Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
В качестве индексов массивов можно использовать переменные следующих типов:
В операторе присоединения WITH task DO task — это
В приведенном фрагменте, FOR i := 1 TO 3 DO FOR j := 1 TO 4 DO READ (a[j , i]), элементы массива вводятся
В приведенном фрагменте, FOR i := 6 DOWNTO 1 DO READ (X[7-i]), элементы массива вводятся
В программе необходимо описать матрицу с именем Matr, состоящую из 10 строк и 10 столбцов. Неверно составлено описание
В программе переменная СН описана как CHAR. Оператор СН: = #65
В программе существует следующее описание типов CONST n = 20; TYPE Mass = ARRAY [1..5] OF BOOLEAN. Правильным описанием массива Fact является
Верно записан элемент одномерного массива
Верно описан массивовый тип
Верным определением константы является
Верным утверждением является
Выражение a := a + [c] возможно при использовании типов данных
Данные строкового типа — это
Python для начинающих. Как работают переменные в Python. #2
Диапазон значений переменной типа BYTE равен
Для введения нового типа-диапазона в блоке описания типов TYPE необходимо указать имя этого типа и
Для внесения в структуру записи вариантной части используется конструкция
Для операции объединения множеств используется знак
Для операции пересечения множеств используется знак
Для описания записного типа используются служебные слова
Для описания множественного типа используется служебное слово
Для описания строкового типа используется служебное слово
Для определения фактической длины текстовой строки, хранящейся в переменной Х, используется функция
Для очистки экрана используется функция
Для позиционирования курсора на экране используется функция
Для проверки того, принадлежит ли элемент множеству, используется знак
Для проверки эквивалентности множеств используется знак
Для строковой переменной t, имеющей значение “Тригер”, результатом выражения ORD(t[0]) будет
Для строковой переменной WW верно составлено описание
Для строковой переменной WW неверно составлено описание
Для упрощения доступа к полям записи используется оператор
Допустимая размерность множества обычно
Если описан тип TYPE stru = STRING [1..20] и переменная VAR s : stru, то длина переменной s
Есть описание CONST Mnog : SET OF CHAR = ‘a’..’z’. Данное описание представляет собой
Есть описание TYPE Color = (Red, Green, Blue); VAR M : ARRAY [Color] OF BOOLEAN. Правильное имя элемента массива М —
Есть описание массивового типа TYPE ARR = ARRAY [5..15] OF INTEGER; VAR AR : ARR. Верно записан элемент массива AR
Есть описание: TYPE Good = SET OF CHAR; VAR g : Good; f : SET OF ‘x’ .. ‘z’. Если над этими множествами не производилось никаких действий, то в результате выполнения операции g * f получится
Есть описание: TYPE Truth = ARRAY [boolean] of boolean; VAR W : Truth. Массив W
Есть описание: VAR n : SET OF 0 .. 9; i, k : INTEGER. В результате выполнения последовательности операторов: k := 0; n := [1, 3, 5, 7]; FOR i := 1 TO 7 DO IF i IN n THEN k := k +1; значение k будет равно
#3. Переменные, оператор присваивания, функции type и id | Python для начинающих
Заданы два множества: Mnog1 := [1, 9] и Mnog2 := [1, 2, 3, 9] . Множество Mnog3, полученное как Mnog3 := Mnog1 + Mnog2, содержит следующие элементы:
Заданы два множества: Mnog1 := [1, 9] и Mnog2 := [‘2’, ‘3’, ‘9’] . В результате Mnog3 := Mnog1 + Mnog2 множество Mnog3
Заданы два множества: а := [‘A’ .. ‘Z’] и b := [‘A’..’B’]. В результате c := a — b образуется множество с, содержащее следующие элементы:
Записной тип List, если он объявлен следующим образом: TYPE List = RECORD n : INTEGER; fio : STRING; sex : CHAR END, имеет полей
Значение переменной перечисляемого типа может быть задано с помощью операторов
Значения переменных перечисляемого типа
Из перечисленных типов данных: 1) BYTE; 2) WORD; 3) SINGLE; 4) EXTENDED, — к целочисленному типу относятся
Из перечисленных типов данных: 1) REAL; 2) WORD; 3) DOUBLE; 4) SINGLE, — к вещественному типу относятся
К порядковым типам данных относятся только
Максимальная размерность массива
Массив Matrix, описанный как Matrix : ARRAY [2 .. 3] OF ARRAY [2 .. 3] OF INTEGER, содержит элементов —
Массив WW описан как VAR WW : ARRAY [1..5 , 1..5] OF REAL. В программе при i = 2, j = 4 существует оператор WW [j; i] := 1. В операторе присваивания
Множество, не содержащее ни одного элемента, называется
Над членами перечисляемого типа
Неверным утверждением является: Типизированная константа может использоваться
Обращение к элементу записи в программе выполняется с помощью составного имени —
Одномерный массив ВВ описан: VAR BB : ARRAY [1..10] OF REAL. Элементом этого массива при i равном 1 можно считать элемент
Оператор конкатенации
Описан массив: ss : ARRAY [1..20] OF CHAR. Организован ввод элементов массива: FOR i := 1 TO 3 DO READLN(ss[i]). В этом случае значение функции LENGTH (ss) равно
Описана переменная VAR S : STRING [5]. Если при вводе READ(S) набрать на клавиатуре -987654321 и нажать клавишу enter, то переменная S
Описана переменная VAR S : STRING [8]. Если при вводе READ (S) набрать “Шарф” и нажать клавишу enter, то переменная S
Описание перечисляемого типа состоит из
Определена константа CONST V = 45.6. Из приведенных операторов присваивания неверно записан оператор
Отдельные члены наборов данных перечисляемого типа
Очищает экран и помещает курсор в левый верхний угол процедура
Переменной Setv, описанной как Setv : Paint, присвоено значение Setv := [Red, Green]. Значение false имеет выражение
Переменной строкового типа, описанной как VAR xx : STRING, необходимо присвоить значение “Москва”. Из приведенных операторов неверно записан оператор
Перечисляемый тип данных относится к типу
Поиск номера позиции определенного фрагмента в строке осуществляется с помощью функции
Пользовательский тип данных — это
Поля записи могут быть
Правильной множественной константой является
При объявлении типизированной константы CONST a, b, c : BYTE = 0 допущена ошибка, заключающаяся в том, что
Простые типы данных — это
Процедура INC (x, k)
Процедура, приостанавливающая выполнение программы на tмс — это
Пусть имеется следующий оператор присваивания: S6 := [1, 2, 2..3] — 2. Запись некорректна, поскольку
Пусть переменная S- строкового типа и значение S: = ’345789’. Функция POS (2, S) возвращает
Пусть переменная S- строкового типа и значение S: =’345789’. Функция POS (5,S) возвращает
Пусть переменная S- строкового типа. После выполнения операторов S: = ’это строка’; WRITE (LENGTH (S)) на экран будет выведено
Пусть СН — переменная типа CHAR. Из перечисленных операторов: 1) СН: =#97; 2) CH: CHR (97); 3) CH: = a;4) CH: = ’a’, укажите те, которые переменной СН присваивают символ «а». Код строчной литеры а — 97
Пусть строковая переменная QQ имеет значение “Фирма Microsoft”. В результате выполнения оператора присваивания QQ := UPCASE (QQ[10])
Пусть существует описание: CONST FF = ‘Ученье — свет’; VAR SS : STRING [5]. Правильно записан оператор
Раздел описания типов данных открывается зарезервированным словом
Результат TRUE дает отношение
Результат выражения ORD(false)
Результат выражения PRED(true)
Сравнить два массива a и b можно
Строковая переменная t имеет значение “Тригер”. В результате выполнения оператора присваивания t := COPY (t, 1, 3)
Строковая переменная t имеет значение “Фирма”. В результате выполнения фрагмента программы K := 0; FOR i := 1 TO LENGTH (t) DO K := K + 1; Переменная K будет иметь значение
Структура данных, состоящая из фиксированного числа компонентов разного типа, называется
Существует описание TYPE Days = (mo, tu, we, th, fr, sa, su); Weekend = sa .. su. Переменная W имеет тип Weekend. При W равной sa значение функции ORD(W) равно
Существует описание перечисляемого типа TYPE COLOR = (HEART, DIAMOND, SPADE, CLUB). Значение функции SUCC(DIAMOND)
Существует описание перечисляемого типа TYPE DIREC = (NORTH, SOUTH, EAST, WEST). Значение функции PRED(NORTH)
Существует описание перечисляемого типа TYPE RGB = (red, green, blue). Значение функции ORD(red) равно
Существует описание перечисляемого типа TYPE WEEKEND = (SAT, SUN). Значение функции SUCC(SUN)
Существует описание: TYPE Birthday = RECORD Day, Month : BYTE; Year : WORD END; VAR a,b : Birthday. В программе может быть использован оператор
Существует описание: TYPE Color = (Red, Blue, Green, Yellow, Orange); Hue = Blue .. Yellow. Значение функции ORD(Blue)
Существует описание: TYPE List = RECORD n : INTEGER; fio : STRING; sex : CHAR END; VAR B : List. В результате выполнения оператора B.n := 2.33 возникнет ошибка, так как
Существует описание: TYPE Logical = false .. true. Члены набора данных типа Logical являются
Существует описание: TYPE Page = ARRAY [1..3] OF CHAR; List = ARRAY [1..5] OF Page; VAR A1 : ARRAY [1..2] OF List. В исполняемой части программы верно записан оператор присваивания
Существует описание: TYPE Page = ARRAY [1..3] OF CHAR; VAR A: ARRAY [1..2] OF Page. В исполняемой части программы верно записан оператор присвоения
Существует описание: TYPE t = ARRAY [1..30] OF INTEGER; VAR a : t. Верно записан оператор вывода
Существует описание: TYPE Upper = ‘A’ .. ‘Z’. Членами набора данных типа Upper являются
Существует следующее описание: CONST n = 5; nn = 6; VAR x : ARRAY [1..n] OF REAL; i : INTEGER. Во фрагменте программы FOR i := TO n DO IF x[I] > x[ч + 1] THEN . допущена ошибка, так как
Существуют описания перечисляемого типа TYPE DAY = (MON, TUE, WED, THU, FRI, SAT, SUN). Верным является утверждение
Существуют описания перечисляемого типа TYPE DAY = (MON, TUE, WED, THU, FRI, SUN); WEEKEND = (SAT, SUN). Приведенное описание типов недопустимо, потому что
Функция, которая возвращает True, если на клавиатуре была нажата любая клавиша и False — в противном случае, — это
Читает символ с клавиатуры без эхоповтора на экране, приостанавливает исполнение программы до нажатия на любую клавишу функция
Элемент записи может использоваться
Элементами массива могут быть величины
Элементами множества могут быть значения
Элементы множества задаются с помощью
Источник: antimuh.ru
Переменные
Переменная — лексема, представляющая собой изображение изменяемого объекта. С технической точки зрения, переменная – это область памяти, в которую могут помещаться различные числа (двоичные коды). Любая переменная до её использования в программе должна быть описана, т. е. для нее должны быть указаны тип и имя (идентификатор).
тип переменной имя переменной;
Предпочтительно использовать именно такой способ описания, чтобы при необходимости можно было модифицировать имя переменной. Кроме того, в этом случае каждую переменную удобно снабдить комментарием, поясняющим ее смысл, например,
int i; /* i – счетчик циклов */
Любые литеры, помещенные между /* и */ игнорируются компилятором и ими можно пользоваться, чтобы сделать программу более понятной. Комментарий можно располагать в любом месте программы, где могут стоять литеры пробела, табуляции или литера новая строка.
Общий случай объявления переменных
тип переменных имя переменной 1,имя переменной 2, … ;
При объявлении переменных им можно задавать начальные значения – производить инициализацию.
В программировании различают беззнаковые целые числа (unsigned) и целые числа со знаком (signed). Знак числа обычно кодируется старшим битом машинного слова. Традиционно, если старший бит равен 1, то число считается отрицательным, только, если оно не определено как беззнаковое. С помощью суффикса U (или и) можно представить целую константу в виде беззнакового целого.
50000U – константа типа unsigned int
Константе 50000U выделяются 2 байта вместо четырех, как было бы при отсутствии суффикса. В этом случае, т.е. для unsigned int, знаковый бит используется для представления одного из разрядов кода числа и диапазон значений становится от 0 до 65535.Суффикс L (или l) позволяет выделить целой константе 4 байта.
Совместное использование в любом порядке суффиксов U (или и) и L (или l) позволяет приписать целой константе тип unsigned long, и она займет в памяти 32 разряда, причем знаковый разряд будет использоваться для представления разряда кода (а не знака).
OLU — целая константа типа unsigned long длиной 4 байта
2424242424UL — константа типа unsigned long
Кроме численных переменных во всех языках программирования существует возможность использовать переменные для хранения других типов данных. Самой простой, с одной стороны, и самой «экзотической», с другой стороны, является переменная для хранения данных логического типа.
Логический тип Boolean может принимать лишь два значения: False (ложь) и True (истина). Иногда говорят, что логическая переменная имеет значение «да» или «+» (истина), «нет» или «-» (ложь).
Ввод и вывод информации
Основной задачей программирования является обработка информации, поэтому любой язык программирования должен иметь средства для ввода и вывода данных. В языке Си нет операторов ввода-вывода; ввод и вывод информации осуществляется через функции стандартной библиотеки. Прототипы данных функций находятся в файле stdio.h. Чаще всего вывод осуществляется через функцию printf, а ввод — scanf.
Функция printf — функция форматированного вывода. Она переводит данные из внутреннего кода в символьное представление и выводит полученные изображения символов (результатов) на экран дисплея. При этом у программиста имеется возможность форматировать данные, т. е. влиять на их представление на экране дисплея. Возможность форматирования условно отмечена в самом имени функции с помощью литеры f в конце её названия (print formatted).
Общая форма записи функции printf()
printf(«строка форматов», объект 1, объект 2. объект n])
Строка форматов состоит из следующих элементов:
- управляющих символов;
- текста, который выводится на экран;
- форматов, предназначенных для вывода значений переменных различных типов.
- ‘t’ — горизонтальная табуляция;
- ‘v’ — вертикальная табуляция;
- ‘b’ — возврат на символ;
- ‘r’ — возврат каретки на начало строки;
- ‘”’ — двойная кавычка;
- ‘\’ — наклонная черта;
- ‘?’ — знак вопроса;
- ‘а’ — звуковой сигнал-звонок;
- ‘f’ — перевод страницы
- ‘ооо’ — восьмеричный код;
- ‘xhh’ — шестнадцатеричный код.
- знак минус, который указывает о выравнивании преобразованного аргумента по левому краю его поля.
- строка цифр, задающая минимальную ширину поля. Преобразованное число будет напечатано в поле по крайней мере этой ширины, а если необходимо, то и в более широком. Если пре образованный аргумент имеет меньше символов, чем указанная ширина поля, то он будет дополнен слева (или справа, если было указано выравнивание по левому краю)заполняющими символами до этой ширины. Заполняющим символом обычно является пробел, а если ширина поля указывается с лидирующим нулем, то этим символом будет нуль (лидирующий нуль в данном случае не означает восьмеричной ширины поля).
- точка, которая отделяет ширину поля от следующей строки цифр.
- строка цифр (точность), которая указывает максимальное число символов строки, которые должны быть напечатаны, или число печатаемых справа от десятичной точки цифр для переменных типа FLOAT или DOUBLE.
- модификатор длины L, который указывает, что соответствующий элемент данных имеет тип LONG, а не INT.
- %d, %i – int, десятичное целое;
- %о – int, беззнаковое восьмеричное целое число (без ведущего нуля);
- %х, %Х –int, беззнаковое шестнадцатеричное целое (без ведущих ох и ОХ), для 10…15 используется abcdef или ABCDEF;
- %и – int, беззнаковое десятичное целое;
- %с – int, одиночная литера;
- %s – char *; печатает литеры, расположенные до знака или в количестве, заданном точностью;
- %f – float, double; [-]m.dddddd, где количество цифр d задается точностью (по умолчанию равно 6);
- %е, %Е – double; [-]m.ddddddе±хх, или [-]m.ddddddЕ±хх;
- %g, %G – double; используют %е или %Е, если экспанента меньше, чем -4 или больше или равна точности; в противном случае используют %f
- %р – void *; указатель (представление зависит от реализации)
- %% – аргумент не преобразуется; печатается знак %.
- Выясните, что произойдет, если в стринговую константу аргумента функции printf вставить с.
Источник: studfile.net