Персонифицированная программа воспитателя доу что это

Содержание

Персонифицированная программа воспитателя доу что это

Персонифицированная программа повышения квалификации

  1. Разработка содержит авторскую персонифицированную программу повышения квалификации. Данная программа имеет место быть в портфолио учителя, необходима при аттестации педагога. Цели обучения.

Повышение уровня профессиональной компетентности в условиях обновления образовательных стандартов, формирование умений адекватной оценки результатов своей профессиональной деятельности.

— обновить и углубить знания в области личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе;

— совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии

— овладеть новыми (инновационными) формами и методами работы с детьми с ОВЗ;

— проводить самоанализ профессиональной деятельности;

  1. Содержание обучения педагогического работника, структурирование по модулям с указанием времени, которое отводится самой программой на его освоение.
  1. Набор рабочих учебных модулей (образовательных программ модульных курсов): инвариантная и вариативная части.

1. Инвариантная часть: «Педагогическая деятельность в условиях перехода на «Специальные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования».

Организация методической работы в образовательной организации

2. Вариативная часть: модульные курсы, самообразование.

Управление по делам образования города Челябинска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № . Челябинска

на заседании МО учителей начальных классов

Рук-ль МО ___ / Спиридонова Н.В.

Протокол № ____ от ____________

зам. директора по УВР

_______________ Воронина Е.Н.

« ___ » _______________ 20 ____г.

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя начальных классов

на 2012-2015 уч.г.

Общая целевая направленность обучения педагогических работников в образовательном учреждении.

Цель — индивидуализация и персонификация профессионального развития педагога МАОУ СОШ № 43, обеспечивающее его включение в инновационную деятельность в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ОО.

Краткая характеристика затруднений и профессиональных потребностей педагогических работников.

Повышение уровня профессиональной компетентности в условиях обновления образовательных стандартов, формирование умений адекватной оценки результатов своей профессиональной деятельности.

Учебные задачи.- обновить и углубить знания в области личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе;

— совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии

— овладеть новыми (инновационными) формами и методами работы с детьми с ОВЗ;

— проводить самоанализ профессиональной деятельности;

Содержание обучения педагогического работника, структурирование по модулям с указанием времени, которое отводится самой программой на его освоение.

Воспитатель в детском саду — каким он должен быть?!

Набор рабочих учебных модулей (образовательных программ модульных курсов): инвариантная и вариативная части.Инвариантная часть: «Педагогическая деятельность в условиях перехода на «Специальные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования».Вариативная часть: модульные курсы, самообразование.

Учебно-тематический план реализации персонифицированной программы повышения квалификации.

Планируемые результаты обучения.

— умение адекватно оценить результаты своей профессиональной деятельности;

— обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: открытые учебные занятия, мастер- классы, выступления на семинарах, круглых столах, курсах повышения квалификации, его оформление в форме докладов, статей;

— создание вариативных разноуровневых авторских образовательные программ, учебно-методических пособий нового поколения;

— осуществление издательской, учебно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

«Возможности личностно-ориентированного обучения при реализации требований ФГОС начального общего образования (на примере системы «Перспективная начальная школа»

МБОУ ДПО «Учебно-методический центр г.Челябинска»

«Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов» (МБОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска)

МБОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска

«Изучение истории религий и воспитание духовно-нравственной культуры школьников»

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования повышения квалификации работников образования

«Тьюторство как новая профессиональная практика в специальном (коррекционном) образовании»

Региональная научно-практической конференции в режиме on-line

ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»

4 декабря 2013 г.

«Оказание первой медицинской помощи»

МБУ УМЦУчебно-медицинский центр «Медицина катастроф»

от 30 апреля 2013г.

«Возможности личностно-ориентированного обучения при реализации требований ФГОС начального общего образования (на примере системы «Перспективная начальная школа»

ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»

С 25 марта2013 по 02 апреля 2013,

Внутрифирменное повышение квалификации

«Формирование УУД на коррекционных занятиях»

Выступление на районном семинаре

Статья. видеофрагменты с занятия

«Формирование УУД в начальной школе»

Выступление на пед.совете

«Организация работы с родителями»

Выступление на пед.совете

«Освещение программ образования НОО» в МАОУ СОШ №43 г. Челябинска

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников

«Основы религиозных культур и светской этики»

Выступление на род.собрании родителей учащихся 3 классов в рамках введения курса ОРКСЭ

с ОВЗ в условиях образовательного учреждения, реализующего программу начального общего образования»

«Приемы организации внимания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».

Администрация г. Челябинска, Управление образования Советского района г. Челябинска

Статья в сборнике

«Развитие лексико-грамматической стороны речи младших школьников с задержкой психического развития»;

Администрация г. Челябинска, Управление образования Советского района г. Челябинска

Статья в сборнике

Участие в проекте

«Формирование УУД в начальной школе»

Свидетельство о публикации

«Формирование УУД на коррекционных занятиях»

Свидетельство о публикации

Вебинар «Математика для тех, кому трудно»

Мастер-класс «Мобильная грамотность»

23 марта – 4 апреля

Проверено рук-ль МО_______________/Спиридонова Н.В.

Тип материала: Размер: Количество скачиваний:
Документ Microsoft Word (docx)
26.85 Kb
41

Просмотров: 76

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Похожие материалы

  • Сценарий внеклассного мероприятия «Памяти павших -памятная поверка»
  • Презентация «В поисках капитана Гранта»
  • Новые условия воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Основные трудности педагога
  • Влияние стихотворений и рифмовок на усвоение английского языка
  • Валяние из шерсти в ДОУ
  • Исследовательский проект «Проблемы социализации детей в детском саду»
  • Песня переделка родителям на последний звонок
  • Метеоплощадка в детском саду
  • Статья «Молодежь и устойчивое развитие», приуроченное к теме «Роль леса в сохранении окружающей среды».
  • Буклет по Социально бытовой ориентировки 5 класс

Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.

По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.

Источник: uroki.me

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ Управление образования Администрации города Новочеркасска. — презентация

Презентация на тему: » ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ Управление образования Администрации города Новочеркасска.» — Транскрипт:

1 ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ Управление образования Администрации города Новочеркасска Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ д/с 12 Ковалёва Л.Е.

2 Курсы повышения квалификации — это обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач. Профессиональная переподготовка — это приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности.

Персонифицированная модель повышения квалификации – это повышение квалификации, обеспечивающие возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных программ, финансирование которых осуществляется из средств бюджета субъекта РФ (Проект Положения о проведении эксперимента по персонифицированному финансированию системы повышения квалификации см. ПЕРСОНА, ж. (латин. persona) (книжн.) — особа, личность.

Толковый словарь Ушакова Персонифика́ция (от лат. persona «лицо», лат. facio «делаю») представление природных явлений, сил (например, в виде ангелов), предметов, отвлечённых понятий в образе человека или признание за перечисленными человеческих свойств. Распространена в мифологии/религии, сказках, притчах, магии и экзотич. культах, а также в художественной литературе (см. также Аллегория, Олицетворение, Антропоморфизм).

Читайте также:
Асер портал что это за программа и нужна ли она

Википедия свободная энциклопедия.лат. ангеловмифологиирелигиимагииАллегорияОлицетворение Антропоморфизм ПЕРСОНИФИКАЦИЯ (от лат. persona — лицо и. фикация), представление природных явлений, человеческих свойств, отвлеченных понятий в образе человека. Распространена в мифологии, сказках, притчах. Большой Энциклопедический словарь ПЕРСОНИФИКАЦИЯ, ж. (латин. personificatio) (книжн.). Олицетворение, представление какого-н. предмета или абстрактного понятия в образе лица, в образе человека. Толковый словарь Ушакова ПОНЯТИЙНЫЙ СЛОВАРЬ

3 АКТУАЛЬНОСТЬ «Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать» (В.В. Путин) Осознанный заказ педагога на собственный процесс повышения квалификации становится чрезвычайно важным, т.к. только реализация собственного заказа на повышение квалификации может помочь удовлетворить их индивидуальные образовательные потребности, стимулировать профессиональное развитие и, следовательно, совершенствовать образовательную работу в ДОУ.

4 ЦЕЛЬ Индивидуализация и персонификация профессионального развития педагогов и специалистов ДОУ, обеспечивающее их включение в инновационную деятельность в условиях реализации ФГТ 1.Выявление персонального уровня профессиональной компетентности и профессиональных потребностей педагогов. 2.Разработка системы персонифицированного профессионального совершенствования. 3.Формирование потребности у педагогов в непрерывном профессиональном совершенствовании. Задачи Предполагаемый результат Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания дошкольного образования

5 ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ Анализ полученной информации Разработка системы профессионального совершенствования. Совместная выработка рекомендаций для педагога на основе анализа полученной информации Разработка системы профессионального совершенствования.

Совместная выработка рекомендаций для педагога на основе анализа полученной информации Федеральный уровень Формы и методы повышения компетентности педагогов Самодиагностика: определение проблемного поля, формулирование задач повышения квалификации (тестирование, анкетирование) Самодиагностика: определение проблемного поля, формулирование задач повышения квалификации (тестирование, анкетирование) Обобщение опыта работы, создание индивидуальной методической системы Наставничество Участие в профессиональн ых конкурсах Наставничество Участие в профессиональн ых конкурсах Предполагаемый результат: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания дошкольного образования Стимулирование ценностной ориентации на педагогическое творчество, инновации Индивидуальная образовательная программа. Индивидуальный образовательный маршрут. (место, сроки, форма ) Индивидуальная образовательная программа.

Индивидуальный образовательный маршрут. (место, сроки, форма ) Региональный уровень Муниципальный уровень Очная, заочная, комбинированная форма ПК. Традиционные мероприятия: КПК, консультации, семинары, практикумы и т.д. Дистанционные и мультимедийные технологии: вебинары, форумы и др. Экспериментальные, стажировочные площадки, работа творческих групп.

Целенаправленные образовательные программы Очная, заочная, комбинированная форма ПК. Традиционные мероприятия: КПК, консультации, семинары, практикумы и т.д. Дистанционные и мультимедийные технологии: вебинары, форумы и др. Экспериментальные, стажировочные площадки, работа творческих групп. Целенаправленные образовательные программы Диагностика: изучение динамики изменение уровня профессиональной компетентности каждого педагога ДОУ Корректировка индивидуального маршрута

6 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ Цель модели: Индивидуализация и персонификация профессионального развития педагогов и специалистов ДОУ, обеспечивающее их включение в инновационную деятельность в условиях реализации ФГТ. Задачи: 1. Выявление персонального уровня профессиональной компетентности и профессиональных потребностей педагогов.

2. Разработка системы персонифицированного профессионального совершенствования. 3. Формирование потребности у педагогов в непрерывном профессиональном совершенствовании. Предполагаемый результат: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания дошкольного образования.

В данной модели представлены следующие блоки: Диагностический — самодиагностика педагогов; Проектировочный – анализ полученной информации, разработка системы профессионального совершенствования; Деятельностный – составление индивидуального маршрута, выбор места, формы, определение сроков повышения квалификации; Контрольный – изучение динамики профессиональной компетентности каждого педагога; Коррекционный – внесение изменений в индивидуальный маршрут. Процесс повышения квалификации, организованный по этой модели, становится непрерывным, персонифицированным и актуальным. Персонифицированная модель является универсальной формой повышения квалификации педагогов и руководителей ДОУ, представленный в модели алгоритм может быть использован для повышения компетентности по любому индивидуальному запросу.

7 УСПЕХОВ. ВОТ ТАКИЕ МЫ РАЗНЫЕ .

Источник: www.myshared.ru

Мониторинг профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения, как основание для проектирования персонифицированных программ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Литвиненко Н.В.

Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы

Функционально-деятельностный подход к разработке инструментария оценивания профессиональной компетентности педагога дошкольного образования

Квалитативно-компаративное обеспечение развития инновационной методической деятельности в дошкольном образовании

Подготовка к введению профессионального стандарта «Педагог» в образовательной организации (управленческий аспект)

Система методической работы в дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС до

Организация самообразования педагогов МБДОУ ЦРР Д/С №15 в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мониторинг профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения, как основание для проектирования персонифицированных программ»

ГБОУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск

МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ ПРОГРАММ

В настоящее время вопрос оценки качества профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных организаций становится все более актуальным, так как за создание условий для эффективного управления профессиональной деятельностью педагогов несут ответственность руководители дошкольных учреждений согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Очевидно, что решение данного вопроса неосуществимо без разработки инструментария оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных организаций.

Для организации процедуры оценивания профессиональной компетентности необходимо выявить её особенности. По мнению профессора Молчанова С.Г. профессионально-педагогическая компетентность — это объект оценивания, который плохо поддается структурированию и формализации. И идея состоит в том, что оценивание производится относительно постоянно изменяющегося профессионально-педагогического менталитета как совокупности «коллективных представлений» Только так можно получать информацию о динамике объектов «профессиональная компетентность» и «профессиональная деятельность» и управлять их качеством [3].

Все это лишь подчеркивает сложность поиска или разработки экспертных методик, удовлетворяющих вышеизложенным требованиям. На взгляд С.Г.Молчанова, наиболее адекватной в сложившейся ситуации педагогической и психолого-педагогической диагностической технологией является метод анализа экспертных оценок, опирающийся на минимально необходимую и в то же время достаточную совокупность оцениваемых объектов и критериев [2].

В связи с этим важной проблемой можно считать определение наиболее существенных показателей, выступающих в роли оцениваемых структур, объектов, компонентов, характеристик, норм, признаков и т.п., для обозначения которых С.Г.Молчанов предложил термин «объекты оценивания в сфере образования».

Проблемы оценивания профессиональной деятельности и компетентности становятся решаемыми, если за исходные методологические основания принимаются следующие положения:

1. Профессионально-педагогическая деятельность как тип личностно-опосредованной деятельности предполагает, прежде всего, оценивание ее результатов, в качестве которых выступают осознаваемые интеллектуальные продукты, имеющие как формализуемые, так и не формализуемые показатели.

2. На сегодняшний день необходимо сформировать в теории и практике адекватное представление о продуктах профессионально-педагогической деятельности. Только после этого можно приступать к описанию требований к продуктам деятельности и к определению требований к самому субъекту, его компетентности и деятельности, которую этот субъект реализует.

3. Следующим шагом должна явиться разработка критериев требований к продуктам деятельности и инструментария для их оценивания.

Профессор С.Г. Молчанов предлагает принципиальную схему оценивания профессионально-педагогической компетентности, выделяя в ней следующие составляющие:

1) профессиональная подготовленность (образование);

2) собственно профессионально-педагогическая деятельность;

3) продуктивность профессионально-педагогической деятельности (с точки зрения изменений, происходящих в объекте деятельности — воспитаннике ДОУ);

4) результативность профессионально-педагогической деятельности (воздействия или взаимодействия): а) актуальный результат; б) результат, отодвинутый во времени (пролонгированный);

5) профессионально-педагогическая, поисковая, инновационная и исследовательская деятельность, преобразовывающая объективно существующую педагогическую (образовательную) реальность [2].

В теории и практике педагогической науки и деятельности, крайне слабо разработанной, проблемой является проблема инструментария (методик) идентификации (оценивания) уровня профессиональной компетентности работников дошкольного образования как в осуществлении образовательного (воспитательного и учебного) процесса с позиции педагогического работника, так и в управлении этим процессом с позиции руководящего работника (управленца). Теоретическая и практическая не разработанность этой проблемы вызывает затруднения в педагогической деятельности, о чем выше было сказано.

Но и переход к объективному оцениванию профессиональной компетентности не может быть реализован в сегодняшних условиях в полном объеме. Поэтому С.Г. Молчанов предлагает внедрить не просто и не только начальную модель идентификации (оценивания), как первого шага «вхождения» в многомерную систему оценивания профессиональной компетентности, но новую методологию этого оценивания.

Для установления уровня профессиональной компетентности необходимо разрабатывать специальные критерии, отражающие различные стороны профессиональной деятельности педагогов ДОУ, в которых она и проявляется. Набор критериев должен учитывать специфику каждой группы специалистов. Вместе с тем, нужно обеспечить общий подход, определенную одномерность и однотипность оценочных наборов, необходимость некоторого общего ствола содержания профессиональной деятельности в сфере образования [3].

Читайте также:
Roxio creaTor business что это за программа

Механизм, технология экспертной оценки уровня профессиональной компетентности педагога дошкольной образовательной организации должны включать минимально необходимую и, в то же время, достаточную совокупность критериев, простых для массового использования руководителями учреждений, органов управления образованием, членами квалификационных и аттестационных комиссий, а также приспособленных для компьютерной, автоматизированной обработки.

Критерии должны учитывать абсолютные, промежуточные и конечные результаты работы, их динамику, эффективность труда, величину результата, приходящуюся на единицу трудовых затрат. Эти моменты особенно важны тогда, когда педагогические работники, руководители работают с детьми, имеющими отклонения от норм в психическом и физическом развитии; с педагогически запущенными детьми [3].

Профессиональную деятельность можно отнести к типу (виду) личностно-опосредованной деятельности, т. е. сама личность педагога, выступает в этом случае как один из инструментов этой деятельности. И отсюда вполне правомерным может считаться подход к оцениванию ее в той точке, где профессионально-значимые личностные качества «окрашивают» стандартно-типовую деятельность, придавая ей сугубо индивидуальный стиль.

Проблемы диагностики профессиональной деятельности и компетентности становятся решаемыми, если за исходные методологические основания принимаются следующие положения:

1. Профессионально-педагогическая деятельность как тип личностно-опосредованной деятельности предполагает, прежде всего, оценивание ее результатов, в качестве которых выступают отчужденные интеллектуальные осознаваемые продукты, имеющие как формализуемые, так и не формализуемые показатели.

2. Следовательно, необходимо сформировать в теории и практике осознание субъектами образовательной системы адекватное представление о продуктах профессионально-педагогической деятельности. Только после этого можно приступать к описанию требований к продуктам деятельности, а посредством этого и к определению требований к самому субъекту, его компетентности и деятельности, которую этот субъект реализует.

3. Следующим шагом должна явиться разработка критериев требований к продуктам деятельности и инструментария для их оценивания.

Таким образом, используя свод критериев, показателей и уровней профессиональной компетентности педагогов поможет руководителям инновационных дошкольных образовательных организаций получить объективные данные о качестве педагогического персонала.

Для проектирования персонифицированных программ повышения квалификации руководителю, прежде всего, необходимо определиться со степенью профессиональных затруднений педагогов и удовлетворения профессиональных потребностей. После выявления проблем в деятельности педагогов, начинается процесс проектирования персонифицированной программы.

В проектировании персонифицированных программ повышения квалификации выделяются три этапа:

1. Диагностика профессиональных затруднений и потребностей педагогов;

2. Управление проектированием персонифицированных программ повышения квалификации и разработка ПППК;

3. Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации.

Первый этап включает проведение диагностики профессиональных затруднений

педагогов, выявление индивидуальных и групповых профессиональных потребностей педагогов в повышении квалификации в условиях новых квалификационных требований.

Данная диагностика требует участия творческой или (рабочей) группы специалистов и педагогов дошкольного образовательного учреждения, которая назначается приказом руководителя. Субъектами психолого-педагогической диагностики могут быть:

— заместитель заведующего по УВР;

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— либо экспертная группа, состоящая из числа воспитателей образовательного учреждения.

Из выше перечисленных субъектов дошкольного образовательного учреждения наибольшее преимущество отдаётся педагогу-психологу по использованию результатов диагностики. Но в случае педагогической диагностики, остальные субъекты образовательного процесса имеют право осуществлять диагностирование при разведении определённого функционала либо самостоятельно.

В процессе диагностирования выделяют два этапа. На первом этапе идёт накопление эмпирических (исследовательских) данных о личности и деятельности педагога, здесь могут быть задействованы все выше перечисленные субъекты психолого-педагогической диагностики. Обозначаются следующие области профессиональных затруднений:

— Общепедагогические. Они включают в себя пять блоков:

1-й блок «Владение современными образовательными технологиями»

2-й блок «Владение технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов»

3-й блок «Владение методическими приёмами педагогическими средствами и их совершенствование»

4-й блок «Умение работать с информационными источниками»

5-й блок «Умение осуществлять оценочно-ценностную рефлексию».

— Научно-теоретические. Они (затруднения) состоят из трёх блоков:

1-й блок «Знание теоретических основ науки методик преподавания»

2-й блок «Знание методов науки преподавания образовательных областей»

3-й блок «Знание истории развития науки современных её достижений»

— Психолого-педагогические. Включают в себя четыре блока:

1-й блок «Знание психофизиологических особенностей детей данного возраста»

2-й блок «Знание психологических закономерностей и развития воспитанников»

3-й блок «Знание теоретических основ педагогики»

4-й блок «Знание педагогических технологий».

— Методические. Включают четыре блока:

1-й блок «Знание содержания образования воспитанников по образовательным областям согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

2- блок «Знание методов и приёмов при обучении дошкольников»

3-й блок «Знание форм организации обучения дошкольников в образовательных областях»

4-й блок «Знание средств обучения дошкольников образовательных областях».

— Коммуникативные. Состоят из четырёх блоков:

1-й блок «Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых социально значимых целей»

2-блок «Умение убеждать, аргументировать свою позицию»

3-й блок «Владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором форм и методов презентации»

4-й блок «Эмоциональное выгорание»

На втором этапе проводится обработка информации: распознавание сущности изучаемого объекта и сопоставление полученных данных с практикой, анализ информации, прогнозирования дальнейшего развития профессиональной компетентности педагога. На данном этапе при проектировании персонифицированных программ повышения квалификации руководителю образовательного учреждения необходимо правильно организовать проведение маркетинговых исследований, что позволяет выявить потребности сотрудника и предоставить средства их удовлетворения.

Таким образом, получение важной и полной информации о профессиональных затруднениях педагогов возможно на основе информационного мониторинга. Полученную информацию о профессиональных затруднениях педагогов дошкольной организации необходимо систематизировать и положить в основу проектирования персонифицированной программы повышения квалификации конкретно педагога.

1. Молчанов, С.Г. Подготовка преподавателя в рамках методической работы / С.Г. Молчанов. -Челябинск. Юж-урал. кн. изд-во, 1984. -145с.

2. Молчанов, С.Г. Проблемы оценивания профессионально-педагогической компетентности / С.Г. Молчанов // Развертывание научно-прикладных исследований в образовательно-воспитательных учреждениях г. Челябинска / Под. ред. С.Г. Молчанова.

Челяб. гос. ун-т.- Челябинск, 1993.- 345с.

3. Молчанов, С.Г. Профессиональная компетентность педагога / С.Г. Молчанов // Актуальные проблемы управления качеством образования / Сб. науч. статей. Вып. 6. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001. — 136с.

4. Яковлева, Г.В. Управление самообразовательной деятельностью педагогов инновационных образовательных учреждений [Текст] / Яковлева Г.В. — Челябинск: «Цицеро», 2010 — 172с.

5. Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации [Текст]: методические рекомендации / под ред. М.И. Солодковой. — Челябинск: Издательство Челябинского института переподготовки квалификации работников образования, 2011.-196 с.

6. Управление проектированием и реализацией персонифицированных программ педагогов ДОУ: методическое пособие / сост. Литвиненко Н.В. — Челябинск: ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2013. — 56с.

Источник: cyberleninka.ru

Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ Показатели (индикаторы) оценивания

Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273 ст.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ Показатели (индикаторы) оценивания Нецветаева Татьяна Валерьевна 7 Фев 2016
документ Программа повышения квалификации педагогов по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи как средство гармонизации детско — родительских отношений» Алексеева Юлия Николаевна 30 Мар 2015
документ Краткий отчёт воспитателя о прохождении курсов повышения квалификации. Челядина Светлана Владимировна 30 Мар 2015
документ Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя на 2016-2021 год Давлетшина Лиана Азатовна 29 Фев 2016
документ Персонифицированная программа Никулина Наталья Васильевна 7 Фев 2016
документ приказ об утверждении плана повышения квалификации МДОУ детский сад № 10 30 Мар 2015
разное курсы повышения квалификации по дошкольному и общему образованию Елена Петряева 13 Апр 2015
презентация Модель внутрикорпоративного повышения квалификации СИНЯКОВА ИННА ВИКТОРОВНА 16 Окт 2015
документ План повышения квалификации педагога Шакурова Алия Равилевна 15 Дек 2015
документ Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя МАДОУ «Детский сад № 365 общеразвивающего вида» Авиастроительного района г. Казани Выкуловой Светланы Владимировны Выкулова Светлана Владимировна 5 Ноя 2015
документ «Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.) Грабаренко Алена Владимировна 13 Мая 2015
документ индивидуальная образовательная программа педагога повышения квалификации Вихлянцева Марина Петровна 13 Апр 2015
документ План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко», пгт Камские Поляны на 2011 – 2016 уч.год Ибрагимова Венера Камиловна 22 Мар 2016
документ Критерий «Формирование коммуникативных компетенции» Показатели и индикаторы оценки коммуникативной компетенции Дусенбаева Гульзира Утепергеновна 1 Апр 2015
документ Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Модель выпускника ДОУ в свете реализации ФГОС ДО» Рау Ирина Николаевна 30 Мар 2015
презентация Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога. Тарасова Татьяна Олеговна 30 Мар 2015
документ Организация методической недели в ДОУ как форма повышения квалификации педагогов Потапова Наталия Владимировна 30 Мар 2015
документ «Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ». Лейман Юлия Александровна 30 Мар 2015
документ «Современный взгляд на проблему повышения квалификации педагогов ДОУ». Демина Лидия Васильевна 6 Апр 2015
документ Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада. Блинкова Ольга Васильевна 31 Мар 2015
разное мой годовой план старшего воспитателя иванова марина васильевна 30 Мар 2015
разное мой годовой план старшего воспитателя иванова марина васильевна 30 Мар 2015
«Работа старшего воспитателя с персоналом» Лободенко Наталья Леонидовна 24 Апр 2017
документ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДО, как одна из форм повышения уровня квалификации педагогов» АрхиповаТатьяна Владимировна 30 Мар 2015
документ Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Зотеева Ирина Александровна 30 Мар 2015
документ Система повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения в современных условиях Белобородова Ольга Васильевна 30 Мар 2015
презентация Методическое сопровождение регулярного (непрерывного) повышения квалификации педагогического коллектива. Презентация. Кондратьева Ирина Геннадьевна 30 Мар 2015
разное Конкурсы педагогического мастерства как средство повышения квалификации педагога дошкольного учреждения. Серкова Людмила Евстафьевна 30 Мар 2015
документ Прохождение курсов повышения квалификации педагогами МБДОУ детского сада №11 «Светлячок» МБДОУ детский сад № 11 «Светлячок» р.п.Варнавино 6 Апр 2015
документ Проектная деятельность, как условие повышения квалификации педагогов ДОУ Типология проектов. Их структурирование Марина Валерьевна Одинцова 6 Апр 2015
документ мое портфолио ДАННЫЕ О ПЕДАГОГЕ АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА ДОУ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОХОЖДЕНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Липовская Татьяна Эрнестовна 1 Апр 2015
документ План-конспект Открытого мероприятия для курсов повышения квалификации воспитателей Петродворцового района СПб «Занимательные звуки» (исследовательская деятельность в ДОУ) Чёрная Виктория Владимировна 9 Апр 2015
документ Наставничество как форма повышения квалификации и становления профессиональной позиции молодых педагогов Бреусова Ольга Ивановна 15 Ноя 2015
видео, документ Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Организация проектной деятельности в ДОУ» Никифорова Оксана Юрьевна 23 Апр 2015
Управление процессом повышения квалификации педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении Белобородова Ольга васильевна 27 Мая 2017
разное Курсы повышения квалификации Щукина Екатерина Михайловна 20 Мар 2015
разное Курсы повышения квалификации. Мамченко Наталья Викторовна 31 Мар 2015
разное Курсы повышения квалификации Малолетова Ольга Анатольевна 8 Апр 2015
разное Курсы повышения квалификации Малолетова Ольга Анатольевна 8 Апр 2015
разное курсы повышения квалификации Крапивина Светлана Владимировна 8 Апр 2015
Читайте также:
Программа bandicoot для чего

Источник: pedportal.net

Персонифицированная программа воспитателя доу что это

Конструктор рабочих программ: ранний возраст
Флешка для создания рабочих программ воспитателей и коррекционных специалистов

Конструктор поможет подготовить Рабочую программу специалиста, работающего с детьми от 2 лет.

  • Описание
  • Возможности
  • Дополнительно
  • Видео-обзор
  • Выбор программы

«Конструктор рабочих программ: ранний возраст» — программа, которая поможет сделать рабочую программу коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего и младшего дошкольного возраста.

С Конструктором вы сэкономите много времени: программу, которую вы обычно делаете целый день или дольше, в Конструкторе можно сделать за 2-3 часа.

Конструктор поможет оформить все разделы Рабочей программы

  • Пояснительную записку
  • Целевой раздел
  • Содержательный раздел
  • Организационный раздел

Главные преимущества

Экономия времени и сил

Рабочая программа формируется автоматически. Там, где требуется персонализация, вы выбираете свой вариант. Варианты также формируются автоматически, вам не надо вспоминать правильные формулировки и писать их вручную, перебирая существующие программно-методические разработки и интернет-ссылки. Такая автоматизация сэкономит силы и время.

Адаптация под специалиста

Конструктор гибкий, он подстроится под специфику вашей работы: группу, возраст, состояние здоровья и психолого-педагогический диагноз детей, условия и место работы. Разделы программы и варианты ответов формируются на основании этих данных.

Готовая программа со всеми разделами

На выходе вы получите программу в полном объеме: от титульного листа до мониторинга индивидуального развития детей. Останется только распечатать или отправить по почте.

Возможности

Создание рабочей программы и работа в Конструкторе

Шаг 1. Заполните основной раздел

В начале вы описываете свою работу: специальность, категорию детей, с какой группой вы работаете и так далее. На основе ответов формируются разделы рабочей программы: пояснительная записка, цели, содержательный раздел и организация.

Шаг 2. Заполните остальные разделы

В каждой главе есть персонализированная информация, ее надо заполнить. Перед вами будет текст документа, когда вы нажмете кнопку «Заполнить», появятся варианты ответов. Отмечайте нужные варианты и в конце нажмите кнопку «Сохранить».

Шаг 3. Отредактируйте, если нужно

Заполнять программу можно в несколько заходов, не обязательно все делать сразу. Ранее выбранные ответы можно поменять, если ошиблись или изменились обстоятельства.

Обратите внимание, информация, которую вы вносите, хранится на компьютере, а не на флешке.

Шаг 4. Сохраните и распечатайте

Когда программа готова, нажмите «Сохранить как docx». Откройте файл в Ворд, отредактируйте при необходимости и готово.

Шаблоны

Готовую программу можно дублировать. Сделайте копию, чтобы не создавать программу повторно и не тратить на это время.

Это удобно, когда вы работаете с несколькими похожими группами или в нескольких учреждениях.

Совмещение работы

Если вы совмещаете работу психолога и дефектолога, заведите два профиля в программе: один для специальности «Психолог», второй — для «Дефектолога». Так вам не придется каждый раз менять первоначальные настройки и заново заполнять программу.

Взаимодействие с порталом Мерсибо

Если вы пользуетесь подпиской на онлайн-игры Мерсибо, то будет еще удобнее: Конструктор автоматически заполнит блок «Интерактивное сопровождение коррекционно-развивающей среды».

Для каждой педагогической задачи будут прописаны необходимые игры, подобранные с учетом возраста и особенностей детей.

Соответствие требованиям ФГОС и АООП

Программа учитывает требования ФГОС дошкольного образования, Примерных АООП для детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста, стандарты профессиональной деятельности и стандартные требования к организации деятельности служб раннего вмешательства и домов ребенка.

Готовую программу можно использовать при аттестации.

Работа с программой на нескольких устройствах

Программу можно установить на несколько компьютеров, но работать она будет при вставленной флешке.

  • Профили, которые вы заведете на одном компьютере, не будут отображаться на другом. Например, если вы сделаете программу для Пети на работе, то не сможете продолжить работу с ней на домашнем компьютере.
  • Если вы хотите перенести готовую программу ребенка с одного компьютера на другой, сохраните его как вордовский файл и загрузите на другой компьютер. Такой вариант подойдет для ситуаций, когда вы делаете документ на одном компьютере, а печатаете с другого.

Дополнительно

Для каких специалистов

  • воспитателей
  • педагогов-психологой
  • учителей-дефектологов и логопедов
  • тифлопедагогов
  • олигофренопедагогов и сурдопедагогов
  • тьюторов, работающих в системе образования, социального обеспечения и здравоохранения

Для каких детей

  • с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
  • РАС (расстройствами аутистического спектра)
  • нарушениями слуха
  • нарушениями зрения
  • НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата)
  • ЗПР (задержкой психического развития)
  • умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) и ТМН (тяжелыми ментальными нарушениями)
  • множественными нарушениями в развитии

Для каких учреждений

  • ясельных и младших групп
  • групп раннего возраста образовательных организаций
  • служб ранней помощи
  • лекотек
  • домов ребенка
  • центров реабилитации и медико-психолого-педагогической помощи

Авторы

Программу подготовил коллектив педагогов под редакцией Натальи Викторовны Микляевой. Наталья Викторовна в течение двух лет работала над методической частью, которая легла в основу программы.

Наталья Викторовна Микляева — профессор, член Международной аттестационной палаты. Она регулярно участвует в форумах по управлению качеством коррекционно-развивающего процесса и проводит мастер-классы по ведению документации.

Проверка версии Word
Скачайте тестовый документ и попробуйте его открыть. Если документ открылся и все хорошо, значит вы сможете открывать в Word рабочие программы из Конструктора.

Технические требования
Для занятий понадобится компьютер под управлением Windows 8 или более современной ОС и Microsoft Word 2013 или более современный.

Награды

Диплом I степени во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе. Номинация «Мастерская логопеда и дефектолога».

Видео-обзор

Выбор программы

Ниже схема с ключевыми отличиями программ для ведения документации. Она поможет понять разницу и выбрать нужную программу.

Источник: mersibo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru