Я начала сражаться против программы, которая предстояла моей дочке первые 4 года школьного начального образования. Почему я начала сражаться против «Перспективная начальная школа» (далее по тексту ПНШ)? На свой вопрос я отвечу в конце перефразированным высказыванием очень умного человека о традиционной российской системе образования.
Собственно, финал моего отзыва — это эпиграф всей моей истории, хоть и уложенный в конец повествования. Отзыв сложно назвать литературным произведением, поэтому, надеюсь, читатель меня поймет и простит мне мою такую авторско-обывательскую наглость.
Честно признаюсь, я не особо задумывалась относительно школьной программы для своего ребенка. Почему-то на уровне подсознания во мне сидела огромная грузная тетка, которая была уверена, что будущие первоклашки будут учиться по классической схеме, по которой училась когда-то я, застав советское прошлое (или настоящее).
В провинции дело с общением состоит намного проще, чем в большом мегаполисе. Среди моих друзей и знакомых есть родители уже не только выпускников начальной школы, но и выпускников школы вообще. Предстоящее поступление в школу — это огромное событие, поэтому народ искренне интересовался моей готовностью к школе (именно моей готовностью, а не ребенка :))
УМК «Перспективная начальная школа»
Среди общих вопросов относительно готовности к поступлению в школу был такой вопрос — а к какой учительнице вы пойдете учиться? После ответа «МариВанна» народ с некоторым задумчивым сочувствием говорил — мда-а-а-а. повезло вам. У нее программа еще та.
После таких многозначительных родительских па у меня почему-то зачесалась голова в области затылка и появились морщины в области лба. А после того, как я пообщалась с родителями бывших ПНШников у меня еще и волосы на голове зашевелились. А совсем после, когда стала читать отзывы виртуальной аудитории о ПНШ, волосы зашевелились уже на остальных местах.
Кроме того, очень близко знакома с мамой двух деток, которые шли по ПНШ. Сейчас уже третий ее ребенок идет с моей дочерью в первый класс по этой же программе. Именно она была инициатором смены ПНШ на классическую и традиционную программу «Школа России».
Мама свежа воспоминаниями о том, как они (м)учились с детьми в начальных классах по «перспективной», поэтому решила проявить активную позицию против программы «Перспективная начальная школа» в нашем классе. Я одна из немногих, кто поддержал ее, потому что.
ПНШ относится к классическим программам, но, в отличие от последних, якобы развивает логику ребенка, тренирует память и что-то там еще. Ну, вот, некоторые светила педагогики с какого-то перепуга решили, что в начальной школе ученикам необходима прогрессивка. ПНШ якобы отличается оригинальным или нестандартным подходом к обучению.
В связи с этим молчать просто невозможно, так как слова лезут из всех отверстий и в основном нецензурного характера. Кто-то скажет, что я рассуждаю не по-модному, не по-перспективному и однобоко, а мне дико обидно за советскую школу — базовую, фундаментальную, умную, традиционную, преемственную. Именно из нее в рамках современных реалий и век информации вылупилась «Школа России», а потом уже обросла рудиментами (простите, но других слов я не могу подобрать) в виде той же самой «Перспективной начальной школы».
«Объективный разговор» — Об учебниках «Перспективная начальная школа».
Первое, что меня покоробило при поверхностном знакомстве с «перспектиной» — это странные герои учебника по русскому языку — Анишит Йокоп(овна), Асырк, Торк. Некоторые родители на форумах, где обсуждают школьные программы, спрашивают: «А это кто писал? Наркоманы?» Не поверите, но у меня тот же вопрос!
Оказывается, Асырк, Торк и шалая тетка Анишит Йкоповна — это крыса, крот и тишина и покой, только записанные наоборот. Один из комментаторов очередного форума (коих я перелопатила в поисках отзывов родителей несметное количество) спросил — а почему именно ТИШИНА И ПОКОЙ, а не ДЕТСТВО И РАДОСТЬ. Вот и я спрашиваю ПОЧЕМУ не детство и радость (?!) или Ьтсодар Овтстедовна?
В литературном чтении нет или очень мало, например, русских народных сказок, зато есть японские трехстишия хокку, стихи про сопли:
Или форма поэзЫЫ в виде семейной польки мамонтов, которую написал М. Яснов, где главные герои мамонт, папонт, бабонт, депонт и внучонт. Внучонт, сидя на крылечке, сворачивал хобот в колечки, желая изо все сил, чтобы эти колечки летели вдоль поля и речки.
Стихотворение в конце учебника «Литературное чтение» Тима Собакина:
Когда я училась в первом классе, я читала стишок из букварика 1987 года про буковки.
Дорогие друзья, я понимаю, что некоторые моменты вырываю из программного контекста, возможно это не правильно, но примеры очень яркие, живые, трогающие за душу (в плохом смысле). Я не против поэзии. Я застала в школе поэтов серебряного века.
Например, Велимир Хлебников с крылышкующим золотописьмом кузнечиком, который в кузов пуза укладывал много прибрежных трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!»
Зачем подобное вкладывать в неокрепший мозг малявок? Это поэзия для взрослых людей, которые могут абстрагироваться от конкретики и буквального. Если это детская поэзия, то она должна быть проходной, а не школьно-долдонящей.
Рассказы уже реальных родителей из моей жизни — нужно описать картинки. Например, нарисованы старая церковь/часовня и дерево, стоящее рядом. Ребенку необходимо дать описание не только изображенному на картинке, но и попытаться развернуто предположить, что чувствует по отношению к дереву часовня и наоборот — что чувствует по отношению к часовне дерево.
Либо иллюстрация, на которой нарисованы ссорящаяся пара (муж и жена). ее тоже нужно описать. Как это сделает ребенок, который еще ребенок и некоторых тонкостей семейной жизни не понимает? Да, он их в принципе знать не должен, потому что мал для этого, не говоря уже о том, чтобы культивировать нечто подобное у себя в мозгу.
МееЭЭЭдленно читаЭм условиЁ.
Комментарий педагога: «Задача ни о чем. Сколько они выпили, чтобы увидеть эту белочку?»
Поразрядные сложения и вычитания. просто песТня (нижняя картинка из верхнего коллажа):
Я — человек с высшим техническим образованием, которая любила математику и коЭ-что в ней шарила. я себя чуЙствую идиЁткой.
А вы знаете, что у ПНШников нет глагола, существительного и прилагательного. У них есть:
«слово названия предмета»
«слово действия названия предмета»
«признак названия слова предмета».
Когда мы коллективно общались с родителями по поводу смены программы нашим детям, я эти слова названия переписала в бамажку. Уже второй месяц их учу и не могу запомнить последовательность этого набора слов, обозначающие понятные АБСОЛЮТНОМУ большинству «существительное», «глагол», «прилагательное».
А определение родственных слов.
Родственные слова — это слова с РАЗНЫМИ ОСНОВАМИ, но в них есть ОБЩАЯ часть.
Общая часть ОСНОВ родственных слов является ОБЩЕЙ по смыслу и, обычно, по написанию.
А. Как оно вам? Раз 20 прочитать надо туда-обратно. мее-е-э-э-э-дленно. Тогда мэй би с 56-ого и въедешь.
Оспади-и-и-и-и-и. Ну мы-то как выучились.
Презентация, доклад программы Перспективная начальная школа
«Перспективная начальная школа»«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.
- Главная
- Детские презентации
- Презентация программы Перспективная начальная школа
Слайд 1Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»
Слайд 2«Перспективная начальная школа»
«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что
нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.
Слайд 3 Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа»
Руководитель проекта:
Чуракова Роза Гельфановна – профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», автор УМК «Предшкола Нового поколения»);
Издательство «Академкнига /учебник»
Слайд 4Учебно-методическое обеспечение
Это один из комплектов учебного книгоиздания,
воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана.
Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров.
Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы
Слайд 5Обучение грамоте. Азбука. Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков
Слайд 6Русский язык. Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова
Слайд 7 Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова
Слайд 8Математика. Автор А.Л.Чекин
Слайд 9 Технология. Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова
Слайд 10Окружающий мир. Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова
Слайд 11 Цели создания нового комплекта учебников.
1. Учесть характеристику современного младшего школьника
и модель классного коллектива начального звена образования.
2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование).
3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.
Слайд 12Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе
педагогической поддержки его индивидуальности
-возраста,
-способностей,
-интереса,
-склонностей,
-развития
в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Слайд 13Дидактические принципы:
Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка
Принцип целостности картины мира
индивидуальных возможностей и способностей школьников
Принцип прочности и наглядности
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
Слайд 14Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»
Комплектность –
единство требований и
установок к УМК каждой предметной области
Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника).
Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития).
Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир».
Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.
Слайд 15Характеристика общих учебных умений и навыков
1. Наблюдение объектов и явлений окружающего
мира; обнаружение изменений, происходящих
с объектами и явлениями .
2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения
3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов.
4. Творческие работы: сообщения, сочинения
(устные и письменные), графические работы,
разыгрывание воображаемых ситуаций
Слайд 16 II. Речевая деятельность, работа с информацией
с учебными, художественными
и научно-популярными текстами
2. Элементарное обоснование высказанного суждения
3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» — уроки-практикумы.
Слайд 17III. Организация деятельности на уроке.
1. Выполнение инструкций, точное
следование образцу и простейшим
алгоритмам
2. Определение способов контроля,
нахождение ошибок в работе и их
исправление.
3. Учебное сотрудничество: умение
договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
Источник: shareslide.ru