Перечень коррекционно развивающих программ

Снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствование коммуникативных навыков.

Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» – М: Книголюб

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.

Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие» М: Генезис

Здравствуй, я сам!

Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет, направленная на развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации, умению осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние.

Крюкова С.В. «Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет» — М: Генезис

Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками.

Развитие высших психических функций детей и определенных личностных качеств волевых, нравственных, навыков общения)

Модель коррекционно-развивающей деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями

Козлова С.А. «Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру/С.А. Козлова. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками./ Л.И. Катаева. – М: ЛИНКА-ПРЕСС

Коррекционная работа с детьми, имеющими личностные особенности (нерешительные, замкнутые, застенчивые)

Преодоление замкнутости, повышение самооценки, раскрепощение, эмоциональное развитие языка жестов, мимики.

Игровая терапия (по подгруппам)

Гармонизация личностного развития, развитие эмоциональной сферы, произвольного контроля, гармонизация отношений между детьми

Памфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М: изд-во ГНОМ и Д

Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет

Формирование коммуникативных способностей, развитие основных психических процессов и речи.

Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно-развивающ-их занятий и психологических тренингов. Картинный материал (приложение) – М: изд-во ГНОМ и Д.

Психологическая помощь дошкольнику

Курс развивающе-коррекционных занятий, целью которых является развитие эмоциональной сферы, раскрытие творческого потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб: Валери СПД; М: ТЦ Сфера

Психогимнастика

Развитие и комплексная коррекция различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Чистякова М.И. психогимнастика. /Под ред. М.И. Буянова.-2-е изд.- М:Просвещение: ВЛАДОС

Игровая терапия, центрированная на ребенке

Гармонизация личности, повышение уровня самооценки, создание условий для нормального психического личностного развития

Лэндрэт Г. Игровая психотерапия: искусство отношений: пер. с англ. /под ред. А.Я. Варга. – М: Международная педагогическая академия

«Рабочая программа коррекционно — развивающих занятий с дошкольниками с ТНР»

Программа интегративной игротерапии тревожности

Снижение уровня личностной тревожности, повышение самооценки, гармонизация личностного развития, развитие эмоциональной сферы

Костина Л.М. Интегративная игровая психологическая коррекция: Монография. – СПБ: Речь

Психологическая компетентность детей дошкольного возраста

Гармонизация личностного развития, развитие эмоциональной сферы, произвольного контроля, гармонизация отношений между детьми

Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учебно-методическое пособие. 2-е изд. – СПб: Речь

Тренинг общения

Программа коррекционно-развивающих занятий по проблемам адаптации детей дошкольного возраста

Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению страхов у детей

Источник: detpsy.net

Перечень используемых программ, методических пособий, для коррекционно-развивающей работы.

1. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников» М, 2006.

3. Алябьева Е. А. «Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» М:, ТЦ Сфера, 2002.

4. Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду» М., ТЦ Сфера, 2003.

5. Арцишевская И. Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» М., 2004.

5. «Азбука общения» Л. М. Шипицина, О. А. Защиринская, А. П. Воронцова, Т. А. Нилова (развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками от 3 до 6). Детство – ПРЕСС, С-Пб, 1998.

6. Бардиер Г. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития детей/Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. – Кишинев: Вирт; СПб.: Дорваль. – 1993.

7. Баркан А. «Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка». М., «АСТ – ПРЕСС», 1999.

8. Бычкова С. С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников» М: АРКТИ, 2003.

9. Венгер Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе / Л. А. Венгер, Т. Д. Марцинковская, Л. А. Венгер. – М.: Знание, 1994.

10. Ганичева И. В. «Телесно-риентированные подходы к психокфрекционной и развивающей работе с детьми» М., Книголюб, 2004.

11. Зимбаров Ф. «Застенчивость» М:, Педагогика, 1991.

Читайте также:
Программа для настройки спутника

12. Захаров П. И. «Предупреждение отклонений в поведении ребенка» С-Пб, «Союз» 1992.

13. Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнева Н. Я. «Развития интеллекта и навыков общения ребенка посредством групповых игр» С-Пб, «Дельта» 1998.

14. Каган В. Е. «Неконтактный ребенок в семье» С-Пб, Фолиант, 1996.

15. Кашапов Р. «Практическая психология для родителей или педагогика взаимности». М, «АСТ – ПРЕСС Книга», 2003г.

16. «Коммуникативная компетентность педагога ДОУ» Семинары-практикумы, тренинги рекомендации. Волгоград: Учитель, 2012.

17. Коробицына Е. В. «Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет» Диагностика. Тренинги, занятия. М., Учитель 2012.

18. Катаева Л. И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе» М., Книголюб, 2004г.

19. О. Л. Князева «Я-ты-мы» «Программа социально- эмоционального развития дошкольников. Москва, «Мозаика – Синтез» 2003.

20. Кулинцова И. Е. «Коррекция детских страхов» С-пб: Речь; М: Сфера, 2008.

21. Калинина р. Р. «Тренинг развития личности дошкольника» С-Пб., речь, 2001.

22. няжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей» Ярославль «Академия развития» 1996.

23. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению» Ярославль «Академия развития» 1997.

24. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.-С-Пб.:-Речь, -2000.

25. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры» М:, просвещение, 1991.

26. Овчарова Р. В. «Семейная академия: вопросы и ответы» М., Просвещение, 1996.

27. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ

28. Панфилова М. А. «Игротерапия общения» М. Гном, 2000.

29. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво ривовать» С. Е. Гаврина, Н. Л. кутявина,

И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина – Ярославль: «Академия развития», 1997г.

30. Сиротюк А. Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» — М: АРКТИ, 2010.

31. Сиротюк А. Л. «Программа формирования нейропсихологического пространства проблемного ребенка». М: АРКТИ, 2010.

32. Спиваковская А. С. «Популярная психология для родителей» С-Пб., «Союз», 1991.

33. Сартан Г. Н. «Тренинг самостоятельности у детей»

34. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников» М: АРКТИ, 2010.

35. Семенака С. И. «Уроки добра» М: АРКТИ, 2005.

36. Саранская О. Н. «Психологичесий тренинг для дошкольников «Давайте дружить»»

37. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» М: Генезис, 1998.

38.Хухлаева О. В. «Лесенка радости» М:, Совершенство, 1998.

39. «Психогимнастика» М. И. Чистякова. М., Просвещение, 1990г.

40. Шарохина В. Л. Психологическая подготовка детей к школе: конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008.

41. Яковлева Н. Г. «Психологическая помощь дошкольнику» С-Пб., детство – ПРЕСС, 2000г.

42. Гуткина Н.И. «Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению».

Тематическое планирование

Источник: cyberpedia.su

Список коррекционно-развивающих программ для работы психолога в ДОУ
методическая разработка

Список коррекционно-развивающих программ, которые педагог-психолог и другие специалисты дошкольного учреждения могут использовать в работе с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Список программ, рекомендованных для использования в ДОУ специалистами психологической службы

Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми

Л.М. Шипицына, О.В. Зарицкая, А.П. Воронова, Т.А. Нилова

Азбука общения Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми (для детей от 3 до 6 лет), Методическое пособие, Детство-пресс, С-Петербург

«Готовность к школе: развивающие программы»

Повышение уровня готовности к школьному обучению

Под ред. И.В. Дубровной

Готовность к школе: развивающие программы/ Екатеринбург: Деловая книга

«Психогимнастика в детском саду»

Снятие эмоционального напряжения, обучение ауторелаксации, формирование моральных представлений.

«Психогимнастика в детском саду» Москва, «Сфера»

«Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста»

Развитие эмпатии, коммуникативных навыков, психокоррекция агрессивного и конфликтного поведения

«Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва, «Сфера»

«Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития»

Развитие пространственного представления

И.К. Боровская, И.В. Ковалец

«Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» «Владос», Москва

«Учимся по сказке»

Развитие мышления с помощью мнемотехники

«Иматон» Комплексное обеспечение психологической практики

«Волшебная страна внутри нас»

Программа эмоционально-волевого развития для детей и подростков

Г. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов

Тренинг по сказкотерапии. – СПб

«Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»

Формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей 5-7 лет

Телесно-ориентированные подходы психокоррекционной и развивающей работы с детьми. Федеральная целевая программа! Культура России». М.: «Книголюб»

Интеллектуально развивающие занятия со старшими дошкольниками

Читайте также:
Сброс программы посудомоечной машины бош

Подготовка к школе

Интеллектуально развивающие занятия со старшими дошкольниками, «Учитель»

«В мире детских эмоций»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Т.А. Данилина, В.Е. Зедгенидзе, М.М. Степина

«В мире детских эмоций», М., Айрис-пресс

«Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе»

Подготовка к школе

«Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе», «Феникс», Ростов-на-Дону

«Примерная коррекционная программа»

Коррекция агрессивного поведения детей

М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина

«Агрессивное поведение, коррекция поведения дошкольников», Изд. ТЦ «Сфера», М

«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»

Формирование осознанного восприятия эмоций. Умение адекватно выражать эмоциональные состояния и т.д.

И. Залесская, С. Антонова, С. Орехова, В. Ганжа

«Дошкольный психолог» – №1.

Коррекция поведения дошкольников

Заостровцева, Н.В. Перешеина

Агрессивное поведение, М.: «Сфера»

Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы дошкольников

Театр настроений. М.: ООО «Скрипторий»

«Знакомство с моральными качествами» Программа нравственного воспитания для старших дошкольников

Формирование негативного отношения к проявлению негативных качеств

«Школьный психолог» . – №3

«Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе»

Развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы старших дошкольников

Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Методическое пособие, «Книголюб», М

«Учим детей общению. Характер, коммуникабельность»

Методы мышечного расслабления

Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина

Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития

Формирование нравственной сферы

А.Ю. Капская. Т.Л. Мирончик

«Подарки фей, развивающая сказкотерапия для детей», Изд. «Речь», С-Петербург

«Программы коррекции тревожности методом директивной игротерапии»

«Игровая терапия с тревожными детьми», Изд. «Речь», С-Петербург

«Программа психологических занятий»

Развитие познавательных и психических процессов, коммуникативных умений

Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева

«Цветик-семицветик». Программа психологических занятий с дошкольниками, Изд. «Речь», С-Петербург

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Изд. «Генезис», М

Эмоционально-личностное развитие детей

« В мире друзей», Изд. «Сфера»

«Давайте жить дружно»

Адаптация детей 4-6 лет к ДОУ

«Давайте жить дружно», Изд. «Генезис», М

«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста»

Оптимизация детско-родительских отношений, преодоление упрямства и негативизма в период кризиса 3-х лет, обучение детей социально-приемлемым формам выражения эмоций

«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста», Изд. «Айрис Пресс», М

«Учим детей общению. Характер, коммуникабельность»

Методы мышечного расслабления

Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина

Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

М.В. Корепанова, Е.В. Харламова

Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Образовательная система «Школа – 2100», «Детский сад 2100», М.: «Баласс»

«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»

Комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми), Изд. СПб «Речь»,

«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста»

Игры на развитие воображения, игры для детей 2-х, 3-х лет

«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста» ИТД Корифей, Волгоград

Подготовка к школе

«Скоро в школу». Санкт-Петербург, «Литера»

Модестова«Скоро в школу». Санкт-Петербург, «Литера» «Программа развития и коррекции внимания»

Развитие свойств внимания

А.А. Осипова, Л.И. Малашинская

Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет, М.: ТЦ «Сфера»

«Программа помощи детям с нарушением структуры самосознания»

Коррекция и развитие различных структур самосознания

Практическая психология в начальной школе, М.: ТЦ «Сфера»

«Мультимодальная» программа развития детей

Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности

«Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности», Изд. «Речь», С-Петербург

« Погружение в сказку»

Коррекционно-развивающая программа для детей имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью.

Тренинг по сказкотерапии. – СПб,

Развитие и коррекция внимания, произвольности, способности планировать и контролировать свои действия

Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина

Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. М.: ИНТОР.

«Игротерапия общения с детьми»

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника

Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей, М.: Изд. «Гном и Д»

«Игровая терапия с родителями»

Гармонизация отношений детей и взрослых

Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей, М.: Изд. «Гном и Д»

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации

Успешная адаптация к ДОУ

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Книголюб

Адаптация детей к ДОУ

«Дружная семейка», Изд. ТЦ «Сфера», М.

Читайте также:
Самая сильная шахматная программа

«Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М.: ТЦ «Сфера»

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с проблемами в интеллектуальном и речевом развитии.

Тренинг по сказкотерапии. – СПб,

«Маленький лидер» Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет

Социальное развитие и социальная адаптация детей.

«Дошкольный психолог» – №4

Программа психокоррекционных игр для детей старших групп детского сада и младших школьников

Развитие психических процессов: мышления. Памяти, внимания; развитие произвольных движений и самоконтроля: развитие эмоциональной сферы детей.

Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.М Новая школа

«Я учусь владеть собой»

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного возраста

Я учусь владеть собой, М.: «Генезис»

Индивидуальные занятия для развития интеллекта детей 5-7 лет

Е. О. Севастьянова

Хочу всё знать, М.: «Сфера»

«Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной работы психолога

Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

«Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной. М., «Аркти»

«Формирование мышления у детей с отклонением в развитии»

Формирование мышления у детей

«Формирование мышления у детей с отклонением в развитии». ГИЦ, «Владос», Москва

«Программа групповых занятий с дошкольников»

Развитие и сохранение психологического здоровья дошкольников

Развитие и сохранение психологического здоровья дошкольников

«Тропинка к своему Я», Изд. «Генезис», М.

Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте (блоки: эмоциональный, когнитивный, поведенческий)

Изд. «Совершенство», М.

«Маленькие игры в большое счастье»

Индивидуальная коррекционная работа с детьми для сохранения психологического здоровья

О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина

Маленькие игры в большое счастье. – М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО – Пресс

«Программа развития творческого мышления детей»

Развитие беглости, гибкости, оригинальности мышления

«Программа развития творческого мышления детей», Изд. «Глобус», М

«Программа коррекции и развития социально-эмоциональной сферы детей»

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, развитие социально-эмоционального благополучия ребёнка через формирование внутренней устойчивости, автономности

Справочник дошкольного психолога. Р-на/Д,

«Разгадай тайну песочной страны» Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке

Развитие сенсорно-перцептивной сферы и т.д.

«Школьный психолог» – №5

«Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов»

Игры и задания на развитие и коррекцию эмоциональной сферы дошкольников

Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов. М.: «Искатель»

«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе»

Развитие познавательных процессов

Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе. М.: Книголюб (Психологическая служба)

«Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Профилактика и коррекция негативных личностных нарушений и развитие коммуникативных навыков

««Школьный психолог» » – №4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая модифицированная программа по предупреждению и преодолению агрессивного поведения у дошкольников среднего и старшего возраста в условиях дошкольного учреждения.

Содержание 1. Пояснительная записка1.1 Актуальность проблемы детской агрессивности.1.2 Понятие «агрессивного поведения»1.3 Специф.

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа «На пороге школы»

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: программа реализуется в течение 1 года. Формы и режим занятий: программа реализуется в групповой и индивидуальной форм.

Консультация для педагогов «коррекционно – развивающая среда в системе работы с заикающимися дошкольниками».

Заикание — это сложная проблема как в теоритическом, так и в практическом аспектах. Поэтому для устранения заикания необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность, мото.

«Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики на коррекционно- развивающих занятиях» (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете об использовании логопедической ритмики на коррекционно- развивающих занятиях учителя- логопеда.

Дополнительная коррекционно-развивающая авторская программа «Играем, развиваемся, общаемся»

В рабочей программе определены цели и задачи коррекции проявлений социальной дезадаптации дошкольников с РАС, основные направления развития игровых навыков, условия и методы работы с ребенком дошкольн.

Коррекционно-развивающая образовательная программа по подготовке детей к обучению грамоте «Звуковая мозаика»

КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Построена построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru