const m=10; n=12; var a: array [1..m,1..n] of integer; i,j: integer; sob: integer; sst: array[1..n]of integer; sstr: array[1..m]of integer; beginrandomize; for i: =1 to m do beginfor j: =1 to n do begina[i,j]: =random(10); write(a[i,j]: 3); end; writeln; end; sob: =0; for i: =1 to m do beginfor j: =1 to n do beginsob: =sob+a[i,j]; end; end; writeln(‘сумма всех элементов массива = ‘, sob); writeln; writeln; for i: =1 to m do beginsstr[i]: =0; for j: =1 to n do beginsstr[i]: =sstr[i]+a[i,j]; end; end; writeln(‘сумма элементов построчно’); for i: =1 to m do write(sstr[i]: 3); writeln; writeln; for j: =1 to n do beginsst[j]: =0; for i: =1 to m do beginsst[j]: =sst[j]+a[i,j]; end; end; writeln(‘сумма элементов по столбцам’); for j: =1 to n do write(sst[j]: 3); end.
Ответ разместил: Гость
800*600*24*4/8=5760000 байт=5625 кбайт
Ответ разместил: Гость
языки программированияязык программирования — это система обозначений, служащая для точного описания программ или алгоритмов для эвм. языки программирования являются искусственными языками. от естественных языков они отличаются ограниченным числом “слов” и строгими правилами записи команд (операторов). поэтому при применении их по назначению они не допускают свободного толкования выражений, характерного для естественного языка.можно сформулировать ряд требований к языкам программирования и классифицировать языки по их особенностям.основные требования, предъявляемые к языкам программирования: наглядность — использование в языке по возможности уже существующих символов, хорошо известных и понятных как программистам, так и пользователям эвм; единство — использование одних и тех же символов для обозначения одних и тех же или родственных понятий в разных частях алгоритма. количество этих символов должно быть по возможности минимальным; гибкость — возможность относительно удобного, несложного описания распространенных приемов вычислений с имеющегося в языке ограниченного набора изобразительных средств; модульность — возможность описания сложных алгоритмов в виде совокупности простых модулей, которые могут быть составлены отдельно и использованы в различных сложных алгоритмах; однозначность — недвусмысленность записи любого алгоритма. отсутствие ее могло бы к неправильным ответам при решении [].в настоящее время в мире существует несколько сотен реально используемых языков программирования. для каждого есть своя область применения.
Решаю ЕГЭ по информатике
Источник: vse-znaniya.com
Перепишите следующую программу без ошибок и определите какое значение будет иметь переменная р после
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Задание 16 // ЕГЭ по информатике 2022
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Выберите документ из архива для просмотра:
«Программирование на Паскале»
1. Запишите следующее выражение по правилам программирования:
2. Выпишите недопустимые имена переменных:
a) Nomer;
b) S34;
c) И 92;
d) Kol_vo54;
e) 45_A;
3. Установите соответствие (с помощью стрелок) между переменной и типом данных:
а ) A:=3.234 а ) Integer
b) Z:=14 b) Real
c) B:=10351 c) Byte
d) K:=-0.2 d) Word
4. Запишите инструкцию:
а) присваивающую переменной V значение 7;
б) увеличивающую значение переменной Z на 30;
в) вычисляющую значение переменной R по формуле ( X 2 + Y 2 ):2;
5. Опишите переменные, необходимые для вычисления:
6. Напишите инструкцию вывода на экран:
а) вашего имени б) числа 400 в) значения выражения 7,3(3,2 2 +8,61)
7. Определите, какое значение примет переменная С в результате выполнения данной последовательности операторов присваивания:
a:=8; b:=a/2; c:=43 mod a; a:=(b+c) div 6; b:=b+1; c:=sqrt(abs(a*b-14));
8. Установите соответствие между служебными словами и названиями разделов программы:
а) Var а) Раздел операторов
b) Program b) Раздел имени программы
c) Uses c) Раздел описания переменных
d) Begin …end d) Раздел описания библиотечных модулей
9. Найдите ошибки в записях оператора:
e ) WRITELN (‘воскресенье, нерабочий день’);
10. Какая структура программы верная:
begin
program MyFirst;
X:=Y+195;
end.
Ветвление Вопрос 4 Как обозначается знак «не равно»? а) = в) г) >
Ветвление Вопрос 5 Ветвление будет неполным, если отсутствуют действия … а) в ветке «да»; б) в ветке «нет»; в) в любой ветке.
Циклы Вопрос6 Вид цикла, для которого необходим “счетчик”? а) цикл- до (цикл с предусловием); б) цикл- пока (цикл с постусловием); в) цикл с параметром.
Циклы Вопрос 7 Что называют “телом цикла”? а) запись внутри блока цикла; б) повторяющиеся действия внутри цикла; в) и то и другое.
Циклы Вопрос 8 Отрицательный шаг показывает, что в ходе выполнения цикла значение счетчика… а) не изменяется; б) увеличивается; в) уменьшается.
Циклы Вопрос 9 Где должен быть размещен блок вывода, чтобы ответов было бы столько же, сколько раз исполнялся цикл? а) после цикла; б) перед блоком конец; в) внутри цикла.
Циклы Вопрос 10 Цикл, который может не выполниться ни одного раза – это… а) цикл- до (с предусловием); б) цикл- пока (с постусловием); в) цикл с параметром.
Циклы Вопрос 11 Как записать в виде блок-схемы цикл для следующей задачи? “напечатать все четные числа от 2 до 200«. Напишите соответствующий блок-схеме фрагмент программы а)б)в)
- Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:
- Запишите алгоритм на языке программирования и определите результат работы программы:
нц для k от 4 до 7
- Написать программы двумя способами, используя команду условного оператора в полной и неполной форме:
х2 – 3x + 9, если х ≤ 3;
- Написать программу вычисления значений :у =
для значений х [-1; 9] с шагом h=2.
- Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:
- Запишите алгоритм на языке программирования и определите результат работы программы:
нц для k от 3 до 7
- Написать программы двумя способами, используя команду условного оператора в полной и неполной форме:
-х2 + 3x + 9, если х ≥ 1;
- Написать программу вычисления значений :у =
для значений x [3, 15] с шагом h=1.
- Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:
- Запишите алгоритм на языке программирования и определите результат работы программы:
нц для k от 4 до 8
- Написать программы двумя способами, используя команду условного оператора в полной и неполной форме:
для значений х [-5; 4] с шагом h=2.
- Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:
- Запишите алгоритм на языке программирования и определите результат работы программы:
нц для k от 3 до 9
- Написать программы двумя способами, используя команду условного оператора в полной и неполной форме:
- Написать программу вычисления значений функции y=
для значений x [4, 12] с шагом h=1.
- Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
- Запишите алгоритм на языке программирования и определите результат работы программы:
нц для k от 3 до 8
- Написать программы двумя способами, используя команду условного оператора в полной и неполной форме:
– 3x + 9, если х ≤ 7;
- Написать программу вычисления значений : у = 5×2+ 2x
для значений х [-9; 14] с шагом h=2.
- Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
- Запишите алгоритм на языке программирования и определите результат работы программы:
нц для k от 13 до 16
- Написать программы двумя способами, используя команду условного оператора в полной и неполной форме:
3x – 9, если х ≤ 7;
- Написать программу вычисления значений : у = 2х –x2
для значений х [7; 25] с шагом h=1.
- Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
- Запишите алгоритм на языке программирования и определите результат работы программы:
нц для k от 4 до 8
- Написать программы двумя способами, используя команду условного оператора в полной и неполной форме:
- Написать программу вычисления значений : у = 12х – 3×2
для значений х [-2; 18] с шагом h=2.
- Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
- Запишите алгоритм на языке программирования и определите результат работы программы:
нц для k от 8 до 12
- Написать программы двумя способами, используя команду условного оператора в полной и неполной форме:
-7x + 9, если х ≤ 5;
- Написать программу вычисления значений : у = 3×2+ 4х
для значений х [11; 26] с шагом h=1.
Контрольная работа по тема:
«Линейные алгоритмы», «Ветвления», «Циклы»
- Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его периметр.
- Известны координаты двух точек плоскости. Найти расстояние между ними.
- Определить является ли заданное число трехзначным.
- Найти наибольшее из трех заданных чисел.
- Даны действительные (вещественные) числа Х и У. Определить принадлежит ли она заштрихованной области на рисунке.
- Составить программу для определения вида четырехугольника, у которого две стороны параллельны. Определить по двум прилегающим к одной из параллельных сторон углам Х и У (в градусах) к какому из четырех видов относится четырехугольник: обыкновенная трапеция, прямоугольная трапеция, равнобедренная трапеция, прямоугольник, параллелограмм.
- Сумма цифр трехзначного числа кратна 3. Найти все такие числа.
- Дано натуральное число N. Найти количество цифр, кратных трем.
- Перепишите следующую программу без ошибок и определите какое значение будет иметь переменная P после выполнения программы, если с клавиатуры введено число 7?
Контрольная работа по тема:
«Линейные алгоритмы», «Ветвления», «Циклы»
- Даны катет и гипотенуза прямоугольного треугольника. Найти его периметр.
- Известны координаты двух точек плоскости. Найти расстояние между ними.
- Определить является ли заданное число двухзначным.
- Найти наибольшее из трех заданных чисел.
- Даны действительные (вещественные) числа Х и У. Определить принадлежит ли она заштрихованной области на рисунке.
- Составить программу для определения вида четырехугольника, у которого две стороны параллельны, а две другие равны. Определить по двум прилегающим сторонам А и В к какому из четырех видов относится четырехугольник: квадрат, ромб, равнобедренная трапеция, прямоугольник.
- Сумма цифр трехзначного числа кратна 3. Найти все такие числа.
- Дано натуральное число N. Найти количество цифр, кратных трем.
- Перепишите следующую программу без ошибок и определите какое значение будет иметь переменная P после выполнения программы, если с клавиатуры введено число 10?
Контрольная работа по тема:
«Линейные алгоритмы», «Ветвления», «Циклы»
- Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его площадь.
- Известны координаты двух точек плоскости. Найти расстояние между ними.
- Определить является ли заданное число двухзначным.
- Найти наибольшее из трех заданных чисел.
- Даны действительные (вещественные) числа Х и У. Определить принадлежит ли она заштрихованной области на рисунке.
- Составить программу для определения вида четырехугольника, у которого две стороны параллельны. Определить по двум прилегающим к одной из параллельных сторон углам Х и У (в градусах) к какому из четырех видов относится четырехугольник: обыкновенная трапеция, прямоугольная трапеция, равнобедренная трапеция, прямоугольник, параллелограмм.
- Сумма цифр трехзначного числа кратна 3. Найти все такие числа.
- Дано натуральное число N. Найти количество цифр, кратных трем.
- Перепишите следующую программу без ошибок и определите какое значение будет иметь переменная P после выполнения программы, если с клавиатуры введено число 3?
Контрольная работа по тема:
«Линейные алгоритмы», «Ветвления», «Циклы»
- Даны катет и гипотенуза прямоугольного треугольника. Найти его площадь.
- Известны координаты двух точек плоскости. Найти расстояние между ними.
- Определить является ли заданное число четырехзначным.
- Найти наименьшее из трех заданных чисел.
- Даны действительные (вещественные) числа Х и У. Определить принадлежит ли она заштрихованной области на рисунке.
- Составить программу для определения вида параллелограмма по прилегающим сторонам А, В и углу между ними Х (в градусах). Определите один из видов; ромб, прямоугольник, квадрат, обычный параллелограмм.
- Сумма цифр трехзначного числа кратна 3. Найти все такие числа.
- Дано натуральное число N. Найти количество цифр, кратных трем.
- Перепишите следующую программу без ошибок и определите какое значение будет иметь переменная P после выполнения программы, если с клавиатуры введено число 10?
Источник: cleancitygroup.ru