Патриотическая программа цели и задачи

«…даже само слово «патриотизм» подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

В.В.Путин .

Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания учащихся школ. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «. грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная».

Патриотическое воспитание: формы, методы, перспективы

Патриотическое воспитание — это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы — недостаточное развитие патриотизма в воспитании подрастающего поколения. Эта проблема особенно остро стоит в воспитании ДЕТЕЙ с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях традиций (в силу определённых причин: большинство из них ранее не посещали других образовательных учреждений, имели ограничения в коммуникативной сфере и т.п.).

Для детей с ОВЗ контакты с окружающим миром ограничены, поэтому процесс их социальной реабилитации затруднён. При этом данный процесс существенным образом зависит от тех норм, которые приняты в социальном окружении ребёнка, от предъявляемых этим окружением к нему требований. Именно эти нормы и требования обеспечивают формирование его личности.

В связи с этим необходимы долгосрочные воспитательские проекты для детей с ОВЗ по военно-патриотическому воспитанию через развитие детско-юношеского движения «Юнармия».

Проект разработан в соответствии программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю.

цели и задачи нравственно патриотического воспитания дошкольников

Актуальность создания проекта

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считается особенно актуальным.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию.

Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Приоритетной задачей, определенной «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям ХХ I века, разделяющих нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.

Эффективное внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование гражданской идентичности, создание условий для проявления детьми и молодежью качеств гражданина, воспитание патриотического сознания, чувства верности своей большой и малой Родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

В связи с этим, в 2017 году воспитанники ГКОУ для детей-сирот г.о. Чапаевск вступили в ряды Всероссийского детско-юношеское военно-патриотическое общественного движение «ЮНАРМИЯ».

Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ», является общественным объединением организаций, созданным на основе совместной деятельности для достижения уставных целей.

В настоящее время отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения. Именно поэтому актуально становится разработка и реализация проекта по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ.

Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей — приоритетная, наиглавнейшая задача педагогики, особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности — патриоты своей Родины.

Читайте также:
Программа последовательность команд которую выполняет компьютер в процессе обработки данных

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми ОВЗ.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий и возможностей для совершенствования системы патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ и формирование социально-активной личности гражданина — патриота, готового к защите Родины и выполнению конституционных обязанностей, обладающей основами знаний по начальной военной подготовке

1. Формировать систему нравственно-патриотического воспитания детей с ОВЗ через приобщение их к историческому, культурному, природному наследию России.

2. Развивать военно-патриотического воспитания обучающихся, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;

3. Создать условия для расширения военно-патриотического движения «Юнармия»

4. Создавать условия для спортивно-патриотической работы;

5. Развивать активное взаимодействие и сотрудничество в сфере патриотического воспитания гражданских и военных, а также ветеранских организаций: ДОСАФ военный комиссариат г.о.Чапаевск, ВПК «Тайфун» СамГТУ;

6. Развивать волонтерское движение, являющееся эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

7. Привлекать обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей своей большой и малой Родины, накопленных поколениями

Ожидаемые результаты

Сформированность у учащихся патриотического сознания, чувств национальной гордости

Сформированность активной жизненной позиции воспитанника, способность делать правильный нравственный, социальный выбор

Сформированность гражданско-правовой компетентности школьника, способствующей снижению уровня правонарушений обучающихся

Создание банка инновационных форм работы по патриотическому воспитанию

Совместная деятельность участников образовательного процесса в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию

Создание интернет сайта для распространения опыта.

Создание условий для творческой самореализации педагога.

Открытость и преемственность программы по военно-патриотическому воспитанию для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Создание комнаты юнармейца

Создание школьной газеты юнармейского движения

Вступление в ряды Юнармии 75 % всех учащихся ГКОУ для детей-сирот г.о. Чапаевск.

Аннотация проекта

Проект разработан для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно — патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств детей через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Все мероприятия апробированы и внедрены в практику образовательного учреждения.

В основу данного проекта положены следующие принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей с ОВЗ;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Пути решения проекта:

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого проекта;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного;

• оценить риски реализации проекта.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Патриотическая программа цели и задачи

Цели и задачи патриотического воспитания

Целью программы является:

Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине;
Осознание студентами нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;
Поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования студентов на основе сохранения и приумножения культурного наследия города, возрождения традиционных нравственных ценностей;
Подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания;
Создание и развитие в учебном заведении единой системы формирования патриотических чувств;
Сохранение, развитие и эффективное использование потенциала колледжа патриотической направленности;
Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, учащихся, родителей по становлению и личностному развитию студентов в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России;
Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у студентов института высокого патриотического сознания, верности традициям высшей школы, готовности к выполнению профессиональных обязанностей;
Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Читайте также:
Исходный код программы что такое

В качестве основных задач выступают:

  • Активизация студенческой инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе;
  • Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;
  • Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;
  • Воспитывать у студента позицию «Я – гражданин России»;
  • Воспитание у молодого человека качеств нравственно устойчивой и духовно богатой цельной личности;
  • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развития социальной и гражданской ответственности, стремление служить интересам своего Отечества;
  • Воспитание личности гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов своей страны;
  • Изучать историю родного края;
  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
  • Повышение степени участия родителей в совместной деятельности с педагогическим коллективом по формированию гражданской позиции студента;
  • Повышение уровня образовательной культуры, включающей усвоение накопленных нашими предками знаний, народного опыта, мудрости и социальной культуры, включающей культуру межличностных, межгрупповых и этнических отношений;
  • Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
  • Разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма студентов;
  • Реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности;
  • Развивать студенческого самоуправление;
  • Развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания студентов;
  • Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и вне
  • урочной системы программных мероприятий;
  • Разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма студентов;
  • Реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности;
  • Развитие национального самосознания студентов в контексте общероссийской гражданственности, приобщение к ценностям этнической культуры в контексте общенациональной российской культуры;
  • Расширение представлений о городах России;
  • Создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
  • Снижение уровня правонарушений и вредных привычек студентов средствами
  • патриотического воспитания;
  • Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;
  • Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • Создание в колледже системы патриотического воспитания студентов, определение приоритетных направлений;
  • Создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
  • Улучшение психологического климата в студенческой среде, удовлетворяющего всех субъектов образовательного процесса;
  • Формировать культуру проявления гражданской позиции;
  • Формировать у студентов систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • Формирование патриотических чувств и сознания на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
  • Формирование гражданского самосознания, проявляющегося в ценностном отношении к личности, обществу и государству;
  • Широкое вовлечение студентов в мероприятия патриотического звучания.

Источник: umk-spo.biz

Программа патриотического воспитания
рабочая программа по теме

Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

патриотического воспитания школьников

МБОУ «Тальжинская ООШ»

«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

на 2012-2015 уч. гг.

патриотического воспитания школьников

«МБОУ «Тальжинская ООШ»

«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

на 2012-2015 уч. гг.

Заместитель директора по воспитательной работе — Казакевич Светлана Дмитриевна

Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной.

Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.

Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры народов России.

Сроки реализации программы

Об учающиеся 1–9-х классов, педагогический коллектив школы, родители, общественность, органы местного самоуправления.

Создание нормативной и содержательной патриотического воспитания обучающихся общеобразовательного учреждения.

Организационно-педагогическое обеспечение Программы.

Система мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания школьников.

Освещение опыта патриотического воспитания и издательская деятельность.

Контроль за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация общеобразовательного учреждения.

Практическую работу осуществляет педагогический коллектив.

Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся.

Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну.

Снижение уровня правонарушений обучающихся.

Сформированность гражданско—правовой компетентности школьников.

Развитие у обучающихся потребности в изучении истории своего края и Отечества.

Дальнейшее развитие эффективной системы патриотического воспитания в школе.

Программа «Воспитание гражданина России» разработана на основе государственной программы патриотического воспитания несовершеннолетних, программы патриотического воспитания школьников Новокузнецкого муниципального района и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.

В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Считаем, что для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души.

Читайте также:
Профиль специализация магистерская программа как заполнить поле

Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического воспитания школьников остаётся нерешённой. Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность.

Забываются многовековые традиции народов, молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Особую тревогу вызывает неправильное отношение подростков к здоровому образу жизни. Среди них всё более распространяется алкоголизм и возрастает наркозависимость. В этих условиях школа остаётся основным инструментом, способным остановить распространение данных «болезней».

-создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально — активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

-Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

-Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

-Создание условий для творчества обучающихся, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции.

-Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.

-Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.

-Повышение качества патриотического воспитания в школе.

Настоящая программа предназначена для обучающихся 1 – 9 классов и их родителей, носит комплексный характер.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Исходя из задач, можно выделить необходимость способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Программа воспитания «Воспитание гражданина России» должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы. Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника.

Для этого необходимо создать возможности для погружения ребенка в каждую из этих сфер. Именно эту задачу решают различные воспитательные направления программы:

— эколого — краеведческое воспитание;

— взаимодействие с родителями.

В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую.

Программа патриотического воспитания учащихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на три года. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

I категория: ребята 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о своей Родине, о людях живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у младших школьников чувства восхищения односельчанами, одноклассниками, людьми, живущими в нашей стране.

II категория: учащиеся 5–8-х классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие школьников: в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях организуемых в школе.

III категория: учащиеся 9-х классов. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать обучающимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

  1. Культуросообразность.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru