В качестве примерной основной общеобразовательной программы, которая используется в ГДО, педагогами была выбрана примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Для повышения качества образования педагогического процесса и учета запроса родителей в ГДО реализуются дополнительные программы, рекомендованные Министерством образования РФ, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной программой воспитания и обучения в детском саду.
Публикация «Перечень общеобразовательных программ, методических пособий и технологий для воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
Перечень общеобразовательных программ, методических пособий и технологий, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса :
программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» под ред. Парамоновой Л. А., М. 2008.
О. А. Скоролупова. Разработка ООП ДОО. Рабочие программы в детском саду
Социально-личностное развитие «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» под ред. Парамоновой Л. А., М. 2008.
Познавательно-речевое развитие «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» под ред. Парамоновой Л. А., М. 2008.
Художественно-эстетическое развитие И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7л»
««Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» под ред. Парамоновой Л. А., М. 2008. Цветные ладошки», Сфера 2007
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Физическое развитие В. Н. Зимонина «Воспитание ребенка-дошкольника». Программно-методическое пособие «Росинка» — «Расту здоровым». Москва, ВЛАДОС, 2004 г.
Т. И. Осокина «Общеразвивающие упражнения»
Кондратьева Н. Л. «Подвижные игры»
К. Ю. Белая, Л. А. Кондрыкинская, Л. В. Куцакова и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» (методическое пособие). Москва, Просвещение, 2004
Алиева Т. И., Арнаутова Е. П., Протасова Е. Ю. «Безопасность на улице», М. 1999г.
Социально-личностное развитие О. Л. Князева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. «Как жили люди на Руси».
М. Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду».
«Развивающие занятия с детьми 3-4 года» под ред. Парамоновой Л. А., М. 2009.
«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» под ред. Парамоновой Л. А., М. 2010.
Познавательно-речевое развитие А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей».
О. С. Ушакова. Программа развития речи детей в д/с.
Л. А. Парамонова. Детское творческое конструирование 2-7 лет».
Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду».
Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка».
Художественно-эстетическое развитие Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. Программа РОСИНКА «Воспитание ребенка — дошкольника». Модуль программы «В мире прекрасного».
Основные документы воспитателя детского сада
О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» (конспекты). Москва, Творческий центр «Сфера», 2002 г.
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (программа, конспекты). Москва, ВЛАДОС, 2001 г.
И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» «Цветные ладошки», Сфера 2007
К. В. Тарасова, Т. Г. Рубан «Дети слушают музыку» 3-7 лет. Программа «Истоки». Москва, Мозаика-Синтез, 2001 г.
К. В. Тарасова, Т. Г. Рубан «Музыкальное развитие детей 4-5 лет»
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Физическое развитие В. Н. Зимонина «Воспитание ребенка-дошкольника». Программно-методическое пособие «Росинка» — «Расту здоровым». Москва, ВЛАДОС, 2004 г.
Т. И. Осокина «Общеразвивающие упражнения»
Кондратьева Н. Л. «Подвижные игры»
В. Г. Фролов, Г. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста». Москва, Просвещение, 1983 г.
К. Ю. Белая, Л. А. Кондрыкинская, Л. В. Куцакова и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» (методическое пособие). Москва, Просвещение, 2004
Алиева Т. И., Арнаутова Е. П., Протасова Е. Ю. «Безопасность на улице», М. 1999г.
Социально-личностное развитие О. Л. Князева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. «Как жили люди на Руси».
М. Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду».
«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред. Парамоновой Л. А., М. 2006.
«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» под ред. Парамоновой Л. А., М. 2008.
Познавательно-речевое развитие О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» (конспекты). Москва, Творческий центр «Сфера», 2002 г.
Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз-ступенька, два-ступенька…»
Л. Е. Журова, Н. В. Дурова и др. «Обучение дошкольников грамоте»
А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей».
О. С. Ушакова. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду
Художественно-эстетическое развитие Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. Программа РОСИНКА «Воспитание ребенка — дошкольника». Модуль программы «В мире прекрасного».
Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование 2-7 лет».
Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду».
И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» «Цветные ладошки», Сфера 2007
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (программа, конспекты). Москва, ВЛАДОС, 2001 г.
О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» (конспекты). Москва, Творческий центр «Сфера», 2002 г.
П. Ф. Коренева «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста». Части 1 и 2. Москва, ВЛАДОС, 2001 г. ;
О. П. Радынова «Слушаем музыку». Москва, Просвещение, 1990 г
К. В. Тарасова, Т. Г. Рубан «Дети слушают музыку» 3-7 лет. Программа «Истоки». Москва, Мозаика-Синтез, 2001 г.
К. В. Тарасова, Т. Г. Рубан «Музыкальное развитие детей 5-7 лет».
Тютюнникова Т. Э. «Элементарное музицирование дошкольников».
Публикации по теме:
Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В связи с этим.
Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Лилия Викторовна Обухова Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно.
Рассмотрение и утверждение перечня программ и технологий, используемых в воспитательно-образовательной работе Тема: Рассмотрение и утверждение перечня программ и технологий, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми на 2016-2017.
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Цель: расширение границ представлений.
Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА «БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,.
Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста План работы по самообразованию План работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год Актуальность: необходимость формирования интереса и любви к здоровому образу.
Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми в разных видах деятельности. помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.
Опыт использования инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО. Воспитатель Шульженко.
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Разработала учитель-логопед Шакирова Полина Николаевна Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном.
- Детские игры
- Дидактические игры
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Список примерных образовательных программ , методической литературы , пособий для реализации ФГОС в ДОУ .
1. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – М.: «Мозаика-Синтез», 2002.-112с.
2. Оуэн Д.Ф. Что такое экология? – М.: Лесн. пром-ть, 1984.-184с.
3.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.М.Просвещение;2002-144с
Учусь говорить. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга Гербова В.В
Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Доронова Т.Н.
1.Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду» Комарова Т.С. , Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю.
2.Безопасность на улицах города: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возаста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
Дошкольник и труд. Учебно-Методическое пособие. / Р.С.БУРЕ. – СПБ.: Детство-Пресс, 2004.
3.Нравственно- Трудовое воспитание Детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. БУРЕ. – М.: Просфещение,1987.
1.Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: АCADEMIA, 2001.
2.Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.
Источник: nsportal.ru
О методиках, технологиях и программах дошкольного образования
Сегодня в детских садах используются самые разные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Однако все они должны соответствовать государственным стандартам дошкольного воспитания и быть направлены на развитие пяти основных личностных потенциалов дошколят
К сожалению, многим родителям большую часть времени сегодня приходится посвящать не воспитанию своих детей, а работе. Именно поэтому основную «тяжесть» воспитательного процесса они вынуждены перекладывать на плечи воспитателей дошкольных учреждений, где дети проводят по 8-10 часов в сутки (в будние дни) – то есть, практически все время бодрствования.
Детский сад – первая образовательная организация в жизни детей, где они учатся жить в социуме. Именно здесь дети получают первые навыки самостоятельного контакта, общения и взаимодействия с окружающими людьми. Здесь они приобретают новые знания и навыки, учатся самостоятельности и осваивают основы саморегуляции. Здесь малышам приходится впервые договариваться с другими детьми, чтобы, например, получить желанную игрушку, что способствует коммуникативному развитию ребенка и его стремлению находить общий язык с посторонними людьми.
Другими словами, в современном обществе на работников дошкольных учреждений возлагается очень важная миссия. Во многом именно они отвечают за:
- подготовку каждого ребенка к обучению в школе,
- развитие у малышей типичных для их возрастной группы умений и знаний,
- развитие логического мышления, смекалки и сообразительности воспитанников ДОУ,
- воспитание положительных качеств характера и адекватного мировоззрения детей и т.д.
Отметим, что сегодня в детских садах используются самые разные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Однако все они должны соответствовать государственным стандартам дошкольного воспитания и быть направлены на развитие пяти основных личностных потенциалов дошколят:
- физического;
- коммуникативного;
- познавательного;
- нравственного (ценностного);
- эстетического (художественного).
Идеальная «модель» выпускника ДОУ должна включать в себя следующие параметры:
- владение навыками гигиены;
- высокий уровень физического развития и закаленности;
- уверенное владение основными видами двигательной активности;
- наличие интеллектуальных предпосылок для эффективного обучения в школе;
- работоспособность, стремление к познанию и саморазвитию;
- развитое воображение, интерес к творчеству;
знание основных правил дисциплины и основ культуры общения; - способность взаимодействовать с коллективом и осознание своих возможностей.
В зависимости от используемой в ДОУ программы развития детей «модель» выпускника может быть дополнена другими характеристиками, соответствующими специфики образовательной организации.
Программы, технологии, методики .
Предлагаем разобраться с такими понятиями, как программа дошкольного образования, технологии и методики воспитания.
Программа дошкольного образования – нормативно-управленческий документ, определяющий цели и задачи воспитательно-образовательного процесса.
Технологии дошкольного образования – совокупность практически обоснованных методов, направленных на достижение определенных результатов в образовательной деятельности.
Методики дошкольного образования – методы и формы работы с детьми, направленные на развитие личности каждого ребенка в той или иной области. Подчеркнем, что каждая методика дошкольного образования ориентирована на какую-либо одну сторону развития детей. Например, существуют методики физического воспитания, формирования математических представлений, руководства изобразительной деятельностью и т.д.
То есть, если программа дошкольного образования является всего лишь документом, где прописано к чему нужно стремиться, то методики и технологии представляют собой реальный инструмент, позволяющий добиться прописанных в программе целей. При этом нужно понимать, что методики носят скорее теоретический характер, в то время как технологии имеют практическое происхождение. Практически все существующие на сегодняшний день технологии разработаны воспитателями и педагогами на основе собственного опыта воспитания и обучения детей.
Кстати, в детских садах сегодня используются как авторские методики (например, методики Никитиных, Монтессори, Домана и т.д.), так и методики, разработанные специалистами на основе вариативности закона «Об образовании».
Через учебники к единой системе воспитания и обучения
Единую систему воспитания, которой должно придерживаться каждое детское образовательное учреждение России, разрабатывают специалисты Минобрнауки и научно-исследовательских институтов в области педагогики. Это единое направление становится доступным всем сотрудникам системы образования через учебники по методике воспитания и обучения в детском саду.
Учебники по методике обучения создаются на основе опыта работы педагогов всего мира, который скрупулезно собирался на протяжении всей истории человечества. Если назревают проблемы восприятия методического материала в настоящий момент, а в учебниках нет разъяснений по возникшей проблеме, то работники министерства (методисты) создают и распространяют объяснительные документы, помогающие сотрудникам детского сада избегать разночтения методического материала. Методические пояснения дают ясное и правильное направление для всех учреждений в решении часто повторяющихся ошибок в работе с детьми, а также помогают воспитателям лучше понять их задачи и приемы передачи знаний.
Кроме работы над ошибками и созданием разъяснительных документов, методисты находят и описывают новые методы обучения, наглядные пособия, приемы и находки по созданию в помещении детского сада обучающей среды и так далее. Если же удается добиться каких-либо новых достижений в педагогическом процессе, то эти сведения фиксируются в министерстве и распространяются по другим детским учреждениям. При этом в учебники, используемые для подготовки новых специалистов, регулярно вносятся изменения, дополнения, полученные методистами министерства в результате проверок, работе над ошибками и передачи полезного опыта.
Отметим, что в каждом отдельно взятом дошкольном образовательном учреждении методист постоянно проверяет знание теории методики обучения у воспитателей, а также контролирует их умения применять методику на занятиях.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
- детский сад
- развитие детей
- дошкольное образование
Источник: fulledu.ru