Перечень используемых программ и технологий

1. Консультативное пространство оснащено журнальным столиком и креслом.

2. Игровое пространство включает полки с игрушками, ковер, детские стульчики, развивающие экраны.

3. Организационно-планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, стелла­жами для книг и пособий, шкафом для рабочих папок.

4. Зона релаксации уголок уединения, релаксационный дождь, пуфы, коврик со следочками для снятия мышечного напряжения.

Литература подобрана по сле­дующим разделам:

— по общей психологии (включая словари);

— по детской психологии и возрастным особенностям детей;

— по диагностике уровня развития детей;

— по организации психологической службы в ДОУ.

Игровое пространство включает:

1) набор мозаик из пластмассы;

3) пирамиды, матрешки;

4) конструктор (типа «Лего»);

5) сюжетные кубики;

6) небольшой набор строительного материала;

7) куб форм (с прорезями);

8) различные головоломки;

9) «Умные шнуровки»

Разработка игр | Языки программирования и Программы

11)тематические игры «Азбука настроений», «Волшебное путешествие», «Четвертый — лиш­ний», «Логический поезд», и т. д.;

10) маски с различным эмоциональным выра­жением;

11) различные виды кукол:

— резиновые (с пищалками)

12) игрушки-сюрпризы с включением движения, цвета и звука;

13) наборы маленьких игрушек (типа «Киндер-сюрприз»):

— древние животные (динозавры);

— самолеты, вертолеты, лодки;

— лопатка, совок, ведерко;

— природный материал (листики, ореш­ки, водоросли, корешки, шишки и т. д.);

— оружие, бытовые приборы;

14) емкости для песка

15) емкость для воды с набором плавающих иг­рушек;

17) разнообразный художественный материал: пластилин, краски, фломастеры, карандаши)

18) диски с разнохарактер­ной музыкой (релаксационная, активизирующая, шум леса и моря, детские песенки и т. д.).

19) мягкие подушки

20) сундучок с пуговицами

Источник: infopedia.su

Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Работая с детьми, постоянно ориентируюсь на их личностные структуры. В своей работе я использую следующие технологии:

ü Информационные (обучающие и развивающие игры и задания, диагностические методики)

ü технология обучающей игры (игровые ситуации; игровые тренинги)

ü здоровьесберегающие ( технологии сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика для глаз; гимнастика дыхательная; гимнастика пальчиковая; подвижные и спортивные игры; динамическая пауза; релаксация; технологии обучения здоровому образу жизни: коммуникативная игра, игротерапия; коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия; сказкотерапия; логоритмика; цветотерапия; арт-терапия, психогимнастика )

ü технологии сотрудничества (реализуется в тренинговой работе)

Кайдзен планирование V/S список дел To-Do

ü методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

ü современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

ü методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

ü технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

В своей профессиональной деятельности использую диагностический инструментарий для каждой возрастной категории по основным показателям психолого-педагогического статуса учащихся.

Перечень используемых психодиагностических методик

Познавательное развитие, развитие основных психических функций

Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик)

Красно-черные таблицы Горбова

от 2,5 до 12 лет

Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

«Эксперсс-диагностика в детском саду». Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Методика «Домик». Н.И. Гуткина

Дошкольный и младший школьный возраст

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению. Н.И. Гуткина

Психологические рисуночные тесты (рисунок человека, рисунок несуществующего животного, рисунок семьи). А.Л. Венгер

Методика «Исключение предметов (4-й лишний)». Белопольская Н.Л.

Графический диктант. Д.Б. Эльконин

Методика для определения уровня умственного развития детей 7 — 9 лет. Замбицявичене Э.Ф.

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ). (адапт. М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой)

Школьный тест умственного развития (ШТУР) М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова и др.

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

Особенности личностного развития

Тест тревожности. Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен

«Лесенка» В.Г. Щур (модиф. А.М. Прихожан)

Беседа о школе (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина)

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Гуткина Н.И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Тест «Страхи в домиках» (модификация М.А. Панфиловой)

Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла

Тест школьной тревожности Филлипса

Прихожан А.М. Проективная методика для диагностики школьной тревожности (на основании методики Amen E.W., Renison N.)

Читайте также:
Программа для построения кинематической схемы

Шкала явной тревожности для детей (CMAS) (адаптация А.М. Прихожан)

Методика «Дом — Дерево — Человек» Дж. Бук

Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой

Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)

Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан

Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Детский вариант (модификация Н.В. Тарабриной)

Подростки (младшие и старшие)

Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной)

Подростки (младшие и старшие)

Опросник определения акцентуации характера (Шмишек)

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел

Выявление суицидального риска у детей. А.А. Кучер, В.П. Костюкевич

Средний и старший школьный возраст

Модифицированная анкета мотивации «Анкета для определения школьной мотивации» Н.Г. Лускановой

Графическая методика «Кактус». М.А. Панфилова

Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (Голланда)

«Карта интересов». А.Е. Голомшток, в модиф. О.Г. Филимоновой

«Матрица выбора профессии». Г.В. Резапкина

Опросник профессиональной готовности (ОПГ) (автор Кабардова Л.Н.)

«Подростки о родителях» (модификация «ADOR» Шафера)

Методика диагностики межличностных отношений (авт. Т. Лири)

Цветовой тест Люшера

Самооценка психических состояний по Г. Айзенку

«Ценностные ориентации». М. Рокич

Опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)

768 15.02.2022
Рассказать эту новость друзьям

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

«Свидетельство эксперта педагогического сообщества»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Сейчас обсуждают
11.07.23 17:07
Здравствуйте, Марина Алексеевна. Полностью согласна с вами. Подробнее.

11.07.23 16:27

Добрый вечер. Спасибо за ваши отзывы. Рада, если моя статья была вам полезной. С уважением, Н.Л. Подробнее.

11.07.23 16:02
Спасибо огромное за высокую оценку моего урока. Рада быть полезной . Подробнее.
11.07.23 14:29

Очень интересная разработка. Ученики часто не понимают, что все предметы связаны между собой. Подробнее.

11.07.23 14:28
Спасибо за любовь к предмету и ученикам. Я тоже всегда горжусь «своими» детками Подробнее.

Сертификат участника Вебинара

Сертификат участника Вебинара

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Приказ о создании экспертной комиссии

Приказ о создании экспертной комиссии

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Диплом участника конференции

Диплом участника конференции

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Справка о публикации методического материала

Справка о публикации методического материала

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Источник: www.prodlenka.org

Перечень используемых программ, технологий, пособий

• Систематизировать работу по созданию оптимальных условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

• Совершенствовать работу по развитию нравственных качеств и толерантности дошкольников через сюжетно – ролевую игру.

• Продолжать развивать коммуникативные способности детей в процессе организации эффективной деятельности по развитию речи детей.

• Совершенствовать формы работы с семьей.

В связи с этим задачами педагога – психолога данного дошкольного учреждения определены:

• Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение детей.

• Участвовать в просвещении персонала детского сада и родителей.

Читайте также:
Составить программу вычисления значения функции при любом значении переменных

• Способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

• Создавать благоприятные психолого – педагогические условия для гармоничного психологического развития дошкольников.

• Проводить индивидуальные, групповые занятия с детьми, родителями, воспитателями.

• Определять психолого – педагогическую готовность ребенка к школе и проводить при необходимости соответствующую коррекционную работу.

Проанализировав результаты работы предыдущего года, сделаны выводы, что в 2014-2015 учебном году следует продолжить проведение коррекционно – развивающей работы по подготовке детей к школе, по циклу коррекционно развивающих занятий «Скоро в школу».

По запросу воспитателей старшей группы планируется диагностическая работа по выявлению уровня агрессии с последующим проведением коррекционно – развивающей работы по снижению уровня агрессии.

По запросу воспитателей средней группы, проведение занятий «Учимся сочувствовать, сопереживать»

Таким образом, психолого – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста будет осуществляться по основным направлениям деятельности педагога – психолога :

• Коррекционно – развивающая работа.

• Консультативно – просветительская работа.

Циклограмма работы педагога – психолога

Дни недели Содержание работы Время
Понедельник 14.00 – 18.00 1. Занятия по подготовке детей к школе; по снижению уровня агрессии 2. Подготовка материала к психодиагностической работе 15.30 – 18.00 14.00 – 15.30
Вторник 14.00 – 18.00 1. Психодиагностическая работа с детьми 2. Обработка результатов психодиагностического обследования 3. Подготовка материала к индивидуальной коррекционной работе 15.30 – 17.30 17.30 – 18.00 14.00 – 15.30
Среда 14.00 – 18.00 1. Индивидуальная коррекционная работа с детьми 2. Анализ деятельности участников коррекционной работы 3. Подготовка к психодиагностической работе 15.30 – 17.00 17.00 – 18.00 14.00 – 15.30
Четверг 14.00 – 18.00 1. Психодиагностическая работа с детьми 2. Обработка результатов психодиагностики 3. Консультирование воспитателей 15.30 – 17.00 14.00 – 15.30 17.30 – 18.00
Пятница 14.30 – 18.00 1. Консультирование родителей 2. Оформление текущей и отчетной документации 16.30 – 17.30 14.30 – 16.00
Название работы Условия проведения Сроки провед. Количественные показатели Предполагаемый результат
Практическое время Методич. время
ДИАГНОСТИКА
1. Диагностика адаптации детей к условиям детского сада (анкета для родителей) групповая октябрь, апрель Родители (4 подгр.), 8встреч 8 вст* 1 ч = 8ч. 8 ч * 0.5ч = 4 ч Итого: 12 часов Получение данных о протекании адаптации в условиях ДОУ
2. Диагностика адаптации детей к условиям детского сада (карта наблюдения воспитателя) индивиду-альное, в малых группах сентя-брь-октябрь 3 группы (49 чел) 49 набл* 1 ч = 49 ч. 49 н * 1ч = 49 ч Итого : 98 часов Получение данных о протекании адаптации в условиях ДОУ
3. Диагностика адаптации детей к условиям детского сада на конец года (карта наблюдения воспитателя) групповая апрель Восп-ли (3 группы), 3встр. 3вст * 1 ч = 3ч. 3 ч * 1ч = 3 ч Итого : 6 часов Результаты на конец года
4. Диагностика готовности к школе воспитанников подготовительной группы по подгруппам октябрь, апрель 7мет*4гр*0,5ч= 14ч 14*3=42ч. Итого : 56 часов Получение данных о готовности детей к школе
5. Диагностика уровня агрессивности детей старшей группы (анкета для воспитателей) групповая ноябрь, май 1ч Итого: 2ч Получение данных о личностных особенностях детей
6. Диагностика уровня агрессивности детей старшей группы (графическая методика «Кактус») по подгруппам ноябрь 2гр*0,5ч=1часа 2ч Итого: 3 часов Получение данных о наличии уровня агрессии
7. Диагностика по запросу администрации, родителей, воспитателей индивидуальная в течение года 25ч 25ч Итого: 50 часов
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ
8. Цикл развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу» по подгруппам ноябрь — март 12чел*30мин* 20зан=120ч 60 часов Итого: 180 ч Интеллектуальн. развитие ребенка, формирование мотивации учения, развитие коммуникативных навыков.
9. Цикл коррекционных занятийдля детей старшего дошкольного возраста по снижению уровня агрессии «Давайте дружить» индивиду-ально ноябрь, декабрь 10чел*30мин* 13зан=65ч 65ч*0,5ч=32.5ч. Итого:97,5 ч Снизить проявления агрессивности в поведении детей, научить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм и правил.
10. Работа по запрсу администрации, воспитателей, родителей индивиду-альная и групповая в течение года 10 часов 10 часов Итого: 20 часов
ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
11. Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие» (в рамках акции «Классный час»). групповая работа (дети старших и подготовительных групп) октябрь 1 зан * 1 ч*2гр = 2 ч. 2часа Итого: 4часа Профилактика тревожных состояний, снятие эмоциональных зажимов
12. Групповая консультация для педагогов «Способы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»(в рамках акции «Классный час»). групповая работа с педагогами октябрь 1 зан * 1 ч. =1ч. 1зан * 1 ч = 1 ч. Итого: 2 часа. Профилактика проблем в общении у детей дошкольного возраста
13. Занятие с элементами игры «Такие разные мы» (в рамках недели толерантности) групповая работа (дети старших и подготовительных групп) ноябрь 1 зан * 1 ч *2гр=2 ч. 2часа Итого: 4часа Формирование толерантного отношения к окружающим, развитие коммуникативных навыков
14. Профилактическая работа по запрсу педагогов, родителей, участие в родительских собраниях групповая и индивиду-альная работа в течение года 10 часов 10 часов Итого:20 часов Профилактика возможных проблем, просвещение
15. Заочное просвещение педагогов и родителей оформление стендов, уголков в течение года Итого: 10 часов Просвещение педагогов и родителей, профилактика агрессивного поведения детей и т.д.
16. Участие в акциях: — « Неделя толерантности» — «День психологии» по плану проведения акции по плану проведения акции ноябрь февраль 6в*1ч=6часов 1в*30мин*4гр= 2часа 6часов Итого: 12 часов 2*3=6ч. Итого: 8 часов Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Сплочение детей, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучить детей навыкам коллективной самоорганизации
КОНСУЛЬТАТИВНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
17. Консультация для педагогов «Социализация и адаптация детей раннего возраста к условиямДОУ» групповая сентябрь 1 зан * 1 ч. =1 ч. 2 часа Итого: 3 часа Раскрыть особенности адаптации детей к условиям детского сада
18. Консультация для педагогов «Готовность к школе или школьная зрелость» групповая октябрь 1зан*1ч=1час 2 часа Итого: 3часа Раскрыть понятия «школьная зрелость», «психологическая готовность к школе», разработать рекомендации
19. Участие в педагогическом совещании по результатам диагностики готовности к школе на начало года групповая ноябрь 0,5часа 2 часа Итого:2,5часа Информирование педагогов о полученных результатах и о дальнейшей планируемой работе.
20. Групповая консультация для педагогов групп раннего дошкольного возраста «Итоги диагностики адаптации воспитанников к условиям ДОУ» групповая декабрь 1час 2 часа Итого: 3 часа Информирование о результатах диагностики, рекомендации по оптимизации адаптации детей к ДОУ
21. Участие в родительском собрании с вопросом «Возрастные особенности детей 4-5 лет» групповая декабрь 0,5 часа 2 часа Итого: 2,5 часа Раскрыть психологические особенности детей 4-5 лет, разработать рекомендации по развитию детей старшего возраста
22. Участие в педагогическом совещании с вопросом «Театрализованная деятельность как средство социально-эмоционального развития дошкольн.» групповая март 1час 2часа Итого: 3 часа Групповая консультация педагогов о различных психолого-педагогических средствах и методах развития речи дошкольников
23. Участие в родительском собрании по итогам диагностики детей подготовительных групп на конец г. групповая май 1час 2 часа Итого:3ч. Информирование родителей о полученных результатах, предоставление рекомендаций.
24. Участие в педагогическом совещании с итогами диагностики готовности детей к школьному обучению на конец года групповая май 0,5 часа 2 часа Итого: 2,5часа Знакомство педагогов с результатами диагностики, предоставление рекомендаций.
25. Групповая консультация для педагогов групп раннего возраста «Итоги диагностики адаптации воспитанников к условиям ДОУ на конец года» групповая апрель 1час 2 часа Итого: 3 часа Информирование о результатах диагностики, определение работы по оптимизации адаптации на следующий год
26. Консультации по запросу родителей, воспитателей, администрации. групповая в течение года 20 часов 20 часов Итого: 40часов Предоставление необходимой информации, оказание помощи по возможным проблемам
27. Заочное консультирование подготовка уголков, стендов, в течение года Итого: 15 часов Заочное консультирование по актуальным темам
Читайте также:
Что значит сотовые данные в Айфоне в программе включены
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
28. Работа по самообразованию, тема: «Психолого – педагогическое сопровождение родителей в условиях дошкольногоучрежден.» по плану в течение года 45 часов Итого: 45 часов Повышение квалификации по данному вопросу
29. Оформление текущей и отчетной документации по запросу в течение года 30 часов Итого: 30 часов Предоставление отчетности о проделанной работе
30. Работа в рамках городского МО на базе ЦД и К по запросу в течение года 5в*3ч=15часов Итого: 15 часов Повышение квалификации, обмен опытом

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru