ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Методическая разработка
открытого внеаудиторного мероприятия
Викторина по дисциплине «Информатика»
Организатор: Заяц В.С.
Место проведения: ККБМК, ауд. 315
Дата проведения: 17.11.2021 г.
Рассмотрено на заседании
Протокол № ___ от «___» ___ 2021 г.
по методической работе
по учебной работе
Заяц В.С. – преподаватель информатики, первая квалификационная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Викторина является одним из видов деятельности, которые могут
осуществляться на занятиях информатики и вне учебное время для развития
интеллектуальной сферы обучающихся.
Викторина развивает логическое, креативное, критическое мышление,
воображение, формирует умение применять полученные на занятиях знания в
повышения эффективности внеаудиторной работы студентов при освоении
Битва каверов | Выпуск 1 | Уникальное музыкальное шоу
Викторина проводится в рамках недели общеобразовательных дисциплин
как внеклассное мероприятие.
развитие умений мышления высокого уровня;
расширение общего кругозора студентов;
развитие и воспитание в личности каждого студента осознания
ценности знаний, возможности реализоваться в интеллектуальных сферах
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ
Методическая цель: демонстрация возможности использования игровой
технологии и технологии сотрудничества для повышения эффективности
внеаудиторной работы студентов.
Образовательная цель: расширение знания студентов по дисциплинам
развитие познавательного интереса, интеллекта,
стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование
дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.
Развивающая цель: развитие интеллектуальной активности студентов,
активизация познавательной деятельности студентов, приобщение студентов к
самостоятельному, творческому решению поставленных задач.
Воспитательная цель:
воспитание активной жизненной позиции,
инициативности, настойчивости в достижении поставленных цепей.
ТЕХНИЧЕСКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическая разработка конкурса.
Карточки для студентов.
Игра состоит из 7 раундов, каждый раунд из 5-10 вопросов.
Ведущий зачитывает вопросы, которые появляются на экранах, а
участники дают на них ответы в письменном виде. После сданных командами
ответов, ведущий оглашает правильные ответы, а команды получают за них
Участвуют 4 команды по 5 человек.
Во время раунда запрещается использовать смартфоны, планшеты или
другие средства для поиска информации. В случае нарушения очки команды за
соответствующий раунд будут аннулированы.
Во время раунда запрещается помогать другой команде дать ответ на
вопрос, обсуждать вопрос с другой командой или выкрикивать ответ.
Шоу Воли: 2 выпуск | Михаил Галустян, Сергей Шакуров, Люся Чеботина, Павел Воля
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
мероприятия! Что наша жизнь? Игра! Вашему вниманию представляем
интеллектуальную игру «Я+компьютер».
В сегодняшней игре, проводимой в рамках открытой предметной недели
цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин, принимают участие
первокурсники отделения Фармация групп А и Б.
Команды, попрошу вас представиться, огласите свои названия и девизы.
Итак, начнём игру «Я+компьютер» с раунда «Информатика с первого
Раунд 1 «Информатика с первого взгляда»
В этом раунде на экране вы увидите отрывки из фильмов про людей,
внесших наиболее значимый вклад в развитие компьютерной науки, ваша
задача назвать имя этого человека. Каждый правильный ответ принесёт своей
команде 1 балл. На обдумывание ответа у команд по 30 секунд.
Раунд 2 «Третий лишний»
Ведущий: Уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались
самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Второй раунд
называется «Третий лишний».
Назовите лишнее высказывание
а) порядковый номер байта оперативной памяти
б) порядковый номер элемента
в) часть письма в электронной почте
а) возбудитель инфекционного заболевания
б) ошибка в программе
в) программа, внедряющая копии в файлы, документы, загрузочные
а) список, из которого можно выбрать необходимые элементы
б) перечень блюд, кушаний в списке
в) способ общения с пользователем
а) переводчик программы на машинный язык
б) водитель автомобиля
в) программа обслуживания периферийного устройства
а) носитель информации
б) спортивный снаряд
в) геометрическая фигура
а) разрыв в расписании лекций
б) структурный и управляющий элемент пользовательского интерфейса
в) проём в стене для входа и выхода из помещения
а) электронное перо
б) компьютерный манипулятор
Ответы: 1 – б, 2 – б, 3 – в, 4 – а , 5 – в, 6 – в, 7 — а
Раунд 3 «И то, и другое – что это такое?»
Каждой команде необходимо определить, каким понятиям соответствуют
приведенные комментарии. Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном
диске в компьютере (дорожка).
1. И нота, и язык программирования (СИ)
2. И семейный, и военный, и файловый (архив)
3. И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)
4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)
5. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)
6. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)
7. И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)
8. И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи (канал)
9. И рыболовная, и компьютерная (сеть)
10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла
Раунд 4 «Где логика?»
На экранах появятся три картинки и командам нужно будет понять, что
их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную. 10 баллов
получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
Раунд 5. «Все на поиск терминов»
В приведенных предложениях идущие подряд буквы нескольких слов
образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.
Например, Этот процесс орнитологи называют миграцией. В данном
предложении спряталось слово ПРОЦЕССОР.
1. Потом они торжествовали и радовались как дети.
2. Его феска не раз падала с головы.
4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.
5. Этот старинный комод ему достался в наследство.
6. Когда-то он работал в идеологическом отделе.
7. В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.
8. Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.
Раунд 6 «Форт Боярд»
Задание ваше находится на таблице. В приведенных таблицах имеются
слова, связанные с компьютерами и информатикой. Они записаны «змейкой» –
их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева
направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква не может
использоваться в нескольких словах, должны быть использованы все буквы.
Необходимо найти указанные слова, выделить их фломастером, затем выписать
их рядом с таблицей. Оценивается правильность и скорость выполнения
следующим образом: 1 балл за каждое правильно угаданное слово.
Раунд 7 «Народная мудрость»
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и
поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
2. Без компьютера жить, только небо коптить.
(Без труда жить, только небо коптить.)
3. На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.
(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
4. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
(Не смейся над старыми, и сам когда-нибудь будешь стар.)
5. Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
6. Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
7. По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
8. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
9. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
10. Мал ноутбук, да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
Подведение итогов
Источник: almanahpedagoga.ru
Викторина по информатике
В каждую из приведенных последовательностей необходимо добавить еще один элемент (этот элемент не всегда определяется однозначно).
- Алгол, Фортран, Бейсик.
- Бит, байт, килобайт.
- Дизъюнкция, конъюнкция.
- Клавиатура, световое перо, «мышь».
- Материнская плата, блок питания, винчестер.
- Монитор, звуковые колонки, графопостроитель.
- Перфолента, перфокарта, магнитный диск.
- Пробел, Esc , F 3, .
- Системный блок, клавиатура, «мышь».
- Счеты, логарифмическая линейка, калькулятор.
- Текстовый редактор, система управления базами данных, графический редактор.
- Удалить, вставить, вырезать.
,
- «+», «-«, «*», .
- ChiWriter, Лексикон, WordPad, .
- 1000, 1001, 1010, .
- 3, 10, 11, 12, 13.
- 320´200, 800´600, 1024´768.
- 486, 286, 386.
,
- Norton Antivirus, Aidstest.
,
,
- Paint, Photoshop, CorelDraw.
- Winzip.exe, Arj.exe, Pkzip.exe.
1. Алгол, Фортран, Бейсик, Паскаль, Си или др. (один из языков программирования высокого уровня).
II . Третий–лишний
Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.
- Винт – это…
a ) крепежная деталь;
b ) один из инструментов в графическом редакторе;
c ) жаргонное название жесткого магнитного диска. - Дерево – это…
a ) граф без циклов;
b ) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок);
c ) многолетнее растение с твердым стволом. - Дорожки – это…
a ) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
b ) участок магнитного диска;
c ) часть экрана компьютера в текстовом редакторе. - Зависание – это…
a ) бесконечное выполнение цикла в программе;
b ) особое состояние компьютера;
c ) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой. - Иголка – это…
a ) элемент матричного принтера;
b ) элемент дисковода гибких дисков;
c ) элемент швейной машины. - Порт – это…
a ) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;
b ) точка в программе для вызова другой программы;
c ) место для стоянки и разгрузки судов. - Путь – это…
a ) направление, маршрут движения;
b ) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;
c ) указание способа перехода от одного оператора программы к другому. - Сервис – это…
a ) работа вспомогательной процедуры в программе;
b ) обслуживание;
c ) пункт стандартного меню Microsoft и Word Microsoft Excel. - Ярлык – это…
a ) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;
b ) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку;
c ) листок с наименованием товара и другими сведениями. - » : » — это…
a ) знак препинания;
b ) знак операции деления в языках программирования;
c ) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах. - F 2 – это…
a ) запись числа 242 в 16-ричной системе счисления;
b ) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;
c ) запись числа 142 в 16-ричной системе счисления.
III . Анаграмма: переставить буквы и получить новое слово.
Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова «док» можно получить слово «код», а из слова «иголка» — «логика».
1. Великд.
2. Граммпора.
3. Вредайр.
4. Данопер.
5. Дискен.
6. Зарядр.
7. Игладо.
8. Корсет.
9. Лайботик.
10. Лайф.
11. Макросмехи.
12. Мельдо.
13. Накал.
14. Нимотор.
15. Ниша.
16. Ортоклоп.
17. Пьюромтек.
18. Реверс.
19. Ространзит.
20. Свитерчен.
21. Скелет.
22. Среда.
23. Стаканнот.
24. Стригер.
25. Таксиед.
26. Торфма.
Например: 1. Великд — Евклид.
IV . Почти антонимы
Для каждого из приведенных слов указать его «антипод».
1. Begin —
2. Виртуальный —
3. Восстановление —
4. Демодулятор —
5. Клавиатура —
6. Клиент —
7. Константа —
8. Локальная —
9. Программист —
10. Пиратский —
11. Черно-белый —
12. Шифратор —
Например: 1. Begin — End .
V . Определение слов.
По представленной информации необходимо определить слова A , B , C , D .
- Если из слова А отбросить последнюю букву, а к оставшейся части приписать слово В, то получится слово С.
А — один из первых языков программирования;
В — равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении);
С — совокупность чётко определённых правил для решения задачи за определённое число шагов.
Определить слова А, В и С. - Если из слова А взять первые две буквы и к ним приписать букву «р» и слово В, то получится слово С.
А — жёсткий магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере;
В — половина волос над верхней губой;
С — несколько соединённых между собой компьютеров.
Определить слова А, В и С. - Если из слова А отбросить первые две буквы , то получится слово В. Если в слове В заменить одну согласную букву на некоторую другую, то получится слово С.
А и В — названия цифр десятичной системы счисления;
В — половина волос над верхней губой;
С — несколько соединённых между собой компьютеров.
Определить слова А, В и С. - Если в слове А исключить все буквы слова В, то оставшиеся буквы можно представить так, что получится слово С.
А — участок магнитного диска;
В — некрасивое, безобразное лицо;
С — число в системе условных обозначений символов.
Определить слова А, В и С. - Если из слова А отбросить несколько последних букв, а к оставшейся части приписать слово В, то получится слово С, которое по правилам должно писаться с прописной буквы.
А — совокупность средств взаимодействия программы и пользователя;
В — русский аналог слова NOT ;
С — всемирная компьютерная сеть.
Определить слова А, В и С. - Слово А без двух последних букв и слово В без последней буквы вместе образуют слово
А — изобретатель системы кодирования информации, использующей два символа — точку и тире;
В — первая часть названия версии программы, цель которой — демонстрация особенностей основной программы;
С — устройство для передачи информации между компьютерами через телефонную сеть.
Определить слова А, В и С. - Если в слове А его вторую половину заменить на слово В, то получится слово С.
А — название части жёсткого магнитного диска;
В — линия ровно расположенных однородных предметов;
С — позиция в записи числа.
Определить слова А, В и С.
Например: 1. А – Алгол, В – ритм, С – алгоритм.
VI . Информатика и автомобильный транспорт.
Перед вами две колонки, в которых даны определения некоторых терминов. В первой колонке приведены определения, касающиеся информатики и компьютеров, во второй – относящиеся к автомобильному транспорту. Необходимо найти пары определений (по одному из каждой колонки), относящиеся к терминам – омонимам и назвать общий термин, их связывающий.
1. Элемент управления на полосе прокрутки или на линейке в окне текстового редактора Microsoft Word .
2. Разновидность носителя информации.
3. Поле в базе данных, по которому проводится, например, её сортировка.
4. Тип топологии локальной сети.
5. Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows .
6. Распространение информации от одного объекта к другому.
7. Деталь системного блока ПК в виде пластины, на которой установлены микросхемы и другие элементы.
8. Совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обмена информацией между двумя или несколькими устройствами.
9. Кнопка на рабочем столе Windows .
10. Синоним слова «форматирование» -подготовки диска к работе.
11. В языке программирования Паскаль — переменная, значением которой является адрес байта памяти.
12. Условие, по которому проводится отбор записей в базе данных.
13. Совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках.
1. Процесс «заводки» двигателя автомобиля.
2. Устройство в автомобиле для очистки топлива, масел и т. п.
3. На автомобиле бывает ветровое, заднее или боковое.
4. Предмет, с помощью которого заводят двигатель автомобиля.
5. Дорожный знак.
6. Документ, составляемый работниками ГИБДД при нарушении водителем правил дорожного движения.
7. Подвижной элемент распределителя зажигания в карбюраторном двигателе.
8. Часть двигателя внутреннего сгорания.
9. Отдача денег за проезд на транспорте.
10. Знаки на покрытии автомобильной дороги.
11. Жаргонное название уровня скорости в коробке передач автомобиля.
12. Жаргонное название металлической части колеса автомобиля.
13. Уплотнительное.
Например: 1 – 7 (бегунок);.
VII . Какие странные слова…
Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.
1. Ассемблер — это:
a . Язык программирования;
b . Системная программа;
c . Элемент программы.
2. Виртуальный — это:
a . Вспомогательный;
b . Доведённый до совершенства;
c . Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.
3. Гипертекст — это:
a . Текст очень большого размера;
b . Текст, полностью состоящий из прописных букв;
c . Текст, содержащий связи с текстом других документов.
4. Джойстик — это:
a . Подвижная подставка под монитор;
b . Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;
c . Элемент графопостроителя.
5. Кегль — это:
a . Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название — кегля);
b . Название символа «~»;
c . Размер шрифта.
6. Конъюнкция — это:
a . Логическая операция, обозначаемая символом AND ;
b . Логическая операция, обозначаемая символом OR ;
c . Соединение двух или нескольких символьных величин в одну.
7. Мультимедиа — это:
a . Устройство, осуществляющее умножение;
b . Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука;
c . Мультипликационный фильм.
8. Пиксель — это — :
a . Звуковой сигнал на компьютере;
b . Минимальный элемент изображения на экране монитора;
c . Единица измерения высоты символов.
9. Плоттер — это:
a . Человек, изготавливающий плоты;
b . Порция из нескольких секторов, выделяемых файлу при необходимости операционной системой;
c . Устройство вывода информации;
10. Провайдер — это:
a . Второе название программы «Проводник» ОС Windows ’95.
b . Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;
c . Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.
11. Сервер — это:
a . Главный компьютер многоранговой локальной сети;
b . Элемент системного блока ПК;
c . Человек, ремонтирующий компьютеры;
12. Слэш — это:
a . Название символа » $ «;
b . Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;
c . Название символа » / «.
VIII . Числа-близнецы.
Условимся называть «близнецами» числа, записанные в разных системах счисления и обозначающие одно и то же количество. Например, «близнецами» являются десятичное число 5 и двоичное число 101.
В приведённой таблице во второй – шестой колонках записаны числа в системе счисления, основание которой указано в верхней части колонки. Необходимо указать группы из пяти порядковых номеров чисел – близнецов.
Основание системы счисления
Источник: znanio.ru
игра Твой выбор. Твой Выбор Профориентационная игра. Программа для демонстрации Microsoft PowerPoint Ноутбукмоноблок 1шт. Бланки ответов По количеству команд
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 67.83 Kb.
Интеллектуальная игра «Твой Выбор»
1. Общие сведения о мероприятии.
Длительность
40 минут
Количество участников
30 человек
Цель
Закрепить и расширить знания о разнообразии мира профессий у подростков, а также способствовать формированию мотивов овладеть какой-либо профессией.
2. Необходимые материалы.
Наименование
Количество
Экран
1шт.
Программа для демонстрации
Microsoft PowerPoint
Ноутбук/моноблок
1шт.
Бланки ответов
По количеству команд
Ручки
По количеству команд
Описание игры.
В игре одновременно участвуют несколько команд. Состав команды — 6
человек. Команды располагаются за столами, находящимися на удаленном расстоянии друг от друга.
Подсчет баллов производит жюри, в состав которого входит 3 человека.
В начале игры объявляются темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос):
«Профессии из сказок», «Исчезнувшие профессии», «Профессии будущего»,
«Придется подумать». Игра состоит из 5 тем и 4 различных вопросов в каждой теме (т.е. всего 20 вопросов).
1
Порядок, в котором команды выбирают вопросы, определяется методом жеребьевки. Одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего вопрос появляется на экране (ведущий зачитывает соответствующий вопрос).
Время обсуждения от 30 секунд до 3 минут (в зависимости от сложности вопросов). Во время обсуждения или сразу по истечении указанного времени команды записывают свой вариант ответа в бланк и капитан команды поднимает руку (очередность, с которой команды подготовились к ответу, дает возможность команде получить бонусные баллы в случае правильного ответа).
Команды через ведущего передают бланки ответов в жюри, при этом,
если команда не уверена, то ответ можно вообще не отдавать. Игроку команды,
которая раньше всех подготовила ответ, дается возможность ответить на вопрос. В случае правильного ответа – версии других команд не заслушиваются. Если же ответ первой команды неверный, то возможность озвучить предоставляется команде, которая была по времени следующей. Если команды не смогли дать правильный ответ – то ведущий озвучивает его.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, или ответ неверный,
то команда баллы не получает.
За быстроту подготовки правильного ответа (кто раньше из капитанов поднял руку) первым трем командам прибавляются бонусные баллы – 30, 20, 10
баллов соответственно.
Во время игры (после ответов на пять вопросов) члены жюри информируют играющие команды о количестве набранных баллов. После окончания игры жюри подводит итоги, объявляют команды, занявшие 1-3
места.
2
Вопросы интеллектуальной игры «Твой Выбор»
Категория 1 «Общее»:
1. За чем обращаются к флористу?
А. За конфетами
Б. За цветами
В. За морепродуктами
2. К какой профессии относится эта группа слов: рисунок, проект, план, город,
гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники?
А. Программист
Б. Архитектор
В. Дизайнер
3. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
А. Агния Барто
Б. Сергей Михалков
В. Джанни Родари
4. Представителю какой профессии необходим стриппер ?
А. Электромонтажник
Б. Ландшафтный дизайнер
В. Гончар
Категория 2 «Профессии из сказок»:
1. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка? (Доктор)
3
2. Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке» Пушкина? (Звездочет, мудрец)
3. Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Столяр)
4. Назовите профессию двух сестер-злодеек из «Сказки о царе Салтане»?
(Ткачиха и повариха)
Категория 3 «Исчезнувшие профессии»:
1. Как назывались люди, которые удаляли сажу из труб печей? (Трубочист)
2. Мы привыкли к тому, что уличные фонари автоматически включаются в сумерках и выключаются утром. Но раньше для этого дела нужен был он.
Используя длинный шест, он тушил, зажигал и дозаправлял уличные фонари. О
какой профессии идет речь? (Фонарщик)
3. Представители этой профессии занимались изготовлением конной упряжи.
Как называется эта профессия? (Шорник)
4. Вспомните картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге». Чем занимались бурлаки? (Тянули речные суда против течения)
Категория 4 «Профессии будущего»:
1. Эксперты прогнозируют существенный рост рынка VR-устройств.
Миллионы людей будут проводить большую часть свободного времени в виртуальной реальности, которую и будут проектировать специалисты нового поколения. Они будут создавать виртуальные офисы для дистанционных переговоров, музеи, муниципальные учреждения и многое другое. О какой профессии будущего идет речь? (Дизайнер виртуальной реальности)
2. Энтузиасты любительских исследований в области молекулярной биологии.
В своей деятельности придерживаются хакерских принципов применительно к
4
современным биологическим исследованиям, считая, что «инновации в биологии должны быть легкодоступными, недорогими и открытыми для всех».
Они не только проводят независимые биологические исследования, но и самостоятельно создают исследовательское оборудование, в том числе для генетического редактирования. О какой профессии будущего идет речь?
(Биохакер)
3. Ученые говорят о том, что к началу 2030-х годов космический туризм перестанет быть редкостью и станет вполне доступным для обеспеченных людей. В связи с этим станут востребованными специалисты, которые будут сопровождать путешественников в полетах к звездам. И если на начальном этапе ими могут стать космонавты, то в дальнейшем специальность может появиться даже в рядовых ВУЗах. О какой профессии будущего идет речь?
(Космический гид)
4. Специалист, создающий эмоциональный фон контента с использованием новых каналов доставки информации, в том числе и напрямую в мозг потребителя. Он управляет воздействием на органы чувств для того, чтобы в ходе потребления контента у пользователя возникали необходимые ощущения и эмоции. О какой профессии будущего идет речь? (Дизайнер эмоций)
Категория 5 «Придется подумать»:
1. На каких зданиях в Древней Греции были надписи: «Здесь живут мертвые и говорят немые»? (Библиотека)
2. Эта профессия на первый взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Она требует постоянного движения и крепких нервов, она связана с искусством. Не всегда такого специалиста знают в лицо,
так как чаще встречаются с его спиной. О какой профессии идет речь?
(Дирижер)
3. В России в 19 веке появилась служба «сердобольных вдов».
5
Предшественником какой профессии они явились? (Медсестра)
4. Петр I освоил 14 профессий, но так и не смог обучиться одному ремеслу. Что это за ремесло? (Плетение лаптей)
6
Источник: topuch.com