Разработка и реализация государством крупных национальных программ и проектов имеет длительную историю. По сути дела, они известны около пяти тысячелетий, с возникновения первого поколения цивилизаций и государств, одной из важнейших функций которых была концентрация ресурсов для строительства укрепленных городов, дворцов, храмов, пирамид, ирригационных систем в долинах крупных рек. Одним из первых примеров такой программы является строительство в III тыс. до н.э. центра Хараппский (Индийской) цивилизации Мохенджо-Даро с единой планировкой, водоснабжением, канализацией; в городе проживало, по оценкам археологов, от 35 до 100 тыс. человек. Другой пример — строительство фараоном Эхнатоном (1372-1354 гг. до н.э.) новой столицы Египта с богатейшими дворцами, храмами, жилыми кварталами. Можно привести также примеры строительства Кносского дворца на Крите, дворцов в Вавилоне, Великой Китайской стены, Акрополя в Афинах, сети дорог в Римской империи и в империи инков, дворцов и крепостей на Южном берегу Крыма, Софийских соборов в Константинополе, Киеве и Великом Новгороде, Московского Кремля, густой сети замков и дворцов в средневековой Европе, железных дорог в Германии и дореволюционной России (Транссибирская магистраль).
Вы не Сможете Посмотреть Это Видео до Конца
В XX в. эта форма участия государства в социально-экономическом развитии приобрела более системный характер. Примером здесь стала Россия. В начале века была реализована программа переселения в Сибирь миллионов крестьянских семей.
В 1912 г. подготовлена программа создания единой сети речных транспортных путей в Европейской России, разработаны предложения по электрификации страны. На их основе был создан и в декабре 1920 г. VIII Всероссийским съездом Советов принят план ГОЭЛРО, рассчитанный на 10-15 лет и предусматривавший перевод экономики на новейшую для того времени технологическую базу.
По сути дела, это была первая научно обоснованная долгосрочная национальная программа. Для второго пятилетнего плана национальным проектом можно считать создание Урало-Кузнецкого комбината. После Великой Отечественной войны убедительным примером эффективности национального программирования стала программа создания ядерно-ракетного щита СССР, в которую вошел ряд реализованных национальных проектов в области атомного и водородного оружия, средств доставки (баллистических и средней дальности ракет), атомной энергетики и атомного машиностроения, освоения космического пространства. Именно национальное программирование стало тем инструментом, с помощью которого государство, восстановив в кратчайшие сроки экономику, сумело обеспечить военно-технический паритет с Западом, лидерство в ряде направлений освоения четвертого технологического уклада.
Национальное программирование получило широкое распространение в СССР в 70-80-е годы в форме общегосударственных программ (продовольственная программа, программа мелиорации земель, программа развития транспорта, комплексная программа научно-технического, экономического и регионального развития. Программирование — целевое планирование получило научное обоснование в ряде монографий 1 .
Камера Сняла, что Мать Делает Ночью с Ребенком
Реализация национальных программ и целевых программ облегчалась тем, что государство концентрировало в своих руках основную массу инвестиций, материальных и финансовых воспроизводственных ресурсов и распределяло их в соответствии со своими приоритетами и предпочтениями. Однако росла бюрократизация этого процесса.
Увеличение числа государственных программ и целевых программ (а их число только в научно-технической сфере превысило в 10-й пятилетке 200) приводило к распылению ресурсов, ослабило контроль над реализацией программ, многие из которых выполнялись неудовлетворительно. В результате качество централизованно-планового управления экономикой падало, нарастало отставание в темпах экономического роста, падала конкурентоспособность экономики.
1 Ангишкин AM. Наука-техника-экономика. 2-е изд. М.: Экономика, 1989, гл. 5; Яковец Ю.В.
Ускорение научно-технического прогресса. Теория и экономический механизм. М.: Экономика. 1998, гл. 4.
Во время неолиберальных реформ начала 90-х годов национальное программирование было практически ликвидировано как не отвечающее стихийно-рыночному характеру развития экономики. Лишь с 1994-1995 гг. оно начало восстанавливаться и в Федеральном законе от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» предусматривается осуществление национального программирования в двух формах: федеральных целевых программ, утверждаемых правительством (их перечень ежегодно публикуется в качестве приложения к федеральному бюджету) и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, которую должно ежегодно утверждать и публиковать Правительство РФ (что оно не каждый год делает); последняя скорее ближе к индикативному плану, чем к национальной программе. Третья форма национального программирования — принятие Правительством РФ стратегических документов по отдельным проблемам (например, Энергетическая стратегия РФ на 20 лет, программы в области вооружений и др.). Однако научная обоснованность, качество и результативность всех перечисленных программных документов недостаточны, это скорее имитация деятельности, чем реальное национальное программирование.
С 2006 г. по инициативе Президента РФ в практику государственного стратегического регулирования России вошел новый инструмент — национальные проекты социальной направленности (в области здравоохранения, образования, жилищного строительства, агропромышленного комплекса). Их достоинства состоят в том, что, во-первых, четко определены государственные стратегические приоритеты, реализующие социальный характер государства; во-вторых, на их осуществление выделяются значительные и из года в год растущие ресурсы; в-третьих, сформирована система управления выполнением проектов, которой руководит Совет по национальным проектам, возглавляемый Президентом РФ, его заместителем — первым вице-премьером Правительства РФ. В процесс реализации проектов вовлечены министерства и ведомства, региональные органы власти. Проекты получают всестороннюю поддержку институтов гражданского общества, СМИ.
Однако это лишь первый шаг на пути становления системы национального программирования, адекватной условиям регулируемой рыночной экономики. Проекты охватывают лишь часть узловых проблем социально-экономического развития, имеют среднесрочную перспективу, не получили достаточного научного обоснования и балансовой проработки, в результате чего возник ряд проблем и диспропорций в процессе реализации проектов.
Необходимы дальнейшие последовательные шаги по формированию эффективной системы национального программирования. По нашему мнению, она может включать (ðèñ. 4.1):
• небольшое число (не более 5-6) национальных программ на длительную перспективу (15-20 лет), направленных на решение узловых проблем социально-экономического и инновационно-технологического развития страны, реализацию основных национальных приоритетов;
• входящие в состав национальных программ либо автономные национальные проекты по решению конкретных крупных задач в той или иной сфере (социальных, инновационно-технологических, территориальных в сфере природосберегающей энергетики и т.п.). Используемые ныне целевые программы на федеральном и региональном уровнях могут либо быть поглощены национальными проектами, стать их частью, либо приобрести новый статус как часть национального программирования для решения более ограниченных перспективных задач в свободном от национальных программ и проектов пространстве.
Национальное программирование получило широкое распространение за рубежом — в США, Западной Европе, Японии, других странах. Современным примером могут служить национальные программы в области водородной энергетики, нанотехнологий, освоения Луны и Марса в США, рамочные научно-технические программы, программа «Эврика» и Европейская технологическая платформа Европейского союза с горизонтом до 2050 г. (см. приложение 4), многосторонние программы по Международной космической станции и экспериментальному термоядерному реактору.
Можно предвидеть, что в ближайшее десятилетие для преодоления сложных проблем переходного периода потребуется большое число национальных и международных программ, расширится поле их применения и повысится их эффективность как одного из важнейших инструментов управления социально-экономическим, инновационно-технологическим и энергоэкологическим развитием, как на государственном, так и на международном уровне.
Источник: mydocx.ru
О канале
Для России – с ее многообразием языков, традиций, этносов и культур – национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. Любой ответственный политик, общественный деятель должен отдавать себе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и межнациональное согласие.
В.В. Путин
Канал федерального значения с кабельным, спутниковым и интернет распространением сигнала по всей территории Российской Федерации. Наша задача информировать население РФ о реализации государственной национальной политики и актуальных решениях федеральных, региональных и муниципальных органов законодательной и исполнительной власти. Развитие и поддержка государственных и общественных инициатив, демонстрирующих достижения народов РФ, укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений.
У нас в эфире:
Новостные передачи, игровое и документальное кино, ток-шоу, телемосты с регионами, научные, развлекательные, авторские и документальные материалы о культуре, традициях, ремеслах народов многонационального Российского государства.
Первый Российский Национальный Канал — инновационный проект, эксклюзивный, круглосуточный телеканал, который строит свою работу по принципу общественного телевидения с обратной связью с телезрителями.
Новости Первого Российского Национального Канала Регулярные выпуски новостей, взвешенно и объективно освещающие региональные события. подробнее—>
Новости регионов Мы отбираем лучшие сюжеты из региональных выпусков новостей со всей страны. подробнее—>
Национальный вопрос с Владимиром Зориным Экспертное обсуждение актуальных вопросов реализации государственной национальной политики, особенно в сфере межэтнических отношений, миграции, взаимодействия с религиозными объединениями в современной России. подробнее—>
Телемосты с регионами Обсуждение в режиме телемоста насущных вопросов и проблем современной России с представителями молодежных и национально-культурных объединений подробнее—>
Национальная политика Еженедельный обзор актуальных событий, посвященных реализации государственной национальной политики в России, деятельности Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, акту- альная нормативно правовая информация, заседания координационных советов по межнациональным отношениям при главах субъектов РФ. подробнее—>
Голос региона Выступления и интервью глав регионов России и их заместителей, министров культуры и национальной политики и других высших должностных лиц субъектов РФ. подробнее—>
Россия: вчера, сегодня, завтра Актуальные оценки прошедших событий, прогнозы и перспективы современной России. подробнее—>
НИКИ ТВ Телеканал Новой Москвы подробнее—>
Специальный репортаж подробнее—>
Национальный ответ с Игорем Шатровым Общественно-политическое ток-шоу, где обсуждаются главные события в стране и в мире. Только взвешенные аргументы и всегда профессиональные эксперты: политологи, экономисты, общественные и политические деятели, журналисты дают оценки и ищут ответы на главные вызовы современного мира. подробнее—>
Лица России Специальный документальный проект о ярких представителях разных народов, проживающих в Российской Федерации. подробнее—>
Формула счастья Передача о российских семьях, межнациональных браках и свадебных традициях. подробнее—>
Многоликая Россия Сюжеты и видео зарисовки об этнотуризме и паломничестве, уникальных этнокультурных и природных ландшафтах России. подробнее—>
Я – БРЕНД с Вероникой Тюриной Заявить о себе на 40 миллионов человек? ЛЕГКО! Вместе с телеканалом «Первый российский национальный канал» приглашаем Вас на самую яркую рубрику этого года «Я – БРЕНД с Вероникой Тюриной» подробнее—>
«Путь успеха» с Анастасией Форбс Заявить о себе на 40 миллионов человек? ЛЕГКО!
Вместе с телеканалом «Первый российский национальный канал» приглашаем Вас в рубрику — «Путь успеха» с Анастасией Форбс
Ваше интервью в студии.
Мы поговорим с Вами о том:
— Как быть востребованным экспертом.
— Обсудим,какими качествами нужно обладать.
— Поговорим о вашем пути и планах.
— Дадим советы, как продвигаться на миллионную аудиторию
— какими инструментами пользоваться для продвижения своего личного бренда. подробнее—>
ЗОЖ – это.. Засветиться на 40 миллионов человек?
ЛЕГКО!
Первая национальная программа это
Первая национальная система стандартизации интеллектуальной собственности
В 2022г. в рамках реализации Программ национальной и межгосударственной стандартизации на 2020-2023 годы создана первая национальная система стандартизации в сфере интеллектуальной собственности, объединяющая около 30 государственных и межгосударственных стандартов, разработанных в РНИИИС и преимущественно за счет средств РНИИИС. Стандарты были внесены и поддержаны национальным комитетом по стандартизации «Интеллектуальная собственность» (ТК481) и аналогичным межгосударственным комитетом МТК 550, секретариаты которых обеспечивает РНИИИС.
Абсолютное большинство из этих стандартов не имеют аналогов в мире и могут стать основой для разработки и принятия соответствующих международных стандартов, как условие обеспечения национальной конкурентоспособности в условиях формирования нового центра миропорядка в рамках «Большого Евразийского партнерства» (ЕАЭС, СНГ, БРИКС, ШОС) при переходе к многополярному миру.
В дополнение к шести новым межгосударственным стандартам ГОСТ в этой сфере приказами Росстандарта от 27 декабря 2022г. приняты и введены в действие с 1 января 2023г., как национальные стандарты Российской Федерации, новые ГОСТ:
— ГОСТ 34916.1-2022 «Интеллектуальная собственность. Использование объектов интеллектуальной собственности в сети Интернет. Часть 1. Общие положения»;
-ГОСТ 34917-2022 «Интеллектуальная собственность. Определение уровня контрафактности товаров на региональном уровне».
Пресс-служба РНИИИС
28 декабря 2022г.
Источник: rniiis.ru