-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько .
-Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше .
Занятие №4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле
Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
-Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько .
(О.С. Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 4-5. лет).
-Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже .
Примерное тематическое планирование. Средняя группа
Занятие №11. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени
Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
(Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:Конспекты занятий с детьми 4-5 лет)
-Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
-Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Занятие 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
-Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
-Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
Занятие №7. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
-Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
-Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.
«В мире стекла»; Стр.22
Занятие 29. «Закрепление обобщающих понятий».
(О.С. Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 4-5. лет).
-Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО от разработки до утверждения
-Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
-Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Занятие №6. Звуковая культура речи: звуки з и зь
Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
(Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:Конспекты занятий с детьми 4-5 лет)
-Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
-Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
«Мой город»; Стр.43(Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 4-5-лет).
Занятие №10 Звуковая культура речи: звук ц
Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:Конспекты занятий с детьми 4-5 лет)
-Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Занятие №12. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
-Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь .
Занятие №13. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
-Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
-Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
1.«Здравствуй, зимушка – зима».
Занятие № 14. Чтение и заучивание стихотворений о зиме
-Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
-Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
Занятие № 15. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
-Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
Занятие №16. Звуковая культура речи: звук ш
Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш .
-Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
-Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
Занятие №18. Звуковая культуры речи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж .
-Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
-Познакомить со значением слов далеко – близко .
Занятие №17. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»
Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).
-Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
– Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
Занятие №9. Чтение сказки «Три поросенка»
-Упражнять в счете звуков в пределах 5.
-Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий , короткий, длиннее, самый длинный.
Занятие №5. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
(Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет)
-Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
-Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра .
Занятие №21. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
-Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
-Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра .
«В мире стекла», Стр.22(Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 4-5-лет).
Занятие №19. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
(Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет)
-Учить считать движения в пределах 5.
-Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Занятие №23. Составление рассказов по картине «На полянке»
Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
-Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
«Что мы знаем о Российской армии» Стр.56(Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 4-5-лет).
Занятие №22. Звуковая культура речи: звук ч
Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
-Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
-Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
-Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
1.«Миром правит доброта».
Занятие №24. Урок вежливости
Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
Занятие №25. Готовимся встречать весну и Международный женский день
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
(Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:Конспекты занятий с детьми 4-5 лет)
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
Занятие №26. Звуковая культура речи: звуки щ – ч
-Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
– Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше .
Занятие №27. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
-Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
-Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
«Воздушный шарик»; Стр.20 (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 4-5-лет).
Занятие №29. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
– Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
– Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Занятие №30. Звуковая культура речи: звуки л, ль
-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
-Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
«Птичка клюет зернышки из блюдечка»
Занятие №31. Обучение рассказыванию.
-Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
-Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
Занятие №32. Заучивание стихотворений
-Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Занятие №.2 Звуковая культура речи: звуки с и сь
Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
(Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:Конспекты занятий с детьми 4-5 лет
1.«Праздник весны и труда».
Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Перспективное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы».
В перспективном планировании в средней группе по программе «От рождения до школы» представлены :
1. Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
2. Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы.
Литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.
3. Образовательная область: Физическое развитие
Раздел: Физическая культура
Литература: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа.
4. Образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Развитие речи
Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа.
5. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: Изобразительная деятельность — аппликация
Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
6. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: Изобразительная деятельность — лепка
Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
7.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: Изобразительная деятельность — рисование
Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
Оценить
1170 0
- План создания условий материально-технической базы во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год
- Зима. Ледяные забавы.
- Дни защиты от экологической опасности
- ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов по теме «Встречаем Новый год».
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Источник: www.prodlenka.org
Программа «От рождения до школы» Средняя группа
Предлагаем полный учебно-методический комплект по программе «От рождения до школы» для средней группы детского сада. В комплект входит: планирование, конспекты занятий для воспитателя по всем образовательным областям, рабочие тетради для детей. Все пособия разработаны с учетом ФГОС ДО.
В интернет-магазине «Академия Умняшкино» представлен полный методический комплект программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Наш инстаграм
Заказать звонок
- «Learning Resources» «Educational Insights»
- Детский сад
- Школа
- Игрушки
- Конструкторы
- Логические игры и головоломки
- Развивающие настольные игры
- Основы программирования
- Робототехника
- Развитие и обучение
- Мультфонарики
- Проекторы
- Ткацкие станки
- Бренды
- Политика конфиденциальности и оферта
- Пользовательское соглашение
- Условия обмена и возврата
- Блог
- Обратная связь
- Доставка
- Оплата
- Контакты
- Как оформить заказ
О компании
- «Академия Умняшкино» — магазин развивающих игрушек
Мы в социальных сетях
Укажите ваше имя и контактный телефон. В самое ближайшее время наш оператор вам перезвонит.
Источник: www.autoys.ru