Эту старенькую книжечку я нашла в своей библиотеке, не имея абсолютно никакого понятия откуда она у меня появилась. В 80-х годах я сама ещё была школьницей, и вряд ли меня тогда интересовали программы для фортепиано в ДМШ. И раз уж она мне попалась, то решила её сканировать и опубликовать. Вдруг кто-то что-то подобное ищет и она кому-нибудь пригодится.
Скан получился не очень качественный, каких-то страниц в книге не хватало, как и не было обложки. Так что, публикую как есть!
С уважением,
Анастасия Алексеева
Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!
Источник: notkinastya.ru
Музыкальный норматив для учеников 1-4 классов: список произведений
Музыкальная культура предполагает знакомство с необходимым минимумом музыкальных произведений, представляющих образцы разных музыкальных стилей и жанров, как классических, так и современных, знакомство с музыкальной литературой, а также умение различать виды музыкального искусства и типы музыкальных площадок. Культурный норматив предполагает посещение различных площадок для знакомства с живой музыкой.
Стас МИХАЙЛОВ — Там, где тебя нет
Для тех детей, которые хотят по окончании учебного года получить золотую медаль культурного человека, необходимо посетить минимум 3 концертные организации за год и изучить минимум 7 музыкальных произведений, уметь определять на слух автора, название и жанр произведения, знать век и эпоху его создания, национальную принадлежность, уметь описать характер произведения (эпический, драматический, лирический).
Как отражать свое знакомство с музыкальными произведениями в культурном дневнике? Напомним, для учеников 1-4 классов рекомендовано вести дневник на печатной основе, то есть, в обычной тетради на свой вкус. В дневнике должен быть раздел, посвященный музыке.
Если ребенок посетил какую-то площадку (оперный/балетный театр, театр музкомедии, концертный зал и пр.), то в дневнике он фиксирует название и авторов произведения, место и дату посещения, свои впечатления. При знакомстве с музыкальным произведением без посещения площадок, в дневнике может описать свои впечатления от него в произвольной форме, при желании выполнить творческую работу: самостоятельно нарисовать или сделать коллаж к произведению, написать рассказ, подобрать стихотворение, которое больше всего подходит по настроению к музыке, создать презентацию и т.д. Если ребенок посещает музыкальную школу, приветствуется его собственное исполнение или сочинение на тему произведения.
В перечень музыкального направления вошли наиболее известные произведения отечественного и мирового музыкального искусства, и для учащихся начальных классов он получился из 100 произведений:
Отечественная музыка
- Колокольные звоны: благовест, трезвон, перезвон, набат
- Знаменный распев
- А. Алябьев. Сл. А. Дельвига. «Соловей»
- А. Алябьев. Сл. А. Пушкина «Зимняя дорога»,
- А. Варламов. Сл. М. Лермонтова «Горные вершины»,
- М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра
- М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Сцена похищения Людмилы из 1 д.
- М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Дуэттино Фарлафа и Наины и Рондо Фарлафа из 2 д.
- М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Ария Руслана на Мертвом поле из 2 д.
- М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». 3 д. Персидский хор
- М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Марш Черномора
- М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». 4 д. Ария Людмилы
- М. Мусоргский. «Картинки с выставки». «Гном».
- М. Мусоргский. «Картинки с выставки». «Старый замок»
- М. Мусоргский. «Картинки с выставки». «Балет невылупившихся птенцов»
- М. Мусоргский. «Картинки с выставки». «Избушка на курьих ножках».
- М. Мусоргский. «Картинки с выставки». «Богатырские ворота»
- М. Мусоргский. Вокальный цикл «Детская».
- А. Бородин. «Богатырская симфония»
- А. Бородин. Опера «Князь Игорь». 1 д. Песня Галицкого
- А. Бородин. Опера «Князь Игорь». 2 д. Ария Игоря.
- А. Бородин. Опера «Князь Игорь». 2 д. Ария Кончака
- А. Бородин. Опера «Князь Игорь». 4 д. Плач Ярославны
- А. Бородин. Опера «Князь Игорь». 2 д. Половецкие пляски
- А. Бородин. Сл. автора. Романс «Спящая княжна»
- П. Чайковский. Балет «Щелкунчик». Марш.
- П. Чайковский. Балет «Щелкунчик». Битва с мышами
- П. Чайковский. «Лебединое озеро» (смотреть целиком)
- П. Чайковский. Балет «Лебединое озеро». Неаполитанский танец, Танец маленьких лебедей
- П. Чайковский. «Спящая красавица» (смотреть целиком)
- П. Чайковский. «Детский альбом»
- П. Чайковский. Сл. Плещеева «Легенда» («Был у Христа-младенца сад»)
- Н. Римский-Корсаков. «Снегурочка». Пролог. Ария Снегурочки
- Н. Римский-Корсаков. «Снегурочка». 4 д. Сцена таяния Снегурочки
- Н. Римский-Корсаков. Опера «Садко». Вступление «Океан – море синее» и Три песни гостей из 4 к.
- Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане». Три чуда
- Н. Римский-Корсаков. Опера «Садко». 7 к. Колыбельная Волховы.
- Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане». Ария Царевны-Лебедь
- Н. Римский-Корсаков: «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».
- Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Симфонический эпизод «Сеча при Керженце»
- Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехерезада». Вступление (Шахриар и Шехерезада); 1 ч. («Море и Синдбадов корабль)»; 2 ч. («Рассказ царевича Календера и битва с птицей Рух»); 3 ч. («Царевич и Царевна»); 4 ч. («Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу…»)
- А. Лядов. «Кикимора»
- А. Лядов. «Музыкальная табакерка»
- А. Глазунов. Балет «Раймонда» (смотреть целиком)
- С. Прокофьев. «Золушка» (смотреть целиком)
- С. Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»
- С. Прокофьев, кантата «Александр Невский», Ледовое побоище
- С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». Танец рыцарей
- С. Прокофьев. «Петя и волк» (слушать целиком)
- С. Прокофьев. «Детская музыка»
- И. Стравинский. Балет «Жар-птица». Вступление и Поганый пляс Кащеева царства.
- И. Стравинский. Балет «Петрушка» (смотреть целиком).
- А. Хачатурян. Балет «Спартак» (смотреть целиком).
- Б. Гребенщиков. «Под небом голубым»
Зарубежная музыка
- Г. Перселл. Опера «Дидона и Эней». Ария (плач) Дидоны
- Дакен. «Кукушка»
- И. С. Бах. «Страсти по Матфею». Хор. № 1 (Шествие на Голгофу)
- И.С. Бах. Месса си минор. Agnus Dei (Агнец Божий)
- И.С. Бах. Хоральная прелюдия фа минор («Я взываю к тебе, Господи»)
- Г.Ф. Гендель. «Мессия». Хор «Аллилуйя»
- Г.Ф. Гендель. Оратория «Самсон». Хор филистимлян
- Г.Ф. Гендель. Оратория «Самсон». Ария Самсона.
- Г.Ф. Гендель. Оратория «Самсон». Дуэт Далилы и служанки
- Г.Ф. Гендель. Оратория «Самсон». Сцена разрушения храма.
- К. Глюк. «Орфей и Эвридика». 2 д. Сцена Орфея и фурий.
- К.В. Глюк. «Орфей и Эвридика». 2 д. Пляска фурий.
- К.В. Глюк. «Орфей и Эвридика». 2 д. Мелодия (соло флейты).
- В. Моцарт. Опера «Волшебная флейта». Ария Тамино
- В. Моцарт. Опера «Волшебная флейта». Ария Папагено
- В. Моцарт. Опера «Волшебная флейта». Ария Царицы ночи
- В. Моцарт. Опера «Волшебная флейта». Ария Памины
- В. Моцарт. Реквием. Ч.7, «Lacrimosa»
- В. Беллини. Опера «Норма». Каватина Нормы Casta diva
- К. Вебер. Опера «Волшебный стрелок». Хор охотников.
- Дж. Россини. «Вильгельм Телль». Увертюра
- Дж. Россини. «Кошачий дуэт»
- Ф. Мендельсон. Увертюра «Сон в летнюю ночь»
- Ф. Шуберт. Аве Мария
- Ф. Шуберт. «Форель»
- Ф. Шуберт. Баллада «Лесной царь»
- Р. Шуман. «Карнавал». «Арлекин»
- Р. Шуман. «Детские сцены»
- Ш. Гуно. Куплеты Мефистофеля из оперы «Фауст»
- А. Адан. Балет «Жизель» (смотреть целиком)
- Р. Вагнер. Опера «Тангейзер». Увертюра.
- Р. Вагнер. Опера «Лоэнгрин». Вступление к опере, вступление к 3 действию.
- Р. Вагнер. Опера «Валькирия». Полет Валькирий
- Дж. Верди. Марш из оперы «Аида»
- Дж. Верди. Хор пленных евреев из оперы «Набукко».
- Э. Григ. Лирические пьесы, «Птичка», «Весной»
- Э. Григ. Лирические пьесы, 5 тетрадь, № 3, «Шествие гномов»
- Э. Григ. «Пер Гюнт». «Утро»
- Э. Григ. «Пер Гюнт». «В Пещере горного короля»
- Э. Григ. «Пер Гюнт». Танец Анитры
- Э. Григ. «Пер Гюнт». Жалоба Ингрид
- Э. Григ. «Пер Гюнт». Смерть Озе.
- Э. Григ. «Пер Гюнт». Песня Сольвейг
- П. Дюка. Симфоническое скерцо «Ученик Чародея»
- К. Сен-Санс. «Карнавал животных». Слушать целиком. «Лебедь» желательно смотреть как балетный номер.
- К. Дебюсси. «Менестрели»
Итоговый контроль музыкальной культуры учеников осуществляется в конце года куратором культурных нормативов. Контроль будет проходить в форме слухового теста, то есть, дети должны на слух узнать изученные произведения. Для прослушивания отрывка дается 30-60 секунд, после чего ученик должен как минимум назвать произведение и автора. Для оценки более высокого уровня освоения музыкальных нормативов ребенок должен назвать жанр, принадлежность к национальной культуре, эпохе, описать характер произведения и соотнести его со сходными образами в литературе, живописи и других видах искусства.
🎹 19 способов зарабатывать, создавая музыку на компьютере. Дополните этот список в комментариях 🙂
— Ольга Иванова
В следующем материале разберем культурные нормативы по изобразительному искусству, которые должны освоить ученики 1-4 классов. Чтобы не пропустить, подпишитесь на наш канал.
Источник: dzen.ru
Рабочая программа по разделу «Музыка» для детей 3–4 лет
ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ»
К. Л. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан
Цель программы — общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей во всех доступных для них видах деятельности. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе.
Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей и организован по блокам тем, доступных и интересных детям. Он полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в записях на аудиокассетах.
Рекомендована Министерством образования РФ.
ПРОГРАММА «ЗВУК – ВОЛШЕБНИК»
Программа предназначена для старшего дошкольного возраста. Цель программы: развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла. Курс программы рассчитан на 1 год при проведении занятий 1 раз в неделю и разделён на четыре этапа, состоящих из нескольких тем.
Первый этап
начинается с изучения немузыкальных звуков окружающей среды.
Второй этап
способствует созданию детьми простейших инструментов по образцу, воспроизведение ритмического рисунка песенок, попевок, потешек.
На третьем этапе
дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для предлагаемого педагогом музыкального произведения.
Четвёртый этап –
повторение названий музыкальных инструментов, созданных детьми и закрепление навыков игры на них.
ПРОГРАММА «ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ ПО СЛУХУ»
М. А. Трубникова
Цель программы — обучение детей трех — шести лет подбору мелодий по слуху и игре на детских музыкальных инструментах (в ансамбле, оркестре). Программа отличается принципиально новой методикой обучения детей игре на музыкальных инструментах, строящейся на подборе мелодий по слуху. Наряду с развитием музыкального слуха (тембрового, звукового, мелодического) и чувства музыкального ритма в программе комплексно решены вопросы общего развития ребенка как личности. Музыкальный репертуар программы составляют произведения классической, современной и народной музыки, в том числе и новые, специально написанные для этой программы.
Рекомендована Министерством образования РФ.
ПРОГРАММА «КАМЕРТОН
Э. П. Костина
Цель программы – разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до семи лет, соответствующее их возрастным возможностям. Программа разработана на основе теоретических положений отечественной школы музыкального воспитания дошкольников, основоположником которой признанно в России считается Н. А. Ветлугина.
Новый компонент – анализ качества освоения ребёнком программы, позволяющей музыкальному руководителю своевременно выявить у него затруднения и оказать коррекционную помощь. Принципиально новы задачи, не характерные для программы музыкального воспитания детей; в заключение каждой ступени изложены ориентиры воспитания и развития ребёнка, которые успешно реализуются в процессе овладения им музыкальной деятельностью: задачи воспитания нравственной сферы ребёнка, развитие способностей, познавательных процессов, личностных новообразований.
ПРОГРАММА «ЛАДУШКИ»
И. Каплунова, И. Новооскольцева
Программа ориентирована на возраст детей от 3 до 7 лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
Программа включает в себя разработку музыкальных занятий на каждый месяц, а также поурочные конспекты. Наличие выписанного музыкального материала и аудиозаписей устраняет проблему поиска нотного и аудиоматериала. Музыкальный материал, данный в программе, не обязателен для педагога. Можно использовать любые произведения, лишь бы они были доступны детям для восприятия.
Предлагается много интересных идей. Также авторы приводят параметры для диагностирования детей по программе «Ладушки».
ПРОГРАММА «МАЛЫШ»
В. А. Петрова
Это новая программа по музыкальному воспитанию детей раннего возраста (третий год жизни). Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В программе значительно обновлен репертуар музыкальных игр.
В программе предусмотрены материалы по работе с воспитателями и родителями.
Рекомендована Министерством образования РФ.
ПРОГРАММА «МИР МУЗЫКИ И РЕБЁНОК В НЁМ»
Цель программы: развивать музыкально-эстетическое сопереживание как основу музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста. Смысл программы в том, что ведущей ценностью музыки выступает эмоциональный мир человека.
Содержание программы ориентировано на развитие основ музыкально-эмоциональной сферы и культуры чувств ребёнка. Оно реализуется в разделе слушания музыки. Содержательный аспект программы выстраивается по спиралевидной структуре: от осмысления своего эмоционального состояния, рождённого музыкой, к пониманию эмоционального состояния другого человека.
ПРОГРАММА «МОСКВИЧОК»
Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова
ПРОГРАММА « МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕ»
Программа рассчитана на дополнительные занятия по ритмике с детьми старшего дошкольного возраста. Для успешного решения задач по ритмике используется высокохудожественная музыка (классическая русская и зарубежная). Репертуар отбирается по разделам:
I. Характер музыки, средства музыкальной выразительности.
II. Музыкальная форма.
III. Комплексы ритмической гимнастики.
IV. Историко-бытовые и современные танцы, парные композиции, элементы русской классики.
V. Танцевальные композиции, игры, упражнения с предметами.
VI. Упражнения для рук.
VII. Игровое творчество, инсценирование песен.
ПРОГРАММА «МУЗЫКА И МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
С.И.Мерзлякова
Программа представляет собой модульную педагогическую систему воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Она состоит из комплекса модульных программ по физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому, интеллектуальному, социальному и экологическому развитию дошкольников.
К программе предусматривается приложение с перспективным планированием, конспектами занятий, занимательными играми и упражнениями, другим методическим и дидактическим обеспечением. Все формы организации художественно-эстетической деятельности предполагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.
«КРАСОТА. РАДОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО»
ПРОГРАММА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ
Т. С. Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина
Раздел «Музыкальная деятельность» (М.Б.Зацепина)
Программа является целостной интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного – как классического, так и народного, театрального).
Программа построена на основе обучения, которое носит развивающий характер, что способствует эстетическому, нравственному и интеллектуальному развитию детей. Ещё один важный принцип программы – интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
Программа имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей с двух до семи лет. Включает все разделы работы по эстетическому воспитанию в детском саду. Наряду с традиционными, в программе широко используются и нетрадиционные для эстетического воспитания образовательные средства – досуги и развлечения.
ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА»
Основная идея программы – воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям русской народной культуры. Программа предназначена для начального музыкального воспитания детей от 4 до 10 лет, включает 6 ступеней и рассчитана на 6-летний период обучения. Познавательная ценность программы — в изучении истории русской культуры в обрядах и праздниках, рассмотрении народных инструментов как произведений прикладного искусства. Полученные знания реализуются в музыкальной деятельности детей. Программа включает ряд методик: музыкального воспитания детей на народных традициях, обучение игре на народных инструментах, их изготовление и применение на практике, организация эвристической, развивающей игровой музыкально-прикладной деятельности.
Программа включена в пособие «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей», допущенное Министерством образования РФ.
ПРОГРАММА ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО
МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОСВОЕНИЯ РЕБЁНКОМ
РУССКИХ ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ И О СЕБЕ
М.Л.Космовская
Программа нацелена на приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Особенность её содержания – неразрывная связь языческих и христианских представлений об окружающем мире. Программа опирается на календарно-тематический принцип планирования, основанный на сочетании постоянных календарных (Новый год, Рождество) и переходящих (Масленица, Вербное воскресенье, Пасха, Троица) праздников. Программа рассчитана на 3 года.
ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»
О. П. Радынова
Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех-семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. В центре программы – развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности – музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.
Ведущий вид деятельности программы – музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры. Рекомендована Министерством образования РФ.
ПРОГРАММА «МУЗЫКА – ХРАНИТЕЛЬНИЦА ЭМОЦИЙ»
Все виды художественной деятельности по восприятию музыкальных произведений предваряются этико-эстетическими беседами об эмоциях на темы: «Язык эмоций», «Как возникают эмоции?», «Эмоции и лицо человека», «Эмоции и жесты», «Эмоции и движения тела», «Эмоции и слова».
ПРОГРАММА «ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ»
Л.Р.Меркулова
Программа рассчитана для кружковой работы с детьми старшей и подготовительной группы.
1 раздел. «Что ребёнок должен знать об инструментах и оркестре?»
2 раздел. Подготовительные упражнения при обучении игре на ксилофоне, металлофоне, колокольчике.
3 раздел. Работа с оркестром.
4 раздел. Оркестровое сопровождение музыкально-ритмических движений, пения, игр.
ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ХОРЕОГРАФИЮ»
Программа предназначена для дополнительного образования в средней, старшей, подготовительной группы. Дошкольники знакомятся с историей танца, некоторыми жанрами, видами, стилями хореографии от классики до современности. Развивается способность к танцевальной импровизации. Формируется умение выразить услышанный музыкальный образ в рисунке, пластилине. Предполагается итоговое занятие с присутствием и непосредственным участием родителей. Обучение строится последующим разделам:
I. Экзерсис у опоры и в середине зала.
II. Партерная гимнастика.
III. Танцевальный образ.
IV. Слушаем и фантазируем.
Первые 3 раздела имеют обучающую цель, два последних направлены на развитие творческих способностей.
ПРОГРАММА «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
Цель программы: развивать ребёнка в возрасте от 3 до 9 лет, формируя средствами музыки и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности.
2.Развитие двигательных качеств и умений;
3. Развитие творческих способностей;
4. Развитие и тренировка психических процессов;
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребёнка и взрослого. Автор предлагает методические рекомендации, практический материал – 100 разнообразных музыкально-ритмических композиций и аудиозаписи к ним. Используемый музыкальный материал – от детских песенок до симфонических произведений композиторов-классиков.
В пакет материалов наряду с программой входят: «Хрестоматия» музыкального репертуара, «Методические рекомендации», аудиозаписи и набор слайдов.
ПРОГРАММА «СТУПЕНЬКИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»
Е.А.Дубровская
ПРОГРАММА
«ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ»
Т. Н. Сауко, А. И. Буренина
Данная программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.
Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения.
Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста. Репертуар лежащий в основе – это пляски, песни с движением или игры с движением советских авторов Е. Тиличеевой, Т. Бабаджан, Е. Макшанцевой и других. Кроме того, предлагаются авторские пляски с текстом на популярные народные мелодии. Новизна программы в том, что собраны воедино игровые упражнения, систематизированные в строгой методической последовательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет.
Программа состоит из трех частей:
подробное описание всех игровых упражнений с выписанными музыкальным и словесным текстами;
сценарии развлечений и праздничных утренников с родителями, на основе изученного материала.
ПРОГРАММА «ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
»
Т.Э. Тютюнникова
Программа разработана на основе сочетания принципов творческого импровизационного музицирования австрийского композитора К.Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики. Расчитана на 2 года систематических занятий с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Вариативность программы позволяет адаптировать её к работе с детьми младшего и более старшего возраста.
Работа с детьми по развитию навыков элементарного музицирования в соответствии с требованиями программы осуществляется по трём взаимосвязанным направлениям: учебному, творческому и концертному. По каждому из них программа содержит конкретные рекомендации для педагогов.
Программа снабжена учебно-методическим комплектом.
Дополнительные программы дошкольного образования:
Программа «В мире бального танца»
Программа «Горенка»
Программа «Музыка с мамой»
Программа «Оберег»
ПОДРОБНО: Перечень программ и технологий в обр.обл. МУЗЫКА
Анализ парциальных программ по музыкальному воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях
Специализированные программы музыкального развития для детей здесь
Подписаться music2baby
Музыкальная игровая познавательная программа для младших школьников 2-3 класса. Сценарий
Игровая познавательная программа «Музыкальный шкатулка»
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ Канцелярские потешки. Сценарий игровой программы для младших школьников Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Летняя игровая программа в детском санатории. Сценарий
Похожие статьи:
Летняя игровая программа для детей младшего школьного возраста
Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс
Сценарий игровой программы для группы продлённого дня
Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»
Сценарий игровой программы для младших школьников «Тридевятое царство»
Источник: podg-kursy.ru