Перспективная начальная школа программа технология

Содержание

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (далее – ФГОС НОО) в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-х и 2-х классов) , на основе авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с) Проект «Перспективная начальная школа» , программы формирования УУД.

Данная рабочая программа реализуется в течение 4 лет обучения. Изучение курса «Технология» рассчитано на 135 часов и предусматривает следующее распределение часов по классам: 1 класс – 33 часа в год (1 час в неделю; 2 класс – 34 часа в год (1 час в неделю); 3 класс – 34 часа в год (1 час в неделю); 4 класс – 34 часа в год (1 час в неделю)

Рабочие тетради. Технология по программе Перспективная начальная школа ПНШ 2 класс

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

Цели обучения и значение предмета выходят далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.

Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности — целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогно-

зирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. — предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки;
  • анализ конструкций, условий и способов их создания;
  • моделирование, конструирование из различных материалов;
  • решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

С 3 класса в программу включен раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное освоение и использование информационных технологий.

Содержательная часть программы представлена разделами.

В первом разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел (включая ремесла родного края), даются первоначальные представления о мире профессий, об эстетической культуре ручного, механизированного и автоматизированного труда; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников, включая самообслуживание, дается общее представление о проектной деятельности.

Рабочие тетради. Технология по программе Перспективная начальная школа ПНШ 4 класс

Освоение обучающимися проектной деятельности начинается со 2 класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер. Они объединяют знакомые, легко повторяющиеся действия, ставят близкие и важные для ребенка цели: изготовление движущихся воздушных и плавающих игрушек и моделей, макетов архитектурных построек. Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции, отбор материалов и их экономное расходование, продумывание плана и последовательности проведения работ.

Содержание данного раздела изучается в контексте с другими содержательными линиями.

Во втором разделе «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» дается информация о материалах, которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки, технологические операции, подлежащие освоению, указаны виды практических работ. Информация о видах и применении материалов сопровождается заданиями, цель которых — наблюдение и опытное исследование свойств этих материалов. Программой предусмотрено не только знакомство со свойствами одного материала, но и сравнение одних и тех же свойств разных материалов, например бумаги и картона, бумаги и ткани, пластилина и глины, что содействует обоснованному выбору обработочных операций.

Раздел содержит сведения и о подготовке материалов к работе.

Предлагаемый программой перечень практических работ и объектов труда может быть изменен с учетом региональных особенностей, национальных традиций, наличия природных (искусственных, синтетических) материалов.

На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до трех уроков.

Третий раздел «Конструирование и моделирование» содержит информацию о транспорте, в нем делается акцент на чтении схем и простейших чертежей, обеспечивающих конструирование и моделирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на уроках технологии и других предметах.

Читайте также:
Для чего нужна программа Гугл плей сервис на Андроид

Четвертый раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают (включая Интернет). (Для освоения данного раздела предлагаются тетради для самостоятельной работы «Технология. Практика работы на компьютере», автор В.С. Сергеева.)

Учебные материалы для 4 класса позволяют организовать практическую работу детей с электронными справочниками (для формирования первоначальных умений по поиску информации с использованием электронных справочников и энциклопедий)

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно

относиться к инструментам, приспособлениям.

Для успешной реализации программного материала предполагается проведение эвристических бесед в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

Описание места учебного предмета «Технология»

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов .

В учебном плане школы в 1-ом классе на изучение предмета «Технология» выделяется 1 час в неделю — 33 часа в год; во 2-4 классах — 1 час в неделю – по 34 часа в год.

Общее представление о технологическом процессе, самообслуживании в разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» осваивается детьми в процессе изучения раздела «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

Таблица тематического распределения количества часов.

По примерной программе :

135 ч = 33 ч (1 кл) + 34 ч (2 кл) + 34 ч (3 кл) + 34 ч (4 кл)

По рабочей программе : 135 ч = 33 ч + 34 ч + 34 ч + 34 ч

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Источник: vsesdali.com

Рабочая программа по технологии УМК «Начальная перспективная школа»
рабочая программа по технологии

Программа разработана на основе авторской программы по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

Авторы: Т.М. Рогозина, И.Б. Мылова

для УМК системы «Перспективная начальная школа»

Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опят ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфростурктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач :

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся :

  • Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
  • Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
  • Моделирование, конструирование из различных материалов;
  • Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.

Читайте также:
Температура видеокарты во время игры программа

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами: « Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

Первый раздел — « Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда » — состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности.

Освоение учащимися проектной деятельности по предметной области «Технология» следует начинать со второго класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят близкие и важные для ребенка цели (изготовление моделей для уроков по окружающему миру, математики, для внеурочной игровой деятельности и т. п). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

Второй раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.

Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.

Третий раздел – «Конструирование и моделирование» — представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».

В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).

Четвертый раздел – «Практика работы на компьютере», предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников.

Учебные материалы для четвертого класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником для формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации.

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия.

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

Основные результаты учебного предмета

  • элементарные знания о месте и роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), умения по созданию несложных конструкций и проверки их в действии;
  • начальные графические умения: выполнение измерений и построений с использованием чертежных инструментов (линейки, угольника, циркуля), чтение простейших планов, схем, чертежей при решении практических задач по моделированию и конструированию;
  • начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);
  • приобретение навыков сотрудничества, формирование уважения к труду, внимательности и любознательности.

Изучение курса «Технология» рассчитано на 135 часов и предусматривает следующее распределение часов по классам: 1 класс – 33 часа в год (1 час в неделю; 2 класс – 34 часа в год (1 час в неделю); 3 класс – 34 часа в год (1 час в неделю); 4 класс – 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) и обеспечена:

Методические пособия для учащихся :

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

Программа по курсу «Технология» :

Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Материально- техническое обеспечение учебного предмета

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

Читайте также:
В каком разделе учебной программы даются рекомендации недельного двигательного режима

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

Методические пособия и книги для учителя

Примерная программа по технологии

Источник: nsportal.ru

Презентация на тему к педсовету на тему Анализ преподавания предмета Технология в начальной школе по программам Школа России и Перспективная начальная школа

Основная задача современной начальной школыПоддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий. Формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников. Достижение этой задачи будет способствовать успешной самореализации

  • Главная
  • Детские презентации
  • Презентация к педсовету на тему Анализ преподавания предмета Технология в начальной школе по программам Школа России и Перспективная начальная школа

Анализ преподавания предмета «Технология» в начальной школе МБОУ г. Керчи РК Основная задача современной начальной школыПоддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, Тема МО учителей начальных классов: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога Содержание начального образования в учреждении определяется образовательной программой «Школа Программа «Школа России»Рабочие программы 1 – А класса, 2 – А класса, Современный, унифицированный подход к решению образовательных задач в рамках образовательной области “Технология” Направления уроков «Технология» (Е. А. Лутцева)развитие личности ребенка;формирование обобщенных технико-технологических знаний и РеализацияНазванные линии реализуются содержательно через продуманную систему упражнений иизделий, подобранных соответственно учебным Требования к уроку (Е.</p><p> А. Лутцева)- Выполнение задания, в том числе Требования к уроку (Е. А. Лутцева)Изделия, предлагаемые детям для изготовления на Методы (Е. А. Лутцева)эвристические беседы; поисковая, исследовательская деятельностьдетей по “открытию” новых знаний Особенности урока (Е. А. Лутцева)Наличие образца (схожих образцов), образца в разборе, отдельных Программа «Перспективная начальная школа» (1 –Б класс)Задачами реализации содержания образовательной области «Технология» Программа «Перспективная начальная школа»- данный предмет может стать опорным для формирования «Перспективная начальная школа»Особенность уроков по технологии: строятся на базе предметно-практической деятельности, Реализация задач предмета предлагается через следующие содержательные линии:общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, Анализ качества и результативности обучения Результативность внеурочной работыСавиноваВ.В. - Городской конкурс «Открытка ветерану» I место (Степура По результатам работы в начальных классах по предмету «Технология» можно сделать вывод: Благодарю за внимание! Творческих Успехов в работе!

Слайды презентации

Слайд 1 Анализ преподавания предмета «Технология» в начальной школе МБОУ г.

Анализ преподавания предмета «Технология» в начальной школе МБОУ г. Керчи РК

Керчи РК «Школа-гимназия №2 им. В. Г. Короленко»

Слайд 2 Основная задача современной начальной школы
Поддерживать и развивать основные достижения

Основная задача современной начальной школыПоддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода

дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни

Формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников.

Достижение этой задачи будет способствовать успешной самореализации ученика на следующей ступени обучения.

Слайд 3 Тема МО учителей начальных классов:
«Развитие профессиональной компетентности

Тема МО учителей начальных классов: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала

и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и

воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения»
ЗАДАЧИ МО в 2018/2019 уч. году:
— активное внедрение ФГОС в процессе обучения в начальной школе;
— дальнейшее повышение методического мастерства учителей через систему курсов повышения квалификации;
— широкое использование в работе новых педагогических и информационных технологий;
— внедрение новых Рабочих программ по предметам в педагогическую деятельность учителей.

Слайд 4 Содержание начального образования в учреждении

Содержание начального образования в учреждении определяется образовательной программой «Школа

определяется образовательной программой «Школа России» и «Перспективная начальная школа»,

реализуемой на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), примерной основной программой начального общего образования.

Слайд 5 Программа «Школа России»
Рабочие программы 1 – А класса,

Программа «Школа России»Рабочие программы 1 – А класса, 2 – А

2 – А класса, 3 –А класса, 4 –

А класса составлены на основе авторской программы Е. А. Лутцевой.

Слайд 6 Современный, унифицированный подход к решению образовательных задач в

Современный, унифицированный подход к решению образовательных задач в рамках образовательной области

рамках образовательной области “Технология” (Е. А. Лутцева)
в процессе активной

познавательной деятельности овладевают основами трудовой деятельности;
знакомятся с простейшими технологиями преобразования доступных материалов;
овладевают опытом творческой деятельности.

Слайд 7 Направления уроков «Технология» (Е. А. Лутцева)
развитие личности ребенка;
формирование

Направления уроков «Технология» (Е. А. Лутцева)развитие личности ребенка;формирование обобщенных технико-технологических знаний

обобщенных технико-технологических знаний и умений по ручной обработке доступных

детям материалов.

Слайд 8 Реализация
Названные линии реализуются содержательно через продуманную систему упражнений

РеализацияНазванные линии реализуются содержательно через продуманную систему упражнений иизделий, подобранных соответственно

и
изделий, подобранных соответственно учебным задачам; через выполнение творческих заданий

обобщающего характера.

Слайд 9 Требования к уроку (Е. А. Лутцева)
— Выполнение задания,

Требования к уроку (Е. А. Лутцева)- Выполнение задания, в том числе

в том числе и изготовление изделия, не есть цель

урока. Задание лишь средство решения конкретных учебных задач.
— Любое задание должно быть доступно для его выполнения, но, в то же время, обязательно
содержать не более одного-двух новых знаний и новых умений, которые могут быть “открыты” и освоены детьми в ходе его выполнения.

Слайд 10 Требования к уроку (Е. А. Лутцева)
Изделия, предлагаемые детям

Требования к уроку (Е. А. Лутцева)Изделия, предлагаемые детям для изготовления на

для изготовления на уроках не могут носить случайный характер,

а должны отвечать цели и задачам каждого урока и быть простроены в четко продуманную последовательность.
Задания должны давать учащимся широкий спектр знаний о мире, развивать мышление, в том числе техническое, духовные качества личности.

Слайд 11 Методы (Е. А. Лутцева)
эвристические беседы;
поисковая, исследовательская деятельность
детей

Методы (Е. А. Лутцева)эвристические беседы; поисковая, исследовательская деятельностьдетей по “открытию” новых

по “открытию” новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий,

определении свойств используемых материалов;
— поиск возможных и рациональных способов их
обработки через упражнения-пробы, поиски правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции и т.д.

Слайд 12 Особенности урока (Е. А. Лутцева)
Наличие образца (схожих образцов),

Особенности урока (Е. А. Лутцева)Наличие образца (схожих образцов), образца в разборе,

образца в разборе, отдельных узлов со скрытыми конструктивными особенностями,

схем, чертежей, эскизов, инструктивных карт.
Главный результат обучения – самостоятельное решение возникающих проблем (учебных и жизненных).
Показатель развития – умение использовать приобретенные знания и практические умения
в новых условиях.

Слайд 13 Программа «Перспективная начальная школа» (1 –Б класс)
Задачами реализации

Программа «Перспективная начальная школа» (1 –Б класс)Задачами реализации содержания образовательной области

содержания образовательной области «Технология» являются:
— формирование опыта как

основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Слайд 14 Программа «Перспективная начальная школа»
— данный предмет может стать

Программа «Перспективная начальная школа»- данный предмет может стать опорным для формирования

опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нем

все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым
становятся более понятными для детей.

Слайд 15 «Перспективная начальная школа»
Особенность уроков по технологии:
строятся на

«Перспективная начальная школа»Особенность уроков по технологии: строятся на базе предметно-практической деятельности,

базе предметно-практической деятельности, направленной на развитие
интеллектуального (прежде всего, абстрактного,

конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного и физического, что создает
условия для гармоничного развития детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья.

Слайд 16
Реализация задач предмета предлагается через следующие содержательные линии:
общекультурные

Реализация задач предмета предлагается через следующие содержательные линии:общекультурные и общетрудовые компетенции

и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности);
основы

культуры труда, самообслуживания;
технология ручной обработки материалов;
элементы графической грамоты;
конструирование и моделирование;
практика работы на компьютере.

Слайд 17 Анализ качества и результативности обучения
Вывод: за последние

Анализ качества и результативности обучения Вывод: за

4 учебных года мы можем наблюдать положительную динамику: качество

знаний по предмету «Технология» обучающихся начальной школы выросла на 2% и остается значительно высоким – 92%, а успеваемость стабильна –100 %. Можно сделать вывод о верно выбранном направлении работы по повышению качества обучения.

Слайд 18 Результативность внеурочной работы
СавиноваВ.В. — Городской конкурс «Открытка ветерану»

Результативность внеурочной работыСавиноваВ.В. - Городской конкурс «Открытка ветерану» I место (Степура

I место (Степура А.)
Савинова В.В. — Городской конкурс «Новогодняя

открытка» II место (Нургалеева С.)
Родченко Л.Н. — Республиканский конкурс «Пасхальная радуга» I место (Дудник А.)
Родченко Л.Н. — Республиканский конкурс «Зимняя сказка» I место (Дудник А.)
Кацюка В.Ю. Городской конкурс «Новогодняя открытка» I место Сюлюкова Е. и Андронова Д.

Слайд 19 По результатам работы в начальных классах по предмету

По результатам работы в начальных классах по предмету «Технология» можно сделать

«Технология» можно сделать вывод:
Главная задача –

обеспечение качественного образования – выполнена. Для учащихся были созданы условия для самовыражения личности каждого ребенка.
Посещенные уроки в начальных классах показали высокий профессиональный уровень учителей начальных классов, которые применяли современные формы и методы обучения с целью активизации мыслительной деятельности и избежания перегрузки учащихся.

Источник: findtheslide.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru