Объявление типа переменных:Dim Имя переменной [As ТипПеременной]По умолчанию – универсальный тип VariantПеременная может получит или изменить значение с помощью оператора присваивания:[Let] Имя переменной = ВыражениеПример.Dim A As Byte, B As Integer,
- Главная
- Разное
- Тип, имя и значение переменной Переменные используются для хранения и обработки
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Тип, имя и значение переменной
Переменные используются для хранения и обработки
данных в программах.
Переменная представлена именем и служит для обращения к
данным определенного типа, конкретные значения которых хранятся в ячейках оперативной памяти.
Имя переменной (идентификатор) состоит из лат. и рус. Букв, начинается с буквы и не должно включать знак «.». Длина имени ≤ 255 символов.
Тип переменных определяется типом данных, которые могут быть значением переменных.
ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕМЕННАЯ В C# | ОБЪЯВЛЕНИЕ И ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕННЫХ | ПРИСВОЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ | C# Урок #4
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4Объявление типа переменных:
Dim Имя переменной [As ТипПеременной]
По умолчанию – универсальный
тип Variant
Переменная может получит или изменить значение с помощью оператора
присваивания:
[Let] Имя переменной = Выражение
Пример.
Dim A As Byte, B As Integer, C As Single, D As String, G As Boolean
bytА=255
intB=-32768
sngC=3.14
strD=“информатика”
blnG= True
Слайд 5Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются
константами.
Const ИмяКонстанты [As Тип] =ЗначениеКонстанты
Пример. Const PI = 3.1415
Const PI
As Long = 3 ‘ PI = 3, PI имеет тип Long
Упр. 1. Определите тип переменной
bytЧисло —
intC —
lngЧисло1-
sngC —
blnA —
strСтрока1 —
dtmTime —
vntD —
целое число [-32768; +32767 ]
целое число от 0 до 255
целое число [-2147483648; +2147483647 ]
Десятичные числа одинарной точности (7 знач. цифр) [-1,4·10-45; 3,4·1038]
Десятичные числа одинарной точности (7 знач. цифр) [-1,4·10-45; 3,4·1038]
Python для начинающих. Как работают переменные в Python. #2
Слайд 6Арифметические выражения содержат числовые переменные, числовые функции, знаки арифметических операций,
скобки ().
Арифметические операции
Слайд 7Строковые выражения включают переменные строкового типа, строки (последовательности символов, строковые
функции).
Конкатенация (+ или 34″ Var2 = «6» ‘ Инициализируем переменные со строками Number = Var1 + Var2 ‘ Возвратит «346» (произошла ‘ конкатенация, а не сложение!).
Слайд 9Функции в языке Visual Basic
ИмяФункции (СписокАргументов)
I. Функции преобразования типов
данных
1. Val(Строка$) — Превращает строку в число. Value —
величина
Пример:
Dim V V = Val(«2457″) ‘ Возвратит 2457. V = Val(» 2 45 7″) ‘ Возвратит 2457. V = Val(«24 and 57») ‘ Возвратит 24.
V = Val(«») ‘ Возвратит 0. V = Val(«laja») ‘ Возвратит 0.
V = Val(«) ‘ Возвратит 2000.
V = Val(«) ‘ Возвратит 2000.
Применяется для преобразования строкового значения свойства Text текстовых полей в число, которое затем используется в арифметических выражениях
Private Sub CmndMinus_Click()
Txt3.Text = Val(Txt1.Text) — Val(Txt2.Text)
End Sub
Слайд 102. Str (Число) – преобразует десятичное число в строку
Пример:
Dim
S S = Str(459) ‘ Возвратит «459». S = Str(-459.65) ‘ Возвратит
«-459.65». S = Str(459.001) ‘ Возвратит «459.001».
3. Hex(Число) -. преобразует десятичное число в шестнадцатеричное в строковой форме.
Пример:
Dim H H = Hex(5) ‘ Возвратит 5. H = Hex(10) ‘ Возвратит A. H = Hex(459) ‘ Возвратит 1CB.
4. Oct(Число) — преобразует десятичное число в восьмеричное в строковой форме.
Dim O O = Oct(4) ‘ Возвратит 4. O = Oct(8) ‘ Возвратит 10. O = Oct(459) ‘ Возвратит 713.
Слайд 115. Asc(Строка$) – преобразует строку в числовой код первого символа
Пример:
Dim
N N = Asc(«A») ‘ Возвратит 65. N = Asc(«a») ‘ Возвратит
97. N = Asc(«Apple») ‘ Возвратит 65.
6. Chr (ЧислоКод) — возвращает символ, соответствующий определённому коду. Эта функция является обратной Asc.
Пример:
Dim C C = Chr(65) ‘ Возвратит A. C = Chr(97) ‘ Возвратит a. C = Chr(62) ‘ Возвратит >. C = Chr(37) ‘ Возвратит %.
Слайд 12II. Математические функции
Sin(Число) — вычисляет синус Числа
2. Cos(Число) —
вычисляет косинус Числа.
3. Tan(Число) — вычисляет тангенс Числа
4. Atn
(Число) — вычисляет арктангенс Числа.
Пример:
Dim A, C, S, D, pi
A = 1.3 ‘ Определяем угол в радианах
C = 1 / Sin(A) ‘ Вычисляем косеконс
S = 1 / Cos(A) ‘ Вычисляем секонс
C = 1 / Tan(A) ‘ Вычисляем котангенс
pi = 4 * Atn(1) ‘ Вычисляет значение числа pi.
Слайд 135. Sqr(Число) — Возвращает корень Числа
Пример:
Dim S S = Sqr(4) ‘Возвратит
2. S = Sqr(23) ‘Возвратит 4.79583152331272. S = Sqr(0) ‘Возвратит 0. S =
Sqr(-4) ‘Генерирует ошибку (корень из отрицательного числа).
6. Log(Число) — вычисляет натуральный логарифм Числа (по основанию e). (Возвращает тип Double). е=2.71
Для того, чтобы получить логарифм по основанию n нужно произвести следующее вычисление:
Logn(x) = Log(x) / Log(n)
7. Exp (Число) — Возвращает экспоненту Числа.
Пример:
Form1.Caption = Exp(1) ‘Отобразит на Caption число e (т.е. e в степени 1)
Слайд 148. Rnd[(Число)] — Генерирует случайное число от 0 до 1.
Для
генерации случайного числа Х в интервале [ A,B] используют формулу:
X=RND*(B-A)
+A или
X=RND*(B-A+1) +A (включает крайние знач. интервала [ A,B])
Каждый раз при запуске программы, если не переустанавливается база генератора случайных чисел, формируется одна и та же последовательность чисел.
RANDOMIZE (база) — переустанавливаем базу генератора случайных чисел.
Пример:
Dim V RANDOMIZE TIMER
V = Int((6 * Rnd) + 1) ‘ Генерирует случайное число от 1 до 6
Слайд 15III. Строковые функции
1. LEN(Строка$) – определяет длину Строки$
2. Left(Строка$,n)
— вырезает n символов, начиная с первого символа до указанного
номера
3. Right(Строка$,n) — вырезает n символов из Cтроки$, начиная справа
4. Mid(Строка$,n,k) — вырезка из Cтроки$ с n-ой позиции k символов
Пример:
Dim strA, strL, strR, strS As String, intN As Integtr
strA = “Школа» ‘ Определяем строку
intN=Len(strA) ‘ Определяем длину строки
strL = Left(«Школа», 1) ‘ Возвратит «Ш»
strL = Left(strA, 3) ‘ Возвратит «Шко»
strL = Left(«Школа», 20) ‘ Возвратит «Школа»
strR= Right(strA, 1) ‘ Возвратит «а»
strR = Right(«Школа», 3) ‘ Возвратит «ола»
strS=Mid(«Школа»,2,3) ‘ Возвратит «кол»
данные с помощью диалоговой панели ввода (Окно Ввода).
Пример:
Выводим окно с
заголовком «ВНИМАНИЕ», запросом «Введите пароль», в окошке будет выделенный текст «Значение_по_умолчанию». Координаты появления окна — 100,100pix.
Form1.Caption = InputBox(«Введите пароль», _ «ВНИМАНИЕ», «Значение_по_умолчанию», 100, 100)
(Message Box) которое будет ждать клика на одной из кнопок.
Возвращает Число, по которому можно определить какую кнопку нажал пользователь.
Значение ЧисКод1 определяет вид пиктограммы, которая помещается в панель сообщений.
Значение ЧисКод2 определяет набор кнопок, размещаемых на панели
С помощью одного числа, являющегося суммой чисел ЧисКод1+ЧисКод2, можно одновременно устанавливать определенную пиктограмму и определенную комбинацию кнопок, размещенных на панели сообщений.
Пример. Число 36=32 (код пиктограммы «Вопрос»+4(код комбинации кнопок Да,Нет).
Слайд 18Значения ЧисКод1 и ЧисКод2, определяющие вид панели сообщений
i
!
?
Слайд 19Алгоритмическая структура «ветвление» — в зависимости от истинности или ложности
Условия выполняется одна или другая Серия команд
Блок-схема:
Языки программирования VB и
If УсловиеThen
Серия1
[Else
Серия2 ]
End If
1) If УсловиеThen Серия1 [Else Серия2 ]
2) If Условие_
Then Серия1_
[Else Серия2 ]
Условие –логическое выражение
Серия1, Серия2 – набор команд
Слайд 20Пример 1:
If (a = b) And (c d) Then b
= d a = 20 End If
Пример 2:
If (a = b) Or
(c <> d) Then b = d a = 20 Else c = d End If
Слайд 21Алгоритмическая структура «выбор» — выполняется одна из нескольких последовательностей команд
при истинности соответствующего условия
Блок-схема:
Языки программирования VB и VBA:
Select Case Выражение
Case
Условие 1
Серия 1
Case Условие 2
Серия 2
Case Else
Серия
End Select
Слайд 22Пример: В зависимости от значения переменной iTest, строковой переменной strResult
присваиваются различные значения
Select Case iTest
Case 1 strResult = «iTest = 1» Case
2, 3, 4 strResult = «iTest = 2, 3 или 4» Case 5 To 9 strResult = «iTest находится в диапазоне от 5 до 9» Case iTest 9 strResult = «iTest больше 9» Case Else strResult = «iTest равно 0»
End Select
Слайд 23Алгоритмическая структура «цикл» — организация повторения действий, пока верно некоторое
условие.
Тело цикла – набор повторяемых действий.
Типы циклов:
Цикл со счетчиком
Цикл по
Языки программирования VB и VBA:
Цикл со счетчиком – число повторений заранее известно
For Счетчик=НачЗнач To КонЗнач [Step шаг]
Тело цикла
Next
Слайд 24Пример:
В этом примере всем элементам массива iArray присваивается значение 5.
c As Integer Dim iArray(10) As Integer For c = 0 To
10 iArray(c) = 5 Next c
Слайд 252. Циклы по условию:
а) Цикл с предусловием
Блок-схема:
Языки программирования VB
и VBA:
Пока Условие (условие завершения цикла) ложно – повторяй:
Do Until
Условие
Тело цикла
Loop
Пока Условие (условие продолжения цикла) верно – повторяй:
Do While Условие
Тело цикла
Loop
Пример 1.
Do While 2 > 1 Degub.Print «Вечный цикл» Loop
Слайд 26а) Цикл с постусловием (выполняется всегда, хотя бы раз)
Языки программирования
VB и VBA:
Пока Условие (условие продолжения цикла) верно – повторяй:
Do
Тело цикла
Loop While Условие
Пока Условие (условие завершения цикла) ложно – повторяй:
Do
Тело цикла
Loop Until Условие
Пример1:
Dim n As Integer n = 100 Do n = n — 1 Debug.Print n Loop Until n
Источник: theslide.ru
01. Переменная
В языке Pascal константы создаются с помощью объявления констант. Оно выглядит следующим образом:
const имя = значение; например, const g = 9.81;
Переменная — это именованная область памяти для хранения данных, которые могут изменяться в процессе работы программы.
Каждая переменная характеризуется своим именем (идентификатором), типом и значением.
Имя переменной — это последовательность букв и цифр (иногда, еще некоторых символов), однозначно указывающая на переменную. В языке Pascal имя переменной может включать латинские буквы, цифры и знак подчеркивания, причем заглавные и строчные буквы не различаются (то есть WEIGHT, weight и WeiGhT считаются одним и тем же именем). Имя не может начинаться с цифры.
Тип переменной определяет диапазон значений, которые может принимать переменная, и допустимые над этими значениями действия. В языке Pascal есть следующие встроенные типы данных:
- вещественные (действительные) — принимающие действительные числовые значения; к ним относятся real, single, double и extended, отличающиеся точностью.
- целые — для представления целых чисел: integer и longint.
- логический — boolean (допускает только два значения: false — ложь и true — истина).
- символьный — char (значение — любой символ используемой кодовой таблицы).
- и некоторые другие.
Переменная в языке Pascal создается с помощью объявления переменных:
var имена : тип; например, var a, b: real; k: integer;
Чтобы переменная получила значение или изменила его, используется оператор (команда) присваивания:
имя_переменной := выражение; например, a := (b + c) / 2;
Заметьте: при выполнении операции присваивания старое значение переменной теряется безвозвратно. Рассмотрим, как меняются значения переменных при выполнении следующей последовательности команд:
Источник: sites.google.com
Использование спецификаторов const, volatile и extern.
Давно уже собирался и вот решил сделать небольшую шпаргалку по основным спецификаторам, к помощи которых можно и нужно прибегать при программировании. Без лишних слов, сразу же, переходим к сути.
Квалификатор типа const.
Все переменные, определенные с использованием этого ключевого слова не могут изменить своего значения во время выполнения программы. На то они и константы. Чаще всего спецификатор const используется так: когда в программе много раз используется одно и то же числовое значение, создается переменная, имеющая определенное имя, значение которой равно этому числовому значению.
Так как переменная не меняется при выполнении программы, используется ключевое слово const. И теперь вместо использования числового значения можно использовать имя константы, что заметно облегчает понимание написанного кода и последующую работу с ним. Поэтому настоятельно рекомендуется в качестве имен переменных использовать что-либо осмысленное, а не просто первый пришедший на ум набор букв. Например, нужно объявить константу, которая будет хранить значение максимального количества принятых байт. Тогда:
// Удачное имя переменной const int maxNumOfBytes = 64; // Неудачное имя переменной const int var123 = 64;
В принципе это основное применение спецификатора const, поэтому, думаю, нет смысла углубляться, так что идем дальше.
Квалификатор типа volatile.
Этот замечательный спецификатор позволяет нам использовать переменную, значение которой может изменяться неявно в процессе выполнения программы. Что же это значит? А вот пример:
bool test = FALSE; if (test)
Так как наша переменная test нигде явно не изменяется (то есть не стоит слева от оператора присваивания) то заботливый компилятор в результате оптимизации прочитает ее значение только один раз и больше не станет, переменная то на его взгляд нигде не изменяется! А эта переменная на самом деле может принять другое значение в результате выполнения другого потока, либо изменить свое значение неявно в прерывании. А это уже катастрофа. И для того, чтобы ее предотвратить как раз и используется спецификатор volatile. То есть объявить нашу переменную мы должны так:
volatile bool test = FALSE;
Спецификатор класса памяти extern.
Если программа состоит из нескольких файлов, как почти всегда и бывает, то без ключевого слова extern не обойтись. Пусть в разных файлах используется одна и та же переменная x. Значит каждый файл должен знать о существовании этой переменной, но просто объявить переменную во всех файлах не прокатит — компилятор этого не допустит. Тут то и придет на помощь спецификатор extern. Вот пример: пусть программа состоит из двух файлов, в каждом из которых есть функции, использующие переменную x:
unsigned char x; void main()
extern unsigned char x; void testFunction()
При таком объявлении переменной ошибки не будет и все скомпилируется успешно.
Тут есть важный момент — а именно разница между понятиями определить и объявить переменную. При объявлении переменной ей присваивается определенный тип и значение, а при определении — для нее выделяется память. Таким образом, если перед именем переменной стоит спецификатор extern, то мы объявляем переменную, не определяя ее.
Вот собственно и все. Получилась небольшая памятка, которая позволит сразу же и без проблем разобраться с этими ключевыми словами без путаницы.
Источник: microtechnics.ru