Перспективная начальная школа программа технология

Содержание

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (далее – ФГОС НОО) в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-х и 2-х классов) , на основе авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с) Проект «Перспективная начальная школа» , программы формирования УУД.

Данная рабочая программа реализуется в течение 4 лет обучения. Изучение курса «Технология» рассчитано на 135 часов и предусматривает следующее распределение часов по классам: 1 класс – 33 часа в год (1 час в неделю; 2 класс – 34 часа в год (1 час в неделю); 3 класс – 34 часа в год (1 час в неделю); 4 класс – 34 часа в год (1 час в неделю)

Рабочие тетради. Технология по программе Перспективная начальная школа ПНШ 2 класс

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

Цели обучения и значение предмета выходят далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.

Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности — целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогно-

зирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. — предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки;
  • анализ конструкций, условий и способов их создания;
  • моделирование, конструирование из различных материалов;
  • решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

С 3 класса в программу включен раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное освоение и использование информационных технологий.

Содержательная часть программы представлена разделами.

В первом разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел (включая ремесла родного края), даются первоначальные представления о мире профессий, об эстетической культуре ручного, механизированного и автоматизированного труда; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников, включая самообслуживание, дается общее представление о проектной деятельности.

Рабочие тетради. Технология по программе Перспективная начальная школа ПНШ 4 класс

Освоение обучающимися проектной деятельности начинается со 2 класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер. Они объединяют знакомые, легко повторяющиеся действия, ставят близкие и важные для ребенка цели: изготовление движущихся воздушных и плавающих игрушек и моделей, макетов архитектурных построек. Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции, отбор материалов и их экономное расходование, продумывание плана и последовательности проведения работ.

Содержание данного раздела изучается в контексте с другими содержательными линиями.

Во втором разделе «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» дается информация о материалах, которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки, технологические операции, подлежащие освоению, указаны виды практических работ. Информация о видах и применении материалов сопровождается заданиями, цель которых — наблюдение и опытное исследование свойств этих материалов. Программой предусмотрено не только знакомство со свойствами одного материала, но и сравнение одних и тех же свойств разных материалов, например бумаги и картона, бумаги и ткани, пластилина и глины, что содействует обоснованному выбору обработочных операций.

Раздел содержит сведения и о подготовке материалов к работе.

Предлагаемый программой перечень практических работ и объектов труда может быть изменен с учетом региональных особенностей, национальных традиций, наличия природных (искусственных, синтетических) материалов.

На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до трех уроков.

Третий раздел «Конструирование и моделирование» содержит информацию о транспорте, в нем делается акцент на чтении схем и простейших чертежей, обеспечивающих конструирование и моделирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на уроках технологии и других предметах.

Читайте также:
Программы могут реализовываться в свободном объединении школьников

Четвертый раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают (включая Интернет). (Для освоения данного раздела предлагаются тетради для самостоятельной работы «Технология. Практика работы на компьютере», автор В.С. Сергеева.)

Учебные материалы для 4 класса позволяют организовать практическую работу детей с электронными справочниками (для формирования первоначальных умений по поиску информации с использованием электронных справочников и энциклопедий)

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно

относиться к инструментам, приспособлениям.

Для успешной реализации программного материала предполагается проведение эвристических бесед в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

Описание места учебного предмета «Технология»

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов .

В учебном плане школы в 1-ом классе на изучение предмета «Технология» выделяется 1 час в неделю — 33 часа в год; во 2-4 классах — 1 час в неделю – по 34 часа в год.

Общее представление о технологическом процессе, самообслуживании в разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» осваивается детьми в процессе изучения раздела «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

Таблица тематического распределения количества часов.

По примерной программе :

135 ч = 33 ч (1 кл) + 34 ч (2 кл) + 34 ч (3 кл) + 34 ч (4 кл)

По рабочей программе : 135 ч = 33 ч + 34 ч + 34 ч + 34 ч

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Источник: vsesdali.com

Рабочая программа по технологии УМК «Начальная перспективная школа»
рабочая программа по технологии

Программа разработана на основе авторской программы по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

Авторы: Т.М. Рогозина, И.Б. Мылова

для УМК системы «Перспективная начальная школа»

Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опят ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфростурктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач :

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся :

  • Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
  • Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
  • Моделирование, конструирование из различных материалов;
  • Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.

Читайте также:
Типы антивирусных программ различающихся выполняемыми функциями

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами: « Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

Первый раздел — « Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда » — состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности.

Освоение учащимися проектной деятельности по предметной области «Технология» следует начинать со второго класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят близкие и важные для ребенка цели (изготовление моделей для уроков по окружающему миру, математики, для внеурочной игровой деятельности и т. п). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

Второй раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.

Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.

Третий раздел – «Конструирование и моделирование» — представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».

В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).

Четвертый раздел – «Практика работы на компьютере», предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников.

Учебные материалы для четвертого класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником для формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации.

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия.

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

Основные результаты учебного предмета

  • элементарные знания о месте и роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), умения по созданию несложных конструкций и проверки их в действии;
  • начальные графические умения: выполнение измерений и построений с использованием чертежных инструментов (линейки, угольника, циркуля), чтение простейших планов, схем, чертежей при решении практических задач по моделированию и конструированию;
  • начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);
  • приобретение навыков сотрудничества, формирование уважения к труду, внимательности и любознательности.

Изучение курса «Технология» рассчитано на 135 часов и предусматривает следующее распределение часов по классам: 1 класс – 33 часа в год (1 час в неделю; 2 класс – 34 часа в год (1 час в неделю); 3 класс – 34 часа в год (1 час в неделю); 4 класс – 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) и обеспечена:

Методические пособия для учащихся :

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

Программа по курсу «Технология» :

Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Материально- техническое обеспечение учебного предмета

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

Читайте также:
Программы для отелей обзор

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

Методические пособия и книги для учителя

Примерная программа по технологии

Источник: nsportal.ru

Презентация на тему к педсовету на тему Анализ преподавания предмета Технология в начальной школе по программам Школа России и Перспективная начальная школа

Основная задача современной начальной школыПоддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий. Формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников. Достижение этой задачи будет способствовать успешной самореализации

  • Главная
  • Детские презентации
  • Презентация к педсовету на тему Анализ преподавания предмета Технология в начальной школе по программам Школа России и Перспективная начальная школа

Анализ преподавания предмета «Технология» в начальной школе МБОУ г. Керчи РК Основная задача современной начальной школыПоддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, Тема МО учителей начальных классов: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога Содержание начального образования в учреждении определяется образовательной программой «Школа Программа «Школа России»Рабочие программы 1 – А класса, 2 – А класса, Современный, унифицированный подход к решению образовательных задач в рамках образовательной области “Технология” Направления уроков «Технология» (Е. А. Лутцева)развитие личности ребенка;формирование обобщенных технико-технологических знаний и РеализацияНазванные линии реализуются содержательно через продуманную систему упражнений иизделий, подобранных соответственно учебным Требования к уроку (Е.</p><p> А. Лутцева)- Выполнение задания, в том числе Требования к уроку (Е. А. Лутцева)Изделия, предлагаемые детям для изготовления на Методы (Е. А. Лутцева)эвристические беседы; поисковая, исследовательская деятельностьдетей по “открытию” новых знаний Особенности урока (Е. А. Лутцева)Наличие образца (схожих образцов), образца в разборе, отдельных Программа «Перспективная начальная школа» (1 –Б класс)Задачами реализации содержания образовательной области «Технология» Программа «Перспективная начальная школа»- данный предмет может стать опорным для формирования «Перспективная начальная школа»Особенность уроков по технологии: строятся на базе предметно-практической деятельности, Реализация задач предмета предлагается через следующие содержательные линии:общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, Анализ качества и результативности обучения Результативность внеурочной работыСавиноваВ.В. - Городской конкурс «Открытка ветерану» I место (Степура По результатам работы в начальных классах по предмету «Технология» можно сделать вывод: Благодарю за внимание! Творческих Успехов в работе!

Слайды презентации

Слайд 1 Анализ преподавания предмета «Технология» в начальной школе МБОУ г.

Анализ преподавания предмета «Технология» в начальной школе МБОУ г. Керчи РК

Керчи РК «Школа-гимназия №2 им. В. Г. Короленко»

Слайд 2 Основная задача современной начальной школы
Поддерживать и развивать основные достижения

Основная задача современной начальной школыПоддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода

дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни

Формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников.

Достижение этой задачи будет способствовать успешной самореализации ученика на следующей ступени обучения.

Слайд 3 Тема МО учителей начальных классов:
«Развитие профессиональной компетентности

Тема МО учителей начальных классов: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала

и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и

воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения»
ЗАДАЧИ МО в 2018/2019 уч. году:
— активное внедрение ФГОС в процессе обучения в начальной школе;
— дальнейшее повышение методического мастерства учителей через систему курсов повышения квалификации;
— широкое использование в работе новых педагогических и информационных технологий;
— внедрение новых Рабочих программ по предметам в педагогическую деятельность учителей.

Слайд 4 Содержание начального образования в учреждении

Содержание начального образования в учреждении определяется образовательной программой «Школа

определяется образовательной программой «Школа России» и «Перспективная начальная школа»,

реализуемой на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), примерной основной программой начального общего образования.

Слайд 5 Программа «Школа России»
Рабочие программы 1 – А класса,

Программа «Школа России»Рабочие программы 1 – А класса, 2 – А

2 – А класса, 3 –А класса, 4 –

А класса составлены на основе авторской программы Е. А. Лутцевой.

Слайд 6 Современный, унифицированный подход к решению образовательных задач в

Современный, унифицированный подход к решению образовательных задач в рамках образовательной области

рамках образовательной области “Технология” (Е. А. Лутцева)
в процессе активной

познавательной деятельности овладевают основами трудовой деятельности;
знакомятся с простейшими технологиями преобразования доступных материалов;
овладевают опытом творческой деятельности.

Слайд 7 Направления уроков «Технология» (Е. А. Лутцева)
развитие личности ребенка;
формирование

Направления уроков «Технология» (Е. А. Лутцева)развитие личности ребенка;формирование обобщенных технико-технологических знаний

обобщенных технико-технологических знаний и умений по ручной обработке доступных

детям материалов.

Слайд 8 Реализация
Названные линии реализуются содержательно через продуманную систему упражнений

РеализацияНазванные линии реализуются содержательно через продуманную систему упражнений иизделий, подобранных соответственно

и
изделий, подобранных соответственно учебным задачам; через выполнение творческих заданий

обобщающего характера.

Слайд 9 Требования к уроку (Е. А. Лутцева)
— Выполнение задания,

Требования к уроку (Е. А. Лутцева)- Выполнение задания, в том числе

в том числе и изготовление изделия, не есть цель

урока. Задание лишь средство решения конкретных учебных задач.
— Любое задание должно быть доступно для его выполнения, но, в то же время, обязательно
содержать не более одного-двух новых знаний и новых умений, которые могут быть “открыты” и освоены детьми в ходе его выполнения.

Слайд 10 Требования к уроку (Е. А. Лутцева)
Изделия, предлагаемые детям

Требования к уроку (Е. А. Лутцева)Изделия, предлагаемые детям для изготовления на

для изготовления на уроках не могут носить случайный характер,

а должны отвечать цели и задачам каждого урока и быть простроены в четко продуманную последовательность.
Задания должны давать учащимся широкий спектр знаний о мире, развивать мышление, в том числе техническое, духовные качества личности.

Слайд 11 Методы (Е. А. Лутцева)
эвристические беседы;
поисковая, исследовательская деятельность
детей

Методы (Е. А. Лутцева)эвристические беседы; поисковая, исследовательская деятельностьдетей по “открытию” новых

по “открытию” новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий,

определении свойств используемых материалов;
— поиск возможных и рациональных способов их
обработки через упражнения-пробы, поиски правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции и т.д.

Слайд 12 Особенности урока (Е. А. Лутцева)
Наличие образца (схожих образцов),

Особенности урока (Е. А. Лутцева)Наличие образца (схожих образцов), образца в разборе,

образца в разборе, отдельных узлов со скрытыми конструктивными особенностями,

схем, чертежей, эскизов, инструктивных карт.
Главный результат обучения – самостоятельное решение возникающих проблем (учебных и жизненных).
Показатель развития – умение использовать приобретенные знания и практические умения
в новых условиях.

Слайд 13 Программа «Перспективная начальная школа» (1 –Б класс)
Задачами реализации

Программа «Перспективная начальная школа» (1 –Б класс)Задачами реализации содержания образовательной области

содержания образовательной области «Технология» являются:
— формирование опыта как

основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Слайд 14 Программа «Перспективная начальная школа»
— данный предмет может стать

Программа «Перспективная начальная школа»- данный предмет может стать опорным для формирования

опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нем

все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым
становятся более понятными для детей.

Слайд 15 «Перспективная начальная школа»
Особенность уроков по технологии:
строятся на

«Перспективная начальная школа»Особенность уроков по технологии: строятся на базе предметно-практической деятельности,

базе предметно-практической деятельности, направленной на развитие
интеллектуального (прежде всего, абстрактного,

конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного и физического, что создает
условия для гармоничного развития детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья.

Слайд 16
Реализация задач предмета предлагается через следующие содержательные линии:
общекультурные

Реализация задач предмета предлагается через следующие содержательные линии:общекультурные и общетрудовые компетенции

и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности);
основы

культуры труда, самообслуживания;
технология ручной обработки материалов;
элементы графической грамоты;
конструирование и моделирование;
практика работы на компьютере.

Слайд 17 Анализ качества и результативности обучения
Вывод: за последние

Анализ качества и результативности обучения Вывод: за

4 учебных года мы можем наблюдать положительную динамику: качество

знаний по предмету «Технология» обучающихся начальной школы выросла на 2% и остается значительно высоким – 92%, а успеваемость стабильна –100 %. Можно сделать вывод о верно выбранном направлении работы по повышению качества обучения.

Слайд 18 Результативность внеурочной работы
СавиноваВ.В. — Городской конкурс «Открытка ветерану»

Результативность внеурочной работыСавиноваВ.В. - Городской конкурс «Открытка ветерану» I место (Степура

I место (Степура А.)
Савинова В.В. — Городской конкурс «Новогодняя

открытка» II место (Нургалеева С.)
Родченко Л.Н. — Республиканский конкурс «Пасхальная радуга» I место (Дудник А.)
Родченко Л.Н. — Республиканский конкурс «Зимняя сказка» I место (Дудник А.)
Кацюка В.Ю. Городской конкурс «Новогодняя открытка» I место Сюлюкова Е. и Андронова Д.

Слайд 19 По результатам работы в начальных классах по предмету

По результатам работы в начальных классах по предмету «Технология» можно сделать

«Технология» можно сделать вывод:
Главная задача –

обеспечение качественного образования – выполнена. Для учащихся были созданы условия для самовыражения личности каждого ребенка.
Посещенные уроки в начальных классах показали высокий профессиональный уровень учителей начальных классов, которые применяли современные формы и методы обучения с целью активизации мыслительной деятельности и избежания перегрузки учащихся.

Источник: findtheslide.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru