Перспективная начальная школа характеристика программы

В настоящее время школы занимаются по разным программам и соответственно по разным учебникам. Как выбрать подходящую именно своему малышу-первокласснику? Видимо, обладая хоть какой-то информацией о них. В этой статье мы расскажем о программе — Перспективная начальная школа.

Цель программы «Перспективная начальная школа»

«Перспективная начальная школа» является развивающей личностно-ориентированной системой обучения.

Она имеет своей целью оптимальный (в соответствии с личными индивидуальными особенностями) уровень обученности и развития учащегося. Ребенку отводится или роль ученика, или он будет играть учителя, или будет организатором какого-то школьного процесса. Ребенок не должен быть сторонним наблюдателем. Он учится общаться.

Основные принципы

Развивающий процесс должен быть непрерывным, охраняющим психику и здоровье. С учетом личностных возможностей. Наглядность должна способствовать прочности знаний, создавая целостную картину мира.

Особенности программы и УМК «Перспективная начальная школа»

Здесь делается упор на обмен информацией, которую дети самостоятельно добывают. В процессе этого вырабатывается своя точка зрения. Затем ребята рассказывают о ней, работая в группах, парах. Учитель тоже демонстрирует не менее двух точек зрения при объяснении нового. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои – Миша и Маша.

УМК «Перспективная начальная школа»

Дети находятся в постоянном поиске информации, учатся работать с разными источниками.

Перспективная начальная школа

УМК включает в себя учебник, к которому напечатана тетрадь для самостоятельной работы и хрестоматия. Этот набор есть у всех дисциплин. Все УМК напечатаны «Академкнига/Учебник».

Авторы программы

Это коллективный труд работников Российской академии наук, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Московского городского педагогического университета, Московского государственного университета.

Когда возникла «Перспективная начальная школа»

Программа разрабатывалась как традиционная система обучения в начальной школе в 2006 году. В это же время создавался Федеральный образовательный госстандарт.

Плюсы и минусы программы

К плюсам нужно отнести то, что весь процесс обучения строится на желании ребенка учиться. Для этого его научат:

  • добывать новые знания;
  • уметь поделиться информацией с окружающими;
  • видеть мир как единое целое;
  • осознавать ценность здоровья, прививать правила личной гигиены;
  • осознавать себя как часть общей культуры.

В программе заложено изучение четырех иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского.

Читайте также:
G76 fanuc коническая резьба пример программы

Выполняем домашнее задание по учебнику программы «Перспективная начальная школа»

Главный минус – программа рассчитана на начальную школу. Дальше дети учатся в разных школах по-разному. Строгой преемственности нет.

Отзывы родителей и учителей о программе «Перспективная начальная школа»

Серьезных критических замечаний нет. Учителя довольны подробными методическими пособиями. Отмечают незагруженность учеников домашней работой. Задания посильные, интересные.

А вот родители «продвинутых» детишек хотели бы побольше «трудных» задачек. С этой задачей справляются работающие учителя, предлагая такие задания в виде «подумай и реши по желанию» (дополнительно). Это могут быть олимпиадные задачки, процесс решения которых приносит массу позитива.

Подготовка к программе

Данная система обучения предполагает, что ребенок всему научится в школе. Однако все детские сады обязательно готовят малышей к учебе. Знать буквы и цифры ребенок должен, какую бы программу ни выбрали родители. Если он не будет успевать за темпом работы класса, то начнет отставать, и учеба станет ненавистным занятием.

Родители должны это понимать. И максимально сами психологически тоже подготовиться к тому, что малыш не сразу сам всему научится. и ему будет просто необходима помощь. И вот тогда учеба станет радостью новых открытий.

Другие статьи по теме

3 комментария

Наталья :

Это просто жуткая программа. Начнем с того, что используются плохо оформленные и отпечатанные на низкокачественной бумаге черно-белые учебники и тетради с иллюстрациями низкого качества. Это никак не стимулирует интереса к учебе, кроме того цена тетрадей одна из самых высоких среди программ, при этом одно из самых низких эстетических качеств.

Теперь о самом обучении: темы и по математике и по русскому свалены в кучу и проходятся каждый день новая тема без какого-либо закрепления, учебники написаны «птичьим» языком без четких и ясных правил и определений. Как в описании и сказано, детям в материале дается двусмысленность, а не четкий и понятный материал. Это не программа, а жуткая смесь чьих-то амбиций и не профессионализма от которого страдают дети.

Полностью согласна с выщеуказанным отзывом!
Никакой конкретики. Никакой логики. Абсолютно безграммотная безсистемная программа!
Просто отвратительная!

Наталия :

Эту программу нужно убирать незамедлительно. Один русский язык чего стоит. Почему падежи теперть называются формой слова? Почему не сказать, что у слова кроме корня есть еще и суффикс, а вместо этого засорять головы детей терминологией, которую придумал автор учебника. Чтобы потом в средней школе дети узнали, что такая терминология в русском языке вообще не используется.

Читайте также:
Программа которая режет треки

Эта программа тратит время наших детей на ерунду, ничему не учит и перспектива на дальнейшее образование после такой перспективной начальной школы мягко скажем не радует.

Оставь комментарий Отменить ответ

Свежие записи

  • Экономическая жизнь общества
  • Конспект по химии за 8 класс по параграфам
  • Futur simple (будущее простое время) во французском языке
  • Приставки il-, ir-, im-, in-, un-, dis-, mis-, non- в английском языке
  • Конкурс-игра Смарт Кенгуру 2021 для 3 и 4 класса

Источник: shkolnaiapora.ru

Школьный гид

Развивающая личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа» — это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» — результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».

Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе котрого лежит системно-деятельностный подход.

УМК «Перспективная начальная школа» включает включает в себя завершенные предметные линии учебников:

ВНИМАНИЕ. В федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254) включены следующие предметные линии учебников:

— Литературное чтение. Чуракова Н.А.
— Информатика и ИКТ. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. (2-4 классы)
— Окружающий мир. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А.
— Технология. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
— Физическая культура. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В., Бисеров В.В.

Эти же предметные линии учебников входили в предыдущий перечень (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345). Все учебники УМК, кроме учебников «Окружающий мир» Федотовой О.Н. и др., были включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).

Методические материалы можно скачать с сайта издательства.

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Читайте также:
Photoshop это программа какого назначения

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»:
— Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
— Принцип целостности картины мира.
— Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
— Принципы прочности и наглядности.
— Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»:
— Комплектностьпредусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).
— Инструментальность– это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
— Интерактивность– Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
— Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»:
— УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).
— Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Источник: schoolguide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru