Два года назад компания Overkill выпустила игру Payday: The Heist, которая метила в лидеры жанра кооперативных шутеров. Увы, игре не удалось стать хитом по ряду причин. Теперь шансы на успех заметно выросли — разработчики создали действительно мощный сиквел Payday 2, посвященный дерзким ограблениям и ураганным перестрелкам со спецназом!
Ограбление банка уже в разгаре: заложники на полу, бандиты контролируют всю комнату и главный вход, а где-то за кадром дрель пилит вход в денежное хранилище
Миссия начинается с того, что грузовик с мясными тушами, перевозивший бандитов, штурмуется силами полиции и спецназа. Надо не просто сделать ноги, но еще и награбленное унести!
Название игры: Payday 2
Жанр: First-Person Shooter, Action, Cooperative
Разработчик: Overkill
Издатель: 505 Games/1C-Софтклаб
Похожие игры: Payday: The Heist, Left 4 Dead 2, Dead Island: Riptide
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода в России: 13 августа 2013 года
Твой персонаж в Payday 2 это:
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: http://www.crimenet.info
Многие современные шутеры от первого лица ориентированы на кооперативное прохождение — особой популярностью такие игры пользуются в игровом сервисе Steam. В свое время ставку на жанр «кооперативного боевика» сделала студия Overkill, выпустившая в 2011 году клон игры Left 4 Dead, в котором вместо отстрела зомби четырем злодеям требовалось грабить банки, гонять заложников с места на место под градом пуль, и попутно отбиваться от толп полицейских. Особой популярности первая часть Payday не получила, и продажи еле-еле перешагнули оценку в 700 000 проданных копий. С тех пор Overkill стала частью компании Starbreeze Studios, авторов The Darkness и Syndicate (2012), и дерзнула второй раз войти в ту же самую воду. Их новая игра — амбициозный сиквел Payday 2. К счастью, во время разработки продолжения разработчики внимательно читали все претензии и пожелания игроков, адресованные первой части, и постарались учесть их просьбы в мельчайших деталях.
Комната босса в ночном клубе, который наша «великолепная четверка» прямо сейчас и грабит
Подкрепления прибывают практически без передышек, но особенно часто новые силы полиции появляются во время т.н. «штурмов», эпизодов, когда на бандитов из всех щелей лезут рассерженные копы
Payday 2 посвящена той же теме, что первая часть: четверо друзей, известные как Даллас, Хокстон, Чейнс и Вульф, берутся за преступные задания разной степени сложности. Это могут быть как простые грабежи магазинов электроники, так и нападения на офис подразделения ФБР, ночной клуб, крупный банк или супермаркет. Задания остались прежними: найти чужое и прибрать к рукам. Однако теперь миссии чаще варьируются в деталях: команде требуется, к примеру, сжечь огромный запас денег и записать происходящее на видеокамеру, а кассету с доказательством унести с собой. Или же совершить налет на двухэтажный мегамолл, уничтожая ценные экспонаты и нанеся ущерб на кругленькую, оговоренную заказчиком сумму.
Как играется PayDay 2 в 2022 году ?
Играется Payday 2 на порядок бодрее остальных кооперативных шутеров, которые теперь кажутся на фоне игры безнадежно устаревшими — речь о Left 4 Dead 2 и Dead Island: Riptide. Каждое ограбление начинается с подборки инвентаря — оружия, брони и спецсредств для эффективного вскрытия сейфов, банкоматов и даже дистанционной работы с камерами. Всего предусмотреть невозможно: каждый раз расположение сейфов, окон, камер и охранников тасуется в случайном порядке.
Некоторые маски выглядят круто, другие — пугающе
В ювелирных магазинах есть два типа украшений: мелкие, мгновенно добавляющие деньги на наш счет, и крупные, которые необходимо в сумках перетащить в фургон отступления
С самого начала ограбления игроки могут ходить по локации, изучать бреши в системе безопасности и продумывать план на лету. Однако нельзя соваться в запрещенные зоны, доставать оружие или выдавать себя громоздким бронежилетом, прогуливаясь под носом у охранника. Игроки должны проявлять аккуратность, разнюхивая расположение квестовых целей — как правило, это сейфы или денежные хранилища.
В режиме «изучения местности» игроки не могут совершать никаких противоправных деяний: например, вскрывать двери или запрыгивать на капоты машин. Чтобы перейти к активной фазе ограбления, игроку требуется надеть маску — либо она будет надета автоматически после воя сирены. В этом случае начинается та часть игры, которая состоит из перестрелок: отовсюду к зданию начинают подтягиваться броневики со спецназом, полицейские лезут с крыш и перепрыгивают через заборы, прилетает вертолет и из него на наших глазах десантируется отряд быстрого реагирования. Команду начинают прессовать огнем на подавление и на поражение.
Команда выбирается из банковского хранилища, в котором только что сожгла целую гору денег
Иногда игру невозможно отличить от любого современного выпуска Call of Duty. И графика, и стилистика чертовски похожи!
С момента воя тревоги в Payday 2 всегда начинается убойный шутер для четверых головорезов, которые вынуждены держать оборону, как уцелевшие из L4D, и дожидаться, пока дрель вскроет сейф, или инженер приклеит взрывчатку С4 к, например, экспонату автомобиля в супермаркете. Все перестрелки происходят под динамичную музыку композитора Саймона Виклунда, приглашенной «звезды» Payday 2. Ранее этот музыкант отметился саундтреками к таким бодрым экшенам как Bandits: Phoenix Rising и Ballistics.
Воевать с волнами спецназа, которые периодически разбавляются «специальными врагами» — особо мощными бульдозерами, тазерами, снайперами и прочими врагами со спецспособностями — лишь один из способов выполнить задание. Ничто не мешает взять на задание оружие с глушителем, ЭМИ-блокиратор, выводящий из строя электронную аппаратуру, и навыки «шиноби» из ветки развития «Призрака».
Игра быстро преображается на глазах благодаря такому варианту прохождения: игрокам требуется прятать убитых охранников в мешки, а мешки скидывать в мусорные контейнеры неподалеку. Необходимо оперативно отвечать на пейджеры убитых охранников, отнимать карточку у менеджера, незаметно взламывать хранилище и тихо перетаскивать сумки с деньгами, золотом или кокаином в припаркованный на соседней улице фургон. Малейшая ошибка — и игроки снова вынуждены тратить патроны, здоровье и время на перестрелки с врагом, который запросто давит числом. Сработали миссию чисто и без шума? Получайте моральное удовлетворение, но, увы, не более того.
Источник: www.ferra.ru
Что такое PAYDAY 2?
Что собственное такое PAYDAY 2?
Это компьютерная игра в жанре симулятора ограбления, прямое продолжение Payday: The Heist, разработанная компанией Overkill Software в мести с Starbreeze Studios, издателем которой стала компания 505 Games.Игра вышка 13 Августа 2013 года и 16 августа для Xbox 360 и PlayStation 3.
Также в 2014 году игра была анонсирована для PlayStation 4 и Xbox One под названием Crimewave Edition, вышедшее в июне 2015 года. В марте 2016 года вышла версия игры для операционной системы Linux. Для Nintendo Switch игра вышла 23 февраля 2018 года. Версия игры для VR-шлемов вышла 15 марта 2018 года.События происходят спустя два года после событий PAYDAY: The Heist. Действия игры разворачиваются в Вашингтоне.
Вашингтон становится крупнейшим криминальным центром. Открывается преступная организация Crime.Net. Место Хокстона занимает младший брат Далласа, так как первого, в свою очередь, сажают в тюрьму.
На фоне политических интриг Слона воюет мафии Дмитрия и Влада, а наркокартели Мендосы и Гектора вот-вот уничтожат друг друга, в то время как по следу грабителей все ближе и ближе подбирается FBI.Игра включает в себя более пятидесяти локаций. Все ограбления отличаются по времени прохождения и по их сложности в системе Crime.Net. Система прокачки почти полностью изменилась с момента PAYDAY: The Heist, ведь теперь в игре есть отдельная шкала опыта, заполняемая после каждого ограбления. При достаточном количестве опыта игрок получает очко навыка, за которое он может купить навык.Игроки могут использовать краденные игровые деньги в целях усовершенствования своих навыков, покупки нового оружия, масок, снаряжения, модификаций для оружия и для нанесения узоров на маски.Аналогично первой части, игра не кажется постоянно одинаковой: враги каждый раз будут появляться из разных мест, задания могут меняться местами, ограбление может занять больше времени, чем рассчитывалось, а также бесшумное прохождение будет играть важную роль в прохождении миссий.
Источник: stopgame.ru
Payday 2
Payday:The Heist многие корили за вторичность: дескать, «это же Left 4 Dead, только про копов и бандитов!». Разработчики из Overkill действительно любят знаменитый зомби-тир горячей любовью и даже кое-чего оттуда заимствуют, но дословно его концепцию никто не пересказывает.
Из Payday 2 создатели вообще вздумали сделать чуть ли не криминальный боевик мечты, а заодно и самую популярную кооперативную пострелушку в Steam. С последним худо-бедно справились, уступив только непоколебимой Team Fortress 2, а вот до звания идеального криминального шутера еще пилить и пилить, но вперед игра шагнула широко.
Зомби-копы
Игровой процесс со времен первой части не особенно изменился. Банда четверых грабителей должна совершить. ну да, ограбление (но изредка, для разнообразия, — скажем, устроить акт вандализма в супермаркете) по одному из готовых сценариев, а потом смыться с места преступления. Сумеете — отсыплют банкнот, иначе — шиш. Играется, разумеется, в сессионных матчах.
► Crime.net — криминальная сеть, через которую грабители получают заказы. Там выбираются серверы и задания, но карта ужасно неудобная, и не понятно, почему ее нельзя переключить в обычный список.
Привыкайте, что противостоять вам будут буквально орды полицейских и спецназовцев, которые с первой части поднабрались уму-разуму. Теперь они трясутся за собственные шкуры и, получив серьезные раны, прячутся за укрытиями, иногда действуют по стратегии и даже выучились трюкам вроде дымовых и газовых завес.
► В наследство от Left 4 Dead игре достались особые противники, часть которых закономерно переняла черты своих зомби-собратьев. Местные бульдозеры, например, явно вдохновлены танками, только бульдозеры далеко не всегда появляются по одному.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики не скрывают своей любви к Left 4 Dead. Так, действие одной из операций Payday: The Heist происходило в госпитале Mercy, и это задание даже позиционируется как неофициальный приквел к событиям вселенной Left 4 Dead. Один из пациентов госпиталя — Билл, персонаж первой части L4D; там же есть шанс мельком увидеть ведьму, и это не единственные отсылки.
Местами игра придерживается реалистичного подхода: от попаданий в персонажа экран тяжело вздрагивает, а с сумкой на плече герой бегает неспешно (хотя есть перк, снижающий штраф к скорости) и горбится под ее весом (косится экран). Баллистика пушек, в сравнении с тем, что было в первой части, просто безупречна — скажем, отдача доставляет ощутимых хлопот.
![]() |
![]() |
► Хоть игра и не на каком-нибудь там CryEngine, но из движка Diesel второго поколения разработчики выжали максимум. Не Warface, конечно, но симпатично. | ► О справедливой физике разрушений нет и речи. Один удар — стекло треснуло, второй — разлетелось по готовой анимации. |
Шайка — тоже команда!
Способов провернуть операцию ровно два. Можно вломиться в банк с воплем «Всем лежать!» и сцапать, что надо, — но это варварский даже по здешним меркам вариант. На дело обычно идут без шума, тихо отстреливая охранников и деликатно припугивая обывателей.
Лучше попытаться довести операцию до самого конца без шума и пыли — переполошить легавых никогда не поздно, а скрытное прохождение и время сэкономит, и морально удовлетворит. Только хитменовское ремесло нелегко дается: любая неучтенная мелочь может испортить всю малину. Поленились запихать труп в мусорный бак, забыли ответить в надрывающуюся рацию пришитого копа? С высокой вероятностью ждите наряд полицейских.
► Пока не надета маска, прочесывать окрестности можно мирно (но бронежилет может выдать, а на деловой костюм пялятся меньше). Правда, прыгать, бегать и вообще что-то делать, помимо того что прогуливаться, нельзя, зато можно изучить местность и занять выгодную позицию.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: по мотивам Payday 2 запустили веб-сериал из четырех эпизодов (первый эпизод можете посмотреть здесь), но успех Assassin’s Creed: Lineage его не ждал. Еще одна попытка рассказать хорошую историю про грабителей в масках нас ждет в следующем году, с релизом полнометражного фильма Payday: The Heist.
Чтобы таких вот гадких сюрпризов не случалось, нужны разумные сообщники, которые не хотят становиться сокамерниками. Дурковатые боты в одиночной игре (не путать с кампанией, ее тут нет) доводят до белого каления, а среди случайных напарников легко может оказаться псих, который поломает преждевременной стрельбой всю тихушную тактику, поэтому проверенный способ избежать нервотрепки — сманить на криминальную тропу парочку друзей. Планирование и четкое взаимодействие внезапно становятся не только продуктивным, но и жутко увлекательным занятием («Сделаем как в «Оушене»!»). Только про голосовую связь не забудьте — без нее и вполовину не так весело.
► Если обстановка позволяет, есть смысл «перевыполнить план», утащив с собой, например, пару лишних мешков с ювелирными изделиями. Больше награбите — щедрее отсыплют «вечнозеленых президентов» и опыта.
На низких сложностях достаточно усвоить два правила: не отходите далеко от напарников и не слишком наседайте на перестрелки (а то некоторых героев-одиночек бывает от них не оторвать), и все будет хорошо. На зубодробительных сложностях, за которые и поощряют знатно, эти правила — только самые-самые азы. Иногда нужно разделиться или начихать на мешок баксов и пойти расставить мины, а иногда и кинуться на амбразуру ради напарника (хотя. ради денег, а не напарника, конечно же). Если к концу операции на воле останется хоть один игрок — успех засчитают всем, но оштрафуют на деньги и опыт за арестованных товарищей.
► Камерами можно воспользоваться к своей выгоде, если найти пульт управления. В руках сыгранной команды информация — оружие пострашнее огнестрела.
Хмурое ремесло бандита делают чуточку радужнее неожиданности. В одном и том же сценарии могут меняться местами некоторые помещения в зданиях, расположение камер видеонаблюдения, маршруты полицейских. Не сказать, что все это вдыхает в игру безумную реиграбельность, но все-таки разнообразит.
СЮЖЕТНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ: криминальные боевики — жанр избитый, но это не повод пренебрегать сюжетом. Как уже говорилось, одиночной кампании нет, а досье на встречающихся персонажей поверхностнее некуда. Составить хоть сколько-нибудь четкую картинку происходящего можно только по веб-сериалу.
Большую часть времени, как и в Payday: The Heist, придется ждать. Устанавливаете автоматическую дрель и отстреливаетесь, пока она просверлит сейф, запускаете взлом компьютера и обороняетесь, пока идет процесс, ждете машину и. Но не спешите вешать нос. Теперь некоторые события разрешают форсировать. Дрель, например, можно ускорить, выучив соответствующий перк, взрывчатке — прибавить убойности, чтобы она мгновенно подрывала небольшие препятствия (двери, решетки), а можно добыть болгарку — опять же изучив нужный талант, — которая вскрывает сейфы. В общем, занудства поубавилось.
► Перед ограблением можно прикупить чертежи-подсказки. Какой-нибудь неочевидный ход в здание может оказаться полезен.
Еще одна новая фишка Payday 2 — многоступенчатые задания по типу кампаний из Left 4 Dead, только вместо глав тут — дни. В первый день, например, воруем картины из галереи, во второй — передаем их покупателю и выбираемся из засады (если предыдущий этап пройден по-тихому, засады не будет), а в третий грабим сенатора. По сути, это ряд обычных заданий, но некоторые тяжелы настолько, что выполнять их лучше строго на цыпочках, а иначе нагрянет легион стражей порядка. За усердие вас щедро вознаградят, ну и опыта подкинут прилично.
Обретая профпригодность
Развитие персонажа со времен первой части ощутимо переменилось — теперь научиться всем талантам нельзя. Более того, даже развить до предела больше одной ветки не выйдет. Такая ролевая система получилась гораздо гибче — из своего протеже можно вылепить бандита на любой вкус.
Сладкоречивого руководителя, к примеру, который уболтает о помощи даже заложника, или шустрого призрака — мастера скрытных операций. Не стоит воспринимать перки как определяющий фактор роли в команде. Техник, призрак, руководитель, штурмовик — любой будет от души стрелять по копам, а если надо — как миленький пойдет таскать сумки денег.
► Арсенал теперь расширяется не развитием веток талантов, как в первой части, а повышением уровня игрока. Но, чтобы вооружиться разблокированным оружием, на него еще придется скопить игровых «баксов». Тут вообще ничего не достается задаром.
Payday 2 заслуженно забралась в десятку самых популярных игр в Steam и собрала вокруг себя огромную аудиторию грабителей, которую разработчики планируют прикармливать в ближайший год контентными обновлениями. А когда «корм» закончится, там уже, глядишь, и полнометражка по мотивам подоспеет — и завлечет новых игроков не хуже рождественской распродажи.
Источник: www.igromania.ru