Конференция: Игровая деятельность по ФГОС ДО
Организация: ГБДОУ №67 «Волшебник»
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества/
В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка: — для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО): ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников | Воспитатели России
Существует несколько классификаций игр Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей) Игры, возникающие по инициативе взрослого Игры, идущие от исторически сложившихся традиций/
Сюжетно-ролевая игра Д. Б. Эльконин называл сюжетно-ролевой игрой деятельность творческого характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщенной форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых, используя предметы-заместители. Осваивая сначала действия с предметами, затем с заместителями, ребенок в игре постепенно начинает мыслить во внутреннем плане.
Сюжетно-ролевые игры подразделяются на: • игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле). • игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль). • игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.). • игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», по содержанию мультфильмов, кинофильмов и т. д.
Прежде чем начать играть, дети придумывают замысел Итак, усложнение в развитии игрового умения выражается в следующем: — сначала замысел игры появляется по инициативе взрослого; — потом — с помощью взрослого; — в дальнейшем ребёнок определяет замысел игры по собственной инициативе.
Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников: 2-я младшая группа — обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры(индивидуальные и малыми подгруппами) Средняя группа — освоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей Старшая группа — обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета Подготовительная группа — формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества
К старшему дошкольному возрасту, игра ребёнка приобретает «политематизм». Игра становится самостоятельной деятельностью. Дети всегда сами определяют замысел игры или поддерживают предложение сверстников. Они самостоятельно ставят игровые задачи. 5.Побуждать использовать игровые действия с воображаемыми предметами.
6.Подводить к пониманию замены отдельных игровых действий словом. 7.Способствовать тому, чтобы для решения поставленных игровых задач дети использовали разнообразные предметные способы Развитие самостоятельности 8.Развивать у каждого ребёнка самостоятельность в постановке разнообразных игровых задач. 9.Побуждать детей самостоятельно выбирать различные предметные способы для решения поставленных игровых задач. Побуждение к взаимодействию в игре 10.Поощрять интерес к играм сверстников. 11.Приучать играть, не мешая друг другу.
Ролевые действия в игре сопровождаются ролевой речью, на начальном этапе сюжетно — ролевой игры — ролевыми высказываниями (область «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», п. 2.6 ФГОС ДО) Таким образом, в период формирования ролевых действий обращается внимание, как на разнообразие, так и на эмоциональную выразительность движений, жестов, мимики.
Организация предметно пространственной развивающей среды для организации игровой деятельности Одним из основных принципов дошкольного образования (пункт 1.4 ФГОС ДО), является амплификация (обогащение) условий развития дошкольников. Поэтому в третьем разделе Стандарта — «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п. 3.2.5), подчеркивается: • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; • поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); • поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Предметно-пространственная развивающая среда должна быть отвечать требованиям Стандарта ДО (пункт 3.3.3). Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Безопасность предметно-пространственной среды Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах а Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования — это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Игра способствует развитию активности и инициативы. Овладеть правилом – значит овладеть своим поведением. Развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников как основных социально-нормативных возрастных характеристик детей на этапе завершения дошкольного образования.
Источник: www.adou.ru
Психолого-педагогические задачи игросистемы. Работа №33494
Психолого-педагогические задачи игросистемы
Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на обычном занятии.
Но это не значит, что занятия должны проходить только в форме игры. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, самостоятельной работой. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.
Игра это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
Игра имеет большое значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. Она учит самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения.
Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, и для формирования положительного отношения к труду. Все эти воспитательные эффекты опираются на то влияние, которое оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.
Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, учится находить и принимать решения. Развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях, учиться сознательности, неординарности поведения, умению адаптироваться в имеющихся условиях, заданных игрой.
Учиться умению общаться, установлению контактов, получать удовольствия от общения с партнерами, учиться создавать особую эмоциональную среду, привлекательную для учащихся. Игровые формы могут применяться и в основной, и в старшей школе, а так же использоваться при проведении нетрадиционных уроков.
Несмотря на общее признание положительного влияния игр на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся, они не нашли еще достаточно глубокого и основательного решения в методиках преподавания предметов. Большинство учителей, методистов игру, которая проводится в процессе обучения, называют дидактической. Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить обучающихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни. Формировать цели и программы собственной, как правило, глубоко скрытой в обычной обстановке, самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.
Игросистема выполняет следующие психолого-педагогические задачи:
1.Изучение нового материала, формирование умений и навыков, обобщение и контроль знаний.
2.Раскрытие творческих возможностей учащихся.
3.Воспитание коллективизма и взаимовыручка в решении трудных проблем.
4.Взаимообучение. Многие игры предполагают совещательный процесс. В группе, где собраны сильные и слабые ученики, идет процесс взаимообогащения информацией и умениями.
5.Воспитание чувства сопереживания друг другу.
6.Формирование практических навыков.
Игры как метод обучения должны соответствовать следующим критериям:
1.Игра должна быть рассчитана на один урок.
2.Игра не должна быть сложной для понимания их правил.
3.Игра не должна морально устаревать.
4.Игра должна быть массовой, охватывающей всей учеников.
5.Оценки должны выставляться легко, ученики должны понимать, как получилась итоговая оценка.
6.Игра должна быть динамичной для поддержания интереса к ней.
К играм предъявляются требования:
1.Соответствие темы игры теме и цели урока
2.Четкость и определенность цели и направленности игры.
3.Значимость игрового результата для участников и организаторов игры.
4.Соответствие содержания игры характеру решаемой задачи.
5.Посильность используемых в игре игровых действий по их видам, характеру сложности.
6.Понятность и доступность замысла участника игры, простота игрового сюжета.
7.Стимулирующий характер игры.
8.Точность и однозначность игровых правил и ограничений.
9.Объективные критерии оценки успешности игровой деятельности школьников.
10.Адекватные способы контроля и оценки хода и результата игры.
11.Благоприятный психологический климат отношений
12.Простор для личной активности и творчества.
13.Обязательный элемент соревновательности между участниками игры.
Игра – активнейшая форма человеческой деятельности. Редко встретишь ребенка (да и взрослого), не участвующего в определенный момент в какой-либо игре. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна.
Проводимая по схеме ученик – учитель – ученик, она позволяет ученикам самостоятельно выбирать свой путь развития (образования), возможно, делая это несознательно, интуитивно, а учитель выполняет роль катализатора: его умения и знания помогают ученику развиваться быстрее. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запомнить формулировки, определения, раскрепощают ученика, его мышление.
Преимущества нашего сервиса
Источник: solncesvet.ru
Развиваем дошкольников с помощью игровых технологий
Значение игровой технологии заключается в том, что это не просто приятное провождение времени, а способ обучения при правильном подходе, а также инструмент проявления в творческой сфере; метод терапии; начальный этап социализации маленького гражданина в обществе.
Основа игровой технологии
Основа игровой технологии составляет общение меду педагогами и детьми, которое осуществляется регулярно.
Это важно, так как:
- воспитанники активизируются;
- повышается интерес к познанию;
- происходит подъем эмоционального фона;
- создаются предпосылки развития творчества;
- занятия максимально сконцентрированы благодаря четко обозначенным условиям игры;
- педагог может менять стратегию/тактику игрового действа, усложняя/упрощения при необходимости задачи (зависит от степени освоения материала).
Под игровой технологией понимаем
Игровая технология – это вид организации процесса обучения, представленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля или сказки).
Целью игровой технологии является формирование основы мотивации, которая в полной мере способна сформировать навыки и умения деятельности, исходя из условий дошкольного учреждения и уровня развития детей[Степанова, 2012, с.14].
Задачи:
- Стремиться к высокому мотивационному уровню и достигнуть его, формирование у ребенка осознанного понимания необходимости в получении знаний и умений на базе собственной активности ребенка.
- Подбор средств, направленных на активизацию деятельности детей.
и способствующих достижению высоких результатов. - Укрепление эмоциональной связи ребенка с воспитателем.
Основные постулаты концепции игровой технологии
Совместными усилиями с воспитанниками формируется игровая форма посредством игровых приемов и ситуаций, представленных в роли катализаторов и стимуляторов, побуждающих ребенка к деятельности.
Постепенно в игровую технологию добавляются игры и упражнения, направленные на комплексное формирование знания или некоего качества из образовательной области.
Причем игровой материал призван побудить к образовательному процессу и сделать освоение учебного материала максимально эффективным.
Игровые технологии являются:
- методом обучения;
- способом реализации творчества;
- первым этапом социального развития ребенка в обществе.
Игра с педагогом относительно простой игры имеет важное отличие – обозначена четкая цель обучения и ее результаты. Их можно в последствие обосновать, явственно выделить и охарактеризовать в направлении учебы и познания.
Для чего нужны Игровые приемы и ситуации
Игровые приемы и ситуации помогают создать игровую форму. Они выступают инструментом побуждения, стимулирования.
Игровые приемы и ситуации в ходе урока реализуются следующим образом: учащимся обозначается дидактическая цель (выглядит как игровая задача); обучение ведут в рамках правил игры; в качестве основы для деятельности используют обучающий материал; добавляют элемент соревнования, превращающий дидактическую задачу в игру; успехи в игре отождествляются с достижением поставленных целей.
Педагог должен разбираться в функциях и классификации педагогических игр, чтобы игровая технология занимала должное место и выполняла свою роль в учебном процессе.
Как организуется игровое развивающее пространство
Игровое обучающее пространство необходимо направить на так называемую «зону ближайшего развития», связанную со всеми ближайшими объектами (предметами и другими структурами), а это в свою очередь и заполнит все необходимое обучающее, игровое и другие пространства ребенка, конечно, согласно требованиями этой Программы.
Работа нацелена на создание уникального образовательного пространства для детей дошкольного возраста. Оно прежде всего обеспечит игровую форму обучения, необходимую на данном этапе развития.
Реализация условий проектирования развивающего образовательного пространства средствами современных игровых технологий
Условия проектирования образовательного пространства в детском саду посредством игровых технологий. Описания современных…
Все это, безусловно, рассматривается как совокупность психолого-педагогических, образовательных, экологических, морально-этических, физкультурно-оздоровительных и других мер, которые, в свою очередь, обеспечат ребенку уютную, познавательную и комфортабельную среду, физическое и психическое благополучие и здоровье.
Идея игрового пространства
Центральной идеей пространства является воплощение в жизнь выше обговорённую модель игрового образовательного пространства, которое создаст перспективу для самовыражения и самопознания каждого ребенка дошкольного возраста и улучшит систему образования до современных тенденций, что, действительно, необходимо.
Безусловно, данная форма образования повысит среди детей интерес к обучению, а также обеспечит ускоренное развитие базовых навыков, необходимых на дальнейших жизненных этапах. Все свои потребности ребенок может реализовать в процессе игры, это еще раз доказывает эффективность этой методики.
Поэтому, данный процесс, действительно, направлен на повышение качества знаний среди детей, усилению стремления и понимания важности обучения. Игровой процесс обеспечивает возможность выбора наиболее подходящего вида деятельности каждому ребенку индивидуально.
Для детей дошкольного возраста это наиболее подходящая форма обучения, ведь все здесь построено не на теоретических знаниях, а на практике, что делает обучение для ребенка более интересным и необычным, также это ребенку некую самостоятельность и свободу выбора.
Современные игровые технологии в ДОУ
Современные игровые технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.
Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности.
Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Игровые технологии в ДОУ позволяют воспитателю развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.
Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Важной особенностью современных игровых технологий, которые воспитатель использует в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Необходимо также создать абсолютно новую форму методик для преподавателей, ориентированную на независимый и самостоятельный выбор игр среди дошкольников и обеспечивающую свободное выражение эмоций и чувств, а также раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка.
Особенности создания речевой среды в дошкольной образовательной деятельности
Создание речевой среды — особенности организации, почему важна хорошо организованная среда? Направления работы по созданию речевой…
Основные модели проекта направлены на поддержание здоровья обучающихся. Для этого необходимо направить все возможные факторы на удовлетворение потребностей и интересов детей.
Развитие крупной и мелкой моторики рук, участия и победы в различных соревнованиях и мероприятиях, психическое и физическое здоровье каждого из детей, самосовершенствование и самопознание, совершенствование уже имеющихся навыков – все это обеспечит среда.
Это игровое обучающее пространство будет ориентировано на различия в возрасте, активности, открытости, самостоятельности. Также существенны отличия пола.
Для обеспечения самостоятельности, детям даже предоставляется возможность выбора помещения, а также самого вида деятельности.
Получается, что ребенок, с участием взрослых, обустраивает пространство вокруг себя, это не только доставляет удовольствие дошкольнику, но и развивает его во всех пониманиях. Этот вид деятельности построен на индивидуальных особенностях каждого ребенка, при том он сам становится субъектом образования.
Использование квест-игр в образовании
Наиболее популярными сегодня являются квест-игры.
Квест – это слово, которое было заимствовано из английского языка. Оно означает то, что человек ищет что-либо. Например, это может быть предмет или какое-то приключение. Иногда квест переводится как рыцарский долг. Согласно мифологии и английской литературе изначально под понятием «квест» выражался один из методов построения сюжета.
Например, это могло быть путешествие героя произведения, которое сопровождалось различными трудностями, которые нужно было преодолевать.
Во время таких путешествий героям произведений встречались самые разнообразные трудности. По пути они встречали много самых разных персонажей. Одни персонажей оказывались хорошими помощниками. А другие – только мешали. Мотивом для выполнения квеста могла быть личная выгода или что-то еще.
Игры в виде квестов – это достаточно интересный инструмент, позволяющий воспитывать и развивать личность дошкольника. У ребенка формируется инициатива, как часть творческой личности. Также улучшается физическое здоровье, ребенок приобретает активную познавательную позицию. Это позволяет полностью реализовать требования Федерального стандарта дошкольного образования.
Квесты – это современные креативные игры, который обладают зажигательным характером. Дошкольники с удовольствием принимают в них участие.
Если рассматривать квест, как технологию игр, то обычно это своего рода путешествия, которые доступны детям дошкольного возраста.
Квесты в дошкольном возрасте
Квест – это игровая деятельность, которая объединяет разные виды активности. Они позволяют ненавязчиво реализовывать задачи федерального стандарта образования.
Главное, дошкольники принимают участие в такой игре с большим удовольствием и легкостью. Им интересно выполнять разные задания. Дети становятся очень активными, участвуют в поисковой и познавательной деятельности.
Квест обычно принимает форму командной игры. Это занятие формирует много полезных качеств. Дети становятся более сообразительными, развивается их нестандартное мышление, что позволяет быть более креативными. Также квесты положительно влияют на эрудицию ребенка и его выносливость.
Идея любого квеста простая. Дети разделяются на команды. Каждая команда, перемещаясь по разным точкам, выполняет те или иные задания. И в этих заданиях кроется самая изюминка. Ведь задания должны быть очень оригинальными и интересными, они не должны требовать специальных знаний или навыков и быть доступными для каждого игрока.
Квесты в формировании инициативы дошкольников
Для поддержки инициативы у старших дошкольников – это разработка и организация квестов образовательного характера. Образовательные квесты проводятся в детском саду. Используются для этого помещения группы, музыкальные комнаты и другие подходящие помещения.
Чтобы создать маршрут квеста, нужно выбрать один из следующих вариантов:
- создать маршрутный лист (не него вписывают все точки и места, где они находятся. Также здесь заносятся загадки или ребусы, которые нужно разгадать, чтобы понять место следующей точки);
- схематические карты, изображающие маршрут;
- участники могут получать информацию о том, куда им идти уже после выполнения задания на одной из остановок.
Часто организуются образовательные квесты линейного типа, в которых игроки идут в соответствии с указанным маршрутом от одной точки к другой до тех пор, пока не окажутся на конечной станции.
Квест всегда начинается в помещении группы. Дошкольники получают конкретную цель.
Например, детям говорят о том, что пришло сообщение от генерала В.И. Темного, которое содержит информацию о том, что он потерял очень важную вещь. Естественно, дети должны ее найти.
Затем педагог дает детям инструкцию к выполнению первого задания. Так начинается игровой процесс. Обычно первые задания несут интеллектуальную направленность. Дети разгадывают головоломки, складывают пазлы, режут картинки и т.п. Решая интеллектуальные задания, дошкольники развивают нестандартное мышление.
Затем ребята, сложив пазлы, получают фотографию, изображающую место, куда нужно двигаться дальше. Проходя квест, дошкольники выполняют различные задания.
Например, они участвуют в спортивных эстафетах. За участие они получают поощрительные подарки. Это могут быть значки и жетоны. Выполняя физические упражнения, дети стараются найти наиболее оптимальное решение задачи.
Оказавшись в музыкальном классе, дошкольники выполняют задание с музыкальным сопровождением.
Когда квест заканчивается, все задачи оказываются решенными. Дошкольники собирают множество подсказок, которые помогут им решить последнее задание.
Последующие задания необходимо постепенно усложнять, чтобы у детей возникала необходимость поиска решений самостоятельно. В таком случае дети начинают проявлять инициативу, высказывая свои предположения к выполнению заданий.
Проблемные ситуации во время игры
Очень важно при необходимости помогать детям решать проблемы при организации игры.
Согласно Н.В. Ивановой, нужно создать такую проблемную ситуацию в игре, чтобы дети встали перед интересной им задачей и пожелали решить ее самостоятельно. Всегда при достижении той или иной цели дошкольники сталкиваются с трудными ситуациями.
Если эти затруднения находятся в зоне ближайшего развития, дошкольники способны их решить самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослого.
Чтобы научиться преодолевать такие трудные моменты, дошкольник должен обладать хорошо развитой познавательной активностью. Если дети не способны проявить инициативность в этом вопросе, то они не научатся находить решения проблемных ситуаций. В таком случае педагог будет вынужден облегчать поставленные задачи и находить выход из возникших ситуаций вместе с детьми.
Чтобы создать проблемную ситуацию, воспитатель изменяет игровой материал и усложняет его. Также ситуация может быть обозначена словесно во время общения с дошкольниками. Воспитатель старается вызвать у ребят эмоциональную вовлеченность, желание самостоятельно найти решение проблемы.
Но бывают случаи, которые описывает А.Б. Теплова. Педагоги не осознают, насколько просты и естественны те проблемные ситуации, которые они предлагают для решения детям. Поэтому они считают, что дети уже научились мыслить самостоятельно. Важно все время анализировать игровые ситуации, и обращать внимание на применение этого подхода на всех возрастных этапах развития личности.
Нужно учитывать, что разные проблемные ситуации оказывают разное влияние на инициативу дошкольников.
Некоторые ситуации побуждают детей применять в игре новые знания о мироустройстве. Другие ситуации побуждают решать возникающие задачи более трудными методами. Также бывают проблемные ситуации, которые помогают развивать способность к целеполаганию и планированию для достижения поставленных целей. Еще один вид проблемных ситуаций – это те, что формируют самостоятельность в подготовке и трансформации игровых условий.
Таким образом, необходимо постоянно усложнять проблемные ситуации. В этом случае игра не перестает быть интересной, и дети с радостью принимают в ней участие. Важно следить за тем, чтобы проблемные ситуации были достаточно сложными и интересными, чтобы дети были побуждены максимально проявить свою инициативность и самостоятельность.
Согласно П.В. Смирновой, важно создать такую проблемную ситуацию, которая бы ставила перед детьми интересные для них игровые задачи, такие, какие они способны решить самостоятельно.
Поддержка инициативности у дошкольников
Практика образования в дошкольный период содержит следующие методы поддержки инициативности: с помощью интересных сюжетов обыгрываются макеты различных пространств, используются игровые приемы и материалы для обыгрывания правил и культуры разыгрываемых действий. Часто дети играют по мотивам литературных произведений и мультиков.
Если рассматривать образовательное развивающее пространство как комплекс, состоящий прежде всего из игровой деятельности, которая, в свою очередь, является своеобразным, можно сказать, подходом, в котором общество рассматривается как единство культуры и социальности, связанной непосредственно с человеком, то можно сделать вывод, что первые базовые навыки дети приобретают именно благодаря игре. Все это необходимо для разностороннего развития всех видов деятельности у младшего поколения.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная форма образования способствует развитию мышления, способностей и воображения ребенка, дает элементарные практические умения, кроме того помогает детям обеспечить себя правильным представлением об окружающем мире и действительности.
Проектирование развивающего образовательного пространства для детей дошкольного возраста средствами современных игровых технологий эффективно, если реализовать следующие условия: использование образовательных квест-игр на развитие инициативности личности с постепенным усложнением заданий; применение игровых технологий и комплексное руководство игрой.
Конспект занятия «Огородные культуры»
Расширение словарного запаса «Огородные культуры» — конспект занятия в детском саду. Повторение темы «Овощи», развитие памяти и…
Источник: logoprav.ru