Перечень предметных и метапредметных результатов рабочих программ является основанием для разработки

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфолио достижений.

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

— письменная самостоятельная работа;

— посещение уроков по программам наблюдения;

— проверка осознанного чтения

Переходим на новый ФГОС: что необходимо учесть в разработке рабочих программ для 5 класса

Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов

Предметом итоговой оценкиосвоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В образовательном учреждении проводится мониторинг результатов выполнения трёх итоговых работ – по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе.

Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Специальные комплексные проверочные работы для мониторинга результатов образования по УМК системы Л.В.Занкова готовятся к изданию.

При определении итоговой оценки учитываются результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируемые в форме Портфеля достижения. Достижение опорного (базового) уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня и его превышение (повышенный уровень). Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

Анализ достижений учащихся включает:

— текущую успеваемость обучающихся;

— динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;

— активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;

— активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатовреализуется в рамках накопительной системы –творческого портфолио.Накопительная системаПортфель достиженийучащегося позволяет осуществить оценку динамики индивидуальных образовательных достижений ребёнка.Творческое портфолиопредполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность. Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

ФГОС-2022 (технология)

Примерная структура творческого портфолио:

Источник: studfile.net

Формирование предметных и метапредметных результатов у учащихся с применением современных образовательных технологий

«Формирование предметных и метапредметных результатов у учащихся с применением современных образовательных технологий в начальной школе».

В последние годы значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество вариативных учебников. Изменилась методология урока. Используется большое количество инновационных форм работы.

Совершенствование системы начального обучения, стимулируемое социальным заказом, приводит к тому, что сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает научить хотеть учиться. Универсальный ответ на вопрос о ценности знаний уже очень давно дали древнегреческие мыслители «Ум ученика – это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который надо зажечь». Какие именно знания требуются для того, чтобы «факел горел», актуален в наши дни, как никогда ранее.

Публикация «Формирование предметных и метапредметных результатов у учащихся с применением современных образовательных технологий» размещена в разделах

  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, но и должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться». Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. По другому – сформировать предметные и метапредметные результаты.

Предметные результаты представляют собой систему знаний и умений, приобретенный опыт познания.

Читайте также:
Для чего нужна программа мой компьютер

Метапредметные результаты включают в себя освоенные УУД, которые составляют основу ключевых компетенций школьников. Именно сформированность УУД обеспечивает готовность обучающихся к освоению новых знаний, поиску путей решения проблем в различных ситуациях, его способность к самоорганизации, сотрудничеству, коммуникации.

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Требования нового стандарта к современному уроку не являются чем-то абсолютно новым для учителей начальных классов. И всё же у многих педагогов они вызвали массу вопросов. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты?

Какие задания из учебника целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС.

Современный урок — это прежде всего урок, направленный на формирование и развитие УУД.

1. Урок проблемный и развивающий. К новым образовательным целям относят те, которые формулируют сами учащиеся.

2. Урок, на котором учитываются уровень возможностей учащихся, стремления и настроение.

3. Урок познавательный, интересный, нетрудный, не приходится каждый раз делать одно и то же, разнообразный урок.

4. Урок, на котором учитель и ученик свободно общаются, где учащийся чувствует себя уверенно.

5. Минимум репродукции и максимум творчества.

Структура каждого моего урока тщательно продумывается. Ведь только грамотное построение урока позволяет детям открыть для себя новое, обратить внимание на главное, добиться успеха каждому в меру способностей и возможностей. Дать шанс самым неуверенным учащимся.

Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования : самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.

В своей работе применяю самые современные педагогические технологии, направленные на решение учебных задач: проблемное обучение, проектные методы в обучении, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, дифференцированный подход в обучении.

В условиях модернизации российского образования проблема эффективного использования ИКТ в преподавании школьных дисциплин представляется весьма актуальной и выделяется в качестве одного из приоритетов. Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс способствует появлению новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды. Уроки с использованием компьютерных технологий особенно актуальны в начальной школе.

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения.

Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей.

Это неизбежно приводит к тому, что «сильные» ученики искусственно сдерживаются в своём развитии, теряют интерес к учению, а «слабые» обречены на хроническое отставание. Те, кто относится к средним, тоже очень разные, с разными интересами и склонностями, с разными особенностями восприятия, мышления, памяти.

Поэтому нужно, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода. Один их путей индивидуального подхода – дифференциация обучения. Необходимо на уроке создать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.

Большое место на уроке отводится работе в группах, коллективным видам работы: деловым и тренинговым играм, театрализациям, дискуссиям, где и обсуждаются возникающие проблемы, что ведёт к развитию коммуникативной культуры. Благодаря развитию коммуникативной культуры, на уроках складывается атмосфера доверия между учителем и учащимися, добрые, уважительные отношения детей друг к другу. Ученики раскованны, свободны, спокойны. На уроках разрешается задавать вопросы и высказываться, сидеть свободно и непринуждённо. Благодаря принципу педагогики сотрудничества дети легко и непринуждённо включаются в такие виды деятельности, как проектная деятельность, поисково-исследовательская работа.

Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т. е. их надпредметный характер. Технология проектного обучения определяется построением образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Данная технология реализуется через систему учебно-познавательных методов и приемов, направленную на практическое или теоретическое освоение (познание) действительности учащимися посредством выявления и решения существующих противоречий.

Читайте также:
Как переименовать программу в visual studio

Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например : «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам», таким образом формирую у детей формирую универсальные учебные действия.

Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном в 1-2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.

Приемы, используемые для формирования метапредметных результатов

Для формирования регулятивных УУД рекомендую использовать:

— Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал;

— Прием «Кластеры»;

— Игра «Как ты думаешь?

— Стратегия «Зигзаг».

2. Листы самоконтроля и самооценки.

4. Проблемно диалогическая технология.

Приемы формирования познавательных УУД :

Источник: www.maam.ru

Разработка, подбор учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Практическая работа выполнена по предмету «Физика» 7 класс.

Учебно-методический комплект «Физика — 7» (авторы Перышкин А.В., Гутник Е.М. и др.) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.

Тема: «Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение»

Виды образовательных результатов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Тексты заданий

Ответы (критерии оценивания)

— осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира;

Задание 1. Рекорды скорости.

1. Первый висячий мост в Петербурге имеет длину 54 м. За сколько времени могла бы преодолеть это расстояние самая старая крыса, прожившая 7 лет и 1 месяц, имея ско­рость 7,2 км/ч?

2. Какова протяженность самого длинного железнодо­рожного моста через реку Амур, если при скорости 64 км/ч самка кенгуру пробежала бы по нему за 146,25с?

3. Рекорд скорости на одноколесном велосипеде был установлен в 1987 г. в Токио. С какой средней скоростью двигался спортсмен на дистанции 100м, если он преодо­лел ее за 13,7с?

Задание 1. Рекорды скорости.

1) за 27с – 2 балла.

2) 2,6км – 2 балла.

3) 7,3 м/с – 1 балл.

— развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности

Задание 2. Исследование.

Проведите исследование. Опишите, полученную линию, какая она. Приведите примеры из жизни, какие предметы, оставляют подобную линию?

1) На столе – машинка, маркер и лист белой бумаги. Замажьте одно из колес автомобиля маркером, заведите инерционную машинку и пусть она катится по бумаге, оставляя за собой след. (Прямая линия)

2) Вам дана усовершенствованная юла. Подложите под нее чистый лист бумаги и приведите ее в движение так, чтобы она оставила на листе бумаги след. (Круговая линия).

3) Перед вами установка: штатив с воронкой, банка с манкой, черный лист бумаги, мел. Положите под воронку лист бумаги. Отклоните воронку и насыпьте в нее манку, закрыв при этом нижнее отверстие, затем уберите палец и отпустите воронку. (Ломаная линия)

Задание 2. Исследование.

Дано описание полученной линии (прямая, круг, ломаная) и приведены примеры – 3 балла; указан только вид линии – 2 балла.

— повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность.

Задание 3. Практическая деятельность.

Измерьте среднюю длину своего шага. Пользуясь этой мерой, определите путь, который вы проходите от кабинета физики до столовой. Оформите расчеты в виде задачи.

Задание 3. Практическая деятельность.

Расчеты представлены в виде оформленной задачи – 3 балла.

В отчете указаны: средняя длина шага, время движения, формула пути. Приведены расчеты (в единицах СИ) – 2 балла.

Метапредметные

— выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); классифицировать их;

Задание 4. Определение признаков и видов механического движения.

Демонстрация примеров: равномерное движение шарика или пузырька воздуха в трубке с водой. Скатывание шарика по наклонному желобу.

Что общего в этих примерах и в чем их принципиальное отличие?

Задание 4. Определение признаков и видов механического движения.

Выделен общий существенный признак – явление — механическое движение – 1 балл.

Сформулировано определение механического движения – изменение положения тела в пространстве, относительно других тел, с течением времени. – 1 балл.

Выявлено отличие в примерах движения – равномерное/неравномерное движение. – 1 балл.

Сформулированы определения равномерного и неравномерного движения – тело за равные промежутки времени проходит равные/разные пути. – 1 балл.

Читайте также:
Как установить на компьютер программу если нет прав администратора

— самостоятельно составлять алгоритм решения физической за­

дачи или план исследования с учётом имеющихся ресурсов и

собственных возможностей, аргументировать предлагаемые

— публично представлять результаты выполненного физического опыта (эксперимента, исследования, проекта)

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;

Задание 5. Экспериментальная работа.

Определите среднюю скорость своего движения. Представьте отчет о выполненной работе по плану:

1. Какое физическое явление изучается в данном исследовании? Поясните, почему Вы так считаете.

2. Какие физические величины использовали для выполнения задания?

3. Какие приборы понадобились?

4. Поясните, как проходил эксперимент.

5. По какой формуле можно рассчитать среднюю скорость движения?

6. Вычислите среднюю скорость движения.

7. Представьте результаты своей работы в графическом виде.

8. Что Вам удалось сделать в данной работе?

Задание 5. Экспериментальная работа.

Какие элементы знаний и умений выявляются

Названо явление — механическое

Названы признаки явления — изменяется положение тела (человека) по отношению к окружающим телам (предметам)

Перечислены физические величины:

Предложен план работы с указанием последовательности действий

Указаны объекты, между которыми совершалось перемещение

Измерено количество шагов

Вычислена средняя длина шага

Вычислен пройденный путь

Измерено время движения

Записана формула для расчета.

Представлены математические вычисления

Представлены правильные математические вычисления

Представлены результаты работы в графическом виде

Критерии оценивания работы:

19 — 21 б – высокий уровень

15 — 18 б – повышенный уровень

11 — 14 б – базовый уровень

менее 11 б — тревожный уровень

Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

Задание 6. Задание на соответствие.

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Физические понятия

А) физическая величина

Б) физическое явление

B) физический понятие

2) изменение положения тела в пространстве, относительно других тел, с течением времени

3) движение автомобиля по дороге

Задание 6. Задание на соответствие.

А) Примером физической величины может служить скорость.

Б) Физическим явлением является тот факт, что мяч, выпущенный из рук, падает на землю.

B) Физической закономерностью является тот факт, что всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает одинаковое ускорение.

Критерии оценивания: даны 2 верных ответа- 1 балл, 3 верных ответа-2 балла.

— уверенно различать явления (равномерное движение; неравномерное движение)

Задание 7. Задание на определение вида движения.

Какие из указанных ниже движений можно считать равномерными, а какие – неравномерными:

а) маятник настенных часов

б) автомобиль при движении в городе

в) движение самолета по взлетной полосе

г) движение ступенек эскалатора

Задание 7. Задание на определение вида движения.

Равномерное: а), г)

Неравномерное: б), в)

Критерии оценивания: даны 4 верных ответа- 2 балл, 3 верных ответа-1 балл.

— использовать понятия: единицы физических величин (механическое движение)

Задание 8. Перевод единиц.

Какая скорость больше 20м/с или 72 км/ч?

Задание 8. Перевод единиц.

Для сравнения скоростей нужно перевести 72 км/ч в м/с.

Переводим: 1 час в секунды, получается 3600 секунд, далее 72 умножаем на 1000 метров и делим на 3600 секунд, получается 20м/с. Поэтому две данные скорости будут равны.

Критерии оценивания: представлен перевод единиц в СИ, дан верный ответ 20м/с=72км/ч — 1 балл.

— решать расчётные задачи, используя законы
и формулы, связывающие физические величины

Задание 9. Решить графическую задачу.

Определите по графику равномерного движения, изображенному на рисунке:

— путь, пройденный телом в течение 4с;

— время, в течение которого будет пройден путь 6 м

Задание 9. Решить графическую задачу.

Определен по графику путь, пройденный телом в течение 4с – 12м, время, в течение которого пройден путь 6м – 2с – 1 балл.

Представлена формула скорости, произведен расчет – 3м/с – 2 балла.

— выполнять прямые измерения расстояния, времени движения, записывать показания приборов.

Задание 10. Экспериментальное задание.

Оборудование: Оборудование: штатив с линейкой, закреплённой в лапке так, что её можно поворачивать вокруг горизонтальной оси; стеклянная трубка с водой и пузырьком воздуха, прикреплённая (например, прозрачным скотчем) к измерительной линейке; часы, с помощью которых можно измерять время с точностью до секунды.
1. Поворачивая трубку, добейтесь, чтобы пузырёк перемещался из одного конца трубки в другой за промежуток времени, который можно измерить с помощью имеющихся часов.

2. Измерьте среднюю скорость движения пузырька.

3. Предположив, что пузырёк движется равномерно со скоростью, равной измеренной вами средней скорости, постройте график зависимости пройденного пузырьком пути от времени.

Задание 10. Экспериментальное задание.

Выполнены измерения расстояния и времени движения пузырька – 2 балла.

Произведен расчет средней скорости движения пузырька – 1 балл.

Построен график зависимости пройденного пузырьком пути от времени – 2 балла.

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru