Сейчас в почтовых отделениях часто предлагают оформить возможность упрощенного получения писем и посылок — получать посылки без предъявления паспорта и заполнения квитанций.
Однако через некоторое время на телефон поступает такое SMS-сообщение:
Кроме того, банк начинает присылать и сообщения рекламного характера с предложением открыть банковскую карту, оформить кредит и т.д.
Что такое Единая ПЭП и почему её подключают на почте
Возможность упрощённого получения почтовых отправлений в Почте России существует уже давно. Для этого гражданину нужно было оформить простую электронную подпись (ПЭП), благодаря чему он может подтверждать совершение каких-либо действий — в данном случае получение писем или посылок.
Аналогичная простая электронная подпись оформляется и в банках, для подтверждения операций, совершаемых через интернет.
Почта Банк и Почта России заключили соглашение, по которому они теперь оформляют универсальную Единую простую электронную подпись, которая действует и в банке, и в почтовых отделениях.
Как работает ПЭП — простая электронная подпись
Благодаря этому можно получать банковские услуги Почта-банка, используя приложение Почты России.
При оформлении Единой ПЭП оформляется ещё и ряд согласий — на получение рекламных сообщений от банка, сбор и обработку биометрических персональных данных и т.д. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Можно ли отказаться от использования Единой ПЭП
Единая ПЭП заменяет существующие простые электронные подписи, которые ранее выпускались Почта-банком и Почтой России.
Это значит, что если вы являетесь клиентом банка или заинтересованы в упрощённом получении почтовых отправлений, то вам рано или поздно придёт оформить Единую ПЭП.
При этом вы можете:
- Полностью отказаться от использования Единой ПЭП. В этом случае вы не должны обслуживаться в банке, а на почте будете получать отправления по бумажным извещениям, предъявляя паспорт.
- Оформить Единую ПЭП, но потребовать от банка исключить вас из рассылок. Для этого достаточно позвонить в банк.
- Оформить Единую ПЭП, но разорвать договор ПЭП в банке. Для этого придётся посетить отделение Почта-банка, чтобы написать соответствующее заявление.
Если вы являетесь клиентом Почта-банка, то отказаться от Единой ПЭП не получится.
Источник: vbankomate.ru
Работа с простой электронной подписью (ПЭП)
В сервисе EasyDocs реализована возможность подписания документов простой электронной подписью.
Простая электронная подпись (ПЭП) в EasyDocs выпускается мгновенно, прямо в сервисе и позволяет физическим лицам подписывать документы, с тем контрагентом, который принял заявление на выпуск ПЭП. Для подписания простой электронной подписью не требуется установка сторонних плагинов и приложений – достаточной войти в личный кабинет EasyDocs, открыть / создать документ и подписать его.
«Извещение о несдаче 200/910» ПЭП уведомление от КГД как ответить налоговой?
Чтобы ПЭП имела юридическую силу, между Вами и Вашим контрагентом должно быть заключено соглашение об электронном документообороте с использованием простой электронной подписи EasyDocs.
В настоящее время в сервисе EasyDocs ПЭП может использовать физическое лицо (сотрудник) для обмена документами с работодателем (юридическим лицом).
Получение простой электронной подписи
Проверьте корректность введенных данных и сформируйте заявление на выпуск простой электронной подписи «Создать документ».
Нажмите кнопку «Отправить» для передачи Вашего заявления работодателю.
- «Организация» – необходимо выбрать организацию, с которой Вы планируете обмениваться документами с использованием простой электронной подписи.
- «Получатель» – выбирается представитель организации, который примет Ваше заявление (директор, специалист кадровой службы и др.)
В разделе «Настройки» / «Электронная подпись» введите код выпуска «ПЭП» и нажмите «Получить подпись»
Перейдите в раздел «Контрагенты» и убедитесь, что Ваш работодатель есть в списке. Если юридическое лицо отсутствует, то Вы можете добавить его самостоятельно (добавление контрагентов более подробно описано в отдельном разделе руководства пользователя)
После того как работодатель подпишет Ваше заявление, ПЭП будет автоматически выпущена, в разделе «Настройки» / «Электронная подпись» появится строка с активным сертификатом.
Источник: easydocs.ru
Пэп что это за программа
В электронном документообороте простая электронная подпись (ПЭП) имеет силу собственноручной подписи: закон разрешает подписывать ей первичные документы при соблюдении нескольких условий. Разбираемся, как это работает на нашей платформе.
Что такое простая электронная подпись
Вот что об электронной подписи написано в законе:
«Простой электронной подписью является электронная подпись, которая с помощью кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом».
— ч. 2 ст. 5 № 63-ФЗ от 6 апреля 2022 г
Например, на сайте интернет-магазина вам высылают смс со специальным кодом. Номер телефона — это способ идентифицировать вашу личность, а высланный код — ключ к электронной подписи. Когда вы вводите код из смс на сайте магазина, вы ставите простую электронную подпись.
Как работает простая электронная подпись
Простая электронная подпись используется, например, в документообороте компании с контрагентами. Всё сразу становится намного проще.
Без ПЭП; С ПЭП
Компания заключает договор с самозанятым, который живет на Бали и разрабатывает сайты.; Самозанятый получает договор в электронной форме. Ему высылают договор, который месяц летит на самолете сначала в Джакарту, а потом на Бали.;Нажимает «Подписать документ». Самозанятый подписывает договор и высылает его назад.; Ему на телефон приходит смс со специальным кодом. Еще через месяц бухгалтер получает копию и подписывает ее. Наконец-то можно приступать к делу.;Он вводит код в окошко — документ подписан.
Электронный документооборот | Что такое ЭДО и как это работает
Как работает электронный документооборот (ЭДО) Консоли? В чем преимущества нашей электронной подписи и как с помощью ЭДО наши клиенты добиваются 100% подписания всех закрывающих документов.
Легально ли подписывать документы простой электронной подписью
Минфин и ФНС не раз подтверждали, что ПЭП можно использовать для подписания первичных учетных документов, то есть для любых документов, подтверждающих факт хозяйственной жизни компании. Вот, посмотрите сами:
- Письмо Минфина России от 05 марта 2019 г. №03-03-07/14313
- Письмо Минфина России от 13 июля 2020 г. №03-03-06/1/60739
- Письмо Минфина России от 22 января 2021 г. №03-03-06/1/3395
- Письмо Минфина России от 26 февраля 2021 г. №03-03-06/1/13409
- Письмо Минфина России от 12 мая 2022 г. №03-02-07/43502
- Письмо ФНС России от 10 апреля 2020 г. №ЕА-4-15/6118
«ПЭП признается эквивалентом собственноручной подписи, если это установлено федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России или соглашением между участниками электронного взаимодействия, в том числе правилами платежных систем».
Но чтобы такая подпись приобрела юридическую силу, компания должна соблюсти два условия:
Перед тем, как начать использовать ПЭП, стороны должны заключить пользовательское соглашение или соглашение сторон об использовании ПЭП. Там нужно прописать всю процедуру, обозначить права и обязанности сторон. Тогда ПЭП приобретает силу собственноручной подписи, а в будущем можно будет проверить, когда и кто именно ее поставил.
Стороны должны решить, что будет считаться простой электронной подписью. Например, если обе стороны договорятся, что получение письма с определенного адреса означает подписание документа с помощью ПЭП, то получение такого письма будет равняться собственноручной подписи.
Попробовать бесплатно
Оставьте заявку, и мы расскажем, как Консоль.Про может вам помочь
Как работает ПЭП в Консоль.Про
В Консоль.Про все документы между компанией и исполнителем подписываются ПЭП. У нас действуют несколько ступеней идентификации лица:
- При регистрации самозанятого на платформе мы запрашиваем данные паспорта, СНИЛС и ИНН.
- Затем нужно сделать селфи с открытым паспортом, чтобы мы были уверены, кто подписывает документ.
- После этого самозанятый дает согласие на выдачу ПЭП и может пользоваться ей для подписи документов.
В личном кабинете Консоль.Про можно указать только один номер телефона, на который будет приходить код ПЭП. Так мы точно знаем, что код получает человек, который зарегистрировался на платформе.
После подписании договора с помощью ПЭП внизу документа появится небольшая синяя печать: там указаны реквизиты компании, исполнителя и время подписания. У каждой подписи есть уникальный идентификатор, и ее подлинность можно проверить прямо на платформе. Так документы в Консоль.Про приобретают юридическую силу.
Готовые документы подписываются электронной подписью со стороны заказчика и со стороны исполнителя
Регламент работы с ПЭП и способ определения лица, ставящего подпись, мы указали в пользовательском соглашении. Исполнители принимают его еще до того, как регистрируются на платформе — иначе они просто не смогут заключить договор с помощью ПЭП.
Прочитать пользовательское соглашение можно на сайте
А еще мы добавили в шаблон договора с исполнителем следующие положения. Они нужны, чтобы придать ПЭП юридическую силу в отношениях исполнителя и заказчика:
«1.2. Стороны признают, что Договор (в том числе иной документ, связанный с исполнением Договора), используемый и направляемый посредством функций Платформы, признается подписанным простой электронной подписью соответствующей Стороны.
1.3. Стороны соглашаются с тем, что документы, подписанные простой электронной подписью, имеют равную юридическую силу с документами, составленными на бумажном носителе и подписанными собственноручной подписью. Документ, подписанный простой электронной подписью, порождает права и обязательства Сторон, если он соответствует условиям, определенным Пользовательским соглашением.
1.4. Свидетельством того, что документ, подписанный простой электронной подписью, получен второй Стороной, является отображение соответствующего электронного документа (сообщения) в интерфейсе Личного кабинета Клиента».
Источник: konsol.pro