Школьная программа «Перспективная начальная школа» представляет собой полный учебно-методический комплект, который обеспечивает образовательный процесс на ступени начальной школы учебно-методическими пособиями по всем предметам.
Особенности программы
Основная идея
Основные принципы концепции УМК ПНШ
Типичные свойства программы
Особенности программы
В основе программы – соотношение обучения и уровня актуального развития ребенка. Она сочетает: основные положения концепции крупнейшего отечественного психолога Л.В. Выготского, принципы систем развивающего обучения.
Этот проект результат долговременной работы коллективов ученых и педагогов ведущих российских вузов.
Программа учитывает позиции основополагающих документов в системе образования.
Основная идея
Идея программы соотносится с целями общего образования. Результат обучения видится в формировании у каждого выпускника целостной системы знаний, умений и навыков самостоятельного учебного труда.
«Объективный разговор» — Об учебниках «Перспективная начальная школа».
Задачи начальной школы:
- развитие личности ребенка;
- формирование мотивации к учению;
- воспитание нравственности, толерантности;
- обучение умению учиться.
Решение этих задач в рамках данной программы основывается на принципах гуманистической педагогики. Любой ребенок способен успешно учиться, если для него будут созданы все необходимые условия. Личностно-ориентированное обучение учитывает предыдущий опыт ребенка.
Содержательные линии индивидуального развития:
- развитие социально-психологической адаптации ребенка к учебно-воспитательному процессу, учить его принимать решения, действовать в соответствии с принятыми решениями, нести за них ответственность; вырабатывать умение работать в коллективе сверстников и старших, выражать и принимать критику, объяснять свое мнение; воспитывать желание помогать другим;
- формирование познавательной активности ребенка, его готовности самостоятельно добывать новые знания, с учетом его склонностей и способностей; развитие интеллектуальных способностей, творческого мышления;
- воспитание у младших школьников культуры здоровья;
- формирование художественно-эстетического самосознания школьника;
- воспитание социально-нравственных качеств.
Основные принципы концепции УМК ПНШ
Начальное образование ориентируется на саморазвитие ребенка и учитывает основные требования системно-деятельностного подхода. В его основе лежит принцип непрерывного развития в условиях обучения, который предусматривает ориентацию содержания на всестороннее развитие и саморазвитие каждого ребёнка. Для этого необходимо создать детям условия, в которых они смогут проявить инициативу, творчество и самостоятельность в разнообразной деятельности.
Содержание образования обеспечивает восприятие целостной картины окружающего мира, осознание объектов и явлений в их взаимосвязи.
программа перспективная начальная школа отзывы родителей
Обучение строится с учетом индивидуальных возможностей и способностей ребенка.
В учебной деятельности используется механизм наглядного обучения и принцип прочности (продуманная система повторений).
Целенаправленная здоровьесберегающая деятельность способствует повышению компетентности школьников в вопросах здоровья и его сохранения и укрепления .
Методическая система объединена едиными типическими свойствами, на которых строится методика обучения по всем предметам. Типичные свойства определяют структуру учебника, единую для всего комплекта.
Типичные свойства программы
- Комплектность представляет возможность формировать умение работать с несколькими источниками, а не только с учебником; умение работать в группе.
- Инструментальность – позволяет применять полученные знания на практике, при решении конкретных учебных задач.
- Интерактивность – возможность использовать в обучении материалы Internet, а также интерактивное общение между школьниками и героями учебников.
- Интеграция – наличие в программе интегрированных курсов, которые формируют у школьников целостную картину мира.
Программа ориентирована на развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности. Авторы программы создали УМК, который учитывает все проблемы и трудности обучения в начальной школе.
Источник: www.rastut-goda.ru
Программа «Перспективная начальная школа»: отзывы, учебники, планирование
Если уж родителям зачастую нелегко разобраться в особенностях школьных программ, то детям и подавно не найти отличий между существующими учебно-методическими комплексами. А ведь выбор школы и образовательного проекта – дело весьма ответственное, от которого, без преувеличения, зависит эффективность дальнейшего обучения ребенка. Дабы не кусать локти, важно сделать правильный выбор в пользу методики преподавания для учеников младших классов. По отзывам, «Перспективная начальная школа» – специфическая образовательная программа, имеющая свои плюсы и минусы.
Вкратце об авторах учебно-методического комплекса
«Перспективная начальная школа»: отзывы родителей о программе
Рабочая программа «Перспективная начальная школа» основана на личностно-ориентированных положениях. Она полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего начального обучения.
Основные сведения
Стандарт базируется на структурированном подходе, который подразумевает наличие следующих элементов:
Как свидетельствуют о применении курса «Перспективная начальная школа» отзывы родителей, в структуре обучения развиваются и успешно функционируют все вышеперечисленные элементы. Система основывается на личностно-ориентированных принципах образовательного процесса. Используются особенности учебного методического комплекта.
Главные задачи
Результат качественного образования зависит от многих основополагающих факторов. Ключевыми из них являются:
- Личностное развитие учащегося.
- Творческие способности.
- Интерес к образовательному процессу. Этому моменту особое внимание уделяет курс «Перспективная начальная школа. 1 класс». Отзывы родителей, чьи дети обучаются по таким методикам, свидетельствуют о том, что ученики с большим интересом относятся к занятиям, легче воспринимают изучаемый материал.
- Формирование умения и желания обучаться.
- Воспитание эстетических и нравственных качеств.
- Направление на позитивное восприятие себя и окружающих.
Для того чтобы решить все эти задачи, необходимо отталкиваться от данных педагогической психологии и гуманистических убеждений. При создании необходимых условий для плодотворного образования абсолютно все дети способны успешно обучаться. Одним из главных факторов является личностно-ориентированный подход к каждому школьнику. При этом упор идет на его жизненный опыт.
Предлагаемый учебно-методический комплект
Программа «Перспективная начальная школа» уделяет пристальное внимание опыту ребенка. Предполагается, что в это понятие включается не только возраст школьника. В опыт также входит и образ мира, который определяется его ускоренным развитием в природно-предметной среде.
Данное понятие не ограничивается только городской жизнью с ее множеством различных источников информации и развитой сферой обслуживания. Большую роль играет сельская обыденность. Ее естественный природный ритм жизни находится далеко за пределами больших культурных объектов и сохраняет целостность общей картины окружающего мира. Авторы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» учитывают все особенности окружения ученика младшего возраста, постоянно проживающего в селе. Школьник должен понимать, что каждое пособие системы адресовано лично ему.
Учебные материалы
Концепция, на которой было основано создание образовательного комплекта для школьников с первого по четвертый классы включительно, появилась не случайно. Данный набор материалов базируется на обобщенном функционировании изданий, находящихся в использовании продолжительное время.
Отбирались только те экземпляры, которые результативны и популярны во многих прогрессивных учебных заведениях на сегодняшний день. Прежде всего, включены в курс «Перспективная начальная школа» программы В. В. Давыдова — Д. Б. Эльконика, Л. В. Занкова. Также в эту группу входят комплект учебников «Гармония» и «Школа XXI века». Был разработан новый УМК с учетом лучших элементов каждого из направлений.
Основная идея и задача учебно-методического комплекта
«Перспективная начальная школа» ставит перед собой четкие цели. Педагогическая поддержка ученика основывается на развитии индивидуальных качеств каждого (способности, интересы, возраст, склонности). Все это осуществляется в условиях организации специальной образовательной программы. В ней ученик может попробовать себя в роли обучаемого, обучающего, а также создателя различных учебных обстановок.