Точка останова — это сигнал, который указывает отладчику временно остановить выполнение программы в определенной точке. Приостановка выполнения программы в точке останова называется режимом приостановки. Вход в режим приостановки выполнения не приводит к прекращению или завершению работы программы, поэтому выполнение программы может быть продолжено в любое время.
Режим приостановки выполнения можно представить как пребывание программы в неком времени ожидания. В этом режиме все элементы, например функции, переменные и объекты, сохраняются в памяти, но их перемещения и активность приостанавливаются.
Во время режима приостановки выполнения можно выполнить поиск ошибок и нарушений целостности данных, проверив положения элементов и их состояние. В режиме приостановки в программу можно вносить коррективы. Например, можно изменить значение переменной. Можно перемещать точку выполнения, изменяя оператор, который будет выполняться следующим при возобновлении выполнения программы. В C++, C# и Visual Basic в режиме приостановки выполнения можно даже изменять код с помощью эффективного средства «Изменить и продолжить».
Все виды боли и способы управления ими. Врач-алголог Антон Лобода
точки останова предоставляют мощное средство, позволяющее приостанавливать выполнение программы в том месте и в то время, когда это необходимо. Вместо того чтобы перемещаться по коду от строки к строке или от инструкции к инструкции, можно разрешить выполнение программы до тех пор, пока она не достигнет точки останова, а затем начать ее отладку. Это значительно ускоряет процесс отладки. Без этой возможности отладка больших программ была бы практически неосуществима.
Многие языки программирования имеют операторы или конструкции, которые приостанавливают выполнение программы и вводят ее в режим приостановки. Например, в Visual Basic есть оператор Stop.
27Оператор условной передачи управления
Оператор условной передачи управления используют для программирования ветвлений, т. е. ситуаций, когда возникает необходимость при выполнении условия реализовывать одни действия, а при нарушении — другие.
Условия записывают в виде логического выражения, в зависимости от результата которого осуществляется выбор одной из ветвей: если результат true, то выполнятеся оператор, следующий за служебным словом then, иначе — оператор, следующий за служебным словом else.
28Понятие массива
Массив — это коллекция переменных, которые имеют общие имя и базовый тип. Все элементы данных, сохраняемых в массиве, должны иметь один и тот же тип. Информация, сохраненная в массиве, может быть доступна в любом порядке.
Массив позволяет сохранять и манипулировать многими элементами данных посредством единственной переменной. Обработку массивов значительно упрощает использование циклов.
Одномерный массив — это самый простой вариант массива, использующий обыкновенный список данных. Например: Вася, Петя, Коля, Миша, Ваня, Слава, Игорь, Юра, Саша, Вова
3 простых способа заставить себя начать дела | Правило 5 секунд | Зейгарник эффект
Одномерные массивы хорошо подходят для представления простых списков данных. Однако часто бывает необходимо представить таблицы данных в программах с организацией данных в формате строк и столбцов, подобно ячейкам в рабочих листах Excel. Для этого необходимо использовать многомерные массивы.
Так адрес каждой ячейки листа состоит из двух чисел, одно из которых (номер строки) является первым индексом, а второе (номер столбца) — вторым индексом массива. Такой массив называется двумерным массивом. Добавив еще номер листа, получим трехмерный массив. VBA позволяет создавать массивы, имеющие до 60 измерений.
Массивы VBA — объявление и использование массивов
Объявление массива с использованием оператора Dim имеет следующий синтаксис:
Dim VarName([Subscripts]) [As Type] VarName — любое имя массива, использующее допустимый идентификатор имени; Subscripts — измерение массива. Если размерность массива больше единицы, то Subscripts разделяются запятыми.
29понятие пользовательской функции
Функция пользователя — определенный набор команд, на которые Вы ссылаетесь по имени, и возвращающие значение. Значение, возвращенное функцией, может быть числовым, true/false или текстовой строкой, и Вы можете использовать функции в любой части инструкции, где требуется это значение.
30оператор присваивания
Операторы присваивания необходимы для изменения значения переменных. В VBA существует четыре вида операторов присваивания:
Let (прямое присваивание);
LSet (левое присваивание);
RSet (правое присваивание);
set (объектное присваивание).
31понятие стандартной функции
Особенность использования стандартных функций состоит в том, что в тексте программы их описание не указывается. Вызов стандартных функций применяется в программе так же, как и при использовании любых других функций (это — обычная практика).
32оператор объявления массивов
Объявление массива с использованием оператора Dim имеет следующий синтаксис:
Dim VarName([Subscripts]) [As Type]
VarName — любое имя массива, использующее допустимый идентификатор имени;
Subscripts — измерение массива. Если размерность массива больше единицы, то Subscripts разделяются запятыми.
Оператор Subscripts имеет следующий синтаксис:
[lower To] upper [,[lower To] upper]..
lower — определяет нижний диапазон допустимых индексов для массива (необязательный аргумент);
upper — определяет верхний предел для индексов массива (обязательный аргумент).
Примеры правильного объявления массивов:
Dim Array_Str (1 To 10) As String — одномерный статический строковый массив, включающий 10 элементов;
Dim Array_Var() — динамический массив;
Dim Array_Mult (0 To 5, 0 To 7) As Integer — двумерный статический массив целых чисел, включающий 6*8=48 элементов.
33. Создание меню
Создание меню в Visual Basic осуществляется с помощью специального инстру мента создания меню — редактора меню. Окно редактора меню открывается одним из трех способов: путем нажатия комбинации клавиш [Ctrl+E], нажатием соответствующей кнопки на панели инструментов или после выбора команды меню ToolsMenu Editor. На рисунке показано окно проекта меню с уже готовым проектом.
Из рисунка видно, что элементы меню создаются аналогично элементам управления и имеют такие свойства, как Caption и Enabled. Меню строится иерархически, и его структура выглядит примерно так:
Элемент! Строка_заголовка (Уровень_1) Уровень_2 Уровень_3 ~Уровень_4 Уровень_5 Уровень_6 Элемент2 Строка_заголовка Уровень_2
Проще всего создавать меню при помощи встроенного редактора меню Visual Basic. Для этого сначала в поле Caption окна редактора вводится текст, который будет виден в строке меню. Для быстрого открытия меню или вызова команды используются горячие клавиши. Для определения горячих клавиш достаточно в поле Caption перед соответствующей буквой поставить амперсанд (. Если же в качестве горячих клавиш нужно определить [Alt+i], то в поле Caption следует ввести «F.
Второй шаг — назначение имени элементу меню (так же, как любому элементу управления). Учтите, что Visual Basic не задает имя по умолчанию, как для других элементов управления.
Правила назначения имени
При назначении имен элементам меню также нужно соблюдать правила. Имя должно состоять из следующих частей: прежде всего, префикса, указывающего, что это меню, т.е. mnu; затем следует: для пунктов главного меню — имя пункта, для подменю — сокращенные имена родительских пунктов, а затем собственное имя меню. В таблице приводятся некоторые примеры:
Таблица 3.8. Имена меню
Последняя задача при создании меню — определение уровней. Для этого вос пользуйтесь кнопками со стрелками. Кнопка со стрелкой вправо смещает элемент меню на уровень ниже, а со стрелкой влево — на уровень выше. Кнопки с вертикальными стрелками изменяют позицию отдельных элементов меню, т.е. перемещают их в списке вверх или вниз.
Поле Shortcut позволяет определить комбинации клавиш для быстрого доступа к отдельным элементам меню. Среди наиболее часто используемых приложениями Windows комбинаций клавиш можно отметить следующие: [Ctrl+X] (Cut), [Ctrl+C] (Copy), [Ctrl+V] (Paste).
Поля WtadowList и Index будут рассмотрены позже.
Свойства Visible, Enabled, Checked
В последней строке верхней половины окна редактора меню есть еще три свойства элементов меню. Свойство visible позволяет отображать или скрывать отдельные элементы меню. Свойство Enabled функционирует так же, как в других элементах управления: если его значение False, то текст надписи подсвечивается серым цветом и пользователь не может выполнить эту команду меню. Свойство Checked встречается в данной книге впервые. Оно позволяет пометить выбранный элемент меню галочкой.
Свойства элементов меню можно изменять и во время выполнения. При этом синтаксис такой же, как и для других элементов управления:
mnuFLoad.Caption = » mnuFLoad.Enabled = False mnuFLoad.Visible = False mnuFLoad.Checked = True
Для создания процедуры выполнения команды меню следует во время проектирования выбрать соответствующий пункт в форме. При этом создастся процедура обработки события click. Другие элементы меню можно найти и в списке объектов окна кода.
Private Sub mnuFLoad_Click () LoadSomething End Sub
Источник: studfile.net
Тема 3.5. Выполнение программы до определенной точки
Иногда в процессе отладки возникает необходимость пошаговой отладки не всей программы, а лишь ее части. В ТП проблема выполнения программы до определенной точки может быть решена одним из следующих способов.
Во-первых, Вы можете воспользоваться командой Go to Cursor меню Run (или функциональной клавишей [F4]), предварительно установив курсор на так называемую строку останова (т.е. строку, до которой вы хотите выполнить программу). После активизации команды Go to Cursor программа будет выполняться до тех пор, пока не достигнет строки останова, в которой ее выполнение будет приостановлено. Начиная с этого момента, у Вас появится возможность управлять ходом событий. Например Вы можете продолжить выполнять данную программу пошагово до некоторой новой точки или перезапустить программу (о том, как перезапустить программу, не закончив ее выполнение, Вы можете прочитать в следующем разделе).
Во-вторых, Вы можете установить в некоторой строке (или сразу в нескольких строках)так называемую точку останова (Breakpoint). Запущенная программа будет выполняться до тех пор, пока не достигнет строки, в которой установлена точка останова.
После чего у Вас, как и в предыдущем случае, появится возможность управлять дальнейшим ходом событий.
Установить в тексте программы Breakpoint можно любым из ниже перечисленных способов:
а). Установите курсор на строке, в которую Вы хотите поместить Breakpoint. Откройте локальное меню и активизируйте команду Toggle breakpoint.
б). Установите курсор на строке, в которую Вы хотите поместить Breakpoint, и активизируйте клавиатурную комбинацию [Ctrl+F8].
в). Установите курсор на строке, в которую Вы хотите поместить Breakpoint, и активизируйте команду Add breakpoints меню Debug.
Если Вы активизируете команду Breakpoints меню Debug, перед Вами откроется окно Breakpoints, в котором содержится список всех использованных в программе точек останова. В этом окне для каждой из них имеется следующая информация:
>• Breakpoint list:
Имя файла, в котором установлена точка останова;
>• Line:
Номер строки, в которой установлена точка останова;
>- Condition:
Условие, при выполнении которого осуществляется останов программы. Например в качестве условия может быть использовано выражение сле-дующего типа:
>- Pass:
Счетчик числа проходов.
Задание для точки останова счетчика проходов сообщает отладчику, что останавливать программу нужно не при каждом достижении точки останова, а только при N-ом ее проходе. Например Breakpoint, установленный в теле цикла FOR. ТО. DO
В окне Breakpoints пользователь может модифицировать (кнопка Edit), удалить (кнопка Delete или Clear all — если Вы хотите удалить все точки останова) или просмотреть (кнопка View) местоположение какой-либо точки останова.
Чтобы удалить точку останова, установите курсор на содержащую ее строку и активизируйте комбинацию клавиш [Ctrl+F8].
Источник: studopedia.su
Усложненые структуры программ и данных Модули и оверлеи
Источник: present5.com