Переменные – это величины, которые в процессе выполнения программы могут принимать различные значения. Переменные задаются своим именем. Имя определяет адрес, по которому хранится её значение в памяти микроЭВМ. Имя может содержать от одного до 40 символов, и начинаться с буквы латинского алфавита и цифр. В именах недопустим “пробел”.
| Математическая запись | a | b | ||||
| Запись на языке | A | B | A1 | B1 | K1 | K |
Допускается 3 типа переменных: целые, вещественные и строковые. В некоторых версиях, в частности, на микроЭВМ системы INTEL имеются разновидности (вещественные с обычной или удвоенной точностью).
Кроме имени указывается тип переменной или расширение. Для обозначения целых переменных используется дополнительно к имени знак %; вещественные – это переменные без дополнительного знака; имя строковой переменной заканчивается знаком $;! – вещественные удвоенной точности.
ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕМЕННАЯ В C# | ОБЪЯВЛЕНИЕ И ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕННЫХ | ПРИСВОЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ | C# Урок #4
Пример: A, B1%, C$ — заданы вещественная, целая и строковая переменные.
K, K%, и K$ — это разные переменные; хотя имена одинаковые, но тип их различный.
Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .
Источник: studopedia.org
Информатика. Переменные в алгоритмике. Что такое переменная?
Переменная — это величина, значение которой изменяется в процессе выполнения алгоритма или программы. Каждая переменная имеет тип — множество значений, которые она может принимать, и идентификатор — уникальное имя. Имена переменных составляются из больших и малых латинских букв и цифр, других символов и их сочетаний, например: X, sum и т. п.
Тип переменной определяет
резервируемый объем памяти
диапазон принимаемых значений
производимые операции или
формат представления величины
Значение переменной — то, чему равна переменная в конкретный момент времени. Переменная получает своё значение в результате выполнения команды присвоения или команды вывода.
Локальная переменная — это переменная, доступная только конкретному вспомогательному алгоритму.
Глобальная переменная — это переменная, доступная программе в целом.
Имена локальных и глобальных переменных могут совпадать, при этом локальные переменные во время работы подпрограмм, в которых они объявлены, перекрывают глобальные.
Источник: vsesochineniya.ru
Презентация, доклад на тему Переменные: тип, имя, значение
ПовторениеЧто такое алгоритм?Какими свойствами он обладает?Как записывается алгоритм?Какие алгоритмические структуры вы знаете?
Видеоурок по информатике «Алгоритмы, величины, структура алгоритмов»
- Главная
- Информатика
- Переменные: тип, имя, значение
Слайд 1Переменные: тип, имя, значение
Переменные, величины
Типы, имена переменных
Хранение величин
9 класс
![]()
Слайд 2Повторение
Что такое алгоритм?
Какими свойствами он обладает?
Как записывается алгоритм?
Какие алгоритмические структуры
![]()
Слайд 3Величины
Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.
![]()
Слайд 4Переменные
Понятие переменной является важным понятием программирования.
Для того чтобы программа обладала универсальностью,
действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами.
Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.
![]()
Слайд 5Хранение величин
В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена
определенная область. Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов).
![]()
Слайд 6Имена переменных
У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение.
(идентификатор) уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы.
В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько.
Примеры идентификаторов: a, b5, x, y, x2, summ, bukva.
Количество символов не может быть больше 1023.
![]()
Слайд 7Имя и значение переменной
Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую
можно положить на хранение что-либо.
Имя переменной – это надпись на коробочке,
значение – это то, что хранится в ней в данный момент,
а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку.
![]()
Слайд 8Типы величин
Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.
Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер(Visual Basic 2005):
числовой (значения переменных типа Byte, Short
Integer, Long, Single, Double в виде чисел);
строковый (строковый тип String –
последовательность символов);
логический (значения логического типа-«истина»(True) или
«ложь» (False))
![]()
Слайд 9Типы величин
![]()
Слайд 10Присваивание переменным значений
Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора
присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например:
А = 255 (целое число)
В = -32768 (целое число)
С = 3.14 (десятичное число)
D = «информатика» (Строка символов)
G = True (Логическое значение)
Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.
![]()
Слайд 11Задание 1. “Ответить на вопросы”
Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая
может ………… ………… во время работы программы.
Зависит ли имя переменной от её типа?
Зависит ли значение переменной от её имени?
Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа?
![]()
Слайд 12Задание 2. “Определите тип величины”
25 —
36,6 –
‘нет’ –
#13 –
48,2
—
‘число’ –
’29’ –
‘t’ –
Определите тип величины, если её значение равно:
integer целый;
real вещественный;
string строковый;
char символьный;
real вещественный;
string строковый;
string строковый;
char символьный.
![]()
Слайд 13Задание 3. “Выберите значения, допустимые для величин целого типа ”
-5
3,7
38
![]()
Слайд 14Задание 4. “Сопоставьте величинам, подходящие им типы ”
integer(целый)
string (строковый)
string (строковый)
char (символьный)
char
(символьный)
real (вещественный) 5,9736·1024 кг
![]()
Слайд 15Домашнее задание
Выучить типы переменной.
Определите тип для величин
![]()
Слайд 16 ИТОГ УРОКА
Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.)
называется величиной: переменные и константы.
Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.
У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение. Имя уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы. В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько.
Существуют три основных типа величин: числовой (обозначение переменных в виде чисел), строковый (последовательность символов), логический (переменные типа «ложь», «истина»).
Источник: shareslide.ru