Перспективная начальная школа описание программы

Содержание

Я начала сражаться против программы, которая предстояла моей дочке первые 4 года школьного начального образования. Почему я начала сражаться против «Перспективная начальная школа» (далее по тексту ПНШ)? На свой вопрос я отвечу в конце перефразированным высказыванием очень умного человека о традиционной российской системе образования.

Собственно, финал моего отзыва — это эпиграф всей моей истории, хоть и уложенный в конец повествования. Отзыв сложно назвать литературным произведением, поэтому, надеюсь, читатель меня поймет и простит мне мою такую авторско-обывательскую наглость.

Честно признаюсь, я не особо задумывалась относительно школьной программы для своего ребенка. Почему-то на уровне подсознания во мне сидела огромная грузная тетка, которая была уверена, что будущие первоклашки будут учиться по классической схеме, по которой училась когда-то я, застав советское прошлое (или настоящее).

В провинции дело с общением состоит намного проще, чем в большом мегаполисе. Среди моих друзей и знакомых есть родители уже не только выпускников начальной школы, но и выпускников школы вообще. Предстоящее поступление в школу — это огромное событие, поэтому народ искренне интересовался моей готовностью к школе (именно моей готовностью, а не ребенка :))

УМК «Перспективная начальная школа»

Среди общих вопросов относительно готовности к поступлению в школу был такой вопрос — а к какой учительнице вы пойдете учиться? После ответа «МариВанна» народ с некоторым задумчивым сочувствием говорил — мда-а-а-а. повезло вам. У нее программа еще та.

После таких многозначительных родительских па у меня почему-то зачесалась голова в области затылка и появились морщины в области лба. А после того, как я пообщалась с родителями бывших ПНШников у меня еще и волосы на голове зашевелились. А совсем после, когда стала читать отзывы виртуальной аудитории о ПНШ, волосы зашевелились уже на остальных местах.

Кроме того, очень близко знакома с мамой двух деток, которые шли по ПНШ. Сейчас уже третий ее ребенок идет с моей дочерью в первый класс по этой же программе. Именно она была инициатором смены ПНШ на классическую и традиционную программу «Школа России».

Читайте также:
К какой документации относится программа и методика испытаний

Мама свежа воспоминаниями о том, как они (м)учились с детьми в начальных классах по «перспективной», поэтому решила проявить активную позицию против программы «Перспективная начальная школа» в нашем классе. Я одна из немногих, кто поддержал ее, потому что.

ПНШ относится к классическим программам, но, в отличие от последних, якобы развивает логику ребенка, тренирует память и что-то там еще. Ну, вот, некоторые светила педагогики с какого-то перепуга решили, что в начальной школе ученикам необходима прогрессивка. ПНШ якобы отличается оригинальным или нестандартным подходом к обучению.

В связи с этим молчать просто невозможно, так как слова лезут из всех отверстий и в основном нецензурного характера. Кто-то скажет, что я рассуждаю не по-модному, не по-перспективному и однобоко, а мне дико обидно за советскую школу — базовую, фундаментальную, умную, традиционную, преемственную. Именно из нее в рамках современных реалий и век информации вылупилась «Школа России», а потом уже обросла рудиментами (простите, но других слов я не могу подобрать) в виде той же самой «Перспективной начальной школы».

«Объективный разговор» — Об учебниках «Перспективная начальная школа».

Первое, что меня покоробило при поверхностном знакомстве с «перспектиной» — это странные герои учебника по русскому языку — Анишит Йокоп(овна), Асырк, Торк. Некоторые родители на форумах, где обсуждают школьные программы, спрашивают: «А это кто писал? Наркоманы?» Не поверите, но у меня тот же вопрос!

Оказывается, Асырк, Торк и шалая тетка Анишит Йкоповна — это крыса, крот и тишина и покой, только записанные наоборот. Один из комментаторов очередного форума (коих я перелопатила в поисках отзывов родителей несметное количество) спросил — а почему именно ТИШИНА И ПОКОЙ, а не ДЕТСТВО И РАДОСТЬ. Вот и я спрашиваю ПОЧЕМУ не детство и радость (?!) или Ьтсодар Овтстедовна?

В литературном чтении нет или очень мало, например, русских народных сказок, зато есть японские трехстишия хокку, стихи про сопли:

Школьная программа обучения Перспективная начальная школа фото

Или форма поэзЫЫ в виде семейной польки мамонтов, которую написал М. Яснов, где главные герои мамонт, папонт, бабонт, депонт и внучонт. Внучонт, сидя на крылечке, сворачивал хобот в колечки, желая изо все сил, чтобы эти колечки летели вдоль поля и речки.

Стихотворение в конце учебника «Литературное чтение» Тима Собакина:

Школьная программа обучения Перспективная начальная школа фото

Когда я училась в первом классе, я читала стишок из букварика 1987 года про буковки.

Школьная программа обучения Перспективная начальная школа фото

Дорогие друзья, я понимаю, что некоторые моменты вырываю из программного контекста, возможно это не правильно, но примеры очень яркие, живые, трогающие за душу (в плохом смысле). Я не против поэзии. Я застала в школе поэтов серебряного века.

Читайте также:
На какой панели находится инструмент ящик в программе autocad

Например, Велимир Хлебников с крылышкующим золотописьмом кузнечиком, который в кузов пуза укладывал много прибрежных трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!»

Зачем подобное вкладывать в неокрепший мозг малявок? Это поэзия для взрослых людей, которые могут абстрагироваться от конкретики и буквального. Если это детская поэзия, то она должна быть проходной, а не школьно-долдонящей.

Рассказы уже реальных родителей из моей жизни — нужно описать картинки. Например, нарисованы старая церковь/часовня и дерево, стоящее рядом. Ребенку необходимо дать описание не только изображенному на картинке, но и попытаться развернуто предположить, что чувствует по отношению к дереву часовня и наоборот — что чувствует по отношению к часовне дерево.

Либо иллюстрация, на которой нарисованы ссорящаяся пара (муж и жена). ее тоже нужно описать. Как это сделает ребенок, который еще ребенок и некоторых тонкостей семейной жизни не понимает? Да, он их в принципе знать не должен, потому что мал для этого, не говоря уже о том, чтобы культивировать нечто подобное у себя в мозгу.

МееЭЭЭдленно читаЭм условиЁ.

Школьная программа обучения Перспективная начальная школа фото

Комментарий педагога: «Задача ни о чем. Сколько они выпили, чтобы увидеть эту белочку?»

Поразрядные сложения и вычитания. просто песТня (нижняя картинка из верхнего коллажа):

Я — человек с высшим техническим образованием, которая любила математику и коЭ-что в ней шарила. я себя чуЙствую идиЁткой.

А вы знаете, что у ПНШников нет глагола, существительного и прилагательного. У них есть:

«слово названия предмета»

«слово действия названия предмета»

«признак названия слова предмета».

Когда мы коллективно общались с родителями по поводу смены программы нашим детям, я эти слова названия переписала в бамажку. Уже второй месяц их учу и не могу запомнить последовательность этого набора слов, обозначающие понятные АБСОЛЮТНОМУ большинству «существительное», «глагол», «прилагательное».

А определение родственных слов.

Родственные слова — это слова с РАЗНЫМИ ОСНОВАМИ, но в них есть ОБЩАЯ часть.
Общая часть ОСНОВ родственных слов является ОБЩЕЙ по смыслу и, обычно, по написанию.

А. Как оно вам? Раз 20 прочитать надо туда-обратно. мее-е-э-э-э-дленно. Тогда мэй би с 56-ого и въедешь.

Оспади-и-и-и-и-и. Ну мы-то как выучились.

Презентация, доклад программы Перспективная начальная школа

«Перспективная начальная школа»«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.

  • Главная
  • Детские презентации
  • Презентация программы Перспективная начальная школа

Слайд 1Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»

Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»

Слайд 2«Перспективная начальная школа»
«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что

нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.

«Перспективная начальная школа»«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению».

Слайд 3 Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа»
Руководитель проекта:

Чуракова Роза Гельфановна – профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», автор УМК «Предшкола Нового поколения»);

Читайте также:
Logitech g700 программа для настройки кнопок

Издательство «Академкнига /учебник»

Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения

Слайд 4Учебно-методическое обеспечение
Это один из комплектов учебного книгоиздания,

воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана.

Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров.
Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы

Учебно-методическое обеспечение Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального

Слайд 5Обучение грамоте. Азбука. Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

Обучение грамоте. Азбука. Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

Слайд 6Русский язык. Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова

Русский язык. Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова

Слайд 7 Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова

Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова

Слайд 8Математика. Автор А.Л.Чекин

Математика. Автор А.Л.Чекин

Слайд 9 Технология. Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова

Технология. Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова

Слайд 10Окружающий мир. Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова

Окружающий мир. Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова

Слайд 11 Цели создания нового комплекта учебников.
1. Учесть характеристику современного младшего школьника

и модель классного коллектива начального звена образования.

2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование).

3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Цели создания нового комплекта учебников.1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена

Слайд 12Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»

Оптимальное развитие каждого ребенка на основе

педагогической поддержки его индивидуальности
-возраста,
-способностей,
-интереса,
-склонностей,
-развития
в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста,

Слайд 13Дидактические принципы:
Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка

Принцип целостности картины мира

индивидуальных возможностей и способностей школьников

Принцип прочности и наглядности

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Дидактические принципы:Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнкаПринцип целостности картины мираПринцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьниковПринцип прочности

Слайд 14Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»
Комплектность –

единство требований и
установок к УМК каждой предметной области

Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника).

Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития).

Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир».

Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»Комплектность – единство требований и

Слайд 15Характеристика общих учебных умений и навыков

1. Наблюдение объектов и явлений окружающего
мира; обнаружение изменений, происходящих
с объектами и явлениями .
2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения
3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов.
4. Творческие работы: сообщения, сочинения
(устные и письменные), графические работы,
разыгрывание воображаемых ситуаций

Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность1. Наблюдение объектов и

Слайд 16 II. Речевая деятельность, работа с информацией

с учебными, художественными
и научно-популярными текстами
2. Элементарное обоснование высказанного суждения
3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» — уроки-практикумы.

II. Речевая деятельность, работа с информацией1. Работа с учебными, художественными

Слайд 17III. Организация деятельности на уроке.
1. Выполнение инструкций, точное

следование образцу и простейшим
алгоритмам

2. Определение способов контроля,
нахождение ошибок в работе и их
исправление.

3. Учебное сотрудничество: умение
договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru