В рамках реализации ФЦПРО и проекта «Информатизация системы образования» было разработано свыше 200 тысяч различных электронных образовательных ресурсов. К ним относятся комплекты к школьным учебникам, мультимедийные образовательные модули по предметам школьной программы, интерактивные карты, виртуальные лаборатории, электронные энциклопедии и словари, подборки музыкальных художественных произведений в цифровом виде…Всё это было выложено в Федеральную систему информационных образовательных ресурсов и стало доступно каждой российской школе через Интернет.
Раздел 1. Общие направления использования ЭОР в процессе обучения математике.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, условиям реализации основных образовательных программ и результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математической логикой; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию.
Современный урок: практика достижения образовательных результатов по ФГОС НОО: математика
Таким образом, возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс школы с целью повышения качества образования. Одним из способов решения этой проблемы является применение в образовательном процессе электронных и цифровых образовательных ресурсов ( ЭОР и ЦОР ) .
Главная, весьма трудоёмкая, но очень интересная задача будет состоять в разумном использовании ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.
Использование ЦОР в процессе обучения математике наряду с предметными результатами способствует эффективному формированию информационной компетенции, общепредметной компетенции, связанной с математическим моделированием.
Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР).
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) — это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса .
КАК ПОНЯТЬ МАТЕМАТИКУ? // ШКОЛЬНЫЕ ЛАЙФХАКИ + Сайты Для Учебы
Сеть федеральных образовательных порталов выступает основными источниками информации для пользователей, интересующихся образованием. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные Интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов.
На современном этапе главным требованием к уроку математики является использование всех возможностей содержания и методов обучения для проблемного построения учебного процесса как важного условия развития логического мышления учащихся, их творческих способностей, интереса к учению.
Американский философ Элвин Тоффлер сказал: «В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться»
Давайте рассмотрим основные инновационные качества.
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
контроль учебных достижений.
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
3. Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения.
4. ЭОР НП обладают большими возможностями как для обновления учебного процесса в условиях классно-урочной системы, при проведении уроков в традиционной форме, так и при организации самостоятельной деятельности учащихся.
5. ЭОР позволяет проводить более полноценные занятия, например, посещать виртуальные музейные экспозиции или анализировать трехмерные реконструкции архитектурных памятников, проводя одновременно контроль полученных знаний, умений и навыков учащихся.
Виды и функции ЭОР НП
Как и в традиционном обучении, современные ЭОР базируются на известных дидактических принципах и правилах:
Наглядность. В педагогической психологии выделяются основные способы обучения или познания окружающего мира: зрение, слух, абстрактное мышление.
Интерактивность. Во время занятий учащийся должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр и прослушивание учебного материала, навигацию по элементам контента, их копирование, обращение к справочной системе, отвечать на контрольные вопросы по ходу урока, что способствует повышению эффективности сознания и памяти;
Практическая ориентированность. По всем разделам и учебным модулям представлен мощный блок учебных модулей практической направленности — практические задания, учебные задачи, тестовые вопросы, лабораторные работы, которые становятся универсальным тренингом для учащегося;
Доступность. Методика изложения материала (от простого к сложному, от понятий к логике, от знаний к компетенции) доступна для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью учителя (или родителя), так и самостоятельно;
Научность изложения материала. Содержание курса опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса новых образовательных технологий
Последовательность изложения. Логика содержания курса позволяет вести преподавание или самообучение как последовательное, опережающее или повторяющее. Диалоговый интерфейс, система ссылок позволит инициировать любое обращение по пройденной или по последующей учебной информации, а также к любой справочной и энциклопедической информации;
Модульность и вариативность изложения. Материал разбит на учебные модули (в основе модулей — темы) и микромодули (в основе микромодулей — понятия). Модульность позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально, вариативно, а также в зависимости от решаемых задач обучения.
При организации учебного процесса преимущественно используются:
информационные ЭОР , как средство предъявления готовой информации или иллюстрации сообщаемого факта, понятия, рассматриваемого закона, закономерности.
контролирующие ЭОР , направленные на повторение и закрепление пройденного
Сайты коллекции ЦОРов
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» — http://edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
На сайте http://fcior.edu.ru/ электронный модули воспроизводятся с помощью ОМС плеера.
Интеграция ИКТ с современными педагогическими технологиями:
коммуникативными (ведущий метод — общение; обучение в сотрудничестве, взаимообучение, работа в парах и группах, учебный диалог, дискуссия);
исследовательскими (ведущий метод — проблемное обучение, метод проектов; организационная форма — совместный поиск решения проблемных ситуаций);
игровыми (ведущий метод — игра; организационные формы — деловые, ролевые, игры-путешествия).
Педагогические технологии
ЭОР нового поколения – это открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).
ОМС позволяют решить три основные проблемы современных ЭОР.
Первая проблема: в ЭОР нового поколения могут использоваться все пять новых педагогических технологий.
Вторая проблема: решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании производителя, времени и места производства.
Третья проблема: решена проблема создания учителем авторского учебного курса и индивидуальных образовательных траекторий для учащихся.
Применение ЭОР НП хорошо вписываются в известные педагогические технологии, проверенные в традиционной системе обучения и направленные на развитие ребенка, формирование у него компетенций, необходимых для приобретения знаний, жизненного опыта и социализации
На сайте ФЦИОР ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).
По каждому учебному предмету организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа система. В соответствии с программой обучения весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ). Например, ТЭ «Тригонометрические функции», ТЭ «Алгебраические уравнения» и т.д.
Для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):
модуль получения информации (И-тип);
модуль практических занятий (П-тип);
модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).
При этом каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов: каталог, коллекции, инструменты, электронные издания, региональные коллекции, новости.
Раздел «Математика» в Единой коллекции содержит различные ресурсы, которые объединены в следующие четыре типа.
1. Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты. Из этих элементов можно построить свой урок.
2. Образовательный инструментарий, который можно включать в свой урок. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса.
3. Методические материалы по формированию уроков.
4. Регламенты и нормативные документы. Это учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов.
Участники образовательного процесса могут использовать ЦОР Единой коллекции в своих целях – учителя в методических и практических, учащиеся – в образовательных, используя отдельные ресурсы в своих рефератах, докладах и т.д.
Раздел 2. Модели уроков по математике на основе использования ЭОР
Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
3.1 Урок-введение нового материала при ведущей роли учителя
План – конспект урока алгебры в 9 классе
Тема урока: квадратичная функция и её график
Цель урока: ввести понятие квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции;
— обучающие, формируют регулятивные УУД :
познакомить уч-ся с определением квадратичной функции;
научить уч-ся строить график квадратичной функции;
изучить с уч-ся свойства квадратичной функции.
-развивающие, формируют познавательные УУД :
развивать графические навыки учащихся, прививать им навыки чтения графиков;
развивать в уч-ся интерес к функциям.
-воспитательные, формируют личностные УУД :
формировать и развивать у уч-ся умение планировать свою работу в группах;
прививать уч-ся культуру общения и сотрудничества.
Тип урока : объяснение нового материала
Формы работы учащихся : работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (таблица 1)
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Список электронных образовательных ресурсов по математике с аннотациями
электронный образовательный ресурс
Аннотация: На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. Здесь можно совершить познавательные экскурсии по красивым математическим задачам. Их постановка понятна школьнику, но до сих пор некоторые задачи не решены учеными.
- Квант ( http://www.kvant.info )
Аннотация: Ф изико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов появился в интернете. Здесь публикуются новые интересные статьи по математики и физики.
- Портал Math.ru ( http://www.math.ru/ )
Аннотация: Данный сайт посвящен математике (и математикам), предназначен для школьников, студентов, учителей и для всех, кто интересуется математикой. На сайте найдутся книги , видео-лекции , занимательные математические факты , различные по уровню и тематике задачи , отдельные истории из жизни учёных – всё то, что поможет окунуться в удивительный и увлекательный мир математики. Для учителей на данном сайте собраны материалы для уроков , официальные документы и другое полезное в работе.
- Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа (http://www.bymath.net)
Аннотация: Данный сайт дает возможность учиться, не выходя из дома. Здесь содержаться все необходимые материалы по элементарной математике в полном объёме (теория, задачи, помощь, контрольные, консультации).
- Задачи по геометрии: информационно-поисковая система (http://zadachi.mccme.ru)
Аннотация: Данный сайт представляет собой электронную базу с геометрическими задачами
- Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) (http://www.mathtest.ru)
Аннотация: На данном сайте представлены онлайн-тесты, которые помогут обучающемуся проверить уровень знаний по математике.
Кроме тестов предоставляется возможность прослушать девять очень коротких лекций по школьной математике. Весь материал изложен в виде задач. Выслушав постановку задачи, автор рекомендует прервать прослушивание лекции и попытаться решить её самому.
- Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина (http://www.shevkin.ru)
Аннотация: данный сайт будет полезен как учителю так и обучающемуся. На нем представлены учебно-методические комплекты Никольского С.М. и другие, научные статье, математические школы и многое другое.
- Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики (http://www.mathedu.ru/)
Аннотация: На сайте представлены книги, авторефераты и диафильмы по математике, находящиеся в свободном доступе.
- Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина (http://www.mathnet.spb.ru)
Аннотация: Сайт разработан для тех, кто интересуется элементарной математикой: школьников, абитуриентов, слушателей подготовительных курсов, студентов педагогических вузов и учителей.
Здесь можно найти варианты выпускных экзаменов, задачи по математике, предлагавшиеся на вступительных экзаменах, задачи математических олимпиад вузов и методические пособия по математике.
- Официальный информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/)
Аннотация: Ресурс содержит актуальную информацию о едином государственном экзамене по различным учебным предметам (общие сведения, информацию выпускникам 11 классов, поступающим в вузы и пр.).
- Олимпиады. Шпаргалка ЕГЭ по математике: варианты, решения (http://shpargalkaege.ru/)
Аннотация: Ресурс предназначен в первую очередь для подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике (задачи ЕГЭ, варианты ЕГЭ, варианты ГИА), а также содержит учебно- методические разработки, олимпиадные задачи и пр.
- Российская страница международного математического конкурса «Кенгуру» ( http://mathkang.ru/ )
Аннотация: Ресурс информирует обо всех событиях международного математического конкурса «Кенгуру», а также содержит историческую справку о развитии данного конкурса, материалы конкурса прошлых лет, материалы для подготовки к участию в конкурсе и пр.
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (преподавание математики) (http://festival.1september.ru/arti cles/subjects/1)
Аннотация: Ресурс содержит огромное количество методических разработок по математике: конспекты уроков, внеклассных мероприятий и пр.
- Математика (справочник формул по алгебре и геометрии, решения задач и примеров) (http://www.pm298.ru/)
Аннотация: Ресурс представляет on-line справочник основных математических формул. Разделы справочника: некоторые постоянные, элементарная геометрия, геометрические преобразования, начала анализа и алгебры, уравнения и неравенства, аналитическая геометрия, высшая алгебра, дифференциальное исчисление, дифференциальная геометрия, интегральное исчисление, комплексный анализ, элементы теории поля, тензорное исчисление, дифференциальные уравнения, математическая логика, теория вероятностей и математическая статистика.
- Сайт Александра Александровича Ларина (математика, репетитор) (http://alexlarin.net/)
Аннотация: Ресурс предназначен для оказания информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы, решении задач и изучении различных разделов высшей математики.
- Сайт учителя математики Елены Михайловны Савченко (http://lesavchen.ucoz.ru/)
Аннотация: Ресурс представляет собой копилку учебных материалов для обучающихся и педагогов. Здесь можно найти презентации по математике, компьютерные тесты, презентации для классных часов, занимательные задачи для школьников и пр.
- Сайт федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/)
Аннотация: Ресурс предназначен для всех, кто интересуется вопросами оценки качества образования в Российской Федерации. Основные разделы: единый государственный экзамен, государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов, пособия для подготовки, научно- исследовательская работа и пр.
- Общероссийский математический портал MathNet.ru (http://Math-Net.ru/).
Аннотация: Ресурс представляет собой современную информационную систему, предоставляющую российским и зарубежным математикам различные возможности в поиске информации о математической жизни в России. Основные разделы: журналы, персоналии, организации, конференции, семинары, видеотека, библиотека.
- Вся математика – высшая математика, прикладная математика, математические методы в экономике, финансовая математика (http://www.allmath.ru/)
Аннотация: Ресурс представляет собой математический портал. Его основные разделы: школьная математика, высшая математика, прикладная математика, олимпиадная математика, лучшие книги, ссылки и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный образовательный ресурс по математике «Решение комбинаторных задач с помощью графов»
Электронный образовательный ресурс «Решение комбинаторных задач с помощью графов» предназначен для обучающихся 5 — 6 классов. Он может быть использован как пособие для дистанционного обучения по этой .
Список электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Список электронных образовательных ресурсов (ЭОР), используемых мною в образовательном процессе. Данный список содержит лицензионные ЭОР и перечень сайтов, используемых мною в работе при подготов.
Список электронных образовательных ресурсов, актуальных для моих учеников.
Список электронных образовательных ресурсов, актуальных для моих учеников.
Список электронных образовательных ресурсов
Перечень имеющихся в кабинете электронных пособий.
Список электронных образовательных ресурсов.
Предназначен для студентов и всех желающих изучать англ.язык.
Список электронных образовательных ресурсов для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку.
Список электронных образовательных ресурсов для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку.
Список электронно-образовательных ресурсов для обучения английскому языку
Список электронно-образовательных ресуров для обучения английскому языку.
Источник: nsportal.ru
Лицензионные ЭОР по математике
Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться, развивают активно-деятельностные формы обучения, способствуют осознанию учащимися процесса обучения, развивают познавательную активность учащихся, способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых, позволяют провести рефлексию знаний.
Похожие материалы
документ | Лицензионные ЭОР по математике | Кузьмина Наталья Игоревна | 21 Мар 2015 |
документ | Лицензионные ЭОР. Программа «Школа России». | Потапова Мария Алексеевна | 10 Апр 2015 |
документ | Методика работы с разными типами ЭОР по математике | Жилова Зоя Геннадьевна | 20 Мар 2015 |
презентация | Копилка ЭОР по математике | Клопцова Надежда Семеновна | 31 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока по математике с использованием ЭОР | Мусифуллина Эльвира Маратовна | 20 Ноя 2015 |
разное | План-конспект урока по математике 1 класс с использованием ЭОР | Черникова Татьяна Владимировна | 27 Окт 2015 |
документ | Конспект по математике с ЭОР. 1 класс | Ускова Ольга Николаевна | 2 Апр 2016 |
презентация | Презентация к уроку информатики в 9 классе по теме «Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы» | Ласая Ольга Николаевна | 6 Апр 2015 |
документ | План-конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме «Координатная плоскость» | Герасина Наталья Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Урок по математике с использованием ИКТ и ЭОР в 1 классе по теме «Что узнали? Чему научились?». | Мусатова Елена Ивановна | 10 Апр 2015 |
документ | Методическая разработка по теме Подготовка и проведение уроков различного типа по математике в основной школе на основе ЭОР. | Силаева Эльвира Александровна | 5 Апр 2015 |
документ | Конспект урока по математике в 5 кл. с использованием ЭОР | Иеву Нина Васильевна | 21 Мар 2015 |
документ | тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру УМК «ПНШ 2 класс с включением ЭОР | Простакова Елена Васильевна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект ОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку» (с использованием ЭОР) Диск | Чехова Олеся Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ » ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНОЕ» для 6 класса с указанием ЭОР и УУД | Кузьменко Наталья Николаевна | 6 Июн 2015 |
документ | Аннотированный каталог ЭОР, которые могут являться основой для проведения уроков решения задач по математике по теме «Тригонометрические выражения» дифференцированный, в зависимости от уровня математической подготовки учащихся. | Калачева Наталья Анатольевна | 15 Окт 2015 |
документ | Урок по ЭОР | Семикина Елена Ивановна | 31 Мар 2015 |
разное | Урок по ИЗО с использованием ЭОР | Татьяна Стефейкина | 5 Апр 2015 |
документ | Использование ЭОР при обучении математике детей с ограниченными возможностями здоровья. | Калачева Наталья Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОР для детей старшего возраста с использованием ЭОР Автор-составител | Кузьмина Марина Тимофеевна | 17 Апр 2015 |
разное | Использование ЭОР в процессе основной школе по отечественной истории и обществознанию | Вологжин Андрей Олегович | 20 Мар 2015 |
документ | ЭОР для итогового повторения по обществознанию | Смирнова Ольга Николаевна | 20 Мар 2015 |
разное | консект урока по обществознанию 8 класс ЭОР | Елена Кондратьева | 20 Мар 2015 |
разное | Конспект урока по обществознанию с использованием ЭОР | Елена Кондратьева | 20 Мар 2015 |
документ | план-конспект урока по обществознанию с использованием ЭОР | Кузнецова Эльвира Альбертовна | 20 Мар 2015 |
документ | Анатированный каталог ЭОР по географии (гидросфера) | Гнидина Надежда Ивановна | 21 Мар 2015 |
презентация | ЭОР «Своя игра по ПДД» | Змиевская Марина Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Уроки по физике с использованием ЭОР | Егорова Елена Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | Создание комплекта ЭОР к уроку химии по теме Белки | Шаверская Ольга Николаевна | 20 Мар 2015 |
разное | план конспект урока по геометрии с использованием ЭОР | Некляева Елена Викторовна | 21 Мар 2015 |
документ | Обзор ЭОР по химии | Шаверская Ольга Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | ЭОР для итогового повторения по истории | Смирнова Ольга Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | урок с применением ЭОР по теме «Плотность» | Щербинина Наталья Геннадьевна | 21 Мар 2015 |
разное | Урок по теме» Сумма углов треугольника» с использованием ЭОР | Одинцова Светлана Филаретовна | 21 Мар 2015 |
документ | Рекоммендации по использованию ЭОР на уроке английского языка | Севидова Наталия Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок по ИЗО с использованием ЭОР | Химичева Ирина Семёновна | 30 Мар 2015 |
документ | Каталог ЭОР по теме «Песни Жанны Колмагоровой» | Пономарева Елена Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Разработка урока с использованием ЭОР по теме Реки | Дворяшина Людмила Васильевна | 31 Мар 2015 |
разное | ЭОР по теме «Площадь» | Павлова Инна Юрьевна | 4 Апр 2015 |
презентация | ЭОР «Своя игра по профориентации» | Змиевская Марина Владимировна | 4 Апр 2015 |
Источник: pedportal.net