Переменные – это величины, которые в процессе выполнения программы могут принимать различные значения. Переменные задаются своим именем. Имя определяет адрес, по которому хранится её значение в памяти микроЭВМ. Имя может содержать от одного до 40 символов, и начинаться с буквы латинского алфавита и цифр. В именах недопустим “пробел”.
Математическая запись | a | b | ||||
Запись на языке | A | B | A1 | B1 | K1 | K |
Допускается 3 типа переменных: целые, вещественные и строковые. В некоторых версиях, в частности, на микроЭВМ системы INTEL имеются разновидности (вещественные с обычной или удвоенной точностью).
Кроме имени указывается тип переменной или расширение. Для обозначения целых переменных используется дополнительно к имени знак %; вещественные – это переменные без дополнительного знака; имя строковой переменной заканчивается знаком $;! – вещественные удвоенной точности.
ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕМЕННАЯ В C# | ОБЪЯВЛЕНИЕ И ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕННЫХ | ПРИСВОЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ | C# Урок #4
Пример: A, B1%, C$ — заданы вещественная, целая и строковая переменные.
K, K%, и K$ — это разные переменные; хотя имена одинаковые, но тип их различный.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .
Источник: studopedia.org
Информатика. Переменные в алгоритмике. Что такое переменная?
Переменная — это величина, значение которой изменяется в процессе выполнения алгоритма или программы. Каждая переменная имеет тип — множество значений, которые она может принимать, и идентификатор — уникальное имя. Имена переменных составляются из больших и малых латинских букв и цифр, других символов и их сочетаний, например: X, sum и т. п.
Тип переменной определяет
резервируемый объем памяти
диапазон принимаемых значений
производимые операции или
формат представления величины
Значение переменной — то, чему равна переменная в конкретный момент времени. Переменная получает своё значение в результате выполнения команды присвоения или команды вывода.
Локальная переменная — это переменная, доступная только конкретному вспомогательному алгоритму.
Глобальная переменная — это переменная, доступная программе в целом.
Имена локальных и глобальных переменных могут совпадать, при этом локальные переменные во время работы подпрограмм, в которых они объявлены, перекрывают глобальные.
Источник: vsesochineniya.ru
Презентация, доклад на тему Переменные: тип, имя, значение
ПовторениеЧто такое алгоритм?Какими свойствами он обладает?Как записывается алгоритм?Какие алгоритмические структуры вы знаете?
Видеоурок по информатике «Алгоритмы, величины, структура алгоритмов»
- Главная
- Информатика
- Переменные: тип, имя, значение
Слайд 1Переменные: тип, имя, значение
Переменные, величины
Типы, имена переменных
Хранение величин
9 класс
Слайд 2Повторение
Что такое алгоритм?
Какими свойствами он обладает?
Как записывается алгоритм?
Какие алгоритмические структуры
Слайд 3Величины
Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.
Слайд 4Переменные
Понятие переменной является важным понятием программирования.
Для того чтобы программа обладала универсальностью,
действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами.
Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.
Слайд 5Хранение величин
В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена
определенная область. Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов).
Слайд 6Имена переменных
У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение.
(идентификатор) уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы.
В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько.
Примеры идентификаторов: a, b5, x, y, x2, summ, bukva.
Количество символов не может быть больше 1023.
Слайд 7Имя и значение переменной
Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую
можно положить на хранение что-либо.
Имя переменной – это надпись на коробочке,
значение – это то, что хранится в ней в данный момент,
а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку.
Слайд 8Типы величин
Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.
Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер(Visual Basic 2005):
числовой (значения переменных типа Byte, Short
Integer, Long, Single, Double в виде чисел);
строковый (строковый тип String –
последовательность символов);
логический (значения логического типа-«истина»(True) или
«ложь» (False))
Слайд 9Типы величин
Слайд 10Присваивание переменным значений
Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора
присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например:
А = 255 (целое число)
В = -32768 (целое число)
С = 3.14 (десятичное число)
D = «информатика» (Строка символов)
G = True (Логическое значение)
Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.
Слайд 11Задание 1. “Ответить на вопросы”
Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая
может ………… ………… во время работы программы.
Зависит ли имя переменной от её типа?
Зависит ли значение переменной от её имени?
Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа?
Слайд 12Задание 2. “Определите тип величины”
25 —
36,6 –
‘нет’ –
#13 –
48,2
—
‘число’ –
’29’ –
‘t’ –
Определите тип величины, если её значение равно:
integer целый;
real вещественный;
string строковый;
char символьный;
real вещественный;
string строковый;
string строковый;
char символьный.
Слайд 13Задание 3. “Выберите значения, допустимые для величин целого типа ”
-5
3,7
38
Слайд 14Задание 4. “Сопоставьте величинам, подходящие им типы ”
integer(целый)
string (строковый)
string (строковый)
char (символьный)
char
(символьный)
real (вещественный) 5,9736·1024 кг
Слайд 15Домашнее задание
Выучить типы переменной.
Определите тип для величин
Слайд 16 ИТОГ УРОКА
Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.)
называется величиной: переменные и константы.
Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.
У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение. Имя уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы. В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько.
Существуют три основных типа величин: числовой (обозначение переменных в виде чисел), строковый (последовательность символов), логический (переменные типа «ложь», «истина»).
Источник: shareslide.ru