Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлена на основе ФГОС для студентов специальности 040401 Социальная работа и предназначена для СПО.
Синявская Оксана Николаевна
Описание разработки
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 040401 «Социальная работа». Составлена на основе примерной программы СПО по информационным технологиям в профессиональной деятельности (углубленный уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» водит в базовую часть математического и общего естественнонаучного цикла дисциплин ФГОС СПО по специальности 040401 Социальная работа и изучается на третьем курсе в 5 семестре и на 4 курсе в 7 семестре.
Преподавание информатики в 2023-2024 уч. году
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В совокупности с другими дисциплинами базовой части математического и общего естественнонаучного цикла ФГОС СПО дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обеспечивает технологический инструментарий формирования общекультурных и профессиональных компетенций специалиста по социальной работе:
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4).
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5).
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
Проектирование рабочей программы предмета. Информатика. 24.08.22
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 55 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
-решение вариативных задач и упражнений
— Выполнение индивидуального проектного задания
Итоговая аттестация в форме зачета в 5 семестре, экзамена в 7 семестре
Содержимое разработки
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 040401 «Социальная работа»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО «Каменский педагогический колледж»
Разработчики: Синявская О.Н. ГБОУ СПО РО «Каменский педагогический колледж»
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
- http://www.konkurskit.ru — Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
- http://www.olympiads.ru — Олимпиадная информатика
- Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.
- Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений, 2010 г.
- Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2002 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
обрабатывать текстовую и числовую информацию; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
обрабатывать социальную информацию, используя средства пакета прикладных программ; | Практические работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации; | внеаудиторная самостоятельная работа, доклады |
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий; | внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа |
базовые и прикладные информационные технологии; | внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа |
инструментальные средства информационных технологий | внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа |
-82%
Источник: videouroki.net
Информационные технологии Рабочая программа учебной дисциплины для бакалавров технических направлений подготовки
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
- способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- готовность учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);
- способность владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);
- способность строить простейшие физические и математические модели приборов, схем, устройств и установок различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства для компьютерного моделирования (ПК-19).
- основные факты, базовые концепции, принципы, модели и методы в области информатики и информационных технологий;
- технологию работы на ПК в современных операционных средах;
- основные методы разработки алгоритмов и программ;
- структуры данных, используемые для представления типовых информационных объектов; типовые алгоритмы обработки данных;
- решать задачи обработки данных с помощью современных инструментальных средств конечного пользователя;
- современными информационными и информационно-коммуникационными технологиями и инструментальными средствами для решения общенаучных задач в своей профессиональной деятельности и для организации своего труда (офисное программное обеспечение, математические пакеты, WWW).
Источник: studfile.net
Рабочая программа ОП.01. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа предназначена для студентов очной формы обучения по специальности: 22.02.06 «Сварочное производство» (Минобрнауки России от 21.04.2014 N 360 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32877).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по информатике для специальности: 22.02.06 «Сварочное производство»
СОГЛАСОВАНО на заседании методической комиссии ____________________
Председатель МК _____________ /_________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Область примененияпрограммы
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
- Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ.
- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов.
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы
Источник: kopilkaurokov.ru