А
16 — ЕДБВАГ
Источник: ped-kopilka.ru
Python с нуля. Урок 1 | Первая программа. Переменные
Тест по теме: «История развития ЭВМ»
тест по информатике и икт на тему
Тест состоит из 10 вопросов. На каждый вопрос предлагается 4 вариантов ответа. Необходимо выбрать 1 правильный вариант ответа. В работе указаны критерии оценивания и ответы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: «История развития ЭВМ»
1. Одним из первых устройств, облегчавших вычисления, можно считать:
2. Первую вычислительную машину изобрел:
а) Джон фон Нейман,
в) Вильгельм Шиккард,
г) Чарльз Беббидж.
3. Кто из представленных ученых не конструировал счетного устройства:
а) Вильгельм Шиккард,
в) Готфрид Вильгельм Лейбниц,
г) Луи Армстронг.
4. Двоичную систему счисления впервые предложил:
б) Готфрид Вильгельм Лейбниц
в) Чарльз Беббидж
5. Первая программа была написана:
а) Чарльзом Бэббиджем,
в) Говардом Айкеном,
г) Полом Алленом.
6. Представителем первого поколения ЭВМ был:
а) машина Тьюнинга-Поста,
г) арифмометр «Феликс».
7. Основные принципы цифровых вычислительных машин были разработаны:
а) Блезом Паскалем,
б) Готфридом Вильгельмом Лейбницем,
в) Чарльзом Беббиджем,
г) Джоном фон Нейманом.
8. Под термином «поколение ЭВМ» понимают:
а) все счетные машины,
б) все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах,
в) совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации,
г) все типы и модели ЭВМ, созданные в одной и той же стране.
9. Основоположником отечественной вычислительной техники является:
а) Сергей Алексеевич Лебедев,
б) Николай Иванович Лобачевский,
в) Михаил Васильевич Ломоносов,
г) Пафнутий Львович Чебышев.
- Целью создания пятого поколения ЭВМ является:
а) реализация новых принципов построения компьютера;
б) создание дешевых компьютеров;
в) достижение высокой производительности персональных компьютеров (более 10 млрд. операций в секунду);
г) реализация возможности моделирования человеческого интеллекта (создания искусственного интеллекта).
Источник: nsportal.ru
Исторический экскурс по программированию
Прогресс компьютерных технологий определил процесс появления новых разнообразных знаковых систем для записи алгоритмов – языков программирования. Смысл появления такого языка – упрощение программного кода.
С каждым днём наш мир становиться более мобильным и информационным. Всё больше и больше компьютеры вступают в нашу повседневную жизнь, и чтобы облегчить наше общение с ними создаётся новое ПО с помощью различных языков программирования.
Всю историю компьютерной индустрии и компьютерных наук с определенной точки зрения можно представить, как историю развития языков программирования. Меняются времена, усложняются задачи, то, что раньше требовало человеко-лет, нынче энтузиасты делают на коленке за несколько недель; накоплена огромная масса типовых решений, типовых библиотек и типовых программистов. А создание, развитие и изменение языков программирования идет полным ходом.
Объект: методы программирования.
Предмет: история развития программирования.
Цель реферата: изучение истории возникновения программирования.
— дать определение понятию программирования;
— изучить историю появления программирования;
— рассмотреть этапы развития методов программирования.
1. Определение программирования
Программирование можно рассматривать как искусство, науку, ремесло. Программирование — это искусство получения ответов от машины. Для этого в узком смысле нужно составить специальный код для технического устройства, а в широком — разработать программы на языках программирования, т. е. не просто составить код, а выполнить интеллектуальную работу по составлению высоко разумных программ для решения различных задач во всех сферах человеческой деятельности.
Программирование — процесс описания последовательности действий решения задачи средствами конкретного языка программирования и оформление результатов описания в виде программы. Эта работа требует точности, аккуратности и терпения. Команды машине должны формулироваться абсолютно четко и полно, не должны содержать никакой двусмысленности.
На начальном этапе составлением программ для ЭВМ занимались сами изготовители вычислительных машин. Постепенно, с развитием техники, этот процесс из рутинной работы превратился в интеллектуальную деятельность, сравнимую с искусством, т. к. трудоемкое, ручное составление программ было подобно решению сложных комбинационных задач, которое требовало научных знаний и мастерства. Возникла потребность в людях со специальной подготовкой и особым складом ума, которых называют программистами. Овладев необходимыми знаниями, научившись грамотно и творчески применять их в повседневной работе, программист может стать незаменимым специалистом в своей области деятельности. Отмечается, что «программист должен обладать способностью первоклассного математика к абстрактному и логическому мышлению в сочетании с эдисоновским талантом сооружать все что угодно из 0 и 1. Он должен сочетать аккуратность бухгалтера с проницательностью разведчика, фантазию автора детективов с трезвой практичностью экономиста».
Уровень программирования определяется четырьмя взаимосвязанными факторами развития: возможностями компьютеров, теорией и языками, искусством и технологией программирования.
Профессиональное программирование — вполне прагматичная деятельность, направленная на получение реального программного продукта, которое требует высокой теоретической подготовленности не только в области знания языков программирования и принципов создания программ, но и в области математики, системного анализа, исследования операций, системотехники и др. Программист должен хорошо ориентироваться в уже имеющемся программном обеспечении вычислительной техники и автоматизированных систем, программной защите информации, стандартизации и лицензировании программных продуктов.
Системным программированием, т. е. разработкой средств системного программного обеспечения (ПО) и системы программирования, занимаются системные программисты. Прикладным программированием, т. е. разработкой прикладных программ, занимаются прикладные программисты. Умение хорошо программировать — основное условие успешной профессиональной деятельности программиста. Научиться этому можно, лишь многократно программируя разные задачи, проходя путь от ее постановки до работающей программы.
Для непосредственного решения задач программист должен:
• составить план общего решения;
• выполнить план, т. е. преобразовать его в определенную последовательность действий;
• проверить результат решения, убедиться в его правильности. Чтобы все это выполнить, специалист должен многое знать и уметь.
2. История появления программирования
С появлением цифровых программно-управляемых машин родилась новая область прикладной математики — программирование. Как область науки и профессия она возникла в 1950-х гг. Первоначально программы составлялись вручную на машинных языках (в машинных кодах). Программы были громоздки, их отладка — очень трудоемка.
Для упрощения приемов и методов составления и отладки программ были созданы мнемокоды, по структуре близкие к машинному языку и использующие символьную адресацию. Ассемблеры переводили программу, записанную в мнемокоде, на машинный язык и, расширенные макрокомандами, используются и в настоящее время. Далее были созданы автокоды, которые можно применять на различных машинах, и позволившие обмениваться программами.
До конца 1950-х гг. ЭВМ основным элементом конструкции были электронные лампы (1-е поколение). В этот период развитие идеологии и техники программирования шло за счет достижений американских ученых Дж. фон Неймана, сформулировавшего основные принципы построения ЭВМ, и Дж. Бэкуса, под руководством которого в 1954 г. был создан Fortran (Formula Translation) — первый язык программирования высокого уровня, используемый до настоящего времени в разных модификациях. Так, в 1965 г. в Дартмутском колледже Д. Кэмэни и Т. Куртцем была разработана упрощенная версия Фортрана — Basic.
Достижения в области электроники и микроэлектроники позволили заменить элементную базу ЭВМ на более совершенную. В конце 1950-х гг. громоздкие электронные лампы заменяют полупроводниками (миниатюрными транзисторами). Появляются ЭВМ II поколения; затем примерно через 10 лет — ЭВМ III поколения на интегральных схемах; еще через 10 лет — ЭВМ IV поколения на больших интегральных схемах (БИС).
В 1953 г. А.А. Ляпуновым был предложен операторный метод программирования, который заключался в автоматизации программирования, а алгоритм решения задачи представлялся в виде совокупности операторов, образующих логическую схему задачи. Схемы позволяли расчленить громоздкий процесс составления программы, части которой составлялись по формальным правилам, а затем объединялись в целое.
В США в 1954 г. стал применяться алгебраический подход, совпадающий, по существу, с операторным методом. В 1956 г. корпорацией IBM разработана универсальная ПП Фортран для автоматического программирования на ЭВМ IBM/704.
В этот период по мере накопления опыта и теоретического осмысления совершенствовались языки программирования. В 1958—1960 гг. в Европе был создан ALGOL, который породил целую серию алголоподобных языков: Algol W, (1967), Algol 68, Pascal (Н. Вирт, 1970 г.), С (Д. Ритчи и Б. Керниган, 1972 г.), Ada (под руководством Ж. Ишбиа, 1979 г.), C++ (1983). В 1961-1962 гг.
Дж. Маккарти в Массачусетском технологическом институте был создан язык функционального программирования Lisp, открывший в программировании одно из альтернативных направлений, предложенных Дж. фон Нейманом.
На начало 1970-х гг. существовало более 700 языков высокого уровня и около 300 трансляторов для автоматизации программирования.
Усложнение структуры ЭВМ привело (в 1953 г. для машин II-го поколения) к созданию операционных систем (ОС) — специальных управляющих программ для организации и решения задач на ЭВМ. Например, мониторная система МТИ, созданная в Массачусетском технологическом институте, обеспечивала пакетную обработку, т. е. непрерывное, последовательное прохождение через ЭВМ многих групп (пакетов) заданий и пользование библиотекой служебных программ, хранимой в машине. Это позволило совместить операции по запуску с выполнением программ.
Для ПЭВМ к настоящему времени разработаны ОС: MS DOS, Windows, ОС/2, Z/OC, МасОС, Unix, Linux и др. Широкое распространение получили ОС MS DOS и Windows, имеющие развитый интерфейс и широкий набор приложений, позволяющих последовательное выполнение заданий из пакета, обработку различной информации во многих сферах человеческой деятельности.
В период 1970—1980-х гг. развитие теоретических исследований оформило программирование как самостоятельную научную дисциплину, занимающуюся методами разработки программного обеспечения (ПО).
В истории развития промышленного программирования большую роль сыграл программист и бизнесмен Билл Гейтс (Gates William Henry, p. в 1955 г.). Его история очень поучительна для начинающих программистов.
В 1972 г. Билл Гейтс и его школьный товарищ Пол Аллен основали компанию по анализу уличного движения «Трэф-О-Дейта» и использовали для обработки данных компьютеры с микропроцессором 8008 — первым из знаменитого ряда микропроцессоров компании «Intel». Будучи студентом Гарвардского университета, в 1975 г. он совместно с Алленом написал для компьютера Altair (фирмы M1TS) интерпретатор — программу — переводчик с языка программирования на язык машинных кодов. Они заключили с владельцем фирмы соглашение, по которому их программы распространялись вместе с компьютерами. Товарищи основали компанию «Microsoft».
3. Этапы развития методов программирования
Рассмотрим этапы развития методов программирования. Всего их четыре.
- структурное;
- модульное;
- объектно-ориентированное;
- компонентное.
Заключение
Изобретение языка программирования высшего уровня позволило нам общаться с машиной, понимать её (если конечно Вам знаком используемый язык), как понимает американец немного знакомый с русским языком древнюю азбуку Кириллицы. Проще говоря, мы в нашем развитии науки программирования пока что с ЭВМ на «вы».
Поверьте, мне это не сарказм вы только посмотрите, как развилась наука программирования с того времени, как появились языки программирования, а ведь язык программирования высшего уровня, судя по всему ещё младенец. Но если мы обратим внимание на темпы роста и развития новейших технологий в области программирования, то можно предположить, что в ближайшем будущем, человеческие познания в этой сфере, помогут произвести на свет языки, умеющие принимать, обрабатывать и передавать информации в виде мысли, слова, звука или жеста. Так и хочется назвать это детище компьютеризированного будущего: «языки программирования «высочайшего» уровня». Возможно, концепция решения этого вопроса проста, а ближайшее будущее этого проекта уже не за горами, и в этот момент, где-нибудь в Запорожье, Амстердаме, Токио или Иерусалиме, перед стареньким 133MHz горбится молодой, никем не признанный специалист и разрабатывает новейшую систему искусственного интеллекта, которая наконец-то позволит человеку, с помощью своих машинных языков, вести диалог с машиной на «ты». Размышляя над этим, хочется верить в прогресс науки и техники, в высоко — компьютеризированное будущее человечества, как единственного существа на планете, пусть и не использующего один, определенный разговорный язык, но способного так быстро прогрессировать и развивать свой интеллект, что и перехода от многоязыковой системы к всеобщему пониманию долго ждать не придется.
Список литературы
1. Малиновский Б.Н. История вычислительной техники в лицах. — К.: фирма «КИТ», ПТОО «А.С.К.», 1995. — 384с. 2. Ланина. Э. П. История развития вычислительной техники. — Иркутск: ИрГТУ, 2001. — 166с. 3. Красильникова В. А. Становление и развитие компьютерных технологий обучения:
Монография. — ОГУ, Оренбург. М.: ИИО РАО, 2002. — 176 с. 4. Стрыгин В. В. Щарев Л. С. Основы вычислительной, микропроцессорной техники и программирования. — М.: Высшая школа, 1989. — 479с., ил. 5. Белозеров О.И. Информатика: Учебное пособие. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2008. – 131с. 6. Дятчин Н. И. История развития техники: учебное пособие. — М.: Феникс, 2001. — 320с.
Источник: kopilkaurokov.ru