ППП — совокупность программ, совместимых между собой и обеспечивающих решение задач из некоторой области знаний, называемой предметной областью пакета.
ППП могут быть программы общего назначения (ПОН) и программы функционального назначения (ПФН).
К ПОН можно отнести системы программирования на языках высокого уровня, СУБД, программы-редакторы текстов, изображений, издательские системы. Первые реализуют типовые режимы работы вычислительной системы.
К ПФН относят пакеты программ, предназначенные для решения задач в определенной предметной области. Деление это достаточно условно.
ППП — структурно сложные системы программ, предназначенные для решения задач определенного класса. Проблемно- ориентированные системы предназначены для автоматизированного создания ПО. На их основе создаются ППП для вычислительного процесса и ведения информационной базы.
Стандартная программа (прикладная программа) — общеупотребительная программа, построенная так, что ее можно включать в состав ППП для решения разных задач.
Как проверить, у каких устройств есть доступ к вашему аккаунту Google
Библиотеки стандартных программ (БСП) формируются и содержатся на магнитных носителях (МН) под определенными именами (библиотеки статистической обработки данных, линейной алгебры, дифференцированного и интегрального исчисления, отыскания квадратного корня, нахождения экстремума). Например, SSP — пакет научных прикладных программ, реализующих методы численного анализа и статистики.
При выборе ППП обычно следует учитывать следующие факторы:
- 1. Состав функций управления, реализуемых с помощью ППП, можно ли его принять полностью или он должен быть доработан.
- 2. Возможность применения входных и выходных форм документов, регламентированных ППП.
- 3. Наличие исходных данных, регламентированных в ППП, возможность и трудоемкость их получения.
- 4. Возможность адаптации ППП и периодичность обработки данных пользователей.
- 5. Соответствие ППП необходимой структурной перестройке объекта управления и степени оперативности реорганизации базы данных.
- 6. Надежность ППП с точки зрения защиты данных, наличие средств обнаружения и локализации ошибок.
- 7. Наличие в пакете средств развития и его совершенствования.
- 8. Минимизацию или максимизацию конфигураций ЭВМ и периферийных устройств, которые предусматривает ППП.
- 9. Возможность использования различных носителей для формирования и хранения массивов.
- 10. Затраты на адаптацию ППП к другой конфигурации технических средств.
- 11. ОС для функционирования ППП.
- 12. Язык и транслятор, на котором написан ППП. Наличие необходимого транслятора у пользователя.
- 13. Состав стандартных вспомогательных программ, необходимых для применения пакета.
- 14. Наличие и комплектность документации для пользователя в соответствии с существующими нормативно-техническими документами на ППП.
- 15. Наличие документов по описанию применения ППП и обучению пользователей.
- 16. Количество документации и полнота излагаемых вопросов с точки зрения привязки ППП к условиям пользователя.
Часто ПО АС предназначено для решения задач управления, учета, отчетности, планирования, управления производством, распределением ресурсов, кадрового учета, бухгалтерской финансовой деятельности и т. д. ППП получили широкое распространения как инструмент автоматизации проектирования АСУ, создания САПР АСУ (систем автоматизирования проектирования АСУ) проблеммно-ориентированных систем. Для этой цели разработано большое количество общесистемных и функциональных ППП.
Программы и файлы
Ниже приведены примеры ППП.
АРИУС — реализует функции архитектурного проектирования АСУ;
ISDOS, ADS.TAG — предназначены для формализации и автоматизации анализа системы;
СОД, ТИС, ТЕКОД, ИНЕС — средства проектирования алгоритмов;
СУБД — Clipper, Oracle и другие;
ППП реализация диалогов.
Следует обратить внимание на сетевые приложения. Это могут быть сетевые базы данных, почтовые системы, средства архивирования данных, системы автоматизации коллективной работы и т. д.
Таким образом, ПО можно разделить на внутреннее, обеспечивающее нормальную работу ЭВМ, и внешнее, позволяющее потребителю решать на ЭВМ необходимые задачи ввода, обработки, анализа и вывода информации наиболее простым и удобным образом.
Внутренне ПО состоит из эксплутационных (тестовых и диагностических) программ, проверяющих исправность оборудования ЭВМ, системы программирования и операционной системы (рис. 2.17).
Внешнее ПО состоит из программ типовых процессов обработки данных в АИС (ввода, контроля, сортировки, корректировки, дублирования, поиска и вывода информации), программ решения конкретных задач и диспетчерскую программу системы (см. рис. 2.17).
Рис. 2.17. Классификация ПО
Внешнее ПО решает конкретные задачи АС в соответствии с иерархическими уровнями системы управления.
1- й уровень: сбор данных о ходе производственного процесса от первичных датчиков и преобразователей и использование этих данных после обработки для прямого программного управления этими процессами.
- • опрос датчиков и преобразований по заданным алгоритмам;
- • выработку управляющих воздействий на исполнителей: (устройства, персонал).
- 2- й уровень:
- • выбор методов обработки результатов измерений и вычислений необходимых параметров.
Решаемые задачи планируются и управляются программами, написанными на основе метода исследования операций.
Для успешной реализации проекта должны быть построены полные и непротиворечивые модели архитектуры ПО, где отражается иерархия подсистем и взаимодействие всех элементов системы. Наиболее верно структуру сложных систем отражает блочно-иерархический подход к их исследованию, а также созданию ПО. При таком подходе сначала создают части объектов (блоки, модули), а затем выстраивают из них сам объект.
Проблемы создания ПО в сложных системах породили потребность в программно-технологических средствах специального класса — CASE-средствах.
Термин CASE (Computer Aided Software Engineering — разработка ПО с использованием компьютерной поддержки) означал вначале автоматизацию разработки ПО, а теперь — процесс разработки сложных программных систем, т. е. программную инженерию.
Жизненный цикл ПО — одно из базовых понятий программной инженерии.
Жизненный цикл ПО (ЖЦ ПО) определяют как период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. ЖЦ ПО регламентирован между народным стандартом ISO/IEC 12207:1995 «Information Technology Software Life Cycle Processes» (Процессы жизненного цикла программного обеспечения). В этом стандарте Международной организации по стандартизации ПО (или программный продукт) определяется как набор компьютерных программ, процедур и связанной с ними документации и данных. А процесс ЖЦ — совокупность взаимосвязанных действий, которые преобразуют входные данные в выходные.
В нашей стране создание ПО начиная с 1970-х гг. регламентировалось стандартами ГОСТ ЕСПД (Единой системы программной документации) серия ГОСТ 19.ххх. Многие из этих стандартов устарели. В настоящее время процессы создания АС, в состав которых входит и ПО, регламентированы стандартами «Информационная технология.
Комплекс стандартов на автоматизированные системы» (ГОСТ 34.601-90, 34.602-89, 34.603-92 и другие). Однако и в этих стандартах процессы создания сложных систем отражены недостаточно, поэтому для каждого проекта такой системы часто создают комплексы нормативных и методических документов, регламентирующих процессы создания конкретного прикладного ПО. Целесообразно использовать международные стандарты. Так, в указанном выше стандарте ISO/IEC 12207:1995 все процессы ЖЦ ПО разделены на три группы: основные, вспомогательные и организационные.
Реальный процесс разработки ПО, как правило, выполняется по одной из трех схем (моделей): спиральной, с промежуточным контролем, каскадной (рис. 2.18).
Рис. 2.18. Каскадная модель жизненного цикла ПО
На сегодняшний день в программной инженерии существует два подхода к разработке ПО систем:
- • функционально-модульный или структурный;
- • объектно-ориентированный (объектная декомпозиция).
Принципиальное различие между ними обусловлено разными способами декомпозиции систем. В первом случае выполняют разбиение задачи на подсистемы по функциям. Во втором структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы — в терминах обмена сообщениями между объектами.
Технология программирования — это совокупность методов и средств для разработки программного обеспечения. В технологии должна быть определена последовательность выполнения операций, условия, при которых выполняется каждая операция, описание самих операций, исходные данные, нормативные документы, в том числе стандарты, критерии и методы оценки, результаты.
Технология программирования развивалась наряду с развитием ЭВМ и языков программирования. Она прошла этап «стихийного» программирования, когда программы состояли из машинных кодов, или ассемблеров, и обрабатываемых данных.
Этап структурного программирования начался в 60-70 гг. прошлого столетия. В его основе лежит представление задачи в виде иерархии подзадач простейшей структуры (линейной последовательности, альтернативы, многократного повторения — цикла), реализуемых в виде небольших подпрограмм и модулей.
Модульное программирование — выделение групп подпрограмм, в которых используются одни и те же глобальные данные, в отдельно транслируемые модули (библиотеки подпрограмм). Связь между модулями осуществляется через интерфейс.
Структурный подход в сочетании с модульным программированием позволяет разрабатывать надежные программы размером не более ста тысяч операторов.
Процедурные языки структурного программирования: PL/1, ALGOL-68, Pascal, С.
Языки, поддерживающие модульное структурное программирование: Pascal, С, C++, Ada, Modula.
Для сложного программного обеспечения на этапе 80-90 гг. прошлого столетия стало применяться объектно-ориентированное программирование, когда программа представлена в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию с наследованием свойств. Для обеспечения взаимодействия программных объектов используются сообщения. Механизмы наследования, полиформизма, композиции, наполнения позволяют строить сложные объекты из простых. Были созданы среды, поддерживающие визуальное программирование: Delphi, C++ Builder, Visual C++ и другие.
Этап компонентного подхода и CASE-технологии начался с середины 90-х гг. прошлого столетия. Компонентное программирование — создание ПО путем сборки объектов-компонентов (физически отдельно существующих частей ПО), взаимодействующих между собой через стандартизованные двоичные интерфейсы, в библиотеки или исполняемые файлы. Компонентный подход лежит в основе технологий СОМ и CORBA. Элемент такой технологии обладает свойствами, методами и событиями, его можно использовать для построения приложений.
COM (Component Object Model) — компонентная модель объекта. Эта технология является развитием технологии связывания и внедрения объектов — OLE, используемая для создания сложных и составных документов в приложениях, работающих под управлением ОС Windows. СОМ позволяет использовать функции одной части ПО другой частью.
На базе СОМ для разработки программного обеспечения были созданы компонентные технологии:
- • OLE-automation — технология создания программируемых приложений (ее поддерживает MS Excel);
- • ActiveX —- технология создания ПО как на одном компьютере, так и в распределенной сети. Создана на базе OLE-auto- mation. ActiveX применяется для создания ПО в Интернете и написания программ в среде Delphi, C++ Builder, Visual C++ и т. п.;
- • MTS (Microsoft Transaction Server — сервер управления транзакциями) — технология стабильной и безопасной работы распределенных приложений, работающих с большими объемами передаваемых данных;
- • MIDAS (Multitier Distributed Application Server — сервер многозвенных распределенных приложений) — технология организации доступа к данным разных компьютеров с учетом сбалансированности нагрузки сети.
Технология CORBA (Common Object Request Broker Architecture — общая архитектура с посредником обработки запросов объектов) используется для создания распределенных приложений. Может работать на всех основных аппаратных и программных платформах.
Для ускоренной разработки ПО применяют технологию RAD (Rapid Application Development). Она позволяет максимально быстро получить первые версии ПО. Эту технологию используют, в основном, для относительно небольших проектов, когда не требуется высокий уровень планирования и проектирования. Для больших систем, с большим количеством уникального кода эту технологию нельзя применять.
Языки программирования для создания ПО могут быть выбраны, исходя из конкретных условий. Это связано со знанием программистом определенного языка, с наличием у организации- разработчика лицензионной версии системы программирования, решаемых задач и т. д.
Современная тенденция заключается в стремлении приблизить язык программирования к человеческому языку, упростить его изучение и использование.
Существующие языки программирования можно подразделить на четыре уровня:
- 1. Машинные коды — внутренний язык команд конкретной ЭВМ. Он содержит полный перечень отдельных операций, которые может выполнять данная ЭВМ, и присвоенные этим операциям числовые коды;
- 2. Машинно-ориентированные автокоды, в которых некоторые простейшие и часто используемые последовательности машинных команд объединены в макрокоманды, что несколько укрупняет и упрощает процесс программирования. Для автокодов характерно применение мнемоники системы символической адресации. Языки этого уровня называют также ассемблерами.
Языки 1-го и 2-го уровней называются машинно-ориентиро- ванными языками или языками низкого уровня. Программирование задач на них занимает много времени, однако они лучше приспособлены для использования в ЭВМ.
3. Языки, предназначенные для решения определенного класса задач и не зависящие от конкретного типа ЭВМ. Эти языки называются проблемно-ориентированными.
Они содержат перечень типовых операций, используемых при решении данного класса задач и их условные наименования в терминах, привычных для специалистов в данной области. Например: Фортран и Алгол созданы для решения математических задач, Кобол — для решения экономических задач, Алгол-68 — для научных задач и моделирования, ПЛ /I (использует многие свойства языков Фортран, Алгол, Кобол, Паскаль) — для обработки больших массивов данных. Язык Simula используется для имитационного моделирования сложных систем, Basic — многоцелевой, символический, обучающий, Lisp — для работы со списочными структурами, Java, С и C++ — универсальные языки.
Для перевода этих языков на внутренний язык ЭВМ необходимо иметь специальные переводящие программы — трансляторы. Хотя время написания и отладки программы сокращается, но уменьшается эффективность использования характеристик конкретной ЭВМ при решении транслируемой программы.
4. Высший на сегодняшний день уровень языков — языки описания сценариев, по существу уже системы программирования. Например, система Delphi, в основе которой лежит язык Object Pascal. Такие языки предназначены для связи между собой различных приложений и компонентов, повышения производительности труда. Это уже целые системы программирования, которые позволяют осуществлять прямое общение человека с минимальной подготовкой с машиной. Языки описания сценариев в системе связи обеспечивают легкий доступ к множеству существующих объектов, позволяют манипулировать тысячью объектами, облегчая труд программиста.
В системах программирования (Delphi, C++Builder фирмы Borland, Visual Basic, Visual C++ фирмы Microsoft) и в средах программирования (Turbo Pascal и других) хорошо представлен визуальный интерфейс, позволяющий пользователям легко общаться с системой. Визуальная среда программирования включает средства разработки программ — компилятор, текстовый редактор, компоновщик, отладчик, справочную систему и библиотеку программ.
Использование машинных языков еще сохраняется в АСУ ТП, но при решении типовых задач обработки данных в АИС применяются языки высокого уровня и системы программирования. Автоматическое программирование — методы перевода с входного языка на машинный язык для работы по подготовке и программированию задач на ЭВМ — находит все большее распространение. Выполняется мультипрограммирование, которое обеспечивает возможность использования для решения разных задач одних и тех же ресурсов ЭВМ, а также параллельной работы нескольких программ.
На сегодняшний день универсальными языками программирования, для которых характерны многоплатформенность, реализация всех основных структурных алгоритмических конструкций (условия, циклы), большие накопленные библиотеки подпрограмм и классов являются Pascal, С, C++, Basic, Modula, Ada, Java и др. Объектное представление программы использовано в новых версиях универсальных языков программирования: Object Pascal, C++, Java и др.
Кроме универсальных выделяют группы специализированных языков:
- • баз данных (например, FoxPro, Oracle);
- • создания сетевых приложений (например, MySQL, SQL Server и др);
- • создания систем искусственного интеллекта (например, MYZIN и др.);
- • пользователя (профессиональные среды пользователя).
Для эффективного применения ПО необходимо разрабатывать
грамотную, понятную пользователям программную документацию: руководство программиста, руководство пользователя, руководство системного программиста, пояснительные записки и т. д. Правила составления документов приведены в указанных выше стандартах.
Источник: studref.com
Урок #23. Прикладные программы
К прикладным программам относятся все остальные программы, установленные на компьютере.
Именно с помощью прикладных программ пользователи решают свои задачи. Прикладные программы также условно группируют по их функциональному предназначению, но этих групп может быть огромное количество.
Группа
Программа
Назначение
Офисные программы и приложения
редактирование текстов, работа с электронными таблицами, создание презентаций и т.д.
Проигрыватели и плееры
воспроизведение видеофильмов и аудиофайлов
Windows Media Player
Просмотр фотографий и изображений
редактирование и обработка фотографий и изображений
Microsoft Move Maker
редактирование и обработка видеофильмов
сжатие файлов (уменьшение в размере) или помещение нескольких файлов в один контейнер
There are no comments
Отменить ответ
Подпишитесь на рассылку и получайте новые видеоуроки и курсы прямо на свой ящик электронной почты
При использовании материалов ссылка на сайт pc-azbuka.ru обязательна
- Видеоблог
- Служба поддержки
- Политика конфиденциальности
- Карта сайта
Источник: pc-azbuka.ru
приведите примеры профессионального использования прикладных программ
Текстовые редакторы и процессоры используются во многих видах деятельности, Adobe Photoshop, Illustrator, программы 3D-графики используются в дизайне, Dreamweaver в сайтостроении, 1с в бухгалтерской области, системы управления базами данных (mSQL, например) служат для работы с базами данных, базы для хранения сведения о клиентах, их контактные данные и т.п.
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник: uchi.ru