Педагогические комплексы примеры программ

Содержание

Л.И.Долинер предлагает программные продукты, созданные для учебного процесса, делить на три группы:

1. программы, используемые в учебном процессе и решающие дидактические задачи;

2. программы, предназначенные для разработки программ учебного назначения;

3. программы, обеспечивающие организацию учебного процесса (табл.).

Дидактические возможности программных средств учебного назначения. Программные средства учебного назначения обычно предназначаются для использования в традиционном образовательном процессе, при подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров, для развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения и в других целях. Исследование содержания, способов и средств разработки программных средств учебного назначения позволили выделить основные функции, которые они выполняют в учебном процессе.

Классификация программных средств учебного назначения

Перечень и пути создания ПСУН.

Перечень ПСУН в настоящее время включает в себя:

Осокина Т.В. — Современные педагогические технологии

· электронные компьютеризированные) учебники и учебные пособия;

· электронные лекции, обучающие и контролирующие компьютерные программы; справочники и базы данных учебного назначения;

· сборники задач, заданий и примеров (ситуаций);

· компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов учебных занятий.

Анализ и обобщение вариантов разработки ПСУН показал, что в настоящее время существует четыре возможных пути создания ПСУН с помощью:

· прямого программирования на языке высокого уровня;

· использования готовых обучающих программ по курсам, дисциплинам, разделам, которые собраны в фондах НИИ Высшего образования, РосНИИ информационных систем, Института информатизации образования и других организаций;

· заказа специализированным государственным или коммерческим организациям на изготовление ПСУН;

· инструментальных систем, которые позволяют изготавливать ПСУН преподавателю-предметнику, не владеющему языками программирования.

Схема ознакомления с ПСУН и его анализа
1. Название программы.
2. Учебный предмет (предметы).
3. Минимальные требования к компьютерной технике и программного
обеспечение:
— тактовая частота процессора;
— объем оперативной памяти;
— тип видеокарты и объем видеопамяти;
— тип и версия операционной системы.
4. Год выпуска, версия.
5. Тип программы согласно классификации.
6. Мультимедийность — наличие и качество:
— текстовой информации;
— графических изображений;
— анимаций;
— видеофрагментов;
— звукового сопровождения.
7. Возможность копирования информации.
8. Возможность работы в сети.

В картотеке собраны и описаны програмнные средства, которые могут помочь учителю (родителю) сделать учебный процесс более увлекательным и интересным.

Предварительный просмотр:

Картотека программных средств

Название ПС / Разработчик

Осокина Т.В. — Современные педагогические технологии

1С: Образовательная коллекция. Я умею решать уравнения! Интерактивный тренажер.

Оценка и контроль знаний

Если ребенку трудно дается решение разных уравнений, то специальный интерактивный курс обучения поможет быстро усвоить весь необходимый материал. Визуализация заданий, обширный справочный материал, оригинальная система поощрения, возможность контроля и проверки усвоенного материала делают занятия высокоэффективными. Диск предназначен для учеников со 2 по 8 класс, охватывает все виды уравнений, разработан с соблюдением санитарных требований при работе за компьютером.

1С: Школа. Игры и задачи. 1–4 класс.

Организация учебной деятельности обучающихся

Основу образовательного комплекса составили красочные интерактивные задания и игровые тренажеры. Содержание комплекса охватывает основные предметные линии начального образования. Образовательный комплекс поможет младшим школьникам с пользой провести время за компьютером, проверить свои силы перед контрольной работой, легко и с удовольствием наверстать упущенное в школе. Образовательный комплекс разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьника и с соблюдением санитарных требований при работе за компьютером.

1С: Школа. Студия лепки. Животные.

Организация досуговой и урочной деятельности обучающихся

Читайте также:
Программа чтобы транслировать музыку в дискорд

Диск по лепке поможет родителям и педагогам организовать интересные совместные развивающие занятия с детьми. Занятия лепкой можно проводить как индивидуально, так и в группе: они объединят детей разного возраста. Диск позволит: проводить развивающие занятия дома и в школе, научиться работать с пластилином, проследить весь процесс лепки по фотографиям и видеофрагментам, узнать базовые элементы и приемы лепки, слепить 50 фигурок животных всех континентов, узнать много нового о жизни и повадках животных.

Фантазеры. Волшебный конструктор. Программно-методический комплекс.

Подготовка учебных материалов; организация урочной деятельности обучающихся

Целью программно-методического комплекса «Фантазеры. Волшебный конструктор» является внедрение мультимедийной формы дидактических, методических, игровых пособий для развития и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста в свободной, игровой детской деятельности или организованной деятельности под руководством взрослого.

Программа состоит из пяти интерактивных мастерских (Сказки природы; Цветочная фантазия; Строитель – Архитектор; Художник; Театр из бумаги) каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду. ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор» включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, в сетевом компьютерном классе, примеры уроков и занятий, также описаны критерии оценки эффективности, использования программы, предложены таблицы соответствия содержания программы образовательным программам дошкольного, младшего школьного и дополнительного образования.

Академия младшего школьника. 1-4 класс.: Программно-методический комплекс.

Планирование учебных занятий;

подготовка учебных материалов

Организация досуговой и урочной деятельности обучающихся

ПервоЛого — это открытая творческая среда, «компьютерный альбом», разработанный специально для дошкольников и младших школьников. В ПервоЛого ребенок получает возможность создавать достаточно сложные проекты, не умея читать и считать. А учителю ПервоЛого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий в рамках занятий по обучению грамоте и развитию речи, навыков общения и творческих способностей детей. Комплект поставки включает: программу со встроенной справочной системой; набор проектов — примеров использования программы и шаблонов для последующей самостоятельной работы; методические рекомендации; библиотеку мультимедийных файлов; встроенную Помощь, включающую в себя полный справочник по языку Лого.

1С: Образовательная коллекция. Букварь.

Организация урочной деятельности обучающихся

Лесная математика. 4 класс: Выпуск 2. Заниматемательные умельцы.

Организация урочной деятельности обучающихся

Супердетки. Веселый диктант.

Организация урочной деятельности обучающихся

Этот курс предлагает отличную возможность потренироваться в написании диктантов вместе с веселым анимированным персонажем.

Увлекательные задания помогут ребенку окунуться в удивительный мир русского языка. Вместе со своим забавным спутником он потренируется писать под диктовку, исправлять ошибки и применять правила русского языка. А чтобы развлечься – поиграет в смешной тетрис со словами. Программа предназначена для детей от 6 до 9 лет.

Музыка. 1-4 класс: Фонохрестоматия.

Организация урочной деятельности обучающихся

ПервоЛого 3.0. Мозаика

Организация досуговой и урочной деятельности обучающихся

ПервоЛого — обучающая мультимедиа среда предназначена для творческого компьютерного проектирования. Дети научатся: работать в текстовом и графическом редакторах, общаться на языке команд, создавать собственные проекты, мультимедийные презентации на любую тему, создавать фильмы по литературному произведению средствами Lego конструктора и программы Перво Лого.

1С: Школа. Окружающий мир, 1–4 классы. Тесты

Оценка и контроль знаний

Электронное учебное пособие «1С:Школа. Окружающий мир, 1–4 классы. Тесты» разработано для учащихся 1–4-х классов начальной общеобразовательной школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (НОО).

Содержит практикумы и игровые интерактивные задания. Работая с пособием, ученики начальной школы могут проверить уровень своей подготовки по естествознанию и обществознанию. Пособие включает коллекцию примерно из 500 заданий ко всем разделам программы по предмету «Окружающий мир» для начальной школы, содержит проверочные работы по всем основным темам предмета за курс начальной школы, а также итоговые работы в конце каждого года обучения

1С: Английский для детей. Фиксики.

Организация досуговой деятельности обучающихся

Учим английские слова вместе с Фиксиками. Развивающее приложение разработано специально для детей в возрасте от пяти лет и старше, насыщено анимацией и красочной графикой, полностью озвучены персонажи и задания, а интерфейс прост и понятен ребёнку. Полезное приложение для любящих мам и ответственных пап, которые уже сейчас задумываются о будущем своего ребёнка.

Дети уже поели и поиграли, и теперь пора занять их с пользой. Научить детей учиться – вот главная задача родителей перед школой. А ребёнку нравится смотреть мультфильмы про Фиксиков и играть в телефон. Оказывается, эти желания можно сделать полезными.

1С: Школа. Математика, 1–4 классы. Тесты

Оценка и контроль знаний

1С:Школа. Академия речевого этикета

Организация досуговой и урочной деятельности обучающихся

Образовательный комплекс предлагает увлекательное изучение основ речевого этикета с помощью

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В моём классе ребята с нарушениями речи, что сказывается на формировании у них таких психических процессов, как восприятие, логическое мышление, память, внимание. Эти процессы в разной мере у разных у.

Пути и средства эффективного изучения программного материала на уроках окружающего мира (из опыта работы)

Материал содержит сведения о различных способах знакомства с текстовым материалом учебника для эффективной работы на уроке.

Планирование по математике к учебнику Л. Г. Петерсон с использованием программно — прикладных средств
Применение интеграции учебной и внеклассной деятельности как средство расширения и углубления УУД обучающихся по программному материалу.
Применение интеграции учебной и внеклассной деятельности как средство расширения и углубления УУД обучающихся по программному материалу.

laquo;Диагностика знаний обучающихся с использованием программных средствРазвитие речи»

Читайте также:
Программы которые были на теленяне

Понятие педагогического программного средства (ППС).

Понятие педагогического программного средства (ППС). Требования, предъявляемые к ППС: дидактические, методические, технико-технологические, эргономические, эстетические, здоровьесберегающего характера, по видам занятий, по оформлению документации, специфические требования.

Понятие педагогического программного средства (ППС).

Программное педагогическое средство (ППС) – дидактическое средство, предназначенное для частичной или полной автоматизации процесса обучения с помощью применения компьютерной техники.

В состав ППС входят: программа (совокупность программ), направленная на достижение заданных дидактических целей при обучении той или иной учебной дисциплине; комплект технической и методической документации; набор вспомогательных средств (не обязателен).

И.В.Роберт определяет программное средство учебного назначения как программу, в которой отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Такое определение завышает требования к ПС, поскольку вполне допустимо существование программ, предназначенных лишь для одного конкретного вида учебной деятельности, например моделирования.

Согласно определению педагогического программного средства, приводимого в работе Л.И.Долинера, Р.Р.Пашковой и И.И.Данилиной: «ППС – это комплекс, предназначенный для достижения конкретной цели обучения и включающий программы для ЭВМ, а также методическое и дидактическое сопровождение данных программ». Достоинство данного определения видится еще и в том, что оно подчеркивает первичность цели обучения по отношению к методам.

В цитированной выше работе Л.И.Долинера и др. в основу классификации положены дидактические цели использования ППС и выделяются демонстрационные, обучающие, контролирующие, тренажеры, моделирующие, игровые и вспомогательные. В этой же работе рассматривается классификация ППС по характеру заложенных в них управляющих воздействий на учащегося: полностью определяемые ППС, частично определяемые и неопределяемые. С этими вариантами управления связываются методы обучения: программирование учебной деятельности, моделирование учебной среды и свободное обучение.

Примем следующую классификацию ППС, основанную на элементах учебной деятельности учащегося. В одну группу выделим программы, используемые непосредственно учащимися, а в другую – применяемые преподавателем в работе с учащимися. К первой группе относятся:

· исследовательские моделирующие программы;

· компьютерные контролирующие программы;

К группе преподавательских программ относятся:

· демонстрационные моделирующие программы;

· программы генерации и проверки индивидуальных заданий.

Моделирующие программы имитируют функционирование некоторой системы – физической, биологической, экологической, экономической и др. – посредством ее математической модели. Модель имеет ряд входных переменных и параметров, варьируя которые и отслеживая изменения в системе можно установить (открыть!) законы и принципы функционирования системы, т.е. изучить ее. Отличие исследовательской и демонстрационной модели состоит в их дидактическом назначении, так же как, например, демонстрационного эксперимента и практических лабораторных работ на уроках физики. При демонстрации основным дидактическим фактором выступает наглядность представления процесса или явления. Программа же для исследования должна строиться по принципу операционной среды, работая в которой учащийся устанавливает субъективно новые истины.

Компьютерный тренажер – это программа, предназначенная для выработки у учащегося устойчивых навыков действий и обеспечивающая выполнение необходимых для этого функций преподавателя. Компьютерный тренажер должен предусматривать:

· генерацию (или выбор из имеющегося банка) последовательности однотипных заданий по определенной (учителем или самим учащимся) теме и предъявление их учащемуся;

· предоставление учащемуся средств выполнения задания (экранный калькулятор, редактор текстов, возможности ввода ответов и т.п.);

· предоставление учащемуся консультации или образца решенияпо его требованию;

· анализ выполнения учебного задания с качественной оценкой результатов.

При тренаже учащийся работает под управлением программы, однако тактику обучения он выбирает сам. Индивидуальными могут быть темп освоения, количество и сложность выполненных заданий, уровень получаемой помощи. Поскольку тренаж используется на этапе обучения, оценка действий учащегося может носить лишь качественный и рекомендательный характер. По результатам тренажа не должна выставляться отметка в журнал. Оформление тренажера может быть выполнено в игровой форме, такие тренажеры называются учебными компьютерными играми.

Компьютерные контролирующие программы предназначены для осуществления функций контроля знаний и умений учащегося на всех этапах обучения. Компьютерный контроль должен предусматривать:

· генерацию (или выбор из имеющегося банка) заданий в определенной учителем последовательности и предъявление их учащемуся;

· предоставление учащемуся средств выполнения задания (экранный калькулятор, редактор текстов, возможности ввода ответов и т.п.);

· количественную оценку результатов выполнения заданий; в текущем контроле возможен также анализ допущенных ошибок;

· статистическую обработку результатов контроля по группе учащихся.

Помимо того, контролирующие программы, как и тренажеры, должны обеспечивать максимальную адаптивность к индивидуальным особенностям и возможностям учащегося. Для этой цели они должны иметь настроечные параметры, доступные для преподавателя. Отсутствие таких параметров («жесткие» программы) в значительной степени ограничивает возможности использования ППС.

Справочно-информационные системы объединяют программы и системы, используемые учащимся в качестве источников фактологической информации. К ним следует отнести мультимедиа-системы и глобальные компьютерные сети (в первую очередь, Internet). Получив задание от преподавателя, учащийся отыскивает в системе нужные сведения и осваивает их. Безусловно, для такого рода деятельности учащийся должен быть подготовлен к самостоятельному проведению информационного поиска и последующей обработки найденных данных.

Программы генерации и проверки индивидуальных заданий призваны восполнить малую вариативность учебных задач одной темы, которая существует в школьных сборниках задач, и индивидуализировать обучение решению задач. По способу создания индивидуализированных заданий выделяются банки, вариаторы и генераторы заданий. Использует эти программы преподаватель, после чего учащемуся задания могут предъявляться и в «безкомпьютерном» (бумажном) варианте, как предусмотрено, например, в сборниках варьированных заданий по физике. Последующая проверка может производиться преподавателем как с применением компьютера, так и без него.

Читайте также:
Структура программы цветные ладошки лыкова

Помимо перечисленных ППС учащиеся и учителя, безусловно используют стандартные универсальные средства обработки информации, не имеющие выраженной педагогической направленности, – редакторы, табличные процессоры, математические пакеты и др.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Презентация на тему Педагогические программные средства

Педагогические программные средства

. Компьютерная учебная среда — это педагогическое программное средство, обеспечивающее достижение педагогических целей путем управления процессом познания окружающего мира.

. Пример: проект Exponenta.ru

. Автоматизированная обучающая система (АОС) — это педагогическое программное средство, представляющее собой человеко-машинный комплекс, предназначенный для управления познавательной деятельностью в процессе обучения.
. Пример: отечественная разработка АОС ВУЗ.

. Электронный учебник- совокупность предьявляемых обучающемуся с помощью компьютера информационных страниц.

. Пример: учебники по менеджменту, современному естествознанию.

. Под контролирующей программой понимают педагогическое программное средство, контролирующее процесс обучения и обеспечивающее обратную связь.

. Компьютерные имитаторы технологического оборудования — это
педагогическое программное средство, имитирующее реальные процессы и
ситуации перед пользователем с целью закрепления требуемых умений и
навыков.
. Пример: программа для обучения авиамоделистов использованию радиоприборов, управлению авиамоделью в условиях полета.

ВИДы ППС компьютерные учебные среды компьютерные обучающие программы автоматизированные обучающие системы (АОС)

Слайд 7ВИДы ППС
компьютерные обучающие программы
авторские инструментальные среды (АИС)
экспертно-обучающие

системы
демонстрационные программы
обучающие блоки профессиональных программных средств
. Компьютерная

обучающая программа — педагогическое программное средство, обеспечивающее достижение заданной дидактической цели при обучений.

. Пример: полный мультимедийный курс дисциплины.

. Авторская инструментальная среда (АИС) — это педагогическое программное средство, предназначенное для создания педагогических программных средств.

. Экспертно-обучающая система — это педагогическое программное средство, обладающее возможностью “подстройки” под уровень обучающегося, определения количества усвоения им знаний.

. Под демонстрационной программой понимается педагогическое программное средство, визуализирующее информацию о процессах и явлениях окружающего мира.
. Пример: программы путеводители.

. Обучающие блоки профессиональных программных средств- реализуют, например, режим оперативной помощи по использованию программного пакета для оказания помощи тем учащимся, которые в процессе работы столкнулись со сложной ситуацией: либо с незнакомым термином (глоссарии ), либо с незнанием приемов выполнения этапа работы с программой.

ВИДы ППС компьютерные обучающие программы авторские инструментальные среды (АИС) экспертно-обучающие системы демонстрационные

Слайд 8Виды педагогических программных средств
Компьютерная учебная среда (мир)

– это педагогическое программное средство, обеспечивающее достижение

педагогических целей путем управления процессом познания окружающего мира

Под компьютерной обучающей программой понимается педагогическое программное средство, обеспечивающее достижение заданной дидактической цели при обучении

Виды педагогических программных средств Компьютерная учебная среда (мир) – это педагогическое программное

Слайд 9Виды педагогических программных средств
Автоматизированная обучающая система (АОС)

– это ППС, представляющее собой человеко-машинный комплекс,

предназначенный для управления познавательной деятельностью в процессе обучения

Виды педагогических программных средств Автоматизированная обучающая система (АОС) – это ППС, представляющее

Слайд 10Виды педагогических программных средств
Электронный учебник представляет собой

совокупность предъявляемых обучающемуся с помощью компьютера информационных

страниц (Примеры: учебники по менеджменту, синергетике)

Виды педагогических программных средств Электронный учебник представляет собой совокупность предъявляемых обучающемуся с

Слайд 11Виды педагогических программных средств
Авторская инструментальная среда (АИС)

– это педагогическое программное средство для создания

педагогических программных средств (Пример: инструментальная среда STRATUM COMPUTER)

Экспертно-обучающая система – это ППС, обладающее возможностью «подстройки» под уровень обучаемого, определения количества знания, которое обучающийся способен воспринять, оценивания уровня полученных знаний

Виды педагогических программных средств Авторская инструментальная среда (АИС) – это педагогическое программное

Слайд 12Виды педагогических программных средств
Под контролирующей программой понимают

педагогическое программное средство, контролирующее процесс обучения и

обеспечивающее обратную связь. Например, оценка знаний

Виды педагогических программных средств Под контролирующей программой понимают педагогическое программное средство, контролирующее

Слайд 13Виды педагогических программных средств
Компьютерные имитаторы технологического оборудования

– это педагогическое программное средство, имитирующее реальные

процессы и ситуации перед пользователем с целью закрепления требуемых умений и навыков

Виды педагогических программных средств Компьютерные имитаторы технологического оборудования – это педагогическое программное

Слайд 14Виды педагогических программных средств
Под демонстрационной программой понимается

педагогическое программное средство, визуализирующее информацию о процессах

и явлениях окружающего мира (Примеры: программы, установленные в Русском музее и Эрмитаже)
В качестве педагогических программных средств используются обучающие функции профессиональных программных средств, которые выражаются, например, в сервисных услугах программных пакетов (справка)

Виды педагогических программных средств Под демонстрационной программой понимается педагогическое программное средство, визуализирующее

Слайд 15Классификация педагогических программных средств

Классификация педагогических программных средств

Слайд 161. Тренировочные программы
предназначены преимущественно для закрепления умений

и навыков
предполагается, что теоретический материал уже усвоен

1. Тренировочные программы предназначены преимущественно для закрепления умений и навыков предполагается, что

Слайд 172. Наставнические программы
ориентированы на усвоение новых понятий
многие

из них также работают в режиме, близком

к программированному обучению с разветвлённой программой

2. Наставнические программы ориентированы на усвоение новых понятий многие из них также

Слайд 183. Программы, направленные на организацию проблемного обучения
построены

в основном на идеях и принципах когнитивной

психологии, в них осуществляется непрямое управление деятельностью учащихся

3. Программы, направленные на организацию проблемного обучения построены в основном на идеях

Слайд 194. Имитационные и моделирующие программы
в таких программах

в качестве средства обучения используется моделирование

4. Имитационные и моделирующие программы в таких программах в качестве средства обучения используется моделирование

Слайд 20Программа позволяет зафиксировать графический результат текущего имитационного

эксперимента, для того чтобы сравнивать его с

последующими, полученными при иных значениях параметров моделирования.

CoMPAS — простая компьютерная имитационная игра, моделирующая процессы управления прибрежным регионом.

4. Имитационные и моделирующие программы

Программа позволяет зафиксировать графический результат текущего имитационного эксперимента, для того чтобы сравнивать

Слайд 215. Игровые программы
в игровых программах в качестве

средства обучения используются игры

5. Игровые программы в игровых программах в качестве средства обучения используются игры

Слайд 22Основные блоки ППС
информационно-справочный блок, охватывающий основные все,

сведения дисциплины или ее раздела;
блок управления

обучением;
блок диагностики, включающий контроль знаний и обработку результатов.

Основные блоки ППС информационно-справочный блок, охватывающий основные все, сведения дисциплины или

Слайд 23Информационно-справочный блок
Служит для предъявления учебной информации
Рекомендуется

избегать примитивной замены бумажного носителя информации на

электронный.

Информационно-справочный блок Служит для предъявления учебной информации Рекомендуется избегать примитивной замены

Слайд 24Информационно-справочный блок (правила оформления)
Текст учебного материала не

выводить на экран, а оформлять в виде

раздаточного материала.
Сообщения выдавать в краткой форме, а полный текст предъявлять только по запросу.
Шире использовать структурирование учебного материала и представлять его на экране не текстом, а в виде схем, графиков мнемонических правил.
Учебный материал излагать в виде беседы, в которой роль собеседника (преподавателя) играет компьютер
При необходимости использовать ссылки на учебники, учебные пособия, справочники.
Исключить однообразие в форме и порядке предъявления информации.

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru