Персонифицированная программа воспитателя что это

Содержание

Управление проектированием и реализацией персонифицированной программы повышения квалификации педагогов ДОО

1. Управление проектированием и реализацией персонифицированной программы повышения квалификации педагогов ДОО

2.

Актуальность разработки и исполнения
персонифицированных программ
повышения квалификации педагогических
и управленческих работников определена:
В основных политико-правовых документах:
Федеральной целевой программы развития образования
на 2016-2020 годы в системе общего образования;
Концепцией долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года;
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012года (в котором
отражены основные принципы государственной политики,
направленные на:

3.

Систему непрерывного образования;
Ориентацию на опережающее развитие системы
подготовки работников образования /повышение

Разъяснения по проекту персонифицированного учета…


квалификации/;
Повышение социального и профессионального
статуса работников образования;
Обеспечение условиями для творческого труда,
профессионального роста, повышения
квалификации и переподготовки работников
образования

4.

Профессиональный стандарт педагога;
Федеральный государственный стандарт
дошкольного образования (в котором отражена
индивидуализация обучения)
Таким образом, переход на
персонифицированную систему повышения
квалификации – это стратегия государственной
политики в этом направлении.

5. Локальный документ «Персонифицированная программа»

с одной стороны- это система мероприятий,
направленных на реализацию повышения
квалификации и переподготовки педагогов
дошкольной образовательной организации,
с другой стороны, – стратегический
инструмент профессионального образования
педагогов, позволяющий активизировать
творческую инициативу сотрудников,
направить интеллектуальную и духовную
энергию человеческих ресурсов на
эффективную реализацию миссии
образовательного учреждения.

6.

Понятие «персонифицированная программа»
Персонифицированная – это значит адресная модель
Компетентность — наличие знаний и опыта, необходимых для
Персонификация – это многосмысловое понятие.
повышения квалификации (ориентированная на конкретного
педагога, его потребности и осознанные дефициты
профессиональных компетентностей).
эффективной деятельности в заданной предметной области.
Это понятие права раз в три года (согласно Федеральному
закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию
в той области, в которой осознаются дефициты.
С другой стороны, это и ответственность перед работодателем
за реализацию тех задач, которые руководитель ДОО ставит

Самообразование воспитателя — почему это важно


перед педагогом. И ответственность за предоставление
образовательному учреждению по результатам того продукта,
который учреждение ждет от педагога.

7. Категории педагогов для которых разрабатываются персонифицированные программы

Молодой
специалист
Педагог претендующий на повышение квалификации
Педагог — потенциальный участник конкурсов
профессионального мастерства
Педагог, включённый в резерв управленческих кадров
Педагог, не имеющий педагогического образования
Педагог с прерванным стажем педагогической
деятельности
Педагог, поменявший тип образовательного
учреждения
Специалисты ДОУ (муз/руковод, инструкторы по
физ/культуре, и др.)

8. Основная задача дошкольных образовательных организаций

Формирование персонифицированных
программ повышения квалификации для
педагогов с учётом имеющих ресурсных
возможностей (материально-технических,
финансово-экономических).

9. Управление реализацией персонифицированных программ педагогов ДОО

Управление проектированием
персонифицированных
программ
Определение проблем педагогов:
— диагностирование
— отбор содержания и
планирования
— самообразовательная
деятельность
— методическая поддержка
Управление реализацией
-Методическая поддержка
-Контрольно-аналитическая
деятельность
-Тиражирование
методической продукции

Читайте также:
Программа кимп что это

10. В проектировании персонифицированных программ повышения квалификации выделяются три этапа:

Диагностика
профессиональных затруднений
и потребностей педагогов;
Управление проектированием
персонифицированных программ повышения
квалификации и разработка ПППК;
Управление реализацией
персонифицированных программ повышения
квалификации.

11. Первый этап включает

проведение диагностики профессиональных
затруднений педагогов, выявление
индивидуальных и групповых
профессиональных потребностей педагогов в
повышении квалификации в условиях новых
квалификационных требований.

12.

Диагностика требует участия творческой или
(рабочей) группы специалистов и педагогов
дошкольного образовательной организации,
которая назначается локальным нормативным
документом, как приказ руководителя по
дошкольной организации;
Самодиагностика педагога (профессиограмма)

13. Субъектами психолого-педагогической диагностики могут быть:

руководитель
Обр орган;
заместитель по УВР;
методист, старший воспитатель;
педагог-психолог;
профсоюзный
лидер (при наличии
профорганизации)

14. В процессе диагностирования выделяют два этапа.

На первом этапе идёт накопление эмпирических
(исследовательских) данных о личности и
деятельности педагога, здесь могут быть
задействованы все выше перечисленные субъекты
психолого-педагогической диагностики.
На втором этапе проводится обработка информации:
распознавание сущности изучаемого объекта и
сопоставление полученных данных с практикой,
анализ информации, прогнозирования дальнейшего
развития профессиональной компетентности
педагога.

15. Обозначаются следующие области профессиональных затруднений:

Научная подготовленность
Методическая подготовленность педагога
ДОУ
Психологическая подготовленность
Каждая из данных областей имеет свои
признаки и показатели оценивания,
которые могут оцениваться по бальной
шкале

16.

Признаки
Показатели оценивания
Научная подготовленность
1. Информированность
о теоретических основах
дошкольной педагогики
и методик
1. Ориентация в целях и задачах
современного дошкольного
образования.
2. Владение основными
закономерностями и принципами
дошкольной педагогики.
3. Оперирование научной
терминологией.
4. Ориентация в отборе содержания
дошкольного образования на
основе современной
образовательной парадигмы,
научных данных, фактов, понятий.
5. Понимание логики
педагогической науки.
Баллы

17.

Методическая подготовленность руководителя ДОУ
1. Знание содержания
дошкольного образования
2. Информированность о
методах и приемах
обучения детей
дошкольного возраста.
1. Представление о роли воспитания и
обучения в развитии личности ребенкадошкольника.
2. Понимание целей и задач обучения и
воспитания детей.
3. Ориентация в современных программах
дошкольного образования и современных
педагогических технологиях развивающего
обучения.
4. Определение форм и методов развития
познавательного интереса у детей
дошкольного возраста.
1. Понимание адекватности методов и
приемов обучения целям и содержанию
дошкольного образования.
2. Ориентация в разнообразии и целевой
направленности различных методов и
приемов дошкольного образования.
3. Понимание сущности различных методов
обучения и специфики их использования в
процессе работы с детьми разных
возрастных групп.
Ориентация в современных педагогических
технологиях, в инновационных подходах к
образованию детей дошкольного возраста.

18.

Психологическая подготовленность
1. Информированность о
психологических особенностях
детей дошкольного возраста,
основных этапах их развития
1.Ориентация
в
психологических
особенностях дошкольников и необходимости
их учета при отборе содержания, форм и
методов обучения.
2.Понимание роли психодиагностики в
построении
индивидуальных
образовательных программ.
3.Ориентация в диагностических методах
оценки развития различных сторон психики у
дошкольников.
2.Информированность о
психологических
закономерностях обучения,
воспитания и развития детей
дошкольного возраста
1.Понимание закономерностей познания.
2.Ориентация в компонентах обучения, их
сущности и логической взаимосвязи.
3.Понимание
психологических
основ
обучения, воспитания и развития личности
дошкольника в разных возрастных группах.

19.

Второй этап:
— Подведение итогов диагностирования и
определение проблемного поля педагога;
— Разработка Плана по
самообразовательной деятельности;
— Плана карьерного роста педагога
(внутрифирменное повышение
квалификации педагога);
— Плана-графика повышения
квалификации в образовательных
организациях дополнительного
профессионального образования

20.

Персонифицированная
2-х частей:
1 часть – общая
2 часть — вариативная
программа состоит из

21. Структура персонифицированной программы

Пояснительная
записка.
Общая целевая направленность обучения педагогических
работников в дошкольном образовательном учреждении
Краткая характеристика затруднений и профессиональных
потребностей педагогических работников
Цели обучения
Учебные задачи
Содержание обучения педагогического работника,
структурированное по модулям с указанием времени, которое
отводится программой на его освоение.
Набор рабочих учебных модулей (образовательных программ
модульных курсов): инвариантная и вариативная части.
Учебно-тематический план реализации персонифицированной
программы повышения квалификации.
Планируемые результаты обучения.

Читайте также:
Samsung my files что это за программа

22. ФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ БАЗОВОЙ И ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ

Содержание
базовых модулей представляет теоретическую
базу выбранной проблематики повышения квалификации.
Базовые модули являются основой для построения
содержания повышения квалификации согласно требованиям
квалификационных характеристик.
Вариативная
часть позволяет выстраивать
индивидуальную траекторию повышения квалификации.

23.

— Данная персонифицированная программа выносится
на обсуждение органа государственно-общественного
управления, который действует в дошкольном
образовательном учреждении (управляющий совет,
наблюдательный совет, совет образовательного
учреждения).
— Персонифицированная программа считается
принятой, если за неё проголосовало то количество
членов органа государственно-общественного
управления, которое закреплено в нормативноправовом локальном акте в Положении о данном
органе. Далее персонифицированная программа
утверждается приказом руководителя образовательного
учреждения. Разработанная и утверждённая программа
обязательна для исполнения в полном объёме.

Источник: ppt-online.org

персонифицированная программа
рабочая программа

Актуальность разработки и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.

Под персонифицированной программой следует понимать систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения. Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации. Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей. Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты.

Уровень квалификаций педагогических работников образовательного учреждения должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. При этом педагоги должны обладать основными компетенциями в:

  • Организации мероприятий направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
  • Организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
  • Организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • Осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;
  • Методическом обеспечении воспитательно – образовательного процесса;
  • Владении информационно – коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно – образовательном процессе.

Предъявляются также требования к непрерывности профессионального развития педагогических кадров.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ. Срок реализации персонифицированной программы – 3 год

Нормативно – правовые документы

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48

• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

• Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 мая 2014 г. № 3241п-П8).

• Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Читайте также:
Aging test что это за программа

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»

Источник: nsportal.ru

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

Пузанова Татьяна

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКОв странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России — всего лишь 8%. Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ .

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года .

Источник: znanio.ru

План профессионального развития педагога детского сада

Главная цель персонифицированной программы — активизация мотивации к профессиональному росту, раскрытию своих творческих способностей, обеспечение условий роста научного потенциала педагога. Творческий потенциал воспитателя учреждения дошкольного образования рассматривается, как совакупность внутренних возможностей, потребностей и интересов, ценностей и средств достижения такого состояния, которое характеризуется проявлением повышенной ценностной мотивации к творческим видам деятельности, активностью к личностному профессиональному становлению.

Образовательная деятельность воспитателя средствами персонифицированной программы имеет ряд отличительных особенностей, связанных с потребностью в смысле обучения, необходимостью в самостоятельности, опорой на личный и профессиональный опыт.

План по реализации персонифицированной программы:
— Выбор области профессионального интереса.
— Выявление наиболее актуальных проблем по выбранной теме, изучение научной литературы и педагогической практики, знакомство с современными технологиями.
— Утверждение плана персонифицированной программы на педсовете ДОО.
— Разработка и реализация собственного образовательного проекта и перспектив.
— Отчет о реализации выполнения программы в презентативной форме.

Персонифицированная программа моего профессионального роста представлена в презентации.

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru